Пост N: 271
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг:
6
Отправлено: 26.05.09 20:39. Заголовок: Alla пишет: жду рас..
Alla пишет:
цитата:
жду расшифровку
Знак об окончании Императорского Александровского Лицея (1898); бронзовая медаль "В память событий в Китае 1900-1901 гг. (1902); темно-бронзовая медаль "В память Русско-японской войны 1904-1905 гг. (1906); светло-бронзовая медаль "В память 300-летия царствования Романовых" (1913); орден Станислава 2 степени (1914); светло-бронзовая медаль "В память 200-летия Гангутской победы" (1915); орден Анны 2 степени (10.08.1915). Прим. В скобках - дата получения награды.
Предположение: это гость с миноносца 3-го эшелона "Резвый" лейтенант Политовский С.С.
Спасибо за фотографию. Даже, если это и предположение. Сергей Сигизмундович - мой двоюродный дед. У меня есть фото, где он лет на 10-15 старше, будучи уже капитаном какого-то ранга. Очень возмужавший. Вся грудь в орденах. А на этом фото он очень молод. Мы пытались сравнить эти два фото. Некоторые черты лица - разрез глаз и форма рта очень похожи. А оттопыренные уши - это просто родовой признак. Дед Евгений, средний из братьев Политовских, кто погиб при Цусиме, тоже тот еше "ушастик" В остальном сказать трудно из-за разницы в возрасте. Это фото, наверное периода Русско-Японской войны?
Отправлено: 22.01.12 12:04. Заголовок: торрент на загрузку ..
торрент на загрузку "Нового времени" Годы: 1902, 04, 06, 08-16 2.68 гига свободного места, часок времени на закачку и все ваше.
Фотографий много. По периоду РЯВ, конечно, много повторяющихся и в других изданиях, но в "Новом времени" большинство фотографий расписано. Жаль, отсутствует 1905 г. Морских сюжетов - тьма.
По межвоенному периоду периодики как-то вообще немного (по крайней мере, у меня в оригиналах было мало), а тут целые подшивки, а событий немало - восстановление флота, строительство новых кораблей, а по ПМВ я еще и сам не все просмотрел, но ясно, что есть, что почитать, есть, что посмотреть.
Качество, конечно, не супер, но размер приличный, изображения пригодны для обработки в целях улучшения (супер-качество не получишь, но маленько улучшить можно) и в большинстве случаев годятся для идентификации
Это торрент, грузим его в любой торрент-клиент и вперед. Надо полагать, что ничьих прав при закачке источника 100-летней давности мы при этом не нарушим.
пример качества изображений в исходном разрешении (просто, чтобы показать, чего следует ожидать)
Или вот давно Тритон искал портрет Гурдова (он по прежней специальности был крепостным минером в Свеаборге), так вот...
А вообще - http://book.libertorrent.com/index.php Регистрируемся, ищем, находим много интересного. Я, например, искал, введя в строку поиска 1904 и 1905, выпала периодика этих годов, включая и "Новое время".
Отправлено: 04.06.12 17:10. Заголовок: В то время, когда бы..
В то время, когда была снята обсуждаемая фотография, русским консулом в Алжире был коллежский советник Георгий Леонтьевич Томашевский. В 1893 г. окончил с золотой медалью Александровский лицей, знак об окончании которого имеется на груди у чиновника с фотографии. При условии поступления на службу по линии МИД после окончании лицея, к осени 1904 г. вполне мог иметь награды вплоть до ордена Станислава 2 ст., а так же австрийский орден Железной короны (если какое-то время пришлось служить в Австро-Венгерской империи). Нет ли у кого-нибудь данных об этом человеке (годы рождения и смерти, служба, награды)?
Старший судовой механик Штабс-капитан К.И.М. М.Е. Акимов
Я так понимаю, что речь идет о старшем судовом механике "Смоленска" ("Риона"). Действительно ничего нет В свое время на форуме очень активно обсуждалось общее фото офицеров "Риона". Фрагмент взят из этого фото.
Отправлено: 11.11.13 19:38. Заголовок: Я поэтому и спросил ..
Я поэтому и спросил тут, что на этой странице несколькими сообщениями выше и обсуждалось фото и фрагмент этот. Помимо награды, в этом же Морском сборнике Акимов присутствует в приказе от 01.01.1905 о переименовании в штабс-капитаны. Но там он в числе многих в списке просто указан по фамилии, даже без инициалов. Странно, почему его нет в списках КИМ за 1902 год?
Ист. Русско-японская война Изд. Исторической комиссии при МГШ. Перечень событий похода 2-й эскадры .... Приложение: списки офицеров 2-й эскадры по судам. 1912
Старался внимательно просмотреть списки строевого состава флота на 02.01.1904 г. - Акимова М.Е. не нашел. Скорее всего на "Смоленск" он был вызван из глубокого резерва и видимо, туда же канул после похода.
Пост N: 5010
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
32
Отправлено: 12.11.13 19:48. Заголовок: А искать надо много ..
А искать надо много раньше. И много позже... Родился в 1848 г. В службе с 11.01.1864. Офицер с 22.03.1869. В отставке с 05.03.1884 по 14.06.1904, служил в Добровольном флоте, на 1904 - старший механик ПХ "Смоленск". После возвращения на действительную службу участвовал в крейсерских операциях и походах на ПХ "Смоленск", переименованном в крейсер "Рион". Переименован из помощника старшего инженер-механика в штабс-капитана КИМ (01.01.1905). Циркуляром ГМШ № 190 зачислен для службы на суда Добровольного флота (08.08.1905). Капитан корпуса инженер-механиков флота (06.12.1905). Уволен от службы капитаном (ВП № 664 от 06.03.1906).
Циркуляр ГМШ № 179. 21-го июня 1904 года. Зачисляются: ... помощник старшего инженер-механика Михаил Акимов – в 36-й флотский экипаж, ...
Циркуляр ГМШ № 190. 8-го августа 1905 года. Зачисляется: ... корпуса инженер-механиков флота, штабс-капитан Михаил Акимов – для службы на судах Добровольного флота, на основании ст. 25 и 28 Положения о Добровольном флоте, объявленного в приказе по флоту и Морскому ведомству от 16-го марта 1902 года, за № 57.
В 1915 - заведующий ацеиленовым заводом. В 1924 - заведующий ацетиленовым заводом Убеко (Список личного состава Рабоче-крестьянского Красного флота. По состоянию на 1-е февраля 1924 г. Л., 1924. С. 29).
Отправлено: 07.01.14 11:53. Заголовок: Троян Пётр Аркадьеви..
Троян Пётр Аркадьевич (1856-1922)
Родился 09.09.1856 в семье дворян Балашовского уезда Саратовской губернии, которые владели имениями в деревнях Вражках и Баклушах. В 1877 году окончил Морское училище и выпущен гардемарином. Через полтора года произведен в мичманы и получает назначение в Сибирскую военную флотилию. В феврале 1880 года "зачислен в наличие экипажа". В 1880 и 1881 годах служит на канонерских лодках "Нерпа" и "Горностай", которые ведут описание побережья Приморья. В 1882 году его переводят на знаменитую шхуну "Восток", котороя является флагманом гидрографического дивизиона. В 1883- году выдерживает вступительные экзамены на гидрографическое отделение Николаевской морской академии. По ее окончании в 1887г.его направлен в Добровольный флот. Экипажи судов этой коммерческой компании состояли из военных моряков, а пароходы официально назывались крейсерами. Троян совершает несколько рейсов на Дальний Восток на пароходе "Нижний Новгород". Затем с несколькими офицерами-гидрографами штаб направляет его в Аральскую флотилию. За безупречную 15-летнюю службу лейтенант представлен к ордену Святого Станислава 3-й степени, а за исследования на Аральском море он награждается орденом эмира — Бухарской Золотой звездой. Из Средней Азии Трояна возвращают в Добровольный флот. В 1900 году он принимает участие в доставке войск и снаряжении русского экспедиционного корпуса в Китае. Правительством Китая офицер награжден Орденом Двойного дракона 1 разряда. По достоинству оценило его заслуги собственное начальство. Капитан Троян был представлен к ордену Святой Анны 3-й степени. 22 февраля1902 г. В чине капитана 2-го ранга принимает командование над пароходом-крейсером «Смоленск» который был введен в состав Добровольческого флота . В июне 1904 вместе с крейсером «Петербург» был переоборудован и направлен в Индийский Океан на патрулирование. В августе 1904 « Смоленск» направлен в Любаву где был включен в состав 2-й Тихоокеанской эскадры Балтийского флота и получил название «Рион» Русско-японская война сделала офицера торгового флота капитаном боевого корабля. Главный штаб внимательно изучил рейдерские операции владивостокского отряда крейсеров и решил, что действия рейдеров могут существенно повлиять на ход военных действий. Четыре лучших парохода Добровольного флота "Рион", "Терек", "Кубань" и "Днепр" тайно были переоборудованы для рейдерских операций. На каждый установили по 20 трехдюймовых пушек, пулеметы, дальномеры и радиостанции. Скорость 19 узлов и двухмесячная автономность плавания могли сделать из этих "добровольцев" эффективный рейдерский отряд. Пароходы включили в категорию крейсеров 2 ранга. Крейсером "Рион" командовал капитан 2 ранга Петр Троян. Вместе со 2-й Тихоокеанской эскадрой они проделали почти что весь путь через два океана. Но за несколько дней до Цусимского боя командиры рейдеров получили от адмирала Рожественского пакеты с секретными инструкциями. Каждому судну отводился свой район для крейсерства, куда они должны были незамедлительно отправиться. "Риону" надлежало действовать на водных путях Шанхай-Нагасаки. За время крейсерства рейдер задержал и потопил 2 парохода, шедших в Японию. Германский "Тетартос" с железнодорожным оборудованием и английский "Силурнум" с грузом хлопка — исходного сырья для производства пироксилина. От его капитана Троян узнал о разгроме русского флота при Цусиме. В соответствии с инструкцией "Рион" взял курс к российским берегам. Четырнадцать дней понадобилось крейсеру, чтобы пересечь Индийский океан. 17 июня вблизи африканского мыса Рас-Гафун сигнальщики заметили пароход, стоявший на одном месте бортом к волне и с большим креном. На нем развивались какие-то флаги. Троян направил "Рион" к пароходу. Вскоре сигнальщики доложили: "Флаг французский, сигнал — "Терплю бедствие". Прапорщик — штурман Нечаев пошел на вельботе к судну, через борта которого уже перекатывались волны, и вскоре доставил с него помощника капитана. От него Троян узнал, что пароход "Шадок" два дня тому назад сел на камни. Пассажиров удалось переправить на сушу, где они расположились лагерем в восьми милях от берега. Их шестьсот восемнадцать человек. Среди них много женщин, детей и больных. Троян срочно направил в лагерь спасательную партию. Русские матросы помогли экипажу и пассажирам добраться до берега. Больных несли на носилках, детей на руках. Восемь миль (13 километров) шли полсуток. Все спасенные на "Рионе" были доставлены в Аден. За эту спасательную операцию капитан Троян был награжден правительством Франции Командорским крестом. За успехи в рейдерской войне Петр Аркадьевич был произведен в чин капитана 1 ранга и награжден орденом Анны II степени. По окончании военных действий капитан 1 ранга Троян был назначен инспектором Добровольного флота. После окончания военных действий крейсеру «Рион» вернули прежнее название «Смоленск». В 1911 г контр-адмирал в отставке командует ПХ «Колыма в первом торговом рейсе к устью реки Колымы . Именем Трояна названа бухта в устье Колымы. В 1914 году дворянин статский советник отставной контр-адмирал П.А. Троян становиться членом правления Русского общества по изготовлению боеприпасов Русско-Балтийского судостроительно механического общества. Эмигрировал, скончался в Шанхае 06.04.1922г. http://odynokiy.livejournal.com/284525.html
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 348
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет