Изучая историю миноносца "СВИРЕПЫЙ", обнаружил в ней множество "интереснейших" фактов и "подробностей", о которых и не подозревал... Оказалось, что в годы Первой мировой войны в составе группы миноносцев 4-го дивизиона 8 ноября 1914 года в районе Поти "СВИРЕПЫЙ" участвовал в потоплении линейного корабля (1) турецкого флота "Султан Осман 1", за что командир миноносца "Свирепый" лейтенант П.Трухачев за проявленное мужество и героизм при совершении результативной атаки на линкор "Султан Осман" был представлен к ордену Св. Георгия Победоносца IV степени с присвоением звания кавторанга... Удивляет то, что в истории турецкого линкора этот факт нигде и никак не подтверждается. А о самом факте его потопления совершенно случайно вычитал в скромных источниках интернета, КОТОРЫЙ ОКАЗАЛСЯ ПРОСТО "ЛИПОЙ" Уважаемые коллеги, прошу оказать помощь в сборе информации об истории миноносца "СВИРЕПЫЙ", его командирах, офицерах и экипаже. Этим вы окажете помощь Экипажу Ветеранов БПК-СКР "СВИРЕПЫЙ" нашего времени в написании книги об истории корабельного имени "СВИРЕПЫЙ", которое несли на своих бортах боевые корабли Российского и Советского военно-морского флотов на протяжении ТРЁХ ПОСЛЕДНИХ ВЕКОВ, начиная с Петровских времён. С уважением.
01.02.1910 переведен в Балтийский флот с зачислением в Либавский флотский полуэкипаж. 12.04.1910 назначен старшим офицером ТР "Волхов" (бывший клипер "Крейсер"). 14.03.1911 назначен командиром ТР "Волхов".
ТР"Волхов" использовался как плавучая тюрьма... что такого надо было накосячить на ЧФ чтобы загреметь на такую должность с переводом на другой флот?
Пост N: 306
Откуда: Курляндская губерния, Либава
Рейтинг:
8
Отправлено: 06.11.14 20:16. Заголовок: ТИХМЕНЕВ 2-й Алексей Николаевич
К своему удовольствию, на просторах интернета, наконец-то, обнаружил фото с участием капитана 2 ранга ТИХМЕНЕВА 2-го Алексея Николаевича в ШАНХАЕ (командира мин."свирепый" 1916-1917 гг.). Уважаемые эксперты, возражения будут или можно мне смело верить подписи на фотографии под №-5, датированной 1929 годом? Любопытно, что является источником данной публикации? С уважением к собранию.
Отправлено: 15.11.14 06:18. Заголовок: Борис С. К сожалени..
Борис С. К сожалению плохо видно отдельные номера на фото. Не подскажите, где тут номера 3,4 и 7? Крашенниников, я так думаю, с усами в правом верхнем углу, между 5 и 12. По левую руку от него очень похож на Азарьева. По Винокурову вообще никаких версий.
Пост N: 307
Откуда: Курляндская губерния, Либава
Рейтинг:
8
Отправлено: 18.11.14 22:33. Заголовок: Alchel пишет: Не по..
Alchel пишет:
цитата:
Не подскажите, где тут номера 3,4 и 7?
Похоже, что так... Сам, напрягая глаза, еле нашёл интересующую меня "5-ку". Следует Вам скачать фото и, моделируя ЯРКОСТЬЮ и НАСЫЩЕННОСТЬЮ, постараться их найти. Можно поработать и в ФОТОШОПЕ, если умеете. С уважением.
Пост N: 309
Откуда: Курляндская губерния, Либава
Рейтинг:
8
Отправлено: 20.11.14 13:13. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..
ssergey x 100 пишет:
цитата:
В 1923 г "Шмидтом" командовал совершенно другой командир.
Будьте так добры, подскажите - КТО, кроме Константина Александровича Безпальчева, ещё командовал миноносцем СВИРЕПЫЙ, а позже "Лейтенант Шмидт"? С уважением.
Пост N: 310
Откуда: Курляндская губерния, Либава
Рейтинг:
8
Отправлено: 20.11.14 13:38. Заголовок: Кстати, в рассказе Е..
Кстати, в рассказе ЕВДОКИМОВА С.В. "В заграничном плавании Кронштадта в Севастополь /1902 - 1903/", опубликованном в Воен.-истор. журнале 2006 год, № 5, есть две персоны совершенно мне неизвестные: - Вахтенный Начальник - "мичман Г." - Кто бы это мог быть? - "инженер-механик Владимир Федорович Львицын" - Данных о нём не нашёл никаких. Такое впечатление, что автор что-то напутал с Фамилией или то, кто вычитывал и перепечатывал рукопись автора. Грешным делом я подумал о Бабицыне Л.А., но к инженерному делу Бабицын, как говорится, "никаким боком"...
И ещё в данном рассказе существует явный пропуск в одном ЦЕНТРАЛЬНОМ АБЗАЦЕ, в котором могла пропасть часть текста. Вот он: ...Во время перехода на эскадренном миноносце «Свирепый» из Санкт-Петербурга в Севастополь ?… ? вышли из Амстердама и пошли в Лиссабон. В Бискайском заливе мы попали в очень сильный шторм... Явно в том месте какой-то пропуск, и предложение совсем не читается. Или может я придирчиво ошибаюсь? С уважением.
Пост N: 312
Откуда: Курляндская губерния, Либава
Рейтинг:
8
Отправлено: 20.11.14 22:52. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..
ssergey x 100 пишет:
цитата:
В 1925-26 г на "Шмидте" служил еще один будущий адмирал В. И. Платонов.
К сожалению, изучив биографию и автобиографию ( особо здесь - http://militera.lib.ru/memo/russian/platonov_vi/index.html) этого адмирала, я не обнаружил упоминаний о его службе на миноносце "Лейтенант Шмидт". Но может я плохо и не там искал? С уважением.
Выручил комиссар Межинцев, обратившийся к своему старому другу — комиссару штаба Морских сил Черного и Азовского морей. Тот посодействовал, переведя меня с плавающего корабля на береговую должность. Но не прошло и двух дней, как циркуляром штаба Морских сил я был снова переведен, но уже на миноносец «Лейтенант Шмидт» (бывший «Свирепый»). Маленький четырехтрубный кораблик доедала ржавчина у стенки Морского судоремонтного завода. С ним не знали что делать — то ли латать бесчисленные дыры, то ли сдать в металлолом. На корабле текла тихая размеренная жизнь, команда давно, что называется, притерлась, моряки твердо знали круг своих обязанностей, занимались привычным делом. Здесь тоже были дежурная и вахтенная службы, но обязанности были менее сложными. Обстановка для занятий в вечерней школе складывалась благоприятная, и вскоре я оказался в числе успевающих, а в январе 1925 г. меня приняли кандидатом в члены РКП (б).
В феврале в корпусе нашего старого миноносца появилась течь. Стало ясно, что корабль отжил свой век, и решение пришло само собой — корпус сдали на слом, угольные и поршневые машины передали в учебный отряд в [44] качестве наглядных пособий, а команду расписали по другим кораблям. Меня назначили на штабной корабль дивизии траления и заграждения «Красный командир» (бывший пароход «Брусилов»). Он стоял на приколе в Килен-бухте в тесном окружении собратьев-тральщиков. Но служить здесь мне пришлось недолго. В апреле из числа слушателей морфака отобрали 18 кандидатов в училище, разместили на берегу, в Машинной школе, и стали усиленно готовить к вступительным экзаменам.
ГЛАВА 5Палуба под ногами
Борис С. пишет: цитата: Но может я плохо и не там искал?
Пост N: 5711
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
37
Отправлено: 20.11.14 23:08. Заголовок: Борис С. пишет: Но ..
Борис С. пишет:
цитата:
Но может я плохо и не там искал?
Увы, плохо... Глава 5.
"Выручил комиссар Межинцев, обратившийся к своему старому другу — комиссару штаба Морских сил Черного и Азовского морей. Тот посодействовал, переведя меня с плавающего корабля на береговую должность. Но не прошло и двух дней, как циркуляром штаба Морских сил я был снова переведен, но уже на миноносец «Лейтенант Шмидт» (бывший «Свирепый»). Маленький четырехтрубный кораблик доедала ржавчина у стенки Морского судоремонтного завода. С ним не знали что делать — то ли латать бесчисленные дыры, то ли сдать в металлолом. На корабле текла тихая размеренная жизнь, команда давно, что называется, притерлась, моряки твердо знали круг своих обязанностей, занимались привычным делом. Здесь тоже были дежурная и вахтенная службы, но обязанности были менее сложными. Обстановка для занятий в вечерней школе складывалась благоприятная, и вскоре я оказался в числе успевающих, а в январе 1925 г. меня приняли кандидатом в члены РКП (б). В феврале в корпусе нашего старого миноносца появилась течь. Стало ясно, что корабль отжил свой век, и решение пришло само собой — корпус сдали на слом, угольные и поршневые машины передали в учебный отряд в [44] качестве наглядных пособий, а команду расписали по другим кораблям. Меня назначили на штабной корабль дивизии траления и заграждения «Красный командир» (бывший пароход «Брусилов»). Он стоял на приколе в Килен-бухте в тесном окружении собратьев-тральщиков. Но служить здесь мне пришлось недолго. В апреле из числа слушателей морфака отобрали 18 кандидатов в училище, разместили на берегу, в Машинной школе, и стали усиленно готовить к вступительным экзаменам"
Пост N: 313
Откуда: Курляндская губерния, Либава
Рейтинг:
8
Отправлено: 20.11.14 23:57. Заголовок: Да, коллеги! Действи..
Да, коллеги! Действительно ПЛОХО! Мы практически в втроём синхронно вычитали в этой главе одно и то же. Не успел я принести свои извинения за свою поспешность, как вы дружно стали меня поправлять, пока я скачивал адмиральские фотографии этого адмирала. Единственное, наверное, меня прощает, что Платонов В.И. был всего стажёром и неполный год..., но соглашусь - СЛУЖИЛ ОН НА МИНОНОСЦЕ "ЛЕЙТЕНАНТ ШМИДТ"!
Благодарю всех за оперативность и отзывчивость.
Может так же оперативно вы поможете мне разобраться с вопросом, указанным в моём посте №310 данной темы? С уважением.
Пост N: 314
Откуда: Курляндская губерния, Либава
Рейтинг:
8
Отправлено: 21.11.14 00:10. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..
ssergey x 100 пишет:
цитата:
В том же 1923 г...Большев В. А. МК 1910 г.
А об этом офицере мои справочники и господин ИНТЕРНЕТ не выдают НИЧЕГО! Как будь-то и не было такого человека, впрочем, как и инженера-механика Львицына Владимира Федоровича.
По утвержденному главнокомандующим VI армией приговору Кронштадтского военно-морского суда определено: за преступные деяния, предусмотренные 128, 136 и 226 ст. Военно-Морского Устава о Наказаниях, подвергнуть заключению в гражданской тюрьме сроком на один год и четыре месяца, с исключением из службы, лишением чинов, дворянства, знаков отличия и всех особенных прав и преимуществ и со взысканием убытка казны в размере 1619 руб. 13 коп. (01.09.1915).
Всемилостивейше повелено: определенное по суду наказание заменить разжалованием в рядовые с законными последствиями сего наказания и с назначением в Действующую армию (18.01.1916).
По определению временного Петроградского военно-морского суда от 30-го мая сего года, за силою 15 п. отдела I и 1 и 15 п. отдела II Постановления Временного Правительства от 17-го марта сего года, освобожден от всех законных последствий наказания, определенного ему приговором Кронштадтского военно-морского суда от 16-го июля 1915 года, с восстановлением во всех правах, ему до осуждения принадлежащих, и определяется вновь во флот прежним чином лейтенанта (12.06.1917).
в чине за отставкою 17.09.1915
С 1918 года на службе в РККФ; помощник командира УС "ПАМЯТЬ АЗОВА", в 1918 году старший помощник командира ЛК "АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ", в 1920 году командир КР "РЮРИК", в 1921 году начальник группы истребителей. В 1923 году командир ЭМ "ЛЕЙТЕНАНТ ШМИДТ" (бывший М "СТРОГИЙ"), в 1924-1928 гг. командир КЛ "КРАСНЫЙ АЗЕРБАЙДЖАН" (бывший "АРДАГАН"). После Второй мировой войны проживал в Ленинграде, инженер по городскому транспорту 5-го Государственного Союзного проектного института. Арестован 16.01.1950. 24.06.1950 приговорен Ленинградским городским судом по ст. 58-10 ч. 2 к 25 годам ИТЛ и 5 годам поражения в правах. Постановлением Президиума ВС СССР от 26.11.1954 наказание снижено до 5 лет лишения свободы без поражения в правах на основании Указа Президиума ВС СССР от 27.03.1953 об амнистии, освобожден со снятием судимости. Реабилитирован 14.06.1993 Источник: Архив НИЦ "Мемориал" (Санкт-Петербург)
Пост N: 5715
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
38
Отправлено: 21.11.14 00:51. Заголовок: Борис С. пишет: А о..
Борис С. пишет:
цитата:
А об этом офицере мои справочники и господин ИНТЕРНЕТ не выдают НИЧЕГО! Как будь-то и не было такого человека, впрочем, как и инженера-механика Львицына Владимира Федоровича.
Вот это да! К моему сожалению, aden 13, как Вы уже заметили, мне ТУТ помогал неоднократно, а сей момент очень занят. Сердечно благодарю за помощь. Один бы я без надлежащего опыта, как у Вас, никак бы не справился. Dirk пишет:
цитата:
pdf Справочник офицеров Корпуса инженер-механиков флота на январь 1902 г.
И где таковую"ПРЕЛЕСТЬ" сыскать? Угостите ссылочкой, пожалуйста!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 71
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет