Отправлено: 16.04.08 22:40. Заголовок: Уважаемая Елена - а ..
Уважаемая Елена - а можно немного сопроводиловки ? Фотки редкие и явно из домашних закромов - подозреваю что место Владик , а с датой что - то уточнить можно , хотя - бы ориентировочно ? А насчет веса особо не переживайте - вполне съедобен и не для самого быстрого нета
Уважаемый Рамзес! Спасибо! Хоть Вы меня немного утешили, а то я очень огорчилась... Но работу все равно переделаю! Насчет подписей тоже моя промашка: все фотографии у меня подписаны, и я обязательно их в точности (правда, без Ъ) буду воспроизводить. Сейчас скажу одно: конечно, это Владивосток, 1904 год.
Отправлено: 17.04.08 00:11. Заголовок: Рамзес пишет: то ес..
Рамзес пишет:
цитата:
то есть ситуация ремонта после снятия крейсера с камней ?
Возьму на себя смелость помочь Елене, первый и второй сверху снимок, подписан "август 1904 г.", третий ""Богатырь" в доке 1904 г.", последний ""Богатырь" входит второй раз в док в сент. 1904 г.".
С уважением, В. ЗЫ Вы уж меня простите Елена, если сделал чего не так.
Отправлено: 18.04.08 19:21. Заголовок: Елена, еще раз больш..
Елена, еще раз большое спасибо за фотографии. Вы знаете, один мой знакомый посмотрев Ваши фото сказал, док, в котором ремонтировался "Богатырь" до сих пор живой и что он был в этом доке. Сейчас там ремонтируются "Варшавянки" и надводные корабли. Умели же строить наши предки.
Пост N: 2957
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг:
13
Отправлено: 19.04.08 00:31. Заголовок: Елена пишет: Мне о..
Елена пишет:
цитата:
Мне особенно нравится последняя фотография и ее название
Правильнее было бы: «Подводная лодка "Форель" в позиционном положении. Октябрь 1904 года.», но это уже мелочи. Сами снимки, что назывется «впечатляют». Спасибо!
Отправлено: 19.04.08 14:26. Заголовок: Елена пишет: на как..
Елена, большое спасибо за "рыбьи" фото!!!
Елена пишет:
цитата:
на какую же глубину могла опуститься лодка?
Форель 02.1902 Верфь “Германия” начала работать над проектом небольшой экспериментальной подводной лодки. Конструктор Р. Эквилей (Д'Эквиле) В то время германское морское министерство отказывало в выделении каких бы то ни было денег для постройки подводного корабля. Считали, что фирма Крупна должна получить первоначально некоторые практические знания в отношении постройки подводных лодок и приобрести средства для ведения исследовательской работы в области проблемы плавания под водой. 07.1902 Заложена на верфи Krupp Germaniawerft (Киль, Германия) на средства Ф. Круппа как экспериментальная по его собственной инициативе и под его ответственность с целью привлечения внимания германского правительства к подводным лодкам. Строилась под большим секретом, хотя в ее конструкции не было ничего оригинального. С технической точки зрения, по сравнению с лодкой “Gymnote”, построенной по проекту французского инженера Гюстава Зеде в 1886 г. представляла или очень малый прогресс или никакого прогресса. Судя по чертежам, не имел ничего общего с экспериментальной лодкой. 06.1903 Проведены первые испытания 07.1903 Произведены подводный пробег и прошедшая успешно атака щита, поставленного на якорях в 3 милях от места выхода подводной лодки. Она также произвела демонстрационный пробег перед германским императором. 23.09.1903 Принц Генрих Прусский сделал на ней короткий переход. Видимо, ее демонстрировали также перед германским морским командованием. Указывали, что она демонстрирует успех во всех отношениях, кроме одного пункта: она никогда не могла достичь проектной скорости. Она представляла собой маленький полуэкспериментальный кораблик. Лодка была однокорпусная, сверху прочного корпуса размещалась небольшая рубка и надстройка с несколько приподнятой носовой оконечностью. Имела сильно развитый кормовой горизонтальный стабилизатор, носовые и кормовые горизонтальные рули. Снизу прочного корпуса устанавливался сбрасываемый балласт. В средней части прочного корпуса была размещена балластная цистерна. Достоинством лодки была ее транспортабельность - она могла быть помещена на железнодорожную платформу без разборки. Строительством этой экспериментальной лодки было положено начало развитию подводного кораблестроения в Германии 03.1904 - начались переговоры с фирмой Круппа о постройке трех подводных лодок. В случае заключения заказа фирма обещала Морскому ведомству подарок стоимостью 100 000 рублей - малую подводную лодку. 24.05.1904 С фирмой Фридриха Круппа капитаном 2 ранга Беклемишевым заключён договор о постройке фирмой 3 подводных лодок для России. Передана в дар Вильгельмом II при подписании контракта. По другим данным, подводную лодку подарить России в знак признательности за выгодную сделку предложил Беклемишев. Заказано также 75 торпед. «Приманка для русских заказов». Водоизмещение, тонн: надводное 17.0 15.5 подводное 18.0 16.3 Главные размерения, метров длина 12.5 13.0 ширина 1.65 (без съёмных торпедных аппаратов) углубление 1.1 высота корпуса 2.82 с рубкой (без аварийного киля) 2.40 однокорпусная сверху прочного корпуса размещалась небольшая рубка и надстройка с несколько приподнятой носовой оконечностью, имела сильно развитый кормовой горизонтальный стабилизатор, носовые и кормовые горизонтальные рули в средней части прочного корпуса – балластная цистерна система машин и мощность механизмов, л.с.: 1 электромотор 65 л.с. для надводного и подводного хода системы Фюльмена аккумуляторная батарея привод помпы водяного балласта, вентиляторы и приводы крышек торапедных аппаратов управлись электромоторами скорость хода, узлов: надводная – не более 4.5 6.0 (со снятыми торпедными аппаратами) подводная – 3.5 4.0 дальность плавания, миль (со скоростью, узлов): надводная 20.0 подводная – 18.0 (3.5) 4.5 (3.3) – при установленных торпедных аппаратах 6.0 глубина погружения, метров рабочая предельная – 30 вооружение 2 съёмных наружных решетчатых торпедных аппарата Уайтхэда, торпеды 8/50 (В/50) Шварцкопфа калибром 450 мм экипаж, человек – 4 (по другим данным – 3) офицеров – 1 нижних чинов - 3 2 07.06.1904 В сопровождении инженера фирмы и экипажа для обучения русской команды отправлена в качестве «передвижного предохранительного буя» по железной дороге отправлена из Киля в Либаву 14.06.1904 Доставлена в Санкт-Петербург на Балтийский завод по железной дороге в сопровождении инженера фирмы и немецкой команды для обучения русского экипажа. 25.06.1904 Выход на подводной лодке совершил капитан 2 ранга М. Н. Беклемшев, так как из-за ненадёжности личный состав не хотел на ней служить. М. Н. Беклемишев дал высокую оценку подводной лодке (управление лодкой было «весьма удобное и простое») Укомплектовать команду удалось только после плавания на ней капитана 2 ранга М. Н. Беклемишева. 06-07.1904 Выходила в море для обучения экипажа 05.07.1904 Поднята на стенку для установки бортовых наружных торпедных аппаратов. 26.07.1904 Провела первые торпедные стрельбы. 06.08.1904 Подверглась близ Петербурга испытаниям на погружение и в подводном ходу. 10.08.1904 Полностью готова. 21.08.1904 «неподлежащим оглашению приказом» по Морскому ведомству зачислена в списки судов флота миноносцем «Форель» 22.08.1904 Из-за неисправности двойной железнодорожной платформы отправка не состоялась 25.08/07.09.1904 - В неразобранном виде на по железной дороге отправлена во Владивосток. Ее командир очень просил выслать торпеды вместе с лодкой. Его заверили, что они будут высланы немедленно. 29.09/12.10.1904 Прибыла во Владивосток через 2 суток спущена на воду Первая русская подводная лодка на Тихом океане 30.09 (01.10).1904 Готова к плаванию. с 02.10.1904 Находилась «в состоянии готовности» на случай блокады 11.1904 Поднята на берег, помещена в ангар ("в сухое теплое помещение") 01/14.01.1905 С подводными лодками Дельфин, Сом, Касатка, Налим, Скат, Фельдмаршал граф Шереметев по приказу командира Владивостокского порта контр-адмирала Н. Р. Греве вошла в состав Отдельного отряда миноносцев (лейтенант А. А. Плотто) Владивостокского отряда крейсеров (контр-адмирал К. П. Иессен) 29.03.1905 Прибыли торпеды. Спущена на воду. Из рапорта командира: «Считаю миноносец Форель одним из самых простых по устройству и, вместе с тем, одним из самых удачных типов подводной лодки…» Совершила несколько выходов в море для учебных стрельб; после выхода торпеды подводную лодку выбрасывало на поверхность с большим дифферентом на корму Несколько раз совместно с подводной лодкой Дельфин выходила на боевое патрулирование (без торпед на борту) 09.1904-весна 1905 Первая и единственная боеспособная подводная лодка на Дальнем Востоке к 1908 Характеризовалась как «небоеспособная и не мореходная». Использовалась только в учебных целях. 17.05.1910 Вышла в бухту Новик. При плавании в надводном положении в течение 6 часов полностью разрядилась аккумуляторная батарея. В базу возвратилась на буксире лагом подводной лодки Бычок (по другим данным – Плотва). На борту – только рулевой, входной люк не был задраен. В проливе Босфор Восточный волной, образовавшейся от хода, залита через верхний рубочный люк, подводная лодка начала зарываться носом. Жертв не было, так как командир и 2 матроса успели спасти рулевого. Подводная лодка затонула на глубине 26 метров. Через некоторое время обнаружена методом траления Водолазами при помощи подъёмного крана поднята. В строй не вводилась. Предполагалась к переводу в Либаву для использования в учебных целях. Перевод не состоялся. 1910 Перечислена в разряд портовых судов. Из-за непригодности для боевых целей исключена из состава флота. 1911 О Форели сообщалось как о существующей лодке 1914 В справочнике о составе флота подводная лодка не числилась Во время гражданской войны с сильно повреждённой надстройкой и демонтированными торпедными аппаратами хранилась в порту Владивосток. 1921 По некоторым данным, продана правительством Меркуловых маньчжурскому диктатору Чжан Цзолиню и разобрана на металл. Командиры: 1904-09.07.1904 – капитан 2 ранга М. Н. Беклемишев 02.07.1904-20.05.1905; 1905-07.08.1906 – лейтенант Рааб фон дер Тилен барон Т. Л. 20.05-01.11.1905 – лейтенант А. П. Штер (исполняющий должность) 03.07.1907-10.11.1911 – поручик по адмиралтейству Н. Д. Гаевский на 05.1910 – лейтенант В. В. Погорецкий (исполняющий должность)
Боцман Грязнов В. М. (1911)
Басов А. (ред). Боевой путь советского Военно-Морского флота. М., Воениздат, 1988, с. 136 Боженко П. Подводная лодка Форель. Моделист-Конструктор 1990, № 9 Гибсон Р., Прендергаст М., Германская подводная война 1914-1918 гг. Ковалёв Э. Командиры первых российских подводных лодок, ИИЛ, Подводник России, № 2, 2003 Муженинов В. Аварии и катастрофы подводных лодок, ч. 1, Галерея Принт, СПб, 2003 Меркушов В. А., Записки русского подводника, Подводный флот, № 1, 1998 с. 10 Першин А. Судьбы выпуска 1897 года (к 245-летию учреждения Морского корпуса). Морской сборник Трусов Г. Подводные лодки в русском и советском флоте. Л., 1963, с.с. 135-136 http://navylabs.cort.ru/forel.html - drawhttp://navylabs.cort.ru/forel.html - draw
«Подводная лодка "Форель" в позиционном положении. Октябрь 1904 года.»
Владимир, как Вы несомненно знаете в то время лодки официально числились миноносцами, так что правильнее было бы «Миноносец "Форель" в позиционном положении. Октябрь 1904 года.». ;-))
Отправлено: 19.04.08 15:52. Заголовок: И в 1908 году В. Мер..
И в 1908 году В. Меркушов на Кефали в подлёдном плавании тоже ходил под флагом. На заре подводного плавания флаг означал место подводной лодки (на всякий случай). По традиции впоследствии подводные лодки флага перед погружением не спускали. А понятий "вывеска" и "дифферентовка" тогда не существовало, а положение всё-таки боевое! С неизменным уважением, А.
Отправлено: 22.04.08 22:13. Заголовок: Приветствую всех и с..
Приветствую всех и спешу сообщить, что ТАЮ!!!
Хочу еще пару фотографий разместить в разделе "Какое судно изображено"... Помещу их там из "вредности" и любопытства, т.к. ответ на этот вопрос мне, естественно, известен.
ХОЧУ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К ДРУЖНОМУ ХОРУ ПОЗДРАВЛЕНИЙ И БЛАГОДАРНОСТЕЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ФОТОГРАФИИ ВЕЛИКОЛЕПНЫ И УНИКАЛЬНЫ!!!!! ИХ БЫ В ХОРОШУЮ КНИГУ СРАЗУ ПОМЕСТИТЬ С УКАЗАНИЕМ ДОМАШНЕГО АРХИВА.
ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО ЗА КАЧЕСТВЕННОЕ СКАНИРОВАНИЕ!!!
КСТАТИ, ИНТЕРЕСНЫЙ МОМЕНТ - НА ФОТО №8 ХОРОШО ВИДНА РАЗМЕТКА НА КОРПУСЕ КРЕЙСЕРА. ЕЕ СДЕЛАЛИ РАБОЧИЕ ДЛЯ УДОБСТВА ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ. ТАКОЙ КАДР ЕСТЬ ПО РЕМОНТУ "РЕТВИЗАНА" В ПА.
А НА ДВУХ ПОСЛЕДНИХ СНИМКАХ "ГРОМОБОЙ" ПОСЛЕ 1 АВГУСТА.
Тот же вопрос задали главному герою замечательного фильма Женитьба Бальзаминова, когда он, спасаясь от братьев-купцов, сиганул через забор и оказался в саду героини Нонны Мордюковой. На это он ответил: "От "чувств-с". Мне кажется, что коллега BATIGOL "орёт" в верхнем регистре именно поэтому. "Говорят, что женщина на корабле к несчастью" - о всех не скажу, но, если наш форум можно уподобить королевской короне (среди прочих форумов), то Елена - один из самых крупных и красивых бриллиантов в этой короне (вот что значит потомок подводника!). С неизменным уважением, Александр
Отправлено: 26.04.08 20:23. Заголовок: все дело в том, что ..
все дело в том, что приходиться вести скорбную статистику потерь в фотоколлекциях........ сколько из них сожгли или просто выкинули на помойку родные коллекционера.........
здесь же уникальный случай-из семейного архива уникальные кадры и в великолепном качестве!!!!!!!!!!!!
Обе фотографии взяты из книги "Вице-адмирал Григорий Павлович Чухнин", Спб. 1909. На первой - открытие сухого дока во Владивостоке 7 октября 1897 года вводом крейсера "Дмитрий Донской", на второй госпитальный катер Севастопольского порта "Баян", на котором перевозилось тело Чухнина при похоронах 29 июня 1906 г.
Переход из Средиземного моря на Дальний Восток "Дмитрия Донского" и минных крейсеров "Всадник" и "Гайдамак" в декабре 1894 г. Снимок сделан в Индийском океане.
Уважаемый Автроил, благодарю за информацию о "Славе", теперь некоторые вещи встали на свои места. Располагаю пятью открытками со "Славой" имеющими оборотные стороны идентичные представленному фото и одну открытку с парусным катером, которую выставляю. Кроме того имеется итальянская открытка по-видимому с тем же катером, на которой на обороте по русски написано - катер крейсера "Олег", визит в Италию. Открытка сделана в более темных тонах и имеет слева перфорацию, видимо была в составе альбома. Если я ошибся, поправьте пожалуйста.
...на фото просматриваются - ростры, что являлось деталью крейсеров типа "Богатырь"...
Согласен, что деталь эта характерна именно для крейсеров этого типа, бес попутал, поспешил. Тогда выходмт, что снимок мог быть сделан, действительно, в Маниле.
Пост N: 177
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг:
2
Отправлено: 11.06.08 00:31. Заголовок: Автроилъ. Я встречал..
Автроилъ. Я встречался с хозяином фотографий и он утверждает, что "Олег" и Манила. Возможно, у него есть еще фото, именно корабли Энквиста, и именно во время стоянки в Маниле. Но увижу человека, только после наших российских праздников.
цитата: ...volnoper - это кто то из крейсеров типа "Богатырь"...???
Это КР "Громобой". quote]
Автроилъ пишет: [quote]nemos пишет:
цитата: ...на фото просматриваются - ростры, что являлось деталью крейсеров типа "Богатырь"...
Согласен, что деталь эта характерна именно для крейсеров этого типа, бес попутал, поспешил. Тогда выходмт, что снимок мог быть сделан, действительно, в Маниле.
Снимаю шляпу ...
volnoper пишет:
цитата:
Автроилъ. Я встречался с хозяином фотографий и он утверждает, что "Олег" и Манила
Давайте сравним, 1. 2.
Похожи? ;-)
А вот и текст для наглядности:
Вот к чему приводят маленькие фотографии.... Про БАЯН получился баян ;-))))
Пост N: 3182
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг:
14
Отправлено: 16.06.08 01:44. Заголовок: Получается тогда что..
Получается тогда что? В бою у острова Гогланд (июнь 1915 года), в итоге которого германский минный заградитель "Альбатрос" выбросился на берег, а шедший на помощь германскому отряду крейсер "Принц Адальберт" был торпедирован британской субмариной, участвовал КР "Богатырь".
но Богатырь не получил попадании, а если верить описанию Пузыревского и подписи к этому фото у Мельникова, то это стопроцентныи Баян... но попадания еще и Макаров получил....
Странные диалоги, иногда, возникают между вопрошающими людьми и сказали бы - смотрите ленточки на бесках... но опять пойдут прения.... Предвидя это предлагаю новую тему. Давайте подискутируем, кто так гордо расхаживает по палубе - баянист или баянисточка? Тут полная свобода для фантазий и размышлений
Отправлено: 16.06.08 22:05. Заголовок: Без всяких сомнений,..
Без всяких сомнений, на обсуждаемой фотографии - "Баян". Правый борт, между второй и третьей дымовыми трубами, вид в сторону кормы. Ad rem, спасибо за интересную тему. Фото с "этими людьми" я не видел...
P.S. Меня немного смущали "дрова", висящие под рострами... Пока не догадался - млин, это же убранный "по-боевому" гребной катер!
Пост N: 3188
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг:
14
Отправлено: 17.06.08 00:59. Заголовок: А меня смутил брезен..
А меня смутил брезент под катером, показалось, что это зашитый в кокон покойник. Подобная фотография была сделана на "Громобое". Очки получу только на следующей неделе.
volnoper спасибо. А Вы не хотите создать новую тему, например, открытки с кораблями РИФ....? А то эти открытки в данный топик не очень.... К тому же, качество хромает на обе ноги...
Пост N: 280
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг:
3
Отправлено: 26.06.08 19:19. Заголовок: Аd rem. Спасибо за с..
Аd rem. Спасибо за совет. Принимаю. Качество я согласен. Но ведь многие-многие вряд ли видели фото многих и многих кораблей РИФ. Рисунки и чертежи не передают эпоху.
...а я бы сам не прочь узнать! ...будим полагаться на наших экспертов
Просто есть еще одна фотография Ростислава такого же ракурса и расцветки, но прожекторная площадка на фок- мачте гораздо выше, а на топе грот мачты имеется марсовая площадка. Датирована она началом 1900-х (конкретной даты нет), Северная бухта Севастополя. Вот я и устанавливаю, когда были проведены изменения, в результате которых корабль приобрел внешний вид на выложенной вами фотографии.
Отправлено: 05.09.08 16:15. Заголовок: Всем привет, Елена п..
Всем привет, Елена пишет: [quote]Предлагаю вашему вниманию еще немного фотографий. На одном дыхании, с замиранием сердца,.... не выдержал хлопнул сотку на радости, вообщем нет слов, одним словом - эмоции...., класно, особенно снимок сделаный наверняка с высоты стрелы плавучего крана, фотографу респект за смелость, в тоже время поразил снимок, ВЫХОД ИЗ ДОКА СЕНТЯБРЬ 1904, повредили таран, а разобрано половино крейсера! С уважением Владимир
Отправлено: 05.09.08 17:41. Заголовок: Это понятно, но у ме..
Это понятно, но у меня, на мой взгляд, принципиально другая ситуация. Если нужно я выложу это фото, но предупреждаю сразу, что это будет не подлинник, а скан с фотоальбома. Просто, чтобы было о чем рассуждать.
"Ростислав" участвовалв одном бою у мыса Сарыч. Это снимок того эпизода? Обычно "Ростик" имел индивидуальный план по обстрелу Турецкого побережья и поддержки дессантных операций, атак-же обороне Констанцы.
Отправлено: 05.09.08 23:56. Заголовок: Да кто-то поместил ф..
Да кто-то поместил фото Черноморского флота с полубака эминца типа "ДЕРЗКИЙ".(волноломы были установлены только на эсминцах первой серии, да и то были вскоре демонтированы) Узнаваем "Ростислав" ну и вероятно "Три Святителя".
Отправлено: 08.10.08 16:03. Заголовок: nemos Кратко так. К..
nemos Кратко так. Катер пытался на скорости обогнуть КР пройдя между ним и набережной. Но удальцу наверное небыло известно что он пристегнут к берегу железными фермами (на ссылке уважаемогоAd rem в видеоролике эти фермы прекрасно видны). Катер дабы не протаранить ферму заложил крутой разворот но ввиду узкости "пришвартовался" к "Авроре" дальнейшее известно. А место удара о КР в районе того же шпангоута противоположного борта. Ввиду железобетонных бортов крейсера отметина естественно имеет место быть и ныне. С уважением ГАА.
Отправлено: 11.10.08 19:16. Заголовок: Ad rem Юра, не знал..
Ad rem Юра, не знал, где разместить. Если сочтете необходимым, перенесите в другую ветку. Город Ейск. Корабль-памятник. Бронекатер "Ейский патриот" А вот и командир бронекатера:
Отправлено: 20.10.08 14:04. Заголовок: На Цусиме в - Форум ..
На Цусиме в - Форум » ФотоархивЪ Форума » <<фото на опознание>> выложена - http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i098/0810/78/7b23dcecd48b.jpg.html слева по борту от броненосца очень похожее судно на Азию, а вот чуть подальше, очень интересно и непонятно кто, рангоут частично убран, одна труба, а корпус до боли знакомый....
Отправлено: 20.10.08 16:52. Заголовок: nemos С уважением. ..
nemos С уважением. И не может быть тут некаких кривотолков. По фото. Видел ее с надписью РУСЬ (в колекции одного питерского товарища) на том месте где образовался более светлый квадратик и решил что вы дабы усложнить процес отгадывания поддались принятым у некоторых принципам и немного поработали над фото. Но если фото с просторов интернете это многое обьясняет. Простите великодушно.
Отправлено: 12.10.09 09:50. Заголовок: док в котором ремонт..
док в котором ремонтировался Богатырь до сих пор существует и там ремонтируются не только военные но и гражданские суда, состояние отменное, были фото в прошлом году сделанные, если надо могу выложить..... вот собственно и он, фото 2008 года. Было фотографий больше, но, к сожалению пока найти не могу, особенно интересна табличка, на которой написано что первым в этот док зашел "Дмитрий Донской" и число... найду и выложу, а не найду - значит вернемся в Дальзавод с фотоаппаратом.
Цветков скоро распишет монографиями все кононерки Порт Артура может тогда и увидем во всей красе. Но это первого. А второго буквально недавно видел когда читал Мидель Скворцов "Гиляк" .
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 191
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет