On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
Александр
Капитан 1 ранга




Пост N: 131
: офицер подводного плавания
Откуда: Россия, Обнинск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.07 17:40. Заголовок: Маринисты


Стараясь идти навстречу пожеланию Его Высокоблагородию Капитану 2 Ранга и Кавалеру Автроилу:
Адамсон Амандус Генрих
31.10\12.11.1855, хутор Ууга-Рятсепа, близ Балтийского Порта, ныне Палдиски Эстонской Республики - 26.06.1929, Палдиски
Учился в Петербурге в АХ (1876—79, возможно до 1881); с 1907 — академик.
принят в столярную мастерскую Берга в Ревеле
перешёл в ателье краснодеревщика Шутова в Петербурге
1876 - принят в Санкт-Петербургскую Академию художеств и определен в класс профессора Александра фон Бока, автора многих скульптур и памятников, в том числе бюста Карла Бэра в Тарту
окончил Академию с большой серебряной медалью
1879-1881 - совершенствовался в Париже; выставленные им в Парижском Салоне скульптурные композиции — «Вечно побеждающая любовь» и «Лирическая музыка» были отмечены золотой медалью Салона (в конце ХIХ века - высшя награда в мире искусства)
по возвращении в Санкт-Петербург работал как свободный художник и педагог в училище Штиглица
1918 - возвратился в Эстонию
1896 - среди ведущих художников и скульпторов России был объявлен конкурс на право участия в оформлении будущего Русского музея (дворец великого князя Михаила Павловича, построенный в 1825 году архитектором Карлом Росси). Среди победителей оказался Амандус Адамсон. Ему было поручено создать для двух самых больших залов музея (ныне № 14 и № 15) барельефы для фризов с аллегорическими сюжетами таинств рождения произведений искусства - живописи, ваяния и зодчества. За живость, выразительность, за безупречную логику композиций современники назвали эту работу «скульптурной поэмой»
1903 - монументально-декоративное оформление Троицкого моста в Санкт-Петербурге; чугунные детали ихготовлены в мастерской Ф. Виганда в Ревеле
1902-1904 - автор автор скульптурного убранства фасада, купола-башни и шара-глобуса американской компании швейных машин «Зингер»; ныне Дом Книги, Невский проспект, № 28
Адамсону принадлежат скульптурные компазиции Дома Штиглица (художественное-промышленное учолище имени Мухиной), в Соляном переулке
другие работы А.Адамсона
скульптуры
"Рыбак с острова Муху", 1892
"В тревожном ожидании", 1897
"Слушая голос моря, 1901
"Последний вздох корабля, 1926
композиции
"Вечное торжество любви", 1889
"Рассвет и сумерки", 1895
"Юность исчезает", 1919
"Жена художника Е.Адамсон" 1928
"Купальщица", 1928
«Молодая татарка и морской разбойник», Алупка
«Русалка на камне», берег моря, Крым
"Калевипоэг и Рогатый", 1896
"Калевипоэг у ворот ада", 1922
(натурщик - первый эстонский чемпион мира Георг Лурих)
памятники
"Русалка" (Таллин), гранит пьедестала был заказан в Финляндии. Фигура ангела, рельеф и бронзовые детали были отлиты в Санкт-Петербурге на фабрике Моранда, для фигуры ангела позировала 17-летняя Юули Роотс, работавшая в Санкт-Петербургской мастерской Адамсона
журнал "Нива", № 38 за сентябрь 1902 года: "7 сентября в г. Ревеле происходило торжественное освящение памятника морякам, погибшим на "Русалке". В описываемый день еще с утра на берегу моря, на бульваре стал собираться народ. Море было особенно бурным и невольно напоминало своим грозным видом о той ненастной поре, когда погибла "Русалка". Вокруг памятника был выстроен почетный караул из всех войск, находившихся в Ревеле... Наступил торжественный момент: завеса упала, и перед взорами присутствующих моментально предстал красивый, легкий и стройный памятник морякам "Русалки"; «По моему мнению, Таллинн приобрел этот памятник, на который может с завистью взирать и более крупный город. Мастер Адамсон его созданием на долгие времена с честью вписал свое имя в историю Таллинна» (эстонский художник Антс Лайкмаа)
"В память кораблям, затопленным в 1854-1855г. для заграждения входа на рейд" (Севастополь, 1905)
создателю эстонского национального эпоса "Калевипоэг" Ф.Р.Крейцвальда (Выру)
поэтессе Лидии Койдула (Пярну, открыт 09.06.1929), кстати
эстонскому художнику Иохану Кёлеру (Вильянди)
установлен . Скульптурный образ вознесен на высокий пьедестал, символизируя значение и величие творчества поэтессы. 0 - в центре Пярну открыт памятник первой эстонской поэтессе Лидии Койдула, автора Гимна Эстонии (жена врача Морского ведомства. 02.1873-1886 жила и скончалась в Кронштадте, в авгуте 1946 году прах перенесён в Эстонию и захоронен на Лесном кладбище Таллина)
А Адамсон менее известен как художник; несколько полтен имеются в Государственном художественном музее Эстонии, в конце XIX и в начале XX веков в Эстонии имели хождение почтовые открытки с видами морского побережья его кисти
к 300-летию царствования Дома Романовых был объявлен конкурс на проект монумента, посвященного знаменательной дате. В конкурсе принял участие и Амандус Адамсон. Был изготовлен макет грандиозного ансамбля с множеством многофигурных сюжетов из русской истории. Началась война, и монумент установлен не был, не сохранилась и его гипсовая модель
автор композиции Мир; эту композицию правительство молодой Эстонской Республики преподнесло Лиге наций (дальнейшая судьба работы неизвестна)
Amandus Adamson. 1855—1929. Juubelinituse kataloog, Tallinn, 1955 (на эст. и рус. яз.);
Nurk Т., Amandus Adamson. 1855—1929, Tallinn, 1959 (резюме на рус. яз.)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 166 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Ответов - 166 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 105
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет