On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение
Контр-адмирал




Пост N: 29
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.07 09:55. Заголовок: Речная флотилия Западной добровольческой армии


Публикация из журнала Доброволецъ Северо-Запад в Белой борьбе. Приложение №2 2004 год

Речная флотилия Западной добровольческой армии
полковника П. М. Бермондта-Авалова
в боях в Прибалтике (октябрь – декабрь 1919 г.)


Аркадий Гольдин

Создание речных боевых частей в составе антибольшевистских войск, действовавших на территории Латвии и Литвы[1], началось весной 1919 года, после освобождения 18 марта от красных города Митавы (ныне Елгава), стоящего на реке Аа Курляндская (Лиелупе). Тогда на формирование речной флотилии были обращены пароходы общества "Аугсбург". По воспоминаниям Курта Браца, прикомандированного к флотилии в мае 1919 года на время операции по освобождению Риги, речная флотилия состояла из пароходов "Кондор" и "Секундас" и двух вооруженных буксиров. Вооружение "Кондора" составляли 2 французских револьверных орудия и 12 тяжелых пулеметов (по одному орудию и 6 пулеметов на носу и корме). На "Секундасе" были установлены револьверное орудие и 2 тяжелых пулемета, а на буксирах – по 2 легких пулемета[2]. Вопрос о принадлежности флотилии к тому или иному соединению добровольческих войск представляется сложным. Вышеупомянутый К. Брац утверждал, что она входила в состав Железной дивизии[3], но в документах Западной Добровольческой Армии упоминается I Речная Флотилия Балтийского Ландесвера, причем из текста видно, что речь идет о той же самой части, к которой был прикомандирован (из состава Ландесвера, кстати) Брац[4]. По всей видимости, его слова следует считать достоверными, тем более, что в боевом расписании Железной дивизии на 20 августа 1919 года упоминается речная флотилия[5].

Накануне наступления объединенных антибольшевистских сил на Ригу Речная флотилия Железной дивизии получила задачу совместно с латышской бригадой полковника Баллода (Балодиса) очистить от красных побережье Аа Курляндской в ее нижнем течении и Рижское взморье. Суда флотилии своей огневой поддержкой немало способствовали успешному продвижению белых к устью Западной Двины (Даугавы)[6].

После освобождения 22 мая 1919 года Риги антибольшевистские войска продолжили наступление в Северной Латвии (Лифляндии) в направлении эстонской границы. Навстречу им с севера наступали эстонские войска и Северолатвийская бригада полковника Земитана, поддерживавшие свергнутое 16 апреля Ударным отрядом Балтийского Ландесвера (Stosstruppe) латвийское правительство К. Ульманиса. В районе города Вендена (ныне Цесис) они встретились с частями Балтийского Ландесвера, входившего официально в состав вооруженных сил латвийского правительства пастора А. Недры, пришедшего к власти после свержения Ульманиса. Таким образом возник первый вооруженный конфликт внутри антибольшевистского лагеря в Прибалтике, в котором на стороне правительства Недры приняли участие германские войска, а эстонцев и бригаду Земитана поддерживали представители держав Антанты. В конечном итоге, после более чем месяца вооруженного противостояния, победа осталась за сторонниками Антанты и германские добровольческие войска оставили Ригу. Было подписано перемирие, и в Ригу вернулось правительство Ульманиса. 28 июня 1919 года Германия подписала со странами Согласия Версальский мирный договор, в соответствии с параграфами 292 и 293 которого германские войска должны были покинуть Прибалтику. До эвакуации они по приказу Генерального Командования VI резервного корпуса отошли 26 июля на позиции в районе Митавы[7].

На следующий день Верховный Совет Антанты предъявил германскому правительству ультиматум о выводе войск из Прибалтики к 20 августа, угрожая в случае невыполнения объявлением блокады. Правительство Германии, в свою очередь, потребовало от Генерального Командования VI резервного корпуса выполнить это распоряжение. Отказавшимся эвакуироваться грозили репрессии[8]. Большинство германских добровольческих частей не пожелало выполнять данный приказ, добиваясь предоставления добровольцам земельных наделов в Латвии в награду за участие в освобождении страны от большевиков и не желая потери Германией политического влияния в Прибалтике. К концу сентября 1919 года основная масса германских добровольческих войск перешла на службу в русскую Западную Добровольческую Армию полковника П. Бермондта (с 9 октября 1919 года официально именовавшего себя князем Аваловым), формировавшуюся в Курляндии при поддержке германского военного командования и ориентирующуюся на союз с Германией. Бермондт-Авалов обещал предоставить желающим германским добровольцам российское гражданство и земельные наделы.

Одно из германских добровольческих соединений, целиком перешедшее на русскую службу – Железная дивизия, – имело в своем составе (по состоянию на 20 августа 1919 года), по данным В. В. Акунова, речную флотилию на реке Аа Курляндская, состоявшую из 3 канонерских лодок (вероятно, речь идет о вооруженных пароходах), вооруженных одним орудием каждая[9]. Согласно воспоминаниям П. Бермондта, в начале октября Железная дивизия речной флотилии не имела[10]. Можно было бы предполагать, что эта часть послужила ядром формировавшейся отдельной Речной флотилии Западной Добровольческой Армии, однако, судя по имеющимся документам, последняя создавалась фактически с нуля[11]. Вероятнее всего, речная флотилия Железной дивизии была по каким-то причинам расформирована, ее суда были сняты с вооружения, а личный состав стал кадром для формирования Речной флотилии Западной Добровольческой Армии.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 157 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Контр-Адмирал




Пост N: 99
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 16:49. Заголовок: Re:


Рамзес пишет:

 цитата:
по катеру теоретически (если паруса убрать) еще можно за одного и того же счесть


На фотографиях четко просматривается фальшборт (палуба гладкая с проседлостью) а на схемеке уважаемого г-на Ч. илюминаторы прорезаны в корпусе (корпус с полубаком).
Рамзес пишет:

 цитата:
а есть гарантированные их фоты в русском флоте ?

Да. но только с увереностью скажу только завтра так как все папки с фото на домашней машине.
Не стоит исключать и постройку новых ГИСУ как говорится эрзац Компас, корпуса которых в последствии и стали лихтерами так как были без машин и механизмов (их дальнейшая судьба?) , а наши старые и добрые суда пройдя ремонт продолжили служить у эстов по прямому назначению.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 43
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 16:59. Заголовок: Re:


По ГИСУ. Корпуса заказывались практически по старым чертежам:
Размерения старых: длина между перпендикулярами 130, ширина 20 ,
новых: 127 ф 6 дм и 20 ф.
К моменту захвата Ревеля немцами новые корпуса были практически готовы, спуск головного был намечен на конец декабря 1917 г., но из-за наступившего бардака не состоялся.
По отметчикам. Четыре первых после 1918 г. были в Кронштадте и Петрограде. По судьбе недостроенных информации нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-адмирал




Пост N: 40
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 20:58. Заголовок: Re:


Возвращаясь к статье, замечу, что в

"Списке старшинства чинов Флота и морского Ведомства" за 1917 год


офицер с фамилией Рейм отсутствует.

М.б. у коллег есть комментарий по этому вопросу?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 100
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 14:09. Заголовок: Re:


Гайдукъ пишет:

 цитата:
Да. но только с увереностью скажу только завтра так как все папки с фото на домашней машине.

представляю фотографию ГИСУ "Секстан" на момент нахождения в РИФ и он же в эстонском флоте .
Можно сравнить. практически один в один.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 101
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 14:22. Заголовок: Re:


vvy пишет:

 цитата:
По ГИСУ. Корпуса заказывались практически по старым чертежам:


и это в 1917 по чертежам паровой шхуны 1859 г/п. Даже уважая беспорный авторитет уважаемогоvvy верится с трудом. Во первых от первого оригинального проекта судно отделяет множество ремонтов и перестроек во вторых а было ли эстонцам в 1918 -20 году до достройки данных судов.
Насколько мне известно они очень гордились постройкой на Петровской верфи в 1922 году впервые в истории Эстонского судостроения трех цельнометаллических парусно-моторных шхун типа VIRUMAA. Неужели эстонцы бы промолчали о постройке (достройке) двух судов обсуждаемого типа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 14:34. Заголовок: Re:


для Гайдукъ - думаю эту тему совместно добьем в результате , посмотри какой подарок я тебе сейчас перекинул , но вообще вполне возможно , новые ГИСУ были практически готовы и один даже немцы спустили , так что заслуги эстов в постройке минимальны , а корпуса старых пожалуй без механизмов уже как лихтеры использовали , ну думаю тут очень мог бы уважаемый Дирк помочь , его хозяйство похоже открылось и если уважаемый vvy подскажет в каком именно фонде "заветное яйцо" спрятано думаю можно часика три - четыре в выходные на архив потратить , чтобы на чертежи живьем взглянуть и тогда любые сомнения снимуться - фото в этом плане все же немного не то

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 102
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 14:47. Заголовок: Re:


Рамзес пишет:

 цитата:
посмотри какой подарок я тебе сейчас перекинул , но вообще вполне возможно , новые ГИСУ были практически готовы и один даже немцы спустили , так что заслуги эстов в постройке минимальны , а корпуса старых пожалуй без механизмов уже как лихтеры использовали


Письмо прочитал.
Роман, ты пытаешся меня убедить что именно старые ГИСУ стали лихтерами. Мое же мнение что именно новые (если они конечно реально были построенны) корпуса стали лихтерами а старые как я и говорил после ремонта продолжили эксплатироваться в прежнем качестве но новыми хозяевами. Согласистесь слова Рамзес иvvy о самом наличии вновьпостроенных судов нечем кроме догадок не подтверждаются.
но согласитесь глупо копировать 60 летний проект даже если он и удачный. Другое дело МЗ"Енисей" там между постройкой похожих кораблей непрошло и 10 лет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 15:13. Заголовок: Re:


для Гайдукъ - Леш , выскочи в архив как будет время и попробуй посмотреть на чертежи, раз vvy их видел значит они есть на вторую серию и это многие вопросы снимет, по лихтерам это вообще данные Гомма (не эстов) я их тебе для инфы перекинул , а не как истина в последней инстанции (у мужика проблемы с инфой есть) - полную точку думаю поставит Саммалсоо как из рейса вернется (возможно уже в конце этой недели) , но согласись - как бы не ремонтировали стариков - им почти по 60 лет к моменту когда новые заказали , а тут есть новые корпуса пусть и со старыми , но годными движками, готовые к спуску и один даже спущен - их отправляют на лихтеры , а древних дедов еще 40 лет заставляют плавать - это все же не ЭБР Петр Великий и брони на них нет, да и постарше товарищи чем первый русский броненосец будут - а на слом пошли практически одновременно (тебя это не смущает ?)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 103
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 15:38. Заголовок: Re:


vvy пишет:

 цитата:
В РГАВМФ хранится спецификация корпуса на постройку новых ГИСУ

это не Рамзес пишет:

 цитата:
выскочи в архив как будет время и попробуй посмотреть на чертежи

.
Рамзес пишет:

 цитата:
тебя это не смущает ?

Смущает но Гайдукъ пишет:

 цитата:
глупо копировать 60 летний проект даже если он и удачный.

и Гайдукъ пишет:

 цитата:
было ли эстонцам в 1918 -20 году до достройки данных судов.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 44
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 15:47. Заголовок: Re:


Гайдук пишет:

 цитата:
но согласитесь глупо копировать 60 летний проект даже если он и удачный.


Цитата из одного документа РГАВМФ:
"...транспорты "Компас" и "Секстан", прослужив более 50 лет пришли в совершенную ветхость, но ввиду очень удовлетворительного состоянии их механизмов и судовых систем, а так же из-за прекрасных морских качеств этих судов, являющихся очень удобными для постановки вех, командующий БФ находит желательным построить по их чертежам два новых корпуса, перенеся в них со старых корпусов все механизмы, дельные вещи и инвентарь. "

Рамзес пишет:

 цитата:
раз vvy их видел значит они есть на вторую серию


Я не говорил, что видел чертежэи, это недоразуменее. Я видел спецификацию, а это не одно и тоже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 15:57. Заголовок: Re:


для Гайдукъ - по моему проблему сможешь решить ты сам по варианту , ссылка от уважаемого vvy на фонд , выбираешь время и смотришь на этот заказ (сопостовляешь данные со старыми шхунами) , если есть чертежи и вовсе прекрастно (они проблему снимут больше чем на половину) , по источникам - все и Петров и немцы и кажись даже Конвей пишут именно о новых кораблях вошедших в строй в 19 году , дальше дожидаемся эстонцаvvy и его мнения и проблему можно снять - дискуссию на расстоянии можно вести долго , но машину времени пока не изобрели и мы туда не слетаем - остается верить архивам и документам - меня самого ввел в заблуждение этот старый справочник Бережного + данные по лихтерам и похоже эту ошибку в тебя вселил больше чем в себя , но их лучше вовремя исправлять , чем делать новые - даже если наши с тобой розыски всего навсего вещь для себя
а по достройке - я сам удивляюсь , но уже в 24 году они новый кораблик для Чудского озера слепили , а ввести в строй практически готовые коробки (vvy пишет о спуске первого по плану еще в 12 1917 - то есть немцы опоздали лишь на полгода) лишь немного напичкав их не самыми сложными механизмами гораздо проще , чем полностью ремонтировать стариков (вспомни что сам писал о состоянии взятых немцами)
к тому же корпус Шторма у них на заводе стоял не столько из - за невозможности достроить , сколько из - за отсутствия в нем необходимости - поэтому вероятно и продали финнам , в отличии от некоторых бывших в Питере на хранении не затонул и финны этот ледокол в строй довольно быстро ввели , а тут же еще раз повторюсь - практически готовые коробки
а по проекту - это же не линкоры или эсминцы , и если он удовлетворял назначению - зачем его менять (тут похоже корпуса строились под имеемые механизмы и остальное было в чем - то вторично и такое в практике бывало) , а вообще если бы уважаемый vvy со временем по этой четверке хорошую статью для Судостроения мог бы сделать - думаю вопросы и ошибки у многих бы любителей истории флота исчезли
Ну нова призываю подождать немного данных из самой Эстонии и завтра все же вернусь чисто к рижанам - шибко уж мы от них в сторону ушли

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 104
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 16:17. Заголовок: Re:


Рамзес пишет:

 цитата:
вообще если бы уважаемый vvy со временем по этой четверке хорошую статью для Судостроения мог бы сделать - думаю вопросы и ошибки у многих бы любителей истории флота исчезли


А вплоть до того. Испросите.
Добро бесмысленную дискусию по этим двум прекращаем и ждем когда всплывут более достоверные факты или Рамзес пишет:

 цитата:
данных из самой Эстонии

.

у меня проскочила информация что уважаемый А.Емелин располагает фотографией поднятой эстами и стоящей в пярну КЛ "Кореец". вод бы он взял и поделился сим добром с форумчанами. Может попросить?
Рамзес пишет:

 цитата:
завтра все же вернусь чисто к рижанам - шибко уж мы от них в сторону ушли

Да уж и то верно.

кстати по версии нескольких товарищей фотография "О" со стоящим рядом "Рудольфом К" сделана в Пярну.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 105
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 16:21. Заголовок: Re:


Рамзес пишет:

 цитата:
vvy пишет о спуске первого по плану еще в 12 1917 - то есть немцы опоздали лишь на полгода


на Металлическом (Усть-ижорской верфи) также "Гогланды" планировали 1 августа 1916 года на верфи состоялась закладка первых двух корпусов миноносцев. Следующие две миноносца были заложены 1 октября того же года. К 1 декабря 1916 года готовность по массе установленного метала, составила соответственно 15, 13, 4 и 2 %. Но и к 1 февраля 1917 года готовность головного едва превысила 18 %. Тогда же на верфь поступает новый заказ Морского министерства на четыре тральщика типа «Ударник». В октябре 1917 года намечалось начать испытания первого из них. Заказ оценивался в пять миллионов рублей. Датой сдачи кораблей флоту определили 15 ноября 1917 года. и что где эти корабли?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 45
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 16:27. Заголовок: Re:


Гайдукъ пишет:

 цитата:
Согласистесь слова Рамзес иvvy о самом наличии вновьпостроенных судов нечем кроме догадок не подтверждаются.


Дружище, Вы не первый раз ставите под сомнение мою компетентность. Поверьте, я стараюсь не высказвать своего ЛИЧНОГО мнения (ну, только если специально не попросят) по поводу тех или иных моментов нашей морской истории. С Вашего позволения, я считаю себя историком, а посему всегда оперирую только документами. Вот и все.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 106
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 16:51. Заголовок: Re:


vvy пишет:

 цитата:
Вы не первый раз ставите под сомнение мою компетентность. Поверьте, я стараюсь не высказвать своего ЛИЧНОГО мнения (ну, только если специально не попросят) по поводу тех или иных моментов нашей морской истории. С Вашего позволения, я считаю себя историком, а посему всегда оперирую только документами. Вот и все.


Возможно я и сам гдето перегнул палку но поверьте для меня Вы являетесь авторитетом и в ваших знаниях и подаче материала я неразу не усомнился. Из всего вышесказаного я понимаю что наш диспут а точнее попытка выяснить истину в вопросе оказалась оскорблением в Ваш адрес. Готов признать свою неправоту.
К сожалению я не могу также назвать себя историком так как считаю только любителем истории увлеченным данной тематикой.
Не стоит обижаться на мои слова .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 107
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 09:28. Заголовок: Re:


Уважаемый Рамзес посидел с теми материалами которые есть у нас по латышским торгашам и под карандаш выписал несколько судов которые теоретически могли в данный промежуток времени находиться в Риге и состоять в составе приморского отряда ФКЛ.
Вот например
«МАЙГА» 1918-1934
Year:1913 Builder:Flyd Location of yard:Frederikshafen No:141 Launch Date:Type: пассажирск (20 чел) Tons:153 Length overall:LPP:32.2 Beam:5.85 (осадка 2.4) Number of screws/ Mchy/Speed(kn):1T-8 (100 лс):
Бывший герм пароход «NASTVED» в июле 1914 года интернирован в Кронштадте и вскоре передан БФ как транспорт «МАЙГА».
25.02.1918 года взахвачен в Ревеле немцами и уведен ими в Ригу.
с конца 1918 года в латвийском торговом флоте как MAIGA (владелец Latvian Bank)
20.8.1934 погиб у Виндавы в результате аварии

И таких судов набралось почти десяток.
Ваше мнение стоит ли двигаться в этом направлении или оно изначально ошибочно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 09:45. Заголовок: Re:


для Гайдукъ - двигаться то можно , но без какого - то дополнительного толчка по инфе в этом направлении (может все же где - то есть список именно этой флотилии как появился на белую Западной армии) все будет тянуть на гадание на кофейной гуще . Ты на Секстан - Секстант - глянул (не специально ждал момента - только появились) - думаю сомнения уже исчезли именно по двум сериям ?
Есть такая книга Иностранная военная интервенция в Прибалтике М 1988 г , я ее давно ищу и безуспешно , по идее что - то может быть там - попробуй ее поискать

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 108
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 10:28. Заголовок: Re:


Рамзес пишет:

 цитата:
может все же где - то есть список именно этой флотилии как появился на белую Западной армии


иногда суда ищутся для формирование подобного списка а не отталкиваясь от него.

Рамзес пишет:

 цитата:
Иностранная военная интервенция в Прибалтике М 1988 г

уже сегодне обзвоню несколько крупных библиотек. У меня подобная (из этой серии) есть "Иностранная военная интервенция на Севере" того же года вроде.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 10:38. Заголовок: Re:


для Гайдукъ - Леш , согласен , но если где - то пусть в самом заваляшем документе , даже на уровне строчки в биографии кочегара (служил на пароходе Иванов такой - то флотилии) нет упоминания о нахождении именно этого корабля в составе именно этой флотилии наши розыски идут лишь на уровне догадок - простое нахождение плавсредства в том или ином месте и его включение в состав боевого подразделения - это разные вещи , уже сейчас по нашим документам мы без проблем найдем за полсотни катеров и пароходов бывших в Риге и возле нее в 19 году , проблема как раз в том входили ли они в ту флотилию и что в ней делали (несли ли вооружение , участвовали ли в боях и т п) - простой список составить можно , но дальше его к конкретике привязывать нужно которой пока нет и вот тут может хоть чем - то поможет книга (ну если честно не уверен)
То что Бережной именной список ее состава не нашел еще не о чем не говорит, авторы (в том числе Мордвинов) о числе пишут подробно , а не общими словами - ну вот наша задача по мере сил из их цифр конкретные пароходики и вычислить

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 109
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 11:09. Заголовок: Re:


Рамзес пишет:

 цитата:
ну вот наша задача по мере сил из их цифр конкретные пароходики и вычислить


Целиком с Вами согласен. Потому и предполагаю а не утверждаю и при этом еще и советуюсь.
На днях получу на руки книжулю "Гражданская война на реках и озерах......" с томом бы только не ошибиться может там чего найду. книга со слов хазяина толковая писана участниками событий еще до ВОВ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 12:19. Заголовок: Re:


для Гайдукъ - вероятно это 26 года издание , вещь реально уникальная - из 4 томов насколько я знаю вышли 2 один по Балтике и окресностям , второй по нашему югу + от ЧМ и до Днепра - Дона и т п , могу ошибаться , но кажись латвийская флотилия в Балтике , а вот Западнодвинскую к югу отнесли (Витебский отряд) , первый том типа вступления + общий обзор и сухопутье планировали , а 4 это Волга и дальше на Восток - ну свет увидели только эти два (у меня из них лишь куски да косвенные данные если получится посмотреть - там вполне что - то может быть)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 46
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 13:43. Заголовок: Re:


Для Рамзес
«КОМПАС 1859 г. Теимз Айрон Воркс .Блеквелл Англия» – это неверно. Построен фирмой Samuda.

«СЕКСТАНТ 1859 г Теимз Айрон Воркс .Блеквелл Англия» – это неверно. Построен фирмой C. Mare.

По «Минрепу», нашел у себя запись, что он погиб от подрыва на мине в Финском заливе летом 1919 г. Уточнение даты – это важно.

Фото Т.1 и Т.2 мне знакомы. Причем оно подписано, что это Амур периода конфликта на КВЖД. Во всяком случае, то что это не Север, я почти не сомневаюсь.

Какие есть подробности о гибели «Пернова» / «Пилота», и почему появилась уверенность, что это произошло при эвакуации Таллина? У меня вообще записано, что 28.08.1941 г. затоплен в Таллине.

«Сормово» - по лодкам сканов вообще пока не было.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 110
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 14:06. Заголовок: Re:


Уважаемый vvy.
Возможно вы уже меня и непожелаете слушать но попытаюсь ответить на ваш вопрос:

 цитата:
Какие есть подробности о гибели «Пернова» / «Пилота», и почему появилась уверенность, что это произошло при эвакуации Таллина? У меня вообще записано, что 28.08.1941 г. затоплен в Таллине.


По информации из нескольких источников (на финском сайте была таблица всего захваченого немцами в Таллине, и нескольких эстонских брошурок, книг) данное судно было брошенно (у других затопленно) в Таллинне из за нежелания команды покинуть порт. Судно было захваченно немцами и переименовано в «PILOOT». но негде не звучит информация о подъеме или востановлении.
Дальше идут примерно такие слова o8.41 In Reval auf Pier stehend vorgefunden.225 л с starke Schlepper sollte noch zweiwцchiger Reparatur wieder einsatzbereit sein. .41 Im Hafenkommandanten Reval (Kriegsbeute). 24.o4.43 Erfolgreiche Rettung der Besatzung des vor Reval gesunkenen D.Bungsberg 24.o6.43 An Nordmole in Reval gekentert beim Schleppen eines 29.o6.43 Gehoben, repariert 1943/ 44 baltendeutschen Besitzer Pernauer Reederei treuhänderisch übergeben.Die Reederei Schmidt,Witte & Co.,Danzig soll Schlepper wie Schiffe ESTONIA und KALEVPOEG..o9.44 Bei der Rаumung Revals nach Danzig beordert. Schlepper wird auf hеheren Befehl hin einen grцЯeren Schiff in Schlepp genommen und muЯ einen schweren Sturm losgeworfen werden. PILOOT treibt und ist seither Verlust. .12.44 Durch dt. Stellen in Schweden vermutet. 1.1.45 voll Eigentum zurьck erhalten.
Но в другом источнике конец судьбы таков - 15 сентября 1944 года вместе с КТЩ «R-29» потоплен финским торпедным катером (T 5, Tuisku) под командованием лейтенанта Оваскайнена в ходе неудавшегося немецкого десанта у Гогланда. Но это я уже частично повторяюсь ибо информация была преведена выше Рамзесом.
Опять же повторюсь я не утверждаю а цитирую написанное в вышеперечисленных источниках.

встречал также в немецком источнике одновременное упоминание буксиров с именами "Пилот" и "Пернау" что дает право предполагать о наличии двух судов и возможном смешении дат из их судеб.
С уважением ГАА


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 1786
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 14:13. Заголовок: Re:


vvy пишет:

 цитата:
У меня ... записано, что 28.08.1941 г. затоплен в Таллине.



В Минной гавани при эвакуации гарнизона и кораблей БФ из осаждённого города.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 47
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 16:17. Заголовок: Re:


Спасибо, друзья мои, за подробности. Жаль, что финал этого пароходика пока покрыт мраком.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 18:02. Заголовок: Re:


для vvy - к сожалению такого мрака еще ой как много , по фото Т 1 и 2 одно мое , другое от уважаемого Норд , он практически уверен , что сделано на Севере в Пертоминске где , в годы 1 МВ была база флота и эти корабли тральщики ФСЛО , по виду они явные буксиры и уж в любом случае не бывшие норвежские китобои как идет по всем источникам купленные в этой стране в 15 году (и размеры кажется поменьше и конструкция корпуса другая), он пишет о подобной конфигурации причала именно в этом месте , но у меня подпись где один как буксир Кронштадтской крепости Северный и фото примерно 25 года (в этот номер переименовали в 24) , что не Амур и не Кронштадт почти уверен по одной причине - фото солдат и офицеров на борту и причале , форма у них явно периода еще РИФ (не красноармейская или флотская) , но к версии по Северу душа не лежит именно из - за размеров и внешнего вида, к тому же они на фото не вооружены , а тральцы кроме пушки на носу имели еще пулемет и прожектор - явно буксиры есмь (в общем еще одна загадка и похоже довольно старая)
По Пилот - Пернов могу сказать лишь одно , по всем известным источникам утопленный буксир у Гогланда до 500 т (наш в несколько раз меньше) так что вариант в возможной гибелью в шторм при уходе из Таллина в 44 вполне возможен , но тоже нужно уточнять - то что именно наш Пернов потоплен финским ТКА первым похоже дал Бережной , но думаю он ошибается

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Мичман




Пост N: 11
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.07 14:30. Заголовок: Re:


Рамзес пишет:

 цитата:
Есть такая книга Иностранная военная интервенция в Прибалтике М 1988 г , я ее давно ищу и безуспешно , по идее что - то может быть там - попробуй ее поискать



Прошу прощения, что вмешиваюсь, но искомая книга продается вот по этому адресу:
http://www.alib.ru/bs.php4?bs=gornitsa&id=1507170

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 111
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.07 15:06. Заголовок: Re:


Smith
Большое спасибо, но Smith пишет:

 цитата:
искомая книга


книгу изыскал и посвятил ее чтению вечер. Боевые действия да-описаны неплохо. Хорошо роскрыты причины и последствия но по искомому нами вопросу составу флотилий принимавших участие в боевых действиях на территории региона почти ни слова.

Вот примерный перечень литературы по данному вопросу. по части книг глухо но кое что уже наклюнулось
Литература о Гражданской войне Северо-запад России.
Брац К. Речная флотилия на Аа Курляндской у Вальтерсгофа и Шлока 22 мая 1919 года. // Белая борьба на Северо-Западе России. М., 2003. С. 92.
Видяхин. Краткая записка о возникновении Северного корпуса и дальнейшей его боевой деятельности. Эстония, 1919.
Авалов П. В борьбе с большевиками. Гамбург, б.г.
Бережанский Н.П. Бермондт в Прибалтике в 1919 г. // Историк и Современник. Берлин, 1922.
Валь фон. Война белых и красных в Финляндии в 1918 году.
Валь фон. Деятельность генерала Щербачева. Таллин, 1935.
Верцинский Э.А. Год революции. Ревель,1929.
Витольдова. На Восток. Рига, 1931
Витольдова. На Запад. Рига 1931.
Гершельман, А.С. В рядах добровольческой Северо-Западной армии : Вооруж. борьба с III-им Интернационалом, 1919 год.
- М., 1997 83 с., карт. - (Воен.-ист. б-ка "военной были"; N 3(20)-1)
Гоппер К. Четыре катастрофы. Рига, б.г.
Горн В. Гражданская война на Северо-Западе России. Берлин, 1923.
Караев Г.Н. В боях за Петроград. Военно-исторический очерк. М. 1951г.
Карнатовский Н.А. Борьба за Красный Петроград. Л. 1929г. (боев. действия)
Кирдецов Г. У ворот Петрограда. Берлин, 1921.
Надежный Д.Н. На подступах к Петрограду летом 1919г. М. 1928г. (боев. действия)
Памятка Ливенца. 1919-1929. Рига, 1929.
Пжибыльский Е. "Моряки в борьбе за независимость Польши 1918-1920"
Родзянко А.П. Воспоминания о Северо-Западной армии. Берлин, 1921. 167 с.
Смолин, А.В. Белое движение на Северо-Западе России, 1918-1920 гг. - СПб.: Дмитрий Буланин, 1999. - 439 с.,
табл. Юденич под Петроградом : Из белых мемуаров / Горн В.Л., Маргулиес М. С., Кирдецов Г., Иванов Н.Н.;
Предисл. Китаева Л.; Ред. Щеголев П.Е. - Л.: Сов.писатель. Ленингр.отд-ние, 1991. - 256 с. - (Сер.: Петрогр. б-ка).
Раковский "В стане белых".
Рутыч Н. Белый фронт генерала Юденича: биографии чинов Северо-Западной армии. - М.: Русский путь, 2002, 504 стр.
"Летопись Русской Революции", т. I, Берлин 1923.
Чудов И. С. Ян Фабрициус.М. ,1960.
Кондратьев Н. Д. Ян Фабрициус. М., 1957;
Легендарный комбриг. Воспоминания о Я. Ф. Фабрициусе. Рига, 1971.
Караев Г. Успенский Л. Пулковский меридиан. Лен. 1948.
Елисеев Ф.И. С Корниловским конным. М. Астрель. 2003.
Митюрин Д.В. Гражданская война: белые и красные. Полигон. 2004.
Клавинг В. Гражданская война в России: белые армии. М. АСТ. 2003.
Белая борьба на северо-западе России. Составитель Волков С.В. М.Центрполиграф. 2003.
Раскольников Ф.Ф. Кронштадт и Питер в 1917 году. М. 1990.
Шишов А.В. Генерал Юденич. М. Астрель 2004.
Бонч-Бруевич М.Д. Вся власть Советам. М.1964.
Корнатовский .А. Разгром контрреволюционных заговоров в Петрограде в 1918-1919 гг. Л. 1972.
Костев Л. Это было под псковом. М. 1963.
Кулышев Ю.С. Разгром Юденича. Л. 1972.
Пелкаус Э. Бермонтиада // Латвия на грани эпох III. Рига, 1988.
Интервенция на Северо-Западе России, 1917-1920 гг. СПб, 1995.
Берзиньш В. М. Провал похода прогерманских белогвардейских войск под командованием Бермондта-Авалова //
Иностранная военная интервенция в Прибалтике. 1917-1920 гг. М., 1988.
Авалов П.М. В борьбе с большевизмом. Глюкштадт - Гамбург, 1925.
Ливен А. П. В Южной Прибалтике. // Белое дело: Летопись белой борьбы. Берлин, 1927.
Коноплин И. С. Крестоносцы. // Белое дело: Летопись белой борьбы. Берлин, 1928.
Бережанский Н. П. Бермондт в Прибалтике в 1919 году. // Историк и современник. Париж, 1922. №1.
Берзиньш В. М. Образование Социалистической Советской Республики Латвии.
Носке Г. Записки о германской революции. М., 1922. С. 149.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-адмирал




Пост N: 44
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.07 18:50. Заголовок: Re:


Гайдукъ пишет:

 цитата:
Вот примерный перечень литературы по данному вопросу.


Осмелюсь добавить в Ваш список :
"Адмирал В.К. Пилкин. В Белой борьбе на Северо-Западе. Дневник 1918-1920" Москва, Русский путь, 2005 г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.07 19:16. Заголовок: Re:


Для Гайдукъ
Туман крепчал и впереди звезд было не видно – ситуация с флотилией все интересней становится , если даже такой серьезный сборник ее «забыл» - поиски нескучными становятся
Пока гарантированно о привязке к ней нескольких судов с именами дает лишь справочник Бережного по 17 – 27 гг + незабвенный Вирсайтис – Советская Латвия упоминаемый практически везде – куда делось остальное добро которое почти 4 месяца создвали доблестные латвийские красные военморы ? (и что было на самом деле в этом «12 стуле» ? – риторические вопросы пока к сожалению)
Список Леш составил неслабый – ну большинство из того , что раньше если и было , только в спецхране да и это в немалой степени по белой СЗА , а из е состава в боях под Ригой лишь ливенцы участвовали - его можно изрядно и другими изданиями разбавить , вот только к делу это ничего не «пришьет»
Что удалось из списка посмотреть самому (и разумеется по нашей теме 0) – это , чтобы зря не искал
Брац К. Речная флотилия на Аа Курляндской у Вальтерсгофа и Шлока 22 мая 1919 года. // Белая борьба на Северо-Западе России. М., 2003. С. 92. – основное дано в той статье по белым, заметка на полторы странички
Митюрин Д.В. Гражданская война: белые и красные. Полигон. 2004
Белая борьба на северо-западе России. Составитель Волков С.В. М.Центрполиграф. 2003. (эта практически вся по Юденичу)
Елисеев Ф.И. С Корниловским конным. М. Астрель. 2003.
Караев Г.Н. В боях за Петроград. Военно-исторический очерк. М. 1951г.
Клавинг В. Гражданская война в России: белые армии. М. АСТ. 2003
Кондратьев Н. Д. Ян Фабрициус. М., 1957;
Корнатовский .А. Разгром контрреволюционных заговоров в Петрограде в 1918-1919 гг. Л. 1972.
Костев Л. Это было под Псковом. М. 1963.
Кулышев Ю.С. Разгром Юденича. Л. 1972.
Раскольников Ф.Ф. Кронштадт и Питер в 1917 году. М. 1990.
Родзянко А.П. Воспоминания о Северо-Западной армии. Берлин, 1921. 167 с.(попадалось переиздание где – то середины 90 – х гг)


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 157 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1097
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет