Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 11.01.08 12:36. Заголовок: На речном фарватере (продолжение)
|
|
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 26.09.13 13:27. Заголовок: Встретил в отчете о ..
Встретил в отчете о судоремонте 1946 года список из четырех пароходов: у одного котел локомотивный, у другого - пролетный цилиндрический, у третьего - локомотивный, у четвертого - опять пролетный цилиндрический. В чем тут разница?
|
|
|
|
Отправлено: 27.09.13 07:39. Заголовок: Rio пишет: список и..
Rio пишет: цитата: | список из четырех пароходов |
| Не совсем понял вопрос, но если он формулируется, как "в чем отличие локомотивного котла от пролетного цилиндрического", то, в основном, в конструкции - у первого она смешанной формы, т.е. чуть больше длины топки коробчатая, а далее - цилиндрическая. С уважением
|
|
|
|
Отправлено: 27.09.13 10:04. Заголовок: Спасибо. Вопрос был ..
Спасибо. Вопрос был именно в этом. Не поясните ли любезно далее: Речь, как я могу понять, шла о выборе между большей поверхностью нагрева и простотой изготовления. Только ли в этом разница? Из моих четырех пароходов те, что с пролетным цилиндрическим котлом - отечественной постройки, а те, что с локомотивным - зарубежной: Гельсингфорс и Коккериль. Случайно ли это; собственно, ведь на паровозах коробчатая топка именовалась топкой Бельпера - бельгийца. И еще вопрос: до революции в списках встречается выражение: "трубчатый котел". По смыслу - не водотрубный. Подразумевался ли обычный огнетрубный котел, но с кипятильными трубами в топке? С уважением
|
|
|
amba
|
| Лейтенант
|
Пост N: 152
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 29.09.13 19:26. Заголовок: Rio пишет: Речь, ка..
Rio пишет: цитата: | Речь, как я могу понять, шла о выборе между большей поверхностью нагрева и простотой изготовления. Только ли в этом разница? |
| Извиняюсь за вмешательство! Железнодорожные котлы находились в противоречивых условиях при требовании максимального КПД и ограничений по габаритам. Конструкторам приходилось создавать топку наибольшего размера в пределах рамы локомотива. Но возникает вопрос, как определяли конструкцию котла при освидетельствовании? Основываясь на исходных документах производителей котлов или полагаясь на квалификацию инспекционных механиков?На рубеже XIX-XX вв. не в каждой инспекции наличествовал штатный механик. При отсутствии последнего привлекался персонал ближайших железнодорожных мастерских. Насколько железнодорожники ориентировались в конструкции судовых котлов? Rio пишет: цитата: | И еще вопрос: до революции в списках встречается выражение: "трубчатый котел". По смыслу - не водотрубный. Подразумевался ли обычный огнетрубный котел, но с кипятильными трубами в топке? |
| Полагал - водотрубный. На примере пароходов бассейна р. Вислы по переписям 1900 и 1906 годов у всех первоначально "трубчатый котел" позднее записан как "горизонтальный трубчатый". Все суда относительно "свежей" прусской постройки, в основном. Встретилась в паспорте судна загадка: "машина компаунд при котле". Как понимать? Сблокированная конструкция или котел и механизмы на общем фундаменте/раме? С уважением.
|
|
|
|
Отправлено: 30.09.13 08:38. Заголовок: Rio пишет: Только ..
Rio пишет: цитата: | Только ли в этом разница? |
| Нет, не только, и те, и другие имели как достоинства, так и недостатки, поэтому выбор осуществлялся применительно к ситуации. Rio пишет: цитата: | Из моих четырех пароходов те, что с пролетным цилиндрическим котлом - отечественной постройки, а те, что с локомотивным - зарубежной: Гельсингфорс и Коккериль. Случайно ли это |
| Думаю, что случайно. Локомотивные котлы, например, строили такие заводы как Коломенский и Мотовилихинский. Rio пишет: цитата: | до революции в списках встречается выражение: "трубчатый котел". По смыслу - не водотрубный. Подразумевался ли обычный огнетрубный котел, но с кипятильными трубами в топке? |
| Здесь бы я выделил 2 момента. Если в сокращение "труб" встречается как дополнительная характеристика, например, "оборот. цилиндр. труб.", то речь идет о том, что Вы имеете в виду. Но если "1 труб", то я присоединяюсь к мнению ув. amba, что речь идет о водотр. котлах (хотя в принципе в Инструкциях указывалось, что надо писать "водотруб.). amba пишет: цитата: | котел и механизмы на общем фундаменте/раме |
| Машина и котел как бы единое целое, как в первых пароходах Берда. С уважением
|
|
|
AvM
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 405
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 30.09.13 15:14. Заголовок: Niemen/Memel 1914 K..
Niemen/Memel 1914 Kakiye germanskiyr sudna popali v ruki russkikh voysk na Niemen/Memel v polovinie 1914 goda?
|
|
|
|
Отправлено: 30.09.13 19:43. Заголовок: Спасибо, yes_1 и amb..
Спасибо, yes_1 и amba. yes_1 пишет: цитата: | и те, и другие имели как достоинства, так и недостатки |
| Очевидно, лишние заклепочные швы и изгибы листа могли сказаться на прочности котла. А.С. Павлов (кажется, в книге про ленские пароходы) упоминает, что коккерилевские котлы были относительно менее надежны, чем другие. Если прикинуть по спискам - то, может, и да, есть случаи довольно быстрой смены. Но там, наверное, скорее в стали было дело? yes_1 пишет: цитата: | "труб" встречается как дополнительная характеристика, например, "оборот. цилиндр. труб." |
| Да, именно так. В дальнейшем - просто "оборотный". Но вот еще казус: В 1906 - котел "бутыльчатый". Потом - просто пролетный. Что бы это значило?
|
|
|
ABP_TOR
|
| Контр-Адмирал
|
Пост N: 1606
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг:
12
|
|
Отправлено: 30.09.13 21:38. Заголовок: http://s019.radikal...
газ. "Кочегарка", 1925
|
|
|
|
Отправлено: 01.10.13 07:48. Заголовок: Rio пишет: В 1906 -..
Rio пишет: цитата: | В 1906 - котел "бутыльчатый". Потом - просто пролетный. Что бы это значило? |
| К сожалению, почему-то в моей базе данных парохода с таким котлом нет, не могли бы Вы привести его № МПС, посмотрю по первоисточнику, но, что это такое не знаю. С уважением
|
|
|
|
Отправлено: 01.10.13 10:02. Заголовок: Пароход амурского ба..
Пароход амурского бассейна ИНГОДА, служебный без номера. В Азиатской России 1906 по списку №416, стр. 48-49. Внешность имел тоже своеобычную. Был еще однотипный ОНОН с тождественной площадью нагрева котла. С уважением
|
|
|
|
Отправлено: 01.10.13 10:52. Заголовок: Rio пишет: Пароход ..
Rio пишет: цитата: | Пароход амурского бассейна ИНГОДА |
| Спасибо, успокоили, а то я уже начал искать ошибку, но флотом за Уралом я не занимаюсь, но, если найдете что-нибудь о бутылочных котлах поделитесь, пожалуйста, для общего кругозора. Кроме того, не могу найти отличий локомобильного от локомотивного котла, но похоже, что и тогдашные пароходные техники их путали и в переписях котел с одним и тем же номером называют то локомотивный, то локомобильный. С уважением
|
|
|
|
|
Отправлено: 01.10.13 15:49. Заголовок: yes_1 пишет: о буты..
|
|
|
|
Отправлено: 02.10.13 08:49. Заголовок: Rio пишет: Вottlene..
Rio пишет: Понятно, спасибо.
|
|
|
ABP_TOR
|
| Контр-Адмирал
|
Пост N: 1611
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг:
12
|
|
Отправлено: 19.10.13 21:26. Заголовок: http://s017.radikal...
реклама в книге 1923 г.
|
|
|
|
Отправлено: 20.10.13 12:02. Заголовок: Не пояснит ли любезн..
Не пояснит ли любезно yes_1 строку из водницкой газеты 1935 года, где упоминаются: "паровые котлы допотопного типа (два чана, а посредине очаг)... с вынесенной топкой..." Речь идет о пароходе с двумя оборотными котлами, постройки начала века. Могло ли такое описание иметь под собой почву? Применялись ли конструкции из двух котлов с общей топкой? И что за смысл в вынесенной топке? С уважением
|
|
|
ABP_TOR
|
| Контр-Адмирал
|
Пост N: 1612
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг:
12
|
|
Отправлено: 20.10.13 13:43. Заголовок: http://s017.radikal...
|
|
|
ABP_TOR
|
| Контр-Адмирал
|
Пост N: 1613
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг:
12
|
|
Отправлено: 20.10.13 13:46. Заголовок: http://i074.radikal...
|
|
|
amba
|
| Лейтенант
|
Пост N: 153
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 26.10.13 22:11. Заголовок: yes_1 пишет: Кроме ..
yes_1 пишет: цитата: | Кроме того, не могу найти отличий локомобильного от локомотивного котла, но похоже, что и тогдашные пароходные техники их путали и в переписях котел с одним и тем же номером называют то локомотивный, то локомобильный. |
| Один из вариантов применяемых котлов в локомобильной технике и назывался "котел паровозного типа". Rio пишет: цитата: | Не пояснит ли любезно yes_1 строку из водницкой газеты 1935 года, где упоминаются: "паровые котлы допотопного типа (два чана, а посредине очаг)... с вынесенной топкой..." Речь идет о пароходе с двумя оборотными котлами, постройки начала века. Могло ли такое описание иметь под собой почву? Применялись ли конструкции из двух котлов с общей топкой? И что за смысл в вынесенной топке? |
| Раз уважаемый yes_1 молчит, то встряну. Похоже, речь идет о двуконечном котле. Применялись на броненосцах типа "Адмирал Ушаков" и в локомобилях. ABP_TOR, спасибо за сканы! С уважением.
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.13 20:33. Заголовок: amba, спасибо! Очень..
amba, спасибо! Очень интересно. С уважением
|
|
|
ngsch
|
| |
Пост N: 2
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 09.11.13 17:21. Заголовок: Уважаемые, знатоки! ..
Уважаемые, знатоки! Может быть кто-нибудь знает что-нибудь о пароходах Нижне-Амурского пароходства "Ильич" и "Ереван"? Вернее, меня интересует списочный состав матросов этих пароходов в период военных действий с Японией в 1945 году. Существуют ли такие списки? И где их искать? Может быть есть какие-нибудь документы по участию курсантов Благовещенского речного училища в период военных действий с Японией в 1945 году? Или существуют списки проходящих практику на пароходах Нижне-Амурского пароходства "Ильич" и "Ереван"? Тоже не представляю, где искать, куда писать? Возможно, я задаю свой вопрос совсем не в том разделе, тогда подскажите, пожалуйста, где задать?
|
|
|
|
Отправлено: 10.11.13 22:59. Заголовок: ngsch пишет: Может ..
ngsch пишет: цитата: | Может быть кто-нибудь знает что-нибудь |
| Загляните, пожалуйста, в личку.
|
|
|
|
ngsch
|
| |
Пост N: 3
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 11.11.13 00:40. Заголовок: Rio пишет: Заглянит..
Rio пишет: цитата: | Загляните, пожалуйста, в личку. |
| Спасибо. Ответ в личке.
|
|
|
amba
|
| Лейтенант
|
Пост N: 154
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 13.11.13 20:58. Заголовок: Уважаемый yes_1, ка..
Уважаемый yes_1, какой п/х поднимало со дна Управление мостовой дистанции в районе Витебска между 1918 и 1921 гг.? P.S. Проверьте почту, пжл.
|
|
|
amba
|
| Лейтенант
|
Пост N: 155
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 20.11.13 20:29. Заголовок: В недоумении от свед..
В недоумении от сведений в официальном сборнике, мягко говоря.
|
|
|
|
Отправлено: 24.11.13 23:25. Заголовок: Znaczy parostatek „И..
Znaczy parostatek „Инженеръ” stał się statkiem „Ново-Александрия”, a barkasy: „Варшавянка” → „Бугъ” „Посыльный” → „Пилица”
|
|
|
AvM
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 427
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 21.12.13 19:10. Заголовок: Remnoty v 1915 godu...
Remnoty v 1915 godu. Chto znaete o motolodkach?
|
|
|
|
Отправлено: 30.12.13 08:40. Заголовок: AvM пишет: Chto zna..
AvM пишет: цитата: | Chto znaete o motolodkach? |
| Моторная лодка № 8 - на 03.1914 г. в постройке, данных никаких нет. Моторная лодка № 2 - приобретена ВОПС в 1913 г. за 950 руб. (5,54 x 1,47 x 0,47/ ? м; мотор "Ферро" зажигание - магнето, 5,5 EHP = 11 верст/час), обслуживала 52 верст на Висле (Млоцины, Н.Двор, Червинск) и 9 верст на Нареве. В июле 1914 г. передана "в распоряжение военных властей". Моторные лодки №№ 11-13 - переведены из Казанского ОПС (р. Волга) - серия из 4 единиц построена в 1913 г., место постройки неизвестно (есть сомнительные сведения - в Гельсингфорсе, но пока не проверял) (4-0-0 x 0-2-2 (саж-арш-верш.) x 14-3 (высота) x 3-2/ ? (чет. арш.-верш.); ? EHP. С уважением
|
|
|
|
Отправлено: 31.12.13 13:44. Заголовок: yes_1 пишет: Моторн..
yes_1 пишет: цитата: | Моторная лодка № 8 - на 03.1914 г. в постройке, данных никаких нет. |
|
Длина 30 футов (9,14 м). С уважением
|
|
|
AvM
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 428
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 01.01.14 21:56. Заголовок: yes_1 и "новичок..
*PRIVAT*
|
|
|
|
Отправлено: 02.01.14 09:44. Заголовок: JB пишет: Длина 30 ..
JB пишет: Спасибо. В это же время в постройке находились моторные лодки № 6 и 7, вероятно, однотипные № 8 ? Возник такой вопрос. В приказах по Виленскому округу путей сообщения наткнулся на следующую информацию "С 01.01.1917 г. водные пути Варшавского округа путей сообщения переданы Виленскому округу" и в нескольких приказах за май 1917 г. служащие Варшавского ОПС назначались на различные должности в Виленском округе. В тоже время в более поздних (после 01.01.1917 г.) распоряжениях УВВП МПС встречаются различные упоминания о Варшавском округе. Был ли расформирован в это время Варшавский ОПС и если был, то на каком основании ? С уважением
|
|
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|