Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 11.01.08 12:36. Заголовок: На речном фарватере (продолжение)
|
|
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 01.04.15 09:21. Заголовок: AvM пишет: Kto post..
AvM пишет: цитата: | Kto postroil v 1844 zhelezbnaye kadluba etikh sudov? |
| Увы, в русских источниках - указано только Данциг, Клавиттер. С уважением
|
|
|
amba
|
| Лейтенант
|
Пост N: 201
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 09.04.15 23:55. Заголовок: В малоинтересной кни..
В малоинтересной книге попалось фото с пароходом на Огинском канале в 1910 году.
|
|
|
|
Отправлено: 10.04.15 08:34. Заголовок: amba пишет: В малои..
amba пишет: цитата: | В малоинтересной книге попалось фото с пароходом на Огинском канале в 1910 году |
| Да, весьма интересно, тем более, что полностью инициалы владельца нигде не приводились. С уважением
|
|
|
ssergey x 100
|
| Адмирал
|
Пост N: 3549
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
26
|
|
Отправлено: 10.04.15 20:21. Заголовок: http://f5.s.qip.ru/~..
Saimaan Kanava. Juustila.
|
|
|
amba
|
| Лейтенант
|
Пост N: 203
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 13.04.15 22:13. Заголовок: yes_1 пишет: ...пол..
yes_1 пишет: цитата: | ...полностью инициалы владельца нигде не приводились. |
| ПКМ, совпадают с инициалами владельца ВОРОНа в 1906 году до смены знака. С уважением.
|
|
|
|
Отправлено: 14.04.15 09:14. Заголовок: amba пишет: ПКМ, со..
amba пишет: цитата: | ПКМ, совпадают с инициалами владельца ВОРОНа в 1906 году до смены знака. |
| В Переписи 1906 г. указан только с первым инициалом, после смены знака (см. изменения и дополнения 1907-1909 гг.) тоже. С уважением
|
|
|
mogilev
|
| |
Пост N: 1
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 15.04.15 09:55. Заголовок: Не являюсь спецом п..
Не являюсь спецом по речным пароходам.Интересуюсь судоходством по Верхнему Днепру до 1917 г.По той информации,что собрал,получается,что по Днепру ходили в одно и то же время пароходы с одинаковыми названиями.Это "Чернигов","Надежда","Могилев","Орша"."Ветка". Такое может быть?
|
|
|
|
Отправлено: 15.04.15 12:31. Заголовок: mogilev пишет: Тако..
mogilev пишет: Да, могло, т.к. государство, в отличие от советских времен, никак не регулировало присвоение наименований частных пароходов, но, по памяти, ВЕТКА была в единственном числе. С уважением
|
|
|
|
Отправлено: 15.04.15 12:39. Заголовок: yes_1 пишет: по пам..
yes_1 пишет: цитата: | по памяти, ВЕТКА была в единственном числе. |
| Увы, память стала подводить, ВЕТКи было 2 (1885 г.п. и 1913 г.п.), но 1-я к 1912 г. была переименована в ОДЕССу. С уважением
|
|
|
amba
|
| Лейтенант
|
Пост N: 204
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 16.04.15 01:22. Заголовок: yes_1 пишет: В Пере..
yes_1 пишет: цитата: | В Переписи 1906 г. указан только с первым инициалом, после смены знака (см. изменения и дополнения 1907-1909 гг.) тоже. |
| Не понял. По сквозной нумерации 3528, нумерной знак 2880 в 1906-м - разве не он? mogilev пишет: цитата: | Это "Чернигов","Надежда","Могилев","Орша"."Ветка". |
| Добавлю к сказанному уважаемым yes_1, Киевскому ОПС принадлежали служебные ЧЕРНИГОВ, МОГИЛЕВ и ОРША. Уточните Ваш вопрос. Интересует весь Верхний Днепр выше порогов от Дорогобужа до Екатеринославля с притоками, локальная дистанция водного пути или местные судопромышленники? С уважением.
|
|
|
|
Отправлено: 16.04.15 09:01. Заголовок: amba пишет: Не поня..
amba пишет: цитата: | Не понял. По сквозной нумерации 3528, нумерной знак 2880 в 1906-м - разве не он? |
| Я тоже не понял, наверное, мы пользуемся разными изданиями. У меня пкм так: http://shot.qip.ru/00H2EZ-6768CoJ6o/ С уважением
|
|
|
|
mogilev
|
| |
Пост N: 2
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 16.04.15 11:10. Заголовок: amba пишет: Добавлю..
amba пишет: цитата: | Добавлю к сказанному уважаемым yes_1, Киевскому ОПС принадлежали служебные ЧЕРНИГОВ, МОГИЛЕВ и ОРША. Уточните Ваш вопрос. Интересует весь Верхний Днепр выше порогов от Дорогобужа до Екатеринославля с притоками, локальная дистанция водного пути или местные судопромышленники? |
| Я живу в Могилеве,хотел бы просветить местное население по поводу судоходства по Днепру.А так белое пятно в истории.Знаю,что в Могилеве размещался ст.помощник инспектора судоходства по 1-му техническо-инспекторскому участку и нач.1-й судоходной дистанции.На казенной пристани швартовались служебные пароходы "Орша" в 1906г.,"Гомель" в 1912 и 1913 г.г."Припять"в 1914г. Буду благодарен за любую информацию ибо в местных архивах ничего нет.
|
|
|
mogilev
|
| |
Пост N: 3
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 16.04.15 11:22. Заголовок: yes_1 пишет: Да, мо..
yes_1 пишет: цитата: | Да, могло, т.к. государство, в отличие от советских времен, никак не регулировало присвоение наименований частных пароходов, но, по памяти, ВЕТКА была в единственном числе. С уважением |
| Но учет-то велся,и все плавсредства регистрировались в инспекции округа путей сообщения.Хотя подобрать имена для полтысячи пароходов -это какую фантазию надо иметь.
|
|
|
amba
|
| Лейтенант
|
Пост N: 206
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 17.04.15 21:15. Заголовок: yes_1 пишет: Я тоже..
yes_1 пишет: цитата: | Я тоже не понял, наверное, мы пользуемся разными изданиями. У меня пкм так: |
| Источник тот же, теперь сообразил причину недоразумений. В отличие от списка на борту паровых судов данные владельцев изображались в следующем порядке: инициал имени (не всегда) и фамилия полностью. У катера ВОРОНЪ фактически негде было вывести фамилию владельца/ Cудно размером не вышло, ограничились инициалами. mogilev пишет: цитата: | Буду благодарен за любую информацию ибо в местных архивах ничего нет. |
| В Гомельском госархиве лежат паспорта паровых и моторных судов. Официальные и не очень указатели расписаний пассажирских сообщений смотрели? В местной прессе могли быть заметки о судоходстве. С 1890 года издавались "Планы узловых, концевых и др. главнейших пунктов сети железных и водных путей сообщения". У себя нашел план Могилева на 1890 г. В списках и перечнях паровых судов на Днепре место жительства судовладельцев стали указывать с 1906 года. До этого времени лишь фамилии и место плавания. Хотя есть шанс отследить пофамильно местных судовладельцев по Памятным книжкам губернии. mogilev пишет: цитата: | Хотя подобрать имена для полтысячи пароходов -это какую фантазию надо иметь. |
| Подбор названий не регламентировался, все было на усмотрении судопромышленника. Дублирование имен пароходов в пределах одного ОПС частое явление. Случаем, не знакомы с О. (Д.) Л. из Германии?
|
|
|
Гайдукъ
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1506
Откуда: СПб
Рейтинг:
14
|
|
Отправлено: 17.04.15 22:29. Заголовок: Ув. yes_1 напрошусь ..
Ув. yes_1 напрошусь еще на один вопросик с которым до конца так и не разобрался. В "Вся Вилна" за 1912, 1913 и 14 года встречается имя парохода стоящего на линии - "Кронпринцесса". В издании 10-го года сего парохода нет. Возможно я не внимательно смотрел имеющиеся в доступе списки, но данный пароход мною не обнаружен. Не приоткроете глаза на судно?
|
|
|
mogilev
|
| |
Пост N: 4
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 18.04.15 09:00. Заголовок: amba пишет: В Гомел..
amba пишет: цитата: | В Гомельском госархиве лежат паспорта паровых и моторных судов. Официальные и не очень указатели расписаний пассажирских сообщений смотрели? В местной прессе могли быть заметки о судоходстве. С 1890 года издавались "Планы узловых, концевых и др. главнейших пунктов сети железных и водных путей сообщения". У себя нашел план Могилева на 1890 г |
| С планом знаком,за другие годы не обнаружил.Про указатели известно,что был один рейс из Киева и обратно и один из Могилева в Оршу и обратно.В Памятных книгах про судовладельцев информации нет.Знаю,что было несколько,но это не значит,что их суда были приписаны к Могилеву и здесь работали.Вообще вся информация до 1917 г.в Минске,в Историческом архиве.В Гомеле вероятно паспорта советского периода. amba пишет: цитата: | Случаем, не знакомы с О. (Д.) Л. из Германии? |
| Лично не знаком,но знаю про него.Пользуюсь его фотоколлекцией в Интернете.
|
|
|
amba
|
| Лейтенант
|
Пост N: 208
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 19.04.15 17:02. Заголовок: mogilev пишет: В Па..
mogilev пишет: цитата: | В Памятных книгах про судовладельцев информации нет. |
| Фамилии некоторых могут быть в книгах без указания на род деятельности. Например в опекунских советах и т.п. Известный район плавания судна и точное местожительства его владельца сузит круг поиска. Составьте список, какими источниками вы пользовались. Подумаю, чем смогу Вам помочь. Свои координаты оставил в личке. mogilev пишет: цитата: | Вообще вся информация до 1917 г.в Минске,в Историческом архиве.В Гомеле вероятно паспорта советского периода. |
|
В Гомеле значительный массив документов водного транспорта. Включая период до 1917 года, в частности по Виленскому ОПС.
|
|
|
|
Отправлено: 20.04.15 09:15. Заголовок: Гайдукъ пишет: В ..
Гайдукъ пишет: цитата: | В "Вся Вилна" за 1912, 1913 и 14 года встречается имя парохода стоящего на линии - "Кронпринцесса". |
| К сожалению, сведений о пароходах ВилОПС после 1909 г. у меня нет. Единственное, что могу предположить, что этот пароход брался у немецого собственника в долгосрочную аренду м.б. тем же Яновичем или сами немцы решили подзаработать. Если бы этот пароход покупался русским судовладельцем, то думаю, что его быстро бы переименовали. С уважением
|
|
|
amba
|
| Лейтенант
|
Пост N: 209
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 20.04.15 15:34. Заголовок: yes_1 пишет: К сожа..
yes_1 пишет: цитата: | К сожалению, сведений о пароходах ВилОПС после 1909 г. у меня нет. |
| С грустью вспоминаю таинственный выпуск 143 часть II "Статистического сборника МПС". Он существовал в книге? Есть списки по Висле в канун ПМВ, по З. Двине в Риге ежегодно издавались, а по остальным западным рекам РИ вовсе печально. yes_1 пишет: цитата: | Если бы этот пароход покупался русским судовладельцем, то думаю, что его быстро бы переименовали. |
| Новострой это, местный из двух. Очень вероятно, туда же ушел еще один с завода М. Фаянса. Правда, нужно помнить Ковно. Там к 1913 по Вилии бегала пара перевозочных паровых катеров.
|
|
|
Гайдукъ
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1507
Откуда: СПб
Рейтинг:
14
|
|
Отправлено: 20.04.15 22:32. Заголовок: yes_1,amba в любом..
yes_1,amba в любом случае спасибо.
|
|
|
|
Отправлено: 21.04.15 09:25. Заголовок: amba пишет: Он суще..
amba пишет: Насколько мне известно, нет, также как и ч. 2 вып. 144. amba пишет: цитата: | Новострой это, местный из двух. |
| Конечно, если было так просто и ясно, то можно было бы написать примерно так "В 1911 г. собран в им. Верки из вновь построенного железного корпуса с размерениями по корпусу 10,7 x 1,3 x 0,9 (саж) x 2,0/3,5 четв. с ПМ в 5 NP г/п 820 пуд как пассажирский колесный пароход, а т.к. ПМ была взята со старого парохода "Кронпринцесса", то пароход по старой русской традиции получил то же имя". Все вроде бы логично - и корпус размерениями подходит для района плавания и мощность машины не сильно отличается от двух других пароходов, но есть много "но" и, возможно, что спустя некоторое время кто-нибудь назовет это бредом, поэтому лучше не гадать... С уважением
|
|
|
|
amba
|
| Лейтенант
|
Пост N: 210
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 21.04.15 14:42. Заголовок: yes_1 пишет: Наскол..
yes_1 пишет: цитата: | Насколько мне известно, нет, также как и ч. 2 вып. 144. |
| Не встречал Часть 2 выпуска 144, но в одном из журналов МПС попалась заметка. yes_1 пишет: цитата: | поэтому лучше не гадать... |
| Согласен. Опираюсь на факты, включая иллюстративный материал. Каюсь, пользуюсь методом исключения. Помогает понять некоторые тайны. Например, существует открытка с п/х ZORZA/ЗАРЯ. Свой экземпляр не сканировал, посмотреть можно здесь. С уважением.
|
|
|
|
Отправлено: 21.04.15 16:31. Заголовок: amba пишет: в одном..
amba пишет: цитата: | в одном из журналов МПС попалась заметка |
| Спасибо, очень интересно, будем искать. С уважением
|
|
|
Иволгин
|
| Корабельный гардемарин
|
Пост N: 72
Откуда: Latvija, Dvinsk
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 21.04.15 18:33. Заголовок: amba пишет: по З. Д..
amba пишет: цитата: | по З. Двине в Риге ежегодно издавались |
| Доброго, Вам, времени суток! Может есть информация по минным тральщикам (установщикам) по Западной Двине на участке Рига - Двинск в ПМВ. А то мины находим на "Минной ветке", а с каких судов их ставили не знаем. Помогите, чем можете. С уважением!
|
|
|
amba
|
| Лейтенант
|
Пост N: 211
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 21.04.15 18:52. Заголовок: Иволгин пишет: Помо..
Иволгин пишет: Приветствую! Мой круг интереса по Зап. Двине в основном очерчен от Двинска и выше. Пригласите уважаемых форумчан Тритон и Гайдук. За их авторством была публикация в журнале "Морская война № 1'2010 "Военные флотилии на Западной Двине. Речные формирования района Риги с 1893 г. по февраль 1918 г." Эта же статья была в сборнике Лужской научно-практической конференции "Эра пароходов. История парового судоходства и судостроения." за 1912 г. В том же сборнике есть статья А. Гайдука "Речные флотилии Железной дивизии Фон дер Гольца и Бермондта-Авалова". Весьма интересные материалы, рекомендую! С уважением.
|
|
|
Иволгин
|
| Корабельный гардемарин
|
Пост N: 73
Откуда: Latvija, Dvinsk
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 21.04.15 19:00. Заголовок: amba пишет: от Двин..
amba пишет: спасибо, выше нам не интересно, а вот ниже актуально, будем искать (уже качаю журнал) С уважением!
|
|
|
Гайдукъ
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1508
Откуда: СПб
Рейтинг:
14
|
|
Отправлено: 21.04.15 21:25. Заголовок: В крепости была м..
В крепости была минная рота с собственными плавсредствами. О них здесь на форуме уже много раз говорили. Поищите через форумный поисковик по "тегам" - минный катер, стационер, Усть-Двинская, крепостная, минная рота.
|
|
|
Иволгин
|
| Корабельный гардемарин
|
Пост N: 74
Откуда: Latvija, Dvinsk
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 22.04.15 19:01. Заголовок: Гайдукъ пишет: В к..
Гайдукъ пишет: цитата: | В крепости была минная рота с собственными плавсредствами. О них здесь на форуме уже много раз говорили. Поищите через форумный поисковик по "тегам" - минный катер, стационер, Усть-Двинская, крепостная, минная рота. |
| Спасибо, вчера перечитал "Морская война № 1'2010 "Военные флотилии на Западной Двине. Да, там перечислено много плавсредств и частично описаны события у Усть-Двинской крепости (Рига, залив и море), но нет никаких упоминаний о мероприятиях по минированию реки выше по течению. Интересны именно эти события, - 70 вёрст реки заминировать определённых усилий стоит, технических.
|
|
|
Юрген
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 4905
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг:
22
|
|
Отправлено: 22.04.15 21:21. Заголовок: Иволгин пишет: вчер..
Иволгин пишет: цитата: | вчера перечитал "Морская война № 1'2010 "Военные флотилии на Западной Двине |
| Дак ведь автор - Гайдук, постоянно у нас на форуме, вот его и спросите в личку. Алексей человек добрый, наверняка даст нужные сведения.
|
|
|
Змей
|
| Старший Лейтенант
|
Пост N: 301
Откуда: Россия, Кубань
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 24.04.15 11:04. Заголовок: Иволгин пишет: но н..
Иволгин пишет: цитата: | но нет никаких упоминаний о мероприятиях по минированию реки выше по течению. Интересны именно эти события, - 70 вёрст реки заминировать определённых усилий стоит, технических. |
| ты б по этим двинским шнявам, с которых МЗ ставили, попробовал отписать бы по имеющимся контактам здесь или вот здесь там по твоей теме смотри что есть: Флотилия Усть-Двинской (Динамюндской) крепости: -сyда штаба крепости; -сyда крепостной артиллерии; - сyда инженерного yправления крепости; -сyда Усть-Двинской крепостной минной роты; - сyда дрyгих частей и слyжб крепости; //////////////////////////////////// БАССЕЙН РЕК ЗАПАДНОЙ ДВИНЫ, АА-КУРЛЯНДСКОЙ, АА-ЛИФЛЯНДСКОЙ Рижская военная флотилия на р.Аа-Кyрляндской (Лиелyпе) I и II формирований (1915, 1917 гг.) и ее драматическая гибель в Пернове 21.2.1918. Флотилия 43-го АК, 6-го СибАК и др. на р.Аа-Кyрляндской. Флотилии Рижского yкрепленного района (XIIА, первоначально VА) на нижнем плесе Западной Двины (г.Рига), в т.ч.: - военно-транспортная флотилия в распоряжении НЭХО-XII и Начинж-XII; - сyда в распоряжении 10-го понтонного б-на; - Рижская городская военно-транспортная флотилия; - сyда транспортной флотилии по разгрyзке Риги; - сyда в распоряжении 21-го АК (г.Рига); Флотилия Двинской крепости и VА СФ на среднем плесе Зап.Двины, г.Двинск (Даугавпилс): - Военно-транспортная флотилия в распоряжении НЭХО-V; - Отдельный взвод бронекатеров при 19-м АК (VА СФ). Флотилия IА СФ на р. Аа-Лифляндской (Гаyя) и на среднем плесе Западной Двины (р-н г.Валк). Флотилия 15 АК (IА СФ) на верхнем плесе Зап.Двины (р-н г.Полоцка). Сyда разных армейских частей в бассейне Зап.Двины периода I мировой войны. Сyда пароходств, заключивших соглашение с ВВ на регyлярнyю перевозкy войск в XIX - начале XX вв. Объясни, кто, зачем и почему интересуется, вдруг да без пустословия типа всё уже где-то когда-то было здесь, сами ищите среди десятков страниц ответят ))
|
|
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|