Автор | Сообщение |
Ad rem
|
| Адмирал
|
Пост N: 746
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
12
|
|
Отправлено: 06.10.08 21:32. Заголовок: VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2) (продолжение)
Лично, персонально С уважением....
|
|
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
All
[только новые]
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1421
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 18.09.11 05:16. Заголовок: yes_1 пишет: 1. Ник..
yes_1 пишет: цитата: | 1. Никогда не встречал полного названия ледбазы. В 30-х годах был еще леднач, понятно что это такое, но как это расшифровывается в официальных документах (приказах, циркулярах) не указывается. 2. Начальник ледбазы был помощником или имел права помощника начальника торгового порта. 3. С конца 20-х годов в имеющих у меня документах не встречается, но не факт, что ее не было, просто большие пропуски. |
| Большое спасибо за ответ! yes_1 пишет: цитата: | я через пару дней буду в Питере, посмотрю моб. дело МАРИи. |
| Удалось найти какие-нибудь данные по этому катеру?
|
|
|
Гайдукъ
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1372
Откуда: Санкт-Валентиновскъ, Матвиенковской губернии
Рейтинг:
12
|
|
Отправлено: 18.09.11 12:43. Заголовок: Коллеги, сам по се..
Коллеги, сам по себе назрел небольшой вопрос - Кто есмь загадочный номерной транспорт - №28. периода П.М.В. на Балтийском море. Просмотрел имеющиеся в распоряжении списки и в Гомма заглянул - везде упущен. Буду премного благодарен за помощь.
|
|
|
Ромуальд
|
| |
Не зарегистрирован
|
|
Отправлено: 18.09.11 15:27. Заголовок: Там еще веселее - 27..
Там еще веселее - 27.02.1967 выведен из эксплуатации (о КАК !!! - еще + десяточка лет). Случаем не с соседним Седовым стыковалось ? Старею наверное - стал склероз подползать. А може длительные празднетства семейные виноваты ? ВВЯ - дык я ж пишу исключительно на основе "народных сказаний и легенд". Вот один мудрый гилякский акын и поделивси воспоминаниями дедушки который выйдя на рыбалку в бухту лично видел тонущий посуд и запомнил нестандартное для его народа имя.Он же и подглядел в бумагах про передачу аварийного - повезло парню читать успели научить. Нонеча ж полная свобода творчества - успеет в этом году выйти что - то по теме тогда почитаете. Нет - значит наверное в следующем. Каждый волен излагать свое видение вопроса - читатель рублем голосует чье нравится больше. Как никак капитализьма давно на дворе - гос. заказа на правильную и единственно верную версию давно нет. Кстати - Вы пишите что Курск покупали как безымянный мне попадалась инфа о заложенном как PADALKA. Не о чем - ну все - таки. Ну и наверное по стилистике на будущее (повредничаю еще) - все - таки в 30 е гг. покупали у амеров не пароходы с №. Лучше тогда уж "бывший №6" и "бывший № 7".
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1422
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 18.09.11 15:56. Заголовок: Ромуальд пишет: Нон..
Ромуальд пишет: цитата: | Нонеча ж полная свобода творчества |
| Это Ваше кредо уже давно всем очевидно. Только при чем тут русская морская история? Ромуальд пишет: цитата: | Каждый волен излагать свое видение вопроса - читатель рублем голосует |
| Вы хотя бы понимаете, в разряд каких «аффторов» подобным заявлением себя сами же и зачисляете? Ромуальд пишет: цитата: | Ну и наверное по стилистике на будущее (повредничаю еще) |
| О как! На будущее... Ну, ну. Ромуальд пишет: цитата: | се - таки в 30 е гг. покупали у амеров не пароходы с №. Лучше тогда уж "бывший №6" и "бывший № 7". |
| Это вообще о чем? Ромуальд пишет: цитата: | в 30 е гг. покупали у амеров не пароходы с №. |
| Куплен был один пароход ("Галесбург"), а не пароходы. Опять склероз?
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1423
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 18.09.11 15:57. Заголовок: Гайдукъ пишет: Кто ..
Гайдукъ пишет: цитата: | Кто есмь загадочный номерной транспорт - №28. периода П.М.В. на Балтийском море. Просмотрел имеющиеся в распоряжении списки и в Гомма заглянул - везде упущен. |
| Алексей, "Глюкауф" был № 28 у немцев. Смотреть надо не у Гомма, а у Гренера.
|
|
|
Гайдукъ
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1373
Откуда: Санкт-Валентиновскъ, Матвиенковской губернии
Рейтинг:
12
|
|
Отправлено: 18.09.11 16:06. Заголовок: vvy Принято. Спасибо..
vvy Принято. Спасибо. Ого-го. Так он из американских рыбаков.
|
|
|
|
Отправлено: 19.09.11 08:23. Заголовок: Bull пишет: Суда ЧТ..
Bull пишет: цитата: | Суда ЧТФ никогда не обслуживали навигационную обстановку. |
| Зачем так безаппеляционно? Читаем внимательно п. 3 Пр. НКМФ № 113 от 01.07.1939 со слов: "Н-ку Цуморпорта т. Бовшеверу и Н-ку "Союзднотреста" т. Аркадьеву к 1 сент. 1939 г. оформить передачу в ведение "Союзднотреста" обстановки и маяков на подходных морских каналах ..." и далее пп. 4-6, а также пункты 1, пункт 2 подпункты "е" и "ж" Устава Государственного Всесоюзного треста морских дноуглубительных работ и Положение о Черноморском басс. управлении дноуглубительных работ. Bull пишет: цитата: | Что касаемо Балттехфлота Спецморгидростроя НКВД, я лишь спросил почему эта фраза неверна. |
| Вы не передергивайте. Разве я писал СпецМОРгидрострой, перечитайте внимательно мой пост, там организация называется Спецгидрострой и почему фраза неверна там написано. Bull пишет: цитата: | этому поводу писал Торговый устав РИ 1903г? |
| Вероятно, Вы имеете в виду Устав торговый 1903 изд. ? Не помню, чтобы там это было, может быть есть в книге 1, но пкм в Основных законах РИ такое разделение (т.е. на собственника и владельца) имеется. Но если вы внимательно прочитаете мой пост, как производилась приписка к русским портам, то станет понятно, что в Списки судов русского торгового флота вносился только собственник, в списках речных судов - мог указываться как тот, так и другой, в силу особенностей проведения Переписей таких судов. В единственном "царском" регистре - "Русском регистре" изд. 1915 с дополнениями (переизд. в 1916 отдельной книгой) также указывался или собственниК, или вл-ц как в речных списках. Морские регистры до революции не издавались (хотя в упомянутом Русском регистре есть отдельная книга по судам Каспийского моря). Bull пишет: цитата: | Я не в курсе был ли КТМ в империи. |
| Нет, не было. С уважением
|
|
|
|
Отправлено: 19.09.11 08:31. Заголовок: vvy пишет: Удалось ..
vvy пишет: цитата: | Удалось найти какие-нибудь данные по этому катеру? |
| Моб. дела прямо относящего к этой МАРИи в описи нет, а смотреть 5 или 6 дел с общей перепиской не было времени. Но посмотрел на Новочеркасском журнал комиссии барона А.П.Врангеля, там речь идет о годе приобретения 1915 г., хотя у Конецкого катер с таких именем есть в местной переписи 1914 г. и значится как 1894 г.п., 15 NP/60 IHP. А есть ли у Вас какие-нибудь данные о катере КАПИТАН Архангельского военного порта ? С уважением
|
|
|
|
Отправлено: 19.09.11 08:45. Заголовок: Bull пишет: Регистр..
Bull пишет: цитата: | Регистры 60х грешат этим. |
| Регистры ? Или Вы, употреляя множественное число, имеете в виду Регистровую книгу морских судов Союза ССР 1964-1965 и с десяток Дополнений и изменений к нему, издававших раз в полгода.
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1424
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 19.09.11 08:57. Заголовок: yes_1 пишет: А есть..
yes_1 пишет: цитата: | А есть ли у Вас какие-нибудь данные о катере КАПИТАН Архангельского военного порта ? |
| Нет, по "Капитану" данных также нет. Кроме того, что это бывшая "Мария". А инициалы Конецкого известны?
|
|
|
|
Отправлено: 19.09.11 09:08. Заголовок: vvy пишет: А инициа..
vvy пишет: цитата: | А инициалы Конецкого известны? |
| И.И.Конецкий. Некоторые данные (размеры и год постройки - 1904) по КАПИТАНу есть в списке судов морского флота 1922 г., но они не совпадают с МАРИей, которая дана в списке судов Пар-ва Конецкого на 1914 г. Но учитывая, что в списке 1922 г. часто даны, мягко говоря, очень приближенные данные, решил спросить у Вас. Кроме того, смущает, что в одном из списков судов АВП, указано МАРИЯ - мотор. катер инж.-механика Парисова.
|
|
|
|
|
Отправлено: 19.09.11 09:29. Заголовок: На всякий случай при..
На всякий случай привожу, что есть по МАРИи и КАПИТАНу: Список 1914 г.: дерев. винт. паров. катер МАРИЯ, постр. в 1894 г., вл-ц - Т-во Судоходства и Пароходства И.И.Конецкого 5-2-10 x 1-0-3 x ? x ?/? (саж-арш-верш.); 1 ПМ; 15 NP/60 IHP Список 1922 г.: № 6416 паров. катер КАПИТАН вл-ц - Военный Порт, 1904 г.п., 45 x 9 (фут)
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1425
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 19.09.11 09:56. Заголовок: yes_1 пишет: И.И.Ко..
yes_1 пишет: Спасибо! yes_1 пишет: цитата: | Кроме того, смущает, что в одном из списков судов АВП, указано МАРИЯ - мотор. катер инж.-механика Парисова. |
| А за какой год этот список?
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1426
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 19.09.11 10:01. Заголовок: yes_1 пишет: Список..
yes_1 пишет: цитата: | Список 1922 г.: № 6416 паров. катер КАПИТАН вл-ц - Военный Порт, 1904 г.п., 45 x 9 (фут) |
| Постоянно забываю я туда посмотреть.
|
|
|
|
Отправлено: 19.09.11 10:07. Заголовок: vvy пишет: А за как..
vvy пишет: цитата: | А за какой год этот список? |
| На 16.05.1916, точнее это часть списка, составленного м-ном Богдановичем на эту дату и по словам автора, являющего наиболее полным списком винтовых судов на Севере.
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1427
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 19.09.11 10:14. Заголовок: Ромуальд пишет: Вы ..
Ромуальд пишет: цитата: | Вы пишите что Курск покупали как безымянный мне попадалась инфа о заложенном как PADALKA. |
| А вот это вообще цЫрк! Ни в списке верфи, ни в покупной документации ничего подобного нет. Зато известно, что первым капитаном"Курска" был назначен Г.И. Владиславский-Падалка. Как половина фамилии капитан превратилась в наименование парохода? Может быть, Вы в курсе?
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1428
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 19.09.11 10:17. Заголовок: yes_1 пишет: На 16...
yes_1 пишет: Да, тогда все усложняется. В это время "Капитан" еще был "Марией" (переименован весной 1917 г.).
|
|
|
pz.kpfw
|
| Контр-Адмирал
|
Пост N: 774
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 19.09.11 12:25. Заголовок: Паровой катер «Капит..
Паровой катер «Капитан» 16 т. 45ф. × 9ф. × 3ф. 1 пм 1 винт. 60 л. с. 7 узлов 70 миль. 2+5 чел. вроде даже зарисовывал его силуэт с зарисовки командира катера 1923-24(точнее про эти документы сказать не могу - даты нет)
|
|
|
|
Отправлено: 20.09.11 10:08. Заголовок: vvy пишет: Да, тогд..
vvy пишет: цитата: | Да, тогда все усложняется. |
| Думаю, что КАПИТАН - это все же бывший катер Конецкого МАРИЯ и в списке м-на Богдановича в данном случае указание на то, что катер моторный - это ошибка (хотя, в целом, список сделан очень добросовестно). Косвенно это подтверждается: 1) показаниями бывш. завед. плавсредствами АВП Лебедева, данными в 1920 г., что КАПИТАН - это бывш. паровой катер МАРИЯ; 2) отсутствием в списке взятых в собственность моб. частью АВП, т.е. этот катер не местный. Вопрос сейчас заключается, только в том, был ли это катер 1894 г. или 1904 г. постройки (как следует из справки, выложенной ув. pz.kpfw мощность ПМ совпадает с катером постройки 1894 г., но имеются большие расхождения в размерениях - более чем в 3 фут и в 1 фут соотв. длины и ширины). В ж-ле комиссии Врангеля, который я смотрел на Заневском, удивляют 2 вещи: 1) ее оценка катера в 5000 руб.; 2) то, что вл-цем указан сам И.И.Конецкий, а не его пароходство (а в списке 1914 г. вл-ц - Пароходство). Последний случай можно было бы объяснить так: что катер МАРИЯ Пароходство И.И.Конецкого в 1915 г. продало И.И.Конецкому - делалось это для того, чтобы получить побольше денег от казны (аналогичный случай был с п/х СОКОЛ П.П.Прохорова, который, продав его Торговому дому П.П.Прохорова, "наварил" на этой сделке 43500 руб. и документы об этом есть), но в деле о МАРИИ никаких документов по продаже нет.
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1429
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 20.09.11 10:26. Заголовок: yes_1 пишет: Вопрос..
yes_1 пишет: цитата: | Вопрос сейчас заключается, только в том, был ли это катер 1894 г. или 1904 г. постройки (как следует из справки, выложенной ув. pz.kpfw |
| От ув. pz.kpfw известно, что все эти данные им взяты из справки, составленной командиром катера "Капитан" примерно в 1923-24 гг. Там же приведен и год постройки - 1909.
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1430
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 20.09.11 10:27. Заголовок: Уважаемый Yes_1, в 1..
Уважаемый Yes_1, в 1922 г. буксирный пароход Ульсена, Стампе и Ко. "Вера" входил в состав ГСП. Далее мне не встречался. Имеется ли у Вас его дальнейшая судьба?
|
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1431
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 20.09.11 10:35. Заголовок: yes_1 пишет: то, чт..
yes_1 пишет: цитата: | то, что вл-цем указан сам И.И.Конецкий, а не его пароходство |
| Может, писарь-шельмец "чернила экономил" :) В смысле - записали владельца в сокращенном виде. Такое возможно?
|
|
|
pz.kpfw
|
| Контр-Адмирал
|
Пост N: 775
Откуда: Санкт Петербург
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 20.09.11 11:29. Заголовок: vvy пишет: pz.kpfw..
vvy пишет: цитата: | pz.kpfw известно, что все эти данные им взяты из справки, составленной командиром катера "Капитан" |
| Именно так. Зачастую история корабля(катера) и некоторые характеристики в данных списках указывались на глаз тем человеком что заполнял карточку-опросник.
|
|
|
|
Отправлено: 20.09.11 12:29. Заголовок: vvy пишет: год пост..
vvy пишет: Это еще интереснее - уже третья дата постройки. Пароходство Конецкого имело несколько пароходов постройки 1909 г., но все они остались в пределах Мариинской системы, м.б. действительно этот катер не Конецкого ? Тогда куда делся катер взятый по всп? vvy пишет: цитата: | в 1922 г. буксирный пароход Ульсена, Стампе и Ко. "Вера" входил в состав ГСП. |
| А это точно ? По списку 1922 он вроде бы у Лескома, вообще-то пароходы Ульсена и Стампе при национализации должны были передаваться лесной промышленности по принадлежности. vvy пишет: цитата: | В смысле - записали владельца в сокращенном виде. Такое возможно? |
| Конечно, возможно. Но вряд ли. По бумагам МЧ ПВП он тоже проходит как паров. катер И.И.Конецкого, а не Пароходства (а в МЧ могли на этом сэкономить - это проверено по другим пароходным предприятиям). С уважением
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1432
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 20.09.11 12:34. Заголовок: yes_1 пишет: А это ..
yes_1 пишет: цитата: | А это точно ? По списку 1922 он вроде бы у Лескома, вообще-то пароходы Ульсена и Стампе при национализации должны были передаваться лесной промышленности по принадлежности. |
| Есть дата акта передачи летом 1922 г. СГП, но - дома.
|
|
|
vvy
|
| Вице-Адмирал
|
Пост N: 1433
Рейтинг:
6
|
|
Отправлено: 20.09.11 12:45. Заголовок: yes_1 пишет: Тогда ..
yes_1 пишет: цитата: | Тогда куда делся катер взятый по всп? |
| Не понятно. На Балтике вроде не засветился. По крайней мере, мне не встречался.
|
|
|
Bull
|
| Корабельный гардемарин
|
Пост N: 28
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 20.09.11 16:57. Заголовок: yes_1 пишет: Ю.В.Ко..
yes_1 пишет: цитата: | Ю.В.Кольцов недалеко ушел от критикуемых, ибо на с. 101 пишет: "Канонерские лодки до своей мобилизации 7 ноября 1939 - это грунтоотвозные шаланды Балттехфлота Спецгидростроя НКВД...". Бедная шаланда оказалась подчиненной сразу 3 наркоматам! Т.о. в работе г-на Ю.В.Кольцова "бездумно повторяются .. ошибки ...". Поэтому нужна серьезная работа о техническом флоте СССР, имеющего у различных ведомств. |
| Уважаемый yes_1, простите за назойливость, но все-таки хочется получить более точный ответ. Я понимаю, что у НКВД не было Спецгидростроя с Балттехфлотом. Иначе как понять фразу "бедная шаланда оказалась подчиненной сразу 3 наркоматам". У меня правильный ход мысли? Если у Вас готов ответ то приму с благодарностью, если нет просто ответьте односложно. yes_1 пишет: цитата: | Зачем так безаппеляционно? Читаем внимательно п. 3 Пр. НКМФ № 113 от 01.07.1939 со слов: "Н-ку Цуморпорта т. Бовшеверу и Н-ку "Союзднотреста" т. Аркадьеву к 1 сент. 1939 г. оформить передачу в ведение "Союзднотреста" обстановки и маяков на подходных морских каналах ..." и далее пп. 4-6, а также пункты 1, пункт 2 подпункты "е" и "ж" Устава Государственного Всесоюзного треста морских дноуглубительных работ и Положение о Черноморском басс. управлении дноуглубительных работ. |
| Ожидал этого ответа, но одно дело обязывать, а другое дело выполнять. За неимением специализированных судов, вряд ли ЧТФ выполнял эти функции. Скорее всего их вскоре передали организациям типа Убекочерноаза или ГС ВМФ, не могу сказать кто именно в это время . В списке судов ЧТФ на начало войны нет судов пригодных для обслуживания маяков и СНО. К тому же в условиях развитой сети дорог и мелководья обслуживать маяки проще с берега. Ну а для Плавучих СНО в портах нужны суда как минимум с грузовым устройством. Для ослуживания СНО так же необходимо иметь береговую инфраструктуру. (территорию для ремонта и складирования СНО, ремподразделения и т.д.). Ничего подобного кроме того не освещено в книге о 70 летии ЧТФ. В 60е подобные функции могли выполнять мотозавозни новых проектов. Логично предположить, что эти функции выполняли МОРПУТИ по аналогии с речными путейцами. Но пока сей факт мне неизвестен. Постановку вех в районах работ и свалок я не считаю как обслуживание навигационной обстановки. Это дело выполнялось, т.к.эти СНО довольно просты и легки. Если хотите могу поделиться сканом книги о ЧТФ. yes_1 пишет: цитата: | Морские регистры до революции не издавались (хотя в упомянутом Русском регистре есть отдельная книга по судам Каспийского моря). |
| А как правильно назывались списки судов выходившие регулярно до революции ? К сожалению, я все еще не дома, нет под рукой посмотреть. yes_1 пишет: цитата: | Регистры ? Или Вы, употреляя множественное число, имеете в виду Регистровую книгу морских судов Союза ССР 1964-1965 и с десяток Дополнений и изменений к нему, издававших раз в полгода. |
| Точно так, Регистр 64-65 с 7 дополнениями и Регистр 1970 с ними же. Особенно неточен 1970г.
|
|
|
Bull
|
| Корабельный гардемарин
|
Пост N: 29
Рейтинг:
3
|
|
Отправлено: 20.09.11 19:20. Заголовок: Ромуальд пишет: Ест..
Ромуальд пишет: цитата: | Есть приказ начала войны о присвоении военного номера и даже зачислении в БВФ - только чисто бумажный. Корабль не вооружался - в моря не ходил. Последнее что про него достоверно - осенью 41 стоял на Красной Кузнице в почти безнадежном ремонт. Дальше фактажа нет. |
| Были ведь примеры длительного отстоя или использрвания для хознужд. Например тот же "Петродворец". С ним не знали, что делать из-за его техсостояния. Долго стоял в отстое. Переделали в т/х в конце 50х. До сих пор неподтверждено существование п/х "Иван Сусанин" на ИСРЗ в начале 90х. Не попадался на фото. Нет в заводских бумагах. Но вроде действительно стоял, без надстроек. Подбираемся все ближе к истине.
|
|
|
|
Отправлено: 21.09.11 07:41. Заголовок: Bull пишет: У меня ..
Bull пишет: цитата: | У меня правильный ход мысли? |
| Да, правильный. Bull пишет: цитата: | А как правильно назывались списки судов выходившие регулярно до революции |
| "Русский торговый флот. Список судов к .... (дата)" С уважением
|
|
|
|
Отправлено: 21.09.11 07:45. Заголовок: Пропустил. Bull пиш..
Пропустил. Bull пишет: цитата: | функции выполняли МОРПУТИ по аналогии с речными путейцами. |
| В Морпути тот технический флот, который оставался у НКМФ (Азовтехфлот, Севтехфлот и 2 каспийских) были переименованы по Пр. НКМФ в 1943 г.
|
|
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
All
[только новые]
|
|