On-line: гостей 5. Всего: 5 [подробнее..]
АвторСообщение
Ad rem
Адмирал




Пост N: 746
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.08 21:32. Заголовок: VVY. Вопросы и ответы(продолжение 2)


Лично, персонально
С уважением....

Ad rem Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1080
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.10 09:31. Заголовок: Уважаемый Yes_1, Не ..


Уважаемый Yes_1,
Не поможете разобраться с национализацией морских судов на Каспии?
Какие из них были национализированы в июне 1920 г. (т.е. после занятия Баку)? Вроде бы большого количества там не ожидается ...

Спасибо: 0 
Профиль
jurikss
Мичман




Пост N: 71
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.10 10:18. Заголовок: По поводу Брюсселя. ..


По поводу Брюсселя. Судно пришло именно из Брюсселя.

Спасибо: 0 
Профиль
jurikss
Мичман




Пост N: 72
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.10 10:20. Заголовок: http://www.portofbru..

Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.10 10:21. Заголовок: ВВЯ на Цусиме же зад..


ВВЯ на Цусиме же задавали вопрос о том же Адлере и Мирослав ответил что до 16.09.1944 г. числился за действующей армией. Совсем не обязательно что призывали в ВМФ но в списке военизированных должен был состоять. АГМП летом 1942 прекратило существование после занятия портов немцами.
Павлий писал что в 48 - 49 еще ходил. Может потом блокшивом стоял когда репарационные поступать начали ? На Азове очень бережно к оставшимся после войны старичкам относились.

А нет идей по судьбе вот такого дальневосточного буксира ?
портовое судно «НАХОДКА». 1899 /1900 гг. мастерские воен.порта Владивосток.Построено для воен. порта. Владивосток. Зачислено в списки Приказом управляющего Мор.Ведом № 96 01.06.1900 г. Корпус строили на месте. Машина с миноноски № 96. 1903 г. вероятно сменили (80 лс). Вечером 23.10.1922 г. брошен в порту из - за плохого тех. состояния при уходе эскадры ади. Старка в Гензан. 25.10.1922 г. взят красными и вошел в МСДВ. К 1924 г. рейдовый буксир «СМЫЧКА» в плав. средствах воен. порта Владивосток. Дальше ?
115 т. 58 брт. 22,5х4,3х1,52 / 1,83 м. (74 - 14.1 – 5 / 6 фут).1 ВДР 220 лс.1 ПК.1 винт. 8 узл.
Что с ним дальше то ?
По размерам весьма похож на Скрыплев который Бережной упоминает как привлеченный в тральщики для МСДВ в 1932 г. Только Скрыплеву он раннюю историю и дату постройки не дает. Как впрочем и продолжение после возврата гражданским.

Спасибо: 0 
NORD
Адмирал




Пост N: 409
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.10 10:40. Заголовок: Уважаемый YES1! В ре..


Уважаемый YES1!
В регистровые книги порта заносятся суда, которые к данному порту приписываются. ДЗЕРЖИНЕЦ приписывается к Архпорту в 1940 г., и он заносится в регистровые книги порта. Кроме того, я указал ТТХ буксира. Из=за чего возникает вопрос, ибо в Вашем посте было указано, что судно передается в Архпорт. То, что его он не числился за Архпортом, а только за Мурманским портом, но в СССР постоянно происходила передача судов и одного порта в другой, из одного пароходства в другое. Так что здесь именно этот случай.

NORD Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.10 10:44. Заголовок: vvy пишет: Не помож..


vvy пишет:

 цитата:
Не поможете разобраться с национализацией морских судов на Каспии?



Увы, этой интересной темой пока не занимался.

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.10 11:06. Заголовок: NORD пишет: Из=за ч..


NORD пишет:

 цитата:
Из=за чего возникает вопрос, ибо в Вашем посте было указано, что судно передается в Архпорт.



Не удобно себя цитировать, но все-таки придется повторить мой ответ от 17.08.2010 в 14:49:

"А с каким именем он должен был быть в Мурманске в 1925, если 04.03.1924 Пр. НКПС (ЦЧ) № 457 был переименован в ДЗЕРЖИНСКИЙ. Накануне войны входил в состав Севтехфлота, в 1941 мобилизован, в 1942 возвращен, с 1943 - в Архморпути. За выполнение апрельского плана 1945 по работам в Мурманском порту награжден вымпелом НКМФ и денежной премией. Когда списан - не знаю."

Где здесь говорится об Архангельском порте я не вижу. Если Вы увидели три знакомые буквы "Арх" в слове Архморпути, тогда поясню Архморпуть - это не Архангельский порт, а так в окт. 1943 было переименовано бывш. Северное бассейновое управление дноуглубительных работ (Севтехфлот). Архморпуть расшифровывается как Архангельское управление морских путей, но эта организация объединяла все землечерпательные караваны на Севере, в т.ч. и Строительства № 203.






Спасибо: 0 
NORD
Адмирал




Пост N: 410
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.10 11:42. Заголовок: Уважаемый yes1! Я до..


Уважаемый yes1!
Я достаточно хорошо различаю АРХПОРТ и АРХМОРПУТЬ. Все суда Архморпути регистрировались в Архангельском морском торговом порте.
Коллеги!
Приведены ТТХ ДЗЕРЖИНЕЦ, это Вам ни о чем не говорит????

NORD Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.10 11:57. Заголовок: NORD пишет: Приведе..


NORD пишет:

 цитата:
Приведены ТТХ ДЗЕРЖИНЕЦ, это Вам ни о чем не говорит????



Это пока говорит только, что ТТХ ДЗЕРЖИНЕЦ совпадают с ТТХ ДЗЕРЖИНСКИЙ, но нужен приказ о переименовании. Кроме того, в Поморском ГУ работает проф. Лев Борисович Красавцев, который лет 10 тому назад занимался Севтехфлотом, так он пишет как о б/п ДЗЕРЖИНСКИЙ (а не о ДЗЕРЖИНце), или в Архангельске как хотели и когда хотели, так и называли пароходы ?

Спасибо: 0 
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.10 12:10. Заголовок: Немного еще по север..


Немного еще по северу с парочкой приказов как любит уважаемый yes_1 в продолжение темы гидрографов (это прилетело сегодня - ранние переименования пока ищут).
1939 г. создан Салехардский район обстановки Тобольского тех.участка речных путей УРПИБ – в нем. колесн. п /х Ваули Пиеттомин.
Приказом НКРФ № 334 21.12.1943 и приказом нач. УРПИБ № 16 от 26.12.1944 г. на базе Северной экспедиции Гидрографического отдела УРПИБ создан Салехардский тех.участок: в составе п / х Ваулли Пиеттомин (в нем на 1954 г. К 1956 г. списан), м / к № 6 и паузок Т 7 – Салехардская дистанция. Л /с Гидрограф – дистанция Обской губы. Л / с Штатив – лихтеры Т 8 и Т 9 дистанция Тазовской губы. м / к № 16 Тазовско – Пуровская дистанция.
1948 г. сев.часть Обской губы в границах ..... с л / с Штатив передана ГУСМП.
Этот старичок еще царского периода войну пережил - правда точки в его жизни пока нет.

Спасибо: 0 
NORD
Адмирал




Пост N: 412
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.10 12:20. Заголовок: Уважаемый yes1! Я зн..


Уважаемый yes1!
Я знаком с Львом Борисовичем, но он не работал в архиве Архпорта, поэтому и не знает о ДЗЕРЖИНЦЕ. Скорее всего переименование надо искать в приказах по Мурманскому порту, так как в Архпорт буксир пришел уже под этим наименованием, ибо если бы переименовывали бы в Архпорту. то поставили бы старое наименование, что всегда следует при всех судах, которые заносились в регистровую книгу Архпорта.

NORD Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.10 13:25. Заголовок: Уважаемый ВВЯ - есть..


Уважаемый ВВЯ - есть вопрос по 4 буксирам - спасателям что перед самой 1 МВ в Англии и Голландии для Балтики купили. Может что подскажете ?
Вообще - то покупали 6. Ну "Нева" не успела и в итоге на Север попала, а "Херсонес" на ЧМ бегал - по ним в принципе инфа есть. Хотя с точной датой гибели Невы вопросы остаются.
Балтийцы
англ. "HUSKISSON" - стал "Ораниенбаум" - затем Транспортник - в нач. ВОВ попал к немцам в Либаве (хотя у Бережного есть его переименование в Кронштадте в 43 - явная накладка) - в конце войны ушел с беженцами в Швецию и даже был там продан. Вроде в 46 возвращали Союзу - позднее данных нет ?
англ. "GEORGE V" - затем "Нарген" - "Надежда" - с 1926 г. на ЧМ. Тут с 1927 Шалва Элиава. С 1937 "Стахановец" (не накладка ли - с этим именем "Каффа" бывший бегал - хотя приписка разная и тезки встречались). Войну пережил. С 1969 "Кохабели" и вроде как в 72 на слом идет.
гол. "F.KLEIN II" - у нас "ИЖОРА". Вроде попадался мне в Кронштадте в 1918 - 19 гг. Или тезка какой ? Что дальше случилось ?
гол.№.1746 - куплен на стапеле. У нас "Суроп". Брошен в Ревеле в феврале 1918. У немцев плавбаза КАТЩ "AUGUST II". 1919 - 1921 гг погиб на переходе в Финляндию по одним данным в шторм,по другим на мине (точная дата и подробности ?).
Я с их переименованиями ничего не путаю и нет ли уточнений по концу жизни там где у меня пробелы ?

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1083
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.10 08:21. Заголовок: yes_1 пишет: так в ..


yes_1 пишет:

 цитата:
так в окт. 1943 было переименовано бывш. Северное бассейновое управление дноуглубительных работ (Севтехфлот).


Очень интересно! А когда было переименование обратно в Севтехфлот?
Как в этом плане обстояло дело с Балтехфлотом и Черномортехфлотом после начала войны? Их как-нибудь переформировывали?

Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1084
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.10 08:23. Заголовок: Уважаемый Yes_1, не ..


Уважаемый Yes_1,
не могли бы прояснить судьбу каспийских пароходов "Калинин" (бывш. "Алекпер") и "Серп" (бывш. "Алесгерье") после 1924 г.?

Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1085
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.10 08:27. Заголовок: Рамзес пишет: "..


Рамзес пишет:

 цитата:
"Ораниенбаум" - затем Транспортник - в нач. ВОВ попал к немцам в Либаве


Первый раз слышу. Откуда данные?

Рамзес пишет:

 цитата:
С 1937 "Стахановец" (не накладка ли - с этим именем "Каффа"


Насколько известно, "Каффа" наименования не меняла и закончила свои дни под старым.

Рамзес пишет:

 цитата:
"ИЖОРА".


Ее судьба, насколько помню, есть в справочнике 1917-1927.

Рамзес пишет:

 цитата:
У немцев плавбаза КАТЩ "AUGUST II".


Слышал, что после 1918 г. был буксиром в каком-то немецком порту.




Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.10 09:45. Заголовок: По Ижоре спасибо - к..


По Ижоре спасибо - как - то пропустил этот момент.

Транспортник с 1932 г. стал КП - 1. Он есть в списке всего что попало к немцам в Либаве. Или было 2 КП - 1 ?
Мне лень было весь текст переводить но немцы дают так.
27.06.1941 г. взят герм войсками. Schute wird durch KM zur Kriegsbeute erklärt der Revaler Werft bzw.KM beauftragten Treuhänder,F.Schichau GmbH.,Königsberg Einsatz ORANIENBAUM übergeben. 1942, Sommer: lettischen Selbstverwaltung Brennholztransporte u.a. überlassen. Anschließend Reederei Helmsing & Grimm, Riga zur Bereederung gegeben. Einsatz dt. Flagge Heimathafen Königsberg (Schichau!). 1943:KM dem RKS übergeben. Umbauten Frachtschiff in Königsberg und Riga durchgeführt bzw. begonnen. RKS Kriegsschädenamt für Seeschiffahrt als Ersatzschiff kriegsgeschädigte deutsche.Dez.: Reederei A.Zedler,Elbing lehnt Verhandlungen Übernahme immer unfertigen Schiffes Ersatzschiff Totalverlust ELBING III endgültig ab.1944; Reederei Bernhard Sergo & Ko.,Reval übernommen.21.2.:как ORANIENBAUM передан B.Sergo Revaler Werft Ost, Reval. 1.6:Ende Arbeiten lt. Werftplan. 7.6:Endgültige Übernahme Schiffes. (Kaufvertrag) 15.9: Erteilung vorläufigen Flaggenzeugnises estnische Selbstver-waltung Partenreederei, Raugi Anteile RAUGI benannten Bernhard Sergo verschiedenen Betriebsleiter seiner Reederei (Armin Matto, Theo Vompa,Ottomar Susi, Otto Tamme). 17.09: 17.00 Seetransportchef Ostland Transportaufgaben KM erfaßt. 21.09: Wehrmachtsladung (286 Fässer Treibstoff, 45 Motorräder, Maschinen.) Reval -Libau ausgelaufen Begleitkommando. 23.09 schwed Hafen Sandhamn eingelaufen .9.10. Stockholm verlegt Dt. Begleitkommando vorher Dänemark abgeschoben. 05.45: Kriegsende Schweden als Eigentum dt. besetzten Gebiet beschlagnahmt. 15.8. Vikingshill UdSSR ausgeliefert. 1945/ 46:größtenteils Schweden estnischen Besitzer erhalten schwedisc Regierung 425.000 Skr Entschädigung ausgezahlt. Verbleib UdSSR ?
Надеюсь сможете онсновное понять и без промта ?

"Суроп" был буксиром в Штеттине но в 19 - 21 гг. погиб. Пишут на переходе в Финляндию а вот че его туда понесло и когда именно ?

А точная дата списания "Кафы" есть ? В 25 он еще бегает. На соседней ветке пытаемся с феодосийцами разобраться так когда же все - таки ушел на иголки. Пока не очень.
В списке 1939 г. всего что на ЧМ было за Феодосией есть буксир "Смелый" 1899 г. (совпадает с "Кафой") - но в 150 лошадок. Размеры его список не дает. А до этого из советских у меня только 22 и 31 (в этом буксиров нет).

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 08:18. Заголовок: vvy пишет: Очень ин..


vvy пишет:

 цитата:
Очень интересно! А когда было переименование обратно в Севтехфлот?
Как в этом плане обстояло дело с Балтехфлотом и Черномортехфлотом после начала войны? Их как-нибудь переформировывали?



Об обратном переименовании в Севтехфлот мне ничего неизвестно. Насколько помню еще в 60-е годы были организации "...морпуть". О Балтехфлоте, Черномортехфлоте и Азтехфлоте сведений не имею, но на Каспии такое переименование в 1943 году было: Каспморпуть и Рейдморпуть.

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 08:28. Заголовок: Рамзес пишет: Он ес..


Рамзес пишет:

 цитата:
Он есть в списке всего что попало к немцам в Либаве. Или было 2 КП - 1 ?



Был один буксир КП-1. А к немцам попала паровая шаланда ОРАНИЕБАУМ, только по советским данным, - в Риге, стояла в заводе. Вот она и стала RAUGI.
А вот с ИЖОРой интересно: в Кронштадте действительно у Кронштадтского городового попечительства детских приютов ВУИМ была корабль-школа ИЖОРА, которую ежегодно привлекали для нужд Николаевского Морского госпиталя. По журналу Петроградского присутствия по портовым делам, которое освидетельствовало пароход, это бывшая императорская яхта ВИКТОРИЯ (1861 г.п.), которая как ИЖОРА была по Высоч. повелению была передана из Морведа Вед-ву Имп. М.Ф. Но в списках императорских яхт я что-то не могу найти такую яхту.

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 08:32. Заголовок: vvy пишет: не могли..


vvy пишет:

 цитата:
не могли бы прояснить судьбу каспийских пароходов "Калинин" (бывш. "Алекпер") и "Серп" (бывш. "Алесгерье") после 1924 г.?



Только КАЛИНИНым (ТОВАРИЩ КАЛИНИН) стал не алекПер, а алекБер, в 1947 - стационер Астраханского рейдового флота, дальше не знаю.
СЕРП в 06.1924 был поставлен на прикол, команда была расформирована, далее вроде мне не попадался.

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1088
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 09:46. Заголовок: yes_1 пишет: По жур..


yes_1 пишет:

 цитата:
По журналу Петроградского присутствия по портовым делам, которое освидетельствовало пароход, это бывшая императорская яхта ВИКТОРИЯ (1861 г.п.), которая как ИЖОРА была по Высоч. повелению была передана из Морведа Вед-ву Имп. М.Ф. Но в списках императорских яхт я что-то не могу найти такую яхту.


По поводу ех "Виктория" - вряд ли достоверно. Это был пароход БФ "Ижора", переданный в 1911 г, Кронштадтскому благотворительному обществу. Интересно, что в 1923 г. эта "Ижора" попала в Кронштадтский яхт-клуб им. Лейтенанта Шмидта, после чего ее следы теряются.



Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 10:01. Заголовок: Cпасибо yes_1 и ВВЯ ..


Cпасибо yes_1 и ВВЯ - от теперь усе становится на места с давней заморочкой.
Эх кто бы еще так же легко первую строчку списка германских трофеев в Либаве раскусил а именно вот это.
Werkstattschiff Khabarovsk 95 1895 Wrack.. gehoben > ?? Abbruch ?
Давно мы с Виктором Вениаминовичем по нему спорили и даже Морозов подключался но единого мнения не вышло. Ну не мог же старый доброфлотец к немцам в первые дни войны в Либаве попасть - а кого тогда они за этот корабль приняли ?

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1089
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 10:33. Заголовок: yes_1 пишет: но на ..


yes_1 пишет:

 цитата:
но на Каспии такое переименование в 1943 году было: Каспморпуть и Рейдморпуть.


Т.е. Касптехфлота до войны не было?
А вот интересно, успели попасть к заказчикам киевские шаланды проекта СБ-66: "Кура", "Терек", "Онега", "Сухона", а также "Алдан", "Вычегда", "Иртыш", "Селенга"?

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 10:54. Заголовок: Рамзес пишет: Ну не..


Рамзес пишет:

 цитата:
Ну не мог же старый доброфлотец к немцам в первые дни войны в Либаве попасть - а кого тогда они за этот корабль приняли ?



Почему не мог. Мало того, использовался как ЗКП ЛиВМБ. Немцы его и взяли.

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 10:58. Заголовок: vvy пишет: Т.е. Кас..


vvy пишет:

 цитата:
Т.е. Касптехфлота до войны не было?



Почему не было? В 1943 г. также как и Севтехфлот, просто поменял "вывеску" - Каспморпуть.
По поводу шаланд сказать ничего не могу, а для кого они вообще предназначались?

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1090
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 11:04. Заголовок: yes_1 пишет: По пов..


yes_1 пишет:

 цитата:
По поводу шаланд сказать ничего не могу, а для кого они вообще предназначались?


Первая партия для Каспия, вторая - для Черного моря.

yes_1 пишет:

 цитата:
Почему не было? В 1943 г. также как и Севтехфлот, просто поменял "вывеску" - Каспморпуть.


А кто был переименован в Рейдморпуть?


Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 12:10. Заголовок: vvy пишет: Первая п..


vvy пишет:

 цитата:
Первая партия для Каспия, вторая - для Черного моря.



На Каспий вряд ли.

vvy пишет:

 цитата:
А кто был переименован в Рейдморпуть?



Сейчас не готов ответить, там было несколько реорганизаций на достаточно коротком временном отрезке, поэтому могу запутаться. По Черморскому техфлоту вроде было какое-то ведомственное издание, но я его не видел.

Спасибо: 0 
NORD
Адмирал




Пост N: 413
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 12:27. Заголовок: yes1 пишет: цитата Н..


yes1 пишет:
цитата
Нет, в этом списке ЛИБАВА и ВИНДАВА присутствуют вместе с МИТАВой, с указанием их "девственных" имен: ВАЛЬДГОФ II и ВАЛЬДГОФ III и они есть в Переписи 1916-1917 гг.
ЛИБАВА - ех. Вальдгоф I.
Октябрина - ех. ВИНДАВА - ех. Вальдгоф III.


NORD Спасибо: 0 
Профиль
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1092
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 12:42. Заголовок: NORD пишет: ЛИБАВА ..


NORD пишет:

 цитата:
ЛИБАВА - ех. Вальдгоф I.


Во всех документах "Вальдгоф II" без вариантов.

Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 12:47. Заголовок: Стеблиненко В.Н., Су..


Стеблиненко В.Н., Супрун М.А. «История Черномортехфлота: к 70-летию со дня основания». - Одесса, «Астропринт», 2002
Тираж небольшой и по нашим меркам довольно дорогая - недавно приобрел. Смотрел бегло но упомянутых ВВЯ посудин в нем не нашел.

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1093
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 13:01. Заголовок: yes_1 пишет: На Кас..


yes_1 пишет:

 цитата:
На Каспий вряд ли.


Рамзес пишет:

 цитата:
упомянутых ВВЯ посудин в нем не нашел.


Но и среди затопленных в Киеве также вроде бы нет. Куда подевались? Эти суда по плану сдачи 1941 г.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 482
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет