Иногда по работе возникают какие-то разовые, частные вопросы, которые заведомо предполагают один - два ответа и открывать ради которых отдельную тему, на мой взгляд, нецелесообразно. Предлагаю для таких случаев иметь на соотвествующих разделах форума подобные ветки, для всякой всячины :-) В данном же случае меня интересует точное название должности, которую на ЧФ занимал в марте-апреле 1915 года Э.С. Молас. Заранее благодарен, Михаил.
Заинтересовал следующий эпизод из жизни одного миноносца: 1 августа 1915 г. в 19 ч 30 мин «Внимательный», нахо-дившийся в составе 7-го дивизиона, конвоировал броненос-ный крейсер «Рюрик» и шел по его левому борту. На границе 53-62 квадратов сигнальный боцманмат «Внимательного» в 3-4 кабельтовых с левого борта от миноносца заметил пе-рископ неприятельской подводной лодки, намеревавшейся атаковать «Рюрика». Когда на «Рюрике» также заметили гер-манскую подводную лодку, то командир корабля, уклоняясь от ее торпедной атаки, отвернул на 90° вправо, идя этим на-правлением около мили, после чего лег на прежний курс.
Командир миноносца решил уничтожить подводную лодку таранным ударом и приказал положить руля «лево на борт». Описывая циркуляцию влево, через несколько минут под кормой «Внимательного» почувствовали сильный удар. Вскоре на поверхности воды появилось большое масляное пятно, свидетельствовавшее о нанесении германской лодке сильных повреждений. Течи в корпусе в дальнейшем походе не наблюдалось. После возвращения кораблей в базу 2 августа при осмотре кормовой части миноносца были обнаружены следующие по-вреждения: пятка ахтерштевня была совершенно отломана, имелись повреждения в местах крепления нижних лап крон-штейнов гребных валов, баллер руля погнуло на 20°, стопора руля оказались утерянными, в пере руля было потеряно не-сколько заклепок и гужонов. Одна из лопастей левого винта оказалась наполовину сломанной.
Требовалось восстановить пятку ахтерштевня, изгото-вив ее из кованой стали, выправить баллер руля с постанов-кой ограничительных стопоров с заменой негодных гужонов и заклепок в пере руля. Человеческих жертв не было.[1]
Кто командовал "Внимательным" и был ли он как то награжден? Через год "Внимательный" снова прикрывает крейсера и за отражение атаки германской пл UB-33 старшего лейтенанта Погожева наградили Анной 2 степени с мечами. С уважением
Отправлено: 01.02.16 14:10. Заголовок: квн пишет: Кто кома..
квн пишет:
цитата:
Кто командовал "Внимательным"
ПРИКАЗЫ КОМАНДУЮЩЕГО ФЛОТОМ БАЛТИЙСКОГО МОРЯ.
16-го Февраля 1915 года
№ 182 Назначаются: Капитан 2 ранга Азарьев 2 (Свеаб. порт) — Командиром эскадренного миноносца «Внимательный».
Приказы Начальника 1-й Минной дивизии
№ 314, 15.11.1915 Допускаются: Капитан 2 ранга Азарьев (эм «Внимательный») к командованию эм «Стерегущий». Справка: приказ Командующего Балтийским флотом № 1191 от 06.11.1915.
№ 315 Назначаются: Капитан 2 ранга Политовский (эм «Крепкий») – командиром эм «Гайдамак». Справка: приказ Командующего Балтийским флотом № 1197 от 08.11.1915. Старший лейтенант Погожев (эм «Эмир Бухарский») - командующим эм «Внимательный». Справка: приказ Командующего Балтийским флотом № 1192 от 06.11.1915.
Что касается награждения. Азарьев был награжден за отличия в делах против неприятеля в мае 1915 года мечами к орд. Св. Станислава 2-й степ. Следующее награждение было уже в марте 1916 года орденом Св. Анны 2-й степ. с мечами и опять же со стандартной формулировкой - за отличия в делах против неприятеля.
Отправлено: 01.02.16 15:33. Заголовок: Приказы Начальника 1..
Приказы Начальника 1-й Минной дивизии
№ 349. 22-го апреля 1911 года. Старший Лейтенант Коссинский отчисляется от должности командира эскадренного миноносца «Ловкий» и назначается временно командующим «Внимательный».
№ 465. 14-го июня 1911 года. Явившийся в мое распоряжение Старший Лейтенант Ромашев временно назначается командующим эскадренного миноносца «Внимательный» вместо Старшего Лейтенанта Коссинского, получившего другое назначение.
№ 549. 27-го июля 1911 года. Лейтенант Кира-Динжан («Финн») назначается временно командующим «Внимательный» на время болезни Старшего Лейтенанта Ромашева.
№ 40. 8-го января 1912 года. Подавший рапорт о выздоровлении Старшему Лейтенанту Ромашеву вступить в командование эскадренного миноносца «Внимательный».
№ 199. 27-го февраля 1912 года. Старший Лейтенант Ромашев «Внимательный» числить больным при Квартире.
№ 268. 20-го марта 1912 года. Подавший рапорт о выздоровлении Старший Лейтенант Ромашев эскадренный миноносец «Внимательный» числить на лицо.
№ 742, 14.10.1912 Увольняются в отпуск Старший лейтенант Ромашев 1 – на 10 дней. Временно заведующим эм «Внимательный» назначается капитан 2-го ранга Юрковский.
№ 1047, 28.12.1912 Утверждаются в должности: Капитаны 2 ранга: … Ромашев – командиром эм «Внимательный» … Справка: приказ по Флоту и Морскому ведомству № 351 от 17.12.1912.
№ 813, 25.11.1913 Лейтенант Свистун принял на законном основании от капитана 2 ранга Ромашева 1 эм «Внимательный» и во временное командование вступил.
№ 67, 21.01.1914 Лейтенанту Хлюстину принять на законном основании от лейтенанта Свистун эм «Внимательный» и вступить во временное командование.
№ 141, 15.02.1914 Лейтенант Хлюстин и капитан 2 ранга Майдель рапортами №№ 202 и 203 от 15.02.1914 донесли, что первый сдал, а второй принял эм «Внимательный».
В свете новых материалов по Сантнанееву К.В. пытаюсь найти список офицеров ЛК "Император Александр III" на 1917/18гг. Из переведенных на "Александра" с "Марии" известны Гаттенбергер Н.Ф- ст. арт.офицер и Григоренко А.А.- стар. офицер. Весной 1917 вместо капитана 1 ранга Степанова 3-го командиром назначают Тихменева А.И.
Отправлено: 08.07.16 17:42. Заголовок: В своих воспоминания..
В своих воспоминаниях Д.Н. Федотов пишет о бойкоте, устроенном офицерами флотилии миноносцев, куда в 1916 г. входил эсминец «Страшный», уходящему на новую должность командующему флотилией. Он называет его «капитан П.». Кто это был?
Пост N: 6456
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
41
Отправлено: 09.07.16 00:31. Заголовок: С Вашего позволения ..
С Вашего позволения не флотилии, а дивизиона...
Приказ начальника МШВГ № 161. 23-го июня 1916 года.
Назначается: начальник 6-го дивизиона эскадренных миноносцев Балтийского флота, капитан 1-го ранга Паттон – командиром учебного судна «Николаев», вместо капитана 1-го ранга Степанова, получившего другое назначение.
уничтожения порта императора Александра III в 1914 году?
17 апреля 1915 года - командующий Балтфлотом Эссен Н.О. приказал оставить Либаву. В соответствии с этим приказом были уничтожены крепостные батареи и радиостанция, у южных ворот аванпорта затопили несколько судов и большую землечерпалку, взорвали северный пролет железнодорожного моста через канал. Однако через два дня неожиданно последовал новый приказ — защищать город всеми силами. Увы, времени на то, чтобы укрепить город не было, а крепостные батареи и мосты через канал были взорваны. 25 апреля 1915 года - германский отряд под командованием майора Клука занял Старый город, а затем и крепость. Немцы активно использовали Военный порт Либавы в течении всей войны. Похоже кроме моста там ничего не уничтожили. Ибо после Февральской революции исполняющий должность командира порта Императора Александра Третьего (3.9.1914) Владимир Магнусович Форсель будет арестован по оскорбительному обвинению в казнокрадстве. Но кроме «злоупотреблений по должности», ему припомнят и службу родственников в немецкой армии, и «позорное бегство из Либавы», и сдачу ее немцам «почти в полной неприкосновенности». Вроде суд придет к выводу, что обвинения, выдвинутые против генерал-майора Форселя, «не имеют под собой почвы», но он будет «отчислен от должности», а затем и «уволен от службы» с запятнанной репутацией.
Отправлено: 09.07.16 11:51. Заголовок: Dirk пишет: не флот..
Dirk пишет:
цитата:
не флотилии, а дивизиона
Ув. Dirk, спасибо.
Флотилию написал на автомате, как оно и было по-английски.
Про дальнейшую судьбу Н.И. Паттона сведения самые разноречивые. У Волкова только туманное замечание: «... Занимал антибольшевистскую позицию». В какой-то родословной написано, что в 1918, во время Гетманата, состоял в Украинском ВМФ. Но большинство сходится, что служил в РККФ. И в 1920-е годы был членом Морискома (Военно-морской исторической комиссии). Известно ли что-нибудь достоверно?
На сайте Морского корпуса Петра Великого Начальники училища 1920—1922 — Н. И. Паттон. С 1923 г. – ученый сотрудник Морского отдела ВИКа. На 1928 г. в списках отсутствует. В книге «Военная Литература»Дневники и письма Паттон Николай Иванович (1868–?). Окончил Морское училище (1889). Участвовал в походе 2-й Тихоокеанской эскадры на транспорте «Анадырь». Старший офицер канонерской лодки «Кореец» (1909–1910), командир эскадренного миноносца «Стерегущий» (1910–1915). Капитан 1 ранга «за отличие в делах против неприятеля» (3.08.1915). Начальник 6-го дивизиона эскадренных миноносцев Балтийского флота (1915–1916). Награжден Георгиевским оружием (10.02.1916). Контр-адмирал за отличие по службе (28.07.1917), начальник 2-й бригады линейных кораблей Балтийского флота. С 1918 г. служил в Красном флоте старшим морским начальником в Кронштадте, позже — начальником Кронштадтской базы Балтфлота. В 1920–1922 гг. был начальником Училища комсостава РККФ (бывшего Морского корпуса). С 1923 г. состоял сотрудником Морской исторической комиссии (Морискома).
17 апреля 1915 года - командующий Балтфлотом Эссен Н.О. приказал оставить Либаву.
Странно, мне казалось, что я тут ответил уважаемому Юргену, но своего же ответа не вижу... Повторю.
Меня интересует, как явствуют из вопроса, фотографии именно 1914 г. Вот цитата из статьи Р.В. Кондратенко в "Цитадели" (и первая половина поста Юргена - как раз оттуда): "19 июля последовало объявление войны, а на следующий день крейсеры "Аугсбург" и "Магдебург" обстреляли Либаву, предварительно выставив минное заграждение. Под впечатлением этого обстрела командир порта контр-адмирал А. С. Загорянский-Кисель приказал привести в негодность портовые сооружения. В воротах аванпорта были затоплены 5 арестованных германских пароходов и землечерпательный караван". В мемуарах товарища морского министра вице-адмирала Бубнова есть красочное описание, как Загорянский-Кисель прибыл в Петроград докладывать об успешном уничтожении порта. Его очень хотели отдать под суд, но оказалось, что он действовал на основании инструкции, разработанной в то время, когда командиром порта был И.К. Григорович. Есть, кстати, интересный рапорт старшего лейтенанта И.И. Ризнича от 25.08.1914 с описанием состояния порта после затопления судов.
Отправлено: 12.07.16 09:44. Заголовок: Dirk пишет: Вот цит..
Dirk пишет:
цитата:
Вот цитата из статьи Р.В. Кондратенко в "Цитадели" (и первая половина поста Юргена - как раз оттуда): "19 июля последовало объявление войны, а на следующий день крейсеры "Аугсбург" и "Магдебург" обстреляли Либаву, предварительно выставив минное заграждение. Под впечатлением этого обстрела командир порта контр-адмирал А. С. Загорянский-Кисель приказал привести в негодность портовые сооружения. В воротах аванпорта были затоплены 5 арестованных германских пароходов и землечерпательный караван".
Вероятно, это из области альтернативной истории, или, мягко говоря, у автора нарушены причинно-следственные связи.
Во-первых, командир порта не мог принять такого решения. Во-вторых, к моменту начала обстрела арестованные германские пароходы уже были затоплены. В-третьих, "Под впечатлением" торчащих из воды мачт, которые ком-р АУГСБУРГа к.ц.з. Фишер принял за выходящие из порта русские корабли, он отказался от выполнения дальнейших задач.
К сожалению, фотографий нет, но м.б. пригодится описание капитана германского парохода.
Dirk пишет:
цитата:
Его очень хотели отдать под суд, но оказалось, что он действовал на основании инструкции, разработанной в то время, когда командиром порта был И.К. Григорович.
Странно это. Что товарищ Морского министра М.В.Бубнов не знал о решении СГО, принятом еще в 1907 г., что в случае начала войны с Германией Либава оставляется, а морские сооружения уничтожаются, как-то сомнительно, но Бубнов не мог отдать контр-адмирала под, а Григорович точно знал, т.к. утв. инструкцию.
Dirk пишет:
цитата:
интересный рапорт старшего лейтенанта И.И. Ризнича от 25.08.1914 с описанием состояния порта после затопления судов
А есть ли в рапорте конкретные № землеч. машин и шаланд, затопленных в Либаве?
Пост N: 6488
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
41
Отправлено: 01.08.16 15:02. Заголовок: yes_1 пишет: А есть..
yes_1 пишет:
цитата:
А есть ли в рапорте конкретные № землеч. машин и шаланд, затопленных в Либаве?
Постараюсь выкроить время и уточнить!
Попалась телеграмма морскому министру: 20 июля 1914 г. Либава. "Доки взорваны, станки испорчены, канал и ворота аванпорта закрыты; по выполнении других работ по уничтожению порта отступаю. Шесть германских пароходов будут затоплены. Шесть шведских просят оставить в порту. № 280. Контр-адмирал Загорянский-Кисель".
Был бы весьма признателен. Там от строителя порта должен был остаться достаточно большой караван, из которого только очень небольшая часть "всплывает" потом в Ревеле.
Dirk пишет:
цитата:
Шесть германских пароходов
По немецким данным, всего в Либаве русскими властями было захвачено 5 пароходов:
D da Albatross 93 1026 p R/- Libau D da Düsseldorf 99 693 p R/- Libau D da Prima 01 1756 p R/- Libau D da Saxonia 99 979 p R/- Libau D da Wilhelm Hemsoth 08 2017 p R/- Libau
Отправлено: 28.08.16 14:27. Заголовок: Уважаемые участники ..
Уважаемые участники форума, обращаюсь к вам с просьбой о помощи. Пожалуйста, подскажите, где и когда могли пересекаться по службе (или после неё) эти офицеры? Возможно, в экипаже какого-то корабля, или в эмиграции, в зарубежном Морском Собрании? Князь Вяземский Н.А. Эйлер Д.П. Быстров Н.Н. Заварзин Н.П. Кузминский В.А. Лялин М.М. Салтанов А.В. Щетинин А.А.
К сожалению, нет ни званий, ни должностей, только фамилии и инициалы. Заранее большое спасибо всем откликнувшимся!
Отправлено: 28.08.16 16:27. Заголовок: kronma пишет: где и..
kronma пишет:
цитата:
где и когда могли пересекаться
Все вышеперечисленные пересекались во время службы в Гвардейском экипаже.
ВЫСОЧАЙШИЕ НАГРАДЫ, ВСЕМИЛОСТИВЕЙШЕ ПОЖАЛОВАННЫЕ
В 6-й день декабря 1909 года.
Гвардейского экипажа: Императорской яхты «Полярная Звезда»: старшему штурманскому офицеру, старшему лейтенанту Лялину – орд. Св. Станислава 2-й степ.; ревизору, лейтенанту Кузминскому – орд. Св. Анны 3-й степ.; Императорской яхты «Александрия»: врачу, коллежскому советнику Карлову – орд. Св. Станислава 2-й степ.; Императорской яхты «Царевна»: старшему штурман-скому офицеру, лейтенанту Заварзину – орд. Св. Станислава 3-й степ.; врачу, почетному лейб-медику Двора Его Императорского Величества, коллежскому советнику Богданову; крейсера «Олег»: исправляющему должность помощника старшего офицера, старшему лейтенанту барону Врангелю – орд. Св. Анны 3-й степ.; судовому врачу, коллежскому асессору Быстрову – орд. Св. Станислава 3-й степ.; яхты «Алмаз»: врачу, надворному советнику Радковскому – орд. Св. Анны 3-й степ.
Князь Вяземский в этот период командовал "Полярной Звездой", Салатнов и Щетинин проходили службу на "Штандарте".
Отправлено: 28.08.16 16:40. Заголовок: medik пишет: или ещ..
medik пишет:
цитата:
или еще на чем-то?
Может быть на памятных корабельных жетонах?
В это плавание их величества установили награждение офицеров, прослуживших пять и более лет на яхте, особым жетоном, изображавшим флажок — флюгарку «Штандарта». Государыня заказала себе в этом году такую же брошку увеличенного размера и подарила государю первый жетон, который его величество всегда носил на верхней пуговице кителя или на отвороте морского сюртука. Впоследствии было высочайшее приказание вносить пожалование этих жетонов в послужные списки офицеров. В этом году жетоны получили только старые офицеры, прослужившие даже больше пяти лет, — полковник Конюшков, доктор Смирнов, лейтенант Салтанов, и один жетон был послан капитану 2 ранга Зеленецкому, который командовал миноносцем «Войсковой». На обрат-ной стороне гравировалась фамилия офицера и годы пребывания на яхте. Жетоны эти давала нам лично государыня, и мы все очень ценили их. Делал их ювелир Фаберже.
Н. Саблин. Десять лет на Императорской яхте "Штандарт".
Все вышеперечисленные пересекались во время службы в Гвардейском экипаже.
Огромное Вам спасибо! Семь фамилий из восьми! И все, кроме Быстрова, проходили службу на Императорских яхтах. Гугль подсказал, что восьмой персонаж, Эйлер Дмитрий Павлович, тоже имел отношение к Гвардии - был капитаном 2-го ранга Гвардейского экипажа. Но, по нему возник дополнительный вопрос: "... В 1903 г. назначен на «Варяг». В 1913 г. призван из отставки..." А в каком году он был отправлен в отставку, не знаете? Это поможет определить, в какой отрезок времени он мог пересечься с остальными семью офицерами. Это было явно до 1913 года.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 162
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет