On-line: Nemos19, гостей 1. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
Вице-Адмирал




Пост N: 937
: 5-го Восточно-Сибирского Стрелкового полка
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 12:36. Заголовок: На речном фарватере (продолжение)


У нас тут есть любители речных пароходиков. Не знаю, насколько интересно будет то, что мне попалось по сусекам, но решил открыть ветку по речным пароходикам. Вдруг, пригодится

Все открытки адресованы в Ревель
Волга



Амур. Интересный текст на обороте - я так полагаю, что от административно высланной



Иртыш




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 223 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.15 08:49. Заголовок: DOLPHIN sailed 10.10..



 цитата:
DOLPHIN sailed 10.10.1896 from London to Yeneseisk, Siberia


прибыл в Енисейск в октябре 1896. Карское море прошел с Lorna Doone (capt. B. Jones).
в Макаров - Ермак во льдах 1901(PDF.128mb). p. 87-88 -
упомянуты Dolphin, Minusinsk и Burnoul(Туруханец) на Енисее осенью 1897.
там же про два колесных парохода - это Scotia(Скотия) и Glenmore(Орел) приведенные на реку в 1897.
про Dolphin фраза - "Кроме того(кроме Minusinsk и Burnoul) у предпринимателя(F.W.L. Popham) на Енисее оказалась еще паровая баржа Дельфин, которая также здесь зимовала..."



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 517
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.15 16:24. Заголовок: Lieber Andreas, zu ..


Lieber Andreas,

zu deutschen Schiffen, die auf den Jenissej kamen haben wir uns nur über die 1914 verkauften Dampfer ERNST GÜNTHER (1910), MARIE (1912), GERTRUD HILLE (1910) und KARL WALTER (1911) ? also 2x Wollheim, 2x Wiemann ? ausgetauscht. D

Viele Grüße

Bernd


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 518
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.15 17:27. Заголовок: http://savepic.net/7..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.15 17:59. Заголовок: в 1914 на Енисей и ..


в 1914 на Енисей и Обь перегнали четыре буксира и два(?) непаровых лихтера
из них на Ob river попал один буксир и один лихтер-
MARIE(1912. верфь Wiemann) - пароход "Енисей" МПС в переписи 1915 года тут за номером 18
остальные три буксира и один лихтер попали на реку Енисей.
KARL WALTER (1912. верфь Wiemann) - пароход "Тобол" МПС . тут за номером 234.
ERNST GÜNTHER(1910. верфь Wollheim) - пароход "Иртыш" МПС . тут за номером 230.
GERTRUD HILLE(1910. верфь Wollheim)- пароход "Ангара" МПС . тут за номером 227.
Не путать с прежним пароходом "Ангара" пришедшим на Енисей в 1905 и тоже для МПС (который к 1915 оказался на реке Обь у пароходства Плотникова как пароход Мария, рег #61/2, тут за номером 116.)

 цитата:
There were no ships built for Russia of such class.


небольшая поправка по пароходу Minusinsk.
он покупался(на верфи или подержанным) не для России(Sold/built for Russia) - а для английского судовладельца (Popham с регистрацией на подставное лицо или компанию в UK) . по крайней мере так как было со следующим английским на енисее - Burnoul (W.Dobson & Co, UK ON #105719).
С уважением.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Лейтенант


Пост N: 230
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.15 21:41. Заголовок: yuriis_m пишет: два..


yuriis_m пишет:

 цитата:
два(?) непаровых лихтера



В Германии были куплены два однотипных мореходных лихтера ШАЛЬКЪ и КОРРЕСПОНДЕНТЪ, оба постройки 1897 года завода Генри Коха в Любеке, грузоподъемностью по 650 т., длиной 45 м., шириной 8,3 м. и высотой борта 3,725 м. Но одном лихтере должны были отправить в разобранном виде два буксирных катера завода Торникрофт для нужд Томского ОПС. Лихтер КОРРЕСПОНДЕНТЪ был переименован на Енисее в № 623.

В июле 1914 г. пароходы экспедиции встретили в Тромсе пришедший из Англии буксир ГЛАДIАТОРЪ, который "участвовал в экспедиции 1905 года к устью Енисея и доходил тогда до селения Гольчихи".

yuriis_m пишет:

 цитата:
покупка или фрахт слабых германских портовых буксиров Simson и Gladiator которые тащили лихтера
вообще непонятна (нелогично выглядит).



Доставка приобретенных в 1914 году судов для нужд ТОПС возлагалась на Сибирское акционерное общество пароходства, промышленности и торговли: "которое ежегодно совершает один рейс товарными пароходами между портами Западной Европы и устьем Енисея". Караван сопровождали пароходы Общества РАГНА и СКУЛЭ.

С уважением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 519
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.15 22:52. Заголовок: Mordhorst, Jan: 125 ..


Mordhorst, Jan: 125 Jahre Unterweser Reederei URAG

UNTERWESER 10: Das Schiff wurde von der URAG nicht nach Rußland verkauft. Es ging an einen schwedischen Eigner, der es dann nach Einsatz in Schweden bald nach Rußland (Finnland) weiterverkaufte.

UNTERWESER 12: Die russischen Namen liegen mir vor, allerdings nicht das Einsatzgebiet.

GLADIATOR (1892) und SIMSON (1892) waren Schlepper die für die AG Vereinigten Bugsir-Dampfschiff-Ges., Hamburg erbaut wurden. Ab 1898 hieß die Gesellschaft dann Vereinigten Bugsir- u. Frachtschiffahrt-Ges. AG.

Bernd

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.15 00:21. Заголовок: Караван сопровождал..



 цитата:
Караван сопровождали пароходы Общества РАГНА и СКУЛЭ.


Ragna и Skule. норвежские.
о флаге Гладиатора ответ есть в сообщении ув. AvM

 цитата:
UNTERWESER 12: Die russischen Namen liegen mir vor, allerdings nicht das Einsatzgebiet.


Вилково.
Скрытый текст


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 520
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.15 00:46. Заголовок: Schiffbau 1914 http..


Schiffbau 1914







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 644
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.15 12:48. Заголовок: "Смоленские паро..


"Смоленские пароходы"

"Пароходство по Днепру началось с 1902 года, когда от Смоленска до Дорогобужа стал совершать регулярные рейсы частный пароход капитана Вирта "Отважный".
Позднее парходов стало три («Отважный», «Благодать» и «Удалой»). Они ежедневно перевозили грузы и пассажиров на участке реки от Могилева до Дорогобужа. Пароходы находились в ведении Судоходного отдела Киевского округа Министерства путей сообщения.
В 1903 году на месте бывшей купальни (левый берег Днепра) построили пристань, состоявшую из склада и двух комнат ожидания для пассажиров." (с)
Судя по названиям на фото, пароходов было больше.


Пароход «Удалой» на Днепре. 1913 год.


1918г.


Богословская набережная


Пятницкая пристань

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 645
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.15 12:53. Заголовок: http://images.vfl.ru..


"Смоленские пароходы"




Пароходная пристань



Пристань у церкви Тихона Задонского

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 523
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.15 16:01. Заголовок: Dear Lot! Very*iner..


Dear Lot!

Very*ineresting photos , there are not so much from Dniepr:)
I have some , I will look in the near future.

AvM

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант


Пост N: 232
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.15 20:04. Заголовок: Lot пишет: "Смо..


Lot пишет:

 цитата:
"Смоленские пароходы"



Эк привалило видов с пароходами в Смоленске. Lot,
Другой ракурс.


Привет из Смоленска.


1941-42 гг.

Lot пишет:

 цитата:
Судя по названиям на фото, пароходов было больше.



В Смоленске одномоментно ходили 2-3 парохода в навигацию. До начала прошлого века пороги и мели мешали судоходству.

С ув.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 647
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.15 21:15. Заголовок: Раз интересно, ещё 3..


amba,


Окрестности Смоленска с палубы парохода«Удалой» , 1913 год. Фото Е.Н. Клетновой.


Про послевоенный период выложу чуть позже, материал достаточно скудный.
Вчера вспомнил детство, а Смоленск мой родной город, и собрал немного материала по судоходству в Смоленске.
Удовлетворил любопытство.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 2293
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.15 22:28. Заголовок: Когда был в апреле в..


Когда был в апреле в Гродно, щелкнул планшетом в музее такое фото.

Беда, конечно, что планшет, а не фотик...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 1523
Откуда: СПб
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.15 09:23. Заголовок: Сумрак Вот вот. А л..


Сумрак Вот вот. А лучше бы на скан сговорился... Не разу не видел это фото в хорошем качестве - только мечтаю. Хоть самому в Гродно поезжай.

"Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с) В.А. Спичаков
Журнал "Галея" http://history-magazin.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 2295
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.15 19:17. Заголовок: Леша, меня так радос..


Леша, меня так радостно провожали домой, что о посещении музея (второй раз кстати, первый был без планшета), я узнал уже дома просматривая фото Да и за стеклом оно было...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.15 20:52. Заголовок: возможно кого заинте..


возможно кого заинтересует
статья(en) о первых речных колесных пароходах прошедших
на Енисей в 1880-х гг.
Енисейское пароходство российскоподданного барона Людвига фон Кнопа (более известного как "текстильный король" Лев Герасимович Кноп).
German paddle-steamers on the Yenisey 1878–84German paddle-steamers on the Yenisey 1878–84
Скрытый текст


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Лейтенант


Пост N: 234
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.15 21:17. Заголовок: Сумрак пишет: Когда..


Сумрак пишет:

 цитата:
Когда был в апреле в Гродно, щелкнул планшетом в музее такое фото.



На Немане винтовой баркас был редкостью.

Гайдукъ пишет:

 цитата:
Не разу не видел это фото в хорошем качестве - только мечтаю.



Местные энтузиасты на вопрос о местонахождении фото лишь руками разводили. А снимок оказался под боком. Осталось найти координаты владельца (известно имя) редкого фото ДЕВАЙТИСа под Гродно.

yuriis_m пишет:

 цитата:
есть некоторые сомнения что пришедший на реку в 1878 первым из речных пароходов "Москва"(позже "Енисей", рег #177) -
построен именно там и тогда.



По мнению А.С. Павлова, постройки з-да "Вулкан" в Штеттине, 1870 г.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.15 14:18. Заголовок: буксирно-пассажирски..


буксирно-пассажирский пароход «PHOENIX» 23.10.1869 г. спущен з-д.Doxford.Pallion.Англия.стр. № 33.Построен для англ.фирмы «Phoenix» и ходил у англ.берегов.1887 г.привел на Енисей по Сев.мор.пути из Ньюкасла в Красноярск англ. кап.D.Wiggins с грузом 273 т. После разгрузки тут продан купцу А.Г.Гадалову как «ФЕНИКС».В том году начал рейсы вверх и вниз по реке из Красноярска. 1892 г. попав на камни выше Осиновского порога выбросился на песчаный остров и замыт песками. Остров назван Фениксова коса. Позднее поднят не был.
345 брт.1 ПМ 60 нлс. / 240 л.с.9 узл.

железный колесный грузо-пассажирский пароход - имя ? 1870 (?) г. где и ранняя история ? 08 - 09.1878 г.как «МОСКВА» приведен по Сев.мор.пути на Енисей бароном Л.Г.Кнопп. Москва, с 2 баржами с 4000 пуд. груза.03.10.1878 г.караван прибыл в Енисейск.1881 г.там купил купец Н.Г. Гадалов. Красноярск. С помощью тросов и воротов поднят лямщиками через Казачинский порог. 18.00. 14.05.1882 г. прибыл в Красноярск взяв для буксировки вверх новопостроенной баржи. Вернувшись 24.05.1882 г. рейс Красноярск - Минусинск. 03.07.1882 г. хозяин устроил на нем гуляния народа - выручку сдал приюту арестантских детей. 1884 г.чистый доход 14592 руб.
В списке построенный верфью "Вулкан" в Штетине его или кого-то похожего по размерам в этот период нет. Так-что вероятно Павлов ошибается и возможно в реале бывший англичанин.

Первый енисеец штетинской постройки этот - двухтрубный пассажирский пароход «DALLMANN».1880 г. з-д. Vulkan.Stettin Германия. стр. № 94. Строился по заказу герм. J.Lange & Sohn. Bremen. После ввода в строй в конце 05.1881 г.как рус. «ДАЛЬМАН» передан барону Л.Г. Кнопп. Москва и в 07.1881 г.уведен по Сев.мор.пути на Енисей. 04.1882 г. тут за 100 тыс. руб. купил купец Н.Г.Гадалов перестроив в буксирно-пассажирский.
Четко просматривается по списку построенных той верфью.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.15 14:25. Заголовок: Кстати ссылка на ста..


Кстати ссылка на статью вероятно неверно прикреплена - не открывается.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 524
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.15 17:46. Заголовок: Парис пишет: букси..


Парис пишет:

 цитата:

буксирно-пассажирский пароход «PHOENIX» 23.10.1869 г. спущен з-д.Doxford.Pallion.Англия.стр. № 33.Построен для англ.фирмы «Phoenix» и ходил у англ.берегов.1887 г.привел на Енисей по Сев.мор.пути из Ньюкасла в Красноярск англ. кап.D.Wiggins с грузом 273 т. После разгрузки тут продан купцу А.Г.Гадалову как «ФЕНИКС».В том году начал рейсы вверх и вниз по реке из Красноярска. 1892 г. попав на камни выше Осиновского порога выбросился на песчаный остров и замыт песками. Остров назван Фениксова коса. Позднее поднят не был.
345 брт.1 ПМ 60 нлс. / 240 л.с.9 узл.



That is a different ship
ON62550
Shipyard Wm. Doxford, Pallion, Sunderland
Not listed already in MNL 1870 nor in 1871
According top yard list built for Pile & Co., Sunderland
Registered 1870 as #2 at Sunderland



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.15 19:35. Заголовок: Кстати ссылка на ста..



 цитата:
Кстати ссылка на статью вероятно неверно прикреплена - не открывается


попробуйте здесь найти абзац William Barr: German paddle-steamers on the Yenisey 1878-84 и в нем ссылку Download.

 цитата:
буксирно-пассажирский пароход «PHOENIX» 23.10.1869 г. спущен з-д.Doxford.Pallion.Англия.стр. № 33.Построен для англ.фирмы «Phoenix» и ходил у англ.берегов.1887 г.привел на Енисей по Сев.мор.пути из Ньюкасла в Красноярск англ. кап.D.Wiggins с грузом 273 т. После разгрузки тут продан купцу А.Г.Гадалову как «ФЕНИКС».В том году начал рейсы вверх и вниз по реке из Красноярска. 1892 г. попав на камни выше Осиновского порога выбросился на песчаный остров и замыт песками. Остров назван Фениксова коса. Позднее поднят не был.
345 брт.1 ПМ 60 нлс. / 240 л.с.9 узл.


это из Павлов А.С. "Пароходы Сибири"?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Лейтенант


Пост N: 235
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.15 21:41. Заголовок: МИНУСИНСК одна сплош..


МИНУСИНСК одна сплошная загадка.

Скрытый текст





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.15 23:43. Заголовок: Павлов - более ранни..


Павлов - более ранний.В "Пароходах Сибири" по многим регионам ошибок хватает - жаль.Впечатление будто сильно гнал куда-то. Объем инфы огромный - да только ошибки почти во всех бассейнах.Временами серьезные.
Статья в Судостроении сер.90-х гг. + кое-что с енисейских сайтов. У них по речникам несколько неплохих попадалось со ссылками на тогдашнюю прессу.
БарС упомянутый в заметках по навигациям разумеется БарД.
Тоже интересная посудинка.
Статью скачал - спасибо. Неплохой обзорчик по событию.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.15 23:47. Заголовок: Навигация 1894 г. э..



 цитата:
Навигация 1894 г.


это не все пароходы на Енисее того года. нету самых первых колесников(Кытманова) не раз менявших деревянные корпуса.
и нескольких винтовых рыбопромысловых катеров.
как и Minusinsk - ходили ниже Енисейска(Енисейск- Гальчиха- Диксон) и в перечень плававших на участке Минусинск-Красноярск-Енисйеск не попали.

 цитата:
МИНУСИНСКа нет... в списке 1913 г.


почему он там должен быть если еще в списке 1906 его корпус указан как баржа #5920?

 цитата:

БарС упомянутый в заметках по навигациям разумеется БарД.
Тоже интересная посудинка.


Скрытый текст



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.15 00:01. Заголовок: Если полностью - стр..


Если полностью - строитель корпуса з-д.Hugh Hughes.Brenford. Только кто первый хозяин не знаю.
Летом 1890 г. пришел по Сев.мор.пути. из Англии на Енисей с груз.п / х.«ТHULE» и «BISKAJA» с грузом «Anglo-Siberian Trading Sindicate».
С него до сих пор на ледоколе "Ангара" штурвал стоит - вроде-бы даже имя судна выбито.Видел в сети фотку только не сохранял. При разборке в 20-е г.переставили. Судна почти 100 лет нет - штурвал стоит. Занятная трансформация Истории.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.15 08:41. Заголовок: BARD возможно строит..


BARD возможно строитель корпуса некто A.J. Bridgman но сомнения есть.
Скрытый текст




Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 527
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.15 19:14. Заголовок: Austrian steamer fro..


Austrian steamer from DNIESTR



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лейтенант


Пост N: 236
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.15 20:00. Заголовок: yuriis_m пишет: поч..


AvM пишет:

 цитата:
Austrian steamer from DNIESTR


Не помню у австрийцев пароход с таким именем на Висле.

yuriis_m пишет:

 цитата:
почему он там должен быть если еще в списке 1906 его корпус указан как баржа #5920?



В качестве баржи также нет в списке 1913 для участка от Минусинска до Красноярска. Список 1913 г. на участке от г. Красноярска до г. Енисейска не видел, Вам он попадался?

Скрытый текст





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 528
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.15 02:31. Заголовок: amba пишет: AvM пиш..


amba пишет:

 цитата:
AvM пишет:

 цитата:
Austrian steamer from DNIESTR

Не помню у австрийцев пароход с таким именем на Висле



Я только упомянул, что такие пароходы служили также на Днестре!
список был предоставлен мною в одном из старых постов


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 223 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 222
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет