On-line: гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]
АвторСообщение
Dirk
Адмирал




Пост N: 5374
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.14 16:09. Заголовок: Кайзерлихе Марине (продолжение 2)


Продолжаем некстати закрывшуюся тему!

Mare per vitae! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


Сумрак
Вице-Адмирал




Пост N: 2177
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.14 23:24. Заголовок: О службе германских ..


О службе германских канонерских лодок в Китае...

Как ни удивительно, но именно на Восточно-Азиатской станции существовали крупные трения между флотом и министерством иностранных дел, часто вызывавшие поток жалоб дипломатов в Берлин на то, что, с их точки зрения, моряки постоянно «совали свой нос» в местную политику, не согласовывая действия с ними. На других станциях – в Африке или южных морях – действовали стационеры-одиночки, которые во многом зависли от хороших отношений с местными консулами и губернаторами. А в то же время на китайской станции, где Восточно-Азиатская крейсерская эскадра представляла собой единственную реальную силу германской империи и имела полную независимость, моряки относились к штатским «штафиркам» без особого пиетета.

Так, германский посланник в Пекине Мумм фон Шварценштейн сердито писал в Берлин, что «…командиры самых малых кораблей, как канонерские лодки, которые являются органами надзора в Китае, часто важничают и грубо требуют от консульских служащих информацию, которую затем зачастую игнорируют».

В результате этой мелочной ревности сообщения об изменении обстановке в Поднебесной от командиров кораблей поступали в Берлин только для Адмирал-штаба, а консульские депеши, соответственно, лишь в министерство иностранных дел. Не радовало дипломатов и постоянное общение моряков с высокопоставленными китайскими чиновниками, где их также постоянно задвигали на задний план. Вообще, эта перебранка о разделении полномочий и главенствующей роли в местной политике продолжалась между консульскими службами и флотом еще даже в начале войны.

В свою очередь, служба на зарубежных станциях (Африка, Китай, южные моря) предлагала командирам лодок исполнение всех их мечтаний юности и оправдывала длинные десятилетия тоскливой учебы. Прежде всего, именно речные канонерские лодки нередко действовали в зачастую совершенно изолированных акваториях. Беспроволочные искровые радиостанции появились на них только в 1912 году, а до этого для связи с командованием эскадры приходилось пользоваться береговым телеграфом. Георг Александр фон Мюллер, командовавший в 1890 году канонерской лодкой «Ильтис» и впоследствии ставший полным адмиралом и главой Морского кабинета, вспоминал: «Одним из самых больших преимуществ этой службы, была возможность не быть обязанным целый год замечать каких-либо начальников!». В любом случае, ранняя карьера командира, подтверждавшая способность офицера удачно командовать кораблем, быстро продвигала его к возможности получить звание корветтен-капитана. Восточно-Азиатская станция была идеальным трамплином для этого.

Командир германской речной канонерской лодки лично отвечал за бюджет и снабжение своего корабля. На каждое судно выделялось несколько тысяч серебряных мексиканских долларов, бывших в то время в Китае обычным средством платежа. Из них оплачивались все текущие издержки, за исключением пополнения боезапаса и проведения ремонтов, а также выделялись средства для найма дополнительного подсобного персонала – китайских кочегаров, лоцманов, коков и стюардов. Безработные местные чиновники также часто предлагали свои услуги в качестве бортовых переводчиков. Например, в марте 1912 г. на КЛ «Оттер» служило в целом 12 китайцев, в том числе 6 кочегаров.

Распределение кораблей по операционным зонам регулировалось специальными планами с трехмесячным циклом. Основными задачами службы были вооруженная защита имперских интересов (та самая «политика канонерок»), имущества и самой жизни германских подданных, разведка судоходных водоемов региона Янцзы с ее притоками и гидрографической обстановки на них. Каждую весну на всех кораблях эскадры меняли половину команд одновременно, исходя из срока службы в два года. Для экономии средств пароход с новыми экипажами шел из Циндао в Шанхай, а затем в Гонконг, где их уже поджидали пришедшие из внутренних территорий корабли.

Каждый год на судах проводили ремонты, а также чистили корпуса от наросших раковин, сокращавших скорость движения и повышавших расход угля. Из-за удаленности Циндао, германские речные канонерские лодки проходили ремонт на британских верфях в Шанхае и Гонконге, при чем даты их проведения оговаривались за девять месяцев до начала работ. Раз в год корабли с инспекцией посещал командующий эскадрой. Обычно это происходило в летние месяцы, когда Янцзы была наиболее полноводной и большие крейсера могли добраться до Ханькоу.

Служба на реке была весьма тяжелой и однообразной. Плохо обстояли дела с вентиляцией и охлаждением помещений. Например, на КЛ «Циндао» в сентябре 1905 г. среднесуточная температура в носовых помещениях составила 32°C, а в кормовых – 33°C. Рапорты корабельных врачей, служивших на Янцзы, постоянно содержали жалобы на недостаток мяса и свежей зелени, а также сведения об отчетливом уменьшении веса личного состава из-за плохого питания в течение летних месяцев. Бассейн реки считался опасным очагом малярии. Лечение хинином давало успешные результаты, но как побочное действие, приводило к значительной потери работоспособности. Не было недостатка и в других заболеваний. В августе и сентябре 1910 г. на КЛ «Оттер» были зафиксированы двенадцать случаев тяжелой инфекционной болезни, получившей название «речной лихорадки» или «Янцзы-лихорадки», вызванной купанием моряков в реке. Ее отличительными симптомами была обширнейшая крапивница, отеки лица и сильная слабость конечностей. Хватало на борту насекомых и крыс. В 1905 году на КЛ «Фатерланде» провели «окуривание серой» всего корабля без всякого успеха. По воспоминаниям моряков, служивших на лодках, время от времени тараканы резвились даже в еде!

Когда корабли оставляли болезнетворные речные заводи и спускались вниз по Янцзы для отдыха и ремонта, их поджидали уже совсем другие опасности. По статистике, в 1900 году в Шанхае проживало около сорока тысяч проституток, в том числе множество из Европы. Первоначально, Кайзерлихе Марине безнадежно проигрывало борьбу венерическим заболеваниям, однако потом командование эскадры обратило на эту проблему весьма пристальное внимание и в результате «эпидемию» удалось приостановить. По отчетам санитарной службы флота, в 1904-1905 гг. количество заразившихся, по сравнению с 1899 г., уменьшилось более чем на 50%.

Командиры кораблей пытались скрасить тяжесть службы своих команд, пробуя хоть как-то организовать их досуг, но Рейхсмаринеамт не слишком-то одобрял трату казенных денег на эти цели. Помощь в этом плане от скуповатых соотечественников, проживавших на берегах Янцзы, тоже была не слишком существенной. Так, немецкий женский союз в Ханькоу организовал своеобразный «Дом моряка», который являлся всего одной обычной комнатой, арендованной у китайцев. Текст его рекламы гласил: «Экипажи получат здесь бутерброды, пироги и кофе, а также за плату пиво и сигары». В качестве приложения предлагались игры и чтение произведений немецкой литературы. Понятно что, всегда испытывавших жажду морячков, кабаки и трактиры интересовали куда больше, не говоря уже о публичных домах…

Как-то так... Полная версия в "Арск-Коле" №№ 10-11.

"Форвартс"


"Циндао" и "Фатерлянд".


"Оттер"


Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 4600
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.14 18:51. Заголовок: Сумрак пишет: "..


Сумрак пишет:

 цитата:
"Оттер"


Она же вид с носа...

Весьма любопытно и познавательно. Спасибо.

Спасибо: 0 
Профиль
Сумрак
Вице-Адмирал




Пост N: 2178
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.14 19:42. Заголовок: Юрген пишет: Она же..


Юрген пишет:

 цитата:
Она же вид с носа...



Юрий Федорович, это "Фатерлянд" на Янцзы. "Оттер" был двухтрубным и нес единственную в германском флоте "шуховскую" мачту.

Спасибо: 1 
Профиль
Боярин
Вице-Адмирал




Пост N: 3178
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.14 22:29. Заголовок: SMS Kaiser в сухом д..


SMS Kaiser в сухом доке, Hong Kong.


Спасибо: 0 
Профиль
cuckoo



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.14 01:04. Заголовок: Pour Victor http://..


Pour Victor



Спасибо: 0 
Сумрак
Вице-Адмирал




Пост N: 2193
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.14 16:05. Заголовок: Первая "немецкая..


Первая "немецкая" часть "Оттера" уже вышла. В следующем номере будет уже "китайская" часть от Дмитрия Киселева - про «Лицзе» («Выгодная победа»), которой стала "Оттер", погибшую на Сунгари в 1929 году. Как по мне - так очень интересно... вот такая скрытая реклама

Ну а сейчас (опять же в соавторстве) потихоньку пишу про "Хелу", надеюсь, что к концу месяца закончим.

Спасибо: 1 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 4652
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.14 22:57. Заголовок: Экипаж броненосца &#..


Экипаж броненосца "Deutschland"



Спасибо: 0 
Профиль
Боярин
Вице-Адмирал




Пост N: 3250
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.14 14:56. Заголовок: http://i68.fastpic.r..


SMS STETTIN.
SMS BREMEN.

Спасибо: 0 
Профиль
Боярин
Вице-Адмирал




Пост N: 3251
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.14 16:06. Заголовок: http://i65.fastpic.r..


Kaiser Wilhelm II на борту крейсера SMS BREMEN.

Спасибо: 0 
Профиль
Сумрак
Вице-Адмирал




Пост N: 2203
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.14 09:36. Заголовок: Отрывочный перевод и..


Отрывочный перевод из книги "Путешествие по Транссибу в 1903. Полмира за 17 дней". Весьма занимательно.

Автор - барон Альфонс Мумм фон Шварценштайн (1857 - 1924). Был на дипломатической службе с 1885 по 1918. В 1900 годы получил назначение в Китай, в 1906 переведён в Токио.

http://p-w-w.ru/index.php?topic=13791.0

Спасибо: 0 
Профиль
Боярин
Вице-Адмирал




Пост N: 3259
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.14 19:09. Заголовок: Кайзер Wilhelm II на..


Кайзер Wilhelm II на восмивёсельном катере проходит мимо крейсераin S.M.S. Königsberg, Венеция, Большой Канал, 26 марта 1911 года.



Яхта S.M.S. Hohenzollern и крейсер S.M.S. Königsberg, Венеция, Большой Канал, 26 марта 1911 года.


Спасибо: 1 
Профиль
Боярин
Вице-Адмирал




Пост N: 3268
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.14 23:24. Заголовок: http://i65.fastpic.r..


Трофейные немецкие миноносцы G-102 и S-132.

Спасибо: 0 
Профиль
Сумрак
Вице-Адмирал




Пост N: 2207
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.14 11:03. Заголовок: Сегодняшний улов из ..


Сегодняшний улов из сети

миноносцы

Киль, кто-то из первых миноносцев


фотографии из альбома моряка служившего на ЛК "Принцрегент Луитпотльд"


А61 в шлюзе и кто-то еще






Спасибо: 0 
Профиль
Сумрак
Вице-Адмирал




Пост N: 2208
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.14 11:06. Заголовок: крейсера корвет ..


крейсера

корвет "Штош"


БКР "Шарнхорст" у Циндао


несостоявшийся "Муравьев-Амурский" - "Пиллау"




Спасибо: 1 
Профиль
cuckoo



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.14 17:45. Заголовок: Сумрак пишет: потих..


Сумрак пишет:

 цитата:
потихоньку пишу про "Хелу"




Спасибо: 0 
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 4680
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.14 00:51. Заголовок: Ну, если пишите може..


Ну, если пишите может для обложки пригодится


Спасибо: 0 
Профиль
Боярин
Вице-Адмирал




Пост N: 3273
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.14 20:24. Заголовок: Сумрак пишет: фотог..


Сумрак пишет:

 цитата:
фотографии из альбома моряка служившего на ЛК "Принцрегент Луитпотльд"


На фотографии миноносец серии V-1-6 фирмы Vulkan Stettin. По моему мнению, это V-6.



Спасибо: 0 
Профиль
Боярин
Вице-Адмирал




Пост N: 3274
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.14 22:02. Заголовок: Сумрак пишет: фотог..


Сумрак пишет:

 цитата:
фотографии из альбома моряка служившего на ЛК "Принцрегент Луитпотльд"




Спасибо: 0 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 4682
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.14 16:48. Заголовок: Линкор "Surrende..


Линкор "Surrender" германского флота в Harwich, 20 ноября 1918 года.


Спасибо: 0 
Профиль
Ass



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.14 18:55. Заголовок: Юрген пишет: Линкор..


Юрген пишет:

 цитата:
Линкор "Surrender" германского флота в Harwich, 20 ноября 1918 года.


Линкор Капитуляция идет в Харвич-очень смешно.
Кайзер или Кайзерин оверкиль сразу,зачем ждать 21 июня при таком имени.
"Адмиралы,адмиралы,адмиралы КВН"

Спасибо: 0 
Профиль
Сумрак
Вице-Адмирал




Пост N: 2209
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.14 19:25. Заголовок: Шарнхорст почистил &..


Шарнхорст почистил "Пиллау" - и он стал еще красивше



Спасибо: 1 
Профиль
Алексей Логинов
Мичман




Пост N: 18
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.14 19:57. Заголовок: Сумрак пишет: Шарнх..


Сумрак пишет:

 цитата:
Шарнхорст почистил "Пиллау" - и он стал еще красивше


Крейсер интересный, надо сказать. В свое время по нему неплохо всплыло. Жаль что так и не смог теоретический чертеж найти.
Хотя можно было рогами упереться и сделать по сечениям, но поленился.
В ЦВММ есть шикарная модель сего парохода, правда с некоторыми утратами.

Спасибо: 0 
Профиль
Сумрак
Вице-Адмирал




Пост N: 2210
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.14 20:16. Заголовок: Блин... был же в апр..


Блин... был же в апреле ЦВММ с UB, а где модель стоит??? вроде все отфотал...

Спасибо: 0 
Профиль
Алексей Логинов
Мичман




Пост N: 19
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.14 20:47. Заголовок: На сколько знаю она ..


На сколько знаю она ни когда не выставлялась.
Меня в этих крейсерах интересует только графика, на предмет понимания облика внешнего вида, с последующим пилением и строганием.

Спасибо: 0 
Профиль
Алексей Логинов
Мичман




Пост N: 20
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.14 20:50. Заголовок: Снимок еще 80-х лохм..


Снимок еще 80-х лохматых годов.



Спасибо: 1 
Профиль
Боярин
Вице-Адмирал




Пост N: 3279
Откуда: Россия, Саратов
Рейтинг: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.14 21:15. Заголовок: Боярин пишет: Kaise..


Боярин пишет:

 цитата:
Kaiser Wilhelm II на борту крейсера SMS BREMEN.


Каюсь, лоханулся. Это S.M.S. Hamburg. Опознавал сам. Всё подходило по признакам... Вот компенсация.
S.M.S. Hamburg, 19 июня 1904 года.
S.M.S. Hamburg, 19 июня 1904 года.


Спасибо: 0 
Профиль
ветер79
Мичман




Пост N: 435
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.14 01:00. Заголовок: Пушки с "Кенигсб..


Пушки с "Кенигсберг" и "Пегасус"
http://mil-history.livejournal.com/1356502.html

Спасибо: 0 
Профиль
Сумрак
Вице-Адмирал




Пост N: 2212
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.14 22:55. Заголовок: Попалась на 1908 год..


Попалось на 1908 год.




Спасибо: 1 
Профиль
Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 4690
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.14 00:38. Заголовок: Рождество на корабле..


Рождество на корабле.


Спасибо: 0 
Профиль
ветер79
Мичман




Пост N: 438
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.14 00:51. Заголовок: кормовая доска с пог..


доска с погибшего SMS Emden.
Передана правительством Австралии в 1933 году, в качестве жеста доброй воли.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 98
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет