Отправлено: 14.11.24 12:12. Заголовок: Похоже на Владивосто..
Похоже на Владивосток 1950 гг. Вид на Амурский залив со стороны площ. Спортивной гавани . На втором плане «Красный вымпел»? сторожевой корабль ( 28 июля 1958 года Постановлением Военного Совета ТОФ сторожевой корабль «Красный вымпел» объявлен мемориальным кораблем и поставлен на вечную стоянку на Корабельной набережной г. Владивостока ).
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, опознать. Это фрегат? Может "Князь Пожарский"?
Конечно, нет. Это парусник. Коммерческий? Иностранный? В любом случае - это не корабль Российского императорского флота. Фотография из альбома Н.В. Саблина периода обучения в МКК (РГАВМФ. Ф. 21. Оп. 1. Д. 61. Л. фото 33).
Отправлено: 26.01.25 22:01. Заголовок: Благодарю, вы очень ..
Благодарю, вы очень помогли. Позвольте еще спросить. Эта фотография хранится в семейном архиве. На обороте карандашом подпись. Что бы это могло значить? Альбом Саблина датируется 1898-1900 гг. Мартьянов тоже плавал на учебном судне Кн. Пожарский в эти годы, но тогда не был еще мичманом. Возможно ли, что фотографию ему подарили после? Если приглядеться, на фото есть какие-то цифры. Они могут чем-то быть полезны?
Это не совсем так. В альбоме Саблина есть фотографии и более поздние. В т.ч. сделанные в период службы на броненосце "Ретвизан" в Кронштадте летом 1902 г.
Пост N: 1029
Откуда: Курляндская губерния, Либава
Рейтинг:
10
Отправлено: 24.03.25 18:03. Заголовок: Обнаружил в с/с VK с..
Обнаружил в с/с VK серию фотографий периода постройки ЭМ «Капитан Сакен» в 1907 году. Источник: https://vk.com/wall-51703961_28910 ВНИМАНИЕ! ВНЕСЕНЫ КОРРЕКТУРЫ! 1. Зима-весна 1907 года. Николаевские верфи. Начальная стадия возведения надстроек ЭМ «Капитан Сакен». Справа виден фрагмент правого борта с артиллерийской площадкой миноносца типа "Сокол".
2. Весна 19071909 года. ДокСлипыНиколаеваСевастополя. Кормовая часть ЭМ типа «Капитан Сакен». Слева миноносец типа "Сокол" с Андреевским флагом на мачте.
3. Весна 19071909 года. ДокСлипыНиколаеваСевастополя. Корма и винты ЭМ типа «Капитан Сакен». Слева – фрагмент правого борта миноносца типа "СОКОЛ".типа "ЗАВЕТНЫЙ".
В 1907 году в капитальном ремонте находилось два из четырёх Черноморских «Соколов». А именно: М "Стремительный" и "Свирепый". Оба пострадали во время революционных событий 1905 года: в июне - "Стремительный" и в ноябре - "Свирепый". Оба ремонтировались весьма продолжительно - вплоть до 1908 года.
Предполагаю, что это М "Свирепый". Согласно данным из архивных документов, именно он в январе 1907 года был поставлен в Николаева ДЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА. Ремонтные работы на нём продолжались и в Севастополе до конца апреля 1909 года Хотел бы знать ваше мнение, коллеги. С уважением.
Отправлено: 25.03.25 06:26. Заголовок: Вторая и третья фото..
Вторая и третья фотография сделана в Севастополе на слипе. Кстати, на следующей фотографии эскадренный миноносец типа Лейтенант Шестаков, стоящий на слипе.
Пост N: 4635
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
31
Отправлено: 25.03.25 09:07. Заголовок: Борис С. пишет: Оба..
Борис С. пишет:
цитата:
Оба пострадали во время революционных событий 1905 года: в июне - "Стремительный" и в ноябре - "Свирепый". Оба ремонтировались весьма продолжительно - вплоть до 1908 года
Пост N: 1030
Откуда: Курляндская губерния, Либава
Рейтинг:
10
Отправлено: 25.03.25 14:37. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..
ssergey x 100 пишет:
цитата:
В Николаеве был док ??????
Благодарю за подсказку! Поторопился, не задумываясь... По фото № 1, думаю, сомнений нет: на слипе ЭМ "Капитан Сакен" и М "Свирепый" с учётом совпадения их исторических хронологий на 1907 год. Фрагмент борта ЭМ тому подтверждение: Боярин пишет:
цитата:
Кстати, на следующей фотографии эскадренный миноносец типа "Лейтенант Шестаков!", стоящий на слипе.
Благодарю Вас, Боярин! Действительно, сходство очень большое. Тем более, что на заднем плане хорошо видны здания, которые расположены напротив входа через акваторию. Следовательно, на фото № 2 и 3 не ЭМ "Капитан Сакен" (интересно КТО?), а какой именно "СОКОЛ" определить точно не представляется возможным, не зная даты снимка. Им может быть один из четырёх СОКОЛОВ ЧФ. ssergey x 100 пишет:
цитата:
????? Про пострадали можно подробнее ..
Подробно - это будет очень МНОГО ТЕКСТА, а уточнить могу: - в июне 1905 года М "Стремительный" под временным командованием лейтенанта Яновича 1-й А.А. с командой из офицеров-охотников вместо экипажа по указанию адмирала Чухнина Г.П. охотился за восставшим ЭБР "Потёмкин". Машины обслуживали нижние чины, назначенные с других кораблей, и вольнонаёмные. Именно последним и удалось вывести из строя ТАТА и машины миноносца. По моим данным в период с июля 1905 года по апрель 1906 года из ремонта не выходил. (Гаврилов Б.И. «В борьбе за свободу: Восстание на броненосце «Потемкин». — М.: Мысль, 1987) и др. - в ноябре 1905 года М "Свирепый" принял активное участие при восстании КР "Очаков". В ходе скоротечного боя был серьёзно повреждён. (Надеюсь, многочисленные источники информации приводить не стоит). С уважением
Пост N: 1031
Откуда: Курляндская губерния, Либава
Рейтинг:
10
Отправлено: 25.03.25 14:57. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..
ssergey x 100 пишет:
цитата:
Зима 1907/08 г.
Благодарю Вас, ssergey x 100! В таком случае, говоря о СОКОЛАХ, можно предположить, что на фото № 1 М "Сметливый" или М "Строгий". Именно они оба с января 1908 года проходили ремонт в Николаеве, а два других - в Севастополе. Из всего сказанного, можно сделать вывод, учитывая Ваши доводы, что фото № 1, 2, 3 следует отнести к 1908 году? С уважением.
Пост N: 1033
Откуда: Курляндская губерния, Либава
Рейтинг:
10
Отправлено: 27.03.25 13:27. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..
ssergey x 100 пишет:
цитата:
И я с ним согласен ! Это не "Сокол".
Проверил.Сравнил. Сообщаю: - оба фото № 2 и 3 очень идентичны по расположению оборудования и приспособлений для установки винтов миноносца: на № 2 установка левого винта, а на № 3 - правого. Всё происходит в Севастополе только в разный день и в разное время суток; - по фото № 2 - СОКОЛ однозначно, как подтверждение - два тамбура сходных трапов и мачта у правого (офицерского), а также дефлектор машинного вентилятора; - по фото № 3 - действительно, нужно быть большим специалистом по миноносцам, чтобы по мелкому фрагменту на фото определить принадлежность. На фото видна артплощадка, малая часть надстройки (боевая рубка) и "скула" правого борта, которые, на мой взгляд, мало схожи с эсминцами типа "З" (на них они более массивны). При всём уважении, пока склонен к мнению, что оба фото отображают ОДИН и ТОТ ЖЕ ЭПИЗОД строительства и ремонта этих кораблей в Севастополе.
Пост N: 4638
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
31
Отправлено: 27.03.25 13:47. Заголовок: Борис С. пишет: На ..
Борис С. пишет:
цитата:
На фото видна артплощадка, малая часть надстройки (боевая рубка) и "скула" правого борта, которые, на мой взгляд, мало схожи с эсминцами типа "З" (на них они более массивны)
А мостик и штурманская рубка(которых не было на "Соколах") не смущают ?!
Пост N: 1035
Откуда: Курляндская губерния, Либава
Рейтинг:
10
Отправлено: 27.03.25 15:09. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..
ssergey x 100 пишет:
цитата:
А мостик и штурманская рубка(которых не было на "Соколах") не смущают ?!
Да, до 1908 года НЕ БЫЛО. Но мы с Вами определили принадлежность фото к 1908 году. К 24 апреля 1908 года в ходе планового ремонта и модернизации, на всех СОКОЛАХ ЧФ был установлен ХОДОВОЙ МОСТИК, ШТУРМАНСКАЯ РУБКА, вынесен КАМБУЗ на верхнюю палубу между 2-й и 3-й трубами. Как я себе представляю, на данном фото запечатлён именно этот процесс. Ваше мнение?
Отправлено: 27.03.25 16:24. Заголовок: Это не 1908 г. - это..
Это не 1908 г. - это фото 1909 г. установка переделанных Николаевскими заводами винтов по способу горного инженера Горяинова, чтобы сравнить их потом с "образоцовыми", установленными на "Шестакове". Также, абсолютно понятно, что второй ЭМ - не типа "З".
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 102
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет