Вроде это были персы, а не текинцы, для последних работа по найму была "западло". А вот персы даже в боевые части погонщиками верблюдов ой как шли. Ибо Скобелев по местным понятиям платил им очень хорошо. А уж в Геоп-Тепе пограбили так, что за все века грабежей текинцев рассчитались. Как писали очевидцы пришлось некоторым даже "надавать по шее". Солдатики, правда, тоже не зевали, особенно артиллеристы с их изрядно опустевшими за дни осады зарядными ящиками. Ну, а Скобелев 3 дня войскам дал...
Пост N: 6883
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
42
Отправлено: 07.08.17 01:13. Заголовок: В книге А. Холодняка..
В книге А. Холодняка "Боевое и революционное прошлое крейсера "Аврора"" (Л., 1925) в качестве иллюстрации к рассказу о гибели крейсера "Магдебург" приведена вот такая фотография:
Качество, конечно, не ах, и всё же... Кто подскажет, что на фотографии изображено на самом деле?
Отправлено: 07.08.17 01:57. Заголовок: Это бывший броненосе..
Это бывший броненосец 2-го класса TEXAS. На фото он уже как San Marcos после расстрела эскадренным броненосцем USS NEW HAMPSHIRE (BB-25), Chesapeake Bay, март 1911 года.
Отправлено: 17.10.17 14:14. Заголовок: Командиром назначен..
Командиром назначен М.Домерщиков. До флотилии не дошло. Стала НМS Alacrity. До нач. 20-х гг на китайской станции RN. Интересно только чьей *Семирамида* была до *исторического материализма*?
Подскажите, что за фрегат "Африка" мог обеспечивать практику гардемарин в Николаеве в 1802-1803 годах? Просмотрел справочники, везде описаны только два фрегата с таким именем, но один был разобран в 1790 году, да и принадлежал Балтийскому флоту, а второй только заложили в 1809 году.
Отправлено: 14.03.18 13:08. Заголовок: А может речь о Ста..
А может речь о Стальной винтовой буксирный пароход ЛОЦМАН. Построен для Общества Либавских лоцманов, приписка Либава МПС № 101. 1891, верфь Меллера и Гольдберга (vormals Möller & Holberg), Штеттин, Германия (Stettiner Oderwerke AG) Грузоподъемность 70,28 т., 31,53 нрт. 19,73 х 5,23 х 2,58 / 2,73 м (к 1923 г. 21,54 х 5,33 х 2,44 м) 1 ПМ 160 л.с., 1 винт. Скорость хода 8,5 уз. Экипаж 4 чел.
Официальный Журнал французской Республики. Законы и указы. 27-го сентября 1900 г.
Санкт-Петербург, 25-го сентября.
Вот, по последним официальным сведениям, настоящая позиция русских военных судов, плавающих в иностранных водах : В Тихом океане : В Таку, эскадренные броненосцы Петропавловск, Наварин и Сисой-Великий; крейсера 1-го ранга Адмирал-Нахимов, Владимир-Мономах и Дмитрий-Донской; канонерские лодки Сивуч, Кореец, Бобр и Манджур; минные крейсера Гайдамак и Всадник. В Порт-Артуре, Крейсера 2-го ранга Забияка и Разбойник; канонерская лодка Гиляк. В Нью-Чжуан, канонерская лодка Отважный. В Нагасаки, Крейсер 1-го класса Россия. В проливе Сормана, Крейсенр 1-го ранга Рюрик. В Вузуне, Крейсер 1-го ранга Адмирал Корнилов. В Шанхае, канонерская лодка Гремящий. Возле Командорских островах, транспорт Якут. В Средиземном море : В Суде, эскадренный броненосец Император Александр II. Возле Пера, канонерская лодка Абрек, миноносцы № 119 и 120. В Атлантике и Северных морях : В Ферроле, Канонерская лодка Храбрый. В Шербурге, Крейсер 1-го класса Герцог Единбургский. В Гравезенде, крейсер 2-го ранга Джигит. В Гамбурге, эскадренный миноносец Сом. И в Эйс-Фьорде, транспорт Бакан. (Агенство Хавас)
Отправлено: 21.03.18 10:09. Заголовок: помогите определить ..
помогите определить историю парохода МЕНУЭНЗЕ(Мануэнзе). Скрытый текст
по косвенным источникам известно - построен в 1878, в 1889 сменили котлы. перед утоплением был переименован в Надежда. Фактически базировался на Аляске(Ном) и являлся американской собственностью, но ходил под российским флагом. Утонул у Чукотки в 1903. название верфи и ттх неизвестны. вот их и хотелось бы узнать. в us газетах нашлось упоминание парохода Manuenze и Manauense без подробностей. в регистре Ллойда, и в List of Merchant Vessels of the United States пароход не найден. чем заинтересовал? фактически являлся первым пограничным кораблем на Чукотке, арестовал несколько американских шхун(на пароходе была казачья команда), создал первые постоянные "пограничные" пункты из камчатских казаков в бухте проведения, мысе Дежнева и еще 2-3 точках(они менялись). вот такое странное сочетание американской коммерции и пограничной охраны российских границ. ps. о заменившей этот пароход парусно-моторной Barbara Hernster(1887, изначально парусная) которая обслуживала Чукотку в 1904-1905 и в 1905 там утонула информация есть. этой же компании принадлежал и пароход TACOMA(1870) захваченный японцами в 1905 под американским флагом. спасибо кто откликнется.
Пост N: 4342
: строевой офицер
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
17
Отправлено: 08.11.18 18:57. Заголовок: Такой вопрос. У Вели..
Такой вопрос. У Великобритании/Канады и США к осени 1941 года были в наличии линейные ледоколы класса "Ермак"/"Красин"/"Сталин"? Какими наиболее мощными ледокольными судами располагали союзники (без СССР) на тот момент (условно - на октябрь 1941 года)???
Отправлено: 09.11.18 09:46. Заголовок: Georg G-L пишет: Та..
Georg G-L пишет:
цитата:
Такой вопрос. У Великобритании/Канады и США к осени 1941 года были в наличии линейные ледоколы класса "Ермак"/"Красин"/"Сталин"? Какими наиболее мощными ледокольными судами располагали союзники (без СССР) на тот момент (условно - на октябрь 1941 года)???
лентяй вы батенька. Изданы же книги - воспомогательные флоты иностраннных...... Ищите - в сети есть.... маленькая толика того что там есть - чтоб искалось лучше...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Интересует очень сильно вопрос по буксирному пароходу Морской крепости Императора Петра Великого "Боривой", вступившему в строй в 1916 году. Перелопатил массу архивных документов, но пока так и не нашел в состав какого соединения он был включен после приемки? Посыльное судно и все... Где можно покопаться с его деятельностью до революции и Ледового похода... У автора книги "Ледокольный флот России 1860-е – 1918 гг." только вскользь упомянуто, что он до Ледового похода 1918 успел потерять винт и повредить ахтерштевень, но где и как - не известно.
В том же приказе КФБМ, где он допускался к зачислению в III ранг и класс ПС указано "с зачислением в состав плавучих средств МКИПВ", но с 15.09.1916 г. причислялся на довольствие к ПИПВ, а в 1917 г. состоял в составе плавучих средств Приморского фронта МКИПВ, а в 09.1917 г. был Свеаборгском порту в связи с ремонтом.
shhturman пишет:
цитата:
Где можно покопаться с его деятельностью до революции и Ледового похода...
В РГА ВМФ.
shhturman пишет:
цитата:
он до Ледового похода 1918 успел потерять винт
+ руль
shhturman пишет:
цитата:
он был включен после приемки
А он принимался ? Вы видели акт ? Кстати, у В.Сутормина дата вступления в строй - это начало испытаний.
Доброго дня участникам настоящего форума! Уважаемые коллеги, на кануне Дня ВМФ России в Лиепае на Морском кладбище (НВ - Северное кладбище) состоится торжественное открытие после ремонта кенотафа шхиперу броненосца "НАВАРИН" кондуктору Кедрову В.И., погибшему в 1905 году в морском бою при Цусиме. Убедительная просьба - подскажите, в из какого источника можно узнать о подробностях участия и гибели данного броненосца в Цусимской баталии. С уважением к собранию.
Русско-японская война 1904-1905 гг. Действия флота. Документы. Отдел IV. 2-я Тихоокеанская эскадра. Книга 3-я. Бой 14-15 мая 1905 года. Выпуск 4-й. Показания в Следственной комиссии. СПб., 1914. С. 241-246.
Уважаемые коллеги ! 1. В СМИ инфа , что "Лукулл" (ех. "Колхида"-1-я ) до сих пор (2010 , 2020 гг) лежит там где погиб в 1921г. Это правда ? 2. Интересует все , что касается гибели "Пернача" (ех. "Колхиды" -2-й , ех. "Тамары") весной 1920г. (Где , как и куда шел?) Есть инфа , что его подняли турки ок. 1923 . Насколько это верно? С уважением .Вох.
Коллеги, а в какой цвет покрашены надстройки и трубы? Как-то до сих пор такое сочетание не попадалось
1897 г. Эскадра вице- адмирала Копытова. Окраска под берег.
..."С 22 января по 1 февраля. Суда эскадры перекрашивали все надстройки по верхнюю палубу из белого в желто-шаровой цвет, как менее резкий и заметный".....
Причина : Вследствие тревожного положения дел по поводу армянских беспорядков в Турции ...
Пост N: 783
Откуда: Курляндская губерния, Либава
Рейтинг:
9
Отправлено: 06.03.24 19:47. Заголовок: Что бы это значило?
Кто подскажет: какие ремонтные или профилактические работы происходят на миноносце? На фото миноносец "СМЕТЛИВЫЙ" (по маркам на трубах) периода ПМВ на ЧФ. Место п. БАТУМ. 1915-1917 гг. Версии: - ремонт или замена гребных винтов, - выщелачивание котлов. Или всё таки ЧТО-ТО ДРУГОЕ?
ФОТО С МОЕЙ КОРРЕКЦИЕЙ
И ещё: ЧТО ОЗНАЧАЕТ "ВИКТОРИАНСКИЙ ОКРАС" КОРАБЛЯ? КОГДА ОН БЫЛ ВВЕДЁН К ОКРАСУ НА КОРАБЛЯХ ЧФ?
Отправлено: 07.03.24 18:58. Заголовок: Борис С. пишет: ЧТО..
Борис С. пишет:
цитата:
ЧТО ОЗНАЧАЕТ "ВИКТОРИАНСКИЙ ОКРАС" КОРАБЛЯ? КОГДА ОН БЫЛ ВВЕДЁН К ОКРАСУ НА КОРАБЛЯХ ЧФ?
"Викторианская окраска" - черный цвет для наружного борта, белый - для прочих частей судна, видимых снаружи (за исключением реев), дымовые трубы - желтые с черными концами. Введена пр. Врем.-Управляющего Морским министерством от 9 июля 1899 г., этот приказ объявлен по ЧФ и управлениям пр. от 29.07.1899 г. - эту дату надо считать датой введения такой окраски на ЧФ.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 278
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет