On-line: Марина.М., Valya, гостей 3. Всего: 5 [подробнее..]
АвторСообщение
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 1596
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.07 16:36. Заголовок: Бизертинский финал.


Русская Голгофа

В конце декабря 1920 года в тунисский порт Бизерта прибыли 33 корабля белого Черноморского флота, которые вывезли около 6000 человек, непожелавших остаться в занятом большевиками Крыму. Из них - 700 офицеров, почти 2000 человек команды, жены и дети.
Четыре года оставшиеся на эскадре жили в походных условиях. Учились в корабельной школе, молились в корабельной церкви, и каждый день поднимали на кораблях Андреевский флаги.
И вот наступило 29-е октября 1924 года. В полдень на эскадренный миноносец "Дерзкiй" прибыл военно-морской префект Франции в Бизерте адмирал Эксельманс. Он сделал сообщение о признании французским правительством СССР и последовавшем за этим указом о расформировании Русской эскадры.
В тот же день в 17 часов 25 минут на русских кораблях в последний раз построились сильно поредевшие команды. Легкий бриз играл полотнищами Андреевских стягов. В тишине неестественно громко прозвучали команды: «На флаг и гюйс смирно! Флаг и гюйс спустить!».
Под звуки сигнальных рожков и боцманских дудок медленно скользили вниз флаги с изображением креста Святого Андрея Первозванного. Символ Флота, символ былой, почти 250-летней славы и величия теперь далекой от них России, которому они так долго служили, был спущен. Многим тогда казалось — навсегда.



Чины Русской эскадры в Бизерте. В центре командующий эскадрой контр-адмирал М.А. Беренс (МК 1898). Третий справа стоит судовой врач В.И. Бологовской. (Из собрания П. Науменко, Севастополь).

Господа, а может можно признать кого-либо ещё на фотографии?

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 241 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 1725
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 14:54. Заголовок: Re:


ПРИКАЗ КОМАНДУЮЩЕГО РУССКОЙ ЭСКАДРОЙ ОТ 7 ДЕКАБРЯ 1920 ГОДА
Крейсер "Генералъ Корниловъ"

Параграф №1.

Французское командование предложило мне в наикратчайший срок перевести Русскую эскадру в Бизерту. Весь личный состав знает, какого напряжения сил потребует от нас предстоящий переход в 1200 миль. Я уверен, что несмотря на плохое состояние материальной части, мы выполним поставленную нам задачу. Для удобства перехода, эскадра разделена на четыре группы. Ниже показаны места встреч групп. Я требую строгого выполнения намеченной программы плавания и отклонение от нее может быть только с моего разрешения. Эта программа известна французскому командованию, которое в целях содействия переходу эскадры посылает с нею свои суда. Командиры должны помнить, что наше политическое положение не обеспечивает за нами прав, предусмотренных международными законами: на переходе возможны на этой почве недоразумения и всякое судно, уклонившееся от моего плана, без всякого разрешения, может оказаться в условиях, не позволяющих ему продолжать плавание (отказ в угле, воде, в сообщении с берегом и пр.). Как видно из нижеизложенного, все намеченные пункты будут посещены одновременно с нами французскими военными судами. Приказываю все переговоры с береговыми властями в этих пунктах вести, через командиров французских судов. В случае отсутствия этих судов, обращаться к французским представителям на берегу за посредничеством, объясняя им значение поднятого на форстеньге всех наших судов французского флага (отдача главнокомандующим генералом Врангелем русского флота под покровительство союзника - Франции. Приказ главнокомандующего № 2193 от 30 октября 1920 г.).

Параграф №2.

Порядок перехода Русской эскадры с рейда Мода в Бизерту:

1. (первая группа судов). Эскадренный ход 5-6 узлов. В составе: Линейный корабль "Генерал Алексеев", транспорт-мастерская "Кронштадт", транспорт-угольщик "Далланд", под командой командира л.к. "Генерал Алексеев", 8-го декабря в 9 ч. выходит с рейда Мода и следуют в бухту Наварин, с расчетом пройти Дарданеллы утром 9-го декабря.
По прибытии в бухту Наварин, линейный корабль принимает уголь и воду с транспорта "Далланд" и дает мазут (по 100 тонн каждому) миноносцам "Пылкий", "Дерзкий" и "Беспокойный", которые к этому времени должны быть там.
По выполнению этого, л.к. "Генерал Алексеев" следует в Бизерту. Приблизительно в районе острова Мальта, его будет ожидать французский крейсер "Эдгар Кинэ", который и будет его сопровождать в Бизерту. Транспорты "Кронштадт" и "Далланд" следуют соединено в бухту Аргостолли, на острове Кефалония на рандеву со 2-й и 3-й группами эскадры.
2. (вторая группа судов). Эскадренный ход 4-5 узлов. В составе крейсера "Алмаз" (флаг контр-адмирала Остелецкого) 1-го дивизиона судов: вооруженные ледоколы "Гайдамак" (старший, командир), "Илья Муромец", "Джигит", "Всадник" и буксир "Голланд" и на буксире у них соответственно миноносцы "Капитан Сакен", "Гневный", "Зоркий", "Звонкий" и "Жаркий". 2-го дивизиона судов: транспорта-базы "Добыча" (брейд-вымпел), подводных лодок "АГ-22, "Буревестник", "Тюлень" и "Утка", буксиров "Черномор" и "Китобой". 3-го дивизиона судов: посыльное судно "Якут" (старший, командир), канонерские лодки "Грозный" и "Страж", имея на буксире учебное судно "Свобода" и лоцмейстерское судно "Казбек", 9-го декабря в 10 ч. выходят с рейда Мода и следуют в бухту Каламаки, у входа в Коринфский канал. По прибытии в бухту Каламаки 2-я группа судов принимает лоцмана, проходит Коринфский канал и следует в бухту Аргостолли (остров Кефалония). Буксир "Черномор" служит для проводки крейсера "Алмаз" Коринфским каналом.
3. (третья группа судов). Эскадренный ход в 8-9 узлов. В составе крейсера "Генерал Корнилов" и парохода "Константин" идут кругом мыса Матапан в Наваринскую бухту, а затем первый в Аргостолли, а пароход "Константин" самостоятельно, идя с расчетом быть позади миноносцев 4-й группы, что бы в случае надобности им помочь и придя в Бизерту подчиниться контр-адмиралу Беренс.
4. (четвертая группа судов) Эскадренный ход 11-12 узлов. В составе эскадренных миноносцев "Беспокойный" (флаг контр-адмирала Беренс), "Пылкий" и "Дерзкий", 10 декабря в 17 ч. выходит с рейда Мода и следует совместно с третьей группой в Мраморном море, а по получении соответствующего приказания, отделяется и идет в Наваринскую бухту, огибая мыс Матапан. По прибытии туда принимает мазут и воду и самостоятельно следует в Бизерту.
5. Распоряжение о выходе в Бизерту судам, которые прибудут на рандеву в бухту Аргостолли (2-я и 3-я группы судов, транспорты "Кронштадт" и "Далланд") будут даны мною лично по прибытии в эту бухту.
6. Перед проходом судов второй группы через Коринфский канал, французский крейсер "Эдгар Кинэ" придет туда и наладит совместно со мной или контр-адмиралом Остелецким все формальности с греческими властями по проводу наших судов через канал, после чего крейсер пойдет в Аргостолли, а затем в направлении острова Мальта, для встречи линейного корабля "Генерал Алексеев". Французская канонерская лодка "Табур" пойдет из бухты Мода, совместно с 4-й группой судов и будет ее конвоировать до Наваринской бухты, где отделяется от нее и идет в Аргостолли. Французские миноносцы "Марокен" и "Араб" выйдут навстречу нашим судам из Бизерты.
7. Если выход первой группы судов будет отложен на сутки (на двое), то соответственно переносится момент выхода 2-й, 3-й, 4-й групп на сутки (на двое).

Параграф №3. Приложение: Таблица моментов предполагаемого выхода и прихода и рандеву.

Параграф №4. Предвидя возможность аварии отдельных кораблей и разлучения их, из-за свежей погоды со своими группами, для удобства их розыска приказываю:

1) Всем группам следовать точно придерживаясь общих путей, а именно: а) в Мраморном море оставить остров Мармара слева, по выходе из Дарданелл оставить остров Рабитт слева в 4-5 милях и следовать прямым курсом в пролив Доро. Идти этим проливом и проливом Зея, откуда судам идущим в Коринфский канал, следовать в бухту Каламаки, оставляя слева остров Эгина, а идущим в Наварин, оставить справа острова С. Георгия и Бело-Пуло, идти между мысом Малеа и островом Китра, затем огибая мыс Матапан и острова Скица и Сопиенца, идти в Наваринскую бухту, б) на пути Наварин порт Аргостолли, оставлять остров Занте к западу.
2) В случае разлучения на пути, стараться подойти к одному из ниже указанных пунктов, на которых будет обращено особое внимание при розысках: в Дарданеллах у Чанака, пройдя канал Доро, в бухте Користос.
3) О вынужденном отклонении с назначенного пути, отставшим кораблям доносить по радио своему начальнику группы и командующему эскадрой.

Параграфы №№5, 6 и 7. О строе судов, сигнализации и радио-переговорах.

Параграф №8. На переходе строжайше соблюдать экономию угля и особенно воды. Последняя взята в самом ограниченном количестве, на транспортах "Кронштадт" и "Далланд", а предполагаемых к посещению бухтах получить воду нельзя. Пополнение запасов масла и провизии на переходе не будет.

Вице-адмирал КЕДРОВ.


Исход. Порт Варна, 1921 год.



Выгрузка частей Русской армии генерала Врангеля с парохода "Екатеринодаръ".

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.07 17:01. Заголовок: Re:


очень интересное фото - спасибо Автроилъ
я к нему небольшую сопроводиловку суну
грузовой пароход RIPLINGHAM 1898 Builder:Thompson,R.Location yard:Southwick Yard No:204 LaunchDate:1.9.98 Date completion:10.98 Tons:2570 LPP:95.4 Beam:
13.5 Number screws/Mchy/Speed(kn):1T-9 Owner Completed:East Yorkshire S.S.Co Ltd(Meek),Goole Flag:UK History:1911 ELENI NEGROPONTES (греч J.& A.Negropontes) - 13 KATINA ANDREADI (греч D.F. Andreadis) -16 CALIROS (греч J.Sapariz – затем транспорт № 132 ЧФ)- 19 EKATEРИНОДАР (бел в 20 угнан в Стамбул)– 22 ESPERIENZA (итал C.Torre) продан на слом - Italy 1q.1932
А вообще тема Бизерты очень объемна и многогранна как в судьбе кораблей (через нее прошла очень значительная часть угнанной врангелевцами эскадры и многие из этого порта уходили уже сменив флаг и в другую - нерусскую жизнь) так и в судьбе людей и из экипажей и из беженцев на борту

Спасибо: 0 
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 1727
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 03:34. Заголовок: Re:


Список чинов Морского ведомства, которые входили в состав команд интернированных в Бизерте судов Русской Эскадры (1920-1924) и были похоронены в Тунисе.

* Афанасьев, Юлий Леонидович (1887-1929), капитан 2-го ранга (МК 1907).
* Баль Николай Петрович (1889 - ?), ст. лейтенант (МК 1909).
* Беренс Михаил Андреевич (1879-1943), контр-адмирал (МК !898).
* Берсенев Анатолий Владимирович (1891-1950), лейтенант (МК 1914).
* Бирилев Вадим Андреевич (1886-1961), капитан 2-го ранга.
* Брод Вильгельм (Константин) Дмитриевич (1885-1953), инж.-механик капитан 1-го ранга (МИУ 1907).
* Гаршин Михаил Георгиевич (1882–1942), капитан 1-го ранга (МК 1903).
* Геттенбергер Николай Федорович (1891-1967), ст. лейтенант.
* Гильдебрант, Георгий Фридрихович (1882–1943), капитан 1-го ранга (МК 1901).
* Голубцов Борис Георгиевич (1894-1938), лейтенант (МК 1915).
* Гутан Николай Рудольфович (1886-1944), капитан 1-го ранга (МК 1906).
* Давыдов Евгений Евгеньевич (1891-?), ст. лейтенант (МК 1913).
* Иванов Алексей Васильевич (1888-1959), инж.-механик ст. лейтенант (МИУ 1911).
* Иванов Андрей Павлович (1892-1921), лейтенант (МК 1915).
* Клевцов Анатолий Степанович (1890-1960), лейтенант (МК 1911).
* Кокушкин Павел Михайлович (1885-1938), инж.-механик ст. лейтенант.
* Кублицкий Александр Иванович (1884-1946), капитан 2-го ранга ГЭ (МК 1905).
* Ланге Александр Карлович (1887-1949), капитан 2-го ранга (МК 1908).
* Лопатин Николай Иванович (1865-1929), инж.-механик генерал-лейтенант флота (МИУ 1882).
* Медведев Сергей Иванович (1886-?), ст. лейтенант (МК 1906).
* Менфановский Аркадий Сергеевич (1884-1956), ст. лейтенант.
* Монастырёв Нестор Александрович (1887-1957), капитан 2-го ранга, мор. писатель и историк флота.
* Мордвинов Константин Владимирович (1875–1948), капитан 1-го ранга (МК 1895).
* Небольсин Евгений Константинович (1859-после 1931), вице-адмирал (МК 1880).
* Николя Владимир Владимирович, (1881 - 1923), контр-адмирал (МК 1903).
* Пилипенко Николай (1894-1977), мичман (МК 1914).
* Потапьев Владимир Алексеевич (1882 – 1961), капитан 1-го ранга (МК 1906).
* Раден Владимир Николаевич (1885-1921), барон, лейтенант (МК 1912).
* Романовский Владимир Николаевич (1885-1921), капитан 2-го ранга.
* Ропп Александр Эдуардович барон фон дер (1887-?), ст. лейтенант (МК 1907).
* Ропп Федор Лотарович (?-?), ст. лейтенант.
* Рыков Иван Сергеевич (1883-1954), капитан 2-го ранга.
* Тирнштейн Константин Робертович (1869-1938), инж.-механик капитан 1-го ранга (МИУ 1892).
* Тихменев Александр Иванович (1878-1959), контр-адмирал (МК 1901).
* Червинский Всеволод Григорьевич (1894-1938), лейтенант (МК 1915).
* Шаховской, Владимир Владимирович (1864-1930), князь, ст. лейтенант (МК 1884).
* Штернфельс Николай Иванович (1879-1955), капитан 2-го ранга (МК 1901).
* Юрьев Вячеслав Георгиевич (1883-1958), капитан 2-го ранга (МК 1903).
* Янцевич Сергей Петрович (1879-1944), инж.-механик капитан 1-го ранга.



С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 1741
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 14:49. Заголовок: Re:




Командование Русской эскадры в Бизерте. Снимок сделан на эскадренном миноносце "Дерзкiй" 15 сентября 1923 года.

Сидят слева на право: генерал-лейтенант Военно-Морского судебного ведомства Л.Д. Твёрдый, обер-аудитор штаба командующего Руской эскадрой; контр-адмирал С.Н. Ворожейкин, офицер штаба командующего эскадрой; вице-адмирал А.М. Герасимов, директор Морского корпуса; контр-адмирал М.А. Беренс, и.д. должность командующего Русской эскадрой; контр-адмирал А.И. Тихменев, начальник штаба; контр-адмирал М.С. Подушкин, командир бывшего ЛК "ГеоргiЙ Победоносецъ"; генерал-майор флота А.Е. Завалишин, начальник строевой части Морского корпуса.
Во втором ряду стоят слева на право (начиная со второго): капитан 2-ого ранга С.А. Якушев, ротный командир Морского корпуса; капитан 1ранга К.В. Мордвинов, офицер штаба командующего эскадрой; доктор А.Е. Кожин, главный хирург эскадры; капитан 1-ого ранга С.Л. Трухачёв, член комиссии по делам русских граждан в Северной Африке; капитан 1-ого ранга В.И. Лебедев, командир ЭМ "Звонкiй"; капитан 1-ого ранга Н.Р. Гутан, командир ЭМ "Дерзкiй"; доктор В.И. Бологовской, флагманский врач эскадры. Из-за правого плеча С.А. Якушева выглядывает ст. лейтенант Р.Э. фон Вирен, офицер штаба командующего эскадрой.


С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
Профиль
Dmitry_N
Адмирал




Пост N: 518
: 5-го Восточно-Сибирского Стрелковго полка
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 15:06. Заголовок: Re:


Спасибо за фото, Автроил, а то в самой книге качество фотографии удручающее.

Л.Д.Твердый

правда, инициал перепутан.

по справочнику Рутыча справка о нем http://www.grwar.ru/persons/persons.html?id=663



Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 1743
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 16:39. Заголовок: Re:


Бизертское озеро - крайняя точка на севере Африки. Кораблям белого Черноморского флота, покинувшим захваченный большевиками Крым, здесь было тесно. Они стояли, прижавшись друг к другу бортами, и с палубы на палубу были переброшены мостки. Моряки говорили, что это – военно-морская Венеция, не имеющее аналогов поселение, бывшее последним пристанищем для тех, кто до конца оставался верен присяге Императорской России. Каждое утро, как и было заведено истари, на судах эскадры поднимался Андреевский флаг. После чего люди обычно расходились на занятия по специальностям и судовые работы, ремонтной базой для которых служили мастерские на транспорте "Кронштадтъ". В Бизерте образовался настоящий русский городок на воде - с Морским корпусом для кадет и гардемарин на крейсере "Генералъ Корниловъ" и православной церковью и школой для девочек на, ставшем для семейных гостинницей, броненосце "Георгiй Победоносецъ". Моряки готовили корабли к дальнему плаванию – обратно в Россию. Тогда еще ни у кого не было ни каких сомнений. Многие думали, что приведут корабли в порядок и вернутся на Родину. Ещё верилось, что после короткой передышки главнокомандующий Русской армией Петр Николаевич Врангель снова отдаст свой знаменитый приказ: «Орлы, за дело!».



1.Линейный корабль "Георгiй Победоносецъ", внутренний рейд Бизерты, конец 1920-х годов.
(На последнем переходе корабль попал в тяжелый шторм - рухнула проржавевшая дымовая труба, повредив рубку. Три человека погибли на мостике, когда сорвалась грузовая стрела, служившая для подъёма катера).
2. Русские подводные лодки на отмели Бизертинского озера.
(На одной из них Н.А. Монастырёв печатал свой "Морской Сборник").

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 1744
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.07 18:56. Заголовок: Re:


Dmitry_N пишет:

 цитата:
Спасибо за фото, Автроил...



Рады стараться, В.В.Б! Только спасибо надо ныне покойному В.В. Лобыцыну говорить. Это он мне в свое время прислал.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 10:50. Заголовок: Re:


для Георгия в коллекции есть это же фото с конретной датой 1928 г (один из старых сайтов кажись уже даже "загнувшийся" поделился) - по всем данным где - то в районе самого начала 30 - х его разобрали и это пожалуй одно из последних (если не самое последнее его фото) - видно корабль уже давно нежилой и напоминает старый , когда - то любимый , но безнадежно устаревший и брошенный на свалке автомобиль , впрочем с 1925 Бизерта и стала такой свалкой для основного ядра кораблей бывшего русского ЧФ - кого смогли из торгашей и мелких вспомогачей нация рантье продала , а остальных оставили ждать своей очереди на прием к палачу (пардон - резаку газосварщика) - грустно все это , раньше частенько любили вспоминая белых говорить бывшие - такие фото это слово комментируют на все 100 процентов , только вместо людей тут ФЛОТ

Спасибо: 0 
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 1749
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 12:47. Заголовок: Re:


Рамзес пишет:

 цитата:
...только вместо людей тут ФЛОТ



Вам доводилось бывать на кладбищах кораблей? Как и на любом другом, мысли приходят соответствующие. Оставленные там суда, мне всегда напоминали старую брошенную собаку, которая всю жизнь честно служила людям, но пришёл день и её выбросили за порог...

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 13:27. Заголовок: Re:


для Автроилъ - на морских кладбищах разумеется нет , а вот речных - в детстве частенько по реке на прогулки отправлялись и ниже города по берегам реки несколько десятков речных колесников - буксиров - барж то там , то там из - за поворота выглядывали (сейчас их конечно уже нет - "санитары реки" металлисты и живых - то большую часть плавсредств ранее к родному порту приписанных уже не оставили, в Турцию на металл отправив , причем пару раз видел как на барже стояла вполне приличная еще с виду Ракета или Метеор и разумеется в один конец уходила как сама баржа так и ее груз) - жаль в то время цифровиков еще не было , а со стареньким ФЭДом возиться не охота было (много чего по молодости потерял или не достиг и временами теперь жалею)
Ваши чувства в этом вопросе прекрастно понимаю и разделяю - лишь с той разницей , что собака все же живое существо и дитя природы , корабль же творение рук человеческих (почему и сравнил с брошенным автомобилем) , ну а судьба и тех и других все равно зависит от глупости - доблести - героизма или полного дебилизма (нужное как принято подчеркнуть) их хозяев - людей

Спасибо: 0 
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 1752
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 13:46. Заголовок: Re:


Ладно вернемся к людям. Ещё одна фотография, сделанная в Бизерте в 1921 году. На этот раз с моряками КР "Алмазъ". Кто-нибудь из них известен? Впечатляет размер кормового флага, послужившего декорацией («задником»).



(Подарена В.В. Лобыцыным).

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
Профиль
wind
Адмирал




Пост N: 1352
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 22:31. Заголовок: Re:


Dmitry_N пишет:

 цитата:
по справочнику Рутыча справка о нем

Вот приказ о зачислении в Морское Судебное, ведомство :
"№ 302. Петергоф, 10-го июля 1900 года.
...
ПЕРЕВОДЯТСЯ: поручики; 15-го стрелкового Его Высочества Князя Черногорского Николая I полка, Леонид Твердый - в морское судебное, ведомство;
..."

С уважением, В.

Спасибо: 0 
Профиль
Dmitry_N
Адмирал




Пост N: 524
: 5-го Восточно-Сибирского Стрелкового полка
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.07 23:23. Заголовок: Re:


Cпасибо, Wind!
У Рутыча указан только год перевода, а теперь я знаю и дату приказа. Вообще - интересный человек. Высшее юридическое образование, пехотное военное училище, Археологический институт - казалось бы, обширный выбор деятельности, а стал по морскому судебному ведомству служить. Я вот думаю - почему так? И пришло мне в голову, что Археологический институт тут все объясняет. Такая у меня нарисовалась картина, когда представил я этого человека (сам я полевик, потому представить несложно):

Окончил молодой Леонид году этак в 1894 (22-х лет) юридический факультет - ну что ж - престижно, хлебно, но канцелярщина... а ты молод, хочется что-то успеть, увидеть, найти, хочется путешествий, открытий - а тут с тоски сдохнешь, всю жизнь в бумажках, законах и уложениях...
Куда податься? Что делать? А пойду-ка в военные, там хоть новые места увидишь... Благо, Алексеевское военное училище готовит офицеров из людей с высшим образованием всего за год... Пошел, поучился... Шагистика,, мужики какие-то с ружьями и лопатами, а ты ими должен командовать, а над тобой командиров - пропасть, поскольку ты младший офицер в роте... Нет в армии никакой романтики, думает Леонид... Что дальше? Как жить? Курган какой раскопать, что ли, раз уж лопаты есть?
Но что-то нету ничего толкового в расположении 15-го стрелкового Его Высочества Князя Черногорского Николая I полка - ничего тут толком не раскопаешь и не откроешь - все уже перекопано давно, хоть и стоит полк в Одессе, да больно многие тут с лопатами шарятся. Вот, если бы в новые страны, в Манчжурию, например. Вот ведь Пржевальский Центральную Азию описал - и знаменит на всю Россию..., правда, помер он там в экспедициях... А тут вот Новый край образовался только что - Квантунская область - вот где раздолье-то для археолога (хотя бы в качестве хобби). Но как туда попадешь? (дело-то ведь еще до ихэтуаней было). А подам-ка я прошение о переводе в Морское судебное ведомство (все-таки юрист я, или не юрист). И от этой пыльной Бессарабии избавлюсь - а впереди корабли, новые страны, никогда не виданные Япония и Китай... Да и поступлю-ка я в Археологический институт - древностей, поди, в Китае на каждом шагу... ужас, как интересно - мумии там, бабы каменные, монголы, китайцы, династия Мин, династия Цин...
Откуда ж было знать, что вся эта романтика обернется блокадой, редким пиршеством из жареной ослятины и жутью 11-ти дюймовых снарядов, которые не разбирают, где прокурор, где полковник Генштаба, а где и вовсе броненосец или генерал...

В общем, такая мне картинка нарисовалась - думается мне, романтический он был человек, хоть и прокурор...
А может, и нет - просто все придумалось (как в той песне А.Суханова, где, глядя на снимок, напридумываешь себе, нафантазируешь, а потом трудно отделить вымысел от правды)

Царствие им всем Небесное... Господь им судья, а не мы...

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 1756
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.07 09:51. Заголовок: Re:


Дима, Вы поэт! (Безо всякого ехидства).

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 1760
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.07 15:57. Заголовок: Re:


Dmitry_N пишет:

 цитата:
У Рутыча указан только год перевода



Я опять что-то пропустил? На какой справочник вы всё время ссылаетесь, господа?

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
Профиль
Dmitry_N
Адмирал




Пост N: 529
: 5-го Восточно-Сибирского Стрелкового полка
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.07 16:10. Заголовок: Re:


Автроил,
Это вот такая книга


Для 1997 г. была во многом откровением, теперь уже многие материалы из нее известны. В частности, справка по Л.Д.Твердому на grwar (ссылка выше, рядом с артурским портретом) составлена именно по ней.
Вообще, есть три наиболее известных составителей биографических справочников по Гражданской войне (их больше, но эти на слуху)
Н.Рутыч - добросовестно, но довольно кратко
В.Клавинг - много и не всегда добросовестно
С.Волков - очень много, но куце и не всегда достоверно
Вот и наш Perseus - автор справочника по генералитету Восточного фронта. Сидит сейчас, правит очередную книгу (я смотрел гранки - отличный справочник)
Кстати, на проекте grwar давно подумывают, чтобы дополнить картотеку генералитета (там и полковники) РИА в ПМВ адмиралитетом флота (до каперангов). Но специалистов по флоту на grwar нет. Если есть желающие - могли бы принять участие (безвозмездно, то есть даром)



Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 1763
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 13:41. Заголовок: Re:


Dmitry_N пишет:

 цитата:
Это вот такая книга



Спасибо, поищем.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 1766
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.07 14:23. Заголовок: Re:


Интерьер Храма Александра Невского в Бизерте.



С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
Профиль
Dmitry_N
Адмирал




Пост N: 640
: 5-го Восточно-Сибирского Стрелкового полка
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.07 00:34. Заголовок: Re:


Осколок русской эскадры в Бизерте

Буксир "Черномор" (его называют и ледоколом) был продан Франции в 1924 г., присматриваться к буксиру французы стали еще с 1922 года.
Под французским флагом он назывался "Iroise" ("Ируаз") и считался спасательным судном-буксиром
"Черномор" (1911 года постройки) был при рождении оборудован устройством для установок подводных кабелей в Черном море, потому на носу у него был такой вырост, что делало его силуэт узнаваемым.




Был известен во французском флоте успешными спасательными операциями.






Отсюда
http://uim.marine.free.fr/archives/carpass/iroise.htm , там есть и рапорты о спасательных операциях, но беглость моего французского черепашья, да и понимаю я наискось. Может быть, кто по-французски читает, найдет там интересные подробности.
Насколько я понял, "Ируаз" (Черномор) под командованием капитана Луи Мальбэ (с 1924 по 1932) был знаменит, капитан в 1929 был награжден золотой медалью от Центрального Общества спасения при кораблекрушениях (SOCIÉTÉ CENTRALE DE SAUVETAGE DES NAUFRAGES), помощник капитана - серебряной медалью, экипаж - деньгами, а сам буксир - Почетной грамотой.

Дополнительные фотографии http://uim.marine.free.fr/archives/carpass/iroise-carenage.htm

"Ируаз" в 1936 г. переведен из Бреста в Алжир, в том же году продан Греции и переименован в "Irini-Virnicos". С началом Второй мировой войны судовладельцы подняли на нем панамский флаг, чтобы дать ему возможность уцелеть в войне и снова переименовали, теперь уже в "Itrato" (или "Atrato" - в разных местах называют по-разному). В июне 1941 года при эвакуации союзников с Крита, остался у берегов острова. Спускал ли он при этом панамский флаг и поднимал ли флаг со свастикой - не указано.

Разобран лишь в 1951 г в возрасте 40 лет. Вот такая судьба буксира одесской постройки.

Его знаменитый капитан умер двумя годами раньше.

Во Франции вышла книга "Капитан Луи Мальбэ и судовые журналы буксира "Ируаз" (Louis Malbert Et Les Journaux De Bord Du Remorqueur Iroise)



Во французском флоте в 1950 г. спущено на воду судно-угольщик "Capitaine LOUIS-MALBERT", правда, судьба его была неудачной. В 1963 году в проливе Каттегат оно столкнулось с датским танкером "Rosborg". 8 человек, включая капитана и старшего инженер-механика, погибли. Но это уже другая история...

Боюсь, что мог наделать ошибок при прочтении истории "Черномора - Ируаза - Ирини-Вирникоса - Итрато", так что, ежели что напутал - простите. По-аглицки было бы проще.

Пошарился, было, по французским источникам в поисках "Поллукса" ("Ильи Муромца"), но сходу не нашел, да и приморился уже от чтения по-бусурмански :-)


Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.07 12:09. Заголовок: Re:


для Дмитрия - кратенько по основным этапам жизни Черномора так
ЧЕРНОМОР 1911 г верфь Bellino-Fendrich Odessa Launch Date:Type:TUG Tons:663 LPP:54.8 Beam:9.3 Number screws/Mchy/Speed (kn):1T-10 Owner Completed:Imperial Russian Navy Flag:RS History:24 IROISE (фран UNION FRANCAISE MARITIME)- 1935 (фран ZAGAME brothers at Oran)- based ALGIERS 7 37, 10 37 sold Greece as IRINI VERNICOS - 1939 ATRATO (Pan flag) jewish transport to Palestine -entered service for Kriegsmarine конец 4 1941 - 02.07.1941 IRENE WERNICOS (salvage tug) - torpedoed, 9 10 1941. greek submarine Glavkos However, salvage tug still assigned project salvaging and from 11 1941 about tug strandet near Suda. 1947 reised by Greec listed Lloyd's Regester book as THEOHLITOS, 1948 deleted from LR bu scrapped 1951
вот правда не совсем понял момент с его службой у немцев и торпедированием греческой ПЛ да и вообще участием во 2 МВ (похоже весь период спокойно пролежал где - то на мели у бухты Суда)
а если фотки Поллукса нужны - чиркни на мейл штуки 4 есть как в нашем флоте так и у французов , вот только чисто бизертинских немае

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 54
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.07 16:48. Заголовок: Re:


Dmitry_N пишет:

 цитата:
"Черномор" (1911 года постройки) был при рождении оборудован устройством для установок подводных кабелей в Черном море, потому на носу у него был такой вырост, что делало его силуэт узнаваемым.


Нет, прокладкой кабелей "Черномор" не занимался - он был построен как буксирно-спасательный пароход. А носовой вырост - это обычный крамбол грузоподъемностью 40 т.

Спасибо: 0 
Профиль
Dmitry_N
Адмирал




Пост N: 641
: 5-го Восточно-Сибирского Стрелкового полка
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.07 23:15. Заголовок: Re:


Из книги А.Чернышева
"Новики". Лучшие эсминцы Российского императорского флота", М. Коллекция, яуза, ЭКСМО, 2007

Эсминцы в Бизерте

Дерзкий


Беспокойный

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 1897
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.07 08:19. Заголовок: Re:


Dmitry_N пишет:

 цитата:
Осколок русской эскадры в Бизерте



Дима, громаднейшее спасибо! Шикарный материал! И перевод с бусурманского вполне адекватный.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 1911
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.07 14:16. Заголовок: Re:


СПИСОК ЧИНОВ "РУССКОГО ГОСПИТАЛЯ" В БИЗЕРТЕ

Уже после перевода Русской эскадры из Константинополя в Бизерту, в Сиди-Абдалла пришел бывший минный заградитель «Цесаревичъ Георгiй», который доставил вывезенных из Константинополя больных и раненых, а также сопровождавший их медицинский персонал. Там в глубине Бизертинского озера в бывших казармах коллониальных войск с разрешения местной военной администрации было открыто Временное отделение французского Морского госпиталя. Выздоравливавшие в последующем постепенно переводились в лагерь Надор вблизи Бизерты (к июню 1921-ого насчитывал 1200 человек из числа беженцев и чинов армии).
Приказом Командующего Русской эскадрой контр-адмирала М.А. Беренса (МК 1898) флагманским врачом и начальником "Русского госпиталя" был назначен Владимир Иванович Бологовской (1870-1950). Под его руководством работал персонал, состоявший из медицинских чинов Морского ведомства, прибывших в Константинополь с кораблями белого флота:

1. Александров Константин Константинович, зауряд-врач 1-ого разряда.
2. Альгин Сергей, лекарь.
3. Аристов Василий Флегонтович (1859-1935), врач, действительный статский советник.
4. Галенко Алексей, лекарь.
5. Гаранин Петр Александрович (?-1984), лекарь.
6. Гребницкий Вячеслав, лекарь.
7. Дорошевский Николай Митрофанович (1890-1986), лекарь.
8. Жуков Сергей, коллежский асессор.
9. Золотилов Борис, коллежский советник.
10. Кораблев Борис Александрович (1875-до 1928), врач, действительный статский советник
11. Марков Николай Македонович (1873-1951), врач, статский советник.
12. Миллер Николай Феодорович (1887-1961), лекарь, титулярный советник.
13. Миронов Анатолий Алексеевич (1870-?), врач, статский советник.
14. Монастырева Людмила Сергеевна (1890-1957) - женщинам с высшим медицинским образованием присваивалось звание «женщина-врач» без классного чина.
15. Розендорф Анатолий Павлович(1889-1965), врач, коллежский асессор.
16. Сакович Сергей Владимирович (1880-1928), врач, коллежский советник.
17. Снятиновский Алексей, зауряд-врач.
18. Соловьев Петр Иванович (1886-?), врач, коллежский асессор.
19. Тихомиров Дмитрий Митрофанович (1887-после 1959), врач, коллежский асессор.
20. Чернай Федор Гугович (1886-?), врач, надворный советник.


Зубные врачи:

1. Бобкова Елена Дмитриевна.
2. Хомиченко (Рейхард) Елена Николаевна.


Провизор Петров Николай Николаевич (1873-?), коллежский асессор.

Прикомандированные к Морскому ведомству:

1. Бычков Петр Алексеевич (1886-1971), врач, коллежский асессор.
2. Кожин Александр Евгеньевич (1870-1931), врач, действительный статский советник.
3. Мурзин Михаил Иванович (1873-?), врач, коллежский советник.
4. Ростовцев Сергей Алексеевич, лекарь, коллежский регистратор.
5. Яловиков (Илья), надворный советник.


Именно благодаря их самоотверженной деятельности удалось сохранить жизни сотням раненых и не потерять ни одного человека при эпидемиях тифа и чумы. И это при том, что из медикаментов часто не было самого необходимиго, а «жалования», что выплачивали французы иногда хватало только на хлеб.

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
Профиль
Doktor
Надворный Советник




Пост N: 21
Откуда: Севастополь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 17:39. Заголовок: Уважаемый Автроилъ С..


Уважаемый Автроилъ
Своим последним сообщением Вы крайне заинтересовали меня. Подскажите мне источник этого сообщения и откуда взялось название "Русский госпиталь" в Бизерте. Для нас тематика Бизертинского госпиталя очень важна. А по Бологовскому можете прочитать мою статью на "Графской пристани" в разделе "история"
http://www.grafskaya.com/article.php?id=1099
Могу Вам прислать электронный вариант или сам журнал "Вестникъ морского врача" со статьей (Если сообщите мне свой почтовый адрес). Может быть у Вас есть какие-либо подробные данные о работе госпиталя в Бизерте.
С чуством глубокого уважения
Doktor

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 2071
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 17:50. Заголовок: Doktor пишет: Могу ..


Doktor пишет:

 цитата:
Могу Вам прислать электронный вариант или сам журнал "Вестникъ морского врача" со статьей



Конечно лучше синицу в руках (журнал), чем эл.вариант в прсторах интернета. Подробнее в личном сообщении.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Doktor
Надворный Советник




Пост N: 22
Откуда: Севастополь
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 22:38. Заголовок: Уважаемый Автроилъ! ..


Уважаемый Автроилъ!
Спасибо за информацию, но абсолютно такой же дословный текст фрагментарно был в моей оригинальной статье, которая вышла в начале этого года в нашем журнале «Вестникъ морского врача». Предлагаю сравнить (см ссылку в предыдущем сообщении) Дело в том, что этот список медицинских чинов является просто общим списком медиков, бывших в Бизерте, но ни к какому госпиталю, тем более Русскому он отношения не имеет. К сожалению, французы не допускали в первые годы пребывания кораблей в Бимзерте наших врачей к работе в своих госпиталях. Русским лечебным учреждением была только санитарная часть Морского корпуса, в которой служил всего лишь один доктор Марков, остальные доктора выполняли только обязанности корабельных врачей, которые особенно не отличаются от функциональных обязанностей нынешних корабельных врачей. То есть функции санитарного врача и первая неотложная ДОГОСПИТАЛЬНАЯ медицинская помощь. В.И. Бологовский был ТОЛЬКО флагманским врачом эскадры, а о существовании "Русского госпиталя" нет данных ни в одном из документов (В нашем распоряжении есть практически все приказы по эскадре, обзоры жизни в Бизерте и все выпуски Морского сборника, выпущенного Монастыревым. Они хранятся в музее Черноморского флота)
А во французских госпиталях работали только французы и частично тунисцы. Посмотрите, пожалуйста, внимательно мою статью на той сноске, которую я Вам предложил на форуме. Судя по подписи к одной из фотографий, выставленных на нашем форуме ранее, мне кажется, что Вы с этой статьей уже знакомы. Эта подпись к фотографии, где Вы указываете источник: П. Науменко, Севастополь. (Самое первое сообщение этой ветки под названием "Русская голгофа) Фотография с идентичной подписью впервые была напечатана в качестве иллюстрации к вышеуказанной статье. (Предлагаю еще раз обратиться к вышеуказанной ссылке).
П. Науменко – это наш коллега, историк живет в одном из городов Южного Урала, серьезный знаток Бизерты и бывает там практически ежегодно, используя каждый свой отпуск.
Надеюсь, что Вы не в обиде на меня, но историческая достоверность для нас является главенствующей, тем более в эти два года перед 90-летием Исхода наших соотечественников из Крыма.
Как только получу Ваш почтовый адрес – высылаю «живой» журнал, т.е. в бумажном варианте.
С чувством глубокого уважения Doktor


Спасибо: 0 
Профиль
wind
Адмирал




Пост N: 1658
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 23:25. Заголовок: Автроилъ пишет: Ещё..


Автроилъ пишет:

 цитата:
Ещё одна фотография, сделанная в Бизерте в 1921 году. На этот раз с моряками КР "Алмазъ"

Сделал список офицеров "Алмаза" на 1920 г.
Капитан 1 ранга Григорков Владимир Алексеевич - командир
Старший лейтенант Ивановский Николай Алексеевич - И. д. Старшего офицера
Старший лейтенант Элленбоген Александр Антонович - Артиллерийский офицер
Старший лейтенант Манфановский Аркадий Сергеевич - Страший штурманский офицер
Старший лейтенант Цингер Алексей Васильевич - Штурманский офицер
Лейтенант Успенский Владимир Владимирович - Минный офицер
Лейтенант Войнневич Дмитрий Николаевич - теллеграфный офицер
Лейтенант Дейша Федор Александрович
Лейтенант Новицкий Сергей Викторович - Вахтенный Начальник
Мичман Гавловский Николай Алексеевич - Вахтенный Начальник
Мичман Бунин Сергей Николаевич И. д. Вахтенного Начальника
Мичман Голубев Николай Андреевич
Мичман Григорьев Федор Гаврилович

Естественно не объязательно все из них ушли в Безерту на "Алмазе", но большинство точно ...

С уважением, В.

Спасибо: 0 
Профиль
wind
Адмирал




Пост N: 1661
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 23:55. Заголовок: Автроилъ пишет: Спи..


Автроилъ пишет:

 цитата:
Список чинов Морского ведомства, которые входили в состав команд интернированных в Бизерте судов Русской Эскадры (1920-1924) и были похоронены в Тунисе.

Добавлю от себя еще одного :
Лебедев 1-й Виктор Иванович (МК 00) Капитан 1 ранга Родился 11.11.1881 г. - Умер 25.02.1944 г. в Бизерте похоронен на кладбище Боржель.

С уважением, В.

Спасибо: 0 
Профиль
wind
Адмирал




Пост N: 1662
: Флагманский историограф
Откуда: Latvija, Riga
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.07 00:12. Заголовок: Ув. Автроилъ а откуд..


Ув. Автроилъ а откуда список офицеров под фотографией из поста N: #1741
Там есть странность у М.С.Подушкина есть Владимир 4 с бантом, но нет почему то Владимира 3 ...

С уважением, В.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 241 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2245
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет