On-line: ksologub, гостей 2. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение
Ad rem
Адмирал




Пост N: 746
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 21:32. Заголовок: VVY. Вопросы и ответы(продолжение)


Лично, персонально
С уважением....

Ad rem Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.10 16:23. Заголовок: Об АККЕРМАН есть в к..


Об АККЕРМАН есть в книге Усольцева "Построены корабелами Севастополя" (с. 29). Основываясь на русских Переписях, он указывает, что построен в 1874 как НАХОДКА, но это единственная перепись, где год постройки 1874, во всех остальных - 1884. В пользу этого года и говорит тот факт, что в Перечнях 1874 и 1878 гг. его нет. Котел на нем был английской постройки. А деревянный корпус и машина построены в Севастополе, з-д РОПиТ. Уже нет в Переписи 1906 г. Но мне его судьба неизвестна.

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.10 17:16. Заголовок: Уважаемый vvy! По ЮР..


Уважаемый vvy! По ЮРМАЛНЕКСам написал очень большой ответ, но забыл нажать кнопку "Отправить", поэтому собирусь и в понедельник наберу по новой.

Андреас! А известны какие-либо характеристики FÜRST BISMARCK ?

Спасибо: 0 
AvM
Вице-Адмирал




Пост N: 66
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.10 01:37. Заголовок: yes_1 пишет: Андре..


yes_1 пишет:

 цитата:

Андреас! А известны какие-либо характеристики FÜRST BISMARCK ?



HET! TZolka taka informatsya v zhurnale "Das Schiff" - eto zhurnal byl rechnikov. i matrosov plyvayushchich.

Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 946
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.10 09:05. Заголовок: Уважаемый Yes_1! С ..


Уважаемый Yes_1!

С «Игрушкой» вообще интересно. При регистрации в 1871 г. в ОТП она была поименована как «4-ластовый паровой колесный бот». В известном Вам Списке на 1.7.1891 г. «Игрушка» тоже значится как колесный пароход. Потом она исчезает у меня из виду и появляется только в списке РТФ на 1.1.1914 г. При этом уже с машиной «компаунд» и как винтовая. Интересно, что регистрационный номер остался тот же, что был присвоен в 1871 г. - 336.
Что касается службы в составе ЧФ, то весной 1877 г. начальник прибрежной обороны Одессы контр-адмирал Чихачев ходатайствовал о принятии в Военное ведомство на время войны парового катера купца Анатро «Игрушка», который считался весьма необходимым для службы при минных заграждениях. За наем в год требовалась оплата в 2000 руб., а в случае гибели владелец получал 10 000 руб. 10 апреля 1877 г. последовало Высочайшее разрешение на приемку катера. После начала войны Анатро отказался от наемной платы и передал катер в безвозмездное пользование Морскому ведомству.

Интересно, где она болталась до 1914 г.? Если найдется, как «Игрушка была переименована» в 30-е годы или еще какие подробности – будет весьма полезно.


Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 947
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.10 09:07. Заголовок: yes_1 пишет: Котел ..


yes_1 пишет:

 цитата:
Котел на нем был английской постройки.


Причем какого-то завода Клейтона(?).
А технические элементы "Аккермана" в перечнях были?

Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 948
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.10 16:11. Заголовок: В 1880 г. Вуковичу б..


В 1880 г. Вуковичу были проданы пароходы Морского и Военного ведомства «Метеор» и «Заграждение». Оба построены Мейером в Линце в 1856 и 1868 гг.
Никому они не встречались после этой даты?


Спасибо: 0 
Профиль
ABP_TOR
Контр-Адмирал




Пост N: 1475
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.10 20:32. Заголовок: vvy пишет: или еще ..


vvy пишет:

 цитата:
или еще какие подробности – будет весьма полезно.



Липатов с.183

 цитата:
В ночь на 24 июля (1920 г.) в прибрежном селе Станислав, а также в селах Богоявленское, Белозерка и Важгилово (близ Херсона) вспыхнуло кулацкое восстание. В селе Станислав вооруженная банда кулаков численностью до 250 человек напала на продотряд Опродкомфлота (заготовительный орган Морских сил) и атаковала подразделения частей внутренней службы. несущие охрану берега. Восставшие захватили паровой катер "Игрушка", направив его за подкреплением к левому берегу Днепра, занятому белогвардейцами.


там же с.184

 цитата:
В 18 ч. 25 мин. показался вышедший из Прогнойска катер "Игрушка", тянувший на буксире шлюпки с десантом белогвардейцев. Эта флотилия была потоплена артиллерийским огнем с "Харькова", а катер выбросился на берег.



Флот в Белой борьбе — М.: Центрполиграф, 2002
П.Варнек На фланге армии
с.232

 цитата:
После преждевременного восстания, 10 июля, в Станиславовке на правом берегу в Прогнойск бежал буксирный катер «Игрушка», который вооружили пулеметами.

[quote]`
с.234

 цитата:
18 октября, в связи с отходом войск на Перекоп, был дан приказ об эвакуации берега. Эвакуация прошла в полном порядке, все части и желавшее уехать население были приняты на суда. Сторожевой катер «Капитан 2-го ранга Медведев» уже раньше прорвался обратно в море, и лишь «Игрушку» пришлось взорвать, да на пути в Крым, в шторм, была потеряна баржа, служившая минным складом. [234]




Спасибо: 0 
Профиль
ABP_TOR
Контр-Адмирал




Пост N: 1476
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.10 20:46. Заголовок: катер выбросился на ..



 цитата:
катер выбросился на берег.


Подробное описание этого эпизода есть в донесении Хорошхина от 27июля 1920 г., начдивизиона канлодок который шел на "Харькова". "Игрушка" выбросилась на мель у Скадовки

Хорошхин в донесении упоминает паровой катер "Дагмару". Справочку на него можно получить?

Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 949
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.10 05:25. Заголовок: ABP_TOR пишет: Липа..


ABP_TOR пишет:

 цитата:
Липатов с.183


Я думаю, тут речь идет о совсем другом судне - моторном катере Соколова.

Спасибо: 0 
Профиль
ssergey x 100
Адмирал




Пост N: 2315
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.10 07:04. Заголовок: vvy пишет: С «Игруш..


vvy пишет:

 цитата:
С «Игрушкой» вообще интересно.


<\/u><\/a>

<\/u><\/a> на 1898 г.
А это часом не она ?!

С Уважением !

Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 950
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.10 09:37. Заголовок: На копии фрагмента с..


На копии фрагмента страницы из Судового списка за 1898 г. указана "Игрушка", купленная после начала РТВ у капитан-лейтенанта Милетина (кстати, второе судно построенное товариществом Беллино-Фендерих). Думаю, она же на верхнем снимке. На нижнем - "Игрушка" РЧДП, быв. Анатро.

Спасибо: 0 
Профиль
ssergey x 100
Адмирал




Пост N: 2316
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.10 11:44. Заголовок: vvy пишет: На нижне..


vvy пишет:

 цитата:
На нижнем - "Игрушка" РЧДП, быв. Анатро.


Похоже летом 1920 она и засветилась в "кулацком восстании".

А когда-то меня уверяли, что оба фото это одна и та же "Игрушка".

Виктор Вениаминович - спасибо !!!!



Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 951
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.10 12:42. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..


ssergey x 100 пишет:

 цитата:
Похоже летом 1920 она и засветилась в "кулацком восстании".


Не знаю, зацепиться практически не за что.

ssergey x 100 пишет:

 цитата:
А когда-то меня уверяли, что оба фото это одна и та же "Игрушка".


Ну, пароходы-то явно разные. Смущает, правда, флаг у портовой "Игрушки".

Спасибо: 0 
Профиль
ssergey x 100
Адмирал




Пост N: 2317
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.10 12:52. Заголовок: vvy пишет: Ну, паро..


vvy пишет:

 цитата:
Ну, пароходы-то явно разные.


Ну, так 14 лет между снимками. А подобные суда иногда так переделывали
что и "родной" строитель не узнает.

Спасибо: 0 
Профиль
Гайдукъ
Вице-Адмирал




Пост N: 1038
Откуда: Санкт-Валентиновскъ, Матвиенковской губернии
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.10 18:25. Заголовок: Виктор Виниаминович...


Виктор Виниаминович. Не поясните кратко что может обозначать фраза -Тимберован для железного колесного парохода? Ведь как правило это относится к парусным судам.
Речь идет о недающей покоя НЕВКЕ-КОТКЕ . В Памятной книжке 1875 года о нем пишут - В 1838 из железа в Англии, Тимберован в 1852 году. Капитально исправлен в 1874 году в Кронштадте. У Вас случайно не всплыли данные когда он лишился колес?

Мы из лимитрофии Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 952
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.10 04:17. Заголовок: Гайдукъ пишет: Тимб..


Гайдукъ пишет:

 цитата:
Тимберован для железного колесного парохода? Ведь как правило это относится к парусным судам.


Не столько к парусным, сколько к деревянным. Timber - дерево (англ.).
В случае с железными судами это тоже встречается. Могу предположить, что в этом случае смысл тот же самый - замена обшивки и части набора.
Колес он лишился скорее всего зимой 1902-1903 г., когда переделывался в Петровском доке в блокшив.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.10 08:45. Заголовок: vvy пишет: А технич..


vvy пишет:

 цитата:
А технические элементы "Аккермана" в перечнях были?



Аккерман

Перепись 1885 (с. 8-9)
Херсонская дистанция
Позывной (по знаку в-ва ПС) 174 АККЕРМАН ктр б.п. 8 NP . IHP Размеры (по палубе) 6, 6 x 1,4 (в саженях) x 7-2/9-1 (четв.-верш.) Полн. ГП 600 пуд., винт. , дерев. 1874 г. Сев-ль, зав. РОПиТ (корпус и машина) 1874 Англия, зав. Клейтона кам. уголь вл-цы А.МясоЪдов и А.ПитеровЪ
* Судно, плавая по ВВП, совершало каботажные или морские рейсы.
На стр есть подстр. прим. бывший НАХОДКА, но на самом деле это относится к п/х НИКОЛАЕВ, а не к АККЕРМАНу.

Перепись 1892 (с. 122-123):
вл-цы Мясоедов А. и РЪдкобородый А. АККЕРМАН № 174 бкср (подстр. прим. - катер) . NP 8 IHP (любопытно ! ср. с 1885) 6-1-12 x 1-1-2 x ?-?-? (высота судна) (саж-арш.-верш.) x 6-3/9-1 (четв. – верш.) ГП при полн. нагрузке 300 пуд., 3000 пуд (буксировать против течения); винт., дерев. 1884 г. Сев-ль зав. РОПиТ (корпус и машина) 1884 Англия, зав. Клейтона; камен. уголь Коховка (так в тексте) – Вознесенск.

Перепись 1897 (с. 212 – 213)
вл-ц МессЪ Б.А. СИЛАЧ (5 подстр. прим. – бывш. АККЕРМАН) № 404 (сменил № !!)
бкср. катер 8 NP/. IHP 6-1-12 x --- /1-1-2 (ширина с кож./без кож) x --2-8 (высота судна) (саж-арш.-верш.) x 6-3/9-1 (четв. – верш.) 300 пуд.20000 пуд (остальное как в 1892) Херсон – Вознесенск

Перепись 1900 (с. 290-291)
вл-ц БЪличЪ I.Д. СИЛАЧ (3 подстр. прим. – бывш. АККЕРМАН) № 404 8 NP/. IHP 46-1 x --- /9-8 x 5-10 (фут-дюйм) x 6-3/9-1 (четв. – верш.) 300 пуд 30000 пуд (остальное как выше) 1 высок. давл. 1 локомоб. труб. (№ 9/1884) 4 атм камен. уголь 4 пуд/час Пожарн. насосы и ручн. помпа Вознесенск – Херсон

ИГРУШКА
Нет в Переписях.
Есть уже в Списке РТФ на 01.01.1913 вл-цы - Н.И.Филипьев и Е.Э.Картавцев

Из Списка речных судов …, получивших св-ва РР на право плавания к 10.11.1924:
желез. винт. служ. ИГРУШКА, постр. в 1871 в Лондоне, з-д ?, вл-ц – НДГРП (бывш. вл-ц – Диаковский), № РР 69024, осмотр 28.03.1924 (плохое состояние)
47 x -/12-6 x 6-9 x ?/? (фут-дюйм)
14,33 x -/3,81 x 2,06 x ?/? (м)
? переборки, палуба ?. осв. ?.
Комп. верт., постр. в 1871 в Англии, з-д ?, ? x ?/?, ? об., 60 IHP (по Регистровому списку 1922 – 100 IHP)
1 цил. обор. 320 кв. ф./29,73 кв. м 7 атм, постр. в 1905 в Сосновицах, з-д Фицнер и Гампер
р. Н. Днепр.

Нет в Регистре СССР 1927 г.

По Пр. ГДРФ № 292 от 15.04.1930 (ч. II)
Служебно-вспомог. флот

ИГРУШКА 80 IHP топливо марки ПЖ, расход – 30 кг на час ходового времени без парового отопления

Больше ничего нет. Но буксир на нижней фотографии мало напоминает «бот».

А есть ли какие-нибудь сведения о катере ИГРУШКА П.И.Соколова?


Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.10 08:50. Заголовок: AvM пишет: TZolka t..


AvM пишет:

 цитата:
TZolka taka informatsya v zhurnale "Das Schiff" - eto zhurnal byl rechnikov. i matrosov plyvayushchich.



Единственная идея - посмотреть одесские газеты, особенно "Одесский листок". Все остальное будет гаданием на кофейной гущи.

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.10 09:10. Заголовок: yes_1 пишет: По ЮРМ..


yes_1 пишет:

 цитата:
По ЮРМАЛНЕКСам



Набирать полностью по-новой лень. Поэтому вкратце. В 1914 потерпел аварию у п. Буллен ЮРМАЛНЕКС (1909 г.п.), которого обычно связывают с FALKE. Купленный в 1912 ЮРМАЛНЕКС (вместе РИДЗЕНЕКСом, бывш. GERTRUDA, постр. в 1899 бр. Маасс) даже не включался в ежегодный список рижских пароходов на 1913 (нет в менее оперативных Списках РТФ на 01.01.1917), он похоже бывш. WILHELM. На 03.1918 он находился в Пернове. ЮРМАЛНЕКС (1909 г.п. Христиансен и Мейер) в это время находился в распоряжении ЦЛК Морской Тыловой позиции Финского зал. (с 01.02.1918 по 01.05.1918). Он был возвращен из Ледок.-спасат. отряда РЭК Латвии (Ф.Жиглевиц и Ко) по акту № 151 от 10.12.1920 и эта дата фигурирует во всех справочниках. Но: Протокол заседания подкомиссии Комперплава по передаче судов Латвии от 16.12.1920 (!): 1) Док-ты на пароходы ЮРМАЛНЕКС, ..., признать правильными. Постановили: Приступить к фактич. передаче Латвии пароходов ЮРМАЛНЕКС, ...

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.10 09:12. Заголовок: yes_1 пишет: На 03...


yes_1 пишет:

 цитата:
На 03.1918 он находился



Он, имелось в виду ЮРМАЛНЕКС, возможно, бывш. FALKE.

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 953
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.10 10:54. Заголовок: yes_1 пишет: А есть..


yes_1 пишет:

 цитата:
А есть ли какие-нибудь сведения о катере ИГРУШКА П.И.Соколова?


Абсолютно никаких. Только привлечение по всп.

yes_1 пишет:

 цитата:
Но буксир на нижней фотографии мало напоминает «бот».


Да, не напоминает. Но случаи переделки колесных судов в винтовые были.

yes_1 пишет:

 цитата:
Есть уже в Списке РТФ на 01.01.1913 вл-цы - Н.И.Филипьев и Е.Э.Картавцев


Действительно, я его пропустил. Сейчас глянул - та же Одесса № 336.
По "Игрушке" нашел еще один интересный документ. Контора ОТП в начале 1877 г. получила уведомление, что паровой бот "Игрушка" с 24.12.1876 г. перешел в собственность I. Анатра, А. Анатра, А. Анатра и В. Анатра. Т. е. владельцами правильнее считать бартьев Анатро.

Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 954
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.10 10:56. Заголовок: yes_1 пишет: Набира..


yes_1 пишет:

 цитата:
Набирать полностью по-новой лень.


Понимаю. Поэтому я набор делаю в Ворде - при случайном закрытии окна браузера текст остается.

Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 955
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.10 11:14. Заголовок: yes_1 пишет: Но: ..


yes_1 пишет:

 цитата:
Но:


Ага, есть два акта передачи "Юрмалнекса" Латвии: № 151 от 10.12.1920 г. и без номера от 18.12.1920 г.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.10 11:20. Заголовок: vvy пишет: с 24.12...


vvy пишет:

 цитата:
с 24.12.1876 г. перешел в собственность I. Анатра, А. Анатра, А. Анатра и В. Анатра.



Да, в Списке на 01.01.1880 в качестве вл-цев значатся "Одесский купец Антон Анатра и братья его Iосиф, Анжело и Варфоломей Анатра". Безусловно, случаев перестройки из колесного в винтовой множество, но, как правило, перестраивались уже из несамодвижущих судов.

Возвращаясь к теме Босфорской операции, хочу спросить, какие пароходы РОПиТ несли орудия в трюмах, чтобы в случае необходимости их можно было установить на "берег османский"?

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 956
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.10 11:22. Заголовок: yes_1 пишет: Аккерм..


yes_1 пишет:

 цитата:
Аккерман


Похоже, он собственностью РОПиТа никогда не был.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.10 11:29. Заголовок: vvy пишет: есть два..


vvy пишет:

 цитата:
есть два акта передачи "Юрмалнекса" Латвии: № 151 от 10.12.1920 г. и без номера от 18.12.1920 г.



А есть список возвращенных латвийских судов, ушедших в латвийские порты с открытием навигации 1921 г. Особенно меня интересует буксир РОТА.

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 957
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.10 11:30. Заголовок: yes_1 пишет: Возвра..


yes_1 пишет:

 цитата:
Возвращаясь к теме Босфорской операции, хочу спросить, какие пароходы РОПиТ несли орудия в трюмах, чтобы в случае необходимости их можно было установить на "берег османский"?


Не известно. В отличие от ДФ в фондах РГАВМФ это не отражено (или не встретилось).

yes_1 пишет:

 цитата:
как правило, перестраивались уже из несамодвижущих судов.


Да, это так. Но мы не знаем состояния "Игрушки" к моменту переделки и повода для этого.
Я, в принципе, готов согласиться и не проводить аналогии между колесной и винтовой "Игрушкой", но меня смущает один и тот же рег. номер.

Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 958
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.10 11:33. Заголовок: yes_1 пишет: А есть..


yes_1 пишет:

 цитата:
А есть список возвращенных латвийских судов, ушедших в латвийские порты с открытием навигации 1921 г. Особенно меня интересует буксир РОТА.


Нет. Только акт № 220 от 05.09.1921 г. о передаче "Роты" Латвии.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.10 12:09. Заголовок: vvy пишет: Только а..


vvy пишет:

 цитата:
Только акт № 220 от 05.09.1921 г. о передаче "Роты" Латвии



А дата точна? В подлинном акте русской стороны и в копии стоит дата 21, но не проставлен месяц. На подлинном резолюция "Утверждаю. Замнармор. 21/X. В в тексте акта предписание Церека НКПС от 27.11.1921. Но 31.10.1921 ГУМ за № 190 просит К-ра ПВП о выделении подъемного крана для погрузки РОТы на палубу латв. ТР ДАГМАР. Но в 1924 в списках СЗГРП значится некий буксир РОТА.

Спасибо: 0 
Гайдукъ
Вице-Адмирал




Пост N: 1039
Откуда: Санкт-Валентиновскъ, Матвиенковской губернии
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.10 12:10. Заголовок: yes_1 Вечером брошу ..


yes_1 Вечером брошу статью известного латвийского историка на эту тему (на домашней машине) -там изложена краткая история и список передаваемых плавсредств..

Мы из лимитрофии Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 207
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет