Отправлено: 17.09.10 21:18. Заголовок: Всего за 1903-1911 г..
Всего за 1903-1911 гг. завод "Людвиг Нобель" построил дизели для 43 теплоходов. В 1920-х гг. завод получил название - "Русский Дизель". О чем и свидетельствуют изображенные на фасаде буквы "РД".
«РУССКИЙ ДИЗЕЛЬ» (Выборгская наб., 17), открытое акционерное общество, крупнейшее в стране предприятие по производству дизелей, пионер в этой отрасли. Осн. в 1862 как завод «Людвиг Нобель», в 1912 завод перешел в руки акционерного общества, но его фактическим владельцем оставалось семейство Нобелей. Завод выпускал полевые арт. орудия, лафеты, снаряды, паровые машины и котлы разл. систем, подъемные краны, станки и др. оборудование для пром. предприятий, насосы для нефтепроводов, водопровода, шахт и др. целей. В 1890-х гг. начато производство двигателей внутр. сгорания; в 1899 создан двигатель, работавший на сырой нефти, что явилось крупным шагом в дизелестроении. В нач. 20 в. здесь создан судовой дизельный двигатель, благодаря чему появился новый вид водного транспорта — теплоход. После окт. 1917 завод национализирован (с 1919 «Рус. дизель»), специализировался на выпуске судовых дизелей. В годы Вел. Отеч. войны 1941-45 завод выпускал корпуса мин, насосы для откачки воды, в послевоенные годы строил мощные судовые дизельные агрегаты, которыми был оснащен почти весь танкерный и промысловый флот, а также корабли ВМФ и корабли серии командных комплексов управления космическими объектами. Двигатели завода поставлялись во мн. страны мира. В 1988 в пос. Кирпичный завод Всеволожского района началось стр-во предприятия по производству дизель-редукторных агрегатов и дизель-генераторов для оснащения мор. и речных судов и дизель-электростанций, к-рое вошло в производств. объединение
Отправлено: 18.09.10 09:32. Заголовок: Боярин - человек из ..
Боярин - человек из Германии. У него просто "клавы" там другой нет. А что за таможенник Рында кто может подсказать ? Вроде как после дизельного Ястреба для ЧМ ведомство уже никого не успело построить а судя по мощи движков РЫНДА должен самым крупным среди новинок "фирмы" стать. Кто его строил ? (если конечно строили) и куда подевался ?
Уважаемый AvM, а почему русские корабли на иностранном языке?
Ya dumayu , v Mirie , ochem malo ludi znayet istru russkovo targovogo sudokhostva i sudostroenya.
Balshaya entsklopediya Sudostroenya pishiot pochti tolko o voennnnom sudostroenni, no dumayu chto na Zapade 90 % shiplovers interesuyet targovoy flot, a vstranah byvshego komunizma na abarotn.
Drugoe ya vziol nieskolo materialov iz zapadnch istochnikov (Das Schiffbau, Marine Engineer, Lloyd i drugoe)
Tretij punkt moy russkiy yazyk ochen plokhoy no i nie russkovo kwyboarda, no dumayu chto kto nibud zberot eti spiski i zdelayut takoy kantsovyy na russkom yazyke.
Отправлено: 18.09.10 14:01. Заголовок: Pos pisku 1914 goda ..
Pos pisku 1914 goda "Ludwig Nobel " Akts. O-vo Mashiniostroitel'navo zavoda Osn 1862 Akts. O-vo 1912 Dir. Em. Lyudvig Nobel Samposonievbskaya nab. 13-15 Rab:1000
Отправлено: 21.09.10 12:59. Заголовок: AvM пишет: Всего за..
AvM пишет:
цитата:
Всего за 1903-1911 гг. завод "Людвиг Нобель" построил дизели для 43 теплоходов.
Всего з-дом Нобель за 1900-1912 было построено 540 ДВС сумм. мощностью 65400 EHP. Из них ... 87 двигателей для судов. Здание з-да было строилось в конце XIX - начале XX вв. Сейчас это дом 19 по Пироговской набережной (это часть старой Сампсониевской наб.). "Русский дизель" обанкротился, если мне не изменяет память, в 1999 г. История з-да достаточно подробно описана в юбилейном сборнике к 50-летию компании Нобелей и издана в 1912 г. в Санкт-Петербурге.
Отправлено: 21.09.10 13:29. Заголовок: AvM пишет: Motor sh..
AvM пишет:
цитата:
Motor ships engined by Ludwig Nobel:
Небольшие изменения и дополнения: 1903 ВАНДАЛ 1904 САРМАТ 1909 БЕЛОМОР 23.10.1909 заказ на изготовление 5 дизелей 160 л.с. для замены на ПЛ т. Сом. 1908 РОБЕРТ НОБЕЛЬ 2 x 400 4 SCSA 1910 ШЛЮЗОВОЙ 4 цил. 200 EHP 1911 МАЗУР буксир для кого ?? в списке МПС, построенного в России за 1911 г., значится 2 мотора без указания мощности. 06.1912 контракт на поставку 4 дизелей по 400 л.с. (ДРАКОН, АЛЛИГАТОР) - к началу войны не выполнен. 1912 МАДЖУР (?) и ПОЛЯК (?) ???? 1912 крейсер ОКПС ЯСТРЕБ (не таможенный!), после осмотра которого шефом ОКПС и Министром финансов Коковцевым и Николаем II планировалось заказать з-ду Добровых и Набгольц еще 3 таких КР, но моторы заказать за границей начало 1913 построен 1 2-х тактный дизель в 350 EHP и для испытания был установлен на яхту ГРЯДУЩИЙ, вл-ц - Л.Л.Нобель 1913 1 высокооборотистый 4-х цилиндровый дизель 120 EHP При 450 об/мин для яхты КОНТРОЛЬ, вл-ц - Управление Неокладных сборов 1913 таможенный КР РЫНДА ??? никогда не слышал, но 2 дизеля такой мощности з-д построил для танкера, заказанного фирмой Лианозовых, + 2 вспомог. дв-ля по 300 сил, потом танкер БАКУ 1913 заказ для замены 2 ПМ п/х ИМПЕРАТРИЦА АЛЕКСАНДРА - 2 2-х такт. 4 цил. дизеля 1915 для ПЛ КУГУАР и ЗМЕЯ и 12 дизелей для ПЛ т. Лебедь, установлены только на БУРЕВЕСТНИК и ОРЛАН 1916 заказ дизелей для ПЛ т. Б-1 (20 ед. 2 x 1320 л.с.) 1916 ТЕКИНЕЦ 560 EHP. Заметьте, что АО "Л.Нобель" было одним из учредителей з-да "Ноблессер", а Л.Л.Нобель построил в Рыбинске слип, на котором построил несколько пароходов и десятка два моторных катеров, которые назывались названиями насекомых: МОТЫЛЕК, КОМАР № 21, МУХА, МОСКИТ и т.д. Товарищество Бр. Нобель имело з-ды в Царицыне, Астрахани и Баку. Забыл сказать, что краткая история з-дов Нобелей есть в книге Шубина.
Отправлено: 21.09.10 13:51. Заголовок: Eti dannye z spiskov..
Eti dannye z spiskov germaskich inzhinerov Hans Flasche "Die Dieselmaschinenbau in Russland von Anbeginn 1899 an bis etwa Jahresschluss 1918" (Flasche rabotal v firme L.Nobel 1901-1914)
Aleksandrovskiy Zavod 11 steamers were built there (?) 1827 NASLEDNIK ALEKSANDR Stugoff, St.Petersburg 70nhp 34x6x3,5m designed by K.A.Glazyrin BPP 1836 1827 built Neva 112x20x6,5ft (draught) 80nhp =7,5kts BPP 1845 1827 built StPb 160t 112x20x6ft6in(draught) 80nhp 1828 NADEZHDA 2x35nhp 34,1y6,4x3,5m designed by K.A.Glazyrin & M.E.Clark tug wood towing BPP 1836 NADIJA built Neva 116x21x7ft (draught) 60nhp =7,5kts BPP 1845 NADIJDA 1827 built StPb 116x21ft8inx3ft2in(draught) 60nhp 1829 NEVA 37x6,5x3,5m 80nhp by Baird designed by K.A.Glazyrin , M.E.Clark & Barid sold to Black Sea 1830 repairts of steamers OPYT & NASELNIK ALEKSANDR 1832 OLGA Stugoff, St.Petersburg BPP 1836 1831 built Neva 120x19,5x6,5ft (draught) 100nhp =8,5kts BPP 1845 1831 built St.Pb 120 t 120x19ft6inx6ft3in(draught) 80nhp 1833 ELISAVETA Uliasheff BPP 1836 1833 ELIZABETH built Neva 125x20x7ft (draught) 100nhp =7,5kts 1833 SHLISSELBURG Bitepazh 30nhp BPP 1836 SHLUSSELURG built Neva 1833 for Arppe 30nhp "Ilmarinen", first steamer r in Finnland. Hull built Puhos/Finnland froim wood (Navis Fennica II S. 32 - 33.) 1834 LEGKIY40nhp for Navy order 1834 dredger 30nhp 1835 MIKHAIL Chernyaeff 60nhp BPP 1836 MICHALEL 5,75kts for river navigation BPP 1845 MICHAIL (1824?) built StPb 120t 110x16x5ft(draught) 60nhp 1834-6 1 st submarine of Schidler design iron oared 6x1,5m 2 nd submarine of Schidler design iron oared BPP 1836 2 steam rafts (ie submarines) for general Schilder 1836 PETR VELIKIY Schidler 60nhp designed by Shidler 1836 OPYT Schidler 30nhp designed by Shidler 1836 MOSKVA Baltiyskoe Parakhodstvo 100nhp BPP 1845 MOSKWA 1835 built StPb 200t 100x19 100nhp RR 1852 MOSKVA (1834) tug 100nhpowned by Volkov, service Neva & Ladoga Lake 1837 MIKHAIL Schidler 40nhp designed by Shidler 1837 EKATERINA Uliashefvyy 100nhp 1837 FEDOR MARKOV 30nhp F.Markov BPP 1845 FEDOR 1831 built St.Pb 75x14x5ft (draught) 40nhp 1837 PETERGOV 40nhp for Imperial Family
1838 yard was closed, as the factory was involved in Winter Palace reconstruction , which burned recently
Но ещё в первой половине XIX века открылся механический завод братьев Фрикке
- Chto z nim suchilos ? Kagda stal:? Uzhe v 1905 godu: Механический завод Г. В. Шауб
Литейной и механический завод братьев К. и А. Фрикке
Yz znayu chto oni postroili 14 mashin dla kanlodok
V 1849 i 1851 Фрика (Фрикке); 10 Линиа (на Васильевском острове)
v 1887 Карлъ Карловичъ Фрикке механический завод ; Васильевском острове 10 Линиа
Фрикке. Карлъ Карловичъ, Техникъ и Механикъ. Потом. Поч. Гражд. Представитель и влад'Ьлецъ чугунно-литейнаго и механическаго завода въ Спб. Отд. П. Василский остров 10 Линиа , дом 55 , кв. 1-67
Бр. Фрикке были учредителями Об-ва "Нептун". Но Вы правы, что вначале большинство русских заводов ничего не строили, а в лучшем случае только собирали пароходы. Еще Фрикке, вероятно, все-же построили МЕЛКОВОДНИК № 1 и № 2.
Отправлено: 22.10.10 08:46. Заголовок: В Перечне 1878 еще е..
В Перечне 1878 еще есть ЦЕРЕРА (с 1884 № МПС 1500) и ПЕГАС (с 1884 № МПС 1220). В Перечне 1874 помимо указанных Вами очень похожа СЕЙМА БУГРОВА (с 1884 № 971). БРАТЬЯ ЛЮБИМОВЫ № МПС 1228, БЛИНОВ - № 434. Таким образом, получается 8, кто-то из ЦАРЕВНы, БЛИНОВа, БРАТЬЯ ЛЮБИМОВЫ и СЕЙМы лишний.
No po Carr & Macpherson niet spiska postroennych torgovycg sudov
Po knigie iz vystavki c1900 goda oni postroili - neskolko pasazhirskich parakhodov - 2 parovye yachty - do 20 buksirov
Ps knigie z 1863 goda.
Балтшсвпй механичесвай литейный и строительный заводъ гг. Карра,и Макферсона.
Назначеше завода состоитъ въ строенш разнаго рода жел'Ьзныхъ судовъ, какъ-то: пароходовъ, канонирскихъ лодокъ и баржей, а также паровыхъ машинъ, котловъ и механическихъ станковъ для фабрично-заводской промышленности и пароходства. Приводится въ движете двумя паровыми машинами, каждая въ 15 силъ. Рабочихъ на заводЬ до 700 челов'Ькъ.
Изъ сырыхъ матер1аловъ употребляются: чугунъ, желЬзо, м-Ьдь, олово, динкъ и свинецъ. Въ годъ чугуна идетъ до 150,000, сортоваго железа до 50,000 пуд., листоваго корабельнаго железа до 50,000 пуд. и котельиаго железа до.30,000 пуд. КромЬ того потребляется каменнаго угля до 200,000, коксу до 30,000 пуд. въ годъ. Заводъ имйетъ до 70 различныхъ разм'Ьровъ отличныхъ исполнительныхъ механизмовъ (ножницы для р'Ьзашя угловаго жел'Ьза; иранъ съ ногами изъ котельиаго железа на шарнерахъ для сборки пароходовъ), вагранокъ 2, кои могутъ выплавлять въ сутки до 1,500 пуд. чугуна, отражательныхъ печей 2, воздушныхъ 2 и мйдноплавильныхъ 2. При завод'Ь находится лесопильная машина и дровокольная. Годовая производительность до 400,000 руб. сер. Эксперты, Редеръ и Одинцовъ, судя по размърамъ вагранокъ, отражательныхъ печей и вместимости литейпаго цеха, яолагаютъ къ ежегодному потребление до 200,000 пуд. чугуна. Принимая неперемежаемость дъйствхя орудш, горповъ и печен, допусьаютъ: железа сортоваго 75,000 пуд., листоваго корабелвнаго до 125,000 и котельиаго до 50,000 пуд. Кромь1 того просить о допущенш къ безпошлинному ввозу для паровыхъ котловъ дымогорныхъ мъдныхъ трубъ до 5,000, жел'Ьзныхъ до 3,000 штукъ.
No po Carr & Macpherson niet spiska postroennych torgovycg sudov
Такой список есть у И.И.Черникова, которого Вы знаете. Если смотреть только по русским Перечням и Переписям, то он будет неполным, поэтому, мне кажется лучше обратиться к Иван Ивановичу. Но должен заметить, что Пар-ва Конецкого в 1876 г. не было.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 477
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет