On-line:гостей 9. Всего: 9 [подробнее..]
АвторСообщение
Вице-Адмирал




Пост N:831
Откуда:Эстляндия,Ревель
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:23.05.07 21:43.Заголовок:Моряки Отдельного корпуса Пограничной стражи.



Форма одежды моряков флотилии Отдельного корпуса Пограничной стражи 1897 - 1917 гг.
В. Куликов


Крейсерская флотилия судов Отдельного корпуса пограничной стражи была образована в 1893 - 1899 гг. В соответствии с возлагаемыми задачами в нее вошли относительно небольшие суда, называемые "крейсерами", плававшие на Балтийском, Каспийском и Черном морях. Численность их экипажей была 20 - 30 человек. Суда подчинялись командирам береговых пограничных бригад.
Первоначально управление движением и техническое обслуживание судов осуществлялось вольнонаемными экипажами во главе с невоенными капитанами, которые носили общефлотскую форменную одежду без знаков различия. Команды пограничной стражи, возглавляемые офицерами (по одному на судно), находились на судах в качестве пассажиров или десанта и в случае надобности осуществляли таможенный досмотр судов в море.
Одновременно с формированием флотилии создавалась и форма одежды ее нижних чинов и офицеров. Уже 8 апреля 1894 г. были высочайше утверждены образцы фуражки, мундира, шаровар и шинели нижних чинов. С 16 января 1898 г. начала действовать "Табель дополнительного обмундирования нижних чинов судов", содержавшая отличия флотилии Отдельного корпуса пограничной стражи (ОКПС), в частности, касающиеся фланелевой и форменной рубах. При этом основанием отличий было применение исторически традиционных цветов пограничной стражи - белого и светло-зеленого. Со временем гребцы, комендоры, боцманы стали назначаться из нижних чинов пограничной стражи, моряков военного флота и были обмундированы в военную одежду с присущими флотилии ОКПС отличиями. На фуражках - бескозырках на черной ленте золотом наносилось наименование судна, а вокруг темно - зеленых тульи и околыша располагались три светло-зеленые выпушки. На воротник темно-синей фланелевой рубахи в три ряда настрачивалась светло-зеленая тесьма. Тремя рядами светло - зеленой тесьмы окантовывались и белый воротник, и манжеты белой форменной рубахи. Фланелевая рубаха надевалась поверх форменной так, что белый воротник последней всегда выпускался наружу.



Судовая форма моряков ОКПС (1902 - 1907): ротмистр (в мундире); фельдфебель; матрос (парадная форма).

Цвета воротников "форменок" в то время не были едиными и служили различием флотских формирований. Например, в Амударьинской флотилии воротники были красными.
Нательная рубаха первоначально была расцвечена белыми и зелеными полосами . К 1911 г. на флотилию ОКПС было распространено ношение общефлотской тельняшки Морского ведомства образца 1908 г.
Погоны и погончики нижних чинов светло - зеленого цвета с белыми цифрами бригад были единого для ОКПС образца.Шинели были также единого для ОКПС образца — светло - серые с темно-зелеными клапанами (петлицами) на концах воротников, окантованных светло - зеленым сукном. Так предписывала "Табель предметов обмундирования и снаряжения нижних чинов и вольнонаемной прислуги на судах флотилии ОКПС, утвержденная 15 февраля 1902 г. Пуговицы на шинели - золотистые, а револьверные шнуры нижних чинов – светло - зеленые.
Офицерская служба на флотилии ОКПС по сравнению с флотом Морского ведомства не считалась столь престижной, поэтому качество подготовки офицеров и их возрастной состав оставляли желать много лучшего. С 1899 г. на суда флотилии стали планомерно откомандировывать добровольцев - офицеров Морского ведомства и назначать окончивших Морской корпус. В 1904 г. им предписывалось носить высочайше утвержденную 7 октября 1903 г. форму одежды офицеров флотилии ОКПС: фуражку с тремя светло - зелеными кантами, двубортный (два ряда по шесть пуговиц) мундир с зелеными выпушкам, белый двубортный китель ("полотняник"), черный сюртук и жилет, пальто и знаки различия, присвоенные офицерам пограничной стражи - золотой галун погон и флотских эполет со светло - зеленым подбоем, выпушками и просветами. Цвет сукна обмундирования предписывался черный. Пуговицы - золотые с орлом, наложенным на два перекрещенных адмиралтейских якоря (из "Высочайше утвержденного описания обмундирования для морских офицеров пограничной стражи"). В 1904 г. для офицеров флотилии, носивших до того кавалерийские чины пограничной стражи: корнет, ротмистр, подполковник и т.п., были введены морские чины: мичман, капитан 2 ранга и т.д. Знаки различия при этом не менялись.
В память о ее создателе Балтийская флотилия 1 - й Санкт-Петербургской бригады получила наименование "Имени Императора Александра III" с присвоением вензелевого изображения "A III" на погоны и эполеты - для офицеров металлического или вышитого противоположным прибору цветом (серебряным), а для нижних чинов - трафаретного.
Со временем для офицеров были введены: пальто темно - серого цвета, ("маренго"), полупальто и двубортный мундир с застежкой на восемь пуговиц. Темно - зеленый, почти черный мундир впоследствии стал совсем черным со светло - зелеными нарукавными клапанами и выпушками. Воротник и нарукавные клапана были украшены петлицами. В 1907 г. белый двубортный китель был заменен общефлотским белым однобортным. Кроме белого офицеры флотилии носили походный однобортный китель цвета хаки образца 1907 г. В 1910 г. на них было распространено ношение темно - синего флотского кителя.
Для выдачи отличившимся нижним чинам 17 октября 1908 г. были учреждены нагрудный знак и часы "За пограничный надзор". Привычные для эмблемы пограничной стражи винтовка и шашка дополнялись на нем адмиралтейским якорем, символизировавшим возросшее значение охраны морских границ. На овальном щите располагался вензель императора Александра III.
Холодное оружие офицеров и унтер - офицеров и темляки к нему соответствовали типу обмундирования, вначале - кавалерийскому пограничной стражи, а после введения флотских чинов и морской форменной одежды - морскому. Револьверный шнур офицеров оставался неизменной расцветки —-серебряный с черной и оранжевой нитями.
Снаряжение рядового состава, как во всем корпусе, было черной кожи. Однако подсумки для патронов в порядке исключения могли быть и коричневыми.
В 1908 г. в состав флотилии было введено посыльное судно "Абрек" с экипажем 79 человек, включавшим почти все корабельные боевые части и специальности, а в 1913 г. учреждена школа моторных машинистов. В их состав должны были входить унтер - офицеры в чине кондукторов, которых отличали металлические эмблемы специальностей сравнительно больших размеров, располагавшиеся вначале на концах воротников мундиров, пальто и полупальто (бушлатов), а с 1913 г. - на погонах. Кроме того, воротники и обшлага мундиров у них окантовывались светло - зеленым сукном.
В то время как основной корабельный состав экипажей имел пуговицы и металлический прибор золотого цвета, офицерам и специалистам машинной и трюмных частей полагались прибор серебряного цвета и неморские офицерские чины.
В зависимости от обстоятельств форма одежды корабельного состава подразделялась на парадную, парадную для строя, береговую, десантную, повседневную, служебную и судовую.
С началом войны 1914 г. корабли флотилии были зачислены в состав действующих флотов Морского ведомства в качестве посыльных и портовых судов. Им удалось благополучно пройти военные испытания. Погибло только одно судно. Можно допустить, что значительная часть офицеров этих судов в течение трех военных лет продолжала носить форму одежды флотилии ОКПС, несмотря на то что многие предметы выдавались через два года. Приказы Временного правительства по флоту практически уничтожали ее оригинальность и поэтому официальное существование морской формы одежды флотилии ОКПС можно ограничить 1898—1914гг.
Применение оригинального исторически традиционного светло - зеленого цвета пограничной стражи, чему во многом способствовала ее ведомственная принадлежность к Министерству финансов, для обмундирования флотилии ОКПС следует признать обоснованным и достаточно удачным, несмотря на относительно короткий срок его существования. Это может быть подтверждено тем, что светло - зеленый цвет с 1923 г. унаследовали и до сего времени продолжают сохранять морские части пограничных войск сначала Советского Союза, а ныне и Федеральной пограничной службы Российской Федерации.

("Геральдический сборник". Москва, "Граница", 1998 год).

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -100 ,стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Вице-адмирал




Пост N:350
Откуда:Украина,Днепропетровск
Рейтинг:7
ссылка на сообщение  Отправлено:17.08.09 21:18.Заголовок:Freiherr пишет: Вот..


Freiherr пишет:

 цитата:
Вот офицера как-то давно только сфотографировал в музее ПВ


Это ИВАЩЕНКО Александр Михайлович. О нем здесь: http://kortic.borda.ru/?1-4-0-00000068-000-0-0-1237485795

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2 ранга




Пост N:246
Откуда:США,Детройт
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:20.11.11 22:53.Заголовок:Вопрос ?


Как же на самом деле ???

1) Кушнаренко Иван Васильевич (04.05.1880 - ), лейтенант (18.04.1910), и.д. командира крейсера «Часовой» Закаспийской бригады, в ПС с 5 мая 1908. выдержал испытание на чин поручика по Адмиралтейству.
2) Кушнаренко Иван Власьевич (1880- ) – старший лейтенант

С неизменным уважением BF

"Каждому свою честь воздает потомство." (Тацит Публий Корнелий)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2 ранга




Пост N:248
Откуда:США,Детройт
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:09.12.11 17:08.Заголовок:Как же на самом деле ???


Сибор пишет:

 цитата:
Как же на самом деле ???





С неизменным уважением BF

"Каждому свою честь воздает потомство." (Тацит Публий Корнелий)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N:7313
Откуда:Эстляндия,Ревель
Рейтинг:27
ссылка на сообщение  Отправлено:15.12.11 00:57.Заголовок:Сибор пишет: Кушнар..


Сибор пишет:

 цитата:
Кушнаренко Иван Власьевич



Васильевич, однако...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-адмирал




Пост N:519
Откуда:Россия,Москва
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:16.04.12 16:26.Заголовок:velbot-067 пишет: 1..


velbot-067 пишет:

 цитата:
1. “Роксана” – паровой крейсер




 цитата:
10. “Ворон” – паровой крейсер




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Старший лейтенант




Пост N:92
:Морскаго Корпуса
Откуда:Россiйская Имперiя,Москва
Рейтинг:5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено:16.04.12 19:27.Заголовок:PSW пишет: 10. “Вор..


PSW пишет:

 цитата:
10. “Ворон” – паровой крейсер


Есть над чем подумать: отсутствует кокарда и гюйс синий

Интересуетъ всё, связанное съ исторiей 124го пѣх. Воронежскаго полка, Униформа Армiи и Флота Россiйской Имперiи, Кайзеровской Германiи и Австро-Венгрiи
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N:3434
:Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда:Россия,С-Петербург
Рейтинг:17
ссылка на сообщение  Отправлено:16.04.12 19:34.Заголовок:Интересный сайты htt..


Интересный сайты
http://okps.narod.ru/
http://www.ljpoisk.ru/archive/10823709.html
Интересно сравнить с жалованием на РИФ


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N:186
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:01.11.12 18:06.Заголовок:Freiherr пишет: оф..


Freiherr пишет:

 цитата:
офицера как-то давно только сфотографировал в музее ПВ




Мичман флотилии ОКПС А.М. Иващенко.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N:187
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:01.11.12 18:18.Заголовок:БОССЕ Федор Эмилиеви..


БОССЕ Федор Эмилиевич (Елеилиевич) 1-й (9.05.1861 – 1.09.1936-38). Евангелие-лютеранского вероисповедания. Происходил из потомков французских эмигрантов, пригретых при Екатерине II. Перед началом русско-японской войны потерял жену, вдовец, одна дочь. Образование: Окончил Морское училище (1882). Чины: Мичман (1882). Капитан 2-го ранга (1.01.1904). Капитан 1-го ранга (1909). Генерал-майор флота (5.10.1915, ст. 29.03.1913). Контр-адмирал в отставке (?). Служба во флоте: (с 1879). В плавании на корвете «Баян» (1883). И.д. ревизора пароходо-фрегата «Рюрик» (1885), ревизор крейсера «Азия» (1885). Командир роты Ревельского флотского полуэкипажа (1891 - 1893), одновременно в летние месяцы – вахтенный начальник транспорта «Самоед» (1892 - 1893), учебного судна «Моряк» (1894), эскадренного броненосца «Гангут» (1894 - 1895). В заграничном плавании на крейсере 2-го «Разбойник» (1895 - 1896), Императорской яхте «Штандарт» (1896), эскадренном броненосце «Император Николай I» (1897). В заграничном плавании ревизор морской канонерской лодки «Грозящий» (1897 - 1899). Старший офицер учебного судна «Диана» (1901 - 1902), эскадренного броненосца «Император Александр II» (1902 - 1904). Командир мино-носца «Решительный» (с 12.01.1904). Прибыл в Порт-Артур (14.02.1904), на другой день вступил в коман-дование. Нес боевые дежурства в проходе во внутреннюю гавань и на внешнем рейде. Участвовал в ночной разведке островов Торнтон и неравном морском бою с японскими миноносцами к западу от маяка Ляотешань во время прорыва в Порт-Артур. В бою получил контузию в голову (сотрясение мозга, разрыв бара-банной перепонки). (26.02.1904). Позднее Боссе упрекали в том, что он ушел, не оказав помощи «Стерегущему». Жена командира «Стерегущего» Н.П. Сергеева с горечью писала: «...выходит, выгоднее спасаться самому, чем спасать честь Родины и флага». Но адмирал С.О. Макаров трезво оценил обстановку: «Повернуть «Решительному» на выручку — значило погубить вместо одного миноносца два», — писал он в рапорте на имя адмирала Е.И. Алексеева, и далее, анализируя обстановку, делал вывод: «В этих условиях выручить «Стерегущий» было невозможно». Все офицеры и команда «Решительного» были удостоены наград. Приказом адмирала С.О. Макарова был списан на берег для лечения (29.02.1904). Сдал командование (3.03.1904). Был отправлен для лечения в Европейскую Россию с исключением из списков офицеров эскадры (18.03.1904). По болезни вернулся в Кронштадт (1904). Флаг-капитан берегового штаба старшего флагмана 2-й флотской дивизии (11.10.1904). Командующий канонерской лодкой береговой обороны «Ерш» (1905). Командир старого портового судна «Работник», которое числилось за отрядом императорских яхт в охране Петергофского рейда (1906 - 1915). Был отчислен в береговой состав флота (26.03.1909). Уволен в отставку по болезни с переименованием в контр-адмиралы. По морскому ведомству на стороне белых в Вооруженных силах Юга России (1918 - 1920). В пограничной страже: (с 1888). Плавал на судах Балтийской таможенной крейсерской флотилии (с 1888…). Офицер шхуны «Страж» Таможенной крейсерской флотилии (г. Либава, Ревелского флотского полуэкипажа) (на 1890…). Участие в военных действиях: Русско-японская война и оборона крепости Порт-Артур (1904 - 1905), Гражданская война (1918 - 1920). Эмиграция: Эвакуирован из Новороссийска в Салоники (23.02.1920), затем в Югославию на корабле «Иртыш», где проживал в течении года (1920 – 1921). Затем переехал во Францию. Умер в Ницце (по другим данным в Лиме в Перу, так же имеется сообщение о его кончине в США в 30-40 гг.). Награды – ордена: Св. Анны 3-й ст. (1898), Св. Владимира с бантом за 25-камп. (1899), Св. Станислава 2-й ст. (1901), Св. Анны 2-й ст. с мечами (1904), Св. Георгия 4-й ст. за прорыв сквозь неприятеля в свой порт 26.02.1904. (8.07.1907), Св. Владимира 3-й ст. (1912); золотой знак за службу в Морской охране (1906), нагрудный знак для защитников крепости Порт-Артур. Источники: Д. Сапожников Справочная книжка Эстляндской губернии. Путеводитель по Ревелю и уездам. Ревель –1890; С.В. Волков Офицеры флота и морского ведомства. М. – 2004. Список личного состава судов флота строевых и административных учреждений морского ведомства. С.П-г,1904 и др.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N:188
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:01.11.12 18:19.Заголовок:БРОВЦЫН Александр Ал..


БРОВЦЫН Александр Алексеевич 2-й (6.04.1872 - ? ). Православный. Дворянин. Был женат, имел двоих детей. Образование: Морской кадетский корпус (1894), курс в морской учебно-стрелковой команде (1896), минный офицерский класс по 1-му разряду (1903). Чины: Мичман (15.09.1894). Лейтенант (18.04.1899). Переименован в капитан-лейтенанты (11.07.1907). Капитан-лейтенант за пребыванием в ОКПС (1910). Капитан 2-го ранга (6.12.1911). Служба во флоте: (с 15.08.1891). Офицер 1-го флотского экипажа (1894). Служил в Квантунском флотском экипаже. В заграничном плавании на эскадренном броненосце «Наварин» (1900) и судах эскадры Тихого океана (с 1903). Старший офицер крейсера 1-го ранга «Паллада». Участвовал в отражении первых атак миноносцев противника и во всех морских боях с японцами. Командир эскадренного миноносца «Грозовой» (12.05 - 3.08.04). Сопровождал пароход «Богатырь» во время минных постановок (19.07.1904). Участвовал в сражении с японским флотом в Желтом море у м. Шантунг (28.07.1904). После боя крейсер ушел в устье р. Янцзы, затем вверх по реке в Шанхай, где по требованию китайских властей был разоружен (11.08.1904). Командир миноносца № 212 (1907). Служил в 1-м флотском экипаже (на 1907). Командир эскадренного миноносца «Жуткий» (1913). Начальник Восточного района службы связи Черного моря (с 10.03.1914…). В пограничной страже: (ВП ПС 30.11.1907). Командир крейсера «Гридень» 25-й Черноморской бригады пограничной стражи (г. Баку) (ШПС № 34 от 2.06.1909 – 1910…). Переведен из ОКПС во флот тем же чином (28.03.1911). Участие в военных действиях: Военная кампания в Китае (1900 – 1901), русско-японская война и оборона Порт-Артура (1904 - 1905), 1-я мировая война. Награды – орден: Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом (1901), Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бан-том (1901), Св. Станислав 2-й ст. с мечами (1904), Св. Анна 2-й ст. с мечами (1905); серебряная медаль в память военных событий в Китае в 1900 – 1901 гг. (1902); нагрудный знак для защитников крепости Порт-Артур (1914). Источники: Морской сборник 1908; Личный состав чинов ОКПС по старшинству на 1.01.1909 С.-ПБ – 1909; Пограничная служба России. Энциклопедия. М – 2008; Морской сборник, 1911; Список личного состава судов флота строевых и административных учреждений морского ведомства. 1916.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N:189
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:01.11.12 18:21.Заголовок:ИВАЩЕНКО Александр М..


ИВАЩЕНКО Александр Михайлович (2.08.1875 - ? ). Православный. Сын священника. Уроженец Киевской губернии. С родителями переехал в Крым в Феодосию. Был женат. Образование: Феодосийские мореходные классы, Одесское пехотное юнкерское училище по 2-му разряду (1899). Чины: Подпоручик (со ст. с 23.02.1899). Поручик флота (23.02.1903). Переименован в мичманы (13.05.1905). Лейтенант (6.12.1905). Переименован в штабс-ротмистры (21.05.1908 по др. данным пр. ШПС № 24 1.05.1909). Ротмистр (6.12.1909). Капитан 2-го ранга (1910?). Подполковник (на 21.08.1914). Полковник по адмиралтейству (на 1921). Служба в армии: вольноопределяющийся 1-го разряда 48-го пехотного Брестского Е.И.В.В.К. Михаила Михайловича полка Одесского военного округа (г. Севастополь) (с 12.06.1896). Служил в 28-м пехотном Полоцком полку Московского военного округа (г. Тамбов). После окончания училища направлен в Туркестанский военный округ, где был зачислен в Амурскую флотилию. Помощник командира парохода (04.1899). Подает рапорт о переводе в Отдельный корпус пограничной стажи (1903). Переведен в армейскую пехоту (1914). Офицер 1-го гренадерского Екатеринославского полка (на 21.08.1814…). По непроверенным данным числился по флоту, находился во Владивостоке (на 1921). В пограничной страже: (с 29.04.1904). Получает назначение в Порт-Артур для принятия в командование одного из сторожевых кораблей предназначенных для пограничной стажи (05.1904). Находясь в крепости, ходатайствует о переводе на сухопутный фронт, где прикомандировывается к 26-му Восточно-Сибирскому стрелковому полку, как офицер другого ведомства. Младший офицер полка. В боях с японцами проявил беспримерное мужество и решительность. В бою на Зеленых горах, лично вызвался с взводом стрелков выбить японцев, засевших на соседней горе и огнем из пулемета поражавших цепи и резервы 26-го полка. Получив добро, он с «охотниками» обошел противника с тыла и взобравшись на крутизну, ударил в штыки, японцы обратились в бегство, оставив пулемет. Из этого пулемета он окончательно уничтожил бегущего в панике противника. Успехом взвода воспользовался находившийся в боевой линии батальон. Поднявшись в атаку, взял главную позицию противника (20.07.1904). Переведен во флотилию Отдельного корпуса пограничной стражи. Помощник командира крейсера «Страж» на Балтике (1904). Помощник командира крейсера «Кондор» пограничной Рижской бригады на Балтике (1905 - 11.10.1905). Помощник командира крейсера «Коршун» Одесской бригады пограничной стражи (г. Одесса, Херсонская, 28) (пр. ШПС № 39 11.10.1905 – 1909). Переведен в Заамурский округ ОКПС с переименованием в штабс-ротмистры (пр. ШПС № 24 от 1.05.1909). Участие в военных действиях: Русско-японская война и оборона крепости Порт-Артур (1904 - 1905). Награды – ордена: Св. Георгия 4-й ст. - за решительность и редкое мужество, оказанные при защите крепости Порт-Артур (1904), Св. Анны 4-й ст. с надписью За храбрость (1904), Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом (1905), Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом (1905), Св. Станислава 2-й ст. с мечами (1907); Золотая сабля с надписью За храбрость (1905); Золотой портсигар – за умелую организацию охраны царского дворца, в Ливадии, с моря во время присутствия Имп. Николая II (1910). Источники: Памятная книжка адрес-календарь Лифляндской губернии на 1905, Рига; Личный состав чинов ОКПС по старшинству на 1.01.1909 С.-ПБ – 1909; Летопись войны с Японией. 1905, С.-Пб; Список ротмистрам за 1913; Пограничная служба России. Энциклопедия. М – 2008; Е.Л. Ежуков. Становление и развитие пограничной охраны России (XV - начало XX вв.). Научно-практическое пособие. М., 1991; На страже границ Отечества (Пограничные войска России в войнах и вооруженных конфликтах) М., ГРАНИЦА 2000; И. Карачаров. За службу и храбрость. Журнал «Пограничник» - 05.2002; ГА РФ фонд Р-5903, оп 1, д. 605, л. 32.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N:190
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:01.11.12 18:21.Заголовок:КАЗИ Сергей Ильич (2..


КАЗИ Сергей Ильич (24.09.1844 – 29.05.1917). Родился в Севастополе. Сын капитан-лейтенанта. Служил на коммерческих судах. Был одним из организаторов Добровольного флота, Западнорусского пароходства и КВЖД. Командовал пароходами «Митридат», «Россия», «Цесаревич», «Нижний Новгород», «Саратов», «Орел». Умер в своем имении Бурлюк (Крым). Был женат, четверо детей. Образование: Морской корпус (1863). Чины: Мичман (1865). Лейтенант (1869). Капитан-лейтенант (1879). Капитан 2-го ранга (1885). Капитан 1-го ранга с отставкой (1887). Генерал-майор по адмиралтейству (1.01.1911). Служба во флоте: В службе (1860). Офицер 1-го, 9-го, 3-го, 5-го и 8-го флотских экипажей. В пограничной страже: Служил в Отдельном корпусе пограничной стражи (с 1914…). Источники: С. Волков Генералитет Российской Империи. Энциклопедический словарь М-2009; (фото).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N:191
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:01.11.12 18:23.Заголовок:ЛОМАН Михаил Владими..


ЛОМАН Михаил Владимирович (СЛАВЯНСКИЙ) 5-й (4.09.1879 - ?). Православный. Дворянин. Родился во Владивостоке. Сын обер-офицера российского Императорского флота. С Высочайшего соизволения разрешено именоваться с семейством по фамилии Славянский (28.12.1916). Был женат, одна дочь. Беспартийный. Владел французским языком. Образование: Воспитанник морского корпуса (с 5.09.1894). Морской кадетский корпус (1901), учебный отряд подводного плавания (1912), штурманский офицерский класс по 2-му разряду. Чины: Мичман (6.05.1901). Лейтенант (6.12.1905). Старший лейтенант за отличие, ревностную службу и особые труды, вызванные обстоятельствами войны (22.03.1915, со ст. с 1.01.1915). Служба во флоте: (с 1.09.1898). Был зачислен в Сибирский флотский экипаж (6.05.1901). Флаг-офицер начальника практической эскадры Б.м. (6.05-13.09.1901). В плавании на броненосце «Генерал-Адмирал Апраксин» и пароходе «Ильмень». Прибыл во Владивосток в наличие экипажа (25.11.1901). Помощник начальника гидрографической экспедиции Восточного океана (14.01.1902-8.01.1907). Старший штурман транспорта «Тунгуз» (29.01-20.03.1904). Командирован в Порт-Артур с секретными документами к Наместнику Е.И.В. на Дальнем Востоке (21.04.1904). Зачислен в его штаб (27.04.1904). Командирован в распоряжение начальника Заамурского округа Отдельного корпуса Пограничной стражи (4.05.1904). Возвратился в Сибирский флотский экипаж (19.06.1906). Вахтенный начальник транспортов «Колыма» (20.06-18.09.1906) и «Аргунь» (19.09-23.11.1906). В плавании по охране рыбных промыслов. Помощник командира подводной лодки «Фельдмаршал Граф Шереметев» (19.01-30.07.1907). В ночь с 31.05 на 1.06.1907 «буйствовал в нетрезвом состоянии в доме № 18 на Пологой ул., [...] бегал за хозяйкой дома и грозился ее застрелить, [...] подрался с извозчиком. Отправлен в полицейский участок, где ударил по лицу околоточного надзирателя, ударил по лицу серебряным портсигаром городового стражника, обругал матерными словами пристава и всех бывших в участке». Рассмотрев обстоятельства дела, Совет Посредников предложил ему подать в отставку (16.09.1907). Подал прошение об отставке и был уволен от службы (15.10.1907). Находился в отставке: (16.10.1907-29.05.1909). Зачислен в 1-й Балтийский флотский экипаж (19.06.1911). Ревизор посыльного судна «Бакан» (19.07-20.10.1911). Слушатель Учебного отряда подводного плавания (20.10.1911). Вахтенный начальник подводной лодки (ПЛ) «Сиг» (20.10.1911-30.04.1912 и 23.07-5.09.1912). И.д. помощника командира ПЛ «Почтовый» (1-28.05.1912). Вахтенный начальник ПЛ «Пескарь» (29.05-24.06.1912). И.д. помощника командира ПЛ «Минога» (25.06-28.05.1912 и 25.10.1912-2.02.1913). Назначен в бригаду подводных лодок Балтийского моря (18.09.1912). Зачислен в офицеры ПП (29.09.1912). Переведен в Сибирскую флотилию (19.11.1912). Прибыл во Владивосток (25.02.1913). Командир ПЛ «Касатка» (8.03.1913-20.11.1914). Командир роты дивизиона ПЛ Сибирской флотилии (03.1913-20.06.1914). Вахтенный начальник ПЛ «Кефаль» (26.06-20.11.1914). Командир ПЛ «Кефаль» (20.11.1914-4.04.1916). Начальник 2-го отделения подводных лодок (8.11.1914-10.05.1915). И.д. начальника дивизиона подводных лодок Сибирской флотилии (13.12.1914-23.05.1916). Командир ПЛ «Дель-фин» (4.04.1916-10.08.1917). Сдавал базу подводных лодок в бухте Разбойник и склады дивизиона в ведение порта (19.05.1916). Переведен в Балтийский флот (11.07.1916). Зачислен в дивизион подводных лодок особого назначения (11.07.1916). Начальник дивизиона до его расформирования (3.11-1.12.1916 и 1.03-17.08.1917). Временно командовал ПЛ № 1 (3.11-1.12.1916 и 1.03-17.08.1917). Командирован в Петроград с механизмами и частями для ПЛ (08.1917). Помощник редактора лоций и руководств для плавания (24.11.1917-15.12.1918). В пограничной страже: Служил в Особом Заамурском пограничном округе Отдельного корпуса пограничной стражи (1904 - 1905). Помощник начальника временного морского отдела при штабе Заамурского округа ОКПС (11.05.1904-16.06.1906). Занимался организацией охраны и обороны ж.-д. мостов и крейсерства по р. Сунгари. Переведен во флот (19.06.1906). Зачислен во флотилию ОКПС (29.05.1909). Помощник командира крейсера «Роксана» 1-й Императора Александра III бригады пограничной стражи (19.06-20.12.1909, 5.03-1.07.1910 и 17.07.1910-2.01.1911). Находился при штабе бригады для изучения береговой службы и делопроизводства (1.01-5.03.1910). Старший офицер крейсера «Кондор» 4-й Рижской бригады пограничной стражи (2-16.07.1910). Командир яхты «Копчик» 2-й Ревельской бригады пограничной стражи (7.04-4.05.1911). И.д. командира пограничного крейсера «Копчик» (ПС № 43 от 20.04.1911). Командир яхты «Кречет» 1-й С.-Петербургской Императора Александра III бригады пограничной стражи (6.06-1.07.1911). Переведен во флот тем же чином (19.06.1911). В РККФ: Корректор отделения карт (15.12.1918-22.08.1921). Находился под следствием в центральной фильтрационной комиссии (22.08-7.12.1921). Служил в картографом (14.01.1922-23.01.1923). Уволен в запас (23.01.1923). После увольнения работал техником-составителем морских карт в гидрографическом управлении (02.1923-15.03.1933). Арестован ОГПУ (15.03.1933). Обвинялся в том, что «...среди своего окружения проводил антисоветскую агитацию, направленную на подрыв доверия к органам Советской власти...», т. е. в совершении преступлений, предусмотренных ст. 58-10 УК РСФСР. Постановлением Тройки ПП ОГПУ Ленинградского военного округа осужден к высылке в Западно-Сибирский край сроком на три года (21.04.1933). Заключением Прокуратуры г. Ленинграда реабилитирован (24.08.1989). Участие в военных действиях: Русско-японская война (1904 - 1905), 1-я мировая война (1914 -1918). Награды – ордена: Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом (1904), Св. Анны 3-й ст. (18.09.1906), Св. Владимира 4-й ст. с бантом (1917); знаки: в память 200-летия Морского корпуса (1901), золотой в память окончания курса Морского корпуса (1910); медалями светлой бронзы в память русско-японской войны 1904 – 1905 (1906), в память 300-летия царствования Дома Романовых (1913). Источники: Морской сборник, 1911; Весь Петербург на 1910, Адресная и справочная книга. Изд. А.С. Суворина С.-П-г; Список личного состава судов флота строевых и административных учреждений морского ведомства. С.П-г. 1914, 1916; Пограничная служба России. Энциклопедия. М – 2008; Общий морской список, ч. XIV – СПб. 2003.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N:192
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:01.11.12 18:27.Заголовок:ПИРЭ-АРСАЛАН Самуил ..


ПИРЭ-АРСАЛАН Самуил Владимирович (25.12.1872 - ? ) (фото). Православный. Из принявших русское подданство. Лекарь. Был женат, две дочери. Образование: Императорская Военно-медицинская академия (20.10.1898). Чины: Титулярный советник (15.10.1898). Коллежский асессор (15.10.1901). Надворный советник (15.10.1905). В пограничной страже: (с 6.11.1902). Младший врач Черноморской бригады пограничной стражи (16.12.1902 - 1905…). Младший врач Одесской бригады пограничной стражи (Канатная, ) (4.08.1905…). Младший врач 4-й Рижской бригады пограничной стражи м(3.05.1913 – 1914…). Награды – орден Св. Станислава 3-й ст. (1911). Источники: Список мед. и вет. врачам, классным чиновникам и священникам ОКПС по старшинству на 1.07.1904 С.-ПБ – 1904; Кавказский календарь на 1905; Личный состав чинов ОКПС по старшинству на 1.01.1909 С.-ПБ – 1909; Личный состав чинов ОКПС по старшинству по 6.12.1913 С.-ПБ – 1914; Фотографию предоставил Олег Николаевич Лиховид, депутат, журналист, автор 17 книг. Украина.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N:193
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:01.11.12 18:32.Заголовок:ЩЕРБАКОВ ( ? ). Чины..


ЩЕРБАКОВ ( ? ). Чины: Капитан (на 1855). В пограничной страже: Надзиратель отряда Ревель-ской бригады пограничной стражи (на 1855). В семи верстах против поста пограничной стражи Вердер обнаружил высадку десанта с английского фрегата (80 чел.). Заняв побережье и укрыв людей за большие камни, несмотря на упорное сопротивление англичан, не допустил их высадки (7.07.1855). Участие в военных действиях: Военная кампания (1853 – 1856). Награды – орден Св. Станислава 3-й ст. – за усердие и успешное исполнение обязанностей по наблюдению за движением неприятельского флота и охранению прибрежных мест от вторжения неприятеля (Всеп. докл. 30.12.1855). Источники: Чернушевич М. Служба в военное время. Крымская кампания 1854-1866, Ч. 11, вып. 1, СПб – 1904.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N:195
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:11.11.12 22:33.Заголовок:http://i074.radikal...


А.Д. Свиньин

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N:2
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:31.12.12 05:52.Заголовок:А у Амударьинской фл..


А у Амударьинской флотилии и тельняшки красные были?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N:730
Откуда:Россия,Москва
Рейтинг:12
ссылка на сообщение  Отправлено:31.12.12 08:27.Заголовок: ПСЗРИ 1892-8499 По..



ПСЗРИ 1892-8499 По положению для нижних чинов (гребцов) приморской крепостной артиллерии ПСЗРИ 1885-2779
- красные - полосы на тельняшке и воротники и обшлага на рубашке.

С уважением ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-адмирал




Пост N:613
Откуда:Россия,Москва
Рейтинг:8
ссылка на сообщение  Отправлено:23.02.13 16:27.Заголовок:Тритон пишет: “Конд..


Тритон пишет:

 цитата:
“Кондор” – паровой крейсер





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N:348
Откуда:Россия,Горький
Рейтинг:3
ссылка на сообщение  Отправлено:23.02.13 21:31.Заголовок: :sm17: ..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N:8320
Откуда:Эстляндия,Ревель
Рейтинг:31
ссылка на сообщение  Отправлено:26.07.13 11:45.Заголовок:Очень интересная тем..


Очень интересная тема, но как-то заглохла. А тут в интернете с любопытной фотографией столкнулся.
Чины "Кондора" в дни февраля-марта 1917-ого.



Что за офицер?

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-адмирал




Пост N:1702
Рейтинг:20
ссылка на сообщение  Отправлено:26.07.13 12:07.Заголовок:В 1914 г. "Кондо..


В 1914 г. "Кондор" был мобилизован и в качестве посыльного судна включен в состав Балтийского флота. Таким образом, на 1917 г. он никакого отношения к ОКПС не имел.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N:4909
:Флагманский историограф
Откуда:Latvija,Riga
Рейтинг:21
ссылка на сообщение  Отправлено:27.07.13 12:22.Заголовок:Автроилъ пишет: Чин..


Автроилъ пишет:

 цитата:
Чины "Кондора" в дни февраля-марта 1917-ого.

В феврале 1917 г. "Кондором" командовал лейтенант Владимир Волков
20.04.1907 г. - Корабельный гардемарин.
13.04.1908 г. - Произведен по экзамену в Мичманы
(Выс. приказом по Морскому ведомству № 826 от 13.04.1908 г.).
06.12.1915 г. - ОКПС Мичман, произведен по линии в Лейтенанты
(Выс. приказом по Морскому ведомству № 1503 от 06.12.1915 г.).
"За помещение в наградном листе неверных сведений, повлекших за собой неправильное
награждение офицера уже имеемым орденом, объявляю выговор командиру сторожевого
судна "Кондор" Лейтенанту Волкову"
(Приказ Командующего флотом Балтийского моря № 140 от 24.02.1917 г.)

С уважением, В.
ЗЫ Вполне возможно на фото он, посмотреть бы его послужник, два ранения, и юбилейный знак какой то крепости.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N:8321
Откуда:Эстляндия,Ревель
Рейтинг:31
ссылка на сообщение  Отправлено:27.07.13 14:48.Заголовок:medik пишет: Таким ..


medik пишет:

 цитата:
Таким образом, на 1917 г. он никакого отношения к ОКПС не имел.



Простите, а где написано, что имел?

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-адмирал




Пост N:1705
Рейтинг:20
ссылка на сообщение  Отправлено:27.07.13 15:20.Заголовок:Автроилъ пишет: где..


Автроилъ пишет:

 цитата:
где написано, что имел?


Если подразумевалось, что не имел, зачем тогда фотография помещена в теме "Моряки Отдельного корпуса Пограничной стражи"?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N:1001
Откуда:Россия,Москва
Рейтинг:14
ссылка на сообщение  Отправлено:07.05.14 06:47.Заголовок:С 21.11.1907 1-я п..


С 21.11.1907 1-я пограничная Санкт-Петербургская бригада ОКПС стала называться 1-я пограничная Санкт-Петербургская Императора Александра III бригада.
На погонах данной бригады был помещен вензель Императора Александра III.

Уважаемые коллеги , не подскажите ссылку или текст на постановление или приказ, о вышеуказанных событиях.

С уважением...

Таблицы по знакам различия и форме РИА и РИФ
сайт
"Антология форменной одежды частей Российской армии"
[BR]http://www.antologifo.narod.ru/tabSmit.htm
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N:396
Откуда:Латвия,Рига
Рейтинг:6
ссылка на сообщение  Отправлено:07.05.14 10:44.Заголовок:http://okps.narod.ru..


http://okps.narod.ru/index.htm текста указа там нет, но может быть интересно.

С уважением, Исидор Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N:1002
Откуда:Россия,Москва
Рейтинг:14
ссылка на сообщение  Отправлено:07.05.14 14:16.Заголовок:ИСИДОР пишет: но мо..


ИСИДОР пишет:

 цитата:
но может быть интересно


В самом деле интересно.
Но все же, для оформления таблицы по морской форме ОКПС, нужен указ о присвоении вензеля Императора Александра III.

С уважением...

Таблицы по знакам различия и форме РИА и РИФ
сайт
"Антология форменной одежды частей Российской армии"
[BR]http://www.antologifo.narod.ru/tabSmit.htm
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N:337
Откуда:Россия,Москва
Рейтинг:8
ссылка на сообщение  Отправлено:07.05.14 21:32.Заголовок:Andy Smith пишет: У..


Andy Smith пишет:

 цитата:
Уважаемые коллеги , не подскажите ссылку или текст на постановление или приказ, о вышеуказанных событиях.



Андрей Иванович, по этому поводу был приказ Шефа ПС № 55 за 1907 г. // Разведчик. № 895. С.749.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N:338
Откуда:Россия,Москва
Рейтинг:8
ссылка на сообщение  Отправлено:07.05.14 21:33.Заголовок:Вот скан http://f6...


Вот скан



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -100 ,стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 412
Права: смайлыда,картинкида,шрифтыда,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерацияоткл,правканет