On-line: гостей 3. Всего: 3 [подробнее..]
АвторСообщение
Вице-Адмирал




Пост N: 330
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.08 14:04. Заголовок: Север в Первую мировую войну


Я периодически бываю на разных забугорных форумах и вот на одном из них немцы заинтересовались судами, погибшими в 1916 г. в Белом море на минах, установленных немецкими подводными лодками.

Так как тема не моя, может кто поможет?

русский ледокол (?) "Анна" I – погиб 11.11.1916 в Белом море
русский сторожевой корабль (?) "Колгуев" – погиб (?) 20.10.1916 г.
русский пароход "Курск" (6254 брт) – подорвался 05.11.1916 г.
американский пароход "Columbia" – погиб на мине в октябре 1916 г. возле Мурманска
американский пароход "Havita" – погиб на мине в октябре 1916 г. возле Мурманска

Спрашивавшего интересовал год спуска, тоннаж, погибшие, и если есть, информация о координатах (хотя бы приблизительные) гибели или подрыва.

Насколько известно, эти мины выставила U-76?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 166 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.08 00:54. Заголовок: Кирилл - а он по жиз..


Кирилл - а он по жизни не Шампань вовсе , если Конвей есть, посмотри во втором томе англицкие ВКР , его ненадолго франкам передали типа в аренду , ну если не найдешь , я пороюсь да суну инфу по красавцу

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 201
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.08 16:52. Заголовок: Рамзес пишет: а он ..


Рамзес пишет:

 цитата:
а он по жизни не Шампань вовсе


Дык знаю... ОРОПЕЗЫ 1й тоже... хм, не было до сегодня
Ну вроде он, 2я ОРОПЕЗА совсем другая. Этак, глядишь, и как собственно французский крейсер ШАМПАНЬ отыщется картинка какая

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 202
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 19:05. Заголовок: NORD пишет: БАЙРОПЕ..


NORD пишет:

 цитата:
БАЙРОПЕА, английский п/х. Погиб при разгрузке на Экономии 13/26.01.1917 от взрыва СЕМЁНА ЧЕЛЮСКИНА.


Вот вопрос имею. Известно вот такое фото, в разном виде встречается.

Принято считать, что это некий британец на Сев. Двине в 1919г. Но в последнее время из двух разных мест категорично заявлялось. что это именно BAYROPEA. Кто-либо может аргументировать, что это на самом деле? По размерам похож... Но отсутствие льда в январе...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 167
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 19:47. Заголовок: Klaus пишет: Но отс..


Klaus пишет:

 цитата:
Но отсутствие льда в январе...



Уважаемый Klaus!
Ваше сомнение вполне обоснованно. До середины мая лёд на Двине не сходит. И в январе 1919 г. река по этой причине была несуходна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 20:49. Заголовок: Кирилл - есть и друг..


Кирилл - есть и другое мнение
Хотя эту фоту часто суют в северные сайты, но встречалась и версия что это WAR PIKE сгоревший в октябре 1919 года у Новороссийска от диверсии красных подпольщиков
Транспорт на фото горит и это хорошо видно , льда нет - если Черное море вопрос почему в то время, отпадает без проблем , по размерам вообще возможно , а вот насчет архитектуры ?
Я в англах 1 МВ не силен , но вообще серию Вар строили многие заводы и они весьма отличались друг от друга как размерами так и внешним видом
Как тебе такая версия ?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 204
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 22:05. Заголовок: Роман, версия интере..


Роман, версия интересная, и однозначного ответа, как всегда, не получится... В принципе большинство судов типа WAR строились по нескольким вполне конкретным типам, идентичным внешне вне зависимости от верфи. WAR PIKE относился к типу "Б", и по размерам подходит. Но - суда этого типа имели заметно более длинный полуют и более короткие мачты, особенно в начале, до последующих модернизаций и перестроек... К сожалению, на фото центральный "остров" в огне - а у WAR'ов данного типа весьма характерная, легко опознаваемая надстройка.
Но когда речь идёт о торговых судах, о стопроцентной атрибуции в таких случаях лучше забыть... Я считаю, скорее всего это не WAR PIKE.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 209
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 08:58. Заголовок: Уважаемый KLAUS! Фот..


Уважаемый KLAUS!
Фото БАЙРОПЕА, это не БАЙРОПЕА. Снять судно с островов, расположенных напротив грузового района экономия - практически невозможно, так как туда необходимо специально выезжать.
Как заметил EFK, льдообразование на реке Северной двине происходит в ноябре месяце. В декабре, а тем более в январе стоит сплошной лёд. который разбивают ледоколы. чтобы провести судно к причалу для разгрузки. Этого ничего нет на фото. Таким образом, можно заключить, что это не фото БАЙРОПЕА.

NORD Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 205
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 12:55. Заголовок: УважаемыйNORD , благ..


УважаемыйNORD , благодарю Вас за аргументированный интересный ответ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 206
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 13:00. Заголовок: NORD пишет: Предлаг..


NORD пишет:

 цитата:
Предлагаю отдельно сделать список русских и иностранных судов, ходивших их Великобритании, Франции и США в порты Романов-на-Мурмане и в Архангельск и погибших в других районах океана, но на этой трассе.


Не успел до отъезда в отпуск закончить список английских потерь на русских рейсах, но выложу в конце месяца, зодно посмотрим. надо ли будет делить по географическому принципу
Удачи, уважаемые коллеги! Да пополнится тема сия!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 218
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 20:21. Заголовок: Завяла тема, жаль.....


Завяла тема, жаль...
Уважаемый NORD, в Ваших списках только боевые потери, навигационные не учитывали?
NORD пишет:

 цитата:
За 1914 г. – 3 парохода (1 английское, 2 русских).


В 1914г на русских рейсах только один британец погиб, но он подорвался на мине сразу при выходе из устья р. Тайн...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 219
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 20:28. Заголовок: А пока вот такой сюж..


А пока вот такой сюжет.
(Фото удалил, т.к. баян, можно посмотреть по нижеуказанной ссылке уважаемого nemos. Ну а вопрос остаётся...)
Тут в чём сложность - сказано, мол, американский пароход привёз жратву в Архангельск. Но в 1918-19гг у янки не было крупных судов под именем SEATTLE, был SEATTLE SPIRIT, но он вступил в строй после ухода союзников с Севера (хотя похож очень внешне). Если он, то это начало 20х гг, и жратва - от ARA. Мнения будут?
Ну а малыши - не моя епархия, тут простор для версий

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Штабс-Капитан




Пост N: 309
: Корпуса-корабельных инженеров
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 22:33. Заголовок: Klaus пишет: А пока..


Klaus пишет:

 цитата:
А пока вот такой сюжет.



Klaus - вот тут посмотрите:

http://kortic.borda.ru/?1-18-0-00000014-000-30-0-1220631725

...мой Пост N: 133

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 220
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.08 08:46. Заголовок: Уважаемый nemos , пр..


Уважаемый nemos , прошу прощения. Впредь буду внимательней...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.08 10:15. Заголовок: Кирилл - вероятно эт..


Кирилл - вероятно это действительно начало 20 -х гг и тогда твой пароход , Сиэттл Спирит
Конечно без местных архивов четко сказать когда был в порту нельзя, но маленький штришок из бытовухи - в порту такая "дура" и явно с грузом , а кругом не одного военного или просто в форме , в годы гражданской такое вряд - ли представить можно, даже если пароход к отходу готовится , а тут лишь пара гражданских "буржуинов" явно из начальства , да простые возчики и усе. Очень может быть что за продуктами прибыли с заморского парохода
Буксирчик ближний интересен конечно - дальний в общем -то из стандартных речных , а этот похоже тоже колесник , но шибко труба у малыша мощная, в порту колесников не так много было - больше винтовые , а вот четко опознать его не берусь

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Штабс-Капитан




Пост N: 314
: Корпуса-корабельных инженеров
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.08 12:42. Заголовок: Klaus пишет: прошу ..


Klaus пишет:

 цитата:
прошу прощения. Впредь буду внимательней...



...да Господь с Вами ...я не в упрёк ...просто там больше фот - больше инфы...

... с уважением

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 272
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 15:26. Заголовок: nemos пишет: больше..


nemos пишет:

 цитата:
больше фот - больше инфы...





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Штабс-Капитан




Пост N: 344
: Корпуса-корабельных инженеров
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 16:17. Заголовок: ..."плановая эв..


..."плановая эвакуация сил "Сердечного Союза"из Архангельска"... раньше ничего не слышал об этом - где можно почитать?

...с уважением

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 275
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 16:50. Заголовок: Уважаемый nemos! Ч..


Уважаемый nemos!

Что касается "Сердечного Союза", то, я полагаю, здесь всё ясно.

Антанта (от франц. Еntеntе соrdialе — сердечное согласие) — блок государств, сложившийся в ходе борьбы великих европейских держав за мировую гегемонию и направленный против стран Тройственного союза. Одержав победу в Первой мировой войне, выступила в 1918—1920 гг. организатором вооруженной интервенции против Советской России. Начала оформляться в 1891—1907 гг. как блок Великобритании, Франции и России. В конце 1917 г. включала 25 государств, ведущими среди которых были Великобритания, Франция и США (Россия фактически уже вышла из войны). Членом Антанты стала Япония, а также некоторые другие европейские и азиатские государства.

Относительно "плановой эвакуации сил" - могу лишь отослать к автору материала.
Выходит у нас с недавних пор богато иллюстрированный журнал "Поморская столица". В нём вот уже третий год редакция помещает материалы, посвященные периоду Гражданской войны на Севере.
Они почерпнуты в основном в Bentley Historical Library at University of Michigan.
Это мемуары нижних чинов с добавлением фотоматериалов, а также текстовых врезок - документы или авторский текст журналиста.
Сетевой адрес журнала - www.sk-russia.ru
С уважением,

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 233
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 17:09. Заголовок: ЯРОСЛАВНА никак по ц..


ЯРОСЛАВНА никак по центру-то... Уважаемый EFK , спасибо за интересный материал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 426
Откуда: Беларусь, Витебск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 17:38. Заголовок: Как-то разбирался с ..


Как-то разбирался с "марокканскими кризисами" и мне попаалась такая информация:

"3.7.1880 г. султан Марокко заключил соглашение с Германией, Австро-Венгрией, Великобританией, Францией, Италией, Испанией, Нидерландами и США о политическом статусе своей стране и о равных правах иностранцев на ее территории. Но 8.4.1904 г. Великобритания и Франция, игнорируя его положения, подписали договор о военном союзе, получивший неофициальное название "Сердечное соглашение" (Антанта), по которому первой гарантировалось доминирующее положение в Египте, а второй в Марокко. После этого начался фактический захват территорий султаната французскими войсками. В ответ, кайзер Вильгельм II во время визита в Танжер 31 марта 1905 г., выступая перед марокканскими властями, подверг резкой критике англо--французский договор по Марокко. Эта речь положила начало "Первому марокканскому кризису", завершившемуся 7.04.1906 г. принятием на международной конференции в испанском городе Альхесирасе принципа "полного равенства" в Марокко для всех наций в "экономическом отношении".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 276
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 18:22. Заголовок: nemos пишет: где мо..


nemos пишет:

 цитата:
где можно почитать?



Попробую дать краткий обзор.
Уважаемый nemos!
О том, как готовилась и проходила эвакуация интервенционистских сил с Севера, написано достаточно много.
Могу порекомендовать двухтомник «Белый Север. 1918-1920 гг.: Мемуары и документы». Издан в Архангельске в 1993 г. Но включенные в него воспоминания руководителей и видных участников Белого движения на Севере публиковались и в других издания.

Действительно, эвакуация проходила планомерно в период с 3 июля по 12 сентября (по другим данным 12 октября) 1919 г. Британцы готовили и вели её столь же основательно, как и начинали своё вторжение на Север.
Эту войсковую операцию возглавил британский генерал Роулинсон Г.С., имевший опыт в проведении подобных масштабных и достаточно сложных мероприятий. На первом её этапе были усилен нажим на части Красной армии для того, чтобы на время погасить их активные действия и позволить союзникам покидать фронты, передавая свои позициям русским частям.
Первыми Север прикинули американцы. Затем 9 августа оставил Мурманск итальянский экспедиционный корпус во главе со своей миссией.
26-27 сентября уходили из Архангельска последние английские части.
В ходе эвакуации английское командование постепенно сдавало русским интендантам складские помещения. Но большая часть снаряжения, обмундирования, оружия и техники была планомерно уничтожена. По оценке главного интенданта русских вооруженных сил Северного фронта их стоимость оценивалась в сотни тысяч фунтов стерлингов.
С уважением,

Klaus пишет:

 цитата:
спасибо за интересный материал


Чем мог ...
Опасался, правда, что это фото уже ранее выставлялось на форуме

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 325
Откуда: Россия, СПб
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 18:30. Заголовок: Что-то и самому захо..


Что-то и самому захотелось быть чем-то ценным. Вот лежит в библиотечке.




Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени (И. Кант) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Штабс-Капитан




Пост N: 348
: Корпуса-корабельных инженеров
Рейтинг: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 18:54. Заголовок: ...EFK, Гайдукъ, Су..



...EFK, Гайдукъ, Сумрак - СПАСИБО!!! ...доходчего

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 18:55. Заголовок: По кусочку борта зам..


По кусочку борта заморского гостя с фото вряд - ли отследишь , а вот в самом краешке - неужели это тральщик ?
Вообще на серию Бомбардиров похож , но какой - то очень уж маленький на фоне даже той же Ярославны , по архитектуре явно не буксир - весьма забавно на фоне местных "больших дядь" смотрится

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 277
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 19:01. Заголовок: Уваажемый Гайдукъ! К..


Уважемый Гайдукъ!
К этому советскому источнику так и просится вот такое американское добавление:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 278
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 19:09. Заголовок: Вот еще два фото 191..


Вот еще два фото 1919 г.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 257
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 19:42. Заголовок: Некоторые мысли возн..


Некоторые мысли возникли по фотам уважаемого EFK
На первой - ну, ЯРОСЛАВНА - понятно, камуфлированный - ну, антанта, точнее не узнать. слишком мелкий кусок Наверное, в ВспКр бегал в начале войны... Мелкий однотрубный - не БОМБАРДИР, гладкопалубный. По окраске - явно ТЩ и явно из траулеров. Вероятнее всего, из импортных закупок. Опять же мачта перед надстройкой... "Испанец"?
На второй - корма - ЦАРЬ или КУРСК точно. Русский флаг? В 1919 оба бегали под UK Shipping Controller, управлялись Cunard. Загадка... Зверобоец - тоже триколор, тут я пас, ничего не понимаю в них... Справа - 75% норвег. возможно кто-то из Wilhelmsen'ов. Корпус характерный, может, и удастся опознать.
На третьей - кто-то из Восточно-Азиатской троицы (ЦАРЬ, ЦАРИЦА или КУРСК) По деталям не могу уточнить...
Может, кто дополнит? Может, уважаемый vvy узнает?..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 426
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.08 18:36. Заголовок: В письме от 3 ноября..


В письме от 3 ноября 1916 г. военной цензурой отмечено о появлении немецких подводных лодок в Белом море и о гибели в Северном море военного судна "Граф Афанасий Шувалов". Что это за судно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший Лейтенант




Пост N: 276
Откуда: Екатеринбург
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.08 21:43. Заголовок: Тритон пишет: В пис..


Тритон пишет:

 цитата:
В письме от 3 ноября 1916 г. военной цензурой отмечено о появлении немецких подводных лодок в Белом море и о гибели в Северном море военного судна "Граф Афанасий Шувалов". Что это за судно?


Странно... Не находятся военные суда с таким именем. Может, ГРАФ ШУВАЛОВ братьев Зееберг упомянут, так он войну пережил, первой ТУРАЙДОЙ добегал до иголок... Вопрос открыт...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N: 343
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.08 09:21. Заголовок: Klaus пишет: Может,..


Klaus пишет:

 цитата:
Может, ГРАФ ШУВАЛОВ братьев Зееберг


Других "шуваловых" в это время не было.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 166 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 95
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет