On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
Dmitry_N
Адмирал




Пост N: 937
: 5-го Восточно-Сибирского Стрелкового полка
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 12:36. Заголовок: На речном фарватере (продолжение)


У нас тут есть любители речных пароходиков. Не знаю, насколько интересно будет то, что мне попалось по сусекам, но решил открыть ветку по речным пароходикам. Вдруг, пригодится

Все открытки адресованы в Ревель
Волга



Амур. Интересный текст на обороте - я так полагаю, что от административно высланной



Иртыш




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


Rio



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.13 13:27. Заголовок: Встретил в отчете о ..


Встретил в отчете о судоремонте 1946 года список из четырех пароходов: у одного котел локомотивный, у другого - пролетный цилиндрический, у третьего - локомотивный, у четвертого - опять пролетный цилиндрический. В чем тут разница?

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.13 07:39. Заголовок: Rio пишет: список и..


Rio пишет:

 цитата:
список из четырех пароходов



Не совсем понял вопрос, но если он формулируется, как "в чем отличие локомотивного котла от пролетного цилиндрического", то, в основном, в конструкции - у первого она смешанной формы, т.е. чуть больше длины топки коробчатая, а далее - цилиндрическая.

С уважением

Спасибо: 0 
Rio



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.13 10:04. Заголовок: Спасибо. Вопрос был ..


Спасибо. Вопрос был именно в этом.
Не поясните ли любезно далее:
Речь, как я могу понять, шла о выборе между большей поверхностью нагрева и простотой изготовления. Только ли в этом разница?
Из моих четырех пароходов те, что с пролетным цилиндрическим котлом - отечественной постройки, а те, что с локомотивным - зарубежной: Гельсингфорс и Коккериль. Случайно ли это; собственно, ведь на паровозах коробчатая топка именовалась топкой Бельпера - бельгийца.
И еще вопрос: до революции в списках встречается выражение: "трубчатый котел". По смыслу - не водотрубный. Подразумевался ли обычный огнетрубный котел, но с кипятильными трубами в топке?
С уважением

Спасибо: 0 
amba
Лейтенант


Пост N: 152
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.13 19:26. Заголовок: Rio пишет: Речь, ка..


Rio пишет:

 цитата:
Речь, как я могу понять, шла о выборе между большей поверхностью нагрева и простотой изготовления. Только ли в этом разница?



Извиняюсь за вмешательство! Железнодорожные котлы находились в противоречивых условиях при требовании максимального КПД и ограничений по габаритам. Конструкторам приходилось создавать топку наибольшего размера в пределах рамы локомотива. Но возникает вопрос, как определяли конструкцию котла при освидетельствовании? Основываясь на исходных документах производителей котлов или полагаясь на квалификацию инспекционных механиков?На рубеже XIX-XX вв. не в каждой инспекции наличествовал штатный механик. При отсутствии последнего привлекался персонал ближайших железнодорожных мастерских. Насколько железнодорожники ориентировались в конструкции судовых котлов?

Rio пишет:

 цитата:
И еще вопрос: до революции в списках встречается выражение: "трубчатый котел". По смыслу - не водотрубный. Подразумевался ли обычный огнетрубный котел, но с кипятильными трубами в топке?



Полагал - водотрубный. На примере пароходов бассейна р. Вислы по переписям 1900 и 1906 годов у всех первоначально "трубчатый котел" позднее записан как "горизонтальный трубчатый". Все суда относительно "свежей" прусской постройки, в основном.

Встретилась в паспорте судна загадка: "машина компаунд при котле". Как понимать? Сблокированная конструкция или котел и механизмы на общем фундаменте/раме?

С уважением.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.13 08:38. Заголовок: Rio пишет: Только ..


Rio пишет:

 цитата:
Только ли в этом разница?



Нет, не только, и те, и другие имели как достоинства, так и недостатки, поэтому выбор осуществлялся применительно к ситуации.

Rio пишет:

 цитата:
Из моих четырех пароходов те, что с пролетным цилиндрическим котлом - отечественной постройки, а те, что с локомотивным - зарубежной: Гельсингфорс и Коккериль. Случайно ли это



Думаю, что случайно. Локомотивные котлы, например, строили такие заводы как Коломенский и Мотовилихинский.

Rio пишет:

 цитата:
до революции в списках встречается выражение: "трубчатый котел". По смыслу - не водотрубный. Подразумевался ли обычный огнетрубный котел, но с кипятильными трубами в топке?



Здесь бы я выделил 2 момента. Если в сокращение "труб" встречается как дополнительная характеристика, например, "оборот. цилиндр. труб.", то речь идет о том, что Вы имеете в виду. Но если "1 труб", то я присоединяюсь к мнению ув. amba, что речь идет о водотр. котлах (хотя в принципе в Инструкциях указывалось, что надо писать "водотруб.).

amba пишет:

 цитата:
котел и механизмы на общем фундаменте/раме



Машина и котел как бы единое целое, как в первых пароходах Берда.

С уважением

Спасибо: 0 
AvM
Вице-Адмирал




Пост N: 405
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.13 15:14. Заголовок: Niemen/Memel 1914 K..


Niemen/Memel 1914

Kakiye germanskiyr sudna popali v ruki russkikh voysk na Niemen/Memel v polovinie 1914 goda?

Спасибо: 0 
Профиль
Rio



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.13 19:43. Заголовок: Спасибо, yes_1 и amb..


Спасибо, yes_1 и amba.
yes_1 пишет:

 цитата:
и те, и другие имели как достоинства, так и недостатки


Очевидно, лишние заклепочные швы и изгибы листа могли сказаться на прочности котла.
А.С. Павлов (кажется, в книге про ленские пароходы) упоминает, что коккерилевские котлы были относительно менее надежны, чем другие. Если прикинуть по спискам - то, может, и да, есть случаи довольно быстрой смены. Но там, наверное, скорее в стали было дело?
yes_1 пишет:

 цитата:
"труб" встречается как дополнительная характеристика, например, "оборот. цилиндр. труб."


Да, именно так. В дальнейшем - просто "оборотный".
Но вот еще казус:
В 1906 - котел "бутыльчатый". Потом - просто пролетный. Что бы это значило?


Спасибо: 0 
ABP_TOR
Контр-Адмирал




Пост N: 1606
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.13 21:38. Заголовок: http://s019.radikal...



газ. "Кочегарка", 1925

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.13 07:48. Заголовок: Rio пишет: В 1906 -..


Rio пишет:

 цитата:
В 1906 - котел "бутыльчатый". Потом - просто пролетный. Что бы это значило?



К сожалению, почему-то в моей базе данных парохода с таким котлом нет, не могли бы Вы привести его № МПС, посмотрю по первоисточнику, но, что это такое не знаю.

С уважением

Спасибо: 0 
Rio



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.13 10:02. Заголовок: Пароход амурского ба..


Пароход амурского бассейна ИНГОДА, служебный без номера. В Азиатской России 1906 по списку №416, стр. 48-49. Внешность имел тоже своеобычную. Был еще однотипный ОНОН с тождественной площадью нагрева котла.
С уважением

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.13 10:52. Заголовок: Rio пишет: Пароход ..


Rio пишет:

 цитата:
Пароход амурского бассейна ИНГОДА



Спасибо, успокоили, а то я уже начал искать ошибку, но флотом за Уралом я не занимаюсь, но, если найдете что-нибудь о бутылочных котлах поделитесь, пожалуйста, для общего кругозора. Кроме того, не могу найти отличий локомобильного от локомотивного котла, но похоже, что и тогдашные пароходные техники их путали и в переписях котел с одним и тем же номером называют то локомотивный, то локомобильный.

С уважением

Спасибо: 0 
Rio



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.13 15:49. Заголовок: yes_1 пишет: о буты..


yes_1 пишет:

 цитата:
о бутылочных котлах


Похоже, речь шла о форме жаровой трубы:
Вottleneck Вoiler
http://books.google.com.au/books?id=fUhDAAAAIAAJ&pg=PA357&source=gbs_toc_r&cad=4#v=onepage&q&f=false
П/х ИНГОДА постройки Гельсингфорс 1895, "З-д машиностроительного Акц. О-ва"

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.13 08:49. Заголовок: Rio пишет: Вottlene..


Rio пишет:

 цитата:
Вottleneck Вoiler



Понятно, спасибо.

Спасибо: 0 
ABP_TOR
Контр-Адмирал




Пост N: 1611
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.13 21:26. Заголовок: http://s017.radikal...



реклама в книге 1923 г.

Спасибо: 0 
Профиль
Rio



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.13 12:02. Заголовок: Не пояснит ли любезн..


Не пояснит ли любезно yes_1 строку из водницкой газеты 1935 года, где упоминаются:
"паровые котлы допотопного типа (два чана, а посредине очаг)... с вынесенной топкой..."
Речь идет о пароходе с двумя оборотными котлами, постройки начала века.
Могло ли такое описание иметь под собой почву? Применялись ли конструкции из двух котлов с общей топкой? И что за смысл в вынесенной топке?
С уважением



Спасибо: 0 
ABP_TOR
Контр-Адмирал




Пост N: 1612
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.13 13:43. Заголовок: http://s017.radikal...




Спасибо: 0 
Профиль
ABP_TOR
Контр-Адмирал




Пост N: 1613
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.13 13:46. Заголовок: http://i074.radikal...





Спасибо: 0 
Профиль
amba
Лейтенант


Пост N: 153
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.13 22:11. Заголовок: yes_1 пишет: Кроме ..


yes_1 пишет:

 цитата:
Кроме того, не могу найти отличий локомобильного от локомотивного котла, но похоже, что и тогдашные пароходные техники их путали и в переписях котел с одним и тем же номером называют то локомотивный, то локомобильный.



Один из вариантов применяемых котлов в локомобильной технике и назывался "котел паровозного типа".

Rio пишет:

 цитата:
Не пояснит ли любезно yes_1 строку из водницкой газеты 1935 года, где упоминаются:
"паровые котлы допотопного типа (два чана, а посредине очаг)... с вынесенной топкой..."
Речь идет о пароходе с двумя оборотными котлами, постройки начала века.
Могло ли такое описание иметь под собой почву? Применялись ли конструкции из двух котлов с общей топкой? И что за смысл в вынесенной топке?



Раз уважаемый yes_1 молчит, то встряну. Похоже, речь идет о двуконечном котле. Применялись на броненосцах типа "Адмирал Ушаков" и в локомобилях.



ABP_TOR, спасибо за сканы!

С уважением.

Спасибо: 0 
Профиль
Rio



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 20:33. Заголовок: amba, спасибо! Очень..


amba, спасибо! Очень интересно.
С уважением

Спасибо: 0 
ngsch



Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.13 17:21. Заголовок: Уважаемые, знатоки! ..


Уважаемые, знатоки!
Может быть кто-нибудь знает что-нибудь о пароходах Нижне-Амурского пароходства "Ильич" и "Ереван"? Вернее, меня интересует списочный состав матросов этих пароходов в период военных действий с Японией в 1945 году. Существуют ли такие списки? И где их искать?
Может быть есть какие-нибудь документы по участию курсантов Благовещенского речного училища в период военных действий с Японией в 1945 году? Или существуют списки проходящих практику на пароходах Нижне-Амурского пароходства "Ильич" и "Ереван"? Тоже не представляю, где искать, куда писать?
Возможно, я задаю свой вопрос совсем не в том разделе, тогда подскажите, пожалуйста, где задать?




Спасибо: 0 
Профиль
Rio



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.13 22:59. Заголовок: ngsch пишет: Может ..


ngsch пишет:

 цитата:
Может быть кто-нибудь знает что-нибудь


Загляните, пожалуйста, в личку.

Спасибо: 1 
Профиль
ngsch



Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.13 00:40. Заголовок: Rio пишет: Заглянит..


Rio пишет:

 цитата:
Загляните, пожалуйста, в личку.


Спасибо. Ответ в личке.

Спасибо: 0 
Профиль
amba
Лейтенант


Пост N: 154
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.13 20:58. Заголовок: Уважаемый yes_1, ка..


Уважаемый yes_1, какой п/х поднимало со дна Управление мостовой дистанции в районе Витебска между 1918 и 1921 гг.?

P.S. Проверьте почту, пжл.

Спасибо: 0 
Профиль
amba
Лейтенант


Пост N: 155
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.13 20:29. Заголовок: В недоумении от свед..


В недоумении от сведений в официальном сборнике, мягко говоря.



Спасибо: 0 
Профиль
JB



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.13 23:25. Заголовок: Znaczy parostatek „И..


Znaczy parostatek „Инженеръ” stał się statkiem „Ново-Александрия”,
a barkasy:
„Варшавянка” → „Бугъ”
„Посыльный” → „Пилица”





Спасибо: 0 
AvM
Вице-Адмирал




Пост N: 427
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.13 19:10. Заголовок: Remnoty v 1915 godu...


Remnoty v 1915 godu.
Chto znaete o motolodkach?



Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.13 08:40. Заголовок: AvM пишет: Chto zna..


AvM пишет:

 цитата:
Chto znaete o motolodkach?



Моторная лодка № 8 - на 03.1914 г. в постройке, данных никаких нет.
Моторная лодка № 2 - приобретена ВОПС в 1913 г. за 950 руб. (5,54 x 1,47 x 0,47/ ? м; мотор "Ферро" зажигание - магнето, 5,5 EHP = 11 верст/час), обслуживала 52 верст на Висле (Млоцины, Н.Двор, Червинск) и 9 верст на Нареве. В июле 1914 г. передана "в распоряжение военных властей".

Моторные лодки №№ 11-13 - переведены из Казанского ОПС (р. Волга) - серия из 4 единиц построена в 1913 г., место постройки неизвестно (есть сомнительные сведения - в Гельсингфорсе, но пока не проверял) (4-0-0 x 0-2-2 (саж-арш-верш.) x 14-3 (высота) x 3-2/ ? (чет. арш.-верш.); ? EHP.

С уважением

Спасибо: 0 
JB



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.13 13:44. Заголовок: yes_1 пишет: Моторн..


yes_1 пишет:

 цитата:
Моторная лодка № 8 - на 03.1914 г. в постройке, данных никаких нет.

Длина 30 футов (9,14 м).

С уважением

Спасибо: 0 
AvM
Вице-Адмирал




Пост N: 428
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.14 21:56. Заголовок: ­yes_1 и "новичок..


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.14 09:44. Заголовок: JB пишет: Длина 30 ..


JB пишет:

 цитата:
Длина 30 футов (9,14 м).



Спасибо. В это же время в постройке находились моторные лодки № 6 и 7, вероятно, однотипные № 8 ?

Возник такой вопрос. В приказах по Виленскому округу путей сообщения наткнулся на следующую информацию "С 01.01.1917 г. водные пути Варшавского округа путей сообщения переданы Виленскому округу" и в нескольких приказах за май 1917 г. служащие Варшавского ОПС назначались на различные должности в Виленском округе. В тоже время в более поздних (после 01.01.1917 г.) распоряжениях УВВП МПС встречаются различные упоминания о Варшавском округе. Был ли расформирован в это время Варшавский ОПС и если был, то на каком основании ?

С уважением

Спасибо: 0 
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 51
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет