On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Dmitry_N
Адмирал




Пост N: 937
: 5-го Восточно-Сибирского Стрелкового полка
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 12:36. Заголовок: На речном фарватере (продолжение)


У нас тут есть любители речных пароходиков. Не знаю, насколько интересно будет то, что мне попалось по сусекам, но решил открыть ветку по речным пароходикам. Вдруг, пригодится

Все открытки адресованы в Ревель
Волга



Амур. Интересный текст на обороте - я так полагаю, что от административно высланной



Иртыш




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


Гайдукъ
Вице-Адмирал




Пост N: 1509
Откуда: СПб
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.15 12:05. Заголовок: Змей Замечательное и..


Змей Замечательное исследованные. Есть чему учиться.

"Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с) В.А. Спичаков
Журнал "Галея" http://history-magazin.ru/
Спасибо: 0 
Профиль
Боярин
Вице-Адмирал




Пост N: 3564
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.15 16:53. Заголовок: http://i60.fastpic.r..


Пароход ЦАРЬ.
Пароход ЦАРИЦЫНЪ.

Спасибо: 0 
Профиль
amba
Лейтенант


Пост N: 213
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.15 19:43. Заголовок: Гайдукъ пишет: Заме..


Гайдукъ пишет:

 цитата:
Замечательное исследованные. Есть чему учиться.



Ага, закрываем ветку и расходимся.
Если серьезно, внушительная работа. Кто в курсе, планируется издание на бумаге?

Боярин пишет:

 цитата:
Пароход ЦАРЬ.



Хм, разве не ВИСЛА на снимке?


Спасибо: 0 
Профиль
Гайдукъ
Вице-Адмирал




Пост N: 1510
Откуда: СПб
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.15 19:54. Заголовок: amba пишет: разве н..


amba пишет:

 цитата:
разве не ВИСЛА на снимке?


Сам с утра об этом думаю.

"Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с) В.А. Спичаков
Журнал "Галея" http://history-magazin.ru/
Спасибо: 0 
Профиль
Змей
Старший Лейтенант




Пост N: 302
Откуда: Россия, Кубань
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.15 20:14. Заголовок: amba пишет: Кто в ку..


amba пишет:
 цитата:
Кто в курсе, планируется издание на бумаге?


пока заявлена полная версия (постепенно) только в сети

На бумаги, говорят, вряд ли

________________________

Разведка ведется целеустремленно и непрерывно...(с)
Спасибо: 1 
Профиль
Ведмедь



Пост N: 8
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.15 19:15. Заголовок: Ув. yes_1 Вы интер..


Ув. yes_1

Вы интересовались буксирами "Экспортлес", построенными в Клайпеде. Можете проконсультировать по 27 и 28 "Экспортлесам"?
Насколько я понимаю, они были построены для В/О "Экспортлес" Наркомвнешторга? По Ллойду за 30-ые годы оба были приписаны к Архангельску. Но, в Союзе, полагаю, числились в Речном Регистре. Имеете сведения какому ведомству они принадлежали до войны и есть ли взаимосвязь между этими "Экспортлесами" и буксирами Северного морского пароходства "Норд" и "Пурга"? По году и месту постройки, а также по основным размерениям они весьма схожи.

Спасибо.



Спасибо: 0 
Профиль
NORD
Адмирал




Пост N: 593
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.15 14:15. Заголовок: Уважаемый Ведмедь! Б..


Уважаемый Ведмедь!
Буксиры типа "Экспортлес" и типа "Пурга" - имеют разные ТТХ. Буксиры типа "Экспорлес" были переименованы в 1941 г.
Буксиры типа "Пурга" не переименовывались. Ходили до 1968 г.
С уважением,
Nord.

NORD Спасибо: 0 
Профиль
Ведмедь



Пост N: 9
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.15 16:04. Заголовок: Спасибо. Хотелось бы..


Спасибо.
Хотелось бы получить разъяснения, на какой верфи и под какими строительными номерами были построены "Норд" и "Пурга", а также какому ведомству они были сданы с постройки? СМП? Ну и, разницу в ТТХ - буквально, в общих чертах.
Еще раз спасибо.

Спасибо: 0 
Профиль
NORD
Адмирал




Пост N: 594
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.15 19:29. Заголовок: Буксиры (Пурга, Норд..


Буксиры (Пурга, Норд) 111 т; 32,3х6,9х3,6; 450 л. с. ; 8,5 уз. Постпроены в 1935 г., Литва, г. Мемель. Переданы СМП.
Экспортлес - числились за Сев.реч.пар-вом.

NORD Спасибо: 0 
Профиль
Ведмедь



Пост N: 10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.15 20:09. Заголовок: Про Литву и Мемель/К..


Про Литву и Мемель/Клайпеду мне известно. На какой верфи были построены "Пурга" и "Норд"? 111 т - это дедвейт? Дедвейт 27-го и 28-го "Экспортлесов" мне, к сожалению, не известен, но по GT они имеют, примерно, равные показатели. "Экспортлесы" - 234 и "Пурга/Норд" - 233. Немцы указывают несколько иные габариты "Экспортлесов" 30х6,8х4.1 против 32,3х6,9х4,1 по РК 1964-65 гг. у "Пурги" и "Норда", но это с разницей почти в 30 лет. Про мощность в 450 л.с. у "Экспортлесов" мне доводилось читать у одного исследователя верфи P.Lindenau, но это интернет-версия. К тому же, он указал длину "Экспортлесов" - 50 метров. Впрочем, может просто ошибся.
"Пурга" и "Норд" переданы в СМП с постройки? Если - да, источник знаний можете озвучить?
Спасибо.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.15 10:44. Заголовок: Ведмедь пишет: Вы и..


Ведмедь пишет:

 цитата:
Вы интересовались буксирами "Экспортлес", построенными в Клайпеде. Можете проконсультировать по 27 и 28 "Экспортлесам"?



Честно говоря, не помню, чтобы я ими интересовался и по существу поставленных Вами вопросов могу сказать только совсем немного. ЭКСПОРТЛЕС 27 и 28, которые затем получили наименования НОРД и ПУРГА - это морские буксиры. Для кого они заказывались не знаю. Что касается в/о "Экспортлес" здесь надо иметь в виду, что был еще трест "Экспортлес" НКЛП в Ленинграде. По балансу на 01.01.1939, по которому разделялся НКВТ на 2 - НКМФ и НКРФ - НОРД и ПУРГА числились за Ленинградским портоуправлением, но из доклада наркома морского флота по итогам 1940 г. известно, что ПУРГА (кап. Чулков) по итогам соц. соревнования имени Третьей сталинской пятилетки стал передовиком в СГМП. В справочнике С.А.Спирихина указано, что НОРД и ПУРГА были списаны в 1968 г., но я не знаю, так это или не так, но из Регистра СССР они были исключены в период между 19.11.1969 и 23.01.1970 г. и чем это было вызвано (сдача на слом или передача к.-н. другому министерству, суда которых были не подведомственны РС) я не знаю.

С уважением

Спасибо: 0 
Ведмедь



Пост N: 11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.15 17:11. Заголовок: yes_1 пишет: ЭКСПОР..


yes_1 пишет:

 цитата:
ЭКСПОРТЛЕС 27 и 28, которые затем получили наименования НОРД и ПУРГА



Спасибо.
Собственно, этот вопрос меня интересовал в большей степени. Сведений о постройке буксиров под названием "Норд" и "Пурга" в 35-ом году в Клайпеде мне найти не удалось. О принадлежности на 1 января 1939 г. к Ленинградскому порту, буквально, вчера получил информацию из справочника Наркомморфлота 39-го года. В составе Северного пароходства оба буксира числились в списках на 22 июня 1941 г. и 1 января 1943 г. Теперь выясняется, что уже к 40-му году они были переданы в СГМП.
Полагаю, что построены они были все же для В/О "Экспортлес" и с постройки имели не морфлотовскую биографию. У немцев владельцем при спуске на воду в июле 1935 г. 28-го "Экспортлеса" указан "Экспортлес", Москва. Хотя, при начале строительства в октябре 34-го года двух буксиров на Schiffswerft Memel, Lindenau & Cо. заказчиком указан "Совторгфлот", Москва. Иногда мне кажется, не очень-то они разбирались в советских ведомствах.
Из доступного Ллойда, с постройки и до 45-го года, 27 и 28 "Экспортлесы" имели порт приписки - Архангельск и сведений о переименовании нет. Но, это не показатель, конечно.
Надеюсь, у Вас есть основания утверждать, что "Норд" и "Пурга" это бывшие "Экспортлес-27" и "Экспортлес-28". Может быть, имеете информацию - кто кем стал?
Спасибо.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.15 09:57. Заголовок: Ведмедь пишет: у Ва..


Ведмедь пишет:

 цитата:
у Вас есть основания утверждать



Только косвенная (т.е. приказа о переименовании нет). Еще есть такая информация: НОРД и ПУРГА после окончания ремонта на Канонерском з-де с 01.06.1939 г. передавалась СМП в аренду на 4 мес. для буксировки плотов и лихтеров ББК. Ну, а затем, думаю, были переданы окончательно.

Что касается западных источников по советским судам к ним надо относится очень осторожно. Например, заказчиком судов за границей в 30-е гг. (правда, подзабыл с какого года) было в/о "Машимпорт" НКВнТ, т.е. нуждающие в судах ведомства не могли действовать напрямую. А указанный в LRS 1945 позывной для ЭКСПОРТЛЕС 27 на самом деле принадлежал ЭКСПОРТЛЕС 20 (ленинградскому). Если интересно, ЭКСПОРТЛЕС 27 и 28 исключены из Ллойда в 1950 г.

Вопрос о том кому принадлежали ЭКСПОРТЛЕС 27 и 28 в/о "Экспортлес" НКВнТ или тресту "Экспортлес" НКЛП пока остается открытым. Дело в том, что это были 2 различные организации, которые вдобавок имели буксиры с одинаковыми номерами. Например, из вестный пример: ЭКСПОРТЛЕС 19 (архангельский) с 25.06.1941 стал тральщиком Северного флота, а ЭКСПОРТЛЕС 19 (ленинградский) (правда, в документах ВМФ который обозначался ЭЛ-19 или просто рейдовый буксир № 19) включен в состав ОХР КВМБ.


Спасибо: 0 
Ведмедь



Пост N: 12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.15 17:57. Заголовок: yes_1 пишет: т.е. п..


yes_1 пишет:

 цитата:
т.е. приказа о переименовании нет



Меня бы устроило и менее значимое подтверждение. Даже, упоминание в тогдашней периодике или в чьих-нибудь "мемуарах" . Теперешнее мое предположение, что "Пурга" и "Норд" это бывшие 27-ой и 28-ой "Экспортлесы" основано исключительно на отсутствии, лично у меня, сведений о постройке в 35-ом году в Клайпеде буксиров под названием "Пурга" и "Норд".

yes_1 пишет:

 цитата:
указанный в LRS 1945 позывной для ЭКСПОРТЛЕС 27 на самом деле принадлежал ЭКСПОРТЛЕС 20 (ленинградскому)



Да, я обратил на это внимание.

yes_1 пишет:

 цитата:
Если интересно, ЭКСПОРТЛЕС 27 и 28 исключены из Ллойда в 1950 г.



Портом приписки по прежнему был Архангельск?

yes_1 пишет:

 цитата:
ЭКСПОРТЛЕС 19 (архангельский) с 25.06.1941 стал тральщиком Северного флота, а ЭКСПОРТЛЕС 19 (ленинградский) (правда, в документах ВМФ который обозначался ЭЛ-19 или просто рейдовый буксир № 19) включен в состав ОХР КВМБ



Эти буксиры существенно отличались друг от друга габаритами. По-моему, вторых экземпляров 27-го и 28-го "Экспортлесов" не было?
Кстати, есть знания или предположение, почему архангельские 18-ый и 19-ый "Экспортлесы" отсутствуют в списках портофлота в справочнике НКМФ 39-го года? Хотя, у Бережного, до октября 1939 г., оба принадлежали Архангельскому МТП.

Спасибо: 0 
Профиль
NORD
Адмирал




Пост N: 595
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.15 13:09. Заголовок: Уважаемые коллеги! Н..


Уважаемые коллеги!
Нет времени чтобы ответить на некоторые вопросы, которые Вы обсуждаете, готовлюсь к конференции.
После 20-х чисел мая смогу ответить, если сами ранее не разберётесь.
С уважением,
Nord.

NORD Спасибо: 0 
Профиль
Ведмедь



Пост N: 13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.15 10:14. Заголовок: NORD пишет: После 2..


NORD пишет:

 цитата:
После 20-х чисел мая смогу ответить, если сами ранее не разберётесь.



В любом случае, с интересом ознакомлюсь с Вашим видением ситуации.

Спасибо: 0 
Профиль
amba
Лейтенант


Пост N: 216
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.15 20:29. Заголовок: Пытаюсь разобраться ..


Коллеги, пытаюсь разобраться с первыми пароходами на Висле и Днепре. Кому известна судьба п/х ВИСЛА (1848 г.п.) и ВОЦЛАВСК (1853 г.п.)?
Есть версия на КНЯЗЬ ВАРШАВСКИЙ (1847 г.п.) - ПОЛТАВА (ОПпоД) - НЕПТУН (Д. Марголин). Жду возражений.

С ув.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.15 08:48. Заголовок: amba пишет: пытаюсь..


amba пишет:

 цитата:
пытаюсь разобраться с первыми пароходами на Висле и Днепре



См. почту.

С уважением

Спасибо: 0 
amba
Лейтенант


Пост N: 217
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.15 20:45. Заголовок: yes_1 пишет: См. по..


yes_1 пишет:

 цитата:
См. почту.



Спасибо, ответил.

С уважением.

Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 4969
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.15 11:27. Заголовок: Спуск канонерских ло..


Спуск канонерских лодок на воду на р. Шилке.


Спасибо: 0 
Профиль
NORD
Адмирал




Пост N: 596
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.15 11:00. Заголовок: Для Ведмедь! Извинит..


Для Ведмедь!
Извините, что задержался с ответом.
Буксиры «Пурга» и «Норд» переданы в Северное государственное морское пароходство в 1936 г. для транспортировки леса в «сигарах» из портов Белого моря в Архангельск. С этого времени они в Архангельске, до списания в 1968 г.
ТТХ: длина 32,03, ширина 6,92, высота борта 4.1 м. Осадка без грузу 9,5 ф., в грузу 14.5 ф. Gt 233,85 р. т., Nt 2,92 р. т. Пар. маш 1х450 INP. Скорость 8 узл. 1935. Мемель.


NORD Спасибо: 0 
Профиль
Ведмедь



Пост N: 14
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.15 17:39. Заголовок: NORD пишет: Для Вед..


NORD пишет:

 цитата:
Для Ведмедь!



Спасибо.

Спасибо: 0 
Профиль
amba
Лейтенант


Пост N: 218
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.15 00:19. Заголовок: Продолжу тему парохо..


Продолжу тему пароходов Вислы. В книге 1846 года попалась интересная информация. Из текста не понял, чем завершилась попытка пана Смирнова?





Спасибо: 0 
Профиль
Исследователь
Мичман




Пост N: 218
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.15 00:39. Заголовок: Уважаемый amba, вот ..


Уважаемый amba, вот так я сегодняшним русским языком переведу этот польский текст полтуровековой давности:
"К предпринятым усилиям по организации парового судоходства на Висле следует так же отнести паровое судно мощностью 6 лошадиных сил, строившееся бывшим механиком Варшавского арсенала паном Смирновым, а также подобное судно проекта графа Мауриция Коссовского, КОТОРЫЕ, хотя никогда так и не появились, но свидетельствуют о достойных похвалы намерениях предприняших это, и проложили дорогу другим за ними".

С уважением - К.Б.Стрельбицкий Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 5041
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.15 00:59. Заголовок: Вроде еще не ставили..


Вроде еще не ставили.


Спасибо: 0 
Профиль
amba
Лейтенант


Пост N: 221
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.15 18:53. Заголовок: Исследователь, мое з..


Исследователь, мое запоздалое спасибо! Насколько известно из разных источников, у графа Коссовского дело дальше планов не пошло.

Исследователь пишет:

 цитата:
но свидетельствуют о достойных похвалы намерениях предприняших это...



Как и подозревал, туманно пишут о финале предприятия пана Смирнова. Но факт, машина имелась и пароход строился.

С уважением.

P.S. В Польше на реке Зап. Буг "проявился" пароход. Точнее, его остатки. https://www.youtube.com/watch?v=ntP_iuh_6Z8


Спасибо: 0 
Профиль
amba
Лейтенант


Пост N: 223
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.15 17:19. Заголовок: Что означает дата на..


Что означает дата на табличке? Год постройки, освидетельствования или установки котла на судно?
http://exploratorzy.pl/historyk-z-mshe-odkryty-statek-na-bugu-to-herold-lub-mazur/



Спасибо: 0 
Профиль
Исследователь
Мичман




Пост N: 287
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.15 19:34. Заголовок: У меня поляки запрос..


У меня поляки запросили 19.08.2015 информацию по этому судну, только указав, что на табличке написано: "Ferdinand Schichau, Elbing Prussia, Nr 1855, Rok 1895".
По их мнению - цитирую - "есть подозрение, что этот корабль затонул в 1920 году во время советско-польской войны".
Обнаружили они его ещё в начале лета, съёмкой русла Буга с воздуха, но подождали, пока он обмелеет сильнее :)
Сейчас сразу не смог найти у себя его тогдашнюю фотку с воздуха :(
Ещё одна ссылка по нему - http://brok.pl/index.php?option=com_content&view=article&id=1017:dzieje-jednego-parowca&catid=41:pokaz-slajdow




С уважением - К.Б.Стрельбицкий Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.15 08:55. Заголовок: amba пишет: Что озн..


amba пишет:

 цитата:
Что означает дата на табличке?



В данном случае - год постройки.

С уважением

Спасибо: 0 
Дима



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.15 19:37. Заголовок: просьба откликнутся ..


просьба откликнутся на этот е-мейл....aodaynik <aodaynik@mail.ru>

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 78
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет