On-line: s.reily, гостей 1. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
wind
Адмирал




Пост N: 1032
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.07 22:13. Заголовок: Бронепоезда и белые и красные... (продолжение)


Решил открыть такую тему, как мне кажется очеень тесно связаную с флотом, почему наверно сами понимаете :-)) ...
Возник вот такой вот вопрос, работая с документами нашел вот такой вот приказ :
Приказом Командующего Морских сил на Дальнем Востоке № 1501 от 16.08.1919 г. Лейтенант В.О. Старк назначен с бронепоезда № 1 в речную флотилию .
Кстати довольно часто встречал приказы с упоминанием этого бронепоезда, может кто знает что он из себя представлял .

С уважением, В.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


Юрген
Вице-Адмирал




Пост N: 1353
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 16:31. Заголовок: LK пишет: не уже л..


LK пишет:

 цитата:
не уже ли сам генерал проектировал?


Представте себе были и такие генералы.
Железнодорожным войскам было предложено разработать проекты бронепоездов. Их было подготовлено два: первый принадлежал штабс-капитану 8-го железнодорожного батальона Пилсудскому, второй – начальнику 2-й Заамурской железнодорожной бригады генерал-майору Михаилу Васильевичу Колобову. За типовой был принят проект бронепоезда, предложенный Михаилом Васильевичем Колобовым. В начале июля 1915 года в Киевских главных мастерских Юго-Западной железной дороги приступили к строительству четырех таких поездов. Работы поручили 4-й роте 2-го Заамурского железнодорожного батальона, которой командовал капитан Даниэль. Чуть позже, в августе, для 8-й армии по личному распоряжению генерала Брусилова в мастерских началось строительство бронепоезда по проекту артиллерийского инженера Балля. Каждый бронепоезд проекта М. В. Колобова состоял из двух одинаковых двухосных бронеплощадок и бронепаровоза серии «О», защищенных 12...16-мм броней. Внутренний объем бронеплощадки разделялся на пулеметный каземат и башенную орудийную установку.
В первом на особых столах устанавливалось 12 австрийских пулеметов Шварцлозе (по 6 на борт). Для охлаждения пулеметных стволов во время стрельбы имелась специальная водопроводная система с подачей воды из тендера к кожуху каждого пулемета. На площадках первых двух бронепоездов курсовые пулеметы вели огонь только вперед. В дальнейшем благодаря устройству специальных спонсонов они могли использоваться и для стрельбы в боковых секторах. Боекомплект, состоявший из 1500 патронов на пулемет, хранился в специальных бортовых ящиках. Башенная установка располагалась в передней части вагона и монтировалась на поворотном круге. Последний изготавливался из паровозного бандажа, обточенного по специальным шаблонам. На поворотный круг шестью роликами опирался стальной диск, на котором устанавливалась 3-дюймовая горная пушка образца 1904 года. Чтобы всю орудийную установку массой 120 пудов (1920 кг) мог поворачивать вручную один человек, была разработана конструкция специальной пяты, игравшей роль оси вращения и в то же время принимавшей на себя часть массы установки. Угол обстрела по горизонту составлял около 220 градусов. Возимый боекомплект – 80 шрапнелей и 25 гранат на орудие – размещался в особой камере под поворотным кругом.
Наблюдение за полем боя осуществлялось из специального фонаря с обзором в 270 градусов. Позднее, с учетом боевого опыта, бронеплощадки получили командирскую башенку с круговым обзором. В задней части вагона устанавливался выдвижной прожектор, а в полу имелись люки для аварийного выхода. Система отопления бронеплощадок зимой состояла из дюймовых труб, проложенных вдоль бортов и соединенных с котлом паровоза. Для уменьшения теплопроводности стальных стен и шумоизоляции вагоны изнутри обшивались 20-мм слоем пробки и 6-мм фанерой. Изнутри бронеплощадки окрашивались в белый цвет, снаружи, как и весь состав, в защитный. На бронепаровозе находился боевой пост командира бронепоезда с наблюдательной башенкой и распределительной доской электрической сигнализации (цветными лампочками) для связи с командирами бронеплощадок. Она дублировалась рупорной (корабельного типа) и звонковой связью. Наблюдение за ходом движения поезда осуществлялось через четыре люка, которые в бою закрывались ставнями с прорезями. Для удобства обслуживания ходовой части нижние листы брони подвешивались на петлях. Электрическая энергия для нужд бронепоезда вырабатывалась динамо-машиной, приводимой в действие от правой турбины паром котла и установленной в паровозной будке. Все воздушные и водяные рукава, а также электрические провода между платформами и паровозом заключались в особые броневые трубы. Весь состав имел запасные колесные пары на случай действий в полосе австрийских или германских железных дорог. Команда бронепоезда состояла из трех взводов (пулеметного, артиллерийского, технического) и паровозной бригады – всего 4 офицера и 90 нижних чинов.
Благодаря четкой организации работ строительство бронепоездов велось чрезвычайно высокими темпами – на сооружение одного боевого состава в среднем уходило 16 дней. Первый, названный «Хунхуз», закончили 1 сентября 1915 года. Бронепоезд осмотрел Верховный главнокомандующий Великий князь Николай Николаевич. Он остался весьма доволен увиденным и вынес благодарность производителю работ капитану Даниэлю, а нижних чинов роты наградил деньгами.

2 сентября «Хунхуз» передали 1-му Заамурскому железнодорожному батальону, а 9 сентября, после пополнения его команды артиллеристами 1-й резервной горно-артиллерийской батареи, бронепоезд под командованием поручика Крапивникова убыл на фронт, на железнодорожную линию Ковель – Сарны.
Еще пять бронепоездов вышли из мастерских в октябре 1915 года: к 10 октября был готов поезд для 8-го железнодорожного батальона, а к 15 октября – четыре поезда для 2-й Заамурской железнодорожной бригады.
А вот что М. Коломиец рассказал об истории четырех бронепоездов, построенных по проекту генерал-майора М. В. Колобова. Первый, названный «Хунхуз», построенный 1 сентября 1915 года, передали 1-му Заамурскому железнодорожному батальону, 24 сентября выполнял первую боевую задачу: поддерживал наступление 408-го полка 102-й пехотной дивизии. Орудийным и пулеметным огнем бронепоезд очистил первую и вторую линии окопов. Но при продвижении вперед, груженная рельсами и скреплениями бронированная платформа попала в ход сообщения, вырытый австрийцами и незамеченный из-за насыпи. Отцепив ее, бронепоезд начал движение обратно. Разорвавшийся
тяжелый снаряд испортил железнодорожный путь и «Хунхуз» оказался отрезанным. Это не дало ему возможности избегнуть прицельного артиллерийского огня. Бой продолжался 40 минут. Из переднего орудия было выпущено 73 снаряда, из пулеметов – 58 500 патронов. Но и сам «Хунхуз» был подбит и остался между австрийскими позициями. Во время летнего наступления 1916 года он был возвращен, но ввиду невозможности восстановления пошел на слом. Остальные три колобовских бронепоезда поступили во 2-й и 3-й Заамурские и во 2-й Сибирский железнодорожные батальоны. В конце 1915 года в соответствии со сквозной системой нумерации бронепоездов на фронтах «хунхузы» получили № 2, № 5 и № 3 соответственно.
Со стабилизацией фронта в начале 1916 года активность бронепоездов снизилась. Это позволило некоторые из них поставить на ремонт, другие перебросить на более оживленные участки фронта. Так, два типовых поезда – № 2 и № 3 были переведены на Западный фронт, где в начале марта 1916 года приняли участие в Нарочской операции.
23 апреля бронепоезд № 3 прибыл на ст. Молодечно в распоряжение Собственно Его величества железнодорожного полка. После обучения команды в начале мая поезд для исправления паровоза пришел в Минские мастерские, где наряду с ремонтом было улучшено и его вооружение. По проекту начальника поезда штабс-капитана Кузьминского, на площадке водяного бака тендера установили вращающуюся броневую башню с 3-дюймовой горной пушкой образца 1909 года. Причем это орудие могло вести огонь не только по наземным, но и по воздушным целям.
В июне 1916 года типовые бронепоезда вновь перебросили на Юго-Западный фронт, где вместе с другими бронепоездами они активно действовали во время знаменитого Луцкого прорыва. Здесь вновь подтвердились их отличные боевые качества.
Летом 1917 года по почину 7-й конно-артиллерийской батареи в Русской армии стали создаваться ударные «части смерти». Входили в них, как правило, воинские части, менее всего поддавшиеся разложению, сохранившие боеспособность и «своими резолюциями постановившие принять на себя тяжкий, но почетный долг умереть за Родину, не зная сомнений и колебаний в борьбе с жестоким врагом за свободу и честь Свободной России». Не миновала эта патриотическая волна и команды бронепоездов: типовые поезда № 2 и № 3 стали «ударными».
«Объявляя об этом, твердо верю, что бронепоезда «смерти» 2-й Заамурской железнодорожной бригады явятся гордостью всех железнодорожных войск великой Русской армии», – писал генерал Колобов своим подчиненным. Подтверждая это, экипажи бронепоездов героически сражались во время июньского наступления Юго-Западного фронта. Затем вместе с другими частями, не изменившими присяге и воинскому долгу, приняли на себя всю тяжесть германского контрудара в июле 1917 года.
Октябрь 1917 года типовые бронепоезда встретили, находясь в ремонте: № 3 – в Киеве, № 2 и № 5 – в Одессе. И сразу же новые власти на местах «приватизировали» их. Поезд № 3 под названием «Слава Украины» был включен в состав войск Украинской центральной рады. Но уже 25 января 1918 года, при взятии Киева красными, его захватил отряд черноморских моряков под командованием А. В. Полупанова. После ремонта бронепоезд, названный № 4 «Полупановцы», направили на помощь отрядам, действовавшим против румын. В двухдневных упорных боях
28 февраля и 1 марта красногвардейцы, поддержанные огнем бронепоезда, разбили румынские королевкие войска под ст. Рыбница.
В начале марта бронепоезд прибыл в Одессу. Здесь к нему прицепили мотоброневагон «Заамурец», вместе с которым он проделал свой дальнейший путь через всю Россию к сопкам Маньчжурии.
Броневагоны поезда № 5 в 1918 году вошли в состав украинского бронепоезда «Сичевик». Он участвовал в боях против отрядов Щорса, а летом 1919 года попал в руки польских легионеров и под названием «General Dowbor» вошел в состав польской армии.
В августе 1920 года его захватили кавалеристы 1-й Конной армии Буденного. После ремонта, в ходе которого бронеплощадки получили высокие цилиндрические башни, смонтированные на крыше, и стандартные пулеметные установки брянского типа, они некоторое время входили в состав бронепоезда № 112 Красной Армии.
Последний колобовский бронепоезд – № 2 достался красным. Названный «2-й Сибирский бронированный поезд», он принимал участие в боях на Украине, а затем в Поволжье. Там, в царицынских мастерских, башни бронеплощадок заменили 3" полевыми пушками образца 1902 года, установленными открыто за штатными щитами, а на паровозе установили бронебудку для командира поезда. В таком виде «2-й Сибирский» сражался при обороне Царицына осенью 1918 года. В начале 1919 года он уже действовал против белых в Донбассе. 30 марта 1919 года у ст. Хацепетовка «2-й Сибирский» встретился с бронепоездом Добровольческой армии «Офицер». Открыв огонь из единственного орудия с расстояния в одну версту, белые первыми же шестью выстрелами вывели из строя паровоз и переднее орудие «2-го Сибирского», после чего команда последнего бежала. Захваченный боевой состав после ремонта на ст. Грозный, где его орудия получили защиту в виде броневых полубашен, стал именоваться «Офицер». С июля 1919 года бронепоезд активно принимал участие в боях с красными под Харьковом, Курском, Ростовом и считался лучшим бронепоездом Вооруженных Сил Юга России. Боевую службу «Офицер» закончил 12 марта 1920 года. Он был оставлен своей командой в Новороссийске при эвакуации частей Добрармии в Крым.
Прошу прощение у всех ветеранов форума за столь пространный обзор общеизвестных вещей, но думаю, что немного облегчу жизнь новому участнику LK. С уважением Ю.

Спасибо: 1 
Профиль
ssergey x 100
Адмирал




Пост N: 731
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 17:16. Заголовок: Юрген пишет: 30 ма..


Юрген пишет:

 цитата:
30 марта 1919 года у ст. Хацепетовка «2-й Сибирский» встретился с бронепоездом Добровольческой армии «Офицер». Открыв огонь из единственного орудия с расстояния в одну версту, белые первыми же шестью выстрелами вывели из строя паровоз и переднее орудие «2-го Сибирского», после чего команда последнего бежала. Захваченный боевой состав после ремонта на ст. Грозный, где его орудия получили защиту в виде броневых полубашен, стал именоваться «Офицер». С июля 1919 года бронепоезд активно принимал участие в боях с красными под Харьковом, Курском, Ростовом и считался лучшим бронепоездом Вооруженных Сил Юга России. Боевую службу «Офицер» закончил 12 марта 1920 года. Он был оставлен своей командой в Новороссийске при эвакуации частей Добрармии в Крым.


Уважаемый Юрген! Захваченная "белыми" боевая часть бепо "2-ой Сибирский" стал не
"Офицером", а "Слава Офицеру". А вот дожили ли бронеплощадки "Сибирского" до
Новороссийска вопрос!



Спасибо: 0 
Профиль
LK
Корабельный гардемарин




Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.09 21:57. Заголовок: АBP-TOR Извините рад..


АBP-TOR
Извините ради Бога!
Ваш Пост N: 1185 рекомендует почитать Коломийца.
Ваш Пост N: 1187 приводит цитату «классика»: «В конце июня 1915 года им (г-м М.В. Колобовым) был разработан проект типового бронепоезда». И дает ссылку - Броня русской армии. с.376.
Набрав в поисковике «Броня русской армии» нахожу книжку Коломийца «Броня Русской армии» в продаже.
Ваш Пост N: 1189 и есть ответ на мои вопросы: «Коломиец единственный автор, который написал что-то серьезное по бронепоездам РИА». Просто смутили «кавычки».
Буду искать эту книгу. Спасибо за подсказку.

Юрген
Огромное спасибо за Ваше внимание к вопросу относительно генерала спроектировавшего бронепоезд. Повторюсь – АНТ это Туполев, но… Сухой, Архангельский, Мясищев… то есть серьезный проект выполняет бригада.
Цитирую Вас: «Железнодорожным войскам было предложено разработать проекты бронепоездов».
Кем предложено? Под какие задачи? В рамках какого ТТЗ? Это вопросы риторические, не более. Я найду эту книжку, черт возьми, и тогда, видимо, вопросы исчезнут сами собой.
Сейчас смущает хотя бы разность в «весовых» категориях:
1. штабс-капитан 8-го железнодорожного батальона Пилсудский;
2. Начальник 2-й Заамурской железнодорожной бригады генерал-майор Михаил Васильевич Колобов.
У Пилсудского нет Имя-Отчества (?) Проецируя на современный жизненный опыт (что не верно, конечно) мы получим однозначно, что Пилсудский со своим бронепоездом будет не удел. Верно?
Юрген и ssergey x 100 – Еще раз Огромное Спасибо за внимание к начинающему. Питер!!! Этим все сказано!


Спасибо: 0 
Профиль
ssergey x 100
Адмирал




Пост N: 734
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.09 15:18. Заголовок: Господа! Есть ли у к..


Господа! Есть ли у кого сведения о том, как распорядились красные с мат. частью бронепоездов брошенных белыми в Новороссийске и Туапсе.

С Уважением!

P.S. У меня есть подозрение, что в составе кр. бепо №63 "Гибель контрреволюций" (1920 г)
исп. боевая часть тяж. бепо ВСЮР "На Москву".





Спасибо: 0 
Профиль
ABP_TOR
Контр-Адмирал




Пост N: 1191
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.09 22:12. Заголовок: А какие основания дл..


А какие основания для таких подозрений?
ПМСМ это бывший "дончак"


Спасибо: 0 
Профиль
petrov1974
Корабельный гардемарин




Пост N: 4
Откуда: ukraina, kyiv
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.09 00:56. Заголовок: ....


ABP_TOR, а есть данные, какой именно "дончак".

Спасибо: 0 
Профиль
ABP_TOR
Контр-Адмирал




Пост N: 1193
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.09 01:19. Заголовок: petrov1974 Боевой п..


petrov1974
Боевой путь этот БП начал в Ростове. Из трофеев 1-й КА. Все что могу сказать пока.

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 4764
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.09 14:26. Заголовок: Восточный фронт. Выс..


Август 1918 года. Восточный фронт. Высадка белогвардейских войск у станции Липяги под Самарой. На заднем плане импровизированный бронепоезд.



Кстати, в бою под Липягами (одно из первых и жесточайших столкновений Гражданской войны) на стороне красных сражался большой отряд матросов БФ. Последние его бойцы были уничтожены при обороне железнодорожной станциии.

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 1 
Профиль
petrov1974
Корабельный гардемарин




Пост N: 5
Откуда: ukraina, kyiv
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.09 21:56. Заголовок: дончак


ABP_TOR, благодарю за информацию, уже проше вычислять.
под ростовом вроде действовали и были захвачены такие дончаки:
Атаман Орлов
Атаман Платов
Илья Муромец (отпадает, имел 4 3дм орудия, площадки по типу Генерала Бакланова)
Митякинец (отпадает, имел 2 3дм орудия)
может у кого есть дополнительные сведения.

фото Автроила впечетляет

Спасибо: 0 
Профиль
ABP_TOR
Контр-Адмирал




Пост N: 1194
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.09 23:02. Заголовок: Автроилъ пишет: Авг..


Автроилъ пишет:

 цитата:
Август 1918 года. Восточный фронт. Высадка белогвардейских войск у станции Липяги под Самарой. На заднем плане импровизированный бронепоезд.


Липяги- это чехи



 цитата:
Кстати, в бою под Липягами (одно из первых и жесточайших столкновений Гражданской войны) на стороне красных сражался большой отряд матросов БФ. Последние его бойцы были уничтожены при обороне железнодорожной станциии.


В составе этого отряда был будущий ГСС В. Молоков, механик гидроавиотряда переброшенного с Балтики в Самару. Он определяет численность отряда в 150 человек. Многие из погибших утонули переплывая р. Самарку.
Уцелевшие были отпралены в Нижний Новгород.
Красными в бою под Липягами командовал Михаил Кадомцев (погиб в этом бою), один из трех братьев Кадомцевых организаторов Боевых Организаций Народного Вооружения на Урале

Спасибо: 0 
Профиль
volnoper
Капитан 2 ранга




Пост N: 2054
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.09 10:07. Заголовок: ABP_TOR. Вам знакома..


ABP_TOR. Вам знакома - И. М. Мухоперец. "Годы грозовые". "Воспоминание бывшего командира Морозовско-Донецкой дивизии". М. 1958.

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 4775
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.09 10:31. Заголовок: ABP_TOR пишет: Липя..


ABP_TOR пишет:

 цитата:
Липяги- это чехи



Не только чехи - это видно и по фотографии.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
ABP_TOR
Контр-Адмирал




Пост N: 1195
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.09 23:09. Заголовок: volnoper пишет: ABP..


volnoper пишет:

 цитата:
ABP_TOR. Вам знакома - И. М. Мухоперец. "Годы грозовые". "Воспоминание бывшего командира Морозовско-Донецкой дивизии". М. 1958.


Да с этой книгой я знаком, делал выписки

Спасибо: 0 
Профиль
ABP_TOR
Контр-Адмирал




Пост N: 1196
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.09 23:51. Заголовок: Описание боя под Лип..


Описание боя под Липягами
«Революционные Липяги»
http://4os.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=18&Itemid=27

Спасибо: 0 
Профиль
petrov1974
Корабельный гардемарин




Пост N: 6
Откуда: ukraina, kyiv
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 03:06. Заголовок: схема боя под липяга..


схема боя под липягами
http://s58.radikal.ru/i162/0903/5e/066b9c4cec2d.jpg

Спасибо: 0 
Профиль
Perseus
Штабс-Капитан




Пост N: 164
: По Адмиралтейству
Откуда: Россия, Челябинск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 10:18. Заголовок: На 28 февраля 1919 г..


На 28 февраля 1919 г. в составе Западной армии числилось 6 бронепоездов.
Из них 2 были в составе 3-го Уральского армейского корпуса:
"1-й бронированный поезд «Тагил» – Уфимское направление
4 офицера, 4 унтер-офицера, 64 в спец. командах, 3 пулемета
2-й бронированный поезд «Горняк» – в 6-м Уральском корпусе (ремонт, г. Златоуст)" РГВА, ф. 39624.

И в частях усиления:
"Бронированный поезд № 1 1-го Железнодорожного батальона – в ремонте в Златоусте
8 пулеметов, 3 легких орудия
Бронированный поезд № 2 1-го Железнодорожного батальона – Уфимский фронт
10 пулеметов, 2 легких орудия
Бронированный поезд № 3 1-го Железнодорожного батальона – отправляется на Уфимский фронт
1 тяжелое орудие
Бронированный поезд № 2 Средне-Сибирского корпуса – Уфимский фронт
6 пулеметов, 3 легких орудия". РГВА. там же.

По воспоминаниям С. Витольдовой-Лютык, 23 декабря 1919 г. на ст. Тайга находились: "1-й польский полк, штурмовой батальон и польский броневик "Краков". Русских эшелонов немного - три-четыре, русский броневик "Забияка" и, кажется, еще другой, "Дедушка".
И далее: "Бой горячий, много убитых красноармейцев, главным образом во время атаки броневика "Забияка". Сражаются 1-й Польский полк, III батальон 2-го полка и штурмовой батальон, а из русских поистине по-богатырски сражается Пермский полк".

Далее: Ст. Клюквенная. 25.12.1919(06.01.1920). "Перед нашим эшелоном стоял единственный в Сибири латышский эшелон. Из польских наш поезд был первый, за нами стоял броневик "Познань". Далее штаб Польской дивизии и другой броневик "Краков". Броневые поезда были окрашены в защитный цвет".

Значит, "Краков" прорвался с Тайги. "Забияка" больше не упоминается.
26 декабря (7 января) эти части 5-й Польской дивизии на ст. Клюквенная сдались красным.

Командиром бронепоезда "Тагил" 7-й Уральской дивизии горных стрелков был капитан (с 17.06.1919) Виктор Францевич Розынко.

http://east-front.narod.ru Спасибо: 1 
Профиль
ssergey x 100
Адмирал




Пост N: 757
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.09 13:59. Заголовок: оспода не попадались..


Господа, не попадались ли кому сведения о след. нештатных бронепоездах ВСЮР 1919 г
( у меня есть упоминания о них из сводок командования ВСЮР и переговорах по прям. проводу)
"Славянин"
"Корниловец" ( был в Каменноугольном районе)
"Черноморец" ( хотя с этим вроде бы все ясно)
"Пасынок"

С Уважением !


Спасибо: 0 
Профиль
ABP_TOR
Контр-Адмирал




Пост N: 1198
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.09 20:32. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..


ssergey x 100 пишет:

 цитата:
"Черноморец" ( хотя с этим вроде бы все ясно)


А что именно ясно. если не секрет?

Спасибо: 0 
Профиль
ssergey x 100
Адмирал




Пост N: 762
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.09 20:43. Заголовок: ABP_TOR пишет: А чт..


ABP_TOR пишет:

 цитата:
А что именно ясно. если не секрет?


В одной из веток "Бронепоездов" я давал выписку из переговоров между Севастополем и
Новороссийском о гибели его боевой части .
( если надо могу кинуть ещё раз)

С уважением !

Спасибо: 0 
Профиль
petrov1974
Корабельный гардемарин




Пост N: 7
Откуда: ukraina, kyiv
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.09 21:05. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..


ssergey x 100 пишет:


 цитата:
В одной из веток "Бронепоездов" я давал выписку из переговоров между Севастополем и
Новороссийском о гибели его боевой части .
( если надо могу кинуть ещё раз)



надо, если не затруднит.

Спасибо: 0 
Профиль
ssergey x 100
Адмирал




Пост N: 763
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.09 21:13. Заголовок: petrov1974 пишет: н..


petrov1974 пишет:

 цитата:
надо, если не затруднит.



В ЦГА ВМФ (ф р-72 , оп 1 д 35 ) есть телеграмма о гибели боевого состава " нештатного" бронепоезда " Черноморец" 13 октября (ст. с) 1919 г
- 11октября бр. п " Черноморец" стоял на станций Джумбул и около 13 часов получил приказ идти на
станцию Акимовка на смену бр. п " Севастополец ". Около 16 часов пришли на станцию Акимовка , где находились бр. п " Славянин " и " Севастополец" ( ушел по смене " Черноморцем" ).
В результате боя бронепоезда были оставленны командами 13 октября у станций Большой Утлюг.
( из переговоров по прямому проводу между Севастополем и Новороссийском )

От себя добавлю , что бронепоезд " Черноморец " был сформирован в Севастополе в августе-сентябре 1919 г . Боевой состав состоял из двух бронеплощадок 1-75 мм : 1- 3дм(1896) 4- тяжелых пулемёта и бронированого паровоза . Команда 11 офицеров , 17 матросов . 13 октября 1919 г бронепоезда "Черноморец" и " Славянин " находясь на станций Большой Утлюг из за несогласованных деиствий с пехотным прикрытием остались на станций одни
и были окружены отрядом атамана Володина ( 500 тачанок , 2 -3дм орудия ). В результате боя боевые составы бронепоездов были оставлены командой .

Спасибо: 0 
Профиль
petrov1974
Корабельный гардемарин




Пост N: 8
Откуда: ukraina, kyiv
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.09 22:06. Заголовок: спасибо. ssergey x 1..


спасибо.
ssergey x 100, а где упоминаеться "Корниловец", может это упоминали про одноименный бронеавтомобиль.

Спасибо: 0 
Профиль
ssergey x 100
Адмирал




Пост N: 766
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.09 17:01. Заголовок: petrov1974 пишет: а..


petrov1974 пишет:

 цитата:
а где упоминаеться "Корниловец",


Р. Э. фон Вирен "Разъезд Базовая"


бепо "Пасынок" принимал участие в эвакуации личного состава Средне-Днепровской флотилий
в р-не Фастова, ноябрь 1919 г.

Спасибо: 0 
Профиль
petrov1974
Корабельный гардемарин




Пост N: 9
Откуда: ukraina, kyiv
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.09 22:39. Заголовок: Да, посмотрел Вирена..


Да, посмотрел Вирена, есть одно упоминание про спасение части команды "Корниловца" бронепоездом "Адмирал Непенин" (Дмитрий Донской).
Это может быть и ошибочная формулировка автором названия бронепоезда "Генерал Корнилов", хотя у Власова о его уничтожении в тот период не сказано. Но в тоже время и Власов мог этот момент упустить.
вообщем есть вопросы.

Спасибо: 0 
Профиль
ssergey x 100
Адмирал




Пост N: 771
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 17:45. Заголовок: Юрген пишет: Послед..


Юрген пишет:

 цитата:
Последний колобовский бронепоезд – № 2 достался красным. Названный «2-й Сибирский бронированный поезд»,


По ряду "белых" воспоминаний полное имя бепо - «2-й Сибирский бронированный поезд им. Карла Маркса "

Спасибо: 0 
Профиль
ABP_TOR
Контр-Адмирал




Пост N: 1202
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 20:12. Заголовок: ssergey x 100 На па..


ssergey x 100
На паровозе надпись "2й Сибирскій броневой поездъ"



Спасибо: 0 
Профиль
ssergey x 100
Адмирал




Пост N: 777
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 21:20. Заголовок: По поводу "Карл..


По поводу "Карла Маркса" .
1- у Павлова "Марковцы в боях и походах за Россию 1918 - 1920 г . Т-2 Париж 1964 г
( Захваченный бронепоезд "Карл Маркс" имел 2 орудииные и 2 пулеметные площадки,
совершенно исправные . На его паровозе красовалась надпись : "Мир хижинам,
война дворцам", а на площадках разные лозунги .)
2 - примерно тоже у Леонтьева А. М. "Марковцы-артеллеристы. 50 лет верности России. Париж 1967

Оба пишут, что марковцы имели возможность осмотреть захв. бепо.

с Уважением !

Спасибо: 0 
Профиль
ABP_TOR
Контр-Адмирал




Пост N: 1203
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 23:17. Заголовок: А какие основания от..


А какие основания отождествлять его со 2-м Сибирским?

ЗЫ. Взятие 2-го Сибирского, кроме Власова, описано в воспоминаниях Мамонтова "Походы и кони"

Спасибо: 0 
Профиль
ssergey x 100
Адмирал




Пост N: 781
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.09 23:59. Заголовок: 1-оба "товарища&..


1-оба "товарища" пишут, что на фронте появился новый бепо "Слава Офицеру" из площадок "Маркса"
2 - Леонтьев дает дату 19 марта 1919 г, называет участок Енакиево-Хацепетовка, называет
фамилию ком-ра "Офицера" шт.-капитана Петропавловского .
Орудия из взвода Леонтьева в этот день находились на дежурстве и он наблюдал всю картину боя ( а за одно с номерами осмотрел захв. бронепоезд в поисках чего-нибудь ... )

Он же пишет, что 26 февраля 1919 г у ст. Константиновка его взводом был подбит бепо
"Роза Люксембург" который был вывезен в тыл бепо "Ген. Корнилов".

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 4784
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.09 14:34. Заголовок: Господа, предлагаю о..


Господа, предлагаю отвлечься ненадолго от вашей высокоучёной дискуссии и хоть что-нибудь поведать об обстоятельствах захвата белыми на СЗ фронте сооружённого в Петрограде БП "Ленин".

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 272
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет