On-line: гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]
АвторСообщение
Капитан 2 ранга




Пост N: 36
Откуда: Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 23:27. Заголовок: Госпитальные суда Черноморского флота в Первую Мировую войну и революцию


Тема создана по просьбе Алексея Царькова - московского коллеги. На форуме он пока не зарегистрирован (из-за временных проблем с Интернетом). Его e-mail: batigol77@mail.ru
Уважаемые коллеги!
Просьба помочь с информацией по судам медицинского назначения, обеспечивавшим деятельность ЧФ в период Первой Мировой войны, революций и Гражданской войны.
Интересуют прежде всего плавгоспитали, а также санитарно-транспортные суда, баржи различного назначения, дезинфекционные суда.
Прежде всего четыре "канонических" плавгоспиталя: "Португаль" (бывший "француз", потопленный в U-33 в 1916 г.), "Вперед", потопленный U-38 в 1916 г., "Экватор" (бывший "француз") и "Петр Великий". Кроме этого интересует информация и иллюстрации по следующим судам: "Креста", "Колхида", "Сюжет", "Санитар", "Раненый", "Пушкин", "Теверс", "Оксюз" и др.
Интересуют и другие подобные пароходы.

"Все наши дела ниспровергнутся, ежели флот истратится..." Пётр Первый Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 98 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 00:30. Заголовок: для Ермакъ - да помо..


для Ермакъ - да помочь не проблема , тут 2 главных вопроса , что именно нужно (ТТХ - виды - судьбы - участие в БД) или еще чего и если не секрет для чего ?
Когда - то в начале 90 - х кажется Никитин книгу выпускал по Плавгоспиталям правда подержать ее в руках так и не получилось
Ну если товарищ в ближайшую неделю на Кортик не зайдет , постараюсь связаться по мейлу, Сюжет загадочный самого интересует - даже севастопольцы по нему пока внятно ничего не сказали и не в одном более - менее достоверном источнике не светится , вероятно из переименованных после революции , вот только кто - пока не знаю и сам
Ну а "канонических" госпиталей все же 5 - в списке отсутствует Атене , а ему в отличие от большинства собратьев войну пережить удалось

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 93
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 04:46. Заголовок: Ермакъ пишет: "..


Ермакъ пишет:

 цитата:
"Пушкин",


Это не госпитальное судно, а плавучая баня.

Ермакъ пишет:

 цитата:
"Теверс"


Правильное наименование - "Тевере".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 10:54. Заголовок: для vvy - может у Ва..


для vvy - может у Вас есть какие данные по ГС Сюжет , кроме того что пробежала пара строк в давнем Гангуте , о том что на его борту матросами в декабре 17 в Севастополе был убит лечившийся там командир одного из эсминцев ЧФ , ничего ни до , ни после по нему не попадалось

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 94
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 14:16. Заголовок: Рамзес пишет: может..


Рамзес пишет:

 цитата:
может у Вас есть какие данные по ГС Сюжет


Таковой вообще мне не встречался.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 15:44. Заголовок: для vvy - про Сюжет ..


для vvy - про Сюжет единственное упоминание в Гангуте- 4 (где Ваша совместная статья про пароходы Регира) , там мемуары Гутана про черноморцев печатались периода гражданской , в примечаниях на стр 111 - вверху данные что каперанг командир эсинца Счастливый был матросами убит в декабре 1917 в Севе когда лечился на этом госпитале - не могли же на время Петра Великого переименовать и до сих пор об этом никаких подробностей
Автор примечаний Иоффе и материалы Кузнецов готовил - вроде серьезные авторы , но больше тоже нигде - ничего
Да и по Кресте тоже не до конца ясно - то ли трофейная , то ли вообще непонятно откуда взялась и куда делась (на начало войны на ТВД ничего с подобным именем , ни у вояк , ни в регистрах не встречал , по Гомму вроде "тянет" взятая у турок яхта Ива - но и он это ставит под большой вопрос)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 95
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 19:42. Заголовок: Еще раз - "Сюжет..


Еще раз - "Сюжет" мне в документах не попадался вообще никогда.
"Крэста" - паровая яхта некоего Кальджи (русский флаг). Привлечена по военно-судовой повинности - транспорт № 134.
В регистрах торговых судов яхты не включались. У Ллойда были специальные ежегодные выпуски по яхтам. В России ничего по ним не издавалось, поэтому информации практически нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 20:32. Заголовок: для vvy - спасибо за..


для vvy - спасибо за это разъяснение , регистр найти проблема немаленькая , а еще и спецвыпуски Ллойда - сие и вовсе настоящий экзотик
Маленькая параллель историческая - вероятно и сейчас яхты "самых бедных людей страны" ни в один регистр также не включаются дабы лишним трудом еще и с ними возится судовую инспекцию не отягощать - вот только не дай бог в случае войны их при необходимости мобилизовать смогут ? (ну сие оффтоп уже полнейший)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 500
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 22:48. Заголовок: "Экватор" ..




 цитата:
"Экватор" (бывший "француз")


Из разведсводки Морского отдела Полевого штаба РВСР от 14 марта 1919 г.

В порту Севастополя
.....
Французский пароход "Equateur" 22 декабря ушел во Францию с пассажирами -французами.

Тот или это другой "Экватор"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 268
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 23:49. Заголовок: Перерыл все, что мог..


Перерыл все, что мог. Ну нет "Сюжета" ни среди пароходов. ни среди катеров, ни среди барж!
По "Кресте" есть только номер в Транспортной флотилии - и все!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 22
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 23:53. Заголовок: Санитар это вроде бы..


Санитар это вроде бывший номерной миноносец.Что по нему известно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 00:47. Заголовок: для pz.kpfw - Макс у..


для pz.kpfw - Макс у тебя же есть Бережной , глянь там основное по Санитару имеется , или душа еще его фотку в санитарном обличьи желает ?
для Тритон - да вот и я думаю , что с Сюжетом где - то накладка идет , но такое имя придумать , тоже что - то не то , может как - то попробовать последний день капитана найти не только через статью в Гангуте , вряд - ли еще кого матросы "расшалившиеся" столь старались убрать - может где в мемуарах момент имеется и тогда закроем тему по нему совсем - по моим прикидкам в то время в бухте мог находиться Император Петр Великий , Атене будто стоял в Одессе - по крайней мере австрийцы его там в марте 18 взяли (попалась как - то статья с биографией его командира периода 1 МВ) , кто еще из госпиталей в то время в строю был где могли стационарно офицеров лечить ? Экватор - так его не переименовывали и чем это имя лучше или хуже Сюжета ?
Кстати попадалась инфа что и Вече (Ропитовский) - транспорт № 29 одно время в 17 флаг РОКК нес , но как долго сказать не могу
А Креста после Новороссийска похоже тоже пропадает - там она базой дивизиона истребителей была большую часть которого большевики на Волгу по ж/д утянули (правда почему - то 8 катеров , хотя попадались данные что из Севастополя туда ушли 10 или даже 12) , немцы ее взяли когда десант с Гебена не дотопленные транспорты в бухте занял и все - дальше по кораблю ничего
Фантом прям какой - то , хоть такие моменты многих малышей касаются , ну на тех обычно хоть что - то в регистрах попадается

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 501
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 01:09. Заголовок: Пароход "Креста&..


Пароход "Креста" есть в списке судов уведенных Врангелем в отряде транспортов (Моряки в борьбе за Сов. власть на Украине. с 567)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 01:55. Заголовок: для ABP_TOR - если э..


для ABP_TOR - если это тот список , что когда - то мне пересылали из книги на основе данных красной разведки , там "горбатого налеплено" от души и как только не лень , вплоть до того что в списках корабли в реале взятые красными в Севе и до тех , кого увели еще в 19 (а вот всех кого увели в 20 м там нет) - это всего лишь разведсводка , а не аналитический документ и составлена разумеется не на основе врангелевсих штабных доументов (там тоже ошибки есть и по Заре - Туркестану я писал) , а просто свалили в кучу что смогли вспомнить или узнать и как документ эпохи он конечно ценнен , а вот как полный список угнанного Врангелем в ноябре 1920 из Крыма - всего лишь точка от которой можно оттолкнуться
Дальнейшей судьбы (даже если Кресту угнал Врангель , а не это сделал хозяин раньше или вообще где погибла в событиях 18 - 20 гг) с четкими забугорными именами и флагами я по крайней мере не имею

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 96
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 04:55. Заголовок: Рамзес пишет: спецв..


Рамзес пишет:

 цитата:
спецвыпуски Ллойда - сие и вовсе настоящий экзотик


В свое время я пользовался яхтенным Ллойдом за 1911 г., но "Крэсту" не искал (такая задача тогда не стояла). И не факт, что в 1911 г. она имела это наименование. Да и как оно выглядит латиницей?
Cresta? Kresta? Chresta? Crastea? Вариантов еще может быть много. Как привязать к нашей "Крэсте"? Знать бы хоть длину или год постройки...

Кое-какие документы по "Крэсте" все же есть. Например, в октябре 1918 г. она числится в составе флота "Украинской Державы". Встречал также упоминание, что в 1920 г. уведена в Стамбул в составе Отряда транспортов. Самое интересное, пожалуй, что в списке уведенных русских судов, составленным Управлением торгового флота в Париже в апреле 1922 г., про нее сказано: пароход Кальджи "Крэста" перешел под французский флаг.
Т.е. теоретически ее можно поискать в яхтенном регистре Ллойда, скажем, за 1923 г. К сожалению, у меня нет доступа к этому изданию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 10:48. Заголовок: для vvy - спасибо за..


для vvy - спасибо за новую инфу , у меня и этого по Кресте достоверно не было , что - бы попроще и поближе найти и то не все получается , кое - что из Ллойдовских регистров в сети временами проскакивает , правда разрозненные экземпляры - чисто по сей яхте поробую фон Маха спросить может ему где попадалась , только это где - то дня через 3 - 4 (он сейчас в Испании и малость выпал из флотских розысков)
А по госпиталям ЧФ (те кто к центральным библиотекам ближе) - может можно найти Судостроение № 3 за 98 год да сделать оттуда скан статьи Зуева как раз по госпитальникам - черноморцам , его аналогичную статью по балтийцам друзья мне отксерили , а этот журнал найти пока не могу , и соответственно будем иметь общую картину , а тогда копать частности уже будет проще

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 97
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 11:09. Заголовок: pz.kpfw пишет: Сани..


pz.kpfw пишет:

 цитата:
Санитар это вроде бывший номерной миноносец


В прошлом - миноносец № 261. Только "Санитар" - это не госпитальное судно, а дезинфекционная баржа.
Баржа "Раненный" мелькает в числе дунайских судов, но т.к. про нее нет исходной информации, то я для себя даже ее не отмечал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 12:14. Заголовок: дя с сей баржей не с..


дя с сей баржей не сложно (снова если верить Бережному - а другого пока и не предвидится)
несамоходная баржа РАНЕНЫЙ постр. в 1914 (По др. данным - в 1912) – в годы 1 МВ санитарная баржа РОКК , базировалась в СЗР ЧМ к осени 1919 у белых в Одессе и вероятно 3 1920 взята тут красными 17.11.1920 моб. как ГИСУ КАРТУШКА в отряд судов Убеко Черноаз. С 3.3.1921 плавсредство Николаевской лоцдистанции. 20.9.1921 передано в д-н катеров-истребителей как ПБС. Кап. рем. в 1922. В 1923 сдано в ГВП МСЧМ как плавсредство, с 1.1.1932 - Баржа № 4 - в 30-х гг. разобрано на металл.
67,5X12,0X1,8 м.
Я тут пару слов от себя добавил , но вообще в справочнике 17 - 27 она среди судов МСЧМ числится


Спасибо: 1 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 174
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 12:22. Заголовок: Рамзес пишет: снова..


Рамзес пишет:

 цитата:
снова если верить Бережному - а другого пока и не предвидится

- А кто мешает?

Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени (И. Кант) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман


Пост N: 14
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 13:09. Заголовок: Рамзес пишет: Атене..


Рамзес пишет:

 цитата:
Атене будто стоял в Одессе - по крайней мере австрийцы его там в марте 18 взяли (попалась как - то статья с биографией его командира периода 1 МВ)



Не подскажете - где можно статью посмотреть?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 13:25. Заголовок: для rspc - у меня ши..


для rspc - у меня шибко паршивенький вариант в ксере (не все читается) из газеты Дунаец, не знаю жива ли сейчас , тогда на пароходство речное замыкалась, примерно десятилетней давности , Леша Семин по теме писал , вот правда связь с ним в последнее время практически потерял , как в Киев перебрался , шибко занят по службе

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 15:15. Заголовок: А ЧТО ЗА "АТЕНЕ&..


А ЧТО ЗА "АТЕНЕ"? КЕМ ЭТОТ ПАРОХОД БЫЛ В МИРНОЙ ЖИЗНИ И КАКОВА ЕГО СУДЬБА?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 16:37. Заголовок: кратенько так KONIG ..


кратенько так
KONIG WILLEM III 1900 Builder:Royal Schelde FlushingYard No:91 Date completion: 11.00 Type:P Tons:4526 LPP:120.1 Beam:13.9 Number screws/Mchy/Speed (kn):1Q-14 Owner Completed:N.V.Stmvt Maats Nederland,Amsterdam Flag:ND - 1914 ATENE (Italiana Servizi –с осени ЧФ) - 28 4 1916 г зачислен как плавучий госпиталь РОКК (транспорт № 111) – 3 1918 взят австро – венгерскими войсками в Одессе и на их перевозках - explosion Kara Burnu 10.1918
На таком уровне и по большей части остального инфа есть , только ее рыть и выуживать из общего массива нужно , чисто госпитальников в отдельный файл я не выдергивал

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 16:59. Заголовок: А НЕТ ЛИ ЕГО ФОТОГРА..


А НЕТ ЛИ ЕГО ФОТОГРАФИИ ИЛИ СХЕМЫ?!
ИНТЕРЕСУЕТ КАК В ВИДЕ ПАРОХОДА, ТАК И В ВИДЕ ГОСПИТАЛЯ

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 17:07. Заголовок: И ПОЧЕМУ ВСЕ ЗАБЫЛИ ..


И ПОЧЕМУ ВСЕ ЗАБЫЛИ ПРО "ОКСЮЗ"-БЫВШИЙ ФРАНЦУЗ. ПОТОПЛЕН ПО ПРИКАЗУ ЛЕНИНА В НОВОРОССИЙСКЕ.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 17:09. Заголовок: BATIGOL - если я пра..


BATIGOL - если я правильно понял Алексей связь с мировой паутиной стала появляться ? - минут через 10 схемку отправлю где он еще голландом представлен , а если желание есть - вечерком чиркните зачем все сие нужно , для души - одно , для статьи в флотский мэгезин другое , если же диссер по теме тут совсем другой коленкор (в принципе и там горю помочь можно , правда я шибко глубоко не ныряю и малоинтересно где именно каюта для офицеров находилась на том или ином шипе, а где извиняюсь сортир для пехоты) - если пароходик не из шибко крупных любому виду рад и под любым флагом

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 17:17. Заголовок: И малость в догонку ..


И малость в догонку - почти по Шарикову про Оксюз (стоит ли читать советские газеты) - ну какое отношение французский пароход (причем в основном с французским экипажем заметьте) имел к этому действу - только то , что оказался в ненужное время , в ненужном месте
В бухте кроме эскадры собралось до 40 русских и союзных пароходов и ни в одном серьезном источнике я не читал , что творилось на них в это время - эскадра еще как - то боролась топить - не топить , а на транспортах , кто посчитал нужным уйти на дно - ушел , кто не захотел - так Гебен через несколько дней что - то около 30 пароходов в той же бухте без проблем взял и немцы спокойно позднее их в Крым увели (там и союзные и чисто русские и бывшие австро - немцы были)
Заметьте не только Оксюз затопился , и Сербия и Женерозо и еще - кто - то сразу не вспомню , но в этом списке чисто русских утопленников из транспортной флотилии нет - Вы что до сих пор верите , что англичане - французы - итальянцы которые в основном на родных шипах всю войну проплавали из пролетарской солидарности приказ Ленина выполняли ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 17:52. Заголовок: ЕЩЕ РАЗ СПАСИБО ЗА С..


ЕЩЕ РАЗ СПАСИБО ЗА СХЕМУ!

ПРО ПОТОПЛЕНИЕ ЕГО НИЧЕГО НЕ МОГУ СКАЗАТЬ. ОБ ЭТИХ "СЛАВНЫХ" СОБЫТИЯХ МАЛО ИНФОРМАЦИИ, А ТА ЧТО ЕСТЬ КРАЙНЕ ПРОТИВОРЕЧИВА

НЕТ ЛИ СХЕМ ФРАНЦУЗОВ?!
ИЛИ ПО ГЛАВНОЙ "ГОЛОВНОЙ БОЛИ"-ПАРОХОДА "ВПЕРЕД"?
ПО НЕМУ ВООБЩЕ ТОЛЬКО ОДИН СНИМОК ЕСТЬ В НАЛИЧИИ - ОН В "ГАНГУТЕ" ПУБЛИКОВАЛСЯ

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Мичман


Пост N: 15
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 21:20. Заголовок: BATIGOL пишет: А НЕ..


BATIGOL пишет:

 цитата:
А НЕТ ЛИ ЕГО ФОТОГРАФИИ ИЛИ СХЕМЫ?!
ИНТЕРЕСУЕТ КАК В ВИДЕ ПАРОХОДА, ТАК И В ВИДЕ ГОСПИТАЛЯ



Рисунок подойдет?
Интересно чья рука?

Что-то не хочет цепляться



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 98
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.08 05:40. Заголовок: Рамзес пишет: пороб..


Рамзес пишет:

 цитата:
поробую фон Маха спросить


Да, может быть Андреас чем-то поможет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 24
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.08 23:14. Заголовок: Разбавим текст :) Пе..


Разбавим текст :)
Петр Великий

Экватор

Портюгаль

Иерусалим


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 00:21. Заголовок: pz.kpfw пишет: Разб..


pz.kpfw пишет:

 цитата:
Разбавим текст :)


А ВПЕРЁДом не богаты? :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 00:43. Заголовок: для немецкого танка ..


для немецкого танка - чудная подборка и главное Император как живой , а вот с почти столицей евреев маленькая накладка - нет пароход на фото с именем совпадает , только кресты ему австрияки нарисовали , дата съемки в районе осени 1918 и примерно около славных Адесс - у нас он госпиталем не был (откуда знаю - дык прадедушка на нем енти самые кресты и рисовал - ШУТКА)
для Клауса - не ну я все понимаю , аппетит он конечно дело хорошее , тока ж если каждый день как майский праздник , это где - ж стока маленького счастья найти ? - будет тебе завтра к вечеру Вперед , только у меня он тоже из Гангута , другие пока не попадались почему - то

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Мичман


Пост N: 16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 09:23. Заголовок: pz.kpfw пишет: Разб..


pz.kpfw пишет:

 цитата:
Разбавим текст :)

Экватор



Что в Питере остались фото только такого качества?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 17:17. Заголовок: с "Вперед" ..


с "Вперед" получается странная история - в наличии только одна его фотография в виде госпиталя, с крестами и т.д. хотя утополи его в первом же рейсе!!!!
а вот как парохода не видел НИ ОДНОЙ фотки. и сколько у коллег и коллекционеров не спрашивал -аналогичный результат. а пароход-то 1898 года постройки, принадлежал компании "пароходство на Дону,Азовскому и Черным морям". это конечно не ДОБРОФЛОТ, но думаю, что и фотки его, и открытки должны ГДЕ-ТО быть в наличии..........

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 17:41. Заголовок: и еще мне не попадал..


и еще мне не попадались фотографии "Оксюза" под русским флагом. он был включен в состав ЧФ как транспорт N43 и, как уже упоминалось, был затоплен в Новороссийске. с ним за компанию утопили еще несколько бывших иностранных пароходов.
может есть в наличииего фотография как транспорт N43?!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 25
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 20:39. Заголовок: Klaus пишет: А ВПЕ..


Klaus пишет:

 цитата:

А ВПЕРЁДом не богаты? :)




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 20:52. Заголовок: для pz.kpfw - а можн..


для pz.kpfw - а можно попросить и остальное из статьи в ветку сунуть (или сбрось на мейл если не сложно - давно ищу ее и соседнюю по Морским силам Дальнего Востока от Макарова , но вот никак не получается именно этот номер нарыть)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 26
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 21:19. Заголовок: rspc пишет: Что в П..


rspc пишет:

 цитата:
Что в Питере остались фото только такого качества?


а что в Питере есть всё и лучшего качества?
для Рамзеса.
нету у меня больше ничего...



Колхида, а когда она успела побывать госпитальным?
\
и наконец вопрос к увжаемому Виктору Вениаминовичу Пушкин входил в состав военного флота и как вообще использовался и кем(может к какому соединению флота прикомандирован) а то про него у меня вообще ноль инфы кроме того что он остался в СССР(не ходовой был?)?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 22:11. Заголовок: Спасибо Макс - жаль ..


Спасибо Макс - жаль что без начала и конца , но подробности весьма интересны , по Колхиде вероятно Алексея вообще яхта интересует - что посыльником была знаю и даже штабником в белой Донской флотилии , а вот госпиталем - это что - то новое
Да и по Пушкину насколько знаю уже к 1914 неходовой, поэтому и перестроили в плавбаню при Одессе , при белых на нем одно время что - то типа тюрьмы плавучей было , а вот точной даты слома нет - ориентировочно разобран тут к середине 20 - х гг

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.08 01:18. Заголовок: pz.kpfw, благодарю В..


pz.kpfw, благодарю Вас.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.08 01:24. Заголовок: Рамзес пишет: для К..


Рамзес пишет:

 цитата:
для Клауса - не ну я все понимаю , аппетит он конечно дело хорошее , тока ж если каждый день как майский праздник , это где - ж стока маленького счастья найти ? - будет тебе завтра к вечеру Вперед , только у меня он тоже из Гангута , другие пока не попадались почему - то


Роман, при всём уважении - просил всё-таки не у тебя, зачем встревать и обзываться? У меня тоже всякое просят люди, так каждого обвинять в жадности? И второе - давай такие вещи в личной переписке обсуждать...
С уважением, К.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 27
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.08 01:41. Заголовок: batigol пишет: може..


batigol пишет:

 цитата:
может есть в наличииего фотография как транспорт N43?!


точно такой же. но тёмно серенький с белыми цифрами 43 :-)




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.08 02:29. Заголовок: ОКСЮЗ в 1913г. http:..


ОКСЮЗ в 1913г.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 99
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.08 08:48. Заголовок: pz.kpfw пишет: Пушк..


pz.kpfw пишет:

 цитата:
Пушкин входил в состав военного флота


Он был привлечен по военно-судовой повинности для Транспортной флотлии Черного иоря.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман


Пост N: 19
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.08 16:17. Заголовок: Португаль http://ww..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 185
: офицер подводного плавания
Откуда: Россия, Обнинск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.08 17:43. Заголовок: pz.kpfw пишет: Колх..


pz.kpfw пишет:

 цитата:
Колхида, а когда она успела побывать госпитальным?



01.06.1915
Приказом Морского Министра Адмирала Генерал – Адъютанта Григоровича № 253 исключена из состава госпитальных судов.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 100
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.08 18:43. Заголовок: Александр пишет: ис..


Александр пишет:

 цитата:
исключена из состава госпитальных судов.


Из состава военно-госпитальных судов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1700
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 8
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.08 19:18. Заголовок: pz.kpfw пишет: Колх..


pz.kpfw пишет:

 цитата:
Колхида, а когда она успела побывать госпитальным?



У командира "Колхиды" в 1914-1915 гг. капитана 2-го ранга Алексея Алексеевича Свечина числится:
командир посыльного судна "Колхида" (14.07.1914 - 29.09.1914)
командир военного госпитального судна "Колхида" (29.09.1914 - 15.06.1915)

Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 101
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.08 05:42. Заголовок: aden13 пишет: коман..


aden13 пишет:

 цитата:
командир посыльного судна "Колхида" (14.07.1914 - 29.09.1914)


Угу. Приказ № 335/345 по Флоту и Морскому ведомству от 29 сентября 1914 г.: посыльное судно "Колхида" зачислить в разряд военно-госпитальных судов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 16:50. Заголовок: C "КОЛХИДОЙ"..


C "КОЛХИДОЙ" ОСОБЫХ ПРОБЛЕМ НЕТ - ОНА НЕДОЛГО БЫЛА ГОСПИТАЛНЫМ СУДНОМ. ЕЕ ПРИВЛЕКЛИ НА ПЕРВОЕ ВРЕМЯ, ТАК СКАЗАТЬ "НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ",Т.К НА ЧФ НЕ БЫЛО ПЛАВГОСПИТАЛЕЙ, А ОНИ МОГЛИ ПОНАДОБИТЬСЯ В СЛУЧАЕ ПОТЕРЬ.
РЕКВЕЗИРОВАННЫЕ СУДА ТРЕБОВАЛИ ВРЕМЕНИ НА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ. ЗДЕСЬ ЖЕ ОБЬЕМ РАБОТ БЫЛ МИНИМАЛЬНЫМ. НО НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ, ЧТО "КОЛХИД" БЫЛО ДВЕ. НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ ФОТО "НЕПРАВИЛЬНОЕ", НАСТОЯЩИИ ГОСПИТАЛЬ ВЫГЛЯДЕЛ ИНАЧЕ.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 17:02. Заголовок: ОТКРЫТЫМ ОСТАЕТСЯ ВО..


ОТКРЫТЫМ ОСТАЕТСЯ ВОПРОС ПО "ВПЕРЕД"-ТАК И НЕ СМОГ НАЙТИ ЕГО В ВИДЕ ПАРОХОДА. ПОСЛЕДНЯЯ НАДЕЖДА - ПОЕЗДКА В СПБ.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 20:35. Заголовок: Алексей - под второй..


Алексей - под второй Колхидой Вы вероятно имели в виду вот это посудину
одновинтовая паровая яхта KATRENA 1885 г верфь:Ramage & Ferguson Leith стр №:60 спущена:11.4.1885 слана хозяину:07.05.1886 хозяин:J.Anderson,Glasgow UK - 02.04.1890 куплена Морведом России и ушла на ЧМ – с 12.04.1890 шхуна КОЛХИДА (ЧФ) -13.02.1892: классифицирована пароходом – с 10.10.1907 в классе яхт - служила как посольское судно русского посла в Стамбуле - 17.06.1913 исключена из списков и планировалась к продаже как ЛУКУЛЛ –8 1914 мобилизована в ЧФ как поссудно – 1 5 1918 взято немцами в Севастополе и с 08.08.1918 LUKULL Imperial German Navy (стационарное судно), в конце 12 1918 передано англо – французским союзникам и в конце 3 1919 уведено из Одессы перед взятием города красными, вскоре возврат белым и как транспорт ЛУКУЛЛ в резерве белого ЧФ , 11 1920 увод белыми из Крыма в Стамбул и тут штабное судно генерала Врангеля - 15.10.1921 погиб в столкновении с шедшим из Советской России пароходом ADRIA (бывш австр «FRANZ FERDINAND») в Босфоре у Кискулесси (подозревали попытку покушения на Врангеля – на судне погиб вахтенный мичман) – вскоре поднят и после ремонта в 1923 продан как грузо – пассажирский пароход ÇANKAYA Uakizade Muammer Bey (Измир Турция) - с 05.08.1925 у Liman ve Körfez; I leri;Inhisar ;T.A (Измир) - 08.08.1934: ÇANKAYA Izmir Liman; I letmeleri Umum Müdürlü (Измир) -1937 продан Mehmet Kaptano;lu ve Kardeler (Стамбул) и перестроен в грузовую моторную шхуну (теплоход) - 23.02.1942 г в 23 ч.59 м советская ПЛ Щ-213 (командир старший лейтенант Д. М. Денежко) после неудачной торпедной атаки арт огнем потопила грузовую шхуну "Cankaya" 216 брт с грузом кирпича (30 т) и труб (170 т), шедшую из Бургаса в Стамбул, точка гибели 41°24' N 28°54' E.в 3 милях от Босфора Глубина около 80 м
533 (580) т / 268 брт 48,77/54,9 - 7,3 - 3,3 m, 700 лс 11 узл 1400 миль экипаж 40 чел 2 37- мм
Все хорошо - только по моим данным она названа Лукуллом еще до начала 1 МВ , может чего снова уважаемый VVY поправит , но в вышеприведенных постах пишется о плавгоспитале КОЛХИДЕ , а к тому времени с этим именем на флоте как раз судно с фото приведенного выше - Лукулл имел другой вид , но чем именно он занимался в годы 1 МВ и кому подчинялся мне не известно


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 20:36. Заголовок: Алексей - под второй..


Алексей - под второй Колхидой Вы вероятно имели в виду вот это посудину
одновинтовая паровая яхта KATRENA 1885 г верфь:Ramage & Ferguson Leith стр №:60 спущена:11.4.1885 слана хозяину:07.05.1886 хозяин:J.Anderson,Glasgow UK - 02.04.1890 куплена Морведом России и ушла на ЧМ – с 12.04.1890 шхуна КОЛХИДА (ЧФ) -13.02.1892: классифицирована пароходом – с 10.10.1907 в классе яхт - служила как посольское судно русского посла в Стамбуле - 17.06.1913 исключена из списков и планировалась к продаже как ЛУКУЛЛ –8 1914 мобилизована в ЧФ как поссудно – 1 5 1918 взято немцами в Севастополе и с 08.08.1918 LUKULL Imperial German Navy (стационарное судно), в конце 12 1918 передано англо – французским союзникам и в конце 3 1919 уведено из Одессы перед взятием города красными, вскоре возврат белым и как транспорт ЛУКУЛЛ в резерве белого ЧФ , 11 1920 увод белыми из Крыма в Стамбул и тут штабное судно генерала Врангеля - 15.10.1921 погиб в столкновении с шедшим из Советской России пароходом ADRIA (бывш австр «FRANZ FERDINAND») в Босфоре у Кискулесси (подозревали попытку покушения на Врангеля – на судне погиб вахтенный мичман) – вскоре поднят и после ремонта в 1923 продан как грузо – пассажирский пароход ÇANKAYA Uakizade Muammer Bey (Измир Турция) - с 05.08.1925 у Liman ve Körfez; I leri;Inhisar ;T.A (Измир) - 08.08.1934: ÇANKAYA Izmir Liman; I letmeleri Umum Müdürlü (Измир) -1937 продан Mehmet Kaptano;lu ve Kardeler (Стамбул) и перестроен в грузовую моторную шхуну (теплоход) - 23.02.1942 г в 23 ч.59 м советская ПЛ Щ-213 (командир старший лейтенант Д. М. Денежко) после неудачной торпедной атаки арт огнем потопила грузовую шхуну "Cankaya" 216 брт с грузом кирпича (30 т) и труб (170 т), шедшую из Бургаса в Стамбул, точка гибели 41°24' N 28°54' E.в 3 милях от Босфора Глубина около 80 м
533 (580) т / 268 брт 48,77/54,9 - 7,3 - 3,3 m, 700 лс 11 узл 1400 миль экипаж 40 чел 2 37- мм
Все хорошо - только по моим данным она названа Лукуллом еще до начала 1 МВ , может чего снова уважаемый VVY поправит , но в вышеприведенных постах пишется о плавгоспитале КОЛХИДЕ , а к тому времени с этим именем на флоте как раз судно с фото приведенного выше - Лукулл имел другой вид , но чем именно он занимался в годы 1 МВ и кому подчинялся мне не известно


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Адмирал




Пост N: 2182
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 21:21. Заголовок: Рамзес пишет: назва..


Рамзес пишет:

 цитата:
названа Лукуллом


Рамзес пишет:

 цитата:
но чем именно он занимался в годы 1 МВ и кому подчинялся мне не известно

Если мне не отбивает память то "Лукулл" был конвоиром подводных лодок, сиречь плавбаза ...

С уважением, В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 22:49. Заголовок: для wind - звиняюсь ..


для wind - звиняюсь что 2 раза сообщение отослал , надеюсь уважаемые модеры подчистят (телефон в другой комнате стоит вот и дернулась 2 раза рука на звонок и сразу не глянул на повторную отправку) - насчет Лукулл как конвоира ПЛ сложно сказать - это вообще функция , а не строчка в официальной классификации , попробую порыться , но вообще справочники конкретно его действия в годы 1 МВ не расписывают - в числе же плавбаз тоже не значится , ну попробую - может чего и найду , вот только кажись госпиталем в начале войны был все же не он , а Колхида - экс великокняжеская Тамара (позднее одно из первых судов белой Донской флотилии)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Адмирал




Пост N: 2183
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 23:18. Заголовок: А вот скажем, у Вас ..


А вот скажем, у Вас есть данные об отряде ловушек подводных лодок на Черном море во время ПМв ? Вопрос не для подколки, просто уже давно ищу подтверждение этому факту ...

С уважением, В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 23:42. Заголовок: wind - пороюсь в зак..


wind - пороюсь в закромах , что - то было в Гангутах , но буквально несколько слов , навскидку вооружили 47 милиметровкой 4 или 5 парусных и парусно - моторных суденышек (по местному гулеты и трембаки) и несколько раз они выходили в море , но как организованный отряд формирование похоже не существовало , хотя одно даже будто встретило германскую ПЛ и сделало несколько выстрелов - вероятно смогу найти их имена , но существовали недолго и особых подробностей по ТТХ , местам постройки и судьбам (впрочем как и по командирам) нет - фактически только сам факт
Точно что нароется - завтра в течении дня

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 273
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 23:43. Заголовок: BATIGOL Вы не правы...


BATIGOL
Вы не правы. К началу ПМВ в списках Чф была только одна "Колхида" (бывшая "Тамара"), только она могла стать госпиталем и именно она изображена на снимке. И абсолютно прав уважаемый Рамзес насчет "Лукулла" (бывшей "Колхиды"). У меня только вызываеют сомнения сведения о ее подъеме поскольку пароход разрезал "Лукулл" практически пополам. По эмигрантской литературе известно, что на нем погиб весь архив Врангеля и его вещи, но нигде нет сведений, что ему было что то возвращено, а если бы подъем состоялся, то что то бы к Врангелю вернулось. Тем более вызывает сомнение и его использование как грузо-пассажирский пароход (при его то величине и назначении). По моим сведениям "Лукулл" так и остался там лежать. Кстати, в 1919 г., после ухода из Черного моря, "Лукулл" чуть не стал черноморским "Китобоем", но - не сложилось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 2184
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 00:01. Заголовок: Рамзес пишет: но ка..


Рамзес пишет:

 цитата:
но как организованный отряд формирование похоже не существовало

Ээээээ нет ;-), было такое соединение на ЧФ, отряд средств для борьбы с подводными лодками в Черном море. (ну или примерно так, за точность названия 100 процентов не дам, так как сие дополнение было внесено от руки в 1917 г. в "Списки личного состава ..." за 1916 г. и был Начальник со Штабом полной комплектации ...
Вот только не заню, те вооруженные шхуны относились к этому соединению или нет ...

С уважением, В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 00:11. Заголовок: Тритон - я что - то ..


Тритон - я что - то не совсем понял по 19 году с Лукуллом , он ушел в 20 м , или еще и в 19 какая история с ним была ?
Вообще весьма интересная судьба у парохода , но турки не сомневаются , что подняли именно Лукулл - его ремонт потом длился больше года , вообще на турков фот в нете очень мало , чтобы гарантированно сличить по ним , но такие талмуды как Гомм и Ллойд за те годы тоже сомнений особых не имеют по версии
Да и насчет грузо - пассажира - фактически обычный каботажный "трамп" - они почти весь свой торговый флот к началу 20 - х годов потеряли и поэтому у врангелевцев немало разного старья купили из угнанного
А насчет архива - Врангель вскоре после потопления судна покинул Турцию , да и обстановка там была весьма непростая - страна в своей гражданской войне завязла с серьезными элементами интервенции и возможно если какие бумаги и были подняты так до сих пор у турок и лежат - не слышал ни одного случая чтобы кто - то из наших историков пытался там серьезно поработать , а вот интересного в их архивах думаю немало в том числе и по периоду нашей гражданской

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 00:18. Заголовок: wind - ну если время..


wind - ну если время есть и пока не спится , чисто по шхунам в течении часа ответ дам , а насчет соединения со штабом да еще и в 16 году - может Вы имеете в виду Дивизию Сторожевых судов (тоже нужно уточнить как называлась и когда возникла) - на ЧМ к 16 тех шхун в роли ловушек уже не было (кажись транспортной флотилии передали или вовсе хозяевам вернули) , а функцию борьбы с подлодками на себя стали брать заказанные в Штатах истребители - гринпорты , на ЧМ в отличии от Балтики специальных сторожевиков не строили

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 274
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 00:25. Заголовок: wind Встречал я запи..


wind
Встречал я запись у одного офицера - командир судна-ловушки. Надо порыться.

Рамзес
На "Лукулле" в 1919 г. из Черного моря в Грецию смоталось командование Черноморского флота. Группа молодых офицеров хотела на нем уйти на Север, но сперва денег не нашлось, а потом обстановка изменилась.
По поводу его подъема. В 1923 г. в Константинополе еще было много морских офицеров так что этот факт не остался бы незамеченным. Но - нигде ничего. Только переписка о помощи экипажу потерявшему все вещи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 01:05. Заголовок: для Тритона - пока п..


для Тритона - пока посмотрел насчет подъема , по одним записям вскоре после затопления поднят , к 23 перепродан туркам и уже начал работать , по другим же поднят в 23 , а в работе с 25 , но сомнений что подняли именно Лукулл и он будущая жертва наших подводников у забугорных товарищей нет - а Вам много встречалось мемуаров с подробным описанием событий 23 года в районе Стамбула ? - по моему к моменту взятия Ататюрком бывшей столицы большинтсво белых постаралось убраться оттуда куда только могло
По 19 пока только что в марте его увели из Одессы французы перед самым взятием города Григорьевым - а вот дальше , как и с кем добрался до Греции у меня инфы нет - да и был ли в караване Врангеля уходившем из Крыма не уверен (его штабным судном стал позже) - может "загорал" в Константинополе все это время - по крайней мере у белых какая - то снабженческая база в 19 - 20 годах там была и даже несколько судов за ней числилось
Теперь по ловушкам - инфы мизер и то благодаря работе земляка Гончарова и Заблоцкого из 34 - 35 Гангутов (дальше мои покупки его закончились)
После первых успехов германских ПЛ на ЧМ в самом начале 1916 из 2 парусно моторных судов оборудовали 2 судна - ловушки Наш (бывш гулет Вел кн Михаил) и Он (шхуна Святой Николай), чуть позже присоединили еще 2 - Покой (галиот Андрей Первозванный) и Рцы (трембак Василий Великий) на каждом по 1 47 и 1 37 мм орудию - ни командиров ни других подробностей по ним нет , как и срока службы в этом качестве - чуть позже так использовали шхуну Преподобный Сергий (в то же время официально транспорт - 128) именно она и сделала в начале мая 1916 несколько выстрелов по погружавшейся немецкой UB - 7 недалеко от Севастополя
Других данных нет и похоже в дальнейшем функции ПЛО на себя взяли начавшие вступать в строй Гринпорты и переоборудованные в посыльники небольшие старые номерные миноносцы

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 15
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 01:15. Заголовок: В регистре Ллойда дв..


В регистре Ллойда две Чанхаи - одна числится как "Ex Kalkida" 1879г постр., 164 брт, приписана к Измиру.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 02:16. Заголовок: для Клауса - на како..


для Клауса - на какой это год и есть ли что более подробное ?
для Тритона - есть описание аварии , по данным газет того времени , страницы полторы мелкого текста и набирать подробно неохота , если кратко - произошла в районе 5 дня , Лукулл стоял на 2 якорях,Адрия шла из Батума и влупила в борт (вроде не смогла затормозить из - за сбоя в машине , хоть яхта и не на фарватере стояла) , насчет разрезала пополам преувеличение - когда выдергивала свой застрявший форштевень просто утянула яхту на дно - та затонула меньше чем за 5 минут - раз в 10 потяжелее все же экс - австрияк (в общем весьма случай с Адмиралом Нахимовым напоминает) - затонула не глубоко ибо через несколько дней (точной даты нет , но весьма быстро) спустили водолазов и те подняли архив о котором Вы писали - даже такая подробность , не нашли лишь 2 тетради личных записей Врангеля - генерал что - то типа дневника вел
На борту 6 офицеров , 2 адъютанта , 33 члена команды и 18 конвойцев - погиб дежурный по яхте мичман Симаков , остальных всех спасли - возможно действительно без ГПУшников не обошлось - газетчики пишут удар пришелся в район каюты Врангеляб а он где - то за час до аварии съехал на берег - ну может и "утка" ради такого случая , еще подробность - спасали не шлюпки парохода , а лодки с близ стоящих военных судов, в их числе итальянского дредноута Кайо Дуилио - расследование было, но вины капитана Адрии и лоцмана сопровождавшего пароход не нашли

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 19:55. Заголовок: для Рамзеса: Ллойд п..


для Рамзеса:
Ллойд подряд c 1936-37 по 1945-46гг. CANKAYA ex KALKIDA, железный, год постройки 1879, место постройки Англия, 194 брт, (на 1945-46 стоит 264 брт), 115 нрт, владелец Izmir Liman Isleri Sirketi, с 1940-41 T. C. Munakalat Vekaleti Devlet Denizyollari Isletme U. M., 144,3х20,7х10,2 фут. Порт приписки Измир, флаг турецкий. Данные о силовой установке отсутствуют полностью во всех годах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1721
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 8
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 20:06. Заголовок: Рамзес пишет: погиб..


Рамзес пишет:

 цитата:
погиб дежурный по яхте мичман Симаков ,



Погибшего звали Сапунов Петр Петрович, мичман (ОГК(1917))

Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 2185
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 20:13. Заголовок: Рамзес пишет: На бо..


Рамзес пишет:

 цитата:
На борту 6 офицеров , 2 адъютанта , 33 члена команды и 18 конвойцев - погиб дежурный по яхте мичман Симаков ,

Все правильно, только это был Мичман Петр Петрович САПУНОВ выпускник ОГК 1917 г. Мичман (25.03.1917) ...

С уважением, В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 2186
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 20:15. Заголовок: Антон, опять ты меня..


Антон, опять ты меня опередил ;-), все пока ты на форуме молчу как рыба ;-))) ...

С уважением, В.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 21:28. Заголовок: Да по фэмили я малос..


Да по фэмили я малость ошибся - когда весь объем набирал и не глянул чисто это уточнить
Для Клауса - а что по второй Чанхае , там данные какие ?
Меня смущает даже не дата постройки отличная от Лукулла - с этим проблем в регистрах хватало - корпус чисто турка имеет довольно серьезные различия по ширине , ладно еще по длине бушприт убрали и может носовую часть при ремонте с клиперской перестроили , а вот ширина это посерьезней
Но в тоже время экс Калхида - она при русском посольстве в Турции не один год состояла именно с этим именем и турки ее думаю хорошо запомнили
А более ранних регистров нет , чтобы вычислить достоверно дату появления - финт что стоит на учете в 45 - 46 тоже не особо смущает , после 1 МВ "бабки подбивали" до 22 года и в некоторых современных справочниках на основе Ллойда мелочь погибшая в годы 1 МВ , в новообразованных флотах вплоть до 22 года числится (с этим столкнулись когда прибалтами плотно занялись) - вероятно и во 2 МВ происходило аналогичное
По крайней мере хозяева этой Чанхайи и то что давал я совпадают да и приписка одна Измир - ну версии конечно высказывать можно любые

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 20
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 22:57. Заголовок: По второй выложу поп..


По второй выложу попозже, биография у неё бурная, надо как следует порыть. Но первое впечатление - вряд ли. Траулер, переделанный в танкер, да и по датам не стыкуется...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.08 15:40. Заголовок: история гибели "..


история гибели "Колхиды" мне хорошо известна, но вот насколько достоверна информация о ее подьеме? в статье в "Родине" об этом ни слова.

а фото приведено не то - плавгоспиталь был крупнее и двухмачтовый.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.08 16:37. Заголовок: Алексей - насчет под..


Алексей - насчет подъема , а вообще насколько можно верить регистру Ллойда ? (выводы делайте сами - но кажись тут мнение однозначно)
Двухмачтовая яхта это как раз будущий Лукулл - Колхида (экс Тамара) приведена верно
Кажись фото о котором Вы пишете было в одной из книг по Бизерте (может еще где) , но и там оно подписано как Лукулл на Босфоре, а не как плавгоспиталь Колхида - если есть сомнения , запостите свою версию - подумаем да вместе разберемся
А насчет дальнейшей судьбы экс - русских кораблей за бугром , после гражданской - они меняли флаги , неоднократно продавались , бывало тонули и вновь после подъема вводились в строй - вот только многим ли эта их зарубежная сторона биографии известна и интересна ?
По моему Вы путаете разные вещи - гибель Колхиды у болгарских берегов (ее действительно никто не поднимал и дайверы до сих пор временами ныряют) - ну так это 1920 , а мы же разбирались с Лукуллом (экс Колхидой) - она затонула в Босфоре в 21

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.08 17:00. Заголовок: это фото у меня есть..


это фото у меня есть в подлиннике, в книгах его пока не встречал. зато это точно посыльное судно, временно бывшее госпиталем. а на представленном выше кадре, насколько я разбираюсь, "Колхида", ставшая ростовской АВРОРОЙ. потом она затонула у болгарии. ее чертежи публиковались в моделисте, их на яндексе легко найти.




Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.08 18:04. Заголовок: И ОПЯТЬ ВСЕ ЗАБЫЛИ П..


И ОПЯТЬ ВСЕ ЗАБЫЛИ ПРО "ВПЕРЕД""

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.08 19:57. Заголовок: Алексей забыть можно..


Алексей забыть можно о том , что есть - чего нет просто нет (это к столь искомой фотке Вперед)
Вы все же разберитесь или поделитесь своей инфой что есть - ростовская Аврора (Колхида -2) именно она и есть плавгоспиталь начального периода войны - Колхида 1 к началу 1 МВ уже Лукулл (вот она двухмачтовик и приличное фото кажись на Балансере Панцеркапфвагеныч цеплял) и с этим именем входила в ЧФ всю 1 МВ и гражданскую - Вы или "сдайте" источник инфы где точно пишется о плавгоспитале Лукулл (еще раз повторюсь - уже не Колхиде к лету 1914 года) или просто разберитесь в теме
А насчет того что 2 мачтовик крупнее - это всего лишь фото сделано с более близкого расстояния
тоже повторю, теперь ТТХ - Колхида 1 (она же Лукулл и двухмачтовик)
533 (580) т / 268 брт 48,77/54,9 - 7,3 - 3,3 m, 700 лс 11 узл
теперь Колхида 2 (экс Тамара и трехмачтовик - позднее "ростовец" и гибель у Болгарии в 1920)
1897-1899 гг.завод Крейтона в Або. 1020 т. 79,2 - 8,68 - 4,3 м. 1200 лс 14 узлов
Так кто в реале крупнее - или почти 80 метров длины уже меньше чем 55 с бушпритом ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Контр-адмирал




Пост N: 492
: По Адмиралтейству
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.08 21:13. Заголовок: То что есть в моей р..


То что есть в моей работе о РОКК в ПМВ о "Португалии" я уже выкладывал здесь:

http://kortic.fastbb.ru/?1-5-0-00000001-000-120-0-1205301619

О "Вперед":

"Сразу после потопления «Португаля» ГУ постановило оборудовать взамен него 2 новых госпитальных судна на Черном море. И уже 27 и 28 апреля 1916 г. МИД уведомил все неприятельские правительства, о зачислении новых плавучих госпиталей РОКК «Вперед» и «Атене» в разряд госпитальных судов. Но 25 июня госпитальное судно РОКК «Вперед» было, также как «Португаль», потоплено подводной лодкой близь Батума, погибли 8 человек, из них 2 сотрудника РОКК. 30 июня Общество заявило новый протест. 8 июля пришла телеграмма от Турецкого общества Красного Полумесяца, где указывалось, что оно не может найти «Вперед» в списке признанных госпитальных судов, что было явным лицемерием. А 9 июля МИД сообщило ГУ, что им по дипломатическим каналам получено сообщение турецкого правительства, что оно не признает пароход «Атене» госпитальным судном. Турецкое правительство ссылалось на, якобы, российское «несогласие признавать турецкие госпитальные суда в неограниченном количестве», что было уже прямой ложью, так как все турецкие суда, о которых было получено уведомление, были признаны Россией. В ответ на это правительство России довело до сведения Турции, что отныне Женевская и Гаагская конвенции применяться к турецким госпитальным судам русскими войсками не будут. Хотя и до этого воюющие стороны допускали нарушения международных конвенций, но в случай с потоплением русских госпитальных судов, был из ряда вон выходящим. Возник большой резонанс, повлекший за собой такие крайние меры, как официальный отказ воюющих сторон от некоторых положений конвенций, что произошло впервые за все время Первой мировой войны."

Ссылаться, если что, придеться на мою работу, как на рукопись.

О баржах:

"Еще на румынском фронте действовали 4 баржи для перевозки раненых и больных и госпитальное судно «Атене»."

Источник: Извлечение из краткой записки Главноуполномоченного Южного района кн. Н.П. Урусова о деятельности его в Добружанском районе с открытия кампании до 1 ноября 1916 г. // Вестник Красного Креста. 1917. № 1.

Там, вроде были названия барж, но я, к сожалению, не записал, цели другие преследовал тогда. По-моему, среди названий были "Санитар" и "Раненый", но не уверен. Но одно название помню точно - "Сестра милосердия".

СЛАВА ПАВШИМ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.08 22:05. Заголовок: архивист - а с баржа..


архивист - а с баржами накладок нет ?По моим данным в ЭОН на Дунае была , баржа Сестра Мира (похоже от имени собственного - может и через 2 Р пишется - нужно смотреть) , насчет Сестра милосердия данные не попадались
Кстати - в той же статье Гончарова и Заблоцкого из Гангута пишется что после гибели парохода Вперед уже с 8 8 1916 2 оставшихся госпиталя Атене и Экватор были исключены из разряда госпитальных и все остальное время входили в транспортную флотилию как номерные транспорты - даже перекрасили специально
Правда не совсем понятно с Петром Великим - он похоже госпиталем был и в 17 году , может просто в Севе как стационарное использовался - немцы его по крайней мере там взяли
Насчет барж еще немного - Раненый действительно в районе Одессы находился и к операциям на Дунае в принципе мог привлекаться , а вот Санитар это бывший миноносец и его как санитарного кажись тоже всю войну в Севе держали , ну до такой экзотики как "поденка" для каждого малого судна в моменте его участия в 1 МВ и гражданской войне я еще не дожил

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Контр-адмирал




Пост N: 493
: По Адмиралтейству
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.08 19:41. Заголовок: Рамзес пишет: архив..


Рамзес пишет:

 цитата:
архивист - а с баржами накладок нет ?



Рамзес, наверняка есть. Я и написал, что названий не помню. Можно попробовать проверить, но требует времени. Что в отчете упомянуто 4 баржи - точно. Насчет "Сестры милосердия" отчетливо помню. А "Сестра Мирра" - это, похоже, в женщины награжденной орденом Св. Георгия. Написание ее имени, как "Мирра" я встречал. Но ЭОН и РОКК организации больно разные. Хотя все возможно. Может это одно и тоже.

Рамзес пишет:

 цитата:
после гибели парохода Вперед уже с 8 8 1916 2 оставшихся госпиталя Атене и Экватор были исключены из разряда госпитальных и все остальное время входили в транспортную флотилию как номерные транспорты - даже перекрасили специально



Встречал я подобную информацию, но тем не менее в отчете на который я ссылаюсь "Атене" упомянут как госпитальное судно РОКК.

СЛАВА ПАВШИМ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 280
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 16:20. Заголовок: Рамзес В "Списке..


Рамзес
В "Списке судов речной транспортной флотилии" составленном не ранее 11 октября 1918 г. упоминаются баржи:
"Сестра Милосердия" грузоподъемностью 60000 пудов принадлежащая речной транспортной флотилии зачисленная 20 июля 1916 г. мобилизованная в Рени используемая Морведом и захваченная румынами;
"Раненый" грузоподъемностью 60000 пудов принадлежащая речной транспортной флотилии зачисленная 27 августа 1916 г. мобилизованная в Рени используемая Морведом;
"Сестрица" грузоподъемностью 60000 пудов принадлежащая речной транспортной флотилии зачисленная 27 августа 1916 г. мобилизованная в Рени используемая Морведом и захвачена румынами;
"Сестра Мира Иванова" грузоподъемностью 120000 пудов принадлежащая речной транспортной флотилии зачисленная 28 октября 1915 г. мобилизованная в Рени используемая Морведом.
Ни одна баржа из этих и остальных в списке не отмечена как санитарная.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 31
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 18:16. Заголовок: Сестрица это не блок..


Сестрица это не блокшив, дунайский старый параход?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 282
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.08 18:36. Заголовок: pz.kpfw Об этом в &#..


pz.kpfw
Об этом в "Списке..." ничего не говорится, но судя по грузоподъемности вряд ли это раньше был пароход.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.08 19:03. Заголовок: C "Колхидой"..


C "Колхидой" это я попутал малость, но разобрался и исправляю свою оплошность - именно "Колхида-2" непродолжительное время была плавгоспиталем ЧФ. позднее погибла у берегов Болгарии по непонятной причине....

ну, а на отыскание "Вперед" надежда только на СПб. но погодка там сейчас "чудесная"....

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.08 19:41. Заголовок: у кого есть информац..


у кого есть информация по плавгоспиталю "Атене"(кроме справочника Бережного) и изображения парохода - большая просьба поделиться!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 42
Откуда: Латвия, Рига
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.08 21:23. Заголовок: Плавучий госпиталь =..


Плавучий госпиталь =Экватор= - масса интересных фото - - http://photoarchive.spb.ru:9090/www/showChildObjects.do?object=2001797380 -

- http://photoarchive.spb.ru:9090/www/showChildObjects.do?object=2502391037 - лазарет КК на пароходе "Царица" - Дальний Восток

- http://photoarchive.spb.ru:9090/www/showChildObjects.do?object=2008071603 - госпиталь на парусном судне "Орел"

С ув, С

Больше о друзьях, чем о себе. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 10:24. Заголовок: не дадим умереть род..


не дадим умереть родной теме....


спасибо за ссылку, ранее видел подобную страницу по "Португали", только подписана она была не совсем
правильно. из фоток лишь одна была с внешним видом корабля - стандартный вид на левый борт, остальное-
различные интерьеры.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 152
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.08 06:13. Заголовок: batigol пишет: у ко..


batigol пишет:

 цитата:
у кого есть информация по плавгоспиталю "Атене"



Я сейчас делаю справочник по русскому флоту в Первой войне. Вот, что там будет по "Атене":



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 59
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.08 08:52. Заголовок: У меня картинки толь..


У меня картинки только голландского периода.

Кстати, голландцы почему-то упорно "топят" его в Босфоре в 1918г как австро-венгерский приз.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.08 11:14. Заголовок: Наш любимый Миррамар..


Наш любимый Миррамар тоже дает так - explosion Kara Burnu 10.1918
А остров если не ошибаюсь разумеется именуется ЭВбея (не ЭОбея) - может разные транскрипции ?) - это один из множества в их Архипелаге , причем не самый маленький

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Мичман


Пост N: 28
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.08 19:44. Заголовок: vvy пишет: Я сейчас..


vvy пишет:

 цитата:
Я сейчас делаю справочник по русскому флоту в Первой войне. Вот, что там будет по "Атене":



Напмсал в личку

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.08 22:16. Заголовок: а что это будет за с..


а что это будет за справочник?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.08 20:20. Заголовок: Уважаемые коллеги! ..


Уважаемые коллеги!

Нет ли у кого точной даты гибели "Колхиды" у бергов Болгарии?

И описания этого события?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Адмирал




Пост N: 198
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.08 20:46. Заголовок: Яхта " Колхида &..


Если кратко. Яхта " Колхида " ( до 1913 г - " Тамара " ) . 03 марта 1920 г следуя в Варну недолеко от входа в Варненскии залив налетела на ранее затонувшее судно . Спасти яхту при помощи подошедших из
Варны пх " Колыма " и "Россия " из за волнения оказались неудачными и яхта затонула на 6 метровой глубине .
С Уважением !

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.08 20:56. Заголовок: Спасибо! Есть еще в..


Спасибо!

Есть еще версия о затоплении ее экипажем.

А нет ли информации о подводных работах на ней во времена СССР?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.08 20:59. Заголовок: И в какие музеи могл..


И в какие музеи могли поднять артефакты с нее?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 418
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.08 04:44. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..


ssergey x 100 пишет:

 цитата:
налетела на ранее затонувшее судно



batigol пишет:

 цитата:
Есть еще версия о затоплении ее экипажем.



Наскочила на затонувшмй болгарский миноносец "Строги".

ssergey x 100 пишет:

 цитата:
следуя в Варну


Вроде бы шла из Одессы? Или я ошибаюсь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 204
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.08 05:43. Заголовок: vvy пишет: Вроде бы..


vvy пишет:

 цитата:
Вроде бы шла из Одессы? Или я ошибаюсь?


В февраля 1920 г славный город Одесса был взят частями Красной армий . ( 41 -стрелковая дивизия и
Кав. бригада Котовского ) . Так что скорее всего " Колхида " шла в Варну из Севастополя .
С Уважением !

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Корабельный гардемарин


Пост N: 63
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.13 00:56. Заголовок: Колхида налетела на ..


Колхида налетела на корпус ЭМ Гайрет, в свою очередь затонувшего также из-за "налета" на неизвестную немцам и туркам скалу. С обоих рэков болгары поднимали потом разные разности для Мор.музея в Варне....
С ув.,


АС
---
Всех нас хранит Господь. Но срок хранения у всех разный.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 98 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 528
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет