On-line: oigen999, гостей 2. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение
Контр-адмирал




Пост N: 29
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.07 09:55. Заголовок: Речная флотилия Западной добровольческой армии


Публикация из журнала Доброволецъ Северо-Запад в Белой борьбе. Приложение №2 2004 год

Речная флотилия Западной добровольческой армии
полковника П. М. Бермондта-Авалова
в боях в Прибалтике (октябрь – декабрь 1919 г.)


Аркадий Гольдин

Создание речных боевых частей в составе антибольшевистских войск, действовавших на территории Латвии и Литвы[1], началось весной 1919 года, после освобождения 18 марта от красных города Митавы (ныне Елгава), стоящего на реке Аа Курляндская (Лиелупе). Тогда на формирование речной флотилии были обращены пароходы общества "Аугсбург". По воспоминаниям Курта Браца, прикомандированного к флотилии в мае 1919 года на время операции по освобождению Риги, речная флотилия состояла из пароходов "Кондор" и "Секундас" и двух вооруженных буксиров. Вооружение "Кондора" составляли 2 французских револьверных орудия и 12 тяжелых пулеметов (по одному орудию и 6 пулеметов на носу и корме). На "Секундасе" были установлены револьверное орудие и 2 тяжелых пулемета, а на буксирах – по 2 легких пулемета[2]. Вопрос о принадлежности флотилии к тому или иному соединению добровольческих войск представляется сложным. Вышеупомянутый К. Брац утверждал, что она входила в состав Железной дивизии[3], но в документах Западной Добровольческой Армии упоминается I Речная Флотилия Балтийского Ландесвера, причем из текста видно, что речь идет о той же самой части, к которой был прикомандирован (из состава Ландесвера, кстати) Брац[4]. По всей видимости, его слова следует считать достоверными, тем более, что в боевом расписании Железной дивизии на 20 августа 1919 года упоминается речная флотилия[5].

Накануне наступления объединенных антибольшевистских сил на Ригу Речная флотилия Железной дивизии получила задачу совместно с латышской бригадой полковника Баллода (Балодиса) очистить от красных побережье Аа Курляндской в ее нижнем течении и Рижское взморье. Суда флотилии своей огневой поддержкой немало способствовали успешному продвижению белых к устью Западной Двины (Даугавы)[6].

После освобождения 22 мая 1919 года Риги антибольшевистские войска продолжили наступление в Северной Латвии (Лифляндии) в направлении эстонской границы. Навстречу им с севера наступали эстонские войска и Северолатвийская бригада полковника Земитана, поддерживавшие свергнутое 16 апреля Ударным отрядом Балтийского Ландесвера (Stosstruppe) латвийское правительство К. Ульманиса. В районе города Вендена (ныне Цесис) они встретились с частями Балтийского Ландесвера, входившего официально в состав вооруженных сил латвийского правительства пастора А. Недры, пришедшего к власти после свержения Ульманиса. Таким образом возник первый вооруженный конфликт внутри антибольшевистского лагеря в Прибалтике, в котором на стороне правительства Недры приняли участие германские войска, а эстонцев и бригаду Земитана поддерживали представители держав Антанты. В конечном итоге, после более чем месяца вооруженного противостояния, победа осталась за сторонниками Антанты и германские добровольческие войска оставили Ригу. Было подписано перемирие, и в Ригу вернулось правительство Ульманиса. 28 июня 1919 года Германия подписала со странами Согласия Версальский мирный договор, в соответствии с параграфами 292 и 293 которого германские войска должны были покинуть Прибалтику. До эвакуации они по приказу Генерального Командования VI резервного корпуса отошли 26 июля на позиции в районе Митавы[7].

На следующий день Верховный Совет Антанты предъявил германскому правительству ультиматум о выводе войск из Прибалтики к 20 августа, угрожая в случае невыполнения объявлением блокады. Правительство Германии, в свою очередь, потребовало от Генерального Командования VI резервного корпуса выполнить это распоряжение. Отказавшимся эвакуироваться грозили репрессии[8]. Большинство германских добровольческих частей не пожелало выполнять данный приказ, добиваясь предоставления добровольцам земельных наделов в Латвии в награду за участие в освобождении страны от большевиков и не желая потери Германией политического влияния в Прибалтике. К концу сентября 1919 года основная масса германских добровольческих войск перешла на службу в русскую Западную Добровольческую Армию полковника П. Бермондта (с 9 октября 1919 года официально именовавшего себя князем Аваловым), формировавшуюся в Курляндии при поддержке германского военного командования и ориентирующуюся на союз с Германией. Бермондт-Авалов обещал предоставить желающим германским добровольцам российское гражданство и земельные наделы.

Одно из германских добровольческих соединений, целиком перешедшее на русскую службу – Железная дивизия, – имело в своем составе (по состоянию на 20 августа 1919 года), по данным В. В. Акунова, речную флотилию на реке Аа Курляндская, состоявшую из 3 канонерских лодок (вероятно, речь идет о вооруженных пароходах), вооруженных одним орудием каждая[9]. Согласно воспоминаниям П. Бермондта, в начале октября Железная дивизия речной флотилии не имела[10]. Можно было бы предполагать, что эта часть послужила ядром формировавшейся отдельной Речной флотилии Западной Добровольческой Армии, однако, судя по имеющимся документам, последняя создавалась фактически с нуля[11]. Вероятнее всего, речная флотилия Железной дивизии была по каким-то причинам расформирована, ее суда были сняты с вооружения, а личный состав стал кадром для формирования Речной флотилии Западной Добровольческой Армии.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 157 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 16:50. Заголовок: Re:


ну не долго и искал (файл под рукой)
вот , что есть на Юрмалнекс - правда тоже немецкого текста немало (похоже имена подразделений куда у них входил)
винтовой железный грузо– пассажирский пароход Falke 1909 Gebr.Mass Neustrelitz стр № 70 90dwt 53grt/38.16 nrt 25,91x4,57x0,90/2,05m(85x15x6.71x3/5ft) 1 engine III expl 180ihp=8 kts 86-I , 45-II class пассажиры хозяин K.Strahl, Neustrelitz В начале 1914 куплен Chr.Fuhrmann & O.Kuchelis Riga как JURMALNEKS рег №1007 мобилизован 23 8 1915 – с 25.10.17 под красным флагом 7.4.1918 взят в Koтке финнами 1-2.5.18 по Брестскому миру переведен в Кронштадт и к середине 5 1918 сдан тут на хранение 10.12.20 возврат Латвии по Рижскому миру и летом 1921 приведен в Ригу 1929 владелец A/s."Kurzemes Kugn", Jelgava, Upes iela 15 – вероятно в середине 30– х капремонт с заменой корпуса к 1941 г 78grt 32.66x4.43x2.00m 180 лс 370 пассажиров национализирован 8 1940 с вхождением Латвии в состав СССР в конце 06. 1941 взят немцами в Риге и передан Binnenschiffahrtsgesellschaft LETTLAND Riga unterstellt. 30.5.1944 vermietete Generalkommissar Riga, Treuhandflotte bzw. Reichsverkehrsdirektion Riga das Schiff KMD Reval, Seetransportstelle Riga 1.6.44 Seekdt Libau JURMALNIEKS wurde Schiff Kriegsmarine übernommen h kleinen Reparaturen 14.6.1944 überführt Seekommandanten Libau als Fährschiff ,Vermutlich blieb 9.5.1945 взят советскими войсками в Либаве – дальше ?
ну после 45 и у меня ничего нет - могли и на слом сдан , а могли и вновь на реку вернуть в зависимости от состояния (не самый старый пароходик был)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 33
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 17:06. Заголовок: Re:


Рамзес пишет:

 цитата:
капремонт с заменой корпуса


Замена корпуса - это постройка нового судна.

По "Курземнексу" видел записку таможни об иклюсении из списков приписанных судов ввиду гибели.
А вот по "Юрмалнексу" есть интересная информация - в июне 1914 г. перевернулся при входе в Рижский залив. Команда спасена.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 17:21. Заголовок: Re:


по гибели Юрмалнекс ничего сказать не могу - судя по дальнейшему продолжению жизни вероятно довольно быстро подняли ибо в ходе 1 МВ в состав БФ входил именно он , а по замене корпуса - фактически Вы правы , но это весьма распространенная практика для речных и небольших судов раньше - посмотрите регистры , меняли корпуса , котлы , механизмы и не редко не по одному разу однако имя оставалось то же да и в регистре номер обычно не менялся , лишь вносили новые данные и все - вероятно так было и в этом случае , хоть часто и размеры и движки и скорость менялись весьма существенно
Где - то у меня есть список всех погибших в мирное время морских судов царской России парового периода, правда это ксерокс рукописи на инглише и читать его одно "удовольствие"
Ну по эстам в обозримом будущем думаю многое уточнить удастся у них самих (в том числе и давно нами искомое) по латышам пока похуже , но тоже будем искать и рано или поздно чего - то накапает

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 17:46. Заголовок: Re:


из Рижской флотилии кроме непонятных моментов с судьбами пока остаются вопросы по Колывани - были данные , что в флотилии служил недолго и вскоре вернули хозяину еще русские (ну а дальше берут в августе 17 немцы и после гражданской войны у старого хозяина и уже под латышским флагом до начала 30 - х гг дотягивает)
непонятна и судьба катеров - вероятно бросили при уходе из Риги , на самостоятельный переход морем они явно не способны , а что могли увезти по ж/д в той обстановке сильно сомнительно
ну наконец подбираемся и к белым подразделениям
по буксирам Железной дивизии без имен что - то сказать сложно , а вот данные на вооруженные пароходы на таком уровне имеются
винтовой пассажирский пароход "Кондор".1896 Рига завод Мантеля владелец Д И Скуне 210 брт 300 лс 38,5 x6,1 x1,9 м оставлен 22 8 1917 при уходе русских войск из района Риги и передан немцами владельцу, в середине 3 1919 в Митаве мобилизован немцами и вошел в речную флотилию их Железной дивизии - нес 2 французских револьверных орудия и 12 тяжелых пулеметов (по 1 орудию и 6 пулеметов на носу и корме) , участвовал в 5 1919 в боях у Риги , к началу осени 1919 разоружен и возврат хозяину - национализирован после вхождения Латвии в СССР в 40 г и передан ЛГМП - с началом войны в КБФ как транспорт ВТ 577 «КОНДОРС», потоплен авиацией противника 11.10.41 у о Хийумаа. По менее точным данным 06.07.1941 в Вяйнамэри (Моонзунд)
винтовой пассажирский пароход "Секундас" (русский Секунда) 1896 Рига завод Мантеля 17,4 x3,9 x2,15 м 40 л с 225 пассажиров владелец компания А Аугсбурга (Рига) оставлен 22 8 1917 при уходе русских войск из района Риги и передан немцами владельцу, в середине 3 1919 в Митаве мобилизован немцами и вошел в речную флотилию их Железной дивизии – 1 револьверное орудие и 2 тяжелых пулемета, участвовал в 5 1919 в боях у Риги , к началу осени 1919 разоружен и возврат хозяину – дальше ?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 01:33. Заголовок: Re:


продолжая тему рижан - сознательно для сравнения даю кусок из Мордвинова по красным (спасибо АВР ТОР)
После освобождения в начале 1919 г. столицы Латвии Риги и устья Западной Двины сформирована флотилия Советской Латвии Приказом по штабу флотилии от 23 3 1919 г. штат 1-го отряда из 5 вооруженных (буксирных) пароходов и 123 человек личного состава. Штат 2-го отряда из 2 вооруженных пароходов, катеров, 76 человек личного состава. При штабе флотилии посыльное судно «Саркана Латвия» с командой 67 человек и 35 подрывников-минеров. Всего полагалось 340 человек. Начальником флотилии назначен прибывший с Волги военмор Бернгард. В апреле штат 1-го отряда увеличили до б вооруженных пароходов,17 моторных катеров и 10 моторных шлюпок Флотилия подчинялась Морскому управлению Советской Латвии, начальник с январе 1919 г. присланный из Москвы Пилсудский, 10 апреля 1919 г. он смещен военным и морским комиссаром Латвии Петерсоном за бездеятельность а во главе стал бывший комиссар Вольской флотилии К. Я. Зедин.В первые месяцы флотилия готовилась к весенней навигации и проводила организационные мероприятия. Личный состав 1-го отряда (база в Риге) пополнялся бывшими матросами русского флота и торговыми моряками— латышами, из прибывших на флотилию 26 3 1919 г. по мобилизации 18 человек 17 латыши и только 1 русский. На следующий день пополнение из 20 человек— все латыши. Команда судна «Саркана Латвия» почти полностью из латышей.Специалистов не хватало, и их присылал штаб Балтфлота, которому флотилия подчинялась в оперативном отношении, из экипажа минного заградителя «Нарова» (Кронштадт) прибыли 20 матросов-минеров. Они нужны, так как в устье Западной Двины намечались заградительные операции. Для этой цели отправлено 200 мин образца 1912 г. и 100 мин типа «Рыбка».В конце января с Балтфлота прибыли 64 артиллериста для пополнения флотилии и береговой артиллерии Усть-Двинска. Из Кронштадта доставлены 4 шестидюймовые пушки. К началу навигации 1919 г. в приказе начальника Морского управления Советской Латвии перед флотилией излагалась специфика обстановки: «Южная часть Латвии — в руках баронов, река Аа в нескольких местах ими перерезана. Рыбные промыслы Балтики терроризируемы налетами белогвардейцев. Для успешного использования плавучих вооруженных средств против белогвардейцев в водах Советской Латвии принять все меры к открытию навигации и привести части в боевой порядок... После ледохода... исполнить операции по постановке мин заграждения, очертить границы и пункты минного поля, соорудить брандер в устье Двины; приготовить затопляющиеся средства заграждения входа в реку Двину».Ответственность за подготовку артиллерийской части возлага¬лась на артиллерийского специалиста Заяц, по минной части — на Алексеева, вооружение судов и ремонт на Бернгарда. С вскрытием льда поставлено 200 мин заграждения, и вход в Двину с моря закрыт. Карл Зедин проделал большую работу по укреплению флотилии взяв на учет все пароходы и баржи на Даугаве, часть которых мобилизована. Начато оборудование позиций обороны побережья, установлены посты связи и наблюдения, уже к весне 1919 г. флотилия приведена в боеспособное состояние На 4 мая в ее составе 17 вооруженных пароходов,16 моторных катеров, 10 шлюпок, 3 баржи, 2 плашкоута, 498 человек личного состава, из них 26 командиров (ЦГАСА, ф. 200, оп. 1, д. 157, л. 14) 22 мая 1919 г. Ригу заняли войска корпуса генерала фон дер Гольца, наступавшего из района Либавы. Отряд моряков флотилии на грузовиках направился к Пупе, но по пути на Калнциемском шоссе в бою с превосходящим противником почти весь уничтожен.Другая группа матросов направилась с рабочими для обороны мостов через Двину и вступила в бой с немецкими мотоциклистами и кавалерией. Береговая артиллерия обстреливала Митавское шоссе, по которому двигались немцы, а после того как те ворвались в Ригу, береговая батарея стала обстреливать мосты, старую Ригу и район Николаевской улицы.Во время уличных боев в Риге погиб К. И. Зедин
для меня именно эта флотилия же давно загадка - кроме чистых чисел нигде не видел ее именного состава , лет за 10 поисков удалось точно установить имена и судьбу лишь 3 или 4 входивших в ее состав
их судьбу дам уже завтра
Если верить вышеизложенному к моменту начала БД ее готовили больше 4 месяцев , имела под 50 разных плавединиц , почти 500 матросов , береговую артиллерию , план действий , даже мины выставить успели - и что и где ?
Кто - то может вразумительно объяснить , что случилось и куда это делось (если вообще было) - получается бред , или какое - то весьма серьезное предательство , о котором не пишут даже спустя столько лет , или грандиозное надувательство и сама эта флотилия миф - но я нигде не встречал упоминания о боях именно ее кораблей (везде эти 2 уничтоженных отряда матросов и береговая артиллерия из Усть - Двинска) - сможет кто - то обьяснить , что случилось и куда делись 17 (!!!)
вооруженных пароходов (за остальных просто молчу) - флотилия Железной дивизии (напомню) имела лишь 2 несших легкие пушки бывших пассажирских парохода и 2 буксира с легкими пулеметами и они прошли к Риге даже не заметив противника на реке (Браац ишет лишь о боях с берегом)
Куда делись выставленные 200 мин - эстонские эсминцы уже через месяц без проблем вошли в Ригу уведя с собой все , что смогли , а эскадра Антанты (которую так боялись) реально появилась лишь в начале осени уже для борьбы с бермондтовцами
Поможите люди добрые , кто чего знает - дайте закрыть еще одну "черную" дыру нашей флотской истории

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 35
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 05:55. Заголовок: Re:


Рамзес пишет:

 цитата:
меняли корпуса , котлы , механизмы


Тут вопрос стоимости - как только (где-то с середины XIX века) стоимость механизмов стала меньше стоимости корпуса парохода, вопрос "замены" корпуса становится некорректным.

То что "Юрмалнекс" был быстро поднят, сомнению не подлежит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 09:35. Заголовок: Re:


для vvy - кроме чистой смены корпуса могли его капитально перестраивать (удлинять или наоборот укорачивать) я почему и пишу вероятно - точных данных нет , но факт , что у одного и того же парохода сильно изменились размерения , значит в результате капремонта в то время что - то с корпусом делали
ну а именно корпуса меняли и после середины 19 века - к теме это отношения не имеет , но если есть под рукой 4 - 5 регистров с разницей в несколько лет , для речных кораблей это по датам заметно (обычно в них дают даты и места постройки корпусов - котлов - механизмов в отдельных графах)
ну пока такую роскошь как латвийские регистры в коллекции не имею вот и высказываю предположения - минимум 1929 у них существовал , были ли еще не знаю

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 20:14. Заголовок: Re:


для vvy - все пытаюсь разобраться с тем фото , что Гайдукъ постил на Цусиме о затоплении пароходов Рижской флотилии в Пярну там 4 корпуса и из них 2 опознаны - колесник Могучий и винтовой Бомбардир Никитин , еще 2 пока не опознаны , но это также винтовик и колесник
Всего кроме вышеупомянутых там затопили винтовой Новгород (возможно один из имеемых на фото) , винтовой Псков (у меня есть его фото - похоже тут его нет) , транспорт № 1 (Норра Оланд - Курземнекс винтовой, моторная баржа - если это она думаю тоже колесной не была) есть еще буксир Надежда - вот по его движетелю я ничего не знаю , но если и он винтовой - кто второй колесник на фото , других погибших по спискам там не значится

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 87
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 15:08. Заголовок: Re:


Небольшие справочки по действовамшим в том же регеоне речным флотилиям

Западно-Двинская флотилия и ее операции
В состав наших сил Западного фронта входила в начале 1920 года и Западно-Двинская флотилия. Она образовалась из бывшей военно-речной флотилии Советской Латвии, после поражения красных латвийских организаций, и состояла из 3 пароходов и 2 катеров, отошедших на территорию РСФСР.
Эта флотилия была усилена рядом судов и, под командой военмора Тырышкина, к кампании 1920 года имела уже 4 канонерские лодки с 47– и 37-мм орудиями, 2 плавбатареи (по одному — 3» полевому орудию каждая), 4 катера с пулеметами и 6 мелких судов. Слабое вооружение судов этой флотилии объясняется малым размером судов на среднем плесе Западной Двины, что являлось следствием мелководности реки.
В противоположность плавбатареям других флотилий, здесь были деревянные баржи: конечно же, крупнокалиберной артиллерией они вооружены быть не могли. При флотилии [373] имелся и десантный отряд моряков с 3» и 37-мм Макленовскими полевыми пушками.
После вскрытия Двины (25 марта) флотилия работала по очистке тыла армии от бандитов и по перевозке войсковых грузов. С началом первого нашего наступления (14 мая, см. выше) на Западном фронте деятельность ее усилилась. Так как она не имела против себя судов противника на реке, а из-за слабости и малого калибра артиллерии не была в состоянии вести самостоятельно борьбу с береговой артиллерией противника, то на нее весь указанный период, главным образом, возлагались задачи переброски войск и боевого снабжения по реке и поддержка войск при переправах с одного берега на другой.
22 мая десантный отряд, поддержанный судами флотилии, имел бой в районе Узмепы (около Дриссы) со значительными частями противника, поддерживаемого батареей и латышским бронепоездом, обстреливавшими десант с левого берега. В бою в канонерскую лодку «Торопа» и 1 катер были попадания.
13 июня десант и флотилия имели бой у деревни Дрегучка с польской и латышской кавалерией, поддержанной батареями. Огнем с обоих берегов противник пытался заставить флотилию отступить. После перехода армий Западного фронта в наступление, флотилия некоторое время оставалась в районе Западной Двины, охраняя фланг наших войск от нападения латвийских частей.
В связи с продвижением наших войск вперед, возникла мысль создать флотилию в районе Немана. Этот район, изрезанный густой сетью рек и многочисленных каналов, открывает самые широкие возможности для действия соответствующим образом созданной речной флотилии. Наличие флотилии в этом районе, где текут Неман, Бобр, Нарев, Западный Буг и Висла, имело бы огромное значение — тем более что рядом каналов эти речные системы связывались и с Днепром. В связи с этим приказом главкома от 6 августа, комфлоту Западно-Двинской флотилии была поручена организация военно-речных сил на Висле и других реках западного театра. Во исполнение этого распоряжения, на Неман был отправлен дивизион бронекатеров: «Пантера», «Рысь», «Ягуар» и «Кугуар» (прибывших с Волги в конце июня) для создания там флотилии. Однако изменившаяся [374] обстановка заставила отказаться от этого, и эшелоны были возвращены обратно. 23 ноября 1920 года, ввиду заключения мира с Польшей, флотилия была расформирована.

ФЛОТИЛИЯ СОВЕТСКОЙ ЛАТВИИ (март — ноябрь 1919). Приморский отряд сформирован в Риге армией Советской Латвии. Западнодвинский речной отряд, сформированный в Витебске из бывшего взвода бронекатеров 5-й армии в апр. 1918, включен во флотилию в марте 1919. В мае 1919 Приморский отряд захвачен латышскими буржуазными националистами. Речной отряд 26.11.19 переформирован в Западнодвинскую флотилию (см. 25). Гл. базы: Рига, Витебск — с июня.
Командующий — Серебренников Н. Н. (март — ноябрь 1919). Комиссар — Величко Л. А. (сент. — ноябрь 1919).

ЗАПАДНОДВИНСКАЯ ВОЕННАЯ ФЛОТИЛИЯ (ноябрь 1919 — ноябрь 1920). Сформирована из Западнодвинского речного отряда флотилии Советской Латвии (см. 4, вела боевые действия совместно с 15-й армией Западного [528] фронта против польских войск в марте — июле 1920. Расформирована в связи с окончанием военных действий. С окт. 1925 по янв. 1928 существовал отдельный дивизион бронекатеров на р. Западная Двина. Гл. база - Витебск.
Командующие: Новак В. К. (ноябрь 1919 — март 1920); Тырышкин Г. М. (март — ноябрь 1920).
Комиссары: Величко Л. А. (ноябрь — февр. 1920); Озолин Я. И. (февр. — июль 1920); Троянский К. (июль — ноябрь 1920).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 88
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 15:20. Заголовок: Re:


vvy пишет:

 цитата:
Тут вопрос стоимости - как только (где-то с середины XIX века) стоимость механизмов стала меньше стоимости корпуса парохода, вопрос "замены" корпуса становится некорректным.


К примеру литовцы. После подема части судов затопленных на Немане после(до) оставления Ковенской крепости производя на Каунасском заводе "Rekos" их ремонт настолько изменили из характеристики и архитектуру что ранние речные регистры в определении их ТТХ полностью утратили свою значимость.
как пример
«KАRYS» (Карис)
Пароход 1890 Schichau Германия, #430. построен по заказу Igor Nejdenov
Длинна 36.0 м., ширина 7.86 м, осадка 1.6 м., высота 4.2 м., подъемная сила 38 т ., машина в 150 л/с. Носил название «WOIN»- 120 л с 30,3- 4,2 /7,8 - 0,6 м 188 пассажиров.
1892г.- I.Najdenov, Kiеw.
1906г.ходил по r.Nemаn и пренадлежал судовладельцу А.С. Петровичу из Kowno.
К 1914 тут как "Ventis".
08.1915г при оставлении Ковно русскими войсками затоплен с целью блокирования форватера на р. Неман между населенными пунктами Илгува и Вилькия. В марте 1920 года обнаружен в реке занесенный песком. Так как положение судна судоходству не мешало временно оставлен на месте. Позже поднят литовцами и включен в состав Kauno vandena keliu rajonas- Каунасский район водного сообщения. После ремонта размеры длина 34,35 м, ширина 7.08 м, осадка 0.85 м, высота 4.9 м, подъемная сила 23 т, машина в 54 л/с. С 1921 г. поставлен на пассажирскую линию Юрбаркас-Каунас и получил название «KАRYS». Карис – воин, позднее получил название "Ventis"- Вянтис – языческий литовский бог -"Ventis Rekicionis - Вянтис Рекичионис. В строю к 1940. 8.1940года национализирован при вхождении Литвы в СССР.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 89
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 11:11. Заголовок: Re:


Рамзес пишет:

 цитата:
для меня именно эта флотилия же давно загадка - кроме чистых чисел нигде не видел ее именного состава


Рамзес пишет:

 цитата:
Кто - то может вразумительно объяснить , что случилось и куда это делось (если вообще было) - получается бред , или какое - то весьма серьезное предательство , о котором не пишут даже спустя столько лет , или грандиозное надувательство и сама эта флотилия миф - но я нигде не встречал упоминания о боях именно ее кораблей (везде эти 2 уничтоженных отряда матросов и береговая артиллерия из Усть - Двинска) - сможет кто - то обьяснить , что случилось и куда делись 17 (!!!)
вооруженных пароходов (за остальных просто молчу)


Уважаемый Рамзес так как я не читал первоисточник пишет:

 цитата:
кусок из Мордвинова по красным

хочу спросить это приведены Ваши слова или первоисточник.

Даже не пытаюсь вас направить к Бережному но из него можно сделать кое какие выводы- флотилия в полном составе (исключение "Саркана Латвия"и моряки береговых служб из которых и исформированны оговоренные выше 2 отряда) после начала наступления корпуса генерала фон дер Гольца ушла вверх по течению где впоследствии перефермирована в ЗАПАДНОДВИНСКУЮ ВОЕННУЮ ФЛОТИЛИЮ А приморский отряд в полном составе как говорится достался латышскому правительству Ульманиса.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 90
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 13:01. Заголовок: Re:


После очередного посмотра Бережного напросился вопрос.
Катер "Буффало"
Речной М.к.. 13.03.1919 года принят от взвода БК 5 армии и включен в состав флотилии Советской Латвии. 20.02.1920 года перечислен в состав ЗДФ. 14.08.1920 года переименован в "Осмо". В конце 1920 года передан витебскому РУПВоду. ТТХ водоизмещение 7.5 тонн. размерения 9.1х1.8х0.7м, мощьность двигателя 16 л/с. скорость хода 7 узлов. вооружение 1-7,62 мм пулемет. экипаж 6 человек.
(По Бережному)
Сам по себе напрашивается вывод что это бывший дозорный катер типа "Мулинс". Какой номер ранее нес?У 5 армии как говорилось ранее их было всего 4 штуки. Один поврежденный в 1916 году отправили на ремонт в Питер где он и остался.

Проверка версии что катер назван по типу двигателя (как часто бывало во время Гражданской войны в России) пока ничего не далла. Двигателей марки "Буффало" на известных мне катерах периода ПМВ я не нашёл. Кто же этот катерок?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 13:06. Заголовок: Re:


для Гайдукъ - мой юный друг (Леш не в обиду) , я чуть Выше писал , что попадалось по флотилии и тем событиям (если честно не так много как хотелось - бы) за последние 10 лет все "глотал" - не удалось найти лишь "Иностранную военную интервенцию в Прибалтике" М 1988 г - и пока так: в Флотилии Советской Латвии существовало два отряда (о чем пишет и Мордвинов - я его дал почти слово в слово - пару предложении выкинул несущественных) причем 2-й (Витебский) был создан раньше и Рижскому фактически подчинялся номинально (выше Двинска никогда не поднимался) и на тот момент насчитывал лишь с десяток небольших катеров и пароходов, если нужно дам чуть позже его состав именно на май 19 (ну это по Бережному) -вся флотилия напомню под полсотни, его реально начали усиливать уже когда Рижский отряд (числившийся первым) "испарился" и именно Витебский отряд даже в период рассвета (к лету 20 года) не превышал 20 - 25 единиц, из Рижского отряда никто в состав Витебского не входил, они просто существовали на одной реке и между собой реально не взаимодействовали
Бережной в справочнике 17 - 27 гг дает, что ему не удалось найти именной состав Флотилии Советской Латвии (фактически Рижского отряда) и тоже приводит несколько цифр немного отличающихся от Мордвинова - по нему получается флотилия не была боеготова и вооружена лишь легким стрелковым оружием , по Мордвинову это полноценное боевое соединение с минами , береговой артиллерией , вооруженными пароходами и т. п . Корабли из Риги в Двинск никто не уводил - их оставили в Риге , но ни у белых я не встречал данных о захвате этой флотилии (а трофей согласись не слабый - из Пермских пароходов колчаковцы такую флотилию создали - красным головная боль на полгода) ни у красных каких - то упоминаний об их участии в боях - то есть в разгар наступления (и это не январь или февраль когда корабли стоят во льду) , а май - моряки бросают вооруженные артиллерией пароходы и вместо того , чтобы прикрывать свои части огнем с реки и хотя бы сдерживать идущую с Аа флотилию Железной Дивизии садятся на машины и летят фактически в лобовую атаку на немцев которые их оперативненько уничтожают (несколько десятков человек из флотилии все же смогли спустя почти пару месцев выйти к своим в районе Чудского озера и это все) - понятно в Отечественной в иной атаке на безымянный холм больше "ложили" в землю , ну тут немного другая ситуация и кто мне ее сможет хоть немного "подсветить" ?
конкретно по вопросам
1) была ли эта флотилия действительно "живой"и что именно в нее входило в районе Риги на май 19 года
2) несли ли эти пароходы - катера - баржи вооружение и если да , то какое
3) снятие экипажей с боеспособной (вроде - бы) и готовой к боям флотилии это дебилизм , предательство или требование "текущего момента"
4) ну в принципе понятно , что взятые корабли интервенты просто передали хозяевам и возможно даже кто - то вошел позднее в упомянутую выше флотилию Западной армии , ну для этого их должны хотя - бы разоружить и куда - то оружие, если оно было, переставить - где оно ? (если конечно было) - бронепоездов латыши в отличие от эстонцев с участием морских пушек практически не строили , планов брать Витебск - Полоцк - Смоленск они не имели - выкинули красных из страны и пытались держать границы , поэтому вероятно и передали разоруженные пароходы владельцам (в Риге глубины реки гораздо больше чем от Двинска и южнее и тут большинство даже речных пароходов имело весьма приличную осадку это кстати одна из причин по которой их не смогли бы сильно далеко увести красные если - бы даже хотели)
4) мне пока из судов флотилии точно удалось установить кроме будущего Вирсайтиса наличие в ее составе (опять же со слов Бережного - то есть какие - то данные по флотилии ему все же попадались) лишь буксиров Уна и Пернов позднее взятых литовцами и есть определенные мысли , что О (Мееме) и Керковиус позднее взятые эстами тоже начали вооружать еще красные (ну подтверждения этому пока нет), но эти буксиры именно вооруженными пароходами (фактически канлодками по тому времени) Бережной не называет - даже если выкинуть второй отряд , чьи корабли наверняка в общем списке и то остается свыше 30 плавединиц из которых 10 - 13 на май 19 по Мордвинову и паре менее серьезных источников вооружены и их все просто бросили даже не попытавшись использовать ? - если это так , то почему ? - километров на 50 - 100 красные деятели погрузившись на эти же пароходы могли спуститься южнее при отступлении по реке - это и к Витебску где красные пока сидели плотно ближе и даже если они бегут гораздо проще это делать механизированно , чем по болотам и лесам на своих двоих (так было на реках Сибири , на Севере , на Днепре , на Волге) тут же этого нет - а кажется чего проще , грузись на пароходы , бери побольше жратвы , патронов и уходи если держаться нет сил , пароходы вооружены - то есть при необходимости смогут отбиться , авиация в то время как в Отечественую еще не долбила , белых мин как и серьезной флотилии противника южнее Риги нет и вместо этого бросают все готовое и тикают по сильно пересеченной местности пешедралом (путь через Эстонию для отхода закрыт и все равно основная масса войск выводилась в южном направлении (конечно кому удалось выйти) - в районе Архангельска в августе 18 практически так и поступили уведя большую часть пароходов в Котлас , а ситуация была почти 1 к 1 , только там вместо пехоты немцев и остальных с берега, десант "cоюзников" с моря + еще и внутреннее восстание , которого в Риге не было
Тебе не кажется весь этот комплект вопросов и развитие ситуации там и в то время странным (тот же погибший Зедин неплохой опыт речной войны на Волге уже имел и знал как такие корабли использовать , но и он геройски лезет погибнуть в бою на берегу , вместо работы по "профилю" - понятно , что ответ на хорошую диссертацию тянет , но уже почти 90 лет событию , может пора с ним хоть немного разобраться
может чего наши уважаемые прибалтийские друзья по теме подскажут что же все таки произошло в Риге в мае 19 года с красной флотилией, не столь далеким "братьям - славянам" (имею в виду конечно место приписки , а не в коем случае не какие - то "больные мозоли" прошлого или настоящего) - или там эту страничку истории в советское время не трогали как явно провальную , а сейчас и вовсе забыли ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 91
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 14:28. Заголовок: Re:


Рамзес пишет:

 цитата:
Керковиус позднее взятые эстами тоже начали вооружать еще красные


да но по имеющимся фотографиям вооружения на его палубе не наблюдается. то же и по Рамзес пишет:

 цитата:
буксиров Уна и Пернов

Я кстати и сам подумал о том что неспроста эстонцы их хапнули. нада искать документальное подтверждение.
Рамзес пишет:

 цитата:
лишь буксиров Уна и Пернов позднее взятых литовцами

-все же эстами а не литовцами.

и еще 1)."Саркана Латвия". Так все таки реально была она посыльным судном у советов или так и стояла на кильблоках?
2). с чего ставили мины?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 37
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 15:15. Заголовок: Re:


Вопрос к любителям прибалтов. Есть какие-нибудь подробности о теплоходиках "Mootorveelaev" и "Viru Oli"?
Интересует также судьба буксирчика "Auga" псоле 1941 г.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 92
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 16:19. Заголовок: Re:


vvy пишет:

 цитата:
"Mootorveelaev"


Встречал что это не теплоход а парусно-моторная шхуна используемая в Эстонии (конкретного порта нет) как водолей. Возможно название «Мотор Велаев» по крайней мере мне так написал один житель солнечной Суоми.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 22:43. Заголовок: Re:


для VVY - если Вы о бывшей Бригитовке (по буксиру) пока так и какие - то новые данные возиожны лишь в начале октября
ПИРИТА (Pirita) (1875 г/п. Crichton , Або (до 1918 г Бригитовка, с 22 г Май с 30 г Ауга 59.2 т. 19.5х 4.6 х1.4м., мощность механизмов 15 л/с, скорость хода 7 узлов. До 01.02.1892 года паровой баркас и вехостав построен для Русского Морского Министерства. В 1914 г капремонт. Участвовал в 1 МВ.25.02.1918 г брошен в Ревеле и взят немцами. 11.11.1918 г передан Эстонии и вошел в ее ВМФ. 20.02.1920 г по Юрьевскому миру - ее собственность служил как лоцманское судно и вехостав. В 20 – е гг как пассажирский пароход рейсы по р Нарва и Россонь .29.10.1940 г при вхождении Эстонии в состав СССР национализирован и в ЭГМП (Таллин) . В 08.1941 году буксир Таллинского порта. 28.09.1941 г оставлен в Таллине из-за нежелания экипажа покинуть порт. Взят немцами. Дальше ?.
По тем теплоходикам - тут уже моя версия , что все же самоходные баржи , что найду (а что - то найду точно) отправлю на емейл в выходные
и тоже просьба - посмотрите , может что есть на этот Приморский отряд в Риге 19 года в объеме больше форумского , интересна любая мелочь (зацепил вопросик и пока не хочет решаться)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 38
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.07 10:24. Заголовок: Re:


Спасибо, но это все известно. Вопрос - что было после 1941 г. Я знаю, что немцы вначале использовали "Аугу" как пассажирский теплоход, а потом?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.07 14:58. Заголовок: Re:


Для Гайдук. Это Тритон (у меня дома форум закрылся окончательно, так что пишу с работы). На бронированных катерах фирмы "Муллинс" стояли двигатели системы "Стерлинг". А вот на одном из разъездных катеров взвода (документов под рукой нет) действительно был двигатель системы "Буффало". Дома посмотрю и затем выложу. Из-за проблем с форумом и дурдомом на службе буду появляться довольно редко

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 97
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.07 15:36. Заголовок: Re:


Буду очень благодарен.
Тритон-Р пишет:

 цитата:
А вот на одном из разъездных катеров взвода (документов под рукой нет) действительно был двигатель системы "Буффало".

Как вы понимаете предположение что испрашиваемый выше катер и есть кто то из "Мулинсов" только предположение. Хотя уж очень непонятна судьба катера под №10.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.07 15:46. Заголовок: Re:


для нового Тритон - Вы данные по нему мне пересылали , чтобы работу немного облегчить я вечером именно по нему Ваш текст выставлю
теперь все же тех кого удалось полностью идентифицировать с Советами в Латвии (так называемый Приморский или 1 отряд флотилии)
для начала штабной
"ВИРСАЙТИС" (VIRSAITIS) (с 7 1919 г. до 17.10.1940 г. и с 25.07.1941 г. с 17.10.1940 г до 25.07.1941 г Т-297 до 01.1919г. «Саркана Латвия» (Красная Латвия) 3.12.1941 г погиб) – по латышски «вождь». «Нептунверфт» Росток Германия. 539 / 586 т.56 (по ВЛ) 60 х 7.5 х 2.4 м. Энергоустановка: 2 вертикальные ПМ тройного расширения, 2 ПК Крафта-Шульца,2 винта,1 ДТ. Проектная мощность –1850 (2х925) л.с ПМ 1850 л.с.Скорость 16/14 узлов, дальность 2000 миль. со скоростью 6 уз. Запас топлива (уголь): 120 т Вооружение:у немцев - 2х1-88/30-мм , 30 мин, тралы; с начала 20- х. 2х1-75/50-мм русских Канэ , 2-57-мм. + 1 зенитка 47 или 57 мм (в середине 20 – х гг) С середины 30– х г 2х1-83,5/55-мм чешских универсальных «Шкода» М28 (БК – 300 выстр.), 2-57-мм (БК – 100 выстр.), 4 пулемета «Виккерс», рельсы под 30 мин обр. 1908г, тралить уже не мог - на юте надстройка в корму удлинена и места для лебедки не было; Экипаж 66 человек с 9.1941г перевооружен 2 советскими 100 мм Б-24, 1 37 мм зен 70-К и 2 12.7 мм пул ДШК. Бывший германский тральщик "М-68". Заложен в 1917 г., спущен 25.07.1917 г, в строй 6.10.1917 г. 29.10.1917 г. подорвался на русском заграждении в Рижском заливе в районе Даугавгривы у Магнусгольма в устье Даугава (1 чел. погиб) и выбросился на берег. весна 1918 г. снят и на ремонт в Ригу. 1 1 1919 г после занятия Риги Армией Советской Латвии номинально строй как штабной и пос судно Приморского отряда флотилии Советской Латвии С 10 3 приказом Реввоенсовета Латвии стал "Саркана Латвия" ("Красная Латвия"). Вскоре сформирован экипаж в 67 человек во главе с командиром, перешедшим на сторону Советской власти, бывшим прапорщиком М. М. Аникиным. Кроме экипажа тут штаб отряда и группа минеров-подрывников в 35 человек. 24 5 1919 г при занятии Риги силами немецко-латышско-русской контрреволюции, взят ими , и с 7.1919г. в ВМС Латвии как "Virsaitis". 10.11.1921г. после завершения ремонта в составе флота как ТЩ и флагманский корабль.20-30-е г участие в загранпоходах (13-19.5.1926 г. вместе с лед «KRIŠJANIS VALDEMARS» в визите президента Латвии Яниса Чаксте в Хельсинки, 24-29.5.1929г. совместно «KRIŠJANIS VALDEMARS» визит президента Латвии Густава Земгалса в Стокгольм .Маневры флота (1930г, 1931г. в совместных учениях ВМС Латвии, Эстонии и Финляндии).19.8.1940г.в связи с присоединением Латвии к СССР вошел в КБФ как тральщик.С 25.07.1941 г. сторожевой корабль. в ВОВ: дозорная служба, защита баз и коммуникаций в Рижском и Финском заливах (6.-.11.1941г.), оборона Ленинграда (9.- 11. 1941г.),эвакуация гарнизона п-ова Ханко (11.-.12.1941г.). 3.12.1941 г. при эвакуации войск с полуострова Ханко, подорвался на мине, разломился и затонул в Финском заливе. Точка гибели – Ш 59° 54′5; Д 25° 29′. Потери экипажа и перевозимого л/состава – 217 чел. (на нем 240 эвакуируемых и 93 члена команды, спаслось 96 чел.).
а вот эти все достались эстам в начале июля 1919
ПЕРНОВ 1897 Гетеборг (до 06.1919г. Пернау, до 21.06.1919г. Пилот) 64 т. 53 брт. 17.2х5.1х2.3м. Мощность 175 л/с. Скорость хода 8 узлов. Бывший ледокольный буксир Рernau Перновского порта. Принадлежал компании H.D.Schmidt В 8 1914 мобилизован и в состав БФ как Пернов. Участвовал в 1 МВ. 04.1918 г взят немцами в водах Финляндии и уведен в Рижский залив 03.01.1919 г отбит красными латышскими стрелками и в качестве боевого судна в состав Приморского отряда флота Советской Латвии как Suleviks. 24.05.1919 г после захвата Риги немцами взят речной флотилией ландвера и в ее состав.1.07.1919 г взят как трофей в Рижском заливе эстонским ЭМ Леннук и как буксир в состав Эстонского флота. 1922 г выведен из состава флота , возвращен H.D.Schmidt и стал Рernauks, в 1935 Рarnauks а в 1939 г в Pailot.(Pärnu Laeva A/S,Pärnu) 29.10.1940 национализирован при вхождении Эстонии в состав СССР как плавсредство Таллинского торгового порта ЭГМП НКМФ - Рernauks. 28.08.1941 г оставлен в Таллине из-за нежелания экипажа покинуть порт. Захвачен немцами. Использовался как буксир Пернау. Im Dienst Hafenkommandanten Reval (Kriegsbeute) 24.o4.43 Erfolgreiche Rettung der Besatzung des vor Reval gesunkenen D.Bungsberg 24.o6.43 Nordmole in Reval gekentert beim Schleppen eines 29.o6.43 Gehoben, repariert 1943/ 44 baltendeutschen Besitzer Pernauer Reederei treuhänderisch übergeben.Reederei Schmidt,Witte & Co,Danzig soll Schlepper wie ESTONIA und KALEVPOEG 15 9 1944 г вместе с КТЩ R-29 потоплен финским ТКА Taisto T-5 лейтенанта Оваскайнена в ходе немецкого десанта у Гогланда.
Есть кое - какие сомнения , что именно он погиб в этом бою - Гренер не приводя точных данных дает погибшему там буксиру водоизмещение в 500 тонн
УНА 1894 г. Рига.Бывший речной буксир 32,81 брт.(27.7 брт), 17.2х3.5х1.9м, мощность машины 100 л/с, скорость хода 10 узлов.В 08.1917 увод из Риги в Ревель и мобилизован в БФ.25 02.1918 г из-за невозможности увода во льдах брошен в Ревеле взят немцами у них тральщик КМ - 9. Осень 1918 увод в Рижский залив 03.01.1919 г отбит красными латышскими стрелками и в состав Приморского отряда флотилии Советской Латвии. 24.05.1919 г после захвата Риги немцами взят речной флотилией ландсвера .3.07.1919 г взят как трофей в Рижском заливе эстонским ЭМ Леннук и как буксир в их ВМФ.В 1922 г выведен из состава флота и продан частной фирме 05.08.1940 г национализирован при вхождении Эстонии в состав СССР и передан НКМФ. 29.10.1940 г в состав ЛГМП (Рига) – CCCР. 27.06.1941 г ушел из Риги в Таллин. 28.09.1941 г оставлен в Таллине из-за нежелания экипажа покинуть порт. Взят немцами и работал тут. В 9 1944 г уведен экипажем в Швецию и интернирован.В 1945 г возвращен СССР.Дальше - ? ТЫЛЛЬ (до 03.01.1919 г. Рудольф Керковиус, до1919 г.Юрса) 75.55 т./ 37.04 брт. 17.2х5.1х2.8м. Мощность 180 л/с. Скорость хода 8 узлов.Бывший ледокольный буксир Рижского биржевого комитета.Построен в 1898 г в Швеции. В 1914 мобилизован в БФ. Участвовал в 1 МВ. 25 02.1918 г. из-за невозможности проводки во льдах оставлен в Ревеле - взят немцами и осенью 18 г уведен в Ригу. 03.01.1919 г после освобождения Риги красными латышскими стрелками в распоряжении Управления портов Советской Латвии. 24.05.1919 г после захвата Риги немцами взят речной флотилией ландсвера. 3.07.1919 г взят в в Даугриве (Усть-Двинск. Латвия) эстонскими эсминцами и как буксир в состав плавсредств Таллинского порта. В 1936 г сдан на слом..
он похоже состоял в обслуге местного порта и чисто в флотилию не входил
МЕЕМЕ (Meeme) 1911г/п. 145 (91grt) т, 27,4x6,3x2,1 м.1 ПК.1-ПМ мощностью 170 л.с. 1 винт. Скорость хода 9,5(13) уз.Дальность плаванья 600 миль.2 -75 мм,1 пул., тралы.. Экипаж 19 чел. Бывший Рижский речной пароход "О" построен на верфи Götaverken,Göteborg в Швеции for Riga Stadt Amt, Riga) – 22 8 17 при уходе русских оставлен и взят немцами.С 1 19 г у красных в районе Риги – 24 5 1919 г взят тут прибалтийским ландвером и возврат хозяину. 3 7 1919г. у Даугавгривы захвачен эстонскими эсминцами и после вооружения с 9 1919 г в их флоте как тральщик Мееме (мама) - погиб на мине 14 11 1924 г. При тралении по окончании работ при выборке трала под кормой взрыв. Корма разрушена, но остался на плаву. взяли на буксир и пытались дотянуть до Таллина, у сев- зап части о Найссаар затонул
с этим вопросов больше - есть фото где его явно вооружают и подпись в Ригк в день взятия эстами, но по косвенным данным оно сделано позже и вооружали уже вероятно в Таллине и не латыши , а как раз эстоны
Любые замечания - дополнения - уточнения только приветствуются

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.07 00:39. Заголовок: Re:


для Гайдукъ - то что просил по катеру от уважаемого Тритона
В состав 2- го отряда флотилии Советской Латвии входил катер "Буффало", принятый от взвода броневых катеров 5-й Армии 13 3 1919 г и перечисленный в Западно-Двинскую флотилию в 2 1920 г - им видимо является легкий катер 96 - этого взвода периода 1 МВ на нем стоял мотор "Буффало"
ну правда куда делся третий из Муллинсов взвода (совсем не обязательно с № 10 - просто один из этих трех) - эти данные не раскрывают и изначальных размеров именно этого катера, кроме инфы о движке у меня нет (в этом плане сравнить с Бережновскими размерами , чтобы отбросить или подтвердить нашу версию пока не получается)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.07 01:57. Заголовок: Re:


для vvy - отправил Вам письмо и снова мэйл выдает , что нет такого ящика , если не дошло чиркните сюда - утром попробую еще раз (там все что пока нашел на интересующих Вас прибалтов)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 40
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.07 05:05. Заголовок: Re:


Писма от Вас не было, хотя принял сегодня пару отправлений с других адресов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.07 09:37. Заголовок: Re:


для vvy - отправил еще раз , сегодня вроде ушло нормально , может у меня что - то пересылка баловалась , насколько полезны будут данные пока не знаю , ну у меня это все по вашему вопросу (хотя со временем думаю будет и больше)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 41
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 08:11. Заголовок: Re:


Для Рамзеса.

«Бригитовка» в 1914 г. перестроена в теплоход. Если «Ауга» точно проходит, как пароход, тогда, учитывая другой год постройки (1911 г.), можно предположить, что это все-таки разные суда.
По «Компасу» и «Секстану» Вы ошибаетесь. Два ГИСУ были заказаны Беккеру для замены старых одноименных с использованием их механизмов, которые были в достаточно хорошем состоянии.
По отметчикам литеры «А». Для Морведа строились «Боривой», «Огонь» и «Выстрел». Для армии – «Генерал-адъютант Иванов» (с 1917 г. – «Гражданин»), «Гражданка» и третий, наименование которого мне не известно (думаю, что его так и не успели присвоить).
По баржам. Три из них были заказаны Морским ведомством. Про три других – не знаю. Может быть также. Достроили их, конечно, ранее 1933 г. Две из них в начале 20-х гг. известны у эстонцев под наименованиями «Naftalaev № 1» и «Mootorveelaev № 1». Соответствие заводских номеров и наименований, скорее всего, «притянуто за уши».
Изображения «Костромы» № 1 у меня также нет.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 08:48. Заголовок: Re:


для VVY - cписывались с эстонцами с выходами на бывший завод и дают вот такое: старые паровые шхуны "Компас-Секстант" немцы взяли на стапелях в кап ремонте с частичной заменой обшивки корпуса имеющей большой прогиб от плаванья в сложных метеоусловиях (лед). Механизмы перебраны, а часть агрегатов (насосы) заменены. это сбило немцев с толку и посчитали за вновь строившиеся. В 1919-20 г некоторое время у эстов как лихтеры Волли (СЕКСТАН) и Калев (КОМПАС) - ну тут немного подожду мнения их главного флотского историка (думаю Вы правы , но смущает практически полное соответствие размеров корпусов стариков и молодых) - фот на последних хватает , а вот где - бы на старых найти , чтобы это сомнение убрать
по ледоколам - отметчикам не совсем понял - строилась вся серия или только первые 2 (куда тогда девались остальные или процент постройки настолько низок , что немцы взяв трофеи этих даже не заметили? - или все же перевели в Питер , а там сдали на слом в 20 - х ?)
По Бригитовка - в моем списке есть еще и Пирита (старое имя) , ну до нее сегодня доберусь , по годам постройки там вполне могли ошибаться и капремонт за дату постройки взять , но и Пирита у немцев во 2 МВ послужила
По баржам - вполне возможно вхождение в строй раньше , но с 33 они есть в эстонском регистре , а раньше могу предположить служили как заводские плавсредства и в регистр не заносились (да и эсты этот регистр думаю не каждый год составляли)
По верфи и строй номерам - их там всего 30 и последние 9 РКЛ Военного Ведомства (весьма похоже на правду - а первые 5 Новики от Громоносца и дальше)


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 42
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 12:31. Заголовок: Re:


В РГАВМФ хранится спецификация корпуса на постройку новых ГИСУ.
С другой стороны, судите сами, если старые "Секстан" и "Компас", как Вам известно эстонцы сразу переделали в лихтеры (ну, понятно, машины и котлы из них вынули для ремонта и коробки стояли пустые), тогда кто был у них "Kompass" & "Sekstant"?

Из шести отметчиков первые четыре точно были спущены на воду. Возможно, что и пятый, но не уверен. Шестой точно остался на стапеле. Думаю, последние два достались немцам.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 98
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 14:00. Заголовок: Re:


"Kompass" & "Sekstant"
различия несущественны, но сказать что это вновьпостроенные суда можно с натягом. Имеющиеся фотографии этих же судов в составе РИФ имеют такой же клиперский форштевнь. наверное глупо будет утверждать что суда построили по оригинильным аглицким чертежам.

так же как и уважаемый г-н Черников предлагает нам поверить что представленный им моторный катер Чудской флотилии "Мотылек" выгледит так тогда как имеющееся его фотографии в составе пограничной охраны Эстонии моторный катер "Erilane" (он же что подтверждает и сам Черников) так
вы также считаете что это одно и то же судно? Лично мне кажется что г-н Ч при работе с чертежом не видел оригинала.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 16:18. Заголовок: Re:


для Гайдукъ - до тебя письма доходят ? что - то последние твои пришли на мой старый ящик, что новое удалось по Рижанам в выходные откопать ?
по катеру теоретически (если паруса убрать) еще можно за одного и того же счесть , а вот по этим старым (или новым) эстам действительно интересно - неужели корпуса настолько совпадали (первые еще 50 - х гг 19 в постройки) , у нас с тобой в основном фоты эстонского периода , а есть гарантированные их фоты в русском флоте ? - кстати , ты сегодняшнюю версию чудцев пока в сторону убери , завтра к вечеру с судьбой этих катеров уже у эстонов и затем у немцев отправлю - тока встал после выборов и буду вечером материалы немца доделывать
для vvy - по ряду источников (насколько достоверны второй вопрос) получается эти новострои лихтерами на заводе были , пока в строй не ввели - меня как - раз полное подобие их данных смущает , ладно движки старые , но корпус с клиперским носом для заказа 1915 - 16 гг и практически идентичные размеры - хотелось - бы с вопросом разобраться - ну вряд ли удастся до архивных чертежей уже новичков добраться
и еще по тем отметчикам - ну Пурга и Огонь понятно , а что - то еще есть на остальные кроме имен и спуска, их увели в Питер в конце 17 и в начале 20 сдали на слом как недострои или что - то еще ? ни у немцев , ни у эстонов однозначно нет , да и у нас ни в торговом флоте , ни в военном после гражданской тоже не встречал - или тоже ничего больше нет на их дальнейшую судьбу ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 157 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 460
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет