Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 11.01.08 12:36. Заголовок: На речном фарватере (продолжение)
|
|
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|
amba
|
| Лейтенант
|
Пост N: 224
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 27.08.15 22:37. Заголовок: Исследователь пишет:..
Исследователь пишет: цитата: | По их мнению - цитирую - "есть подозрение, что этот корабль затонул в 1920 году во время советско-польской войны". |
| Надо проверять версию, что п/х переводили с Днепра. На ветке ОМБОН уважаемый Тритон писал о переброске в 1915 году на Вислу 9 буксирных пароходов. И кстати, МАЗУРЪ С. Гурницкого в 1912-м ходил по Верхнему Днепру. yes_1 пишет: цитата: | В данном случае - год постройки. |
| Спасибо! Смущают несколько моментов, заводская(?) табличка на русском языке и странный номер. В списках не нашел такого регистрационного № котла в Висло-Неманско-Днепровском бассейне. В 1906 г. на номерных пароходах Т-ва Нижегородского легкого пароходства стояли котлы под №№ 1851, 1852, 1853, 1854 и 1856 постройки 1893-95 гг. и регистрации 1898 г. Дима пишет: цитата: | просьба откликнутся на этот е-мейл |
| К кому обращаетесь и на какую тему нужен отклик? С уважением.
|
|
|
|
Отправлено: 28.08.15 08:24. Заголовок: amba пишет: В списк..
amba пишет: цитата: | В списках не нашел такого регистрационного № котла в Висло-Неманско-Днепровском бассейне. В 1906 г. на номерных пароходах Т-ва Нижегородского легкого пароходства стояли котлы под №№ 1851, 1852, 1853, 1854 и 1856 постройки 1893-95 гг. и регистрации 1898 г. |
| Баркас с № котла (шнуровой книги или ярлыка) 1855 есть в Переписях с 1900 по 1917 гг. сначала на Неве, потом на Волге. На 1917 г. именовался он ЕРШ и работал в р-не Астрахани. Но он был построен финнами, да и баркас имел длину около 18 м и был винтовым. А на выложенной Вами табличке указан заводской № котла, но табличка действительно не заводская. Думаю, что по заводскому № котла Андреас фон Мах давно определил на какое судно этот котел попал. С уважением
|
|
|
AvM
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 487
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 30.08.15 18:58. Заголовок: Iz knigi F.Schichau ..
Iz knigi F.Schichau
|
|
|
Исследователь
|
| Мичман
|
Пост N: 293
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 30.08.15 19:16. Заголовок: Уважаемые коллеги, е..
|
|
|
amba
|
| Лейтенант
|
Пост N: 225
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 30.08.15 20:22. Заголовок: yes_1 пишет: ...но..
yes_1 пишет: цитата: | ...но табличка действительно не заводская. |
| Спасибо! Известно, когда МПС перешло в обязательном порядке на метрическую систему мер? AvM пишет: У кого будут сомнения или возражения? С уважением.
|
|
|
AvM
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 488
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 30.08.15 20:27. Заголовок: Waldemar Danielewicz..
Waldemar Danielewicz skazal chtop na MAZUR byl kotiel obmienien v1910 godu :)
|
|
|
AvM
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 489
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 30.08.15 21:51. Заголовок: Drugoy spisok Schich..
Drugoy spisok Schichaua
|
|
|
|
Отправлено: 31.08.15 09:09. Заголовок: amba пишет: Известн..
amba пишет: цитата: | Известно, когда МПС перешло в обязательном порядке на метрическую систему мер? |
| Уже как НКПС во 2-ой половине 1920-х гг., а приказ о переходе в 1922 г. (по памяти). amba пишет: цитата: | У кого будут сомнения или возражения? |
| А какие могут быть здесь возражения. AvM пишет: цитата: | Waldemar Danielewicz skazal chtop na MAZUR byl kotiel obmienien v1910 godu |
| А можно узнать откуда у него эта информация ? С уважением
|
|
|
Georg G-L
|
| Адмирал
|
Пост N: 3996
: строевой офицер
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
12
|
|
Отправлено: 01.09.15 18:48. Заголовок: Такое фото http://s0..
Такое фото
|
|
|
|
Отправлено: 02.09.15 12:05. Заголовок: Georg G-L пишет: Та..
Georg G-L пишет: Спасибо, весьма интересно. Это из какого-то музея в Архангельске ? Интересно бы узнать, что написано на шильдиках. С уважением
|
|
|
Гайдукъ
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1518
Откуда: СПб
Рейтинг:
14
|
|
Отправлено: 02.09.15 13:36. Заголовок: Там читается . Слев..
Там читается . Слева - "Лебедин" Портовый ледокол Архангельского морского порта. 1975. Справа - Дар музею от моряка....торгового флота... Б.В. Архангельский 1975. Уверен что эти шильдики гораздо позднего изготовления - то есть изготовлены в момент дарения.
|
|
|
|
|
Отправлено: 02.09.15 16:28. Заголовок: Гайдукъ пишет: С..
Гайдукъ пишет: [quote]` Спасибо, думал, что заводского изготовления. С уважением
|
|
|
|
Отправлено: 06.09.15 11:37. Заголовок: amba пишет: У кого ..
amba пишет: цитата: | У кого будут сомнения или возражения? |
|
U mnie. Uważam, że w Bugu leży statek Górnickiego LECH (№ MPS 9/109) na którym zamontowano kocioł ze statku MAZUR. Zapewne LECH pływał w 1915 roku pod inną nazwa, bo Górnicki kupił (w 1913 r.) nowy statek, który został nazwany LECH. Jan Bartelski
|
|
|
|
Отправлено: 11.09.15 16:54. Заголовок: yes_1 пишет: Завихо..
yes_1 пишет: цитата: | Завихость (ВОПС) … Стальной корпус катера (американской работы) приобретен в готовом виде на з-де С.М.Мартыновского в Варшаве … |
|
Z warszawskiego archiwum: Stefan N. Marynowski, właściciel małej stoczni w Warszawie, tak pisał (14/27 kwietnia 1908 r.) do Piotra Nieklausa, nadzorcy żeglugi wiślanej z przystani Rybaki (policja rzeczna): М.Г. Схема скороходной лодки о которой Вы мнѣ упоминапи, уже получена мною изъ Америки вмѣстѣ съ выкройками на обшивку лодки, каркасс-же находится въ дорогѣ и через 3-4 недѣли будет въ Варшаве. Съ почтеніемъ
|
|
|
amba
|
| Лейтенант
|
Пост N: 226
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 11.09.15 19:40. Заголовок: JanB пишет: Uwa&..
JanB пишет: цитата: | Uważam, że w Bugu leży statek Górnickiego LECH (№ MPS 9/109) na którym zamontowano kocioł ze statku MAZUR. |
| Откуда у Вас уверенность в замене котла? Согласно ведомости о паровых судах, зимовавших в 1913/14... ЛЕХЪ сменил № котла. JanB пишет: цитата: | Z warszawskiego archiwum: |
| Т.е., Мартыновский собрал катер? С уважением.
|
|
|
|
Отправлено: 14.09.15 12:04. Заголовок: amba пишет: Т.е., М..
amba пишет: цитата: | Т.е., Мартыновский собрал катер? |
| Правильно Марыновский. Из письма следует, что он собирал только корпус, а мотор, вероятно, покупался отдельно. С уважением
|
|
|
|
Отправлено: 14.09.15 12:22. Заголовок: JanB пишет: bo G..
JanB пишет: цитата: | bo Górnicki kupił (w 1913 r.) nowy statek, który został nazwany LECH. |
| У меня сомнений нет, только вопросы. 1) Если Гурницкий купил новый ЛЕХ в 1913 г., то где этот пароход зимовал в зиму 1913/1914 гг.? В зимовочной ведомости, как правильно указал ув. amba, есть только пароход Гурницкого ЛЕХ (№ ВПС 9/109) с котлом, построенным в 1884 г. в Данциге на заводе Клавиттера. 2) В течение 1914 г. Нагурский произвел освидетельствования котлов многих пароходов, плавающих в пределах ВОПС, в т.ч. и котла парохода ЛЕХ (№ ВПС 9/109) Гурницкого в июне месяце, но почему не производилось испытание котла нового парохода ? С уважением
|
|
|
AvM
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 491
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 14.09.15 19:29. Заголовок: http://objdigital.bn..
|
|
|
|
Отправлено: 15.09.15 20:19. Заголовок: yes_1 пишет: 2) В т..
yes_1 пишет: цитата: | 2) В течение 1914 г. Нагурский произвел освидетельствования котлов многих пароходов, плавающих в пределах ВОПС, в т.ч. и котла парохода ЛЕХ (№ ВПС 9/109) Гурницкого в июне месяце, но почему не производилось испытание котла нового парохода ? |
| Waldemar Danielewicz przytoczył na innym forum taki cytat z Gazety Płockiej (Nr 13 z 15 lutego 1914 r.) Wczoraj 14 lutego zaprezentował się nowy parowiec Pana Górnickiego "LECH". Nabyty przez Kompanję Górnickiego w roku ubiegłym w Rosyji. Posiada on oświetlenie elektryczne i szereg gabinetów. BYć może kocioł był pod nadzorem pruskim, albo był sprawdzany wcześniej na statku o innej nazwie. С уважением
|
|
|
|
Отправлено: 15.09.15 20:33. Заголовок: yes_1 пишет: Правил..
yes_1 пишет: цитата: | Правильно Марыновский. Из письма следует, что он собирал только корпус, а мотор, вероятно, покупался отдельно. |
|
Warszawska policja rzeczna jeszcze w 1912 roku dysponowała tylko łodziami wiosłowymi. Wypożyczano motorówkę od Marynowskiego, a 13/26 sierpnia 1912 r. Nieklaus uszkodził ją na mieliźnie koło Kepy Potockiej (urwała się śruba). Nie wiem, czy była to łódź o kadłubie amerykańskim. С уважением
|
|
|
|
Отправлено: 18.09.15 09:11. Заголовок: JanB пишет: BYć..
JanB пишет: цитата: | BYć może kocioł był pod nadzorem pruskim, albo był sprawdzany wcześniej na statku o innej nazwie. |
| В зимовочных ведомостях ВОПС указывались и пароходы, находящиеся под прусским надзором. Например, в ведомости 1913/1914 г. в с. Радзивие, где зимовал ЛЕХ, находились 4 таких парохода, в т.ч. пароходы Елены Трембицкой РЕКС (вероятно, бывший пароход С.Гурницкого) и ВИЛЬГЕЛЬМГАФЕН (вероятно, его будующий, к 1919 г. - FREDRO). За информацию спасибо. С уважением
|
|
|
|
yuriis_m
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 23.09.15 18:33. Заголовок: господа помогите иде..
господа помогите идентифицировать два английских парохода и их "речную" судьбу, пришедших Севморпутем и плававших по реке Енисей в 1890-е 1. Пароход Минусинск(Minusinsk). винтовой, 25nhp. пришел на енисей в 1893 под командой Роберта Виггинса вместе с морведовскими Л-нт Овцын и Л-нт Малыгин. на переходе шел под английским флагом, но в английских источниках(Mercantile Navy List) парохода с таким названием в 1890-х нет. упомянут Макаровым в его "Ермак во льдах" как работавший в 1897 на енисее. в первую перепись 1901 года речных паровых судов азиатской части России он не попал как не попали туда и все прочие английские бывшие тогда на реке - Bard(в 1906 у МПС), Glenmore(в 1906-Орел), Scotia(1906-Скотия), Burnoul(1906-Туруханец) а в следующей переписи 1906 на енисее упомянута железная баржа №5920 принадлежащая Енисейской компании пароходства. с примечанием "из пароходного корпуса парохода Минусинск" . Где построен, первоначальное название и когда стал баржей? 2. Паровая баржа Дельфин(Dolphin) винтовая. пришла на енисей в 1896. В списке Вилькицкого("Северный морской путь" 1912) и последующих советских исследователей Севморпути пропущена. упомянута Макаровым в его "Ермак во льдах" работавшей в 1897 на енисее. разумеется есть упоминания и в английской литературе. подходящих дельфинов в Mercantile Navy List много. это она http://www.clydeships.co.uk/view.php?ref=12926 или другая? в 1898 "Дельфин" с пришедшим на реку караваном не уходила а в 1899 караван не прошел и английская компания Popham-а стала распродавать свои речные суда на Енисее. но все эти суда в англии были зарегистрированы на разных владельцев и идентифицировать "дельфин" по владельцу не получается. какова судьба паровой баржи "Дельфин" на реке- в речных переписях по 1915 ничего похожего самоходного на енисее и оби нет. и вопрос персонально для уважаемого AvM возможно проясните куда в 1896 продан английский "несостоявшийся" речной енисеец. (шел в 1888 с "Lsbrador"-ом Джозефа Виггинса но с полпути вернулся). Seagull http://www.tynetugs.co.uk/seagull1877.html заранее благодарен за любую информацию. С уважением
|
|
|
amba
|
| Лейтенант
|
Пост N: 227
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 28.09.15 18:46. Заголовок: yes_1 пишет: У меня..
yes_1 пишет: В отношении ЛЕХ согласен, но где зимовали остальные пароходы частных владельцев? В упомянутой ведомости одна р. Висла. JanB пишет: цитата: | Wczoraj 14 lutego zaprezentował się nowy parowiec Pana Górnickiego "LECH". Nabyty przez Kompanję Górnickiego w roku ubiegłym w Rosyji. |
| Можно по разному трактовать определение "новый". Пароход вновь построенный, приобретенный или его первое появление в Плоцке. Из краткой заметки трудно понять мысль автора. В статистике МПС суда определялись по месту постройки: в России, в Финляндии и за границей. JanB пишет: цитата: | BYć może kocioł był pod nadzorem pruskim, albo był sprawdzany wcześniej na statku o innej nazwie. |
| При установке котла в другой корпус проводится осмотр котельного помещения. Насколько понимаю, это было бы отражено в ведомости. Ниже пара страниц из правил освидетельствования котлов 1913 г. С уважением.
|
|
|
amba
|
| Лейтенант
|
Пост N: 228
Рейтинг:
2
|
|
Отправлено: 28.09.15 19:00. Заголовок: Какие пароходы ходил..
Какие пароходы ходили у австрийцев в Галиче на Днестре к 1914 году? Из путевых заметок.
|
|
|
AvM
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 492
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 28.09.15 19:40. Заголовок: amba пишет: Какие п..
amba пишет: цитата: | Какие пароходы ходили у австрийцев в Галиче на Днестре к 1914 году? Из путевых заметок. |
| LOMNICA 20x3x0.47m 45km osobowy dla inpekcji HALICZ 36x4,8x0,54m 150km 68t holownik OKOPY 38x4,6x0.54m 114KM holownik ANDRZEJ HR.POTOCKI 38x4,6x0.54m 114KM holownik Dane ze stoczni Linz: #420 1901 Radzugdampfer HALICZ 150 68 36.000 4.800 0.540 fur den Dnjestr #465 1904 Radzugdampfer LOMNICK 45 20.00 3.00 0.90 0,45 fur den Dnjestr Dane ze stoczni w Pradze: #115 1910 ANDRZEJ HR.POTOCKI 37,00x4,7x0.54m 130KM #116 1910 OKOPY 37,00x4,7x0.54m 130KM Oba dla Lemberg, Dniestr
|
|
|
AvM
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 493
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 29.09.15 14:06. Заголовок: V 1909 godu byli vse..
V 1909 godu byli vse Amurskiye parokhody regiistrovany v Harbinie.
|
|
|
sarhang
|
| |
Пост N: 2
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 29.09.15 22:13. Заголовок: AvM пишет: V 1909 g..
AvM пишет: цитата: | V 1909 godu byli vse Amurskiye parokhody regiistrovany v Harbinie. |
| Это объяснимо, ибо "Летом 1909 года Китай без согласия и всякого предупреждения русского правительства учредил на Сунгари свои таможни." ("Харбинский вестник", цит. по: А.В. Кузнецов. ""Гольд" уходит в Харбин".)
|
|
|
yuriis_m
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 30.09.15 08:52. Заголовок: V 1909 godu byli vse..
цитата: | V 1909 godu byli vse Amurskiye parokhody regiistrovany v Harbinie. |
| не все. по описи 1906 МПС у китайцев оказались след. деревянные заднеколесные. как назывались в иероглифах? быв Стрелок рег #28 быв Талисман рег #15 быв Мария рег #167 кроме того по описи реки сунгари издания 1908 - уже в 1895 у китайцев на сунгари было два парохода в тч некий пароход Канди, которые в перепись МПС(1901 и последующие) не попали но указывалось что у китацев в навигации 1906 на сунгари есть несколько незарегистрированных у МПС пароходов- которым по этой причине запрещалось появляться на амуре. в описи военных действий в китае 1900 указывается что в гирине были "затрофеины" почти собранный железный корпус колесного парохода и на берегу его механизмы(в тч два пароходных котла). механизмы отправлены в хабаровск. куда дели корпус? кто их изготовил и их судьба неизвестна. в 1909 китайцы построили в шанхае(?) два стальных колесных парохода. предположительно для сунгарийской военной флотилии. и пытались протащить их на сунгари дойдя морем до николаевска - но пароходам в николаевске было запрещено подниматься по амуру. там они простояли год, им были присвоены регистрационные номера МПС, но после синьхайской революции проданы МПС оставшись без названий под номерами #176 и #177. в том же описании реки сунгари с 1907 Китай без согласия и всякого предупреждения русского правительства учредил на Сунгари свои таможни . после синьхайской революции опять же китайцам стало не до регулирования судоходства по сунгари. русская учено-торговая экспедиция по китаю 1874-1875 в экспедиции 1874 участвовал пароход Телеграф (с 1901 имел рег #58, позднее -#28/26. ) с баржами. капитан парохода и начальник экспедиции- Мелентьев. других пароходов не указано. Скрытый текст "Феникс"(Phoenix) в 1890. первый англичанин на Енисее. пришел севморпутем в 1887. официально исключен из английских судов в 1897, но в ллойдовском регистровом списке упомянут по 1907. утонул в 1892 на Осиновском пороге где получился топоним - Фениксовая коса. Его поднимали на разборку или так и лежит? Phienix 1860 - build (?) France. Rouen 1874- new engines - UK; Lees, Anderson & Co, Glasgow. Off. Number UK(Mercantile Navy List) - 69285 Propulsion: 1 x Screw Construction: Iron Dimensions: 279grt, 190nrt, 141.4 x 21.9 x 11.6ft Engines: Compound, 60nhp
|
|
|
|
sarhang
|
| |
Пост N: 3
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 30.09.15 11:12. Заголовок: yuriis_m пишет: по ..
yuriis_m пишет: цитата: | по описи реки сунгари издания 1908 - уже в 1895 у китайцев на сунгари было два парохода в тч некий пароход Канди |
| Если это "Очерк реки Сунгари" 1908 г. Родевича, то насколько помню, в отношении 1895-го речь идет там только о КАН-ДИ. yuriis_m пишет: цитата: | в 1909 китайцы построили в шанхае(?) два стальных колесных парохода ... но после синьхайской революции проданы МПС оставшись без названий под номерами #176 и #177. |
| ЧИТА и НЕРЧИНСК yuriis_m пишет: цитата: | в том же описании реки сунгари с 1907 Китай ... учредил на Сунгари свои таможни |
| По-моему, в "Очерке" 1908 г. Родевич об этом не упоминает. yuriis_m пишет: цитата: | после синьхайской революции опять же китайцам стало не до регулирования судоходства по сунгари |
| Китайские морские таможни были в иностранных руках, даже и в 1920-х гг. в амурском бассейне (в т.ч. и в Сахаляне) китайскими таможнями заведовали англичане, итальянцы и др. Поэтому и список в 1909 г. составлен на английском.
|
|
|
AvM
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 494
Рейтинг:
8
|
|
Отправлено: 30.09.15 17:17. Заголовок: yuriis_m пишет: Фен..
yuriis_m пишет: цитата: | Феникс"(Phoenix) в 1890. первый англичанин на Енисее. пришел севморпутем в 1887. официально исключен из английских судов в 1897, но в ллойдовском регистровом списке упомянут по 1907. утонул в 1892 на Осиновском пороге где получился топоним - Фениксовая коса. Его поднимали на разборку или так и лежит? Phienix 1860 - build (?) France. Rouen 1874- new engines - UK; Lees, Anderson & Co, Glasgow. Off. Number UK(Mercantile Navy List) - 69285 Propulsion: 1 x Screw Construction: Iron Dimensions: 279grt, 190nrt, 141.4 x 21.9 x 11.6ft Engines: Compound, 60nhp |
| 1860 Rouen reg 124/73 Liverpool 164nrt reg 156/74 Liverpool 175nrt Liverpool, Steam, Schooner, Sunk by collision, 27/8/1875 MNL (closures), 1876 reg 98/77 London 175nrt reg 58/87 London 190nrt nhp 140->60nhp
|
|
|
Ответов - 300
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
All
[только новые]
|
|