Отправлено: 16.07.08 13:12. Заголовок: Фотографии ледоколов
Уважаемые люди!
Я ищу дореволюционные фотографии с арктическими ледоколами. Фотографии нужны в печатном качестве. Если кто может подсказать, где такие фотографии можно купить/отсканировать, буду очень-очень благодарна.
P.S. Надеюсь, угадала с разделом, куда можно помещать подобные просьбы. Если нет - не судите строго :)
Отправлено: 16.07.08 14:06. Заголовок: Алена - если не шибк..
Алена - если не шибко сложно отрисуйте список кто именно нужен Не считая забегавшего время от времени Ермака на севере до революции в целом до 30 ледоколов и ледокольных судов бегало , по мере сил постараюсь помочь Фот разумеется не перекину , а со сканами может выручу - смотреть конкретику нужно
Отправлено: 16.07.08 15:56. Заголовок: Рамзес, Со списком ..
Рамзес, Со списком сложно, ибо про ледоколы я, увы, не знаю ничего. "Ермак" или "Красин" очень бы мне подошли, но, по большом счету, вполне устроили бы любые дореволюционные ледоколы. Говоря про "фотографии", я, конечно, имела в виду их воспроизведения. Можно и сканы, если они хорошего качества. Спасибо, что откликнулись! :)
Отправлено: 16.07.08 16:15. Заголовок: Алена - если не шибк..
Алена - если не шибко большой секрет , для чего ? А вообще чиркните на ramzes_35@mail.ru - все биу всего ледокольного что было в регионе не обещаю , ну уж в любом случае постараюсь чтобы знали не только про Ермак и Красин + еще подвиг Сибирякова
Отправлено: 17.07.08 12:18. Заголовок: Алена - штук 6 отпра..
Алена - штук 6 отправил из первых что под руку попались , подтвердите - добежали ли А вот насколько подойдут для печати ? Если слабо - попробую найти что - то еще
Отправлено: 17.07.08 21:19. Заголовок: Здравствуйте! А нет..
Здравствуйте!
А нет ли, ну совершенно случайно фотографий ледокольного парохода "Линтрос"/"Садко"(с 1916) или же связанных с ним событий/людей? Особенно интересует дореволюционный период.
Отправлено: 18.07.08 00:23. Заголовок: pz.kpfw пишет: а Ва..
pz.kpfw пишет:
цитата:
а Вам зачем кстати?
Много текста осталось "за кадром", время доклада ограничивалось 15 минутами. Хотим попробовать "догнать" до формата "Цейхгауза", может быть возьмутся за печать. Ну и другие варианты есть...
А что нибудь еще можете рассказать по этой фотографии - откуда/где, счем шла? Не можем точно определить к какой экспедиции она относится - 34 в Карском море или 37 - рейс к ЗФИ...
Отправлено: 18.07.08 20:27. Заголовок: Иван - раз Садко пло..
Иван - раз Садко плотно занимались есть вопрос по операции подъема , может что подскажете ? Один из сборников ЭПРОН начала 30 - х писал , что до удавшейся операции подъема существовал план поднять с помощью барж Гражданин и Гражданка (планировали затопить рядом с ледоколом , а потом поднять в связке закачав воздух или что - то подобное) Понятно не совсем по Вашей теме , но вдруг что по ним слышали ? По некоторым данным это могли быть недостроенные корпуса заложенных в годы 1 МВ ревельских ледоколов , но вот когда притащили на Север (или все же местные ?) и куда потом делись ?
Понятно не совсем по Вашей теме , но вдруг что по ним слышали ?
По "Садко" подбирали все, что только удавалось. До ЭПРОНа пароходом занимался в 1930 "Совторгфлот" (проект Тягунова), но плашкоутный способ не подошел из-за незначительной амплитуды колебаний уровня воды. Действительно, планировали использовать баржи "Гражданин", "Гражданка" (в сумме грузоп. 1,6 тыс. тонн) и железное парусное судно "Альбатрос".
Далее взялись ЭПРОНовцы, но под "Садко" главным инженером Бобрицким разрабатывались и строились новые понтоны — на архангельской «Красная кузнице» и «Красном Сормове» в Горьком (которые как раз сплавлялись на Белое море).
Отправлено: 05.09.08 13:07. Заголовок: В связи с тем что уп..
В связи с тем что упомянули Суур – Тылл , ледокол с действительно очень интересной и непростой судьбой Есть несколько вопросов к нашим уважаемым ревельцам по смутноватым для меня вопросам его биографии – может что подскажете ? По традиции отрисовал для себя на него справку и вот что получилось
Бывший русский линейный ледокол "ЦАРЬ МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ" построенный по заказу МТиП России незадолго до начала 1 МВ , работал в районе Ревеля и после начала войны 08.09.1914 г мобилизован и включен в состав БФ. Всю войну в основном работал в том же районе. 08.05.1917г. сменил имя на "ВОЛЫНЕЦ",26 10 1917 г перешел на сторону Сов власти. 19-27. 02.1918 г обеспечивал переход кораблей из Ревеля в Гельсингфорс, 12-17.03.1918 г из Гельсингфорса в Кронштадт. 29.03.1918 г захвачен у Гельсингфорса пробравшимися на борт белофиннами и при поддержке части экипажа, под финским флагом уведен в Ревель, где сдан немцам. После ухода советских войск и кораблей в Кронштадт передан финнам как "VAINAMOINEN". В соответствии с мирным договором между Советской Россией и Финляндией должен быть возвращен России, но передан Эстонии для обеспечения круглогодичной навигации в районе Таллинна, через который в то время шел большой поток внешнеторговых грузов для России.С осени 1922 г как «SUUR-ТOLL» вошел в подчинение Морского департамента Министерства транспорта Эстонии и работал в Таллиннском торговом порту до лета 1940 г , когда после вхождения Эстонии в состав СССР и роспуска Департамента 06.08.1940 г. передан в состав ЭГМП НКМФ СССР как «СУУР-ТЫЛЛ» . Вскоре после начала ВОВ в конце 06.1941 г переведен в БГМП НКМФ. 28 – 30 08 1941 г ушел в Кронштадт в ходе Таллиннского перехода, 04.10.1941 г мобилизован, вооружен и включен в КБФ как ледокол "ВОЛЫНЕЦ". 11.11.1941 г включен в состав отряда особого назначения КБФ , обеспечивал проводку кораблей с эвакуируемыми гарнизонами ВМБ Ханко и островов Финского залива. В 1953 г прошел капитальный ремонт и модернизацию. С конца 60-х гг обычно стоял как отопитель в Ораниенбауме или Кронштадте. В 1988 г переведён в Таллин для организации филиала музея ДКБФ, где и брошен с разобранными механизмами ремонте при уходе ДКБФ из Эстонии. Весной 1992 г вновь поднял эстонский флаг и после завершения ремнота снова как «SUUR-ТOLL» введен в строй в качестве филиала Государственного Морского музея Эстонии в г. Таллинн. Находится на плаву в этом качестве и сейчас .
Вопросы на которые хотелось бы ответ найти 1) когда он стал финским "VAINAMOINEN" – понятно что в 1918 , но может хоть месяц имеется и кто финнам отдал , немцы ? Ледокол к ним в Ревель отведен и под финским флагом в конце года выныривает , когда его снова в Финляндию утащили ? 2) когда именно перешел под эстонский флаг – по миру с финнами вроде должны Союзу вернуть , но оказывается у эстов – по моим данным конец 22 – начало 23 года , но тоже хотелось уточнить 3) дата передачи Союзу в 40 – Бережной пишет о августе 1940 года , встречал данные и то что это произошло в октябре – ноябре (процесс сдачи – приемки имущества не один месяц шел) 4) когда вновь стал "ВОЛЫНЕЦ" – осень 1941 вроде сомнений не вызывает , а чуть более реальной даты нет ? 5) тот же Бережной пишет что последний раз в Таллин его притянули в 1990 – встречал и версию , что в 1988 , первая цифра чей – то сомнительной кажется , практически перед развалом Союза тянуть туда на ремонт ? Хотя в бардаке того времени все может быть 6) и последнее – когда опять поднял эстонский флаг и назван «SUUR-ТOLL» ? Снова Бережной дает дату этого переименования как 1988 (разумеется тогда еще русское написание) , ошибка или правда ?
Пост N: 4074
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг:
20
Отправлено: 12.11.08 00:44. Заголовок: Боярин пишет: А ..
Боярин пишет:
цитата:
А "Эрл Грей" он когда был?
Ледокол (ледорез) "Эрл Грэй" ("Лорд Грэй") построен в Англии в 1909 году и первоначально использовался богатым англичанином в качестве морской яхты. Был приобретен у канадского правительства и переименованный в "Канаду" прибыл в Архангельск 9 октября 1914 года. С его помощью в первую зимнюю навигацию удалось провести во льдах 146 коммерческих пароходов и продлить плавание судов по Белому морю до 4 января 1915 года.
Отправлено: 12.11.08 04:40. Заголовок: Автроил - я ж Вам ка..
Автроил - я ж Вам как себе , а местами и больше верую,ну тока противна от Гугля википедия пишет так стальной двухпалубный двухвинтовый ледорез «EARL GREY» 1909 г. верфь Vickers Sons & Maxim Ltd; Барроу (Англия); строит. № 385 Спущен 5.6.1909 г и в строй 8.1909 г. (заказан канадским правительством для работы на р St. Lawrence по проекту Фергюсона). зимой на почтово-пассажирской линии Квебек – о-ва Принца Эдуарда, летом охранял ньюфаундлендские рыбные промыслы - 1.11.1914 г. куплен русским правительством для Управления морским транспортом Беломорско -Мурманского района как «КАНАДА», после чего пришел на Север.
А вышеизложенное значит - и яхтой богача он не был, и в Архангельск не в октябре пришел (купили малость попозжей), да и лордов досточтимых за что ж Вы эрлами то поименовали ? Енто козырное слово у противных англов другую ступень в иерархии дворянской означаить
Темникову - напомните мейл, Таймыра штук 6 фот есть ,Вайгача с пяток, поделюсь, а дальше сами изучайте и хто нужен, а ихто не нужен На модель вряд ли потянет , но и в работе и у причала оба братца имеются - правда качество фот различное, что - то лучше , что - то хуже
Пост N: 217
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
4
Отправлено: 12.11.08 13:35. Заголовок: При проклятом царизм..
При проклятом царизме не было термина "ледорез", а существовал термин "ледокол". Ледокол "Канада", затем со всеми переменованиями -везде фигурирует термин "ледокол". Только в30-е годы 20 века появляется советский термин "ледорез", который затем начали обыгрывать (см. Гайдук, пост 482). Существует версия появления термина "ледорез". В одной из радиограмм с ледокола "Федор Литке", радист отстучал вместо "ледокол" - слово "ледорез". Сие событие произошло в 30-х голдах 20 века. Так в советском ледокольном флоте появился термин "ледорез". Хотя ледокол "Канада" никогда не "резал" лёд. Он его рабивал, но только не по принципу захода носа судна на льдину, а разбивая лёд мощным форштевнем, так как у канадских берегов, когда ледокол работал там, не бывает мощных льдов на той трассе, по которой он ходил.
Отправлено: 12.11.08 14:26. Заголовок: Автроил - не виноват..
Автроил - не виноватая я, он сам на русский Север пришел раньше, чем наш флаг поднять успел А вообще спасибо конечно - еще одну дату из многих тысяч уточнил, получается до подписания оффициальных бумаг некоторое время вроде как в тайм - чартере работал, пока русским не передали Что интересно (ну это уж совсем из моей вредности наверное), а в это время он еще с канадским или уже с русским экипажем был - перегоняли наверное все - таки хозяева, а вот кто на нем работал тот месяц ?
Макс - согласись служебная яхта генерал - губернатора(по статусу) и прогулочное судно богача , все равно что "игрушки" моего тезки Абрамовича с дальневосточным Красным вымпелом в девичестве сравнивать (еще как Адмирал Завойко) Для Темникова - пульнул десяточек что под рукой был, одна просьба, если все же Вайгач и для какого музея, в табличке для пароходика старую байку про подъем на слом в 24 не повторяйте, вещдок отсутствия этого в подборку специально сунул
Пост N: 191
: Корпус Корабельных Инженеров
Откуда: Эстония, Таллин
Рейтинг:
4
Фото:
Отправлено: 12.11.08 15:50. Заголовок: Рамзес пишет: Для Т..
Рамзес пишет:
цитата:
Для Темникова - пульнул десяточек что под рукой был, одна просьба, если все же Вайгач и для какого музея, в табличке для пароходика старую байку про подъем на слом в 24 не повторяйте, вещдок отсутствия этого в подборку специально сунул
Отправлено: 05.01.09 20:54. Заголовок: Автроилъ пишет: А э..
Автроилъ пишет:
цитата:
А это к Главному Историографу, он, как раз в тех палестинах проживает.
Да я и сам могу прочитать...Послание личное,без особых"экзерсисов".Кто пишет непонятно...из Владивостока в Петербург ...Эмилии Андреевне Тенисон.Могу и выложить текст
Пост N: 1102
: строевой офицер
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
4
Отправлено: 29.05.09 22:20. Заголовок: Фото из книги: От мо..
Фото из книги: От мореходных классов до морской академии (к 130-летию Государственной морской академи имени адмирала С. О. Макарова) / Автор-составитель И. П. Щебуняев; под общей редакцией И. И. Костылева. - 2-е изд., испр. и доп.. - Спб.: Историческая иллюстрация", 2006.
Отправлено: 29.05.09 23:09. Заголовок: Georg G-L пишет: Фо..
Georg G-L пишет:
цитата:
Фото из книги: От мореходных классов до морской академии (к 130-летию Государственной морской академи имени адмирала С. О. Макарова) / Автор-составитель И. П. Щебуняев; под общей редакцией И. И. Костылева. - 2-е изд., испр. и доп.. - Спб.: Историческая иллюстрация", 2006.
Ну вот наконец то научились подписывать фотографии и источники а-то последней лекции получается все их сами снимали и теперь владеют.
Пост N: 1152
: строевой офицер
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
4
Отправлено: 02.06.09 21:44. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..
ssergey x 100 пишет:
цитата:
А в 1930-е годы "Минин" выгядел вот так :
ув. ssergey x 100 меня тоже терзали сомнения, поскольку "Кастор" (или "Полукс"?) франки переделали... Но я сознательно сканирую фотки с теми подписями что есть в книге. Хоть книжка издана в 2004 году, но написана в 1982... так что с подписями - сомнений много.
Спасибо, уважаемый volnoper - картинка ценна, как ни странно, немцем - он с 1946 до нач. 70х гг бегал под красным флагом как НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО и с его фотками почему-то очень негусто...
Пост N: 224
: Корпус Корабельных Инженеров
Откуда: Эстония, Таллин
Рейтинг:
5
Фото:
Отправлено: 15.10.09 22:31. Заголовок: В нашей губерне возн..
В нашей губерне возник интерес к "Кузьма Минин". Дело в том, что это как бы систершип "Царя М. Ф.", а наши историки ну ни чего не знают об этом. Может просветите провинцию?!
Отправлено: 16.10.09 08:22. Заголовок: NORD Наверное информ..
NORD Наверное информация о том использовались ли расчеты проводившиеся при проектировании "ЦМФ" при проектировании "КМ" или английские верфи предложили свой оригинальный проект впитав все новинки из ледоколостроения? Как известно "ЦМФ" построен перед самой ПМВ и его чертежи и спецификации были переданы Росссии. Передавала ли Россия их Англии или МТК сам разрабатывал проект будущего "КМ".
Передавала ли Россия их Англии или МТК сам разрабатывал проект будущих "КМ", "ДН".
Дорогой Алексей Анатольевич! Во-первых, в 1916 г., когда заказывался «Козьма Минин», МТК (Морской технический комитет) давно уже не существовал в природе. Во-вторых, упомянутый ледокол вообще к Морскому ведомству отношения не имел. В-третьих, «Петр Великий» и «Козьма Минин» совершенно разные суда («Петр» - двухвинтовый, «Минин» - одновинтовый, но при этом в полтора раза более мощный и в два раза более крупный).
Мы же говорим о "Царе М.Ф." будущем Волынце и так далее.
Остальное понятно. В общем хотел раскрыть вопрос Темникова. Своими словами: использовалась ли тех документация "ЦМФ" при проектировании "КМ". Вроде теперь без воды и понятней.
Пост N: 225
: Корпус Корабельных Инженеров
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг:
5
Фото:
Отправлено: 16.10.09 13:56. Заголовок: Спасибо за быструю р..
Спасибо за быструю реакцию на мой вопрос! Интересует именно историческая справка (строить модель не планирую). Кому принадлежал, где служил, как и куда ходил, чем всё закончилось. Схема очень даже пригодилась.
Отправлено: 16.10.09 14:24. Заголовок: Владимир - да набери..
Владимир - да наберите в Гугле франкские минзаги Кастор и Поллукс и будить среднестатистическое щастье. Немного - зато основное. Это как раз северные Козьма Минин с Ильей Муромцем в новой еринкарнации. В соседней ветке кстати и виды пару дней назад в импортном обличьи выкладывали (насчет фот да схемок туда можно сунуться).
Пост N: 1982
: строевой офицер
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
7
Отправлено: 16.11.09 23:21. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..
ssergey x 100 пишет:
цитата:
Ваш "Ермак" на "Цусиме".
так я его не с "Цусимы" брал... а яхты перенес по чисто практическим соображениям - я же не знаю что вы удалите... Вводите правила - буди их соблюдать...
Отправлено: 03.01.11 00:18. Заголовок: Из воспоминаний Всев..
Из воспоминаний Всеволода Аполлинарьевича Васнецова о интересной особенности ледокольного парохода «Соловей Будимирович»: «Мы уже полюбили корабль, считаем его своим домом и с большого расстояния находим его среди других судов по характерному силуэту. Правда, у него была одна особенность. Стоило какой-либо груз, даже не очень большого веса, сложить у одного борта, как судно получало крен. Захочешь его выровнять, переложишь лишний груз к другому борту — и корабль валится на другую сторону. Механики выравнивали обычно дифферент путем перекачки баластной воды из одних цистерн в другие. Но и этой мерой сохранить устойчивое вертикальное положение судна было очень трудно. Такая особенность нашего плавучего жилища, хотя и создавала некоторые бытовые неудобства, служила пищей для всевозможных шуток и острот. Многие, приходя обедать в кают-кампанию, вынимали из кармана какую-нибудь деревянную чурочку, подкладывали под тарелку, чтобы суп не выливался на стол. Укладываясь спать, мы, сообразуясь с креном, клали подушку так, чтобы ноги были ниже головы. Но вот ночью просыпаешься от какого-то неудобства — оказывается, ноги уже выше головы. Быстро изменишь положение, а через некоторое время вахтенный машинист подпитает котел, взяв воду из цистерны. И судно снова сваливается в другую сторону. Снова просыпаешься и опять перемещаешся вместе с подушкой, и так не один раз за ночь. Вот тогда-то я и установил, что плохо спится, когда ноги выше головы! Кренолюбие нашего корабля позволяло нам находить его с большого расстояния. Вдали виден только лес прямых мачт, и если среди них обнаружишь наклонные, значит, там и находится «Соловей Будимирович». <…> Пока мы стояли в Соломбале, пришло распоряжение о переименовании нашего корабля. Ему присвоили имя лейтенанта Малыгина, участника Великой северной экспедиции второй половины XVIII века, погибшего на побережье Сибири. И хотя корабль теперь назывался именем весьма достойного человека, вошедшего в историю русских северных экспедиций, я очень сожалел об утрате поэтического былинного названия «Соловей Будимирович».»
Васнецов В. А. Под звездным флагом "Персея". Л.: Гидрометеоиздат, 1974. С. 31—33.
Уважаемый Рамзес. Хочу внести некоторые уточнения по ледоколу "Волынец". Вы пишите, что с конца 60-х годов пароход стоял, как отопитель. Это неверно. Я работал на нем в конце 70-х годов 3-м помощником капитана. Ледокол работал по своему прямому назначению, отопителем не был. Более того, в дополнение своих обязанностей, выполняли, так сказать, "танкерные" обязанности: бункеровали мазутом корабли в Кронштадте и доставляли топливо из порта Ломоносов в Кронштадт.
Уважаемый Эристави - да в его судьбе уже многое пришлось переписать. Период первоначального накопления данных ушел очень далеко так - что приходится признавать некоторые свои ошибки и заблуждения раннего этапа (никуда не денесси). Спасибо за Ваше дополнение.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 71
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет