Пост N: 1058
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг:
5
Отправлено: 14.01.09 22:40. Заголовок: В 1854 г. первым и е..
цитата:
В 1854 г. первым и единственным на Амуре паровым военным кораблем было судно "Аргунь". ..... Годом позже (речь идет о 1856 г.) в пост Николаевский прибыли построенные в Америке пароходы "Америка", "Амур" и "Лена"
Багров В.Н., Сунгоркин Н.Ф. Краснознаменная Амурская флотилия. - М.: Воениздат, 1970. с. 4
Отправлено: 15.01.09 18:36. Заголовок: It senms that they w..
It senms that they were sold as merchant steamers, I will give some data later.
As it is regarding Amour Steam Company, I have no early lists , but for example:
BILBOA - ON 22175 460grt 313nrt 169.2 x 24.8 x 15.0ft blt 1858 Cork - iron - 2cy 90nhp paddle 1858 Anthony Robinson, London 10/1858 sold to the Amur Company, St Petersburg
Отправлено: 16.01.09 06:43. Заголовок: По судьбе амурских п..
По судьбе амурских пароходов.
«Аргунь» – 5 мая 1862 г. исключен из списка судов. «Шилка» (1855 г.) – 1 октября 1860 г. исключен из списка судов. «Амур» – 3 мая 1892 г. исключен из списка судов. «Лена» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. «Шилка» (1862 г.) – 24 февраля 1868 г. исключен из списка судов. «Зея» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. «Онон» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. «Ингода» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. «Чита» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. «Константин» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. «Буксир» - в 1879 г. еще эксплуатировался. «Польза» – в 1872 г. передан Сибирской флотилии, 20 марта 1908 г. исключен из списка судов. «Успех» - в 1879 г. еще эксплуатировался. «Телеграф» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. «Гонец» «Часовой» «Сторож» «Генерал Корсаков» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. «Сунгача» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. (Якобы затем был переименован в «Казак Уссурийский», но насколько помню – «КУ» был построен Крейтоном). «Усури» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. (Якобы затем переименован в «Ханка»)
Хорошо бы найти списки Товарищества Амурского пароходства (это снимет многие вопросы), но у меня их нет.
BILBOA - ON 22175 460grt 313nrt 169.2 x 24.8 x 15.0ft blt 1858 Cork - iron - 2cy 90nhp paddle 1858 Anthony Robinson, London 10/1858 sold to the Amur Company, St Petersburg
В 60-х гг. Амурская компания владела винтовым пароходом "Св. Феодосий" и тремя речными - "Инокеентий" (вскоре погиб), "Генерал Корсаков" и какой-то третий.
Отправлено: 16.01.09 11:50. Заголовок: vvy - есть кое - как..
vvy - есть кое - какие данные по продолжению их судеб Смесь статей Павлова - местных источников - регистров По крайней мере несколько дожили до начала 20 века - может кто и до периода гражданской (смотреть нужно) Правда все в бумаге - времени потребует но надеюсь за выходные осилю да сводняк сюда суну чтобы вместе обсудили
Речное судоходство в России Под редакцией М.Н. Чеботарева
На Амуре развитие парового флота шло такими же путями, как и на реках Сибири, но темпы его были более высокими. Строительство пароходов здесь началось с постройки военных транспортных судов, из которых два первых были построены на Шилке в Сретенске: сначала был спущен на воду в 1853 г. транспорт «Аргунь» (длина корпуса 26,5 м; ширина 6,7; осадка 1,5 м), в 1855 г. — «Шилка». Здесь же продолжалось строительство судов и для коммерческих целей. Детали и механизмы для первых пароходов доставлялись из Америки и Бельгии морем. В Николаевске-на-Амуре к 1858 г. из этих деталей были собраны сначала два парохода («Амур» и «Лена»), а весной 1860 г. вышли в плавание собранные с помощью мастеровых Сибирской военной флотилии буксирные пароходы «Константин», «Николай», «Алексей» и грузопассажирские — «Александр» и «Казакевич».
Таким образом, на первых порах транспортные перевозки на Амуре в значительной мере выполнялись судами Сибирской военной флотилии. Однако, желая освободиться от несвойственных ему функций, командование флотилии весной 1872 г. передало вновь организованному «Товариществу Амурского пароходства» десять своих пароходов и четыре металлических баржи.
В 1894 г. на Амур были доставлены изготовленные в Бельгии детали трех буксирных пароходов, сборка которых производилась в Софийске (позднее они получили названия: «Ильич», «Сергей Лазо», «Роза Люксембург»).
Пополняясь за счет строительства пароходов на Амуре и сборки судов, изготовленных на зарубежных заводах, амурский флот в 1899 г. насчитывал 124 парохода общей мощностью 34 тыс. л. с. и 190 барж общей грузоподъемностью 62 тыс. т. Пополнение флота усилилось еще более, когда началось строительство Амурской железной дороги (1909 г.). В Благовещенске возникли два завода, занимавшиеся постройкой флота, в Сретенске производилась сборка судов из деталей и механизмов, поставляемых с западных отечественных заводов, а в Николаевске-на-Амуре — с зарубежных заводов. К 1914 г. в Амурском бассейне было уже 285 пароходов мощностью 53,4 тыс. л. с., 76 мелких моторных судов (1243 л. с.) и 343 баржи общей грузоподъемностью 130 тыс. т.
Отправлено: 16.01.09 12:14. Заголовок: Хорошо бы найти спи..
цитата:
Хорошо бы найти списки Товарищества Амурского пароходства (это снимет многие вопросы), но у меня их нет.
There were 2 companies 1) established 1858, ceased by 1870 Amur Company 2) Товарищества Амурского пароходства established 18.09.1871 (old style)
In 1885 list (Morskoy Sobrnik 5/1885)
цитата:
«Лена» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства.
цитата:
«Зея» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства.
1885: «Зея» built England ? 126x18x7,5x2ft 30nhp=18/7 vierst
цитата:
«Онон» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства.
1885: «Онон» built England ? 125x15x7,5x2,75ft 30nhp=18/7 vierst
цитата:
«Ингода» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства.
1885: «Ингода» built England ? 125x15x7,5x2,75ft 30nhp=18,22/7 vierst
цитата:
«Чита» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства.
цитата:
«Константин» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства.
1885: «Константин» built Belgium 150x27x8,5x3,25ft 100nhp=17/7 vierst
цитата:
«Генерал Корсаков» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства.
цитата:
«Сунгача» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. (Якобы затем был переименован в «Казак
1885: «Сунгача» built Hamburg 90x12,5x7,5x3,25ft 40nhp=26/13 vierst
цитата:
«Усури» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. (Якобы затем переименован в «Ханка»)
1885: «Уссури» built Hamburg 100x16x7,5ft(depth)xx3,5ft(draught) 40ßnhp=20/8 vierst
Other ships listed 1885 as bought from Morskoe Vedomstvo 1885: «Ханка« built Hamburg 90x12,5x7,5x3,25ft 40nhp=26/13 vierst ie sistership to «Сунгача» 1885: «Aleksey« built Hamburg 120x18x8x2,5ft 40nhp=20/9 viers 1885: «Телеграф» built England 120x12xx7,5x2,5ft 40nhp=26/12 viorst
1885 ТЕЛЕГРАФНОЕ УПРАВЛЕНИЕ «Гонец» } «Часовой» } all paddle tugs «Сторож» }
Отправлено: 16.01.09 12:59. Заголовок: В 60-х гг. Амурская..
цитата:
В 60-х гг. Амурская компания владела винтовым пароходом "Св. Феодосий" и тремя речными - "Инокеентий" (вскоре погиб), "Генерал Корсаков" и какой-то третий.
St.Teodosy (1858) Greenock 460grt 312nrt 90nhp 1859 arrived with 1 iron steamer and iron barge from Belgium also St.Theodosius
St Innocentius 450t Oct 1859 arrived with 2 iron steamers from Belgium in a gale lost at Castrius Bay
Orus 503t Oct 1859 arrived form London arrived with 2 iron steamers and 2 iron barges Nov 1859 lost of Khazeli island
The steamer taken by St.Teodosy was launched 1860 and named MURAVIEF AMURSKY 60nhp and during first voyage struck a rcok and sunk
Another ship GENERAL KORCHAKOV reported built London 1860 39,62x7,62x0,96m 70nhp was sold in 1863 to Amur flotilla
Отправлено: 16.01.09 15:12. Заголовок: Cockerill built in 1..
Cockerill built in 1858 many ships for Russia, perheps any of them were re-sold to the Lena owners, for example from Amur , where for the old Amur Company
#61 Iron Paddle Passenger 184bm 145x16x2ft 40nhp no name known
Отправлено: 16.01.09 17:23. Заголовок: «Сунгача» – в 1872 ..
цитата:
«Сунгача» – в 1872 г. передан Товариществу Амурского пароходства. (Якобы затем был переименован в «Казак Уссурийский», но насколько помню – «КУ» был построен Крейтоном).
Victor
In 1900 & 1906 registers «Казак Уссурийский» built 1862 Cockerill 95ft2inx26ft/13ft2inx7ft7in (depth) 40nhp/60ihp
DOZORNYY was built 1896 by Crichton, Abo 57ftx10ftx6ft 8nhp 16ihp
Отправлено: 16.01.09 17:43. Заголовок: К вечеру попытаюсь п..
К вечеру попытаюсь подбить что удается нарыть по всем этим старичкам - пока же такой каверзный вопросик Тут проскакивают пароходы (Казак Уссурийский - Дозорный) которые позднее отметились в так называемой Амуро - Уссурийской казачьей флотилии Когда - то ее немного пытались разобрать - дело затихло Вопрос такой вообще как формирование такая сущестовала или это снова "версия" Черникова ? Если брать те же регистры - пароходы подчинялись конкретным войскам (Амурском и Уссурийскому) покупались на их средства и экипажи давали каждое войско на свои пароходы Данных что из них было создано единое формирование кроме тех что регулярно дает Черников других не попадалось Может кто - то прояснит мне эту старую "мутку" Все таки - флотилия или войсковые пароходы не объедененные в единую структуру ?
"Ввиду предстоящего образования Амурско-Уссурийской казачьей флотилии, в состав которой имеют войти: находящийся в распоряжении командующего войсками пароход КАЗАК УССУРИЙСКИЙ и доставленные на станцию Иман для сборки новый пароход АТАМАН и паровой катер ДОЗОРНЫЙ, штаб Приамурского военного округа, по личному указанию его превосходительства, командующего войсками округа, генерал-лейтенанта С.М.Духовского, предлагает Вам принять должность старшего командира флотилии и командира парохода АТАМАН с окладом в 250 рублей в месяц и пятью процентами с фрахта в случае перевозок судами флотилии грузов, оплачиваемых другими ведомствами или частными поставщиками. Ответ сообщить телеграфно, в случае согласия штаб просит Вас прибыть в Хабаровск для личных переговоров. Начальник штаба генерал-майор Надаров Начальник казачьего отдела штаба полковник Милешин Старший адъютант капитан Чернышев" (с) Прочитай Лухманова, если нет под рукой - вечером свяжемся.
Российское казачество By Татьяна Вячеславовна Таболина, Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая steamer «Казак Уссурийский» bought 1894 ex «Шилка» barge «Лена» 2 new steamers were built АТАМАН + ДОЗОРНЫЙ.
цитата:
Имеется в виду речной пароход «Пролетарий» (ранее назывался «Казак Уссурийский») , на котором в мае 1920 года А. Фадеев проделал несколько рейсов по р. .Уссури .
цитата:
Она состояла из пароходов «Казак Уссурийский» (бывший «Шилка») и «Атаман», парового катера «Дозорный» и двух барж «Булава» и «Лена». ...
Кирилл - Лухманова нет и если где видел в электронке да поделишься буду только благодарен Вопрос потому возник что в регистре 1900 г на который ссылается уважаемый Андреас эти пароходы числятся за войсками (каждый за своим) а не за флотилией + еще и недавно полистал исследование одного товарища по казакам на морях и реках (впечатление неплохое а вот брать не стал - там основа парусное) Есть ряд документов и по амурским - тоже везде войска (не флотилия) У Черникова же сам знаешь - конкретных приказов с номерами и датами полный Йок да и он пишет про продолжение жизни до 1917 года с незначительными изменениями состава нигде эти изменения не конкретизируя Вот и набегают вопросики
Отправлено: 16.01.09 19:25. Заголовок: Тема амурцев лично м..
Тема амурцев лично мне очень интересна попробую добавить что есть своего на первые из построенных казенных Посему для начала Аргунь – командир в 1854 – 59 гг лейтенант Я И Куприянов экипаж в эти годы имел от 10 до 30 чел – из них 1 строевой и 1 штурманский офицеры 1-2 машиниста 1-3 кочегара 10 – 20 строевых унтеров и матросов Размеры в метрах - 26,5 - 6,7 / 8,6 с колесами - 0,85 м водоизмещение около 90 т
Шилка (по Павлову) – оказалась очень неповоротлива и работала мало (слабая машина и плохие котлы) , не могла совсем ходить против течения с чем и связано ее столь ранне списание Довольно интересен этот – хоть и не «чистый» амурец работал в основном тут железный одновинтовой 10-сильный паровой барказ «Надежда»- заказан РАК (Российско-Американской компанией) в Америке в 1853 г., в том-же году привезен американским китобойцем и по приказу Н. Н. Муравьева-Амурского выслан Г. И. Невельскому в Амурскую экспедицию (название дал Невельской). Вскоре после доставки вышел на ходовые испытания в залив Счастья, но потерпел аварию и так как ремонтировать некому и нечем, поставлен на прикол в Петропавловском. Только в 1855 г. смог пройти с Г. И. Невельским в Мариинск, озеро Кизи и далее вверх по Амуру. Осенью вторично ходил вверх по Амуру с адмиралом Е. В. Путятиным на борту.В дальнейшем (командир унтер-офицер Дюков) обслуживал нужды Сибирской флотилии, главным образом по Амуру, занимаясь буксировкой и разведкой – всего проработал 27 лет и списан в 1882 г. Осенью 1856 г доставили из САСШ в Николаевск на Амуре по частям и к весне 1857 г тут собрали Лена – вошел в строй 17 3 1857 г Амур – вошел в строй 21 4 1857 г
Отправлено: 16.01.09 20:37. Заголовок: Иннокентий для Амурс..
Иннокентий для Амурской компании имел деревянный корпус и машину в 250 лошадок из США – ее подняли после гибели парохода и поставили на вторую Шилку Ингода – с 1908 г стал Бурят, позднее ? Онон – к началу 20 века назван Любимец, пароход с таким именем попадался на Амуре в ходе боев красных с казаками летом - осенью 1918 г, вот только то ли ? Некая Зея (та ли ?) участвовала в эвакуации красных частей из Благовещенска в 1918 г и вскоре с остальными пароходами попала в руки белоказаков
Весьма интересна судьба у Пользы Что – то ну очень уж сильно «гуляют» в разных источниках размеры – ладно при перестройке в буксир корпус также могли перестроить, но почему в военных источниках такие разночтения – это же не разные корабли (место неизменно хоть года постройки также разнятся) ? Да и в списках судов дата постройки 1862 г – опечатка вероятно в Штатах гражданская война уже шла вряд – ли там что – то бы на экспорт строили ? одновинтовой железный служебный паровой барказ SIBERIA (имя верфи) строился по заказу Инженерного ведомства России верфь Nefie && Levy,Philadelphia САСШ – в 1860 г привезен в Николаевск –на – Амуре, где собран и введен в строй как ПОЛЬЗА, служил на Амуре и в 1872 г. передан Сибирской флотилии, получил новый котел в 1880 г (2512 руб) , в 1887 г его снова сменили (8 550,6 руб) , ремонтировали в 1891 г и в 1897 г снова новый котел , к 1898 г сдан военному порту Владивостока - 20 3 1908 г. исключен из списка судов и вероятно после перестройки как буксир продан частнику - к 1914 г хозяин Э Валлениус приписка Владивосток МПС № 87 (1864 г Сан – Франциско) – дальше ? (данных о службе в годы 1 МВ и гражданской войн нет) к 1874 г – 48 / 54,7 т 18,54 - 4,26 – 1,06 / 1,67 м (61 х 14 х 3,5/5,5 фут) 45 нлс к 1898 г – 48 / 54 т 19,76 - 4,7 – 1,43 / 2 м (65,1 - 15,5 – 4,7 / 6,6 фут) 61,33 грт / 11,83 нрт 21,4 - 5,12 – 1,82 / 2,5 м (70,6 - 16,8 – 6 / 8,25 фут) 1 ВДР 225 лс 7,5 узл Андреас (на какой год ?) - 22,8 - 4,56 – 2,28 м (75 - 15 – 7,6 фут) Его собратьев Буксир и Успех тоже в флотилию передали и на 1875 г уже в ней числятся
А вот Надежду Павлов похоже списать поспешил - видимо она на 1898 г числится за Владивостокским портом как Надежда № 4 - уж очень все остальное совпадает (умели все же строить даже таких малышей в то время)
Андреас -по Кроуну Вам лучше ответят люди что персоналиями занимаются (я в них не силен но это русский офицер точно - не американец) Насчет Надежда - в списке судов РИФ на 1898 г за Владивостокским портом числится железный паровой барказ Надежда № 4 - 1854 г купленный от Русско - Американской компании (дата правда отсутствует) за 10 тысяч рублей 8 / 11,5 т 40 - 6,6 - 3,6 /4,6 фут Я так думаю это тот о котором писал выше - правда почему № 4 (может по портовым какие делам так шел) - вряд ли кроме него еще 3 Надежды было
Возможно мы с Вами говорим о разных Надеждах ? Или какая - то неувязка с гибелью ?
Кстати Ваши данные по размерам Польза и ее однотипным откуда ? Что - то совсем не стыкуются с остальными в вопросах длины
Отправлено: 17.01.09 07:56. Заголовок: AvM пишет: Who oder..
AvM пишет:
цитата:
Who odererd AMUR and LENA in USA ? Which ship transported them ?
Весной 1855 г. в Нью-Йорк из России прибыли для закупки судов капитан 1 ранга П.В. Казакевич и капитан-лейтенант А.Е. Кроун. В том же году фирме Реньи, Невью и Ко. в Филадельфии были заказаны железные колесный пароход и заднеколесная баржа для Амура и Шилки. Вернувшись весной 1856 г. в Петербург Казакевич доложил, что пароход и баржа отправлены к устью Амура на парусном судне «Европа», принадлежавшем североамериканскому гражданину Бордману.
Насчет Надежда - в списке судов РИФ на 1898 г за Владивостокским портом числится железный паровой барказ Надежда № 4 - 1854 г купленный от Русско - Американской компании (дата правда отсутствует) за 10 тысяч рублей 8 / 11,5 т 40 - 6,6 - 3,6 /4,6 фут Я так думаю это тот о котором писал выше - правда почему № 4 (может по портовым какие делам так шел) - вряд ли кроме него еще 3 Надежды было
По поводу 1898 г. - "Надежда и дальше в списках судов Владивостокского порта встречается - и после русско-японской войны. По поводу номера все просто - катерам Владивосткоского порта кроме наименований были присвоены номера. Вот "Надежда" и стала № 4.
Отправлено: 17.01.09 11:12. Заголовок: vvy - а может будут ..
vvy - а может будут мысли почему так сильно "гуляют" размеры в источниках на серию барказов Польза ? Данных что как - то перестраивали корпус (по крайней мере до продажи гражданским) у меня нет - но для таких малышей до 3-х метров разницы в разное время согласитесь - весьма немало Ладно еще фунт был русский и английский - фут то в котором меряли всегда один - 30 с небольшим сантиметров
Отправлено: 21.01.09 01:19. Заголовок: Раз уж зацепили тему..
Раз уж зацепили тему - чтобы не начинать что новое продолжу по амурцам более позднего времени Операция 1929 г (в принципе 2) по разгрому китайской флотилии в целом известна Попалось еще немного интересной инфы по тому периоду (к сожалению без конкретных дат) 1929 г – пограничниками на участке Каникурганской комендатуры задержан китайский пароход «Хэй-Чин» с баржей, на задержанном Поярковской комендатурой пароходе «Ихин», кроме военных грузов, изъято 11 кг золота. Когда у села Корсакова пароход «Айгунь» обстрелял наше военное судно, отряд Карпова пленил пароход и 48 китайцев - конфискованы оружие, боеприпасы и 5 фунтов золота Нет ли у кого инфы - задержанные пароходы затем вернули китайцам или передали амурским речникам в виде компенсации какой за военные издержки ?
И уж совсем мечта на грани заоблачной Летом 1945 года в Харбине и его окрестностях кроме военной флотилии манчжур (ее судьба в целом известна - позднее в состав нашего флота вошла) было взято по разным данным до 300 всевозможных как самоходных так и несамоходных плавсредств - что случилось с ними ? Все амурским речникам передали или что - то и "братскому китайскому народу" оставили - нет ли в природе списка -поименки взятого ? Есть упоминания что среди пароходов было минимум несколько старых русских - я подозреваю на самом деле основная часть гражданских трофеев ранее принадлежала России (по крайней мере пароходов) и попала в Китай в годы гражданской Что случилось дальше со всей этой компанией ?
Пост N: 1063
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг:
5
Отправлено: 21.01.09 01:53. Заголовок: Ух, я то не хотел пе..
Ух, я то не хотел первым съезжать на более поздний период, чем заданный автором ветки. Но раз так то меня в свою очередь интересует т.н. Сунгарийская речная флотилия КВЖД (все ж таки казенное ведомство)
цитата:
Работой по созданию флотилии руководил инженер С.М. Ваховский. В 1897 г. он был командирован в Бельгию и Англию, где заключил контракт на поставку для КВЖД мелкосидящих пароходов и металлических барж, пригодных для плавания по перекатам р. Сунгари. В разобранном виде они поступили морским путем из Европы во Владивосток, откуда их первезли на станцию Иман Уссурийской железной дороги, а позднее на Красную речку под Хабаровском. "Работы по сборке и склепке судов были поставлены инженером Ваховским весьма умело и быстро, что вызвало немалое удивление даже у испытанных в этом отношении иностранцев, которым довелось увидеть столь сложное техническое оборудование и кипучую работу в неожиданном и глухом уголке безлюдного приамурья" - писал Е.Х.Нилус. 20 июля 1898 г. был спущен на воду пароход, получивший скромное название "Первый". Вскоре после этого были проведены ходовые испытания парохода "Второй". 18 пароходов ("Первый"-"Восемнадцатый"), 4 катера, 40 стальных и 20 деревянных барж, землечерпалка -вот краткий итог деятельности Ваховского по созданию речного флота КВЖД. За время строительства дороги и Харбина этой флотилией было перевезено не мене 650 тыс.т различных грузов.
Про два парохода которые стали китайскими канонерками, и были захвачены в 1929 г. на Цусиме писали.
Отправлено: 21.01.09 06:18. Заголовок: Леша - не хочу тебя ..
Леша - не хочу тебя сильно расстраивать но вероятно это не у китайцев,а у нас после гражданской осталось 2 - 3 "цифери" и то вопрос осталось ли Думаю уважаемый Мэтр сильно ругаться не будет - тема все же амурские и значит вопросы соответствуют Харбин в то время был самым русским городом в Китае да и вся полоса КВЖД в двойном (а реально в русском подчинении была) - до 1918 г у китайцев на Сунгари своих пароходов вообще не было их национализация наша пароходовладельцами сделала Где - то попалась цифра что после ленинского декрета чтобы в этом вопросе все народным сделать хозяева только за весну 1918 больше 60 пароходов с Амура на Сунгари увели и немалую их часть китайцам за бесценок продали Да и позднее туда в годы гражданской еще уводилось - а вот назад лишь в 1929 несколько единиц удалось вернуть Следующий этап лишь 1945 Китайцы свои первые военные корабли (которые наши потом топили в 29) на Сунгари провели через Амур в 1921 и этому наши доблесные морячки активно содействовали - думали япошкам противовес а самим же потом топить пришлось
Отправлено: 21.01.09 18:23. Заголовок: Все же вернемся к ос..
Все же вернемся к основной теме. На Амуре был еще паровой барказ «Чныррах»: 1857 г. Нью-Йорк, 32 х 9 х … футов, 12 сил. Вопрос: откуда взлся и что значит слово Чныррах?
Бывший русский речной колесный буксирный пароход "V" ("Пятый"), построенный в 1897 году на судостроительной верфи фирмы "Хауторп, Лесли энд К" в Ньюкасле
Aleksey!
From memory, only some ships were built by Hawthorn, Leslie, some were subcontracted to other shipbuiders. I have elsewhere notices on
комплекс «Чныррах», занимающий окрестности с.Красное и п.Чныррах общей площадью свыше 450 га.! По своим инженерным, архитектурным решениям фортификационные объекты (береговые батареи, редуты, форт, стрелковые позиции) и коммуникации составляют единую сложную, функциональную структуру из 48 элементов, направленную в свое время на ведение обороны устьевой части р.Амур. При создании укреплений учитывались также и формы ландшафта, что ставит этот историко-архитектурный комплекс в число уникальных памятников России, не имеющих аналогов.
Отправлено: 21.01.09 21:51. Заголовок: R. & W. Hawthorn..
R. & W. Hawthorn Leslie & Co, Hebburn , Newcastle-on-Tyne built #349 1897 SIBERIAK 97t 98grt 250ihp #350-357 1897 paddle steamers 170t 272grt 400ihp - engines not by Hawthorn Leslie
William Dobson & Co., Law Walker , Newcastle-on-Tyne built in 1897 all iron paddle 272gr 400ihp engined by builders #89-95 under temporaary names : ALPHA, BETA,GAMMA, DELTA, EPSILON, ZETA, ETA
Андреас - Сибиряк из Вашего списка это не амурец Доброфлотец и позднее у КВЖД в Артуре был Данные на него так и на реке точно не был одновинтовый стальной однопалубный одномачтовый буксир «Сибиряк» 1897 г. верфь Hawtorn R & W Leslie & Co, Hebburn г. Ньюкасл (англ),стр № 349 для Добровольного флота. 7 1897 г. в разобранном виде привезен во Владивосток. В 1898 г. продан обществу КВЖД и перевод в Порт-Артур. На начало войны - в Дальнем, 30 1 1904 г выход в отряде для спасения крейсера II ранга «Боярин» (также «Грозовой», «Выносливый» - брейд-вымпел капитана 1 ранга Матусевича). «Боярин» найден на мели у о-ва Саншантао.На ночь его оставили на якоре.1 2 выход из Дальнего к месту гибели крейсера в отряде капитана 1 ранга Матусевича (также «Выносливый», пароход КВЖД «Инкоу» и паровой катер). 2 2 – с пароходом «Инкоу» буксировка плавкрана из Дальнего в Порт-Артур. 6 7 выход в море для захвата и буксировки в Порт-Артур джонки , на ней нашли гальваноэлементы Лекланше, проводники и замыкатель. В тот день буксировка крейсера I ранга «Аскольд» с внешнего рейда в гавань (с портовым судном «Силач» и пароходом «Инкоу»).20 9 выход для спасения 2 матросов смытых волной с мин «Сторожевой» -подобраны у скалы Лютин. 31 10 буксировка в гавань поврежденного на мине «Сильный». 02.01.1905 г. (н.ст.) перед сдачей крепости вывели из строя,подорвав машины. 19.12.1904 г. взят в Порт-Артуре японскими войсками, у них №6. (150 т, буксир, КВЖД, корпус в нормальном состоянии, машина и котлы требуют большого ремонта) - вероятно ремонтировать не собирались и продан с аукциона в частные руки, скорее всего на слом. 150 т / 97 брт. 27,43 / 29.3х5,94х2.45 м (94 -19,6 -8 фут).1 ВДР 2-цилиндровая 35 нлс / 95 лс 1 ПК 10 узл. Имел помпы для откачки воды. 12 чел 25 пассажиров. Смущает правда несоответствие машины по нашим данным и то что на него верфь пишет - все остальное самое оно За речников спасибо - их нужно плотно искать в периоде гражданской и позже Похоже как раз те самые номерные КВЖДшники - ну а насчет их точки в жизни вопросов больше ответов и об этом писал выше
Амурские пароходы, на которых доставлялось телеграфное оборудование на места дислокации воинских команд http://www.nikol.ru/birthday/birthday2.htm Может быть кто-то располагает более качественным верхним снимком? Там на втором плане похоже заднеколесник?
Отправлено: 22.01.09 20:35. Заголовок: На Амуре в начале пр..
На Амуре в начале прошлого века был колесный пароход "Генерал Линевич".Нанем В1917-1920 пплавал мой прадед Власов Сергей Ильич.Кто владеет информацией и фото парохода и данными об экипаже?Буду благодарен за любые сведения Александр.
из книги " Старый Владивосток " . Владивосток 1992 г ( Кстати . А что там за колесный п/х ?! ( где-то я его уже видел ))
По Бянкину . " Русское торговое мореплавание на Д. В. " Владивосток 1979 г. В 1860 на Амуре потерпел аварию почтовый п/х " Св. Иннокентии ". В этом же году в Амурском лимане был затерт льдами п/х " Русь ". В 1861 г погибла шхуна Сиб. фл. " Первая " . В 1862 г погиб п/х Сиб. фл. " Аргунь " .
( У Бянкина так же есть упоменание о тр. " Амурской компаний " - " Св.Феодосий " )
Отправлено: 26.01.09 20:29. Заголовок: Алекс по пароходу Ва..
Алекс по пароходу Вашего деда (конечно если это тот самый) инфы немного в справочнике Бережного есть такой МОСКВА. Бывш. речи. кол. букс, параход Генерал Линевич, постр. в 1896 в Англии. 15.6.1921 моб., вооружен и вкл. в сост. фл. 3.1.1922 разоружен и возвращен Амурскому Обводу. 51,0X14,6X1,0 м; 500 л. с; 11 уз; 2-76-мм ор; 45 чел. Но все дело в том, что в регистре речного фллота Азиатской России именно Генерал Линевич на Амуре нет вообще А по Москва так колесный деревянный товаро - пассажирский пароход МОСКВА - 1897 г корпус Благовещенск Амурской губерн машина и котлы з-д Union Iron Works Сан - Франциско САСШ хозяин - Транспортная контора Курбатова и к рейсы Николаевск - Сретенск - Иман 47,32X8,34X0,75 м 80 нлс / 240 лс 10 пассажиров 2 класса 100 3 класса Похоже это разные суда и нужна допинфа чтобы сравнивать - где ее брать Генерал Линевич (от Бережного) вообще похож как по размерам так и по мощи машин на серию буксиров что строил для Амура Коккериль (но это Бельгия) - так что особо нового для Вас вряд - ли набежит Нужны еще какие - то зацепки чтобы поиски вести у меня другой инфы в этом плане нет
ABP_TOR Думаю уже заметили - не вся паровая флотилия КВЖД состояла из пароходов построенных у англов Первая пара постройки завода Крейтона в Финляндии еще пара от франков - остальные англицкие Из разряда немного допинфы по теме Восьмой летом - осенью 1918 г обеспечивал действия так называемой флотилии Безуара из Харбина и до его выхода на Амур Вероятно он и точно Двенадцатый позднее у китайцев как вооруженный пароход Кианг Ан и транспорт Ли Чуань Есть и еще несколько канонерок которые судя по именам явно бывшие русские КВЖДшники только выяснить это при отсутствии ТТХ нереально да и дать соответствия русских и китайских имен без наличия инфы от китайцев тоже не представляется возможным
Рамзесу Нашел,что в 1906г "Москва" принадлежал братьям Буяновым,в 1910-С.М.Буянову Благовещенск. Расхождения по пассажировместимости-2 кл.-20.3кл.-599 Размеры 160х30х7ф.6д.320 нлс Экипаж 22 чел.
Рамзесу Нашел,что в 1906г "Москва" принадлежал братьям Буяновым,в 1910-С.М.Буянову Благовещенск. Расхождения по пассажировместимости-2 кл.-20.3кл.-599 Размеры 160х30х7ф.6д.320 нлс Экипаж 22 чел.
Gustav Kunst und Gustav Albers – Vladivostok „Kunst & Albers Wladiwostok – Die Geschichte eines deutschen Handelshauses im russischen Fernen Osten 1864-1924“ Autor: Lothar Deeg
Отправлено: 16.08.10 20:25. Заголовок: vvy пишет: Судя по ..
vvy пишет:
цитата:
Судя по всему, "Джалинда" типично речной пароход, почему же он тогда получил приписку к Н/н/А морскому порту?
Возможно там находился хозяин парохода? В сборнике "Речной флот Азиатской России" на 1 января 1901 г. "Джалинда" числится за Мамаевым В.М. на реках Амур и Сунгари.
Отправлено: 10.03.11 23:16. Заголовок: Добрый день. Можно с..
Добрый день. Можно с Вашей помощью узнать что-нибудь о Фоме Каратаеве(Коротаеве) и о его пароходах. Это мой прадет. С уважением Евгений Юрченко(мама Каратаева)
Отправлено: 06.04.11 12:20. Заголовок: Рамзес По амурским ..
Рамзес По амурским пароходам неплохая информация у Лухманова в его книге. Есть фотография "Амур"`а . На ней Лухманов - капитан "Амура"`a, ,генерал-лейтенант Нодаров с супругой морские офицеры (П.П. Палецкий и др.) и прочие на палубе
Отправлено: 20.04.11 12:56. Заголовок: С.И. пишет: Может б..
С.И. пишет:
цитата:
Может быть фото заинтересует
Ув. Сергей Игоревич, фото очень интересное. Жаль только, что QIP, при помощи которого выложена фотография, дает жесткие ограничения на размер выкладываемой картинки. Нельзя ли выложить его при помощи Радикала с тем, чтобы фото можно было рассмотреть подробнее?
Отправлено: 05.05.11 21:25. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..
ssergey x 100 пишет:
цитата:
А что известно по колёс. пх "Второй"
ssergey x 100 пишет:
цитата:
И тишина ....
Не занимаюсь Амурским регионом. Раз молчат сведущие, начну: Буксиро-пассажирский колесный п/х ВТОРОЙ, №99 МПС 1897 г.п., Лондон завод "Гауторн, Лесли и Ко". В 1906 принадлежал Обществу КВЖД, использовался на р. Сунгари.
Лови малость больше. стальной колесный буксир - 1897 г. по заказу правления КВЖД для ее Сунгарийского пароходства на заводе «R.& W. Hawthorn Leslie & Co», Hebburn, Newcastle -on-Tyne (Англия) стр. № 351 построен без имени. Цена 80000 руб. В разобранном виде привезен морем во Владивосток. Оттуда в 01.1898 г. корпус по железной дороге прибыл на ст.Иман Уссурийской железной дороги, где вели сборку. В нач. 08.1898 г. спущен на воду и после достройки на плаву как «ВТОРОЙ» ушел с баржами на буксире в Харбин для работы на Сунгари. (№ реч.списка 99). В конце 06.1900 г. после обстрелов русских городов и судов китайцами – «боксерами» до нач.07.1900 г. уводил из Харбина в Хабаровск баржи с беженцами. В конце 08 – сер.09.того же года доставлял их назад. В годы Русско-японской войны 1904-1905 гг. водил баржи с ранеными и грузами из Харбина в Хабаровск и назад. К 1906 г. перестроили в буксирно-пассажирский пароход (50 пассажиров). К 1917 г. снова как буксир. (№ остался прежним). Работал в годы гражданской войны и после нее. После запрета с 24.01.1924 г. плавания по Сунгари судам с русским флагом вскоре перешел под кит.контроль. С 17 04.1924 г. после вооружения включен в Дунбэйскую (Сунгарийскую) эскадру как вооруженный пароход (ВПХ) «КIANG TUNG». На 1929 г. вооружен 2 47 мм орудиями, 2 87 мм бомбометами и 2 пул. Экипаж 48 чел. В ходе Советско-Китайского вооруженного конфликта в 10 - 11.1929 г. после разгрома кит. эскадры в боях у Лахасусу и Фугдина кораблями советской Дальневосточной военной флотилии (ДВВФ) в нач. 11.1929 г. смог придти в Харбин. Тут перевооружен - оставили 1 87 мм бомбомет и 1 пул. С 11.1931 г. зимует в Харбине. При захвате японцами Манчжурии 15.02.1932 г. из - за измены командующего флотилией захвачен японцами неповрежденным. Экипаж разбежался. К нач.04.1932 г. снова перевооружили - 2 80 мм орудия, 2 81 мм миномета и 2 пулемета. Вошел в строй с япон.экипажем как КЛ «СНIANG TUNG» (японское имя «КОТSU»). 16. 04.1932 г.с отрядом высаживала десант при взятии Санчингу (Илан).18.04.поддержала огнем взятие японцами Фучин и Суйпинг близ устья р. Сунгари. К концу 11.1932 г.передана манчжурам и вошла в состав Флота Речной Обороны Манчжу-Ди-Го. В экипаже несколько япон. советников. До весны 1933 г. ремонт на верфи Kawasaki в Харбине. В конце 06.1933 г. ушла в низовья р.Сунгари. 06 - 10.07.1933 г. с ВПХ «СНIANG АN» отбил у партизан близ Лиашси 8 пароходов и барж. До осени 1935 г. как флагман на р.Нинчанг (Нонни) в операциях против партизан. Позднее в боях не участвовал. Корабль разоружили и переклассифицировали в транспорт. С 20.09.1938 г. в Речном флоте Манчжу - Ди- Го, с 15.11.1938 г. во флотилии Chiahg Shang, что оперативно подчинена япон. Квантунской армии. 1942 г. списан по ветхости и в 1943 г. в Харбине разобран на лом. 360 т, 272 грт, 47,43 м / 50 - 7,91 / 13,37 - 0,61 м / 0,82 м. 1 ВТР 400 л.с. 11 узл. (по течению) / 8 узл. (против течения). 24 чел. Фоты как буксира не видел - только слабенькая как КЛ. Если повезет - остальные 18 номерников и еще несколько речных + полный комплект по морским этого общества к осени выйдут из печати. Ну а на нет как известно суда никогда не было.
Речные китайские торговые пароходы, захваченные или потопленные во время конфликта на КВжд в 1929 г., есть в журнале "Галея" №1(3), "Абордаж на Амуре".
ADMIRAL KASAKEWITCH steamer 1858 John G.North, San Francisco #19 71t cost 2600$ built for Wm. Burling & Co for Amur River framed and put in ribands taken down and shipped in pieces by Hamburg brig GEORGE KRELL to Nikolaevsk where North (shipbuilder) put her together North left S.Francisco on 28th April 1858 and returned 24 November for which he was pid $250 per month of "1,750
Отправлено: 24.07.12 13:04. Заголовок: Pollock, later famou..
Pollock, later famous shipbuilder & constructor of small ships worked for Godeffroy Company with delivery steamers for for River Amur From Pollock list 1872 #1 EMMA LUDHORT 145x25x4'6'' 16hp engine 19''x48'' 75lbs iron s. wheel 1872 #2 MOLODETZ 45x8'9''x4ft 6nhp engine steam launch
From Godeffroy list built for Ost-Sibirische Handelsgeselchaft
Wm. Crichton & co , Abo (yard No.435 & 436) in 1897 bult 2 N°16 & N°17 small passenger turbine screw steel boqats 77ft x 12ft x 3ft6in /(depth) x1ft (draft) 75ihp = 8.75kts for Chinese Eastern Railroad, Ko (KVZhD) but they are not listed in 1906 register and not in book "Parakhody Sibiri 1844-1918"
"Энциклопедический справочник "Все пароходы России, Запорожья и окрестностей включая Китай и Волгу" Авторский коллектив под руководством Ромуальда Пенгё.
"Энциклопедический справочник "Все пароходы России, Запорожья и окрестностей включая Китай и Волгу" Авторский коллектив под руководством Ромуальда Пенгё.
И сравнивать не смею свой скромный труд с таким академическим изданием. Он всего лишь: sarhang.ucoz.net .
Kingo "GOLD ukhodit v Kharbin" konechno u mienya est.
"Гольд" уходит в Харбин. Пароходы-эмигранты и пароходы-трофеи
no zdes oshibki 7 not 2 parakhodoa postrpil Dobson
R. & W. Hawthorn Leslie & Co, Hebburn , Newcastle-on-Tyne built #350-357 1897 paddle steamers 170t 272grt 400ihp - engines not by Hawthorn Leslie
William Dobson & Co., Law Walker , Newcastle-on-Tyne built in 1897 all iron paddle 272gr 400ihp engined by builders #89-95 under temporaary names : ALPHA, BETA,GAMMA, DELTA, EPSILON, ZETA, ETA
Parakhod LIDIYA psotroyki 1892 goda v Cockerill (zavodskoy N°332)
Ktpo postroil parakhod SV.INNOKENTIY - v spoiskach Cockerill'A takova nier
Parakhod LIDIYA psotroyki 1892 goda v Cockerill (zavodskoy N°332)
ЛИДИЯ построен в 1881 году. собран во Владивостоке в 1882 году. первоначально была на малом каботаже во Владивостоке, на реке Суйфун. еще указан как ПИОНЕР в книге Забугин Н.П. О судоходстве на русском дальнем востоке. в 1893-94 построена железная дорога Владивосток-Хабаровск и пароходство на реке Суйфун закрылось. около 1894 продан на Амур,вскоре оказавшись у КВЖД.
Wm. Crichton & co , Abo (yard No.435 & 436) in 1897 bult 2 N°16 & N°17 small passenger turbine screw steel boqats 77ft x 12ft x 3ft6in /(depth) x1ft (draft) 75ihp = 8.75kts for Chinese Eastern Railroad, Ko (KVZhD) but they are not listed in 1906 register and not in book "Parakhody Sibiri 1844-1918"
цитата: Wm. Crichton & co , Abo (yard No.435 & 436) in 1897 bult 2 N°16 & N°17 small passenger turbine screw steel boqats 77ft x 12ft x 3ft6in /(depth) x1ft (draft) 75ihp = 8.75kts for Chinese Eastern Railroad, Ko (KVZhD) but they are not listed in 1906 register and not in book "Parakhody Sibiri 1844-1918"
Лидий было две. Иннокентиев бельгийских тоже два. и еще английский у АОПиТ-а. И это без деревянных. Скрытый текст
sarhang пишет:
цитата:
Да нет же.
на реке Ялу утеряно три парохода - из них ТОЧНО №16,17 КВЖД. вот кто был третьим там утерян есть сомнения. в некоторых(неточных) исследованиях начала 20го века №17 некоторые пытались утерять на Ляохэ. но есть официальный документ Маньчжурской Армии со списком утерянного там.
Что ж, список 1911-го в Вашу пользу. Виноват, не учел.
yuriis_m пишет:
цитата:
Иннокентиев бельгийских тоже два. и еще английский у АОПиТ-а.
Был английский МИТРОПОЛИТ ИННОКЕНТИЙ (потом МИТРОПОЛИТа заменили), и был в 1890-х у АОПиТа же СВ. ИННОКЕНТИЙ, будущий кавежедек, которому в документе АОПиТа указана постройка Кокериль. Он неоднократно упоминается как АОПиТовский в печати 1890-х гг.
yuriis_m пишет:
цитата:
на реке Ялу утеряно три парохода - из них ТОЧНО №16,17 КВЖД.
Да откуда же такая уверенность? У Вас есть хоть какое-то прямое подтверждение?
yuriis_m пишет:
цитата:
есть официальный документ Маньчжурской Армии со списком утерянного там.
В своей книге я привожу два документа со списком утерянного там. Ссылаюсь и на документы, из которых следует, что номера 16 и 17 в апреле 1904-го на Ялу быть не могли. Приглашаю Вас ознакомиться со стр. 60-65.
Отправлено: 15.03.19 16:46. Заголовок: sarhang пишет: Был ..
sarhang пишет:
цитата:
Был английский МИТРОПОЛИТ ИННОКЕНТИЙ (потом МИТРОПОЛИТа заменили), и был в 1890-х у АОПиТа же СВ. ИННОКЕНТИЙ, будущий кавежедек, которому в документе АОПиТа указана постройка Кокериль. Он неоднократно упоминается как АОПиТовский в печати 1890-х гг.
нет. у АОПиТа был АЛЕША ПОПОВИЧ, после продажи КВЖД названный СВ. Иннокентий. Позже Генерал Хорват. И Митрополит Иннокентий, который никуда не продавался. sarhang пишет:
цитата:
У Вас есть хоть какое-то прямое подтверждение?
есть. Есть фонд РГВИА , есть изданная работа комиссии РЯВ, том тыл действ. армии, приложения - там этот список(утерянного на Ляохэ) тоже приведен. sarhang пишет:
цитата:
Список прекрасный
там много чего нету. например нету однотипного Поповичу-генералу Хорвату парохода Амурчик. с датами тоже беда. Ковалевский собран в 1902 и бегал по Амуру навигацию 1903 - в списке указан 1904 г постр. или где в списке Иннокентий №7/20 Верхнеудинской компании? ps. забыл про третий Св. Иннокентий Шустова, 1888 г, тоже Бельгия. Который потом Громобой-Работник.
нет. у АОПиТа был АЛЕША ПОПОВИЧ, после продажи КВЖД названный СВ. Иннокентий.
АЛЕША ПОПОВИЧ упомянут среди пароходов АОПиТа лишь в списке Тимонова как не оконченный еще постройкой пароход мощностью 400 (четыреста) и.л.с. В этом же списке у АОПиТа же есть и рабочий СВ. ИННОКЕНТИЙ мощностью 100 и.л.с., который, следовательно, указан в 1890-х у АОПиТа по крайней мере в двух списках, не считая, как я уже отметил, и неоднократных его упоминаний в тогдашней печати как АОПиТовского (на что Вы не обратили внимания)
yuriis_m пишет:
цитата:
sarhang пишет:
цитата: Был английский МИТРОПОЛИТ ИННОКЕНТИЙ (потом МИТРОПОЛИТа заменили), ...
И Митрополит Иннокентий, который никуда не продавался.
Я не писал, что он продавался, имел только в виду, что после революции МИТРОПОЛИТа в названии заменили.
yuriis_m пишет:
цитата:
sarhang пишет:
цитата: У Вас есть хоть какое-то прямое подтверждение?
есть. Есть фонд РГВИА , есть изданная работа комиссии РЯВ, том тыл действ. армии, приложения - там этот список(утерянного на Ляохэ) тоже приведен.
По утерянному на Ляохэ я Вам уже ответил. Вопрос был о другом: У Вас есть хоть какое-нибудь прямое указание на утерю №№ 16 и 17 именно на Ялу? Или это только Ваши вычисления?
yuriis_m пишет:
цитата:
там много чего нету. например нету однотипного Поповичу-генералу Хорвату парохода Амурчик.
Отчего же: он упомянут как AMURSKI. Но можно ли считать его однотипным п/х СВ ИННОКЕНТИЙ?
yuriis_m пишет:
цитата:
Ковалевский собран в 1902 и бегал по Амуру навигацию 1903 - в списке указан 1904 г постр.
Там два п/х КОВАЛЕВСКИЙ, а однотипный, шилкинский же БУБНОВ - первоначально НИКОЛАЙ
Отправлено: 15.03.19 18:30. Заголовок: AvM пишет: Tak ee n..
AvM пишет:
цитата:
Tak ee nazvali v spiskie 1900 goda
Да, я видел это, но название показалось мне странным. Взял "Сагир" из Списка 1906 г., тем более, что оно повторяется и в следующих списках как "Сг." и "Саг."
Отправлено: 15.03.19 20:24. Заголовок: AvM пишет: V etom s..
AvM пишет:
цитата:
V etom spiske est vse parakhody postroeny dla Rossiyi.
только для Амура. и скорее всего покупаемые с заводской сборкой на реке. нету например трех пароходов ТАП постройки 1872 года (Буксир Первый,Буксир Второй, Буксир Третий). вскоре списанных по негодности(только один из них как Надежный попал в списки Нордстрема и Тимонова). пароход "Вестник" 1881(однотипный Ермаку) указан как "N..." postroeny dla Rossiyi? вот например волжские пассажирские бельгийцы http://oldriver.ru/ships/index.php?&mode=l&Lt=&ID=2105&IID= были бельгийцы и на других реках. sarhang пишет:
цитата:
АЛЕША ПОПОВИЧ упомянут среди пароходов АОПиТа лишь в списке Тимонова как не оконченный еще постройкой пароход мощностью 400 (четыреста) и.л.с.
очепятка. 400=100. sarhang пишет:
цитата:
у АОПиТа же есть и рабочий СВ. ИННОКЕНТИЙ мощностью 100 и.л.с.
этот арендовался - числясь у Бородина и Шустова. позже став Громобоем. sarhang пишет:
цитата:
он упомянут как AMURSKI.
Амурчик выстроен в 1892 или 1895? sarhang пишет:
цитата:
БУБНОВ - первоначально НИКОЛАЙ
сложно сказать что осталось в Бубнове от старого Николая 1856(?)г. вероятно Николай несколько раз перестраивался до 1890х. в 1899 купили новый котел, так он отметился в 1-й оф.переписи судов Амура.(№88 МПС) затем подновили(или сменили?) корпус - 1901. затем поставили новую машину и он стал АЛЕКСАНДРОМ(в списке - Николай) Бубновым, зимой 1904/05 корпус перестроили - удлинили. Возможно к этому привлекали бельгийцев. Но назвать удлинение корпуса новым? Обычная практика для Волги(напр не раз свои старые пароходы перестраивали Кавказ и Меркурий, "По Волге"), но для Амура подобное было редко. sarhang пишет:
цитата:
У Вас есть хоть какое-нибудь прямое указание на утерю №№ 16 и 17 именно на Ялу?
есть упоминание о потере речных пароходов на Ялу, в том числе "двух бывших КВЖД" знакомых автору воспоминаний по службе в КВЖД. вот с третьим пароходом - да, сложности - упомянуто вскользь. автора публикации не помню. Дореволюционное издание в виде осуждающего эссе от очевидца о лесопромышленниках на Ялу. Есть и выписка о продаже №16 и 17 в 1903 лесопромышленникам. но Вы вероятно лучше информированы. тогда позвольте вопрос - Адмирал Завойко ТАП (Переворот, Платон) это этот пароход? http://www.tynetugs.co.uk/seagull1877.html а если не он то кого в 1896 привезли на Амур? давно загадка висит.
пароход "Вестник" 1881(однотипный Ермаку) указан как "N..."
У меня такое впечатление, что Вы очень невнимательно читаете. N здесь - явно будущая ЛИДИЯ. А ВЕСТНИК - строкой ниже.
yuriis_m пишет:
цитата:
очепятка. 400=100.
Так обоснуйте же.
yuriis_m пишет:
цитата:
sarhang пишет:
цитата: у АОПиТа же есть и рабочий СВ. ИННОКЕНТИЙ мощностью 100 и.л.с.
этот арендовался - числясь у Бородина и Шустова. позже став Громобоем.
Ваша гипотеза неверна. В собственном списке АОПиТа есть технические данные п/х СВ ИННОКЕНТИЙ. Они точно совпадают с данными кавежедека, но не шустовского судна. А у Тимонова ИННОКЕНТИЙ есть и в АОПиТе и у Шустова - какой из них арендовался?
yuriis_m пишет:
цитата:
Амурчик выстроен в 1892 или 1895?
АМУР(ЧИК) выстроен в Бельгии в 1892 году и собран на Амуре в зиму 1893/1894 г. Что смущает?
yuriis_m пишет:
цитата:
сложно сказать что осталось в Бубнове от старого Николая 1856(?)г.
Конечно сложно, если старый НИКОЛАЙ был в 1900 г. перестроен в баржу АВРОРА. (См., напр., Отчет АОПиТ за 1900 г.)
yuriis_m пишет:
цитата:
есть упоминание о потере речных пароходов на Ялу, в том числе "двух бывших КВЖД" знакомых автору воспоминаний по службе в КВЖД. ... автора публикации не помню. Дореволюционное издание в виде осуждающего эссе от очевидца о лесопромышленниках на Ялу.
Так может, стоит сначала вспомнить? Вдруг не речной человек писал, катерки видел издали, пять раз спутал.
yuriis_m пишет:
цитата:
Адмирал Завойко ТАП (Переворот, Платон)
Полагаю, это бывший НАДЕЖНЫЙ. Думаю, что указания "Морского сборника" на его и собратьев бельгийскую постройку ошибочны. Есть прямое указание на постройку английскую и косвенные впридачу.
Да, я видел это, но название показалось мне странным. Взял "Сагир" из Списка 1906 г., тем более, что оно повторяется и в следующих списках как "Сг." и "Саг."
No esli verf ili zavod rabotala, to Vy dolzhne gde to ee nayti :)
Отправлено: 16.03.19 09:39. Заголовок: sarhang пишет: N зд..
sarhang пишет:
цитата:
N здесь - явно будущая ЛИДИЯ.
будущая ЛИДИЯ/1881/ это ПИОНЕР построенный не для Амура, а для Владивостока. sarhang пишет:
цитата:
В собственном списке АОПиТа есть технические данные п/х СВ ИННОКЕНТИЙ. Они точно совпадают с данными кавежедека
конечно. пароход заказан в Бельгии как Алеша Попович., и продан КВЖД где назван Иннокентий. Как Попович он есть у Тимонова но его нет в первой переписи судов МПС. Взамен в Англии заказан Митрополит И... который есть и у Тимонова как Иннокентий(издание 1897, и там есть суда заказанные) sarhang пишет:
цитата:
АМУР(ЧИК) выстроен в Бельгии в 1892 году и собран на Амуре в зиму 1893/1894 г. Что смущает?
год постройки во всех речных переписях. 1895. где он был в 1892-94? sarhang пишет:
цитата:
старый НИКОЛАЙ был в 1900 г. перестроен в баржу АВРОРА.
летом 1900 Николай плавал, привлекался военными. зимой 1900/01 перестроен не пароход а старый корпус парохода. и все одно мутно - баржа Аврора постройки 1894 года? с чего менять новый корпус? Допустим это капремонт. остальное превращение Николая/1856/ в Бубнова/1901/ рассмотрим на примере этого волгаря-каспийца. http://oldriver.ru/ships/index.php?&mode=s&Lt=&ID=631&IID= в 1851 построен деревянный пароход Сильвестр. в 1862 ему поменяли деревянный корпус на новый деревянный. в 1868 снова сменили корпус - теперь на железный. механизмы остались прежние 1851 года. прежний деревянный корпус некоторое время использовался как баржа в 1887 капремонт, в старый корпус/1868/ поставили новые механизмы и назван К. Кавос. вопрос - что осталось в пароходе К. Кавос 1887 от Сильвестра 1851? но разные ли это суда? sarhang пишет:
цитата:
Вдруг не речной человек писал, катерки видел издали, пять раз спутал.
а зачем? в истории РЯВ интересует только события на Чукотке, и отчасти Камчатке(но про нее многое написано). (Так уж получилось,что интересует в основном Север) все что южнее - доверяю историческим источникам. про лесопромышленников они говорят следующее: они содержали флотилии на реках Ялу и Ляохэ. на Ялу кроме них не могло быть иных судов росфлага. пароходы от Гинсбурга и ТД Кунс Альберс туда иногда захаживали но исключительно под иностранными флагами. список пароходов утерянных на Ляохэ есть. список судов лесопромышленников есть. Самсон,16 и 17 на Ляохэ не утрачены. в Дальнем/Артуре их тоже не было. Значит - значит они утрачены на Ялу. Косвенные свидетельства(эссе) утраты речных ех-КВЖД тоже есть. Для Самсона такового свидетельства нет. Поэтому для него вопрос. Что еще надо? Ничего. Тем более опровергающих документов вроде ссылки на фонды РГВИА/РГАВМФ/МПС/изданий нач века вы не приводите. Предлагаете почитать написанное через сто лет без ссылок на источники? - извините, Фоменко не читаю. sarhang пишет:
цитата:
Полагаю, это бывший НАДЕЖНЫЙ.
нет. у Тимонова Надежный значится списанным. согласно русскому судоходству Надежный при покупке англичан/1896/ был уже списан в другой заметке там же указано - " Завойко - хороший пароход, не то что прежний Надежный(!)но осадка великовата для низовий Амура" есть косвенные свидетельства(очевидца рубежа 19-20веков) что на оставшуюся сумму от покупки англичан ТАП по случаю дешево купило подержанного англичанина. если не он http://www.tynetugs.co.uk/seagull1877.html то кто? в Англии статистика была на высоте/куда там МПС и МТИП/, но в 1895-97 бесследно исчезло не так много колесных пароходов 1870гг постр.
будущая ЛИДИЯ/1881/ это ПИОНЕР построенный не для Амура, а для Владивостока.
Тех. данные вполне совпадают, время и место постройки - тоже. Лучше и не бывает. Вы можете доказать, что ПИОНЕР строился именно для Владивостока? Что в Бельгии тогда точно знали, что Владивосток не стоит при устье Амура? Что если могли быть опечатки у Тимонова, то в списке Кокериля их быть не может?
yuriis_m пишет:
цитата:
цитата: В собственном списке АОПиТа есть технические данные п/х СВ ИННОКЕНТИЙ. Они точно совпадают с данными кавежедека
конечно. пароход заказан в Бельгии как Алеша Попович., и продан КВЖД где назван Иннокентий. Как Попович он есть у Тимонова но его нет в первой переписи судов МПС. Взамен в Англии заказан Митрополит И...
В собственном списке АОПиТа есть одновременно и МИТРОПОЛИТ ИННОКЕНТИЙ, и будущий кавежедек СВ. ИННОКЕНТИЙ. Вообще же, сказка про белого бычка, сиречь про п/х АЛЕША ПОПОВИЧ, напоминает мне пародию на Евангелие от Нотовича, где присутствовали "Сталин и его сын Молотов".
yuriis_m пишет:
цитата:
sarhang пишет:
цитата: АМУР(ЧИК) выстроен в Бельгии в 1892 году и собран на Амуре в зиму 1893/1894 г. Что смущает?
год постройки во всех речных переписях. 1895. где он был в 1892-94?
Как сообщали "Приамурские ведомости" в апреле 1894 года, с началом навигации он вышел в первое плавание.
yuriis_m пишет:
цитата:
sarhang пишет:
цитата: старый НИКОЛАЙ был в 1900 г. перестроен в баржу АВРОРА.
летом 1900 Николай плавал, привлекался военными. зимой 1900/01 перестроен не пароход а старый корпус парохода. и все одно мутно - баржа Аврора постройки 1894 года? с чего менять новый корпус? Допустим это капремонт. остальное превращение Николая/1856/ в Бубнова/1901/ рассмотрим на примере этого волгаря-каспийца.
Познакомьтесь с Отчетом АОПиТ за 1900 год. Затем я укажу Вам газетное подтверждение.
yuriis_m пишет:
цитата:
все что южнее - доверяю историческим источникам. про лесопромышленников они говорят следующее: они содержали флотилии на реках Ялу и Ляохэ...
По этому поводу я высказался выше.
yuriis_m пишет:
цитата:
sarhang пишет:
цитата: Полагаю, это бывший НАДЕЖНЫЙ.
нет. у Тимонова Надежный значится списанным.
Да нет же, не списан, указано, что выводит три баржи. В объявлении самого ТАП он в 1895-м назначен "запасным" вместе с пароходами, которые плавали еще очень долго. У меня было больше времени подумать над ЗАВОЙКО и, похоже, больше источников, чем у Вас.
Steamer YERMAK (EPMAK) built in ENgland in Wivenhoe I do not know year
это точно для Амура? похож на Ермак реки Лена. появился там не ранее 1912. год постройки значился 1911.
цитата:
Кто построил барзи дла КВЖЧ?
стальные баржи КВЖД - заказ на 40 однотипных барж сделан в Англии, на заводе William Deanny но те часть заказанного отдали в субподряд на другие верфи, заказчика не информировав. если верить российской переписи сделанной по факту освидетельствования барж в 1910 - Deanny построил баржи №1-4,31-40 Clydebank Engineering & Shipbuilding Co - №5-27, 29 Alley & MacLellan - №28,30. но росперепись возможно не точна.
заказ на 40 однотипных барж сделан в Англии, на заводе William Deanny но те часть заказанного отдали в субподряд на другие верфи, заказчика не информировав.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 392
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет