On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение
Dmitry_N
Адмирал




Пост N: 937
: 5-го Восточно-Сибирского Стрелкового полка
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 12:36. Заголовок: На речном фарватере (продолжение)


У нас тут есть любители речных пароходиков. Не знаю, насколько интересно будет то, что мне попалось по сусекам, но решил открыть ветку по речным пароходикам. Вдруг, пригодится

Все открытки адресованы в Ревель
Волга



Амур. Интересный текст на обороте - я так полагаю, что от административно высланной



Иртыш




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


Ромуальд



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.11 10:36. Заголовок: Спасибо Андреас - Ва..


Спасибо Андреас - Валдек действительно далеко ушел за последние год - полтора.
Правда все равно четкого ответа нет сколько же всего было Сандомиров с учетом 1880 г.п. (или перестройка ?). Размеры и машина разные - такие изменения если корабль не новый могут быть только в случае если меняли корпус (фактически все равно новое судно). Нет в списках с 1874 по 1885 г. - 10 лет. Это очень много для простого ремонта.

К Вологде могу добавить что на 1929 еще в строю - № рус.регистра 3739. Хозяин тот же Вологдалес. 32.8 – 8.5 – 0.89 м. ПМ 140 лс. Дальше ?

И все же по Холм - откуда данные что он 1903 г.п. Шихау и когда появляется с этим именем ? Вывод на Черск простая подстава из серии пальцем в небо - будь ТТХ Холма можно говорить он или нет а так ....

Есть еще один мутный МПСник на Висле - Кобрин. По нему мне и вовсе почти ничего неизвестно - может это он германский Дельфин ?
Все что имею - колесный железный служебный пароход КОБРИН дата и место постройки ? К нач.1 МВ у Виленского округа МПС. Весной 1915 г.был у Варшавы.Вероятно к концу 07.1915 г. затоплен русскими в этом районе. Данных о подъеме нет.
ТТХ - ?

Спасибо: 0 
AvM
Вице-Адмирал




Пост N: 240
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.11 12:44. Заголовок: yes_1 §б§Ъ§к§Ц§д: §..


yes_1 §б§Ъ§к§Ц§д:

 цитата:
§Ј 1868 §Ф. §Ь§е§б§и§н §®§Ъ§Э§р§д§Ъ§Я§н §Ь§е§б§Ъ§Э§Ъ §б/§з §ё§Є§ґ§Ў, §Ь§а§д§а§в§н§Ы §У 1869 §Ф. §г§д§С§Э §®§°§І§Б§¬§а§Ю. §Ј§а§Щ§Ю§а§Ш§Я§а, §й§д§а §п§д§а §п§д§а§д §б§С§в§а§з§а§Х:

AvM §б§Ъ§к§Ц§д:

§и§Ъ§д§С§д§С:
37 S/S Cito George Grunau, Elbing 4.4.1865 36 24 PWL 1-I (2cyl) 1 60 BK



Vy praviy :-)


 цитата:

FrЁ№hjar 1868 der CITO nach Russisch Polen verkauf worden war . Als Kaufpreis wurden 18 000 Tlr genannt



Verfnyy spisok
#29.8t 37 21.4x3.4x2(h)x2.3N v 1865
#251 1 engine 2 Cyl Compound 230x400/700mm 130ihp v 1864
#360 1 boiler 34,8m2 3atm


Спасибо: 0 
Профиль
AvM
Вице-Адмирал




Пост N: 241
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.11 13:44. Заголовок: Eshche odin parakhod..


Eshche odin parakhod :-)

1863 F.Schichau, Elbing #26
22 CL = 44tdw 33nrt
#204 1 engine 24ihp or 24nhp/130ihp 1 boiler #308
1863 VORWДRTS Erich Berenz, Elbing
1864 A.Rolling, Elbing
1863 C.Berenz, Elbing
1867 O.Hauf, Elbing
1872 R.Hauf, Elbing
1874 O.Hauf, Elbing
1876 Bober, Elbing
1877 O.Hauf, Elbing
1884 nach Russland verkauft

Спасибо: 0 
Профиль
JB



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.11 15:10. Заголовок: Bede pisał po p..


Bede pisał po polsku, bo trudno mi konstruować dluzsze teksty po rosyjsku. Mam nadzieje, ze Koledzy zrozumieja to co napisze .

САНДОМІРЪ / SANDOMIERZ

# rejestru MPS – 5; 70 PS, 27,7x4,5/7,0x0,47/0,62x[2,00] m, nosnosc – 13 ton.
Taki statek powinien miec wypornosc (pusty) około 40 ton.

Zatopiony w pazdzierniku 1914 roku pod Nowo-Aleksandrija (Pulawy), nastepnie wydobyty i od grudnia 1914 r. do lutego 1915 r. remontowany w porcie czerniakowskim w Warszawie. Remont kosztowal 6208 rubli i 34 kopiejki, stwierdzono że kadlub jest mocno przerdzewialy. Prace odebrano 20 lutego (protokol № 18) i skierowano statek do słuzby na gorny odcinek rzeki Wisly (był w skladzie flotylli MPS). Moc jego maszyny oceniano na 45 HP. Zadania transportowe wypelnial w okresie luty-maj 1915 roku, w tym czasie był 520 godzin w ruchu i 600 godzin pod para. Pozniej ponownie znalazł się w stoczni czerniakowskiej, gdzie wykonywano prace przy kotle (odbior prac 28 czerwca 1915 r., protokol № 89). Samozatopiony 3 sierpnia 1915 roku pod Iwanogorodem (Deblinem), wrak przelezal az do czasu wydobycia przez niemiecka firme Habermann&Guckes.

Na austriackim planie połozenia wrakow statkow rosyjskich na Wisle pod Deblinem widnieje pod numerem 3 z dopiskiem: 57 T, № 3757, S.D. „Sandomierz” (gehoben). W marcu 1918 roku figuruje jako jednostka austro-wegierskiego Weichseltransportlinienkommando z danymi: 28,3x3,90 m, 50 PS, zbudowany przez firmę Zobel z Bromberg/Bydgoszczy (prawdopodobnie wnioskowano tak na podstawie producenta maszyny parowej), wlasnosc - Moschek aus Gniazdow (Gniazdków – wies na lewym brzegu Wisly, w poblizu Kazimierza n/Wisla i Pulaw). W tym czasie był remontowany w stoczni w Pulawach. W lipcu 1918 roku został pomierzony i podano jego wymiary: 34,0(co oznacza, ze Austriacy go podluzyli)x3,9x0,5 m, wysokosc burt – 2,0 m, moc 50 PS, wypornosc – 40 ton. Kociol pracowal pod cisnieniem 10 atm, a rok budowy statku okreslono na 1893 (pewnie data budowy maszyny parowej). Remontu nie ukonczono do zakonczenia wojny, choc 10 sierpnia 1918 roku pisano: Schiffskoerper nahezu fertig. Kessel in Arbeit ebenso Maschine. Fertigstellung voraussichtlig Ende November 1918...

W 1919 roku trafil do Polskiej Zeglugi Panstwowej jako MONIUSZKO (100 KM, zanurzenie 0, 65 m; ex SANDOMIERZ/II), wcielony zostal do Flotylli Wislanej (9 sierpnia - 18 wrzesnia 1920 roku).
W spisie mobilizacyjnym z 1 pazdziernika 1923 roku figuruje jako bocznokolowiec pasazersko-holowniczy MONIUSZKO, wlasnosc Engelmana, rok budowy 1876 (!), moc maszyny parowej 100 KM, wymiary: 33,4x3,8/7,0x0,6 m. Co dziwniejsze w podobnym spisie wszystkich jednostek jego dane sa inne: 35,35x3,80x0,65, 35 KM, budowa 1909 r., wlasnosc Ejdelmana.
Jeśli potem zostal nazwany POLONIA, to pewnie nie chodzi o statek POLONIA z Pulaw (# PZW Pulawy - 301 ex # 253), ale może o statek POLONIA z Pinska (# PZW Pinsk - 1821).
Ten pierwszy, wlasnosc S. Ajzensztajna (potem S. Ajzensztajna i B. Borowika, a na koncu R. Weisbluma i L. i J. Ajzensztajnow) miał wymiary: 43,7x3,85/?x0,59/1,0 m i moc maszyny 100 KM, drugi (wlasnosc J. Feldmana, M. Kolodnego i Ch. Kaplana) - 32,8x3,75/6,77x0,7/1,0 m, moc 110 KM.

Drugi SANDOMIERZ był w 1920 roku statkiem Polskiej Zeglugi Panstwowej (130 Km, 0,55 m), także był wcielony do Flotylli Wislanej (20 sierpnia - 19 wrzesnia 1920 roku). Potem trafil do Warszawskiego Towarzystwa Transportu i Zeglugi jako CHOPIN (przejsciowo SZOPEN). Dane z roku 1923: bocznokolowiec holowniczo-pasazerski, budowa 1909 r., 130 KM, 32,0x4,2/8,4x0,55 m. W 1936 roku był wlasnoscia Banku Gospodarstwa Krajowego i miał numer rejestracyjny PZW Warszawa - 422 (poprzednio # 20) oraz wymiary: 35,3x4,15/?x0,65/0,80 m, moc maszyny parowej - 100 KM, a nosnosc - 18 ton.




Спасибо: 0 
AvM
Вице-Адмирал




Пост N: 242
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.11 16:05. Заголовок: Dannye iz verfongo s..


Dannye iz verfongo spiska Schichaua
SANDOMIERZ (1909)
#838 Passagierdampfer
46.50t & 2.0t 32,0x4,2x1,93(h)x0.5m




Спасибо: 0 
Профиль
Ромуальд



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.11 16:17. Заголовок: Спасибо уважаемый Ян..


Спасибо уважаемый Ян.
Только становится все запутанней и непонятней.
По данным верфи САНДОМИР 1908 г.з-д. F. Schichau.Эльбинг (герм.) стр.№ 838 имел размеры - 40.1 - 4.5 / 7.8 - 0.65 м. 1 ПМ 130 лс. и это соответствует данным что есть на ДИРШАУ на 1943 г. 40.16 - 4.59 - 0.63 м. 1 ПМ 100 лс.

Старый Сандомир (1880 г) - имел размеры 27,84 - 4,53 / 6,96 - 2 - 0,34 / 0,49 м (91,6 - 14,9 / 22,9 - 1,1 / 1,6 фут).1 ПМ 18 нлс / 70 лс. С 1909 г. 100 лс.

Вы пишите про 33,4x3,8/7,0x0,6 m. или 35,35x3,80x0,65, 35 KM. Исходя из этих данных ни первый ни второй под Монюшко не подходят.
Слабо верится что после подъема ему сменили корпус в условиях войны. То есть возникает еще Сандомир ? Или была какая - то очень серьезная перестройка перед 1 МВ о которой мы не знаем ? Или же польский Сандомир ставший Монюшко на самом деле не имеет отношение к русскому а был так назван после подъема немцами и в реальности имеет другую раннюю историю ?

Спасибо: 0 
Ромуальд



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.11 16:19. Заголовок: Андреас - в том спис..


Андреас - в том списке что Вы посылали из Страндгута данные на пароход с № 838 совсем другие - я их только что привел выше. То есть в Страндгуте даны ошибочные размеры ?

Спасибо: 0 
AvM
Вице-Адмирал




Пост N: 243
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.11 17:03. Заголовок: Ромуальд пишет: Спа..


Ромуальд пишет:

 цитата:
Спасибо уважаемый Ян.
Только становится все запутанней и непонятней.
По данным верфи САНДОМИР 1908 г.з-д. F. Schichau.Эльбинг (герм.) стр.№ 838 имел размеры - 40.1 - 4.5 / 7.8 - 0.65 м. 1 ПМ 130 лс.



Kakiye verfnyee dannye - iz Strandguta , eto nie verfnyee dannye !
Zdes byl spisok Schichaue, no eto kompilatsya nie oriigalney dannye !

Odintesvennye vernye dannye eti te kotorye ya dal iz spiske Bremerhafen.

V STRANDGUT v spiske Vsilanskikh parakhodov dannye daval Waldemar.



Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.11 09:30. Заголовок: AvM пишет: Eshche o..


AvM пишет:

 цитата:
Eshche odin parakhod :-)



Искал, но не нашел среди русских коммерческих пароходов, но часто под "продажей в Россию" имелась в виду и Финляндия. А размеры (длина и ширина) этого парохода есть ?

Продолжаю по Днепру (комментарии в тексте):

#8 Paddle 1857 #115ihp 150ihp #165 MPS 257
1868-9 MATADOR Prusskk. poddanyj Rosental (Dniepr 90nhp)
1874 EVGENIY Parockhodnoe O-vo po Dniepru (Dniepr 90nhp Elbing 1859)
***
1878 BOHDAN KHM'ELNITSKIY O-vo Paroch. po Dniepru ( 1859 Бельгия 60 nhp ?))
1880 BOHDAN KHM'ELNITSKIY O-vo Paroch. po Dniepru (1862 Newcastle 60nhp)
***
Примечание (к строкам между *** и ***) думаю, что речь о бывш. ЕВГЕНИи (бывш. ИЗАБЕЛЛА, постр. в 1862 в Ньюкастле, з-д Томсон)
1881 BOHDAN KHM'ELNITSKIY O-vo Paroch. po Dniepru (1859 Prussia 50nhp)
1885 BOHDAN KHM'ELNITSKIY O-vo Paroch. po Dniepru (1857 50nhp/135ihp)
1892 BOHDAN KHM'ELNITSKIY I.A.Efanov (50nhp/135ihp)
1893 new boiler ROPiT (это в Переписи 1906, в Переписи 1900 – Шихау).
Примеч.: это год постройки котла, а не год его установки на пароход.
1897 EKATERINA A.A. Efanov (Dniepr 50nhp/135ihp)
1900 EKATERINA A.A. Efanov (Dniepr) (zbud 1857 F.Schichau , 141x28/17'11'')
1906 TOVARISZCZ B.L.Yasskij, Rezina (Dniestr) 141x28/17'11''

THORN -> (1862-1863 - Розенталь) - prodan Russkoy vislanskoy flotilli kak VISLA, это тот пароход, который в 1860-1861 был купец Адельсон?

#250 Paddle 1884/85 #932 115ihp #1170 MPS 18-> MPS 131-> MPS 5543
Здесь на Кортике уже обсуждалось.

С уважением

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.11 09:45. Заголовок: JB пишет: САНДОМІРЪ..


JB пишет:

 цитата:
САНДОМІРЪ / SANDOMIERZ



Уважаемый Ян, а известно когда и кем САНДОМИР был поднят и приведен из Ново-Александрии в Черняковский затон ?

Спасибо: 0 
AvM
Вице-Адмирал




Пост N: 244
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.11 11:44. Заголовок: yes_1 пишет: (бывш...


yes_1 пишет:

 цитата:
(бывш. ИЗАБЕЛЛА, постр. в 1862 в Ньюкастле, з-д Томсон)



Thompson - eto nie stroitel sudov tolko MASHIN !!!!!
Thompson, Boyd & Co.

The Artizan 1.July 1862

 цитата:
The Isabella," a new steamer built in the yard of Messrs. J. Wigham Richardson and Co., Low Walker, was tried upon the Tyne on the 10th ult. The Isabella has been built for the purpose of navigating the river Vistula above and below Warsaw, where she will be solely employed as a towboat for towing the numerous grain barges which are found upon that stream. In order to make her specially applicable to this servico she has been constructed in a somewhat novel manner. Power rather than speed has been aimed at; as the waters of the Vistula are in many places very shallow, the boat has been built with the lightest draught possible. Her dimensions are as follows:—Length, 136ft.; breadth, 14ft.; draught ot water, 16in. She has oscillating engines of 60 H.P., and is fitted up with steering and other apparatus of the most perfect description. The paddles are placed more aft than is usual; and in order to provide rooms for the cabins, the fore deck is raised about a couple of feet above the aft deck. On her trial she was found to answer her helm well, and to be in every respect a success.



Isabella registered Newcastle 9.6.1862
47.37brt 60nKM 131x14' iron schooner paddle 2 masts

Yard list #12
Owner H.H.Mortimer & Co
49nrt/82brt 12dwt 131.20x14.0x5.90/4.0x1.10 1/2

1862-69
IZABELLA(1862) 60nhp tug
kupets Tamatin na Dniepr, Prypec i Soz.

eto :

MPS #276

1874 VLADIMIR 1862-3 Boris Tamatin, Czerkassy
1878 BEREZINA (exVALDIMIR) 1862 Paroch. po. Dniepru
1880 BEREZINA (exVALDIMIR) 1862 Paroch. po. Dniepru built Belgia
1881 BEREZINA 1863 Obshch. Paroch. po. Dniepru built England 60nhp
1885 BEREZINA 1863 Obshch. Paroch. po. Dniepru built Thomson & Boyd, Newcastle 30nhp/70ihp
1892 BEREZINA A.A.Efanov (Dniestr) built 1863 Richardson, Newcastle 35nhp/110ihp (new boiler 1883 zavod Maltseva)
1897 OLGA I.A.Efanov, (tug lower Dniepr, built Tomson, Newcastle)
1900 OLGA ex BERAZINA A.A.Efanov (jw) 133x14/24 stop (Dniepr)
1900 BEREZINA A.A.Efanov i A.V.Uszakow (Dniestr) 1863 Richardson, Newcastle 35nhp/110ihp (new boiler 1883 zavod Maltseva)
1906 BENDERY ex OLGA ex BEREZINA B.L.Yasskij, Rezina (Dniestr built 1862 Tomson, Newcastle, engine 1872 boiler 1903) 141'9''x29'/17'5''x7'6''

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.11 13:22. Заголовок: AvM пишет: 1874 VLA..


AvM пишет:

 цитата:
1874 VLADIMIR 1862-3 Boris Tamatin, Czerkassy



Либо мы используем разные Перечни 1874, либо Вы используете другой источник.
В Переписи 1874 у черкасского купца Бориса Таматина 2 парохода:
№ 474 ВЛАДИМИР букс.-пасс. постр. в 1862-1863 в Англии, в Ньюкастле, з-д Томсона желез. ВД 60 сил Кременчуг-Киев-Екатеринослав (470 верст) и т.д.
№ 475 ЕВГЕНИЙ (прежнее название ИЗАБЕЛЛА) букс.-пасс. постр. в 1862 в Англии, Ньюкастл (з-д не указан) ВД 60 сил желез. Кременчуг-Киев (350 верст).

Но я в принципе не на чем не настаиваю, а просто выразил сомнения:
yes_1 пишет:

 цитата:
думаю, что речь



AvM пишет:

 цитата:
eto :
MPS #276


Вообще-то Вы объединяете пароходы с №№ МПС 125 и 276.


Спасибо: 0 
Тритон
Вице-Адмирал




Пост N: 790
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.11 16:00. Заголовок: yes_1 пишет: а изве..


yes_1 пишет:

 цитата:
а известно когда и кем САНДОМИР был поднят и приведен из Ново-Александрии


Точной даты не имею, но на 31 октября 1914 г. "Сандомир" упомянут как поднятый. Подъем производился средствами Варшавского округа путей сообщения. возможно, инженером Макаровым.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.11 16:24. Заголовок: Тритон пишет: Точно..


Тритон пишет:

 цитата:
Точной даты не имею, но на 31 октября 1914 г.



Спасибо, интересно. Известно, что в декабре (с 12 по 17.12) ЛЮБЛИН привел из Ноо-Александрии только ХОЛМ и ПЛОЦК, а о САНДОМИРе не упоминается.

С уважением.

Спасибо: 0 
Тритон
Вице-Адмирал




Пост N: 791
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.11 16:48. Заголовок: yes_1 пишет: Извест..


yes_1 пишет:

 цитата:
Известно, что в декабре (с 12 по 17.12) ЛЮБЛИН привел из Ново-Александрии только ХОЛМ и ПЛОЦК


На 30 ноября 1914 г. "Холм" еще лежит на дне Вислы.

Спасибо: 0 
Профиль
AvM
Вице-Адмирал




Пост N: 245
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.11 17:07. Заголовок: yes_1 пишет: Вообще..


yes_1 пишет:

 цитата:
Вообще-то Вы объединяете пароходы с №№ МПС 125 и 276.



Mozhet byt , eto ochen starye materialy. Ya bystro zdelal kopii zdes :-(

Спасибо: 0 
Профиль
amba
Лейтенант


Пост N: 29
Откуда: Беларусь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.11 20:16. Заголовок: Признаюсь, от обилия..


Признаюсь, от обилия фактов, версий и пароходов с названием САНДОМИР голова идет кругом.
Сколько их всего было на Висле?

yes_1 пишет:

 цитата:
цитата:
1) как соотносятся САНДОМИР и ДРУСКЕНИКИ (с 1903 - ДЕЛЬФИН) ?
Меня смущает только то, что у этих пароходов одни и теже характеристики, они что sister-ship ?


Давно беспокоит аналогичный вопрос. Постройка по типовому проекту не исключена, но маловероятна. За 20 лет эксплуатации пароходов у разных владельцев накопились бы неизбежные изменения.
В списках 1900 и 1906 гг. у п/х САНДОМИР (1880 г.п.) и ДРУСКЕНИКИ (с 1903 - ДЕЛЬФИН) присутствуют пробелы и нестыковки в данных по котлам. У САНДОМИРА остутствует № котла и год, равно как и тип машины. Возникает подозрение, все эти годы судно эксплуатировалось на Висле? ДРУСКЕНИКИ в 1900 имеют один и тот же № ведомственного знака с п/х ИСКРА. Учитывая дальнейшую судьбу последнего у Виленского ОПС были веские основания для присвоения того же № МПС другому п/х. Отсюда можем предположить время появления будущего ДЕЛЬФИНА на р. Неман. В списке 1900 котел ДРУСКЕНИКИ имеет двойную нумерацию "5 и №1/1899", в 1906 у ДЕЛЬФИНА котел №5/1880. Нумерация котлов из первого десятка характерна для Вислы, из второго десятка - для Немана.
САНДОМИР и ДРУСКЕНИКИ (с 1903 - ДЕЛЬФИН) одно и то же судно ?

yes_1 пишет:

 цитата:
Вряд ли Гренер или его последователи ориентировались на польские данные. В т. 8 c. 52 речь идет о винтовом букс. пароходе 21 PSi (IHP), ранее принадлежавшем Варшавскому ОПС


Польские исследователи позиционируют DWERNICKI как колесный п/х, что подтверждает очевидец.

С уважением.

Спасибо: 0 
Профиль
Тритон
Вице-Адмирал




Пост N: 792
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.11 21:50. Заголовок: Вопрос с "Сандом..


Вопрос с "Сандомиром" действительно становится все более интересным.
Посмотрел, что есть у меня и нашел вот это:

Сводный список, составленный на основе “Перечня пароходов курсирующих по реке Висле” (18 судов) и “Списка пароходов бассейна реки Висла”
(28 судов)
(на февраль1887 г.)

Назначение судна буксирный пароход
Название парохода “Сандомир”
Позывной № судна 5
Число сил:
Номинальных сил 18
Индикаторных сил 70
Осадка судна:
Порожнего, чет. 2,2
При полной нагрузке, чет. 3,2
Количество груза поднимаемого судном в пудах 1000
Размеры парохода по палубе:
Длина 13 саж.
Ширина 2,1 саж.
Род лвигателя колесный
Корпус железный
Топливо каменный уголь
Кому принадлежит Фаянс

Это сведения, сведенные воедино из двух списков. Они не противоречат друг другу, а только дополняют один другой. Относятся они явно к "Сандомиру" 1880 года постройки и, в принципе, не противоречат тому, что приводилось ранее. Далее у меня есть список пароходов на "Висле" 1909 г., с указанием владельцев, но без ТТХ, так вот там у Маврикия Фаянса такого нет. Пароход пропал. Похоже, Фаянс его кому то продал. Название "Сандомир" появляется в весьма подробном списке 1914 г. с дополнениями 1915 г. Но, ВНИМАНИЕ, это пароход 1893 года постройки в Германии (корпус в МЕМЕЛЕ у Крульбуса, машина в МЕМЕЛЕ у Краль и Буш, котел в Бромберге у Цобеля). Регистрационный номер и серия парохода 45/109. Хозяева Израиль Гольдман и Мошек Айдельман в г. Ново-Александрия. Остальные сведения по этому "Сандомиру" приведу позднее.
Кроме того, ни в одном из имеемых у меня списков пароходов на Висле нет ни "Дельфина", ни "Кобрина".


Спасибо: 1 
Профиль
amba
Лейтенант


Пост N: 30
Откуда: Беларусь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.11 22:22. Заголовок: Тритон пишет: Относ..


Тритон пишет:

 цитата:
Относятся они явно к "Сандомиру" 1880 года постройки



Вы правы. Сведения совпадают с данными списков с 1885 по 1906 гг., п/х САНДОМИР 1880 г.п. Шихау № 5 МПС.

С ув.

Спасибо: 0 
Профиль
Ромуальд



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.11 01:34. Заголовок: Уважаемый Станислав ..


Уважаемый Станислав - а МПС -овский Холм в этом списке 1914 / 15 гг. есть ?
Крульбус и Краль и Буш в Мемеле -один завод. Возможно у Андреаса есть по нему списки и он сможет вычислить Сандомира №3 (или даже 4).

Насчет Кобрин нужно вспоминать долго где его нарыл - если в Гренере нет то вероятно Данилевич когда - то вспоминал. Давно я вислинских не трогал и многие источники что да откуда забылись.
Судя по имени он с Припяти или Западного Буга - у меня почему - то числится за Виленским ОПС (не вислинский изначально).
В мае 1915 г. Варшавский округ МПС купил на Днепре и через Западный Буг вел на Вислу 9 пароходов. В нач. 08.1915 г. все брошены у м.Брок в 70 км от Варшавы и взяты немцами 13.08.1915 г. Часть русские успели затопить - их имена известны и в основном пассажиры. Может Кобрин сопровождал этот переход ?
Больше пока ничего по нему сказать не могу.

Спасибо: 0 
Тритон
Вице-Адмирал




Пост N: 793
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.11 13:33. Заголовок: Ромуальд пишет: а М..


Ромуальд пишет:

 цитата:
а МПС -овский Холм в этом списке 1914 / 15 гг. есть ?


Нет, нету. Но его в нем быть и не должно потому что это "Сведения о паровых судах, принадлежащих частным фирмам и владельцам, плававших по реке Висле и по объявлении войны привлеченных для обслуживания нужд военного времени в 1914 и 1915 г." Составлен он уже в Могилеве 20 декабря 1915 г. по актам 1914 и 1915 гг. (самих актов не было). Погмимо частных в списке указаны еще и трофейные пароходы. Но с "Холмом" все вроде как ясно, он затоплен у Ново-Александрии, эатем поднят. Есть его освидетельствование в реке. Есть он и в "Ведомости о пароходах, плавающих по рекам Висле, Западному Бугу и Нареву в пределах Варшавского округа путей сообщения" на 1907 г. где сказано, что он Технического судоходного надзора, плавает по реке Висла, обычное место стоянки г. Варшава, корпус, машина и котел построены в 1903 г., клесный. временно находится в Сандомире. Длина и ширина по палубе 31,6 м и 4,7 м. Осадка порожнего и в грузу 0,48 м и 0,88 м. 120 индикаторных сил. 1 котел на каменном угле. Грузоподъемность (считая товар и пассажиров) 50 тонн. Количество буксируемого груза против течения 30 тысяч пудов. Корпус стальной.

Спасибо: 1 
Профиль
amba
Лейтенант


Пост N: 31
Откуда: Беларусь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.11 13:59. Заголовок: Тритон пишет: Похож..


Тритон пишет:

 цитата:
Похоже, Фаянс его кому то продал.


Напомню, к 1910 г. неманский ДЕЛЬФИН сменил хозяина.

Спасибо: 0 
Профиль
AvM
Вице-Адмирал




Пост N: 246
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.11 14:05. Заголовок: Тритон пишет: это п..


Тритон пишет:

 цитата:
это пароход 1893 года постройки в Германии (корпус в МЕМЕЛЕ у Крульбуса, машина в МЕМЕЛЕ у Краль и Буш, котел в Бромберге у Цобеля).



"Kрульбус" i "Краль и Буш" dolzny byt ta sama verf Kroll & Busch 1871-1895, potom Kroll & Eulert (byla do 1908)

Niet polnovo spiska etoy verfii . No.45-6 byl postroen v 1897 godu.
ety byli 2 tylnoklesnye parakhoda 32m dla W.Kleinberg, Riga

Спасибо: 0 
Профиль
amba
Лейтенант


Пост N: 32
Откуда: Беларусь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.11 17:02. Заголовок: В старой книге о вер..


В старой книге о верфи Шихау пишут:
1) M.Fajans, Warschau, 1879-1885, 3 Raddampfer - CONSTANTIA - MAURICY - KURIER.
2) Graf J.Tyszkiewicz, Polangen (Rusland), 1881, 2 D.-Schlepper - DELPHIN - PROGRESS.
Перечисленные господа не заказывали у Шихау другие пароходы, в списке их больше нет.

Спасибо: 0 
Профиль
AvM
Вице-Адмирал




Пост N: 247
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.11 18:04. Заголовок: amba пишет: В старо..


amba пишет:

 цитата:
В старой книге о верфи Шихау пишут:
1) M.Fajans, Warschau, 1879-1885, 3 Raddampfer - CONSTANTIA - MAURICY - KURIER.
2) Graf J.Tyszkiewicz, Polangen (Rusland), 1881, 2 D.-Schlepper - DELPHIN - PROGRESS.
Перечисленные господа не заказывали у Шихау другие пароходы, в списке их больше нет.



Schichau tozhe delal mashiny, i mnove sudov imeeut : postroyka Schichau, no tolko ego mashiny
Drugiye suda imeeut. Zobel, Bromberg Union, Königsberg Magnus, Königsberg id
no oni stroili pochti tolko mashiny (Union kagda to pokupil verfyu Fechtera i stal stroit mashiny)

Спасибо: 0 
Профиль
Тритон
Вице-Адмирал




Пост N: 794
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.11 18:11. Заголовок: Вот какие пароходы п..


Вот какие пароходы по списку 1914-1915 года построены Шихау:
"Маврикий" Маврикия Фаянса, г. Варшава
"Полька", "Кракусь", "Курьер", "Сокол" Станислава Гурницкого, г. Плоцк
"Привислянин", "Меркурий", "Венера", "Плотчанин" Общества "Меркурий", г. Плоцк
"Спорт", "Гонец", "Герольд" Хаима Рогожика г. Плоцк
"Ванда" Францишка Яворская г. Плоцк
"Куявяк", "Влоцлавск" ("Наревский минер"), "Приятель Публики" (с 29.1.1913 г. в собственности у Игнатия Свиткевича) Братья Цехановские и Ко, г. Влоцлавск
"Звезда", "Марс", "Комета" Пароходное общество Штерн и Табачник г. Влоцлавск
Получается, что не 5 штук, а много больше. Машина и котел указаны тоже Шихау в Эльбинге. Хочу заметить, что это официально представленные данные.

Спасибо: 0 
Профиль
AvM
Вице-Адмирал




Пост N: 248
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.11 18:27. Заголовок: Ya mogu poslat spiso..


Ya mogu poslat spisok Schichaua,no etet nie offitsylaynyj tolko kompilatsya publikovana kagda to v STRANDGUTe

AvM

Спасибо: 0 
Профиль
Тритон
Вице-Адмирал




Пост N: 795
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.11 18:49. Заголовок: AvM пишет: Ya mogu ..


AvM пишет:

 цитата:
Ya mogu poslat spisok Schichaua


Было бы любопытно.

Спасибо: 0 
Профиль
Ромуальд



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.11 18:54. Заголовок: Кроме чисто гражданс..


Кроме чисто гражданских пароходов шихаусцы были на Висле и у Военведа - вот такие красавцы даже мины могли нести.
колесные железные паровое минные паромы з- д.F.Schichau.Эльбинг (герм.). Построены для рус. Воен. Веда № 401 – 1888 г. 75 т. 25,6 - 8,08 - 0,8 / 1,4 м. 1 ПМ 35 лс.
№ 491 - 492 – 1892 г. 75 т. 25,6 / 27,25 - 8,08 - 0,8 / 1,4 м. 1 ПМ 40 лс.
№ 526 - 527 – 1893 г. 75 т. 25,6 / 27,25 - 8,08 - 0,53 / 1,4 м. 1 ПМ 100 лс. 5,5 км / ч.
Еще 4 шт. построены на з-де. Фаянса в Варшаве с 1910 по 1914 гг.
27 / 29 - 8 / 12 - 0,45 м 1 ПМ. 45 лс.
Есть подозрение что у них были и русские имена но пока данных мало и состыковать с теми списками что давненько "засветил" Черников к сожалению не удается.
Хотя и хотелось бы.


Спасибо: 0 
Ромуальд



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.11 18:59. Заголовок: К сожалению пока не ..


К сожалению пока не удается вычислить и вот этого красавца с богатой позднейшей биографией -
колесный железный буксирно – пассажирский пароход GRAF FÜRSTENBERG 1894 (1897 - ?) г.Германия ? (вероятно герм.) .К 1908 г. в русских списках нет. С нач.08.1914 г. как транспорт ВИСЛЯНИН на русских военных перевозках по Висле. 09.1914 г. передан в Новогеоргиевске батальону Гвардейского экипажа как вооруженный пароход. 28.10. 1914 г. погиб на герм.мине у Заржичева (р–н Плоцка), осенью 1915 г.поднят немцами и увод в Мемель на ремонт. В конце 1915 - нач.1916 г. как KAWELМАСНЕR у FВА Кonigsberg,затем у Schiffabrtsabteilung Feldeisenbahnahnchef.К концу 1 МВ в Мемеле. 10.06.1919 г. за 12500 лит. как VILNIUS куплен у купца Блюмберга литов. Управлением шоссейных и водных путей и пришел в Каунас. Летом 1920 г. как служебный продан за 84255 лит. Kauno vandena keliu rajonas (Каунасский район водных сообщений).1924 г.стоял в Каунасе как плав.резиденция президента, с рестораном и баром.
Есть фоты - многое по позднейшему а вот с ранним одним вопросы. Если братья - поляки ничего ему так и не нарыли пока раннее мутно - тоже может однажды шихаусцем оказаться.

Спасибо: 0 
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет