Пост N: 214
: строевой офицер
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
3
Отправлено: 02.10.08 15:24. Заголовок: Порт и портовые средства Порт Артура
Уважаемые дамы и господа! Может кто располагает сводкой по всем судам и плавсредствам, бывшим в распоряжении русского командования в ПА и Дальнем (желательно с характеристиками). Нужны данные по буксирам, баркасам, портовым катерам, кранам, шаландам, водолеям и т. п. Какие коммерческие параходы и частные плавстредства там имелись и могли быть использованы?
Отправлено: 05.11.08 11:37. Заголовок: Вроде бы здесь интер..
Вроде бы здесь интересовались, что было мелкого в Порт-Артуре? Нашел такие данные: в 1900 г. Гинзбург построил для Порт-Артура в Гонконге два буксирных парохода, как сказано - со скоростью 10 уз. Наименования также имеются. но они - дома.
было бы интересно, кстати, по поводу землечерпалок - соответствующий караван в Артуре достался японцам в затопленном виде, по крайней мере та часть, что входила в состав тралящего по банальной причине - гибели...
Отправлено: 06.01.09 22:52. Заголовок: Сереж - на второй фо..
Сереж - на второй фотке на буксире в центре читается в корме буквы С (точно) и вторая очень похожа на А - в конце кажется ИЙ (или ЫЙ) Из того что знаю - в Артуре точно был буксир Сильный (по - моему из серии Удальцов хотя стоит уточнить), но тут похоже букв больше Был ли кто еще в Артуре из мелких портовых плавсредств начинающийся на С (Силача конечно исключаю) если честно - не знаю
Отправлено: 16.02.09 17:06. Заголовок: Андрей - если кратко..
Андрей - если кратко и основное получается так одновинтовой стальной однопалубный двухмачтовый пассажирский пароход имя ? 1900 г верфь:Boyd Shanghai cтр №:77 хозяин:Boyd & Co Ltd,Shanghai (англ) - куплен на стапеле для крепостной артиллерии Порт Артура как БОГАТЫРЬ,к концу лета 1904 г перестроен в минный транспорт – получил навесные минные рельсы с МЗ АМУР (брал 30 мин), затоплен накануне сдачи крепости в конце 12 1904 г, поднят японцами после взятия Порт – Артура и после ремонта с 1905 г как MAIZURU (Japan Navy) – 1947 г был в Осака и вероятно вскоре сдан на слом 450 т / 321 брт 39.3 - 7.7 – 4 м 1 ПМ 10 узл Построечное имя мне тоже неизвестно - к сожалению списков построенного этой верфью для России не имею хотя она и на Амур и для Военведа после РЯВ и портовые буксиры во Владик строила Мне попадалась инфа что в 1902 г для крепости в Шанхае некий небольшой стальной пароход Евгения купили (имя конечно на инглише) вот только кроме самого случая никаких подробностей - может изначально и Богатырь но шансов в целом немного (в китайских портах для крепости и ее порта несколько единиц купили)
Отправлено: 19.02.09 03:44. Заголовок: Эти данные не по Арт..
Эти данные не по Артуру - но ДВ накануне РЯВ касаются плотно Те кто имели дело со старыми регистрами думаю заметили - списки торговых судов в периоде до РЯВ почему - то опускают имеющих дальневосточную прописку Да в целом их было немного но они были и может имеет смысл расмотреть и владивостокских малышей в купе с артурскими ? Понимаю - тема снова узкоспецифическая и совсем на любителя - может такие найдутся ? Для начала вот такой найденный на безграничных просторах сети списочек приписаны к Владивостокскому коммерческому порту в 1901 г. Название принадлежит Грузовместимость Год приписки 1 «Новик» Об-ву КВЖД 310 1889 2 «Сибиряк» Об-ву КВЖД 92 1900 3 «Нингута» Об-ву КВЖД 486 1900 4 «Посьет» Об-ву КВЖД 40 1900 5 «Сунгари» Об-ву КВЖД 814 1900 6 «Мукден» Об-ву КВЖД 882 1900 7 «Николай» Кейзерлингу 49 1895 8 «Георгий» Кейзерлингу 49 1895 9 «Александр» Кейзерлингу 56 1900 10 «Улисс» Бринеру 22 1896 11 «Прогресс» Бринеру 541 1899 12 «Пчелка» Бринеру 51 1900 13 «Котик» Русскому котиковому о-ву 156 1892 14 «Бобрик» Русскому котиковому о-ву 118 1894 15 «Байкал» Шевелеву 713 1882 16 «Чайка» Старцеву 40 1892 17 «Сторож» Мин. земледелия и гос. имуществ 108 1893 18 «Хабаровск» Доброфлоту 1107 1895 19 «Инженер» Усс. ж. д. 16 1896 20 «Пушкарь» Влад. креп. 8 1896 21 «Владивосток» ? 82 1897 22 «Авось» Суворову 61 1899 23 «Д. Восток» Демби и К 2265 1900 24 «Надежда» Семенову 73 1889 25 «Вера» Семенову 72 1896 26 «Беринг» порту 740 1895 27 «Лесник» порту 50 1897 28 «Горлица» порту 60 1898 из 28 приписанных за 20 лет XIX в. - 17 поступили за последние 5 лет. Порт обслуживался 2 плавучими кранами
принадлежность русских судов, плавающих в водах Дальнего Востока с заходом во Владивостокский порт в 1899—1901 гг.,: Компания К-во судов Добровольный флот 15 Мин. гос. имуществ 1 Пароходство КВЖД 13 Кейзерлинг 3 Русское общество пароходства и торговли 6 Демби и К 1 Русское Балтийское пароходное общество в Риге 5 Т. Д. Шевелева 2 Мордохович в СПБ 1 Боченский и К 1 Зотов 1 Русское Восточно-Азиатское общество 4 И. А. Полизен 1 Т. Д. Бринер и К 3 Общество Красного Креста 1 (вероятно Царица участвовавшая в боксерской кампании)
Даже среди владивостокских КВЖДшников и то попался нигде мне ранее не встречавшийся Посьет Может кто знает - что такое Беринг (на фоне остальных немаленькие размеры) Да и с прочими буксирами не мешает разобраться - в общем - то практически все весьма новой постройки на то время 4 - 6 лет (и даже меньше) В тоже время в периоде 1 МВ и гражданской почти не упоминаются (потерянных еще в РЯВ КВЖДшников или китобойцев Кейзерлинга я сознательно опускаю) Кто - то знает - что с этой маленькой компашкой стало и куда потом делись ?
одновинтовый грузовой пароход PROGRESS Построен в 1890 г. на верфи Schlesinger Davis, Wallsend, Великобритания, зав. № 160 Сущен 30.10.90 г. передан заказчику в ноябре 1890 г. Тоннаж - 878 брт. Размерения - 59.8х9.4х… м. ПМ тройного расширения, скорость 8 уз. Владелец - A/S Progress (Larsen & Kiaer), Drammen. – Норвегия. В 1899 г. перешел в собственность Н. Бринера (порт приписки – Владивосток). В 1902 г. вместе с зафрахтованной «РОССИЕЙ» на линии между Владивостоком и Порт-Артуром. В 1903 г. столкновение с японским пароходом компании NYK «Tokai Maru» (1870 г.п., 1,117 брт. ex- Acantha). Во время РЯВ переведен од новрежский флаг. В 1906 г. Продан NYK как «Urajiwo Maru», в 1909 г. продан судовладельцу из Хакодате Shinoda Shikazo. - 1938 «URAZIO MARU». Потерпел крушение в точке 41.26N/140.06E 13.2.44 г. Рамзес пишет:
Семеновская шхуна взята в фервлае 1904 г. японцами в качестве приза в Хакодате. До этого была и другая - паровые шхуны "Надежда" (1889) "Сторож" (1892) и "Касатка" (1900) – из числа конфискованных браконьеров. Вместе с несколькими “казенными ботами” (“Гонец” и др.) до РЯВ входили в состав отдельного отряда вооруженных судов Приамурского управления Государственного Имущества, которым командовал капитан шхуны "Сторож" Ф.К. Гек.
Отправлено: 19.02.09 12:18. Заголовок: Андрей - спасибо за ..
Андрей - спасибо за уточнения и письмо Начнем с буксиров одновинтовой стальной однопалубный одномачтовый буксир АВОСЬ 1897 г Глазго для Суворова, в конце 1898 г пришел и в начале 1899 г приписан к Владивостоку – у него к началу РЯВ,ок. 1910 г куплен для Владивостокское купеческое Общество Взаимного кредита МПС № 54– на 1914 г в строю, данных о судьбе в годы 1 МВ и позднее нет 61 брт / 32 грт / 12,38 нрт 24,36 - 4,86 - 1,22 / 2,13 м (80 - 16 - 4 / 7 фут) 1 ВДР 200 лс 9 узл Точки в жизни нет Регистр 1914 г дает ему просто несусветные для таких размеров вместимость как чистую так и общую - видно при наборе запятая сместилась и сразу внимания не обратили
Насчет Сторож - случаем это не конец его жизни ? Охранный крейсер бывшего Министерства государственного имущества «Страж». В 11 1922 г уведен Старком в Гензан и оттуда в Шанхай где и остался. Дальнейшая судьба неизвестна. В каком - то из Гангутов даже фото его маленькое попадалось - нужно будет глянуть в каком
Владивосток (конечно если это он) - на Нижнем Амуре попадался инспекторский пароход со схожими данными и он даже гражданскую пережил - только если он с чего приписка к Владику ? Может все же разные ?
"Бобрик" – 119 рег. т. / 125 брт. Парусная шхуна, владелец КТПО, приписка Владивостокский порт. Использовалась для снабжения Камчатки – доставка провизии и рыбаков. В обратном направлении перевозка рыбы и других морепродуктов во Владивосток и порты Японии. В ноябре 1903 г. отправлена на зимовку в порт Хакодате. Вечером 3 (16) февраля захвачена в этом порту десантной партией с КР «Такао». Причина задержания – нахождение в японских водах после установленного императорским указом 27 января 1904 г. предельного срока (3 февраля). Переведена в Йокосуку, где позднее признана военным призом. Апелляция КТПО отклонена. Дальше - ?
Здравствуйте! Сегодня после разговора с одним историком я бросился рыться в литературе по поводу портовогобуксира "Силач". По его сведениям японцы подняли и ввели в строй "Силача". Благополучно проходил до 1945 года. Не знаю, был ли он потоплен или нет, но в американском флоте "Силач" находился до 1963 года!!!??? Может быть есть этому подтверждение.
Отправлено: 19.03.09 17:11. Заголовок: По крану читал давно..
По крану читал давно воспоминания генерала Бойко . Это при занятии Порт-Артура в 1945. - Нужен был кран для разгрузки паровозов. Был в порту паровой кран времен Русско-японской 1904 г. Никто из наших не мог понять его грузоподьемность. Нашли китайца который работал на кране при русских и немного говорил по русски. Он сказал 100 т. И видя наше недоумение показал десять раз десятью пальцами руки. , Кран успешно выгрузил паровозы.-
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 371
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет