On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение
Dmitry_N
Адмирал




Пост N: 937
: 5-го Восточно-Сибирского Стрелкового полка
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 12:36. Заголовок: На речном фарватере (продолжение)


У нас тут есть любители речных пароходиков. Не знаю, насколько интересно будет то, что мне попалось по сусекам, но решил открыть ветку по речным пароходикам. Вдруг, пригодится

Все открытки адресованы в Ревель
Волга



Амур. Интересный текст на обороте - я так полагаю, что от административно высланной



Иртыш




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.15 09:21. Заголовок: AvM пишет: Kto post..


AvM пишет:

 цитата:
Kto postroil v 1844 zhelezbnaye kadluba etikh sudov?



Увы, в русских источниках - указано только Данциг, Клавиттер.

С уважением

Спасибо: 0 
amba
Лейтенант


Пост N: 201
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.15 23:55. Заголовок: В малоинтересной кни..


В малоинтересной книге попалось фото с пароходом на Огинском канале в 1910 году.



Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.15 08:34. Заголовок: amba пишет: В малои..


amba пишет:

 цитата:
В малоинтересной книге попалось фото с пароходом на Огинском канале в 1910 году



Да, весьма интересно, тем более, что полностью инициалы владельца нигде не приводились.

С уважением

Спасибо: 0 
ssergey x 100
Адмирал




Пост N: 3549
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.15 20:21. Заголовок: http://f5.s.qip.ru/~..




Saimaan Kanava. Juustila.

Спасибо: 0 
Профиль
amba
Лейтенант


Пост N: 203
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.15 22:13. Заголовок: yes_1 пишет: ...пол..


yes_1 пишет:

 цитата:
...полностью инициалы владельца нигде не приводились.



ПКМ, совпадают с инициалами владельца ВОРОНа в 1906 году до смены знака.

С уважением.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.15 09:14. Заголовок: amba пишет: ПКМ, со..


amba пишет:

 цитата:
ПКМ, совпадают с инициалами владельца ВОРОНа в 1906 году до смены знака.



В Переписи 1906 г. указан только с первым инициалом, после смены знака (см. изменения и дополнения 1907-1909 гг.) тоже.

С уважением

Спасибо: 0 
mogilev



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.15 09:55. Заголовок: Не являюсь спецом п..



Не являюсь спецом по речным пароходам.Интересуюсь судоходством по Верхнему Днепру до 1917 г.По той информации,что собрал,получается,что по Днепру ходили в одно и то же время пароходы с одинаковыми названиями.Это "Чернигов","Надежда","Могилев","Орша"."Ветка". Такое может быть?

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.15 12:31. Заголовок: mogilev пишет: Тако..


mogilev пишет:

 цитата:
Такое может быть?



Да, могло, т.к. государство, в отличие от советских времен, никак не регулировало присвоение наименований частных пароходов, но, по памяти, ВЕТКА была в единственном числе.

С уважением

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.15 12:39. Заголовок: yes_1 пишет: по пам..


yes_1 пишет:

 цитата:
по памяти, ВЕТКА была в единственном числе.



Увы, память стала подводить, ВЕТКи было 2 (1885 г.п. и 1913 г.п.), но 1-я к 1912 г. была переименована в ОДЕССу.

С уважением

Спасибо: 0 
amba
Лейтенант


Пост N: 204
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.15 01:22. Заголовок: yes_1 пишет: В Пере..


yes_1 пишет:

 цитата:
В Переписи 1906 г. указан только с первым инициалом, после смены знака (см. изменения и дополнения 1907-1909 гг.) тоже.



Не понял. По сквозной нумерации 3528, нумерной знак 2880 в 1906-м - разве не он?

mogilev пишет:

 цитата:
Это "Чернигов","Надежда","Могилев","Орша"."Ветка".



Добавлю к сказанному уважаемым yes_1, Киевскому ОПС принадлежали служебные ЧЕРНИГОВ, МОГИЛЕВ и ОРША. Уточните Ваш вопрос. Интересует весь Верхний Днепр выше порогов от Дорогобужа до Екатеринославля с притоками, локальная дистанция водного пути или местные судопромышленники?

С уважением.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.15 09:01. Заголовок: amba пишет: Не поня..


amba пишет:

 цитата:
Не понял. По сквозной нумерации 3528, нумерной знак 2880 в 1906-м - разве не он?



Я тоже не понял, наверное, мы пользуемся разными изданиями. У меня пкм так:

http://shot.qip.ru/00H2EZ-6768CoJ6o/

С уважением

Спасибо: 0 
mogilev



Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.15 11:10. Заголовок: amba пишет: Добавлю..


amba пишет:

 цитата:
Добавлю к сказанному уважаемым yes_1, Киевскому ОПС принадлежали служебные ЧЕРНИГОВ, МОГИЛЕВ и ОРША. Уточните Ваш вопрос. Интересует весь Верхний Днепр выше порогов от Дорогобужа до Екатеринославля с притоками, локальная дистанция водного пути или местные судопромышленники?



Я живу в Могилеве,хотел бы просветить местное население по поводу судоходства по Днепру.А так белое пятно в истории.Знаю,что в Могилеве размещался ст.помощник инспектора судоходства по 1-му техническо-инспекторскому участку и нач.1-й судоходной дистанции.На казенной пристани швартовались служебные пароходы "Орша" в 1906г.,"Гомель" в 1912 и 1913 г.г."Припять"в 1914г.
Буду благодарен за любую информацию ибо в местных архивах ничего нет.

Спасибо: 0 
Профиль
mogilev



Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.15 11:22. Заголовок: yes_1 пишет: Да, мо..


yes_1 пишет:

 цитата:
Да, могло, т.к. государство, в отличие от советских времен, никак не регулировало присвоение наименований частных пароходов, но, по памяти, ВЕТКА была в единственном числе.

С уважением



Но учет-то велся,и все плавсредства регистрировались в инспекции округа путей сообщения.Хотя подобрать имена для полтысячи пароходов -это какую фантазию надо иметь.

Спасибо: 0 
Профиль
amba
Лейтенант


Пост N: 206
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.15 21:15. Заголовок: yes_1 пишет: Я тоже..


yes_1 пишет:

 цитата:
Я тоже не понял, наверное, мы пользуемся разными изданиями. У меня пкм так:



Источник тот же, теперь сообразил причину недоразумений. В отличие от списка на борту паровых судов данные владельцев изображались в следующем порядке: инициал имени (не всегда) и фамилия полностью. У катера ВОРОНЪ фактически негде было вывести фамилию владельца/ Cудно размером не вышло, ограничились инициалами.

mogilev пишет:

 цитата:
Буду благодарен за любую информацию ибо в местных архивах ничего нет.



В Гомельском госархиве лежат паспорта паровых и моторных судов. Официальные и не очень указатели расписаний пассажирских сообщений смотрели? В местной прессе могли быть заметки о судоходстве. С 1890 года издавались "Планы узловых, концевых и др. главнейших пунктов сети железных и водных путей сообщения". У себя нашел план Могилева на 1890 г.

В списках и перечнях паровых судов на Днепре место жительства судовладельцев стали указывать с 1906 года. До этого времени лишь фамилии и место плавания. Хотя есть шанс отследить пофамильно местных судовладельцев по Памятным книжкам губернии.

mogilev пишет:

 цитата:
Хотя подобрать имена для полтысячи пароходов -это какую фантазию надо иметь.



Подбор названий не регламентировался, все было на усмотрении судопромышленника. Дублирование имен пароходов в пределах одного ОПС частое явление.

Случаем, не знакомы с О. (Д.) Л. из Германии?



Спасибо: 0 
Профиль
Гайдукъ
Вице-Адмирал




Пост N: 1506
Откуда: СПб
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.15 22:29. Заголовок: Ув. yes_1 напрошусь ..


Ув. yes_1 напрошусь еще на один вопросик с которым до конца так и не разобрался.
В "Вся Вилна" за 1912, 1913 и 14 года встречается имя парохода стоящего на линии - "Кронпринцесса".

В издании 10-го года сего парохода нет.
Возможно я не внимательно смотрел имеющиеся в доступе списки, но данный пароход мною не обнаружен. Не приоткроете глаза на судно?


"Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с) В.А. Спичаков
Журнал "Галея" http://history-magazin.ru/
Спасибо: 0 
Профиль
mogilev



Пост N: 4
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.15 09:00. Заголовок: amba пишет: В Гомел..


amba пишет:

 цитата:
В Гомельском госархиве лежат паспорта паровых и моторных судов. Официальные и не очень указатели расписаний пассажирских сообщений смотрели? В местной прессе могли быть заметки о судоходстве. С 1890 года издавались "Планы узловых, концевых и др. главнейших пунктов сети железных и водных путей сообщения". У себя нашел план Могилева на 1890 г


С планом знаком,за другие годы не обнаружил.Про указатели известно,что был один рейс из Киева и обратно и один из Могилева в Оршу и обратно.В Памятных книгах про судовладельцев информации нет.Знаю,что было несколько,но это не значит,что их суда были приписаны к Могилеву и здесь работали.Вообще вся информация до 1917 г.в Минске,в Историческом архиве.В Гомеле вероятно паспорта советского периода.

amba пишет:

 цитата:
Случаем, не знакомы с О. (Д.) Л. из Германии?



Лично не знаком,но знаю про него.Пользуюсь его фотоколлекцией в Интернете.


Спасибо: 0 
Профиль
amba
Лейтенант


Пост N: 208
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.15 17:02. Заголовок: mogilev пишет: В Па..


mogilev пишет:

 цитата:
В Памятных книгах про судовладельцев информации нет.


Фамилии некоторых могут быть в книгах без указания на род деятельности. Например в опекунских советах и т.п. Известный район плавания судна и точное местожительства его владельца сузит круг поиска. Составьте список, какими источниками вы пользовались. Подумаю, чем смогу Вам помочь. Свои координаты оставил в личке.

mogilev пишет:

 цитата:
Вообще вся информация до 1917 г.в Минске,в Историческом архиве.В Гомеле вероятно паспорта советского периода.

В Гомеле значительный массив документов водного транспорта. Включая период до 1917 года, в частности по Виленскому ОПС.


Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.15 09:15. Заголовок: Гайдукъ пишет: В &#..


Гайдукъ пишет:

 цитата:
В "Вся Вилна" за 1912, 1913 и 14 года встречается имя парохода стоящего на линии - "Кронпринцесса".



К сожалению, сведений о пароходах ВилОПС после 1909 г. у меня нет. Единственное, что могу предположить, что этот пароход брался у немецого собственника в долгосрочную аренду м.б. тем же Яновичем или сами немцы решили подзаработать. Если бы этот пароход покупался русским судовладельцем, то думаю, что его быстро бы переименовали.

С уважением

Спасибо: 0 
amba
Лейтенант


Пост N: 209
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.15 15:34. Заголовок: yes_1 пишет: К сожа..


yes_1 пишет:

 цитата:
К сожалению, сведений о пароходах ВилОПС после 1909 г. у меня нет.



С грустью вспоминаю таинственный выпуск 143 часть II "Статистического сборника МПС". Он существовал в книге? Есть списки по Висле в канун ПМВ, по З. Двине в Риге ежегодно издавались, а по остальным западным рекам РИ вовсе печально.

yes_1 пишет:

 цитата:
Если бы этот пароход покупался русским судовладельцем, то думаю, что его быстро бы переименовали.



Новострой это, местный из двух. Очень вероятно, туда же ушел еще один с завода М. Фаянса. Правда, нужно помнить Ковно. Там к 1913 по Вилии бегала пара перевозочных паровых катеров.

Спасибо: 0 
Профиль
Гайдукъ
Вице-Адмирал




Пост N: 1507
Откуда: СПб
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.15 22:32. Заголовок: yes_1,amba в любом..


yes_1,amba в любом случае спасибо.

"Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с) В.А. Спичаков
Журнал "Галея" http://history-magazin.ru/
Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.15 09:25. Заголовок: amba пишет: Он суще..


amba пишет:

 цитата:
Он существовал в книге?



Насколько мне известно, нет, также как и ч. 2 вып. 144.

amba пишет:

 цитата:
Новострой это, местный из двух.



Конечно, если было так просто и ясно, то можно было бы написать примерно так "В 1911 г. собран в им. Верки из вновь построенного железного корпуса с размерениями по корпусу 10,7 x 1,3 x 0,9 (саж) x 2,0/3,5 четв. с ПМ в 5 NP г/п 820 пуд как пассажирский колесный пароход, а т.к. ПМ была взята со старого парохода "Кронпринцесса", то пароход по старой русской традиции получил то же имя". Все вроде бы логично - и корпус размерениями подходит для района плавания и мощность машины не сильно отличается от двух других пароходов, но есть много "но" и, возможно, что спустя некоторое время кто-нибудь назовет это бредом, поэтому лучше не гадать...

С уважением



Спасибо: 0 
amba
Лейтенант


Пост N: 210
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.15 14:42. Заголовок: yes_1 пишет: Наскол..


yes_1 пишет:

 цитата:
Насколько мне известно, нет, также как и ч. 2 вып. 144.



Не встречал Часть 2 выпуска 144, но в одном из журналов МПС попалась заметка.



yes_1 пишет:

 цитата:
поэтому лучше не гадать...



Согласен. Опираюсь на факты, включая иллюстративный материал. Каюсь, пользуюсь методом исключения. Помогает понять некоторые тайны. Например, существует открытка с п/х ZORZA/ЗАРЯ. Свой экземпляр не сканировал, посмотреть можно здесь.

С уважением.




Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.15 16:31. Заголовок: amba пишет: в одном..


amba пишет:

 цитата:
в одном из журналов МПС попалась заметка



Спасибо, очень интересно, будем искать.

С уважением

Спасибо: 0 
Иволгин
Корабельный гардемарин


Пост N: 72
Откуда: Latvija, Dvinsk
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.15 18:33. Заголовок: amba пишет: по З. Д..


amba пишет:

 цитата:
по З. Двине в Риге ежегодно издавались


Доброго, Вам, времени суток!
Может есть информация по минным тральщикам (установщикам) по Западной Двине на участке Рига - Двинск в ПМВ.
А то мины находим на "Минной ветке", а с каких судов их ставили не знаем.
Помогите, чем можете.
С уважением!

Спасибо: 0 
Профиль
amba
Лейтенант


Пост N: 211
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.15 18:52. Заголовок: Иволгин пишет: Помо..


Иволгин пишет:

 цитата:
Помогите, чем можете.



Приветствую!
Мой круг интереса по Зап. Двине в основном очерчен от Двинска и выше. Пригласите уважаемых форумчан Тритон и Гайдук. За их авторством была публикация в журнале "Морская война № 1'2010 "Военные флотилии на Западной Двине. Речные формирования района Риги с 1893 г. по февраль 1918 г." Эта же статья была в сборнике Лужской научно-практической конференции "Эра пароходов. История парового судоходства и судостроения." за 1912 г. В том же сборнике есть статья А. Гайдука "Речные флотилии Железной дивизии Фон дер Гольца и Бермондта-Авалова". Весьма интересные материалы, рекомендую!

С уважением.



Спасибо: 0 
Профиль
Иволгин
Корабельный гардемарин


Пост N: 73
Откуда: Latvija, Dvinsk
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.15 19:00. Заголовок: amba пишет: от Двин..


amba пишет:

 цитата:
от Двинска и выше


спасибо, выше нам не интересно, а вот ниже актуально, будем искать (уже качаю журнал)
С уважением!

Спасибо: 0 
Профиль
Гайдукъ
Вице-Адмирал




Пост N: 1508
Откуда: СПб
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.15 21:25. Заголовок: В крепости была м..


В крепости была минная рота с собственными плавсредствами. О них здесь на форуме уже много раз говорили. Поищите через форумный поисковик по "тегам" - минный катер, стационер, Усть-Двинская, крепостная, минная рота.

"Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с) В.А. Спичаков
Журнал "Галея" http://history-magazin.ru/
Спасибо: 0 
Профиль
Иволгин
Корабельный гардемарин


Пост N: 74
Откуда: Latvija, Dvinsk
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.15 19:01. Заголовок: Гайдукъ пишет: В к..


Гайдукъ пишет:

 цитата:
В крепости была минная рота с собственными плавсредствами. О них здесь на форуме уже много раз говорили. Поищите через форумный поисковик по "тегам" - минный катер, стационер, Усть-Двинская, крепостная, минная рота.


Спасибо, вчера перечитал "Морская война № 1'2010 "Военные флотилии на Западной Двине. Да, там перечислено много плавсредств и частично описаны события у Усть-Двинской крепости (Рига, залив и море), но нет никаких упоминаний о мероприятиях по минированию реки выше по течению. Интересны именно эти события, - 70 вёрст реки заминировать определённых усилий стоит, технических.

Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 4905
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.15 21:21. Заголовок: Иволгин пишет: вчер..


Иволгин пишет:

 цитата:
вчера перечитал "Морская война № 1'2010 "Военные флотилии на Западной Двине


Дак ведь автор - Гайдук, постоянно у нас на форуме, вот его и спросите в личку. Алексей человек добрый, наверняка даст нужные сведения.

Спасибо: 0 
Профиль
Змей
Старший Лейтенант




Пост N: 301
Откуда: Россия, Кубань
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.15 11:04. Заголовок: Иволгин пишет: но н..


Иволгин пишет:

 цитата:
но нет никаких упоминаний о мероприятиях по минированию реки выше по течению. Интересны именно эти события, - 70 вёрст реки заминировать определённых усилий стоит, технических.


ты б по этим двинским шнявам, с которых МЗ ставили, попробовал отписать бы по имеющимся контактам здесь или вот здесь

там по твоей теме смотри что есть:

Флотилия Усть-Двинской (Динамюндской) крепости:
-сyда штаба крепости;
-сyда крепостной артиллерии;
- сyда инженерного yправления крепости;
-сyда Усть-Двинской крепостной минной роты;
- сyда дрyгих частей и слyжб крепости;

////////////////////////////////////

БАССЕЙН РЕК ЗАПАДНОЙ ДВИНЫ, АА-КУРЛЯНДСКОЙ, АА-ЛИФЛЯНДСКОЙ
Рижская военная флотилия на р.Аа-Кyрляндской (Лиелyпе) I и II формирований (1915, 1917 гг.) и ее драматическая гибель в Пернове 21.2.1918.
Флотилия 43-го АК, 6-го СибАК и др. на р.Аа-Кyрляндской.
Флотилии Рижского yкрепленного района (XIIА, первоначально VА) на нижнем плесе Западной Двины (г.Рига), в т.ч.:
- военно-транспортная флотилия в распоряжении НЭХО-XII и Начинж-XII;
- сyда в распоряжении 10-го понтонного б-на;
- Рижская городская военно-транспортная флотилия;
- сyда транспортной флотилии по разгрyзке Риги;
- сyда в распоряжении 21-го АК (г.Рига);
Флотилия Двинской крепости и VА СФ на среднем плесе Зап.Двины, г.Двинск (Даугавпилс):
- Военно-транспортная флотилия в распоряжении НЭХО-V;
- Отдельный взвод бронекатеров при 19-м АК (VА СФ).
Флотилия IА СФ на р. Аа-Лифляндской (Гаyя) и на среднем плесе Западной Двины (р-н г.Валк).
Флотилия 15 АК (IА СФ) на верхнем плесе Зап.Двины (р-н г.Полоцка).
Сyда разных армейских частей в бассейне Зап.Двины периода I мировой войны.
Сyда пароходств, заключивших соглашение с ВВ на регyлярнyю перевозкy войск в XIX - начале XX вв.

Объясни, кто, зачем и почему интересуется, вдруг да без пустословия типа всё уже где-то когда-то было здесь, сами ищите среди десятков страниц ответят ))

________________________

Разведка ведется целеустремленно и непрерывно...(с)
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 537
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет