Отправлено: 07.12.14 20:45. Заголовок: Ранги судов (кораблей) - последняя четверть XIX - начало XX в.
Уважаемые коллеги, существовал ли какой-то нормативный акт, согласно которому производилась классификация судов РИФ на 4 ранга? Или в качестве основного, хотя и не единственного квалифицирующего критерия, использовался тип корабля?
Понятие "ценности как боевой единицы" достаточно расплывчатое, согласитесь.
Вы и конкретизировали
цитата:
«Положение о составе и подразделении флота» 1907 года, то для отдельных классов кораблей (линкоры и броненосные крейсера) брался срок (10 лет) "от времени полной готовности". С крейсерами и минными судами поступили еще проще, определив их пребывание в действующем флоте "пока их элементы соответствуют условиям современности".
Отправлено: 09.12.14 00:15. Заголовок: Lot пишет: Вы и кон..
Lot пишет:
цитата:
Вы и конкретизировали
Ну, не я, а МорМин Но все равно ясности нет никакой, т.к. совершенно не понятно, что такое "условия современности". Например, если таковыми считать не уголь, а дизельное топливо, то этим условиям к началу ПМВ удовлетворял только ЭМ "Новикъ"...
Отправлено: 09.12.14 11:00. Заголовок: Ранг корабля — вид к..
Ранг корабля — вид классификации военных кораблей в зависимости от их тактико-технических элементов, предназначения, боевой мощи, численности экипажа и сложности управления кораблём. В Военно-Морском Флоте России (как и ранее в Военно-Морском Флоте СССР) существует установленное деление кораблей на четыре ранга. В зависимости от принадлежности корабля к тому или иному рангу определяется старшинство их командиров, правовое положение их экипажей (в первую очередь командиров) и нормы их материального обеспечения. Определение
Отправлено: 09.12.14 17:58. Заголовок: Кстати, коллеги, в о..
Кстати, коллеги, в описание ленты к фуражке 1872 г. сказано "...у судовых команд, зачисленных в ранги...", т.е. ранги судов в качестве квалифицирующего признака использовались и до 1878 года....
И не только, но и штатные категории, в первую очередь командира, да и сам штат, кроме того в зависимости от принадлежности корабля к тому или иному рангу определяется старшинство их командиров на рейде или в походе.
Отправлено: 10.12.14 09:03. Заголовок: Стоит на рейде крейс..
Стоит на рейде крейсер - корабль 1 ранга, эсминцы - корабли 2 ранга, адмиральских флагов на стеньгах нет, Старший по рейду командир крейсера. Идут навстречу друг другу крейсер и эсминец, первый приветствует эсминец.
Отправлено: 10.12.14 10:08. Заголовок: йцук пишет: Стоит н..
йцук пишет:
цитата:
Стоит на рейде крейсер - корабль 1 ранга, эсминцы - корабли 2 ранга, адмиральских флагов на стеньгах нет
Старший на рейде имеет брейд-вымпел старшего на рейде rkbob пишет:
цитата:
как определяется старшинство командиров, если можно на примерах?
При базировании нескольких кораблей совместно старший на рейде назначается приказом по соединению. Если базируются корабли нескольких соединений - приказом соответствующего начальника - командира ВМБ и т.п. Если по каким-либо причинам нет подобного приказа об определении старшинства, то старшим на рейде является старший по должности (в зависимости от ранга корабля), а при равных должностях - старший по воинскому званию из присутствующих на рейде. Обычно издаются также приказы, определяющие старшинство командиров всех кораблей в базе. Часто это делается в приказе об определении старшего на рейде. Ст 648 КУ ВМФ. Старшинство командиров соединений объявляется приказом командующего флотом (флотилией), а старшинство командиров дивизионов и командиров кораблей - приказами командиров соединений. СПРАВОЧНИК ПО УПРАВЛЕНИЮ КОРАБЛЕМ Под общей редакцией А. А. АЛЕКСАНДРОВА При стоянке кораблей и судов на рейде, где нет опе-ративно-диспетчерской службы и рейдовых постов, орга-низация рейдовой службы и руководство ею возлагаются на старшего командира соединения (корабля), находя-щегося на данном рейде. Старший на рейде обязан обеспечить безопасную сто-янку и плавание кораблей и судов на рейде; давать раз-решение на постановку на якорь и съемку с якоря и до-кладывать об этом оперативному дежурному базы; орга-низовывать оповещение кораблей и судов на рейде об объявляемых тревогах и изменениях гидрометеорологиче-ской и другой обстановки; принимать решение о сообще-нии кораблей и судов с берегом и между собой; вызывать с берега личный состав и организовывать его отправку на корабли и суда при ухудшении погоды; следить за тем, чтобы маломореходные плавсредства с усилением ветра и волны своевременно укрывались, а шлюпки и катера под-нимались на борт. Старший на рейде руководит рейдовой службой через дежурную и вахтенную службы и сигнально-наблюдательный пост своего корабля.
Как кто кому приветствие отдает описано в КУ ВМФ. Несмотря на прошедшие годы, принцип практически не изменился: 647. Воинское приветствие при встречах кораблей в море или на рейде в светлое время суток выполняется в следующем порядке: а) при встрече военных кораблей, идущих под Государственным флагом Российской Федерации, Военно-морским флагом или флагом Федеральной Пограничной службы, на кораблях играют сигналы «Захождение» и «Исполнительный». Сигнал «Захождение» играется в момент, когда штевни кораблей поравняются, при этом первым сигнал «Захождение» играют на корабле низшего ранга или под флагом (брейд-вымпелом) младшего (подчиненного) начальника. По этому сигналу все, не занятые службой и находящиеся на верхней палубе, поворачиваются лицом к проходящему кораблю и принимают положение «Смирно», а офицеры, мичманы и старшины контрактной службы, кроме того, прикладывают руку к головному убору. Сигнал «Исполнительный» первыми играют на корабле, идущем под флагом (брейд-вымпелом) старшего начальника; б) при встрече военных кораблей одинаковых рангов или идущих под флагами или брейд-вымпелами равных должностных лиц сигналы «Захождение» и «Исполнительный» играются одновременно на обоих кораблях; в) при встрече боевых кораблей с судами обеспечения первым сигнал «Захождение» играют на судах обеспечения.
По поводу рангов кораблей в РИФ Как я понял, в отличие от современного и советского ВМФ, где ранг кораблю присваивался раз и навсегда с момента постройки (за редкими случаями изменения классификации), в РИФ ранг корабля являлся инструментом некоторых маневров вышестоящих органов в вопросах снабжения, должностных штатов, жалованья и т.п. Т.е. могли повысить ранг и, соответственно, оклады, штаты, нормы снабжения, а потом в какой-то момент сделать обратный финт.
Отправлено: 10.12.14 13:23. Заголовок: Не факт. К.2.р. П.Н..
Не факт. К.2.р. П.Н. Вульф был произведен в капитаны 1 ранга (1.1.89г) во время кругосветки на *Разбойнике* (1886-90гг), но клипер ранга не менял. ИМХО ранг , как правило , понижался с переклассификацией корабля.
К.2.р. П.Н. Вульф был произведен в капитаны 1 ранга (1.1.89г) во время кругосветки на *Разбойнике* (1886-90гг), но клипер ранга не менял.
Из каждого правила есть исключения. Да и сама кругосветка - исключение... Даже в обычном дальнем походе командир корабля получает кучу дополнительных прав, в том числе и усиленные дисциплинарные и "судебные" права, наверно (точно не помню, но что-то такое было) и чин с превышением ранга корабля давать разрешалось, ввиду особых учловий плавания. А кстати, к сути вопроса - ведь действительно четкого деления на ранги кораблей в этот период я так и не нашел. Было деление на классы, что ув. форумчане четко привели. До и после (в советское время) тут все ясно, а вот в сей прмежуток - вроде официально только крейсера на ранги делили. Интересно в штатных категориях как чин в этот период к кораблю привязывался, по его классу или что-то типа ранга было... Ув. ksologub, как всегда, зацепил интересный нюанс, он в этих делах мастер. Сразу видно коллекционер со стажем, а это народ ну оч-е-е-е-нь дотошный. С уважением Ю.
Отправлено: 10.12.14 20:17. Заголовок: boxer пишет: Не фак..
boxer пишет:
цитата:
Не факт
Корабль кораблем, командир отдельно. Да должностная категория - командир корабля- соответствовала рангу корабля.Это было зафиксировано в штатном расписании. Но звание командир мог иметь любое выше или ниже штатного расписания. Это зависело от плавательного ценза или выслуги лет. Ничего не изменилось и сейчас. Приходит лейтенант на долность капитан-лейтенанта и растет. Совершил благое деяние, ему звезду вне очереди.
Ув. ksologub, как всегда, зацепил интересный нюанс, он в этих делах мастер. Сразу видно коллекционер со стажем, а это народ ну оч-е-е-е-нь дотошный.
Cпасибо, уважаемый коллега, за столь лестное определение, но до коллекционера со стажем мне как от Маркизовой лужи до Золотого Рога на ялике... Я себя более скромно числю исследователем-любителем....
Данная картинка достаточно давно лежит в моей сканотеке, но только сегодня я взглянул на нее под новым углом. Если с рангами крейсеров всё более или менее понятно, под броненосцами 1-го класса, по всей видимости, понимаются все, кроме броненосцев береговой обороны, то вот с миноносцами 1-го класса не очень ясно...Что позволило вообще зачислить в эту категорию номерные миноносцы?
Отправлено: 13.12.14 22:36. Заголовок: Два нижеприводимых с..
Два нижеприводимых скана позволяют, полагаю, закрыть вопрос о том, зачем суда РИФ подразделялись на ранги...но не закрывает, увы, вопрос о том, на основание чего суда причислялись к этим самым рангам - только на основании класса (типа), или все же некоей компиляции из вышепоименованных разрядов по корпусу и вооружению...?
Два нижеприводимых скана позволяют, полагаю, закрыть вопрос о том, зачем суда РИФ подразделялись на ранги...
№ 124. С.-Петербургъ, 19 августа 1862. Объявляю по морскому вѣдомству, къ свѣдѣнiю и должному руководству, вновь составленныя и одобренныя Адмиралтействъ-совѣтомъ табели комплектацiи судовъ командами, съ правилами для ихъ употребленiя, присовокупляя, что ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОРЬ, въ 13-Й день сего августа, ВЫСОЧАЙШЕ повелѣть соизволилъ: новыми табелями замънить всъ доселѣ ВЫСОЧАЙШЕ утвержденные и соизволилъ предоставить мнѣ утверждать впредь всѣ дополненiя и измененiя, кои въ этихъ новыхъ табеляхъ окажутся нужными. ПРАВИЛА. Супдествующiя табели комплектацiи судовъ командами были Высочайше утверждены въ то время, когда суда одного и того жэ ранга не имѣли значительнаго разлличiя между собою ни по размѣрениямъ, ни по вооруженiю, и потому признано было достаточнымъ опредѣлять составъ командъ не для каждаго судна отдѣльно, а только для каждаго ранга судовъ. Въ настоящее время съ одной стороны, въ размѣрахъ, вооруженiи артиллерiею и силъ механизмовъ судовъ одного и того же ранга существуетъ большое разнообразiе, съ другой – потребность людей въ экипажахъ опредѣляется, вслѣдствiи содержанiя личнаго состава въ мѣрѣ дѣйствительной надобости, уже не штатами экипажей, а единственно судовою въ нихъ потребностiю. Вследствiе сего оказалась настоятельная надобность въ составленiи новыхъ табелей комплектацiи судовъ, которыми бы съ точностiю опредѣлялся составъ команды отдѣльно для каждаго изъ наличныхъ судовъ флота Таковыя табели составлены Инспекторскимъ департаментомъ и одобрены общимь Кронштадтскимъ собранiемъ и Адмиралтецствъ - совѣтомь; изъ нихъ три нормальныя определяютъ: первая—потребность въ техъ чинахъ, число коихъ измѣняется только съ рангом судна; вторая — число прислуги для орудiи каждаго калибра; а третья—соразмѣрную сь силою механизма и числомъ топокъ машинную прислугу; последняя именная, составленная на основанiи этихъ трехъ нормальныхъ табелей, показываетъ составъ команды отдельно для каждаго изъ наличныхъ судовъ флота. Источник: МС № 10. 1862 г. стр. 54
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 460
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет