Отправлено: 30.05.09 03:39. Заголовок: О Громане ... ???
Господа, "знаком" ли кто-нибудь подробнее с " ГРОМАН Вольдемар (не указано отчество) Родился (18?? г. - ?) В службе (?). Прапорщик по авиац. части 1 декабря 1915 г." (http://www.petergen.com/publ/omsn204.shtml)
Звание Морского летчика было присвоено прапорщику по авиационной части Громану с 20-го марта 1916 года.
Отправлено: 30.05.09 08:53. Заголовок: Сибор Могу сообщить..
Сибор Могу сообщить только следующее: авиационный унтер-офицер Вольдемар Громан произведен по экзамену в прапорщики по авиационной части ВП № 1506 от 01.12.1915. Циркуляром ГМШ № 392 от 21.12.1915 зачислен в 1-й Балтийский флотский экипаж. Циркуляром того же Штаба № 166 от 20.04.1916, согласно ст. 63-й Положения о службе авиации в службе связи, утвержден в звании морского летчика с 20.03.1916. Приказом начальника морского штаба Верховного Главнокомандующего от 12.09.1916 за отличия в делах против неприятеля произведен в подпоручики по адмиралтейству (производство утверждено ВП № 1638 от 03.10.1916). Награда: С3мб за самоотвержение, мужество, а также за усиленные труды по обстановке военного времени (награжден КФБМ 28.05.1916/Высочайшее утверждение 23.10.1916). Увы, это все
Отправлено: 06.06.09 08:21. Заголовок: Здравствуйте. Может ..
Здравствуйте. Может кто-то имеет информацию о морском летчике прапорщике В.К. Миссинском ( имя возможно Владислав , фамилия может писаться Месинский) ?
Отправлено: 06.06.09 22:08. Заголовок: Прапорщик В. Мисинск..
Прапорщик В. Мисинский закончил Гатчинскую военную авиашколу и был зачислен курсантом в Петроградскую Офицерскую Школу Морской Авиации(ПОШМА) 24. 08. 1915 года. 14. 12. 1915 года он прибыл для продолжения учебы в Бакинское отделение ПОШМА. Прошел успешно весь курс подготовки, сдал все экзамены и 28. 01. 1916 года был утвержден в звании "Морской Летчик" Циркуляром ГМШ № 180 от 5 мая 1916 года.
Отправлено: 15.06.09 20:36. Заголовок: Господа! Требуется п..
Господа! Требуется помощь: "Ковалевский 3-й Павел Павлович. Старший лейтенант. Скончался в Катанге (Бельгийское Конго, ныне Заир)." Катанга - огромная провинция. Может кто-либо сузить границы поиска или сообщить какие-либо новые сведения? С ув-ем
Отправлено: 25.06.09 21:29. Заголовок: Господа! Старший лей..
Господа! Старший лейтенант Ковалевский 3-й Павел Павлович служил на Каспии в 1916 году и очень вероятно, что закончил Бакинскую школу Морской Авиации, но в списках курсантов Школы, сдавших полетный зкзамен, не замечен. Звание "Морской летчик" присвоено 30 апреля 1916 года.
Пост N: 1521
: строевой офицер
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
6
Отправлено: 01.08.09 17:51. Заголовок: В свое время ув. ДМЛ..
В свое время ув. ДМЛ написал:
цитата:
Дорожинский Станислав Фаддеевич (1879–1961) Родился 6 октября 1879 г. в Севастополе. В службе с 1898 г. Окончил Морской корпус (1901), курс в учебном Воздухоплавательном парке (1904), курс Подводного Плавания (1913). Мичман(1901), капитан 2-го ранга (06.12.1915). Старший офицер эскадренного миноносца «Лейтенант Шестаков», старший офицер посыльного судна «Александр I» (18.12.1914). 26 июня 1910 г. получил во Франции свидетельство пилота-авиатора (№125), и уже 16 сентября 1910 года совершил полёт над Севастополем, а 10 октября 1910 г. – над морем. Считается первым военно-морским лётчиком России. Окончил Севастопольскую авиашколу в первом выпуске в первом выпуске (21.11.1911). Вместе с "шефом" авиации – Великим князем Александром Михайловичем – С. Дорожинский ездит по Европе, выбирая лучшие марки и типы самолётов. Услугами переводчиков они не пользовались, так как Дорожинский свободно изъяснялся на пяти языках. В 1914 г. в чине капитана 2-го ранга Дорожинский командует 2-й Воздушной Бригадой Балтийского флота. Морской лётчик (04.07.1916). В годы Гражданской войны служит начальником Севастопольским депо карт. В 1920 г. вместе с семьёй уехал во Францию. Стал фермером, окончил сельскохозяйственный колледж, основал первый христианский вегетарианский центр "Вега", освоил медицину. В годы гитлеровской оккупации Дорожинский давал в своём доме приют тем, кого разыскивало гестапо, кто укрывался от принудительных работ в Третьем рейхе. Скончался 16 апреля 1961 г. Похоронен на кладбище Кокад в Ницце. Брат-Карл (10.03.1884-09.02.1942), ст. л-т флота(1915), в эмиграции жил и умер во Франции. Награды: ордена Св. Станислава 3-й ст. (06.12.1910), Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом (23.02.1915),
Позволю добавить: мичман(06.05.1901), вахтенный офицер ЭБР "Синоп", .04.1904 вахтенный начальник и производитель гидрографических работ на транспорте «Казбек», лейтенант (06.12.1905), командир миноносца №206 (1908), и.о. командира миноносца №264 (с .06.1908) на ЛК "Пантелеймон" на транспорте "Березина" (с.10.1908 по .07.1909), Начальник воздухоплавательного парка Морских сил Черного моря (17.07.1909), Согласно предписанию начальника действующего флота Черного моря за №82 в сентябре 1909 г. командирован в Париж для обучения летному делу. 4 июля 1910 г. завершил обучение в авиационной школе Франции и получил диплом за №125 по аэроплану «Антуанетт», старший лейтенант (25.03.1912), старший офицер эскадренного миноносца «Лейтенант Шестаков» (03.02.1914) заведующий воздухоплавательным парком Черноморского флота (13.07.1910 – 16.09.1912). Уволен от службы 12.12.1917.
Пост N: 1522
: строевой офицер
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
6
Отправлено: 01.08.09 17:56. Заголовок: Поминали тут и Марсе..
Поминали тут и Марселя Пля: "- Здорово, Марсель! - Здравим желаим вашскороди! - Как живёшь? - Ничиво живём помалиньку... Искрятся черным-черные глаза, сверкают зубы и лоснится широкий негритянский нос-арап. Только как же: на голове русская солдатская фуражка, на ногах брезентовые голенища, и такое отчётливое "здравим жилаим". Всякий к нему с вопросом: - Как ты сюда попал? Марсель охотно говорит. Русским языком он владеет отлично, только окончания заглатывает. Любит щегольнуть солдатскими словечками, забористыми,как стручковый перец. Он сын далёких волшебных островов Тихого океана, где солнце повенчано с морем и у них дети счастливые, острова полные улыбок, цветов и шёпота волн. И в его крови растворено солнце и песни синих приливов. Марсель Пля - французский гражданин. Девять лет назад его мать была привезена богатыми людьми в Россию в качестве няньки и с нею курчавый и бойкий подросток. Холодная Россия стала второй родиной чёрному Пля. Теперь он женат на русской, имеет ребёнка. Когда началась война, он как французский подданный, доджен был явиться в ряды Жоффра, но остался, вступив добровольцем в русскую армию, сначала в качестве шофёра, потом моториста На воздушном корабле. На "Илье Муромце" он заработал два креста" (Огонёк. Воскресенье 23 октября 1916 года, №43)
...26 октября 1911 г. в Севастопольской военной авиационной школе состоялся первый выпуск. "Капитаны 2 ранга Кедрин и Дмитриев, поручики Макеев и Гельгар, лейтенанты Дорожинский, Буксгевден, Дыбовский, Подгурский первыми из офицеров флота получили официальное звание военного летчика". По этому случаю император Николай II подарил школе часы (говорят дожили до наших дней и исправно ходили в Качинском высшем военном училище летчиков во второй половине 1990-х гг.) Государь Император с большим вниманием относился к Севастопольской авиационной школе и имел обыкновение принимать офицеров-выпускников в Ливадии...
Пост N: 1524
: строевой офицер
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
6
Отправлено: 01.08.09 18:22. Заголовок: Но всеж таки первый...
Но всеж таки первый... 10.02.1909 МГШ отмечает, что быстрые успехи в деле развития управляемых аэропланов понуждают торопиться с назначением морского офицера для обучения в Воздухоплавательном парке. 29.07.1909 морской министр приказал выделить для обучения в учебном отряде Воздухоплавательного парка по четыре офицера от каждого флота. Весной 1910 года Отдел Воздушного Флота Особого комитета по усилению флота на добровольные пожертвования командировал группу офицеров и нижних чинов для обучения за границу, среди них морские офицеры: капитан Александров, капитан Мациевич, лейтенант Пиотровский и поручик Комаров. До них диплом пилота получил только начальник Воздухоплавательного парка Черного моря лейтенант Дорожинский. Диплом за N° 125 был вручен ему 21 июня 1910 года. В том, что С. Ф. Дорожинский стал пилотом раньше остальных, большая заслуга начальника службы связи Черного моря капитана 2 ранга Кедрина, в подчинении которого находился лейтенант. По настоянию начальника службы связи лейтенант Дорожинский еще в конце 1909 года был послан во Францию для обучения полетам и закупки аппарата. В. Н. Кедрин и в дальнейшем принимал активное участие в создании авиации в России. Он был одним из первых начальников Школы авиации Отдела Воздушного Флота в Севастополе и сам летал, а для организации полетов и зимой пытался ставить аэропланы на лыжи. Но опыты остались незавершенными, так как В. Н. Кедрин после серьезной аварии был вынужден вернуться к выполнению своих прямых обязанностей начальника службы связи Черного моря...
Пост N: 1525
: строевой офицер
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
6
Отправлено: 01.08.09 18:33. Заголовок: В морской авиации сл..
В морской авиации служил и первый русский дипломированный пилот - М. Н. Ефимов. В начале 1917 г. переведён в гидроавиацию Черноморского флота. После Революции назначен флагманским лётчиком при комиссаре гидроавиации. В июле 1919 г. отступил с Красной Армией из Крыма в Одессу. В следующем месяце, при неожиданном захвате Одессы белогвардейским десантом, был схвачен и расстрелян.
Отправлено: 01.08.09 20:35. Заголовок: Georg G-L пишет: Он..
Georg G-L пишет:
цитата:
Он был одним из первых начальников Школы авиации Отдела Воздушного Флота в Севастополе
По сути верно, но формально - не совсем. В.Н. Кедрин был Председателем Совета школы. Georg G-L пишет:
цитата:
для организации полетов и зимой пытался ставить аэропланы на лыжи.
Не просто пытался, а фактически лично выполнил первый полет на а/э, оборудованном лыжами, осуществив взлет с покрытой снегом поверхности земли. Во всяком случае, я не встречал сведений о более ранних полетах. Поводом к этим опытам послужила слишком снежная зима 1910-1911 гг., почему пришлось временно прекратить полеты. Однако Кедрин, как начальник, в интересах которого в первую очередь планировалось использовать авиацию, задался вопросом, а как же будет на войне, т.е. зимой авиация тоже летать не сможет? И предложил попробовать "переобуть" самолеты. Подготовили две машины. Первым попытался взлететь инструктор школы лейт. Пиотровский, но его "Блерио" не смог оторваться от снежного покрова. Кедрин летал на "Соммере", имевшем более мощный движок, и ему удалось взлететь. Полет прошел нормально. Но, к сожалению, посадка закончилась аварией летательного аппарата. Летчик получил травмы лица и шеи. Произошло это 26 января 1911 г. Факт аварии и получения множественных травм зафиксирован в послужном списке В.Н. Кедрина. По моему пониманию это самый первый (из известных в истории авиации) взлет и полет самолета с лыжами.
Olmalin спрашивала: Кто этот таинственный № 129? Это увольнительный жетон нижнего чина авиашколы, его получали перед выходом за пределы части и он подтверждал легальное нахождение солдата вне части. Известно несколько похожих жетонов авиарот, только они были круглой формы. А.С.
Известно несколько похожих жетонов авиарот, только они были круглой формы.
Это-то, в том числе, и смущает. Кстати, на севастопольском форуме хозяева жетона так и не ответили на вопрос о размерах и материале жетона. А хотелось бы
Пост N: 551
: офицер подводного плавания
Откуда: Эстония, Балтийский Порт
Рейтинг:
8
Отправлено: 25.08.09 16:23. Заголовок: kerbyol пишет: Не Е..
kerbyol пишет:
цитата:
Не Ефимов ли на этой фотографии ?
Похож, как мне кажется. Но, по моим сведениям, он с 1916 года воевал на Румынском фронте, а в апреле 1917 был прикомандирован к Черноморской воздушной дивизии, а разве прикомандированных переодевали? Или он был перечислен в Морское ведомство?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет