Морлет Шлатер назначен командиром авиазвена 46-го ОАОИ МСБФ.
1 декабря 1929 года был осужден коллегией ОГПУ по ст. 58-6 УК РСФСР к 5 годам лишения свободы.
“ Шлатер Владимир Густавович
Родился в 1896 г., г.Санкт-Петербург; Командир авиазвена 46 авиаотряда..
Проживал: г.Ленинград.
Арестован 24 мая 1929 г.
Приговорен: КОГПУ 1 декабря 1929 г., обв.: 58-6, 11.
Приговор: 5 лет концлагеря с конфискацией имущества
Реабилитирован 1 марта 1958 г. ВК ВС СССР.“
Источник: Архив НИЦ "Мемориал" (Санкт-Петербург). [3]
Наказание отбывал на Севере и был включен в летный состав Северной воздухолинии Ухтпечлага.
"1 февраля 1926 года приказом спецотдела ОГПУ впервые на севере была организована Северная воздухолиния при Соловецких лагерях.
По инициативе начальника Ухтпечлага Я.М.Мороза приказом ГУЛАГа в 1932 году Соловецкая и Вишерская воздухолинии были ликвидированы, а самолеты переброшены на Печору.
Так родилась воздухолиния Ухтпечлага.
Кто начинал первые полеты на Печоре в 1932–1934 годах?
Это летчики: Ковалевский, Гинце, Шлатер, Гриневич, Сущинский, Степанов, Плавинский, Кайдан.
Бортмеханики: Поплавский, Курлышев, Котюков, Пахомов, Кавецкий, Санжеровский, Игнатов.
Инженер Маркус, старший механик Баишев, начальник мастерских Барышев.
Они достойны уважения и доброй памяти.
В 1936 году в штате воздухолинии состояли 7 вольнонаемных, 7 колонизованных и 10 заключенных.
Одним из летчиков воздухолинии был Шлятер Владимир Густавович.
https://ourbaku.com/index.php/%D0%A8%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80(%D0%A8%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%B5%D1%80)_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%93%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87_-_%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%91%D0%9E%D0%A8%D0%9C%D0%90.