On-line: Alchel,гостей 6. Всего: 7 [подробнее..]
АвторСообщение
Вице-Адмирал




Пост N:330
Откуда:Беларусь,Витебск
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:02.08.08 14:04.Заголовок:Север в Первую мировую войну


Я периодически бываю на разных забугорных форумах и вот на одном из них немцы заинтересовались судами, погибшими в 1916 г. в Белом море на минах, установленных немецкими подводными лодками.

Так как тема не моя, может кто поможет?

русский ледокол (?) "Анна" I – погиб 11.11.1916 в Белом море
русский сторожевой корабль (?) "Колгуев" – погиб (?) 20.10.1916 г.
русский пароход "Курск" (6254 брт) – подорвался 05.11.1916 г.
американский пароход "Columbia" – погиб на мине в октябре 1916 г. возле Мурманска
американский пароход "Havita" – погиб на мине в октябре 1916 г. возле Мурманска

Спрашивавшего интересовал год спуска, тоннаж, погибшие, и если есть, информация о координатах (хотя бы приблизительные) гибели или подрыва.

Насколько известно, эти мины выставила U-76?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -165 ,стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Вице-Адмирал




Пост N:195
Откуда:Россия,Архангельск
Рейтинг:4
ссылка на сообщение  Отправлено:06.08.08 08:24.Заголовок:Уважаемые коллеги! В..


Уважаемые коллеги!
Выставляю что обещал.

Дополнения в «Список», представленный Тритоном.
Суда погибшие в водах Баренцева и Белого морей, в порту Архангельск.
Потери России и союзников за период Первой Мировой войны:
За 1914 г. – 3 парохода (1 английское, 2 русских).
За 1915 г. – 10 пароходов, 2 парусных судна, 2 английских военных корабля.
За 1916 г. – 30 пароходов (19 норвежских, 7 английских, 4 русских, 1 румынский), 1 парусник и 1 захватили.
За 1917 г. – 21 пароход.
За 1918 г. – 1 пароход.
Всего погиб 61 транспорт (46 потопили ПЛ, 15 погибли на минах) – опубл. данные.
По нашим подсчётам - 67
В порту Архангельск погибло 3 судна.
1914 г.
1. АРМЕЗБИ, ех. ОРМСБИ, русский п/х, куплен Морским Министерством, погиб в октябре 1914 г.
2.
3.
1915 г.
1. БЕНАРТУР, английский п/х. в 1915 г. подорвался на мине, поставлен на отмель у острова Хабарка, поднят в 1936 г.
Дл. 80,9 ф., ш. 11,0 ф., высота борта 6,35 ф., водоизмещение 3700 т., построен в 1889 г.

2. ЗВОРОН, русский п/х, погиб 17.04.1915 (ст. стиль) или в мае 1915 г. (нов. стиль).

3. ДАНИЯ, п/х, 28.05/10.06.1915 погиб.

4. АРНДАЛЬ, английский п/х. 29.05/10.06.1915 погиб на мине, в Горле Белого моря, в 12 милях от Орловского маяка, погибли 3 чел.

5. НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ, русский парусник (гальяш), владелец Ануфриев Антон Александрович. 02/15 или 17.06.1915 погиб в Горле Белого моря на мине.

6. СВЯТОЙ НИКОЛАЙ, русский парусник, владельцы: Замятин Сергей и Бурков Андрей. С 14 на 15.17-18.06.1915.

7. УРАНИЯ, русский п/х. 29.06.1915 погиб в Горле Белого моря на мине у Городецкого маяка, Ш 67*37’, Д 41*19’.

8. ЛЕНОК, п/х, 30.06/13.07.1915 потоплен ПЛ.

9. ВЕРА, русский буксир. Погиб в мае-июне 1915 г., погибли 6 чел.

10. ДИАНА, п/х, 26.08/10.09. 1915 погиб.

11. АРЛАНЦА, английский вспомогательный крейсер. 9/21.10.1915 подорвался на мине,
Ш 67*56’, Д 40*47’.

12. МАСКАРА, английский п/х. Погиб в горле Белого моря 1915 г.

13.
14.

1916 г.
ПЕЧЕНГА, а не ПЕЧЕНЕГА, ех. немецкий п/х ERIK LARSEN. В начале августа 1914 г. интернирован в водах Севера (взят в океане и приведен в Александровск), переименован в ПЕЧЕНГА и передан Товариществу Архангельско-Мурманского срочного пароходства (ТАМСП). 14.02.1916 погиб на мине, поставленной ПЛ UC-1, восточнее Alderburg Napes S., Ш 52*07’, Д 01*45’.

1. КОВДА, ех. немецкий п/х TAURUS. В начале августа 1914 г. интернирован в водах Севера (взят в Кеми), переименован в КОВДА и передан Товариществу Архангельско-Мурманского срочного пароходства (ТАМСП). 10.05.1916 мобилизован в ФСЛО. 07.08.1916 погиб на минах поставленных ПЛ U-75 у мыса Городецкий, Ш 67*35’, Д 41*22’.

2. АЛЕКСЕЙ, русский парусник (гафель-шхуна), владелец Труфанов Алексей Тимофеевич. 26.07/08.08.1916 погиб в Горле Белого моря на мине, выставленной ПЛ U-75 у мыса Городецкий, Ш 67*29’, Д 41*22’.

3. ДАНИЯ, норвежский п/х. 06.09.1916 потоплен у мыса Слетнес ПЛ U-43.

4. ТУРГАЙ, грузо-пасс. п/х, Добрфлот. 20.09.1916 потоплен в 50 милях от Териберки
ПЛ U-43.

4. ЭРИКА, русский п/х. 23.09/06.10.1916 потоплен в Горле Белого моря, в 100 милях от м. Святой Нос ПЛ U-46.

5. БЫСТРИЦА, румынский п/х. 28.09.1916 потоплен ПЛ U-43.

6. ФЕОДОСИЙ ЧЕРНИГОВСКИЙ, русский п/х. 09/22.10.1916 обстрелян ПЛ U-56. Выбросился на берег между маяками Цып-Наволок и Зубовский.

7. PINE BRANCH, ? п/х. На 23.02.1916 г. будет поднят из воды (оторвана кормовая часть) и на нём разрешено поднять русский флаг. Затем ИЛЬЯ, далее – ЕНИСЕЙ, погиб в 1912 г.

8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32. СУЧАН, ех. немецкий п/х. ?, Добрфлот. 23.09.1916 захвачен ПЛ и уведен в Германию.

КУРСК, русский п/х., 16/29.10.1916 подрыв на мине.

КАРОЛЕЙН, американский п/х. 06.06.1916 «сел на мель у Городецкого маяка, находится в крайне повреждённом виде и, по-видимому, должен будет считаться оставленным»

1917 г.
1. ГАНСЛЕЙ, ХАНСЛЕЙ, русский п/х. 27.03/09.04.1917 потоплен у входа в Кольский залив, у о. Седловатый, ПЛ U-75.

2. НАЙЗВЕЦ, английский п/х. 27.03/09.04.1917 потоплен у входа в Кольский залив.

3. ОЛЬГА, русский п/х. 15/28.04.1917 потоплен у полуострова Рыбачий ПЛ U-45 (в 8 милях от мыса Нордкап).

4. ТРУВОР, русский п/х. 20.04/03.05. 1917 потоплен в районе мысы Цып-Наволок
ПЛ U-45.

5. ИРИНА, русский п/х. 23.10/04.11.1917 потоплен в районе острова Олений ПЛ U-46.

6. ТВЕЙЛЕЙТ, английский п/х. Подорвался на мине в 1917 г.

7. ОЛИВ БРЕНЧ, английский п/х. 20.08.1917 потоплен ПЛ U-28.

8. СМЕЛЫЙ, ех.ПЛАТА, грузовой, принадлежал кн. Шаховскому Д. Н. Погиб в районе Иоканьги в 1917 г.
Дл. 297 ф., ш. 38 ф., глубина трюма 24,5 ф., вместимость 2117 р. т. ПМ 1х 1000-1600 IHP.

9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

БУРЕВЕСТНИК, ех. немецкий п/х KARL. В начале августа 1914 г. интернирован в водах Севера (взят в Онеге), переименован в БУРЕВЕСТНИК и передан Западно-Русскому обществу пароходства. 12.02.1917 погиб в Кольском заливе, поднят, использовался в ВОВ в качестве плавёмкости.
Дл. 330 ф., ш. 43 ф., глубина трюма 24 ф., вместимость 3336 р. т., ПМ 1х1200 IHP.

КИЛЬДИН, русский п/х (ТАМСП). 30.07.1917 потоплен в Атлантике вблизи Шетлендских островов артогнем ПЛ U-94.

СУМА, ех. немецкий п/х ROSTOCK. В начале августа 1914 г. интернирован в водах Севера, переименован в СУМА и передан Товариществу Архангельско-Мурманского срочного пароходства (ТАМСП). 17/30.07.1917 потоплен в Атлантике вблизи Шетлендских островов артогнем ПЛ U-94.

1918 г.
1. ФЁДОР ЧИЖОВ, русский п/х. 16.05.1918 обстрелян ПЛ, выбросился на берег в районе Вайда-губы, погибло 8 и ранено 10 чел. экипажа и пассаж. Снят и приведён в Архангельск 23.10.1918. для ремонта. Переименован в МОРЖОВЕЦ, списан в 1928 г.

УМБА, ех. немецкий п/х UTGARD. В начале августа 1914 г. интернирован в водах Севера (взят в Ковде) переименован в УМБА и передан Товариществу Архангельско-Мурманского срочного пароходства (ТАМСП). 17/30.04.1918 торпедирован ПЛ севернее плавмаяка Royal Sovereign, погибло 20 чел.

ИБИС, ех. немецкий п/х HEDWIG. В начале августа 1914 г. интернирован в водах Севера (взят в Архангельске), переименован в ИБИС и передан Западно-Русское общество Пароходства. 12.05.1918 погиб.
Дл. 306 ф., ш. 40 ф., глубина трюма 17 ф., вместимость 2358 р. т., ПМ 1х800 IHP.

СЕМЁН ДЕЖНЕВ, русский п/х. Погиб 24.12.1918, пропал без вести во время шторма на пути из Англии в Мурманск.

Погибли в порту Архангельск
БАРОН ДРИЗЕН, русский п/х. Погиб при разгрузке на Бакарице 26.10.1916.

СЕМЁН ЧЕЛЮСКИН, русский п/х. Погиб при разгрузке на Экономии 13/26.01.1917.

БАЙРОПЕА, английский п/х. Погиб при разгрузке на Экономии 13/26.01.1917 от взрыва СЕМЁНА ЧЕЛЮСКИНА.


NORD Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N:339
Откуда:Беларусь,Витебск
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:06.08.08 13:28.Заголовок:NORD, большое спасиб..


NORD, большое спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N:162
Откуда:Екатеринбург
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:14.08.08 21:40.Заголовок:В развитие северной ..


В развитие северной темы - интересный пароход.
Укомпл. 10,1906 Eiderwerft в Тоннинге, Германия как PAULA BLUMBERG для Leonhardt & Blumberg, Гамбург. Однопалубный стальной грузовой пароход в 1630 брт, 1002 нрт, 85,7х12,2х4,2 м, машина тройного расширения в 750 (по др. данным 700) л.с., 1 винт, 9 узлов. С началом 1 Мировой, находясь на Севере, реквизирован и передан как СОРОКА Товариществу Архангельско-Мурманского срочного пароходства. В 1918г реквизирован Великобританией без смены имени, UK Shipping Controller, в том же году возвращён владельцу, после гражданской войны остался в России. В 1922г по Рапалльскому договору возвращён Германии как WELLGUNDE, Emil R. Retzlaff, Штеттин. 1925 продан как ALCANTARA S. H. Biscoe & E. Geraci, Катанья, флаг итальянский. 24,02,1928 в Ла-Манше, у мыса Данджнесс, в результате собственной грубой ошибки протаранен и потоплен советским барком ТОВАРИЩ. Судно затонуло мгновенно, из команды спасли только одного человека. Координаты гибели - 50"51,5'N 00"56,6'E.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N:245
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:15.08.08 06:59.Заголовок:Тритон пишет: 23. “..


Тритон пишет:

 цитата:
23. “Вера”
Место аварии – у берегов Англии
Время аварии 29 мая 1917 г.
Широта -
Долгота -
Причина аварии – потоплен германской ПЛ
Куда и откуда шел -
Груз, род и количество -
Гросс 1429
Нетто 751
Длина 247,5
Ширина 35,6
Углубление 15,7
Примечание: Команда доставлена в Кадикс.


Приведены характеристики парохода "Вера" торгового дома "Гельмсинг и Гримм", который в это время был на Балтике. Он потом назывался "Даугава".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N:246
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:15.08.08 07:08.Заголовок:Тритон пишет: 27. “..


Тритон пишет:

 цитата:
27. “Экскорт”
Место аварии – у Шотландских островов
Время аварии 27 июля 1917 г.
Широта -
Долгота -
Причина аварии – потоплен германской ПЛ
Куда и откуда шел -
Груз, род и количество – без груза
Гросс 2712
Нетто 1818
Длина 320,1
Ширина 45,1
Углубление 21,4
Примечание: Владелец Русское Общество Коммерческого Пароходства.


Правильное наименование - "Экспорт".

Тритон пишет:

 цитата:
29. “Фронт”
Место аварии – у берегов Норвегии
Время аварии 19 августа 1917 г.
Широта 72˚50΄
Долгота 0˚30΄
Причина аварии – потоплен миной выпущенной германской ПЛ
Куда и откуда шел -
Груз, род и количество -
Гросс 3488
Нетто 2220
Длина 324,7
Ширина 47,0
Углубление 22,4
Примечание: Владелец Западно-Русское Общество. 14 человек погибло, остальные оставлены в Вардэ.


"Дронт".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено:15.08.08 11:42.Заголовок:Виктор Вениаминович ..


Виктор Вениаминович , как в справке от уважаемого Троитона так и в справке уважаемого Норда очень много подобных ошибок (документ Тритона тем и ценнен что это список того времени - для себя можно поправлять сколько угодно) , да и относить к погибшим в водах русского Севера корабли утопленные у побережья Англии на мой взгляд весьма сомнительно , а один из выше перечисленных так и вовсе близ Гибралтара затонул
У Варнека существовала графа - Внешние воды (или моря) и там список значительно больше сотни набегал как пароходов так и парусников , только зачем классика переписывать ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N:168
Откуда:Екатеринбург
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:16.08.08 15:18.Заголовок:Тритон пишет: Груз,..


Тритон пишет:

 цитата:
Груз, род и количество – уголь 2056 т. и трак. (тракторы??)


У меня так - "coal and trucks" - уголь и грузовики.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N:169
Откуда:Екатеринбург
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:16.08.08 15:21.Заголовок:Тритон пишет: Груз,..


Тритон пишет:

 цитата:
Груз, род и количество – пропсы (???)


pit props - деревянные рудничные крепления, стойки для шахт.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено:16.08.08 15:30.Заголовок:Уважаемый Тритон - н..


Уважаемый Тритон - нвсчет груза для № 25 (пропсы) , это рудничная крепь, фактически арматура и стойки для работы в шахтах (пришлось малость по справочникам полазить чтобы зверя этого вычислить)
Кирилл - чуть рядом ты писал будто в моих справках Брюс 1912 на фото в реале Беотик № 2, посмотри на фоту внимательно - имя на борту четко конечно не читается , но там 5 букв и это гораздо ближе англицкому варику Bruse, чем Веотик (звиняюсь конечно если не прав)
А насчет справок по катерам - с учетом последних данных от дорогого Капфвагеныча (вернее его источников в закромах родины) поправки имеют место быть - только это разумеется в соответствующей ветке появится

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N:170
Откуда:Екатеринбург
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:16.08.08 16:04.Заголовок:Не прав... 1. Возьми..


Не прав...
1. Возьми любую картинку МАЛЫГИНа и сравни с этим пароходом
2. Вот вариант другой фотки из той же фотосессии

3. Ну лейкер же серийный на фото, что с Вами, друг мой???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N:171
Откуда:Екатеринбург
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:16.08.08 16:06.Заголовок:Рамзес пишет: пришл..


Рамзес пишет:

 цитата:
пришлось малость по справочникам полазить чтобы зверя этого вычислить


У меня бы спросил, я б сказал, мне не жалко

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено:16.08.08 16:24.Заголовок:Кирилл - заметь , ра..


Кирилл - заметь , разница между нашими постами по пропсам 9 минут , пока я ответ писал , ты свой текст уже отправил
Насчет фоты (сам не знаю почему , но мне ее только в Вордовском файле стянуть получилось) - спорить не буду , но на борту все же 5 или 6 букв (Брюсе ?) , че скажешь по этому поводу ?
А вообще звиняй Батьку - у хорошего человека (Коллежского Советника) хоть и не круглый , но все же юбилей - так что коньячек со звездами уже начал фруктовым мороженым закусывать , причем и в глазурированном виде (старею наверное ?)
Ты кстати северян всех "скушал" ? - мне не жалко и чтобы скучно не было могу еще и финские трофеи на Ладоге отправит годов так 1918 - 1919
В целом не скажу чтобы много , но за 40 штук набежит и среди них что интересно , Буй от господина Бритнева (второй русский ледокол , если Пайлот первым считать)
Кстати - ты сканер сделал , а то кто - то давно в этом плане почти коммунизьму обещает со ссылкой снова на закрома родины ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N:172
Откуда:Екатеринбург
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:16.08.08 17:03.Заголовок:Роман, если обидел -..


Роман, если обидел - прошу прощения, не хотел... У меня тут толпа домочадцев бегает, пойди туда, сделай то, а я пытаюсь поработать со списками уважаемых Тритона и Норда плюс с твоей работой. Надеюсь, пару пароходов дополню сегодня, вроде справки по СОРОКЕ будет...
Уважаемому Коллежскому советнику от меня поздравления. Желаю успехов на служебных, личных и корабельных поприщах
Финнов не отправляй - я в северах погряз. а времени не хватает.
Сканер не сделал, бегаю пока к другу, надо знать. какой регион интересует в первую очередь...
Срочно нужна инфа по ладожскому пх АНОХИН. Есть ли что?
Прошу прощения у уважаемых форумчан за оффтоп, готов понести наказание... Времени нет, интернет плохо работает, вот и сбил всё в кучу...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено:16.08.08 22:26.Заголовок:Кирилл - да не пробл..


Кирилл - да не проблема , даже выспаться успел после праздника , а завтра новый организовывают , чтобы пиво из тырнета не качал
Анохин вообще - то Товарищ Анохин , инфы по нему мизер
Есть фота , есть данные что войну пережил и в начале 50 - х еще в строю , с этим именем у меня году в 32 появляется , на нем в 33 товарищ Сталин и Ко по ББК на север катались + то что в предвоенные годы самый крупный пароход Питерского региона (из озерно - речных разумеется)
Вот и все в целом , ни ТТХ ни чего еще пока нет - явно бывший царский , но кто ? По его фейсу не вычислишь , а до 1 МВ в приладожском регионе десятка 3 крупных пассажиров было как колесных так и винтовых и кроме парочки Апостолов в ВМФ их не мобилизовывали - так что выбор для версий богатый если точного ответа не знаешь
Вышеизложенное к Северу и 1916 не относится , а вот с учетом справочника Макса свои справки по местным катерам уже подкорректировать нужно - снова Бережной данные дал которые реалиям не совсем соответствуют

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N:173
Откуда:Екатеринбург
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:17.08.08 00:12.Заголовок:Тритон пишет: 19. “..


Тритон пишет:

 цитата:
19. “Трувор”
Место аварии – в 25 милях от Цыпнаволок
Время аварии 20 апреля 1917 г.
Широта -
Долгота -
Причина аварии – потоплен германской ПЛ
Куда и откуда шел – из Танны в Мурманск
Груз, род и количество -
Гросс 1850
Нетто 1099
Длина 259,0
Ширина 36,6
Углубление 16,6
Примечание: Владелец Г. В. Шредер.


ТТЭ приведены на РОПиТский ТРУВОР. Служивый открыл регистр, ткнул в первое слово TRUVOR, остальные идут прочерком - вот и косяк.
Вот про этого речь.
Укомпл. осенью 1889г E. Withy & Co., Уэст Хартлпул как DALMALLY для G.Horsley & Son, приписка Уэст Хартлпул, с 1909 Horsley Line Ltd (M. Horsley). Однопалубный железный пароход в 2472 брт, 88,5х12,23х5,2 м, 3хцилиндр. машина в 850 инд. л.с., 1 винт, 9 узлов. В 1912 продан Пароходному об-ву Г. В. Шрёдера как ТРУВОР, приписка Рига. 03,05,1917 (н. ст. ) в рейсе Тайн - Архангельск с грузом угля утоплен торпедой герм. ПЛ U-45, команда спаслась. Координаты - 70.08N, 33.07E.


В грамм добыча, в год труды. Может, кто дополнит...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено:17.08.08 00:28.Заголовок:Максимум что возможн..


Максимум что возможно - номер МПС 1015
Русский регистр дает верфь постройки Т Ричардсон и сыновья (тот же Вест Хартпул) - может одно и тоже только в разные годы по разному именовалось ? Размеры дал так что дублировать в футах ни к чему
Снова по регистру 1914 чуть вместимость отличается - общая 2461 брт и чистая 1532 нрт, да и движое со скоростью - 820 и 8 , не существенно конечно , но кто путает ? Или к моменту продажи в Россию кое - что изменилось ?
Скорость вполне может быть с возрастом , а вот мощь машины ?
В годы 1 МВ у него это не первый рейс на русский Север , вот только к сожалению последний

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N:174
Откуда:Екатеринбург
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:17.08.08 00:46.Заголовок:Ещё северный пароход..


Ещё северный пароход ( данные из письма из Голландии и работы Рамзеса, вроде всё совпало...)
Укомпл. 1857 C.W.Earle & Co в Гулле как URANIA для Koninklijke Nederlandsche Stoomboot Maatschappij N.V., приписка Амстердам. Однопалубный железный грузовой пароход в 315 (позднее 326) брт, 193 (позднее 156) нрт, 331 двт, 47,55х6,40х3,66 м, 1цилиндр. машина пр-ва C.W.Earle & Co, с 1873 машина компаунд пр-ва Christie, Nolet & de Kuijper, Роттердам в 240 инд. л.с. (60 ном. л.с.), 1 котёл (замена вместе с машиной), 1 винт, 8 узлов. 1898 продан K. Lewin, приписка Стокгольм без переименования. 1901 продан Н. А. Антуфьеву как МОНЕТА, приписка Архангельск. 1917 национализирован, с захватом Архангельска британцами реквизирован (UK Shipping Controller), но вскоре возвр. владельцу. 19 2 1920 взят красными, передан Главоду , не эксплуатировался, в 1930 сдан на слом.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N:175
Откуда:Екатеринбург
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:17.08.08 00:51.Заголовок:Спасибо. что дополни..


Спасибо. что дополнил. По расхождениям - по старым пароходам тяжко работать, ллойдов почти нет, русские регистры ещё в перспективе... Отовсюду собираю, мож, где-то-кто-то наврал, но вообще-то не принципиальная разница, такое списывается на давность лет и пестроту источников...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N:176
Откуда:Екатеринбург
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:17.08.08 12:38.Заголовок:Рамзес пишет: Русск..


Рамзес пишет:

 цитата:
Русский регистр дает верфь постройки Т Ричардсон и сыновья (тот же Вест Хартпул) - может одно и тоже только в разные годы по разному именовалось ?


Разные конторы, хоть и по соседству. У буржуев везде на DALMALLY указано E. Withy... Не знаю. Удастся получить списки построенных судов - станет ясно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N:177
Откуда:Екатеринбург
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:17.08.08 13:03.Заголовок:NORD пишет: 2. НАЙЗ..


NORD пишет:

 цитата:
2. НАЙЗВЕЦ, английский п/х. 27.03/09.04.1917 потоплен у входа в Кольский залив.


Имеется в виду тот же ГАНСЛЕЙ-HANSLEY... Ошибка в прочтении имени, не было других потерь в тот день в том месте...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено:17.08.08 13:10.Заголовок:Дык с этим особо про..


Дык с этим особо проблем - то у Миррамара нет
Там одна из граф как раз дает списки построенных верфями - не все конечно , но очень многое , жмешь на Линк и открывается что данная верфь построила за годы своего существования
В вопросах забугорки я тоже больше Миррамару доверяю - в наших регистрах по этой теме накладок хватает , просто ты просил дополнить и я дал , что было (в целом немного - сам знаю)
А на Анохина если что получится найти - перекинь , было бы хоть место постройки было или размеры , тогда вычислить можно , а чисто по тем крохам что есть + фейс , разве кто из старых капитанов что - то скажет , только они все давно в земле лежат

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N:251
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:17.08.08 13:25.Заголовок:Klaus пишет: У бурж..


Klaus пишет:

 цитата:
У буржуев везде на DALMALLY указано E. Withy...


Без вариантов: E. Withy & Co. - зав. № 164.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N:196
Откуда:Россия,Архангельск
Рейтинг:4
ссылка на сообщение  Отправлено:18.08.08 08:37.Заголовок:Уважаемые коллеги. ..


Уважаемые коллеги.
Представляю список погибших судов в районе Баренцева моря (берега Норвегии) и Белого моря, на основании карты представленной на форуме wind.
1914 г.
1. АРМЕЗБИ, ех. ОРМСБИ, русский п/х, куплен Морским Министерством, погиб в октябре 1914 г.
2.
3.
1915 г.
1. БЕНАРТУР, английский п/х. в 1915 г. подорвался на мине, поставлен на отмель у острова Хабарка, поднят в 1936 г.
Дл. 80,9 ф., ш. 11,0 ф., высота борта 6,35 ф., водоизмещение 3700 т., построен в 1889 г.

2. ЗВОРОН, русский п/х, погиб 17.04.1915 (ст. стиль) или в мае 1915 г. (нов. стиль).

3. ДАНИЯ, п/х, 28.05/10.06.1915 погиб.

4. АРНДАЛЬ, английский п/х. 29.05/10.06.1915 погиб на мине, в Горле Белого моря, в 12 милях от Орловского маяка, погибли 3 чел.

5. НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ, русский парусник (гальяш), владелец Ануфриев Антон Александрович. 02/15 или 17.06.1915 погиб в Горле Белого моря на мине.

6. СВЯТОЙ НИКОЛАЙ, русский парусник, владельцы: Замятин Сергей и Бурков Андрей. С 14 на 15.17-18.06.1915.

7. УРАНИЯ, русский п/х. 29.06.1915 погиб в Горле Белого моря на мине у Городецкого маяка, Ш 67*37’, Д 41*19’.

8. ЛЕНОК, п/х, 30.06/13.07.1915 потоплен ПЛ.

9. ВЕРА, русский буксир. Погиб в мае-июне 1915 г., погибли 6 чел.

10. ДИАНА, п/х, 26.08/10.09. 1915 погиб.

11. АРЛАНЦА, английский вспомогательный крейсер. 9/21.10.1915 подорвался на мине,
Ш 67*56’, Д 40*47’. Спасен.

12. МАСКАРА, английский п/х. Погиб в горле Белого моря 1915 г.

13.
14.
1916 г.
ПЕЧЕНГА, а не ПЕЧЕНЕГА, ех. немецкий п/х ERIK LARSEN. В начале августа 1914 г. интернирован в водах Севера (взят в океане и приведен в Александровск), переименован в ПЕЧЕНГА и передан Товариществу Архангельско-Мурманского срочного пароходства (ТАМСП). 14.02.1916 погиб на мине, поставленной ПЛ UC-1, восточнее Alderburg Napes S., Ш 52*07’, Д 01*45’.

1. КОВДА, ех. немецкий п/х TAURUS. В начале августа 1914 г. интернирован в водах Севера (взят в Кеми), переименован в КОВДА и передан Товариществу Архангельско-Мурманского срочного пароходства (ТАМСП). 10.05.1916 мобилизован в ФСЛО. 07.08.1916 погиб на минах поставленных ПЛ U-75 у мыса Городецкий, Ш 67*35’, Д 41*22’.

2. АЛЕКСЕЙ, русский парусник (гафель-шхуна), владелец Труфанов Алексей Тимофеевич. 26.07/08.08.1916 погиб в Горле Белого моря на мине, выставленной ПЛ U-75 у мыса Городецкий, Ш 67*29’, Д 41*22’.

3. ДАНИЯ, норвежский п/х. 06.09.1916 потоплен у мыса Слетнес ПЛ U-43.

4. ТУРГАЙ, грузо-пасс. п/х, Добрфлот. 20.09.1916 потоплен в 50 милях от Териберки
ПЛ U-43.

4. ЭРИКА, русский п/х. 23.09/06.10.1916 потоплен в Горле Белого моря, в 100 милях от м. Святой Нос ПЛ U-46.

5. БЫСТРИЦА, румынский п/х. 28.09.1916 потоплен ПЛ U-43.

6. ФЕОДОСИЙ ЧЕРНИГОВСКИЙ, русский п/х. 09/22.10.1916 обстрелян ПЛ U-56. Выбросился на берег между маяками Цып-Наволок и Зубовский.

7. PINE BRANCH, ? п/х. На 23.02.1916 г. будет поднят из воды (оторвана кормовая часть) и на нём разрешено поднять русский флаг. Затем ИЛЬЯ, далее – ЕНИСЕЙ, погиб в 1912 г.

8. КНУТ ГИЛЬД потоплен ПЛ U-43.

9. РАЛЬФ ЖАРЛ потоплен ПЛ U-43.

10. НЕСМАР потоплен ПЛ U-43.

11. КНУТ ЖАРЛ потоплен ПЛ U-43.

12. ФАНСИ потоплен ПЛ U-43.

13. Ю. И. ЩОРТ потоплен ПЛ U-43.

14. ГАРДЕПЕЕ потоплен ПЛ U-43.

15. РАВН потоплен ПЛ U-46.

16. СИНСОН потоплен ПЛ U-46.

17. ХЕКЛА потоплен ПЛ U-46.
18. ХАФНИЯ потоплен ПЛ U-46.

19. БРАНТИНГАМ потоплен ПЛ U-46.

20. АСТОРИЯ потоплен ПЛ U-46.

21. ИОЛА потоплен ПЛ U-46.

22. ЛОТУСМЕРЕ потоплен ПЛ U-48.

23. БРИНК потоплен ПЛ U-48.

24. ТУВА потоплен ПЛ U-48.

25. РЕНСФРЖЕЛЛ потоплен ПЛ U-56.

26. ДАГ потоплен ПЛ U-56.

27. ООЛА потоплен ПЛ U-56.

28. ИВАНОЕ потоплен ПЛ U-56.

29. ДАЙБРЕК потоплен ПЛ U-54.

30.
31.

32. СУЧАН, ех. немецкий п/х. ?, Добрфлот. 23.09.1916 захвачен ПЛ U-48.и уведен в Германию (Вильгелмсгафен).
Имели боестолкновение с ПЛ
1. ПЛАТА с ПЛ U-43, ПЛ U-48. Потоплен ли?
2. ХАЙНДФОРД с ПЛ U-46. Потоплен ли?
3. ХУНТСКИЛЛЬ с ПЛ U-54. Потоплен ли?
4. УМОНА с ПЛ U-67. Потоплен ли?
5. ИНТАБА с ПЛ U-67. Потоплен ли?
Подорвались на минах
1. КУРСК, русский п/х., 16/29.10.1916 подрыв на мине. Дошёл до порта Архангельск.
2. ДЖОН ХАЙГ подрыв на мине. Затонул ?
3. БОТНИЯ подрыв на мине. Затонул ?

КАРОЛЕЙН, американский п/х. 06.06.1916 «сел на мель у Городецкого маяка, находится в крайне повреждённом виде и, по-видимому, должен будет считаться оставленным»
1917 г.
1. ГАНСЛЕЙ, ХАНСЛЕЙ, русский п/х. 27.03/09.04.1917 потоплен у входа в Кольский залив, у о. Седловатый, ПЛ U-75.

2. НАЙЗВЕЦ, английский п/х. 27.03/09.04.1917 потоплен у входа в Кольский залив.

3. ОЛЬГА, русский п/х. 15/28.04.1917 потоплен у полуострова Рыбачий ПЛ U-45 (в 8 милях от мыса Нордкап).

4. ТРУВОР, русский п/х. 20.04/03.05. 1917 потоплен в районе мысы Цып-Наволок
ПЛ U-45.

5. ИРИНА, русский п/х. 23.10/04.11.1917 потоплен в районе острова Олений ПЛ U-46.

6. ТВЕЙЛЕЙТ, английский п/х. Подорвался на мине в 1917 г.

7. ОЛИВ БРЕНЧ, английский п/х. 20.08.1917 потоплен ПЛ U-28.

8. СМЕЛЫЙ, ех.ПЛАТА, грузовой, принадлежал кн. Шаховскому Д. Н. Погиб в районе Иоканьги в 1917 г.
Дл. 297 ф., ш. 38 ф., глубина трюма 24,5 ф., вместимость 2117 р. т. ПМ 1х 1000-1600 IHP.

9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

БУРЕВЕСТНИК, ех. немецкий п/х KARL. В начале августа 1914 г. интернирован в водах Севера (взят в Онеге), переименован в БУРЕВЕСТНИК и передан Западно-Русскому обществу пароходства. 12.02.1917 погиб в Кольском заливе, поднят, использовался в ВОВ в качестве плавёмкости.
Дл. 330 ф., ш. 43 ф., глубина трюма 24 ф., вместимость 3336 р. т., ПМ 1х1200 IHP.

КИЛЬДИН, русский п/х (ТАМСП). 30.07.1917 потоплен в Атлантике вблизи Шетлендских островов артогнем ПЛ U-94.

СУМА, ех. немецкий п/х ROSTOCK. В начале августа 1914 г. интернирован в водах Севера, переименован в СУМА и передан Товариществу Архангельско-Мурманского срочного пароходства (ТАМСП). 17/30.07.1917 потоплен в Атлантике вблизи Шетлендских островов артогнем ПЛ U-94.

1918 г.
1. ФЁДОР ЧИЖОВ, русский п/х. 16.05.1918 обстрелян ПЛ, выбросился на берег в районе Вайда-губы, погибло 8 и ранено 10 чел. экипажа и пассаж. Снят и приведён в Архангельск 23.10.1918. для ремонта. Переименован в МОРЖОВЕЦ, списан в 1928 г.

УМБА, ех. немецкий п/х UTGARD. В начале августа 1914 г. интернирован в водах Севера (взят в Ковде) переименован в УМБА и передан Товариществу Архангельско-Мурманского срочного пароходства (ТАМСП). 17/30.04.1918 торпедирован ПЛ севернее плавмаяка Royal Sovereign, погибло 20 чел.

ИБИС, ех. немецкий п/х HEDWIG. В начале августа 1914 г. интернирован в водах Севера (взят в Архангельске), переименован в ИБИС и передан Западно-Русское общество Пароходства. 12.05.1918 погиб.
Дл. 306 ф., ш. 40 ф., глубина трюма 17 ф., вместимость 2358 р. т., ПМ 1х800 IHP.

СЕМЁН ДЕЖНЕВ, русский п/х. Погиб 24.12.1918, пропал без вести во время шторма на пути из Англии в Мурманск.

Погибли в порту Архангельск
БАРОН ДРИЗЕН, русский п/х. Погиб при разгрузке на Бакарице 26.10.1916.

СЕМЁН ЧЕЛЮСКИН, русский п/х. Погиб при разгрузке на Экономии 13/26.01.1917.

БАЙРОПЕА, английский п/х. Погиб при разгрузке на Экономии 13/26.01.1917 от взрыва СЕМЁНА ЧЕЛЮСКИНА.



NORD Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N:197
Откуда:Россия,Архангельск
Рейтинг:4
ссылка на сообщение  Отправлено:18.08.08 08:38.Заголовок:Уважаемые коллеги! П..


Уважаемые коллеги!
Просматривая свой архив, наткнулся на выписку из книги: А. Михельсон. Подводная война 1914-1918 гг. М.-Л.: Военмориздат, 1940. С. 26, 32, 48.
«... За последний период времени подводная война получила некоторое оживление требованием военного министерства подорвать доставку военного снаряжения в Россию, идущего через Мурманск. Туда было послано несколько лодок (приказ № 53 от 15 октября 1916 г.), отлично выполнивших свое задание...
...По указанию Ставки, 28 марта 1917 г., Северный Ледовитый океан был объявлен запрещенной зоной, что сильно повлияло на снабжение России военным снаряжением...
...В этих районах (Норвегия и Сев. Лед. океан –В. Б.) установился оживленный транспорт боевых припасов к Мурманскому побережью и в Белое море (Архангельск), влиявший на положение наших восточных фронтов. Поэтому на северные торговые пути с осени 1916 г. стали высылаться подводные лодки. В этих операциях особо отличились U-43 (Юрст), U-46 (Халленбранд) и U-48 (Бусс), потопив целый ряд ценных пароходов с военными грузами. Значение, которое смогло иметь это военное снаряжение на ход войны на восточном театре, лучше всего характеризуется ассортиментом грузовых пароходов. Захваченный (Буссом) и приведенный в Вильгельмсгафен пароход «Sucham» (СУЧАН – В. Б.) имел на борту 7000 т. военного снаряжения.
Утопленный (Юрстом) пароход «Быстрица» вез следующий груз румынской армии: 125000 75-мм снарядов. 200000 снарядов различного калибра, 576000 пулеметных лент, 338 т. взрывчатых веществ, 10000 ружей, 100 пулеметов, 20 мортир, 93 автомобиля. 14 млн. ружейных партонов, а также стальные каски, аэропланы, ангары для самолетов, сталь и многое другое...


NORD Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N:393
Откуда:Россия,Москва
Рейтинг:6
ссылка на сообщение  Отправлено:18.08.08 18:37.Заголовок:NORD У Васнецова ..


NORD
У Васнецова "Под звездным флагом Персея" говорится о гибели при взрыве "Барона Дризена" буксира "Могучий" (хозяин Могучий") который был поднят и пошел на достройку "Персея".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено:18.08.08 19:02.Заголовок:Тритон - с учетом да..


Тритон - с учетом данніх уважаемого Норда на сей буксирчик набегает так
одновинтовой буксир МОГУЧИЙ 1898 г Гулль Англия - куплен 1898 для Товарищество Беломорских лесопильных заводов «Н.Русанов сын», под русским флагом с 1899. Погиб на Бакарице 26.10.1916 г при взрыве парохода БАРОН ДРИЗЕН -Поднят в 1920 г, Приказ № 5 от 03.01.1922 г. пароход МОГУЧИЙ сдан судремзаводу. В изменение приказа № 5 от 1922 г. числить переданным Плавморбину. Основание: Акт передачи от 16 10 1921 г - машина с него на НИС «Персей» - сам вероятно на слом
105,22 брт/ 30,37 нрт.26- 5,45- 2,65 м (85,5 – 18,1- 8,79 ф) ПМ 1х360 лс, 9 узл.экипаж 9 чел


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N:198
Откуда:Россия,Архангельск
Рейтинг:4
ссылка на сообщение  Отправлено:19.08.08 08:12.Заголовок:Тритон В постах речь..


Тритон
В постах речь шла о погибших грузовых судах, а о прочих погибших вопрос не стоял. Если так. то при взрыве БАРОНА ДРИЗЕНА погиб не только МОГУЧИЙ, а также баржи. плавкран, пострадали другие пароходы. Вас интересует ВСЯ инфа по погибшим при взрыве БАРОНА ДРИЗЕНА?

NORD Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N:252
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:19.08.08 08:42.Заголовок:Рамзес пишет: однов..


Рамзес пишет:

 цитата:
одновинтовой буксир МОГУЧИЙ


По "Могучему" остаются неясности, в частности - место постройки. Похоже, что его покупали с новостроя, т.е. должно быть первоначальное наименование, которое также не известно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N:396
Откуда:Россия,Москва
Рейтинг:6
ссылка на сообщение  Отправлено:19.08.08 22:26.Заголовок:Уважаемый NORD Я и с..


Уважаемый NORD
Я и сам понимаю, что тема поста другая, но раз уж помянули "Барона Дризена" и "Челюскина" то и "Могучего" надо вспомнить. А может и расширить тему до всех погибших на Севере в 1914-1918 гг.? Мне лично это интересно и, думаю, не только мне. Кстати, по взрыву на "Челюскине" и положения в Архангельском порту у меня есть рапорт инженерного приемщика, участвовавшего в его разгрузке. А взрыв тоже был не слабый! А я вот о нем не знал пока не нашел этого рапорта.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено:19.08.08 22:56.Заголовок:Раз уж вспомнили обо..


Раз уж вспомнили обоих жертв "терактов"
одновинтовый грузовой пароход БАРОН ДРИЗЕН 1901г верфь Irvine Harbour Dock стр №:119 сдан хозяину :7.1901 хозяин: Северное пароходное общество (Mерк),С – Пб , 1905 в Одессе. Отсюда рейс в Роттердам, затем груз угля из Кардифа в Александрию, в конце года из Новороссийска и Одессы во Владивосток 1906 два рейса из Одессы во Владивосток, на обратном пути фрахт Сайгон - Ливерпуль, 2 1907 из Англии в Одессу оттуда в Японию и Владивосток – к началу 1 МВ во внешних морях и возил военные грузы на Север 25 10 1916 г (капитан Ф Дрейман) пришел в Бакарицу (Архангельск) из Англии - груз 155576 пуд разрывных снарядов, 50786 пуд шрапнели, 23350 пуд бездымного пороха, 18802 пуда взрывчатки, 6146 пуд черного пороха, свыше 50 тысяч фугасных гранат и 25 тысяч детонаторных трубок для снарядов + 548 баллонов жидкого хлора и 2020 пуд пикриновой кислоты, а в полдень 26 10 / 8 11 1916 взорвался и затонул от диверсии устроенной по заданию германской разведки боцманом П Полько
Вместимость полная 4815 рег.т. Порт приписки Одесса
Вместимость чистая 3602 рег.т. Позывной радиост. З. Г. Б. К.
Грузоподъемность 6727 т Экипаж
Корпус стальной: 1 паровая машина
Длина 105, 21 м Тип машин Верт. тр. расш.
Ширина 14, 60 м Диам. цилиндров, мм 635, 1042, 1702
Глубина трюма 8, 41 м Ход поршня 1143 мм
Осадка без груза 2, 59 м Движитель 1 винт
Осадка с полн. грузом 7, 93 м Номин. мощность
Дно двойн. с пер. Индикат. мощность 1500 л. с.
Число палуб 2 Скорость хода 9 уз.
Возможно за последние годы версия с конкретным исполнителем потерпела изменения

одновинтовый грузовой пароход ICELAND 1915 г верфь Napier & Miller Old Kilpatrick стр №:198 спущен:8.1915 сдан хозяину:10.1915 хозяин:Murray & Crawford,Glasgow UK -1915 куплен русским правительством для Управления морским транспортом Беломорско -Мурманского района как СЕМЕН ЧЕЛЮСКИН и 4 11 1915 пришел в Архангельск (имя получил тут),11/ 24.1.1917 бросил якорь в Архангельске, на борту более 2 тыс т взрывчатки. Рядом были "Байропеа", "Кильдин", "Каменец-Подольск", "Красноярск", "Бонт-Неви". На Экономию (промышленный район Архангельска) прибыл и глава разгрузочно-погрузочных работ Э. Мелленберг - задержан, но несчастье, к которому как установило следствие, он приложил руку, остановить не удалось.13 /26 1 1917 "Семен Челюскин" взлетел на воздух, топя другие суда. Британский "Байропеа" вспыхнул факелом, раскололся на 2 части и утонул.Пожары бушевали неделю, число убитых и раненых перевалило за 500
2568 брт 103.8 - 15.5 – 7.5 м 10 узл
Иногда в наших источниках пишут будто ледокольный , это вероятно по аналогии с остальными северными героями (Сибиряков - Русанов - Дежнев) , по моим данным ледового усиления корпуса не имел и работал изначально в англицких (не канадских водах)




Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов -165 ,стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 861
Права: смайлыда,картинкида,шрифтыда,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерацияоткл,правканет