Автор | Сообщение |
Ad rem
|
| Адмирал
|
Пост N: 746
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
12
|
|
Отправлено: 06.10.08 21:32. Заголовок: VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2) (продолжение)
Лично, персонально С уважением....
|
|
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 05.08.11 12:17. Заголовок: vvy пишет: Они полу..
vvy пишет: цитата: | Они получали номера в свою бытность в других в наркоматах (НКТП, НКСП). |
| В НКТП похоже номеров еще не было и появились только в НКОП, когда последний было выделен из первого, т.е. я так понимаю, что эти 3 з-да получили номера не ранее 1939.
|
|
|
|
Отправлено: 05.08.11 12:39. Заголовок: vvy пишет: «Прибой»..
vvy пишет: Забыл сказать, ПРИБОЙ 22.09.1931 прибыл в Архангельск на капитальный ремонт.
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1375
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 08.08.11 05:02. Заголовок: yes_1 пишет: В НКТП..
yes_1 пишет: цитата: | В НКТП похоже номеров еще не было |
| Видимо, не было, т.к. известно, что балтийский "куст" заводов (им. Орджоникидзе, им. Марти, им. Жданова) свои номера получил только с 1 января 1937 г. yes_1 пишет: цитата: | т.е. я так понимаю, что эти 3 з-да получили номера не ранее 1939. |
| Похоже (по величине номеров), что "Красное Сормово" пронумеровали раньше, а остальные - да, в 1939 г. Думаю, сюда же нужно отнести и Коломенский завод им. Куйбышева (№ 585), который строил подлодки. Судя по номеру, он его получил где-то перед войной. yes_1 пишет: цитата: | Есть в Регистре СССР 1927 г., вл-ц - тот же, что и у ПРОМЫШЛЕННИКа - Омский Губ. Эксплолес. |
| Очень интересно. А есть ли там технические элементы этих пароходов? Я считал, что "Разведка" - это бывший архангельский буксир.
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1376
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 08.08.11 05:05. Заголовок: Ромуальд пишет: Оче..
Ромуальд пишет: цитата: | Очень меня его судьба по справочнику Бережного 17 - 27 гг. не устраивает. |
| Не устраивает - напишите свою. В чем проблема? Ромуальд пишет: цитата: | Тоже что дожил аж до 57 г. (и вообще работал после ВОВ) на грани ненаучной фантастики. |
| Думаю, что Бережной в данном случае прав. Залесский, кстати, тоже. А насчет работы - не работал, т.к. нуждался в капитальном ремонте.
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1377
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 08.08.11 05:41. Заголовок: Уважаемый Yes_1, нет..
Уважаемый Yes_1, нет ли у Вас данных когда и где был построен катер Петроградского городского управления "Гласный"?
|
|
|
Ромуальд
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 08.08.11 10:55. Заголовок: Легко - почему и спр..
Легко - почему и спросил ибо думал что у Вас есть более достоверные данные но похоже этой проблемой не занимались. 02.1939 г. рейс на промысел тюленя в Белом море.Придя назад в 05.1939 г.ушел с грузами на Нов.Землю. До 11.1939 г. еще 3 рейса. Последний с флюоритом из Андермы. В конце года стал на кап. ремонт на з-де. «Красная кузница» в Архангельске. К нач. ВОВ также в ремонте. К 01.11.1941 г. как «ЛД - 5» формально вошел в БВФ СФ. 06.05.1942 г.возврат ГУСМП как «ВЛАДИМИР РУСАНОВ» оставаясь в ремонте. Его не вели - экипаж передан другим судам. К 08.1945 г. разобран на заводе на лом. Это по мемуарам последнего капитана опубликованным в одном из Архангельских сборников в 70 -е гг. Судна нет в послевоенных списках ни в 47 ни в 49 гг. - более поздних пока не имею. Ввод в строй для БВФ чисто бумажный - потому и вернули назад что поняли в условиях войны ввести в строй не реально (сильно машина убита была + корпус в очень нехорошем состоянии). Он не нуждался в кап. ремонте - он в нем уже стоял. Согласитесь - разные вещи. Ну а как на Севере в войну ремонтировали Вам хорошо известно - там с судами в лучшем состоянии завал был.
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1378
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 08.08.11 11:47. Заголовок: Ромуальд пишет: К 0..
Ромуальд пишет: цитата: | К 08.1945 г. разобран на заводе на лом. |
| Тогда непонятно, какой "Русанов" после войны включен в Мурманское арктическое пароходство.
|
|
|
Ромуальд
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 08.08.11 13:09. Заголовок: ВВЯ - есть точная да..
ВВЯ - есть точная дата и № приказа ? Есть инфа кто был капитаном ? Есть данные что тот Русанов хоть раз выходил в море ? Тогда почему об этом нет данных в послевоенных регистрах и никто из мемуаристов ничего не пишет о походах ? Судьба Седова и других ровестников известна достаточно хорошо. Нужно - я скину инфу где печаталась статья. Думаю Вам не составит большого труда найти и проверить достоверность сведений.
|
|
|
гопник
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 08.08.11 14:25. Заголовок: есть точная дата и ..
цитата: | есть точная дата и № приказа |
| дай погонять приказ! а если найду?!
|
|
|
Гайдукъ
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1359
Откуда: Санкт-Валентиновскъ, Матвиенковской губернии
Рейтинг:
12
|
|
Отправлено: 08.08.11 23:13. Заголовок: Помогите разобраться..
Помогите разобраться: паровой плавучий кран ТИТАН (Titāns) 35 тонн и плавкран "К II" 30 тонн (1891 год з-д Джексон, Англия) это одно и тоже или разные плаведеницы? Если нет каков год постройки первого?
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1379
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 09.08.11 04:19. Заголовок: Ромуальд пишет: Он ..
Ромуальд пишет: цитата: | Он не нуждался в кап. ремонте - он в нем уже стоял. |
| Т.е. Вы считаете, что если пароход поставить к стенке завода, он сразу перестает нуждаться в ремонте? Независимо от того, выполнен ремонт или нет? Ромуальд пишет: цитата: | есть точная дата и № приказа ? |
| Есть. Насчет капитана - не знаю, мог и не назначаться. В море точно не выходил. Ромуальд пишет: цитата: | Думаю Вам не составит большого труда найти и проверить достоверность сведений. |
| Проверять достоверность чьих-то воспоминаний? Помилуйте, есть более важные дела.
|
|
|
|
Ромуальд
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 09.08.11 09:34. Заголовок: ВВЯ - если пароход п..
ВВЯ - если пароход поставили в ремонтный док и начали вести хоть какие - то работы это говорит о том что они начались. То есть процесс пошел. Только и всего. Между состоянием "нуждается" и состоянием "работы начаты" отличие есть. Ну а в том что их не закончили не столько люди сколько война виновата. А насчет приказа - Вы уверены что он не был таким же бумажным как и в случае с зачислением в БВФ и присвоением ЛД -5 ? Или не был составлен по ошибке ? (то есть Русанова загнали в общий список с большой компашкой прочих ?). Вас самого не смущает что пароход даже если он вышел из ремонта в неплавающем виде числили до 1957 г. Где он эти 12 лет торчал - на верфи или в Мурманске ? Ну так он туда прибыть должен - и никто не вспомнил даже ? В случае наличия в списках (согласно того же приказа - кстати дату и № не подскажете ?) в регистре должен быть - или считаете не обязательно ? Я просто хочу разобраться где и как закончил жизнь заслуженный ветеран. Думаю и сами понимаете что версия Бережного про 1957 очень бледно выглядит с учетом его состояния на 1939.
|
|
|
|
Отправлено: 10.08.11 18:26. Заголовок: vvy пишет: Теоретич..
vvy пишет: цитата: | Теоретически - да. Надо же как-то различать заказы. |
| Теоретически и практически это можно было сделать и по номеру заказа и/или году программы. Но с документами верфи им. Сухомлина никогда не работал, поэтому и спросил. С уважением
|
|
|
|
Отправлено: 10.08.11 18:38. Заголовок: vvy пишет: Похоже (..
vvy пишет: цитата: | Похоже (по величине номеров), что "Красное Сормово" пронумеровали раньше |
| Я тоже так думаю, но вопрос возник, когда просматривал приказы Н.Ежова за 1938 - наркома водного транспорта и по совместительству внутренних дел (или наоборот), где заводы НКОП значатся под №№, а НКМ, в т.ч. и Красное Сормово, без номера. vvy пишет: цитата: | "Разведка" - это бывший архангельский буксир. |
| К сожалению, я сейчас в Абхазии - поехал на выходные, но понравилось, решил еще немного погостить. Ноутбука под рукой нет, но год постройки помнится 1905 Финляндия. Я пока не проверял, но согласен с Вами, что, скорее всего, это бывший архангельский буксир, купленный МВ в 1916 г. По поводу ГЛАСНОго тоже по памяти - 1904 г., но все же с приездом обязательно уточню.
|
|
|
|
Отправлено: 10.08.11 18:48. Заголовок: Ромуальд пишет: сам..
Ромуальд пишет: цитата: | сами понимаете что версия Бережного про 1957 очень бледно выглядит с учетом его состояния на 1939. |
| Есть еще одна версия С.А.Спирихина, архангельского историка, он пишет, что выведен из эксплуатации в конце 40-х годов, а Андриенко пишет, что был списан в 1956 г., а не в 1957 г. Что касается его участия в Великой Отечественной войне, вопрос сложный, но, согласно Перечня, пкм штат военной команды на нем открывался, а для чего нужно смотреть документы.
|
|
|
Ромуальд
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 10.08.11 19:02. Заголовок: Знаю уважаемый yes_1..
Знаю уважаемый yes_1 и версию Спирихина и версию Андриенко. Только на чем основаны ? Я к Андриенко всегда относился как к очень серьезному автору только после его последних "Ледоколов" блеск с "иконы" пообтерся. Готовилась серьезная книга судя по всему а в результате вышел маленький РосПил. Перечень дело хорошее конечно но в Хронике ВОВ на Сев.ТВД о нем ни одного упоминания за всю войну - согласитесь это о чем то говорит ? Не вспоминает его и Бадигин и ряд другие местных мемуаристов - серьезный повод задуматься почему именно так. Капитан про которого пишу ставил его в ремонт и потом ушел на какой - то из транспортов. При заходе в Архангельск несколько раз был на Кузнице и посещал своего "старика" - описание серьезным выглядит и более достоверно чем прочие версии. Хотя конечно приказ о списании поставил бы все точки над И. Где искать ? В Архангельском ГААО такого пока не нарыли хотя там масса интересного есть.
|
|
|
Bull
|
| Корабельный гардемарин
|
Пост N: 6
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 12.08.11 10:47. Заголовок: Рамзес спрашивал: Ст..
Рамзес спрашивал: Стеблиненко В.Н., Супрун М.А. «История Черномортехфлота: к 70-летию со дня основания». - Одесса, «Астропринт», 2002 Тираж небольшой и по нашим меркам довольно дорогая - недавно приобрел. Смотрел бегло но упомянутых ВВЯ посудин в нем не нашел. Кроме ЧТФ существовал еще Азовморпуть или как то так. Предшественник послевоенного ЧерАзморпути. Кроме того наверняка имелись небольшие подразделения дноуглубительного флота и у других ведомств. Также упомянутая книга вовсе не покрывает полностью состав даже ЧТФ. Есть пробелы.
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1380
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 12.08.11 10:56. Заголовок: yes_1 пишет: это бы..
yes_1 пишет: цитата: | это бывший архангельский буксир, купленный МВ в 1916 г. |
| Именно так. Но когда он попал в Убеко Сибири найти не удалось. yes_1 пишет: цитата: | По поводу ГЛАСНОго тоже по памяти - 1904 г., но все же с приездом обязательно уточню. |
| Хорошо.
|
|
|
Ромуальд
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 12.08.11 11:37. Заголовок: одновинтовой железны..
одновинтовой железный буксир «СУSNE». Построен для финского хозяина (кого именно ?). 1914 г. кап. ремонт в Вел. кн.Финляндском. Приказом по Мор.Веду от 23.10.1916 г. № 284 купленый в собственность казны «ПЮСНО» зачислен в класс СКА как «РАЗВЕДКА» - к тому времени по внутренним водным путям ушел на Север. 10.11.1916 г. Приказом по ФСЛО № 1387 вошел в ее состав и сдан Управлению по Беломоро-Мурманскому району. Ну и так далее - и тому подобное. Где точно построен - только 1905 г. и Англия. Нач. 30-х гг. как «УНИВЕРСАЛЬ» работал в устьях р.Обь и Енисей. Списан и сдан на слом к концу 30 - х. гг.
|
|
|
Рамзес Ромуальдыч
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 12.08.11 11:40. Заголовок: Уважаемый Bull - кни..
Уважаемый Bull - книгу предлагали взять но глянул содержание и отказался. Не стоит она тех денег которые просят в этом с Вами согласен. Есть дыры и немалые - судьбы отражены очень неполно потому и решил не брать.
|
|
|
Bull
|
| Корабельный гардемарин
|
Пост N: 7
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.08.11 23:04. Заголовок: Ну я долго не выкаб..
Ну я долго не выкабенивался, мне автор подарил. И много просят?
|
|
|
|
Ромуальд
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 14.08.11 11:00. Заголовок: Вначале начали с 500..
Вначале начали с 500 - потом скинули к 300 нашенскими. Ладно бы еще русскими - тут бы сомнений не было даже с первой цифирью. Кстати примерно в то же время слышал будто в Одессе вышла и книга по спасателям ЧМ и снова не знаю не названия - не авторов.
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1381
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 14.08.11 12:47. Заголовок: Ромуальд пишет: рик..
Ромуальд пишет: цитата: | риказом по Мор.Веду от 23.10.1916 г. № 284 купленый в собственность казны «ПЮСНО» зачислен в класс СКА как «РАЗВЕДКА» - к тому времени по внутренним водным путям ушел на Север. 10.11.1916 г. Приказом по ФСЛО № 1387 вошел в ее состав и сдан Управлению по Беломоро-Мурманскому району. |
| Прежде чем выкладывать подобное, хотя бы поинтересовались – когда была введена должность командующего флотилией СЛО и когда он отдал первый приказ.
|
|
|
Ромуальд
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 14.08.11 13:19. Заголовок: Зачем ? Для этого ес..
Зачем ? Для этого есть ВВЯ. Эт он Шедевры пишет для персонального потребления - мы всего лишь сказки для детишков старшего послешкольного возраста.
|
|
|
Bull
|
| Корабельный гардемарин
|
Пост N: 8
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 15.08.11 00:25. Заголовок: Я второй экземпляр к..
Я второй экземпляр купил за 15 гривен. Книгу по ЭО АСПТР ЧМП написал Короткий, автор таких небольших книжонок в советское время. Книга так очень даже так себе, хотя пару моментов есть интересных, например про бывший "Эрос". А в остальном вода. Намного хуже чем о ЧТФ.
|
|
|
Bull
|
| Корабельный гардемарин
|
Пост N: 9
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 15.08.11 00:31. Заголовок: Ромуальд пишет: Ну ..
Ромуальд пишет: цитата: | Ну так он туда прибыть должен - и никто не вспомнил даже ? В случае наличия в списках (согласно того же приказа - кстати дату и № не подскажете ?) в регистре должен быть - или считаете не обязательно ? |
| Абсолютно необязательно, если он не имел класс Регистра СССР. Что в отстое вполне обычное дело. Он мог даже ходить не имея класса, такие дела были после войны. Судно по техсостоянию не соответствовало правилам Регистра, но было ходовое. Примеров уйма. Это к тому почему в Регистре 1948 года нет кучи судов.
|
|
|
|
Отправлено: 15.08.11 10:18. Заголовок: vvy пишет: А есть л..
vvy пишет: цитата: | А есть ли там технические элементы этих пароходов? |
| Характеристики ПРОМЫШЛЕННИКа я приводил ранее, а по п/х РАЗВЕДКА Регистр СССР дает следующие данные: желез. винт. букс. п/х, осмотр 07.05.1926 (ПРОМЫШЛЕННИК тоже в этот же день), построен в 1905 в Англии (увы, подводит память) 24,5 x 3,96 x 2,13 (высота борта) x 0,58/1,37 (порож./в грузу) м, Комп 124 IHP постр. тамже, 1 обор. котел в 1914 в Финляндии. Любопытно, что о деятельности РАЗВЕДКи известно многое: вышел из Архангельска 15.08.1924, 21-26.08 прошел Югорский шар, прибыл в Омск 12.10.1924, рук-ль - П.Б.Каминский. Отмечается, что это речной пароход. В 1925 г. упоминается как эксп. п/х (с баржей ПУР должен был перейти с Оби в Ныдаямо, но из-за льдов в Обской губе ушел на съемку в Тазовской губы (экспедиция организована Ком-том СМП, рук-ль - Дмитриев). В РГА ВМФ есть дело об установке запасных цистерн для пресной воды на нем, дело не смотрел, но есть датировка 12.1916-01.1917 (ф. 921 - Петроградском ВП). Но о ПРОМЫШЛЕННИКе нет данных, когда перешел на Обь, может быть, перевозился на судах одной из Карских экспедиций ? yes_1 пишет: цитата: | По поводу ГЛАСНОго тоже по памяти - 1904 г |
| В ж-ле Шлиссельбургской комиссии, производившей оценку судна, дата постройки указана - 1908 г., а в Списке 1922 - 1909 г. В этих источниках место постройки не указано. С уважением
|
|
|
|
Отправлено: 15.08.11 10:45. Заголовок: Bull пишет: Кроме Ч..
Bull пишет: цитата: | Кроме ЧТФ существовал еще Азовморпуть |
| В Морпути техфлот был переименован в 1943 г. (этот вопрос на форуме как-то уже обсуждался), поэтому до войны на Азовском море был Азовтехфлот, причем в 1939 и 1940 гг. занимал первое место в НКМФ. С уважением
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1382
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 15.08.11 10:57. Заголовок: yes_1 пишет: 24,5 x..
yes_1 пишет: цитата: | 24,5 x 3,96 x 2,13 (высота борта) x 0,58/1,37 (порож./в грузу) м, Комп 124 IHP |
| Эти данные интересно сравнить с данными на "Цюсне", предоставленными в 1916 г. продавцами: 1899 г. постройки, 24,89 х 4,10 х 1,80 м, 100 инд. л. с. yes_1 пишет: цитата: | Характеристики ПРОМЫШЛЕННИКа я приводил ранее, |
| Также очень похоже на архангельский "Промышленник" образца 1920 года. yes_1 пишет: цитата: | В ж-ле Шлиссельбургской комиссии, производившей оценку судна, дата постройки указана - 1908 г., а в Списке 1922 - 1909 г. |
| Большое спасибо!
|
|
|
|
Отправлено: 15.08.11 12:50. Заголовок: vvy пишет: Эти данн..
vvy пишет: цитата: | Эти данные интересно сравнить с данными на "Цюсне", предоставленными в 1916 г. продавцами: 1899 г. постройки |
| Да, год постройки не совпадает здорово. Любопытно.
|
|
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
All
[только новые]
|
|