On-line:гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Вице-Адмирал




Пост N:1556
Откуда:Эстляндия,Ревель
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:03.09.07 13:35.Заголовок:Моряки эсминцев РККФ "СПАРТАК" и "АВТРОИЛ".


Решил, что это должна быть отдельная тема и (да простит меня за самоуправство Wind) перенёс всё сюда.


ПЛЕНЕНИЕ КРОНШТАДТСКОГО "СПАРТАКА"

(За всю историю Российского флота Флаг перед врагом был спущен только один раз - в 1918 году).

85 лет тому назад сразу несколько московских и петроградских газет вышли со статьями «о растущей милитаризации» соседней Эстонии. Поводом для таких выводов послужил выход в море на испытания двух «новых кораблей» - "Вамболы" и "Леннука". Есть учесть, что советский ВМФ тогда попросту ржавел, то сообщение из Таллина о пополнении тамошнего флота могло действительно насторожить Реввоенсовет Республики. Правда, в комментариях не было упоминания о том, что эти корабли новыми можно было считать с большой натяжкой: они лишь прошли капитальный ремонт. Больше того, еще три года назад они ходили под советским флагом. Тут и начинается загадочная история о том, почему в Эстонии такое внимание уделялось "Вамболе" и "Леннуку". Там они считались боевыми трофеями, о чем, понятно, в России старались не вспоминать.
Для начала процитируем книгу воспоминаний "Юрьевские дни", написанную британским репортером Робертом Поллаком и вышедшую в Лондоне в 1925 г.:

«27 декабря (1918 г.) появилась возможность передать первое серьезное сообщение из Ревеля-Таллина. Наши корабли захватили два красных эсминца, пленили большого комиссара - Раскольникова, командовавшего плаванием. Я задал вопрос адмиралу (контр-адмирал В. Коуэн, возглавлявший британскую эскадру на Балтийском море. - Прим. В. У.), почему легко сдались большевики. В ответ услышал нечто неожиданное: неподготовленность экипажей, беспорядок в управлении, амбициозность флагмана, нахватавшегося чинов после революции, но никогда не выводившего в море суда. Словом, мне удалось поймать сенсацию. Говорят, когда "Таймс" с моим посланием из Эстонии попала в руки Троцкого, он топал ногами и кричал, что такого позора еще не испытывал».

Роберт Поллак посвятил "Юрьевские дни" исключительно своей корреспондентской работе при британской военной миссии в Прибалтике. Наверное, потому что журналистскую известность получил именно после публикации о пленении Федора Раскольникова.
Эта история, замечу, хорошо известна и у нас. Но здесь по понятным причинам правда всегда сглаживалась. И это вполне понятно: Федор Федорович входил в советскую элиту "первого созыва" и на виду находился с марта 1917 г., когда, сорвавшись с офицерской службы, стал руководить в Кронштадте газетой "Голос правды" и заправлять в местной большевистской организации. А то, что сделал потом бывший мичман в Новороссийске, на Волге и Каспии, - это вообще из разряда советской классики гражданской войны. «Там действовал товарищ Раскольников, которого прекрасно знают московские и питерские рабочие по его агитации, по его партийной работе», - так говорят о самых преданных соратниках, а слова принадлежат Владимиру Ленину.
Потому плен так объяснялся: был послан во главе отряда кораблей на разведку под Ревель, а когда эсминец "Спартак", на котором он находился, потерпел аварию, то попал в окружение английских крейсеров... Красного командующего вывезли на Туманный Альбион, заточили в тюрьму, а в мае 1919 г. обменяли на британских офицеров, захваченных в Советской России, коих для "должного веса" собрали 17 человек.

"МЕНЯЙТЕ ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНО"

«Раскольникова офицеры не любили, если не сказать больше, - читаем в "Записках", изданных в Париже, одного из командующих БФ в 1917 году, а потом до октябрьского переворота морского министра контр-адмирала Дмитрия Вердеревского - он платил тем же. Сбежав от прямых мичманских дел, выступил одним из организаторов беспорядков, названных потом восстанием. Многие офицеры были убиты без какого-либо суда...».

Сам Раскольников в «пламенных воспоминаниях» - "Кронштадт и Питер в 1917 году" - от кровавых событий отмахнулся:«Происходил отнюдь не поголовный офицерский погром, а лишь репрессии по отношению к отдельным лицам». Но там же есть бесстрастная сноска-комментарий:«Всего на Балтийском флоте было расстреляно в ходе восстания 120 офицеров и чиновников, арестовано свыше 600 человек». У революционера - это только «отдельные лица», что они по сравнению с большой целью.
Следующий, восемнадцатый год, - первый год гражданской войны. Флот, собранный в Кронштадте и Петрограде, постепенно превращался в железо от недостатка команд и угля. Впоследствии Федор Федорович дал ему уничижительную характеристику:«Полгода никаких плаваний и работ не проводилось. К ничтожным остаткам обученных матросов добавились совершенно неопытные в морском деле люди, нанявшиеся служить часто ради того, чтобы куда-то пристроиться». Правда тут только в одном. Мало-мальски готовые эсминцы и лодки перегнали по каналам на Волгу и Каспий. Но застыл Кронштадт и по другой причине. По Брестскому миру, заключенному с немцами, флот должен был оставаться в портах. Начальника морских сил Балтийского моря бывшего капитана 1-го ранга Алексея Щастного, проведшего через лед из Гельсингфорса (Хельсинки) почти 200 кораблей, в мае, вызвав в Москву, арестовали, а в июле расстреляли по приговору Ревтрибунала, науськанного Львом Троцким.
Конфликт начался после того, как начморси (так теперь сокращенно называлась должность командующего) довел до советов комиссаров и флагманов «тайное ему поручение из Кремля» о подготовке групп моряков для подрыва фортов и кораблей «в случае необходимости». Главный военный начальник большевиков на заседании трибунала (он выступал единственным свидетелем) подтвердил, что взрывникам наркомат поместил вклады в банке. «За деньги революции не служат», - вынес постановление совет комиссаров еще до суда над Щастным.
Расстрел командующего и вовсе поубавил Льву Давидовичу авторитета на Балтике. Матросы и штабы начали демонстративно собирать средства семье покойного начморси. Сломить «балтийское неподчинение» Троцкий задумал, назначив туда Раскольникова. Но тот вначале топил в Новороссийске Черноморскую эскадру, потом его послали на Волгу и Каму, где воевал бывший мичман, надо признать, весьма удачно. Наконец, в ноябре появился подходящий повод: командующего Волжской флотилией вызывают в Москву, чтобы готовить проект реорганизации морского ведомства, а тут - после германской революции - Советская Россия разрывает Брестский мир, теперь нашим кораблям открывалась законная дорога в Балтийское море. Раскольников получает самый большой политический пост в РККФ - председателя бюро морских комиссаров - и сразу же командируется Троцким на Балтику, заполучив дополнительно две должности - члена РВС Балтики и помощника командующего 7-й армией по морской части.
Советская 7-я армия, вытесняя деморализованных немцев, двигалась к Ревелю и нуждалась в поддержке с моря. И англичане старались не упустить своего часа. Потому отправили эскадру в Либаву (Лиепаю), чтобы закрепиться на Балтике и далее, создавая такие же форпосты, наступать до Финского залива. Начморси Сергей Зарубаев, понимая, что прямое столкновение с королевскими ВМС ничего, кроме потерь, не сулит, выбрал другой путь. Контр-адмирал, исходивший полсвета, а в войну с немцами командовавший бригадой крейсеров, из последних сил ввел «в первую линию без каких-либо сомнений» заградитель, несколько миноносок и тральщиков и закидал минами угрожаемые участки, чтобы обезопасить Кронштадт от внезапных набегов.
Троцкому этого оказалось мало. Ему передают выдержки из ревельских газет, суть которых сводилась к следующему: 5 декабря на мине подорвался идущий на помощь эстонскому правительству легкий крейсер "Касандра", но в целом английский отряд взял под защиту «наши берега». Председатель Реввоенсовета Республики сразу же подписывает депешу-разнос Раскольникову: «Адмиральские указания (видимо, Зарубаева) ничего общего не имеют с нашими задачами. Меняйте задачи самостоятельно. Известно, что англичане уже в Ревеле. Но нет точных сведений. Берите ревельские дела под свой контроль».
Раскольников вызывает начморси и отчитывает, почему не удалась разведка ревельского рейда и района Либавы подлодками "Пантера" и "Тур"...

ЗАПЛАНИРОВАННЫЙ... ПОЗОР

В объяснении чрезвычайной комиссии, определенной РВС Республики для расследования обстоятельства пленения председателя бюро морских комиссаров, Зарубаев написал:«В то же время он (Раскольников) сам прекрасно понимал, что техническое состояние "Тура", "Пантеры" и прочих далеко от нормального, а море быстро затягивается льдом. Операция с самого начала уповала на случайность. Вот почему Т. и П. не дошли. Опять же член РВС никаких новых разведывательных сведений, кроме тех, что я сам располагал, не представил, хотя ему подчинялся морской контроль (разведка. - Прим. В.У.). Сводки из ревельских газет, дошедшие до Москвы, мне еще ранее донесли из 7-й армии. Вызов закончился вопросом, какие суда сейчас в линии и какие команды могут составить разведку. Я заметил, что бросаться в омут нет смысла. Англичане хорошо воюют, все заранее изучают, а теперь следят за Финским заливом, что важно учитывать. Член РВС ответил в том смысле, что теперь он несет полную ответственность, а моя роль начальника флота состоит исключительно в подмоге ему, так как готовые решения наступательного характера уже есть. Я опять ответил, что к наступлению ничего подготовленного нет».
Действительно, если посмотреть хронику пребывания Раскольникова на Балтике в 1918 г., то все его решения никак не отразились на повышении боевой готовности:

«...Вместе с начальником Морских сил Республики В.М. Альтфатером наблюдал за высадкой десанта на эстонский берег. Остались оба недовольны: судами командовали случайные люди, бывшие офицеры на службу возвращаться не хотят. Но вопрос привлечения «спецов» отложили на январское заседание РВС...
...Провел митинг по случаю переименования эсминца "Капитан 1-го ранга Миклухо-Маклай" в "Спартак", указав, что это позволит действовать решительнее. Дал большое интервью "Петроградской правде"». («С горечью в голосе товарищ Раскольников говорит о том, что он увидел на Балтике, когда вернулся с Волги в Питер. Он выразил уверенность, что прибытие красных боевых моряков с Волжского фронта позволит оздоровить Балтийский флот»).
25 декабря, то есть через день после разговора с Зарубаевым, комиссар Моргенштаба Лариса Рейснер (жена Раскольникова) вызывает Федора Федоровича для телеграфных переговоров.

Рейснер: Председатель Реввоенсовета поручил передать: операция у... Ревеля помимо оперативной задачи имеет, несомненно, своей целью показать англичанам, что пребывание в Балтийском море совершенно безопасно (так на ленте). Посему представляется необходимым доказать англичанам противное при помощи меры самого энергичного характера... Он высказал мнение, что для успешности операции ты бы должен принять в ней личное участие. Прошу ответа.
Раскольников: В какой же роли я должен принять участие? Очевидно, в качестве политического комиссара, имея целью поднять настроение команды и не вмешиваясь в распоряжения оперативного характера. Так ли я понял?
Рейснер: Сейчас я справлюсь по телефону... Троцкий не видит причины, почему бы тебе прямо не принять на себя командование этой операцией?..

Далее Раскольников просит время для совета с Альтфатером. Как видим, и его одолевали сомнения. Но ответ, отбитый через час в Москву, как подписанный себе приговор: «Прошу передать председателю РВСР, что завтра на рассвете я на миноносце "Спартак" вместе с двумя другими миноносцами отправляюсь бомбардировать Ревель и атаковать неприятельские суда, если повстречаются».
По прямому проводу уходит в Москву и там утверждается план набега: «1. Три миноносца пойдут на разведку - "Азард" (он уже в море), "Спартак" (выйдет на рассвете 26 декабря), "Автроил" (выйдет на уступе на поддержку). Крейсер "Олег" выйдет к острову Гогланд, линкор "Андрей Первозванный" будет у Шепелевского маяка в качестве глубокого резерва. 2. Миноносцы обстреляют порт и гавани Ревеля, вызовут на себя неприятельские суда. При явном перевесе сил противника уйдут под прикрытие "Олега", а если потребуется, то и под защиту "Андрея Первозванного"».
Зарубаев и другие флагманы знакомятся с документом только поздним вечером. Из объяснения начморси: «Увидев план, чины штаба сразу обратили членов РВС к следующим моментам. "Азард" уже в порту, у него полностью отсутствует топливный запас. "Автроил" еще не завершил ремонтные работы, требуется не менее суток, хотя я собрал все имеющиеся рабочие бригады, о чем рапортом докладывал Альтфатеру: Задачи командирам крейсера и линкора еще не доведены, опыта стрельбы команды ЭМ не имеют никакого, так что при настаивании на плане легче ограничиться разведкой, если вовсе есть резон поспешно выходить на операцию».
Альтфатер на комиссии, кстати, подтвердил показания начморси.

РЕВОЛЮЦИОНЕР У ШТУРВАЛА

"Спартак" ушел в море один. Поначалу все складывалось хорошо. Обстрелял острова Аэгна и Нарген, а потом захватил финский пароход... На вопрос, кто давал команду открывать огонь по островам, что не входило в план операции, сохранившиеся документы и воспоминания не отвечают, но это стало первой серьезной ошибкой. Военный комендант Наргена сразу передал об обстреле в Ревель по телеграфу.
Так случилось, что тогда же эстонский флот, состоящий всего из трех кораблей (бывшие русские канлодка и два сторожевика, оставленные при отступлении в феврале), высаживал десант. В открытом море прикрывали эстонцев два английских легких крейсера и миноносец. А "Спартак" всего в 20 милях от противника бомбил острова, на которых не располагалось... военных объектов.
В 1921 г. в Таллине печатаются мемуары адмирала Йохана Питка, бывшего цивильного капитана дальнего плавания, возглавившего после объявления независимости эстонский военный флот. На русский язык книга никогда не переводилась, а между тем там есть описание трагичного для Раскольникова дня...

«...Когда мы были заняты высадкой десанта, со стороны Гогланда показались дымки: Появление дымков вызвало среди офицеров и матросов тревогу. Я смотрел на свое положение так: уйти со своими кораблями с 6-7 узлами хода я не смогу, этим мы только покажем себя неприятелю и привлечем его внимание. Если же продолжать высадку десанта и стоять в середине залива, то они нас и не заметят. Так и случилось... Комендант Наргена телеграфировал тип русского корабля и его курс. С берега донесение о противнике, попавшем в наши воды, отправили на крейсер "Калипсо"... Они (британцы) перекрыли русским путь к отходу...»

Выпустив несколько снарядов, "Спартак" начал уходить на восток. Британцы дали точный залп и накрыли эсминец. Осколками получил ранение штурман, его отнесли в каюту, а в панике никто не обратил внимание на карту... Корабль сел на банку Курадимуна. А дальше - полное окружение и плен.
На этот же отряд наткнулся и отправленный накануне вечером из Кронштадта "Автроил". Никаких известий от "Спартака" он не имел, а потому в месте назначенной встречи сразу попал под огонь англичан. Мог бы и уйти, но дала сбой машина.
"Олег", получив от "Автроила" радио о начавшемся бое, поспешил на поиск. Эсминец больше не отзывался, а у крейсера кончался... уголь. "Олег" вернулся в базу на последних парах.
Поллак в "Юрьевских днях" приводит рассказ командира миноносца "Уэйкфул" Р. Джекса...

«... Я всегда с трепетом относился к русскому флоту, считал его одним из лучших в мире... Но когда узнал, что один из его командующих плавал почти без топлива, проводил кампанию как прогулку - днем без маскировки и разведки, сразу понял, какие офицеры перекинулись к большевикам. А ведь русские миноносцы, если бы действовали скрытно, наделали бы шуму в Ревеле и спокойно убежали...»

Раскольников, переправленный в Лондон, стараниями жены, подключившей весь Совет народных комиссаров, был выменян на пленных британцев. Остальные участники этой авантюры (251 моряк) оказались в концлагере. 36 из них в январе-феврале эстонцы расстреляли как коммунистов.
"Спартак" и "Автроил" с подачи англичан были зачислены в состав эстонского флота под названиями "Wambola" и Lennuk" и уже в январе появились в Финском заливе под новым флагом.

"ЗАХВАЧЕН В БОЮ У БОЛЬШЕВИКОВ"

Виновником ревельской драмы «назначается» Зарубаев, хотя чрезвычайная комиссия РВСР однозначно указала на грубые промахи Раскольникова и Альтфатера, и смещается с поста начальника Морских сил Балтийского моря. Был еще один вывод комиссии: «...Пора прекратить пренебрежительное отношение к старым морским кадрам, которые для войны на море готовятся долгие годы». Зато Раскольникова после освобождения опять ставят на Волжскую флотилию. Альтфатер в апреле 1919 г. скончался от сердечного приступа. А Зарубаев будет в 1921 г. расстрелян чекистами.



Захваченный англичанами ЭМ "Автроилъ" в Беккеровской гавани Ревеля

...В начале 30-х годов Федор Федорович отправляется полпредом СССР в Эстонию. И бывает же совпадение: тогда же в таллинский военный музей передаются медные таблички с эсминцев "Вамбола" и "Леннук", проданных уже в Перу. Текст одинаков: «Захвачен в бою у большевиков в декабре 1918 г.». Правда, в посещении этого музея посол не был замечен. Медные «указатели» на позор Раскольникова вернулись в музей уже на закате перестройки. Так что я их видел.

«Правила морской деятельности восходят еще из прежних веков. И правила эти связаны с должными места морского начальника понятиями. Важнейшее из них - не спускать флаг перед неприятелем даже перед угрозой смерти», - это тоже из объяснения Зарубаева чрезвычайной комиссии. Имел право так сказать начморси. В 1904 г. он, тогда старший артиллерийский офицер крейсера "Варяг", отличился в том самом бою при Чемульпо. "Спартак" оставил совсем другую память.


Владимир УРБАН




С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -135 ,стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Вице-Адмирал




Пост N:943
Откуда:Россия,Москва
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:06.09.07 07:28.Заголовок:Re:


Тритон пишет:

 цитата:
1 апреля капитан 2-го ранга Васильев сдал



Интересно, кто такой капитан 2-го ранга Васильев? Не могу его идентифицировать? Разве только Ф.В. Васильев (МК(1899)), но что то меня терзают сомнения...

Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N:1578
Откуда:Эстляндия,Ревель
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:06.09.07 09:20.Заголовок:Re:




Семейный портрет: мать - А.В.Ильина, Александр, Федор и отец - Ф.А.Петров. Петербург, 1897г.

Ф.Ф. Ильин-Раскольников о себе.
(Из автобиография 1913 года).

Я, Федор Федорович Ильин, родился в 1892 году, 28 января, в г. С.-Петербурге, на Большой Охте, на Мироновой улице. Я – внебрачный сын протодиакона Сергиевского всей артиллерии собора и дочери генерал-майора, продавщицы винной лавки, Антонины Васильевны Ильиной. Узами церковного брака мои родители не были соединены потому, что отец, как вдовый священнослужитель, не имел права венчаться вторично. Оба были люди весьма религиозные и все 19 лет совместной жизни прожили крайне дружно. Отец родился в 1846 году в селе Кейкино, Ямбургского уезда, Петербургской губернии, а мать является уроженкой С.-Петербурга, дата ее рождения – 3 июня 1865 года. Отец скончался 12 апреля 1907 года; он покончил жизнь самоубийством, вскрыв себе бритвой сонную артерию. Причиною смерти послужила боязнь обыска и опасение судебного привлечения и широкой публичной огласки компрометирующего свойства вследствие подачи его прислугою жалобы в СПБ. окружной суд об ее изнасиловании отцом. По признанию отца и лиц, его окружавших, жалоба была неосновательна. Защитником был приглашен присяжный поверенный Николай Платонович Карабчевский и его помощник – помощник присяжного поверенного Атабеков. По мнению адвокатов, исход дела был безнадежен для предъявительницы обвинения вследствие полного отсутствия улик и очевидцев-свидетелей. Но отец не дождался судебного разбирательства и на 62-м году порвал счеты с жизнью. По свидетельству всех знавших покойного, он обладал мягким характером и выдающимся голосом. Мать жива и в настоящее время; она служит продавщицей казенной винной лавки № 148, помещающейся на Выборгской стороне, в Финском переулке, в доме № 3. Оклад ее содержания – 750 рублей в год; кроме того, она пользуется казенной квартирой в 3 комнаты, имея готовое освещение и отопление.

Формально я крещен по обряду православного вероисповедания, но фактически уже около 10 лет являюсь безусловным и решительным атеистом. Разумеется, никогда не говею и никогда не бываю в церкви. Что касается истории рода, то хотя и интересуюсь генеалогией своего родословного древа, но деятельностью предков никогда не кичусь, помня золотые слова Сумарокова (или Хераскова): "Кто родом хвалится – тот хвалится чужим". Предпочитаю направлять свою личную и общественную деятельность таким образом, чтобы она сама и ее результаты, а не доблестные деяния родоначальников служили предметом счастливого самоудовлетворения и упоительной гордости. Со стороны отца предки ничем не прославились, так как свыше 200 лет священнослужительствовали в Петропавловской церкви села Кейкино, Ямбургского уезда, Петербургской губернии. Помимо отца мой дед Александр Федорович и мой дядя Николай Александрович Петровы также покончили жизнь самоубийством, как передают, из-за женщин. Предшественники отца, как рассказывают, происходят из рода дворян Тимирязевых, впоследствии получили фамилию Осторожновых и лишь в сравнительно недавнее время были переименованы в Петровых, по имени одного из святых, которым посвящен Кейкинский храм. Мой род с материнской стороны, фамилию которого я ношу, более знаменит в истории России. По женской линии наш род ведет свое происхождение от князя Дмитрия Андреевича Галичского. В XV и XVI столетиях мои предки занимали придворные должности и служили стольниками, чашниками, постельничими и т.п. Мой прапрадед, Дмитрий Сергеевич Ильин, отличился в царствование Екатерины II, во время Чесменского сражения 1770 года, тем, что геройски потопил несколько турецких судов. В честь его был назван минный крейсер береговой обороны Балтийского флота "Лейтенант Ильин", который в настоящее время относится к разряду судов устаревшего типа и передан в распоряжение Морского училища дальнего плавания императора Петра I. Мой прадед, Михаил Васильевич Ильин, был подполковник морской артиллерии, оставивший после себя несколько научных специальных исследований, о которых упоминается в критико-биографическом словаре русских писателей и ученых, в энциклопедическом словаре и во многих других изданиях. Скончался М.В.Ильин в 1849 году. Мой дед, отец матери, Василий Михайлович Ильин, артиллерийский генерал-майор, был преподавателем Михайловского артиллерийского училища и умер в 1885 году. Кроме меня у моей матери есть еще один сын, Александр, родившийся 16 ноября 1894 года. Привлеченный по делу организации учащихся в средних учебных заведениях (т.н. "процесс витмеровцев"), он в 1912 году был исключен из VIII класса Введенской гимназии без права поступления. В настоящее время он является стипендиатом московского миллионера Николая Александровича Шахова, живет за границей и состоит студентом Женевского университета. <... >

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N:1579
Откуда:Эстляндия,Ревель
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:06.09.07 11:41.Заголовок:Re:


Офицеры захваченных англичанами эсминцев РККФ.

5. ВЕДЕРНИКОВ Николай Владимирович (21.10.1889-18.08.1953), лейтенант (МК 1910, «черногорский» выпуск). Сын генерал-лейтенанта КИМФ. В годы Первой мировой войны проходил службу на ЛК Балтийского флота "Андрей Первозванный". В декабре 1918-ого на ЭМ "Спартак" возле Ревеля захвачен в плен англичанами, предан суду чести и определён рядовым в строевую роту Ревельского отряда Русской Самообороны Эстляндского края. С января следующего года в качестве арт. офицера-инструктора зачислен в эст. ВМС, где оставался до вывода ОКСА из подчинения генералу Лайдонеру. Переведённый по личной просьбе в СЗА (18.06.1919), принимал непосредственное участие в боях во время второго наступления на Петроград. В эмиграции вначале проживал в Эстонии, состоял в Кассе взаимопомощи моряков - единственном разрешённом властями объединении бывших офицеров Рсского флота, являлся членом нелегального сообщества монархистов-«кирилловцев», возглавляемых в Таллине адмиралом П.П. Левицким (1859-1938). В 1927 году выехал во Францию, оттуда уже после Второй мировой войны перебрался в Бельгию. Умер и похоронен в Брюсселе. Сообщение о смерти опубликовано в бюллетене Об-ва ОИФ в Америке (№72 за 1953 год).

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено:06.09.07 14:17.Заголовок:Re:


для Автроилъ - уж извините , что снова по "железу" да и вопрос больше не к Вам (ну у Раскольникова - Ильина уж не спросишь, хотя когда биографию писал столь подробно думаю знал о чем речь вел) - по всем справочникам минный крейсер Лейтенант Ильин (его чудное фото есть на соседней ветке) списан в 1911 году и дальше тишина , по биографии Раскольникова 13 года , этот корабль в то время передан в распоряжение Морского училища дальнего плавания императора Петра I (то есть минимум 2 года спустя после официального исключения из списков еще служит учебным кораблем и как раз этого момента его биографии я нигде не встречал) - может кто из знатоков - питерцев и не только знает , так когда и где его все - же сдали на слом, а то чего доброго где нибудь в тихой заводи да стоечном виде и до революции отстояться мог или как минимум до появления тезки из "новиков"

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N:1580
Откуда:Эстляндия,Ревель
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:06.09.07 14:52.Заголовок:Re:


ИЛЬИН-РАСКОЛЬНИКОВ Фёдор Фёдорович (28.01.1892-12.09.1939), мичман (ОГК 1917). Внебрачный сын протоиерея Сергеевского всей артиллерии собора. Учился в Санкт-Петербургском Политехническом институте, затем в Отдельных гардемаринских классах. После производства в офицеры какого-либо участия в военных действиях против Германии не принимал. Член РСДРП с 1910 года, большевик. Во время событий февраля-марта 1917-ого направлен в Кронштадт редактировать газету "Голос правды", одновремено возглавил большевистскую фракцию городского совета. Один из руководителей июльского мятежа в Кронштадте, причастен к организации бессудных расправ над офицерами флота. После октябрьского переворота в Петрограде во главе морского отряда выехал в Москву для подавления антибольшевистских выступлений. По воспоминаниям очевидцев, там матросами Раскольникова был развернут жесточайший террор: под предлогом поисков складов с оружием проводились повальные обыски и аресты, при сопротивлении практиковались расстрелы на месте. В кратчайший срок всякое сопротивление в городе было подавлено. Депутат Учредительного собрания. Зам. наркома по морским делам (с 29.01.1918). В мае 1918 года принимал активное участие в затоплении кораблей ЧФ в Новороссийске. В июле - в качестве члена Реввоенсовета Восточного фронта направлен на борьбу с чехословаками, командовал Волжской военной флотилией (с 23.08.1918), участвовал во взятии Казани, освобождении Камы. Со 2 сентября - член РВС Республики. В декабре 1918-ого в качестве зам. командующего 7-й армией по морской части принял на себя руководство санкционированным Л.Д. Бронштейном-Троцким походом в район Ревеля. Проявил себя бездарным командиром, был захвачен англичанами на эсминце "Спартак" (26.12.1918) и впоследствии возвращён ими в обмен на 17 пленных английских офицеров (27.05.1919). В 1919-1920 годах командовал Астраханско-Каспийской (затем Волжско-Каспийской) военной флотилией, культурно-просветительским отделом которой руководила его жена - Лариса Рейснер (а политотделом - её отец). За участие в боевых действиях награждён сов. правительством двумя орденами Боевого Красного Знамени. С февраля 1920-ого по январь 1921 года занимал должность командующего Балтфлотом. Во время дискуссии о профсоюзах (1920) был одним из активных сторонников Троцкого. После восстания в Кронштадте «от расстройства... заболел, вмешался Калинин М.И, дали вина, особый стол, лекарства - и кризис прошёл". В 1921-1923 годах - полномочный представитель в Афганистане, первым установившем дипломатические отношения с РСФСР. Однако из-за слишком активных и неумелых действий по требованию Великобритании отозван обратно. В 1924-1930 годах назначался редактором журнала "Молодая гвардия", главным редактором издательства "Московский рабочий", затем редактором "Красной нови". Председатель Главного репертуарного комитета, осуществлявшего цензуру всех драматургических, музыкальных и кинематографических произведений (с 1928). Член Коллегии Наркомата просвещения РСФСР и начальник Главного управления по делам искусства (с 1929), в состав которого входил и Главрепертком. Под его непосредственным руководством были запрещены к показу пьесы М.А. Булгакова и проводилась конъюнктурная правка произведений других писателей. В 1930-ом выпустил социальную трагедию "Робеспьер", которую сразу же начали ставить во многих театрах. По отзывам даже крайне благосклонной к Раскольникову советской литературной критики тех лет пьесе недоставало «живости и реалистичности изображения». В 1930-1938 годах - полпред в Эстонии, Дании, Болгарии. В марте 1938 года вызван Наркоминделом в Москву. Как мог затягивал возвращение, пока в день отъезда (01.04.1938) не получил сообщение, что его признали виновным в «дезертирстве». Отказался вернуться, после чего был заочно исключён из партии и решением суда от 17 июля 1939 года объявлен «врагом народа», «вне закона» и лишён советского гражданства. Опубликовал во Франции и Эстонии получившее широкую известность "Открытое письмо Сталину" (написано 17.10. 1939), где крайне доказательно обличая диктатуру Сталина, сосредоточился лишь на обвинениях в репрессиях против большевиков, совершенно не касаясь массовых расстрелов «классовых врагов», огромных масс населения, в большинств своём не имевших никакого отношения к партноменклатуре. Скончался при подозрительных обстоятельствах (выпал из окна), по одной из наиболее распространённых версий - убит агентами НКВД. В 1963 реабилитирован.



С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N:948
Откуда:Россия,Москва
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:06.09.07 17:45.Заголовок:Re:


Автроилъ пишет:

 цитата:
5. ВЕДЕРНИКОВ Николай Владимирович (21.10.1889-18.08.1953), лейтенант (МК 1910, «черногорский» выпуск). Сын генерал-лейтенанта КИМФ. В годы Первой мировой войны проходил службу на ЛК Балтийского флота "Андрей Первозванный".



Небольшое уточнение. Н.В. Ведерников закончил МК в 1909 году. В 1910 году он был произведен в мичманы. И с 10.02.1914 до 21.04.1914 был флаг-офицером начальника бригады ЛК БМ вице-адмирала барона В.Н. Ферзена

Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N:1585
Откуда:Эстляндия,Ревель
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:07.09.07 15:45.Заголовок:Re:


На этот раз о первом командире минного крейсера "LENNUK" (бывш. ЭМ "АВТРОИЛЪ").

ВЕЙГЕЛИН Георгий Евгениевич (08.02.1886 — весной 1945), ст. лейтенант (МК 1907). Родился в Ревеле. Первоначальное обучение прошел в Неплюевском кадетском корпусе в Оренбурге. После производства в первый офицерский чин получил назначение на Дальний Восток, в Сибирскую флотилию, где принял участие в заграничных плаваниях крейсера II ранга «Жемчугъ» (1908 — 1910), командовал миноносцами « № 205», « № 211» и «Лейтенантъ Малеевъ». В 1910 году вахтенным начальником и штурманским офицером транспорта «Таймыръ» совершил двухмесячный переход в район северного берега мыса Дежнева. Тем самым стал непосредственным участником первого (рекогносцировочного) плавания Гидрографической Экспедиции СЛО (1910 — 1915). В дальнейшем, закончив Николаевскую Морскую академию (28.07.1914), проходил службу на кораблях 2--ой Минной дивизии БМ. Командовал посыльным судном « № 222», исполнял должность ст. офицера на минном заградителе «Волга». С ноября 1916--ого переведен на Дивизию подплава с назначением командиром на достраивавшуюся в Ревеле (вошла в строй в августе 1917 года) подводную лодку «Туръ». Совершил на ней три выхода на боевые позиции. После событий октября 1917--ого, не желая мириться с засильем комитетов и погромной политикой большевиков, воспользовался декретом Совнаркома о роспуске старого флота и демобилизовался ещё в Гельсингфорсе до ухода БФ в Кронштадт. В декабре 1918 года поступил в Оборонительные силы Эстонской республики, приняв в командование канонерскую лодку «Lembit» (бывш. «Бобръ»). Одновременно состоял в качестве военного советника при командующем эст. ВМФ адмирале Йохане Питка (1872 — 1945). Участвовал в десантной операции под Кунда и в боях с красными в районе Локса--Тситре (23.12.1918). После чего был назначен командиром захваченного англичанами эскадренного миноносца «Автроилъ». 18 июня 1919 года по приказу Главкома ВС Эстонии генерал-майора И.Я. Лайдонера (1884 — 1953) сдал корабль и перешел в Русский Северный корпус (ОКСА). В дальнейшем последовательно командовал бронепоездом «Адмиралъ Колчакъ», одним из батальонов 23--его Печaрского полка и ротой тяжелых танков в Отдельном танковом батальоне СЗА. За боевую деятельность в этот период белым командованием награжден орденом Св. Владимира 4--ой степени с мечами и бантом (16.09.1919). За участие в Освободительной войне от имени эст. правительства удостоен Креста Свободы II разряда 3-ей степени «За храбрость» (08.10.1920). После окончания военных действий остался в Эстонии. С 1929 года находился на государственной службе в Управлении водных путей. До этого пробовал заниматься предпринимательством и работал в частных компаниях. Являлся одним из членов--учредителей Кассы взаимопомощи бывших моряков в Ревеле. В конце 1939--ого выехал с семьей на постоянное жительство в Германию. Во время Второй мировой войны был мобилизован сначала на строительство оборонительных сооружений, затем в фольксштурм (.01.1945). Погиб (пропал без вести) в последние месяцы войны на побережье Польши под Шреттербургом

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N:1586
Откуда:Эстляндия,Ревель
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:07.09.07 16:03.Заголовок:Re:


РУССКИЙ ФЛОТ НА СЕВЕРО-ЗАПАДЕ РОССИИ В 1918-1920 гг.

Ст. лейтенант Л.В. Камчатов (фрагмент)

...Красный флот также принимал участие в походе на Эстонию, и для него эта попытка окончилась неудачно. Первоначально для производства глубокой разведки была послана подводная лодка, которая сообщила, что рейд покрыт льдом и свободен от кораблей.
Тогда была снаряжена экспедиция из миноносцев «Спартак» (бывший «Миклухо--Маклай) и «Автроил» под общим командованием Раскольникова. Миноносцам была дана задача войти на Ревельский рейд и обстрелять город; в некотором отдалении за ними следовал крейсер «Олег». Однако донесение подлодки оказалось ложным, так как за несколько дней до ее появления на рейд пришел отряд английских скаутов. При первом же появлении на горизонте миноносцев Раскольникова англичане снялись с якоря и пошли навстречу противнику, который, увидев их, немедленно повернул и стал уходить. «Спартак», на котором находился Раскольников, взял курс на Ревельстейнский маяк, поблизости от которого перескочил через банку и снес себе винты. После нескольких выстрелов подошедших англичан он поднял белый флаг и сдался. Командиром на нем был старший лейтенант Павлинов.
«Автроил» взял курс вдоль берега, приводивший его в бухту Папонвик, в которой он и был настигнут англичанами. Командовавший миноносцем лейтенант Николаев и артиллерийский офицер лейтенант Петров сознательно проделали этот маневр, желая сдаться англичанам. По приказанию командира с него не было сделано ни одного выстрела по преследовавшим скаутам и задолго до их подхода был поднят белый флаг. На «Спартаке», кроме Раскольникова, были захвачены: его флагманский штурман, бывший старший лейтенант Струйский, комиссар и коммунистический коллектив. Миноносец был взят на буксир и приведен в Ревель, где починен средствами бывшего русского военного порта. Через несколько дней последовал приказ английского адмирала, именем короля передававший захваченные миноносцы Эстонской республике при условии, что на них будет принята часть находившихся в Ревеле русских морских офицеров. Это было исполнено: до 20 русских моряков поступили на миноносцы, переименованные в «Lennuk» и «Wambola», на различные должности, частью офицерские, частью нижних чинов--инструкторов. В их числе были и офицеры, служившие на этих миноносцах, а также жившие до того в Ревеле. Командиром «Леннука» был даже назначен старший лейтенант Вейгелин, женатый на эстонке. Все офицеры, взятые в плен, прошли через суд чести и за службу в Красном флоте все, кроме лейтенанта Николаева, подверглись известным ограничениям по службе, в зависимости от установленной судом степени нанесенного их действиями вреда Белому делу...



С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2 ранга




Пост N:31
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:07.09.07 16:05.Заголовок:Re:


Коллеги!
Вспомнили уже всех: наших, эстонцев, перуанцев, Раскольникова.
А британци, которые эту кашу доблестно заварили, как-то в тени остались.
А им ведь тоже тяжело было - и война надоела и погода гнусная.
Вобщем, Королевский флот был как-всегда на высоте.
Лишь балахоны немного портят впечатление.

С уваждением
Л.И.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N:1587
Откуда:Эстляндия,Ревель
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:07.09.07 16:17.Заголовок:Re:


Коллежский советник пишет:

 цитата:
Лишь балахоны немного портят впечатление.



Неправда Ваша, фотография - высший класс!

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Пост N:209
:Корпуса Морской Артиллерии
Откуда:Украина,Славянск
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:07.09.07 19:57.Заголовок:Re:


Фото хорошее, но его уже постил Игорь Остапенко в ветке про крейсер "Caradoc"
а здесь конечно не помешали бы фото англичан - участников операции

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N:1590
Откуда:Эстляндия,Ревель
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:08.09.07 00:05.Заголовок:Re:


Офицеры захваченных англичанами эсминцев РККФ.

6. ЗЫБИН Георгий Борисович (02.10.1893-25.01.1953), мичман (ОГК 1916). После производства в офицеры (30.01.1916) проходил службу на ЛК Балтийского флота "Андрей Первозванный". С приходом к власти большевиков оставался в РККФ. В декабре 1918-ого на ЭМ "Спартак" участвовал в разведывательной операции в районе Ревеля и вместе с кораблём был захвачен англичанами. Перешел к белым и начльником пулемётной команды Ревельского отряда участвовал освобождении Принаровья. Во время Второго Петроградского наступления воевал в сотаве 23-его Печорского полка. В одном из боёв раненым попал в плен к большевикам, но не будучи расстрелян на месте, через несколько часов сумел бежать. После окончания военных действий до середины 20-х годов проживал в Ревеле. Состоял членом Кассы взаимопомощи русских моряков. Эатем с первой группой переселенцев выехал на постоянное жительство в Бразилию. Умер и похоронен в Рио-де-Жанейро.

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N:1601
Откуда:Эстляндия,Ревель
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:09.09.07 12:23.Заголовок:Re:


Рамзес пишет:

 цитата:
для Автроилъ - уж извините , что снова по "железу" да и вопрос больше не к Вам



Мне кажется, что тут Вам могли бы больше помочь Тemnikoff или Kronma, к сожалению, первый из них впал в гордыню (иначе как это ещё назовёшь) и своим появлением в последнее время нас не балует.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N:1602
Откуда:Эстляндия,Ревель
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:09.09.07 13:17.Заголовок:Re:


Офицеры захваченных англичанами эсминцев РККФ.

7. НЕЙМАН Владимир Иванович (10.07.1888-?), инж.-механик лейтенант (МИУ 1910). Родился в Санкт-Петербурге. Пнервоначальное образование получил в 1-ом Санкт-Петербургском реальном училище. С производством в офицеры распределён на БФ и назначён трюмным механиком на ЛК "Андрей Первозванный" (1910-1913). В годы Первой мировой войны служил на эсминцах "Разящiй" (1913-1916) и "Гайдамакъ" (1916-1917). Принимал участие в Ирбенской операции (26.07-08.08.1915) и в обороне Рижского залива. Награждён несколькими боевыми орденами, в том числе Св.Анны 4-ой степени с надписью «За храбрость» (26.12.1916) После октябрьского переворота оставался в РККФ и в декабре 1918-ого на ЭМ "Спартак" (до 18.12.1918 - "Капитанъ 1-аго ранга Миклуха-Маклай") участвовал в бесславно закончившемся разведывательном походе в район Ревеля. Захваченный англичанами вместе с кораблём в плен, в последующем состоял на службе вначале в эст. ВМФ, затем по собственному желанию перешел в ОКСА (01.05.1919). В период второго наступления войск генерала Н.Н. Юденича (1862-1933) на Петроград командовал ротой в 3-ем Колыванском полку. В эмииграции проживал в Эстонии. На 1929 год числился в списках Кассы взаимопомощи русских моряков. Дальнейшая судьба неизвестна , по неподтверждённым данным репрессирован в 1940 году.

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено:09.09.07 14:08.Заголовок:Re:


для Автроилъ - по Тemnikoff или Kronma , первый сейчас все больше на "балансере" обитает , а вот с Kronma пока как - то не приходилось пересекаться , по минному крейсеру это так для души - всегда интересно найти что - то новое в давно изученном еще почти легендарным Мельниковым и казалось - бы забытом для себя материале
Сейчас сунул нос в русские катера 1 МВ и вчера полночи с ними просидел , мозгов чтобы свести этот "компот" воедино уже не хватает и начинаю тонуть как та муха в пиве - а думал на неделе хотя - бы Балтику чуток разобрать да Яровому на просмотр отправить - вопрос в связи с этим , Ваш знакомый кэп - эстонец с морей еще не прибежал ? (может хоть с попавшими в эту "державу" удастся что выяснить)
для aden 13 - Антон фотку Т - 13 я ближе к вечеру перекину , ее еще найти в своих завалах нужно (теоретически помню где - но практически порыться нужно - качество там вполне приличное и думаю понравится)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N:1604
Откуда:Эстляндия,Ревель
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:09.09.07 14:25.Заголовок:Re:


Рамзес пишет:

 цитата:
... почти легендарным Мельниковым



Конешшно, Вы меня за ересь можете предать анафеме, но я не воздержусь от конщунственного, полагаю для многих, вопроса. В чем же состоит его эта, так называемая, легендарность?

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено:09.09.07 17:34.Заголовок:Re:


для Автроилъ - за "ересь" еще и анафеме, да ни в коем разе , так уж приучили - в бога не верую да и земляки из прошлого шибко хорошие от казаков и до батьки Махно, у тех ребят вера очень своеобразная была , а если серьезно "легендарность" всего лишь в популяризаторской деятельности , может это и почти смешно - только Очаков , Варяг , Рюрик был первым и сегодня не в самом дальнем углу моей библиотеки - он начал тогда , когда кроме Морской коллекции Моделиста из всей флотской литературы доступен был лишь Морской сборник да Морской флот + очень ограниченным тиражом Судостроение (не знаю как у Вас , а у меня уже в трех видах электронный Бережной по 17 - 27 гг + пара ксерокопий , а вот оригинала так и не нашел , да и сейчас руки еще до многого из той эпохи с хорошим грифом на первой странице так и не дотянулись, хотя и ХОЦЦА)- и за те его работы ему Большое Спасибо , ну а нынешняя практически коньюктурщина и весьма "специфичная любовь" к большинству руководителей царского флота - это по - моему почти из серии , кто без греха пусть первый кинет камень - да и еще один момент , из тех стариков , что когда - то начинали таких "зубров" как он пожалуй уже на пальцах одной руки пересчитать можно - ну это уже немного другая тема
да и простите , что к Спартаку с Автроилом отношения тут никакого

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N:1610
Откуда:Эстляндия,Ревель
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:10.09.07 06:28.Заголовок:Re:


Офицеры захваченных англичанами эсминцев РККФ.

8. НИКОЛАЕВ Виктор Александрович (24.10.1889-11.09.1952), лейтенант (МК 1912). Уроженец Санкт-Петербургской губернии. Офицер 1-ого Балтийского флотского экипажа. В чине с 10 апреля 1916 года. За боевую деятельность в годы Первой мировой войны награждён орденом Св. Станислава 3-ей степени с мечами и бантом (08.06.1915). С приходом к власти большевиков оставался на службе в Красном флоте. Командовал входившим в т.н. «Отряд особого назначения» ЭМ "Автроилъ". 27 декабря 1918 года во время разведывательного похода в район Ревеля сознательно сдал корабль англичанам и в последующем продолжил службу на стороне белых. Сначала был зачислен в строевую роту Ревельского отряда Русской самообороны Эстляндского края (07.01.1919), затем перешёл в Русский Северный корпус (ОКСА). Во время второго похода на Петроград находился в составе Танкового батальона СЗА, артиллеристом тяжёлого танка МК V "Бурый Медведь" принимал участие в боях под Гдовом, Ямбургом и царским Селом. В январе 1920-ого переведён ст. офицером на ПС "Китобой", на котором совершил вошедший в историю Белого движения переход из Ревеля в Севастополь и далее в Бизерту (15.02-27.2.1920). В эмиграции проживал во Франции, состоял членом парижского Морского собрания. Похоронен на Русском кладбище Ste Genevieve des Bois. Сообщение о смерти опубликовано в бюллетене Об-ва ОИФ в Америке (№69 за 1952 год).

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N:1611
Откуда:Эстляндия,Ревель
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:10.09.07 07:42.Заголовок:Re:


Рамзес пишет:

 цитата:
и за те его работы ему Большое Спасибо



Всё вроде бы так, но его перманентная ненависть к «самодержавным недоумкам» и апологетика революционеров всех мастей уже тогда вызывала удивление. Мог же он написаь книгу о "Богатыре" (о корабле с действительно интересной судьбой), однако выбрал объектом своих исследований взбунтовавшийся "Очаковъ". Своего рода коньюктура. Есть и другие претензии. Но Вы правы в том, что его в какой-то степени можно считать зачинателем «историко-технической» маринистики.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N:1614
Откуда:Эстляндия,Ревель
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:10.09.07 09:03.Заголовок:Re:


Офицеры захваченных англичанами эсминцев РККФ.

9. ОМЕЛЬЯНОВИЧ Андрей Иванович (20.06.1895-04.08.1919), мичман (МК 1915). Уроженец Московской губернии. Ст. брат погибшего на ПЛ "Львица (.06.1917) гардемарина Ивана Омельяновича. Офицер 1-ого балтийского флотского экипажа. Участник Первой мировой войны. С приходом к власти большевиков продолжил службу в РККФ. В 1918 году занимал должность ст. помощника командира ЭМ "Автроилъ", на котором попал в плен к англичанам (27.12.1918). Участник Белого движения. В СЗА перешёл из эст. ВМФ (28.01.1919). Во время первого петроградского наступления назначен мл. офицером во 2-ю роту Морского полка (т.н. полка Андреевского флага). После жестокого боя под Ямбургом раненым попал в плен и был замучен на допросе.

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2 ранга




Пост N:34
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:10.09.07 09:32.Заголовок:Re:


Да подтвердит Всевидящий - не у Остапенко я фото позаимствовал.
Тем более, что у него размер изображения (1369-1146) гораздо интереснее,
чем тот, что я надыбал в недрах Инета (640-536).
А вот с портретами британских моряков пока дело обстоит туго.
Но не будем терять надежды.
С уважением
Л.И.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Полковник




Пост N:214
:Корпуса Морской Артиллерии
Откуда:Украина,Славянск
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:10.09.07 10:11.Заголовок:Re:


Коллежский советник пишет:

 цитата:
Да подтвердит Всевидящий - не у Остапенко я фото позаимствовал.


Да это не камень в Ваш огород, просто за всеми ветками не уследишь...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N:1625
Откуда:Эстляндия,Ревель
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:11.09.07 15:52.Заголовок:Re:


Офицеры захваченных англичанами эсминцев РККФ.

10. СТЕЛЬМАХ (СТЕЛЬМАК) Павел Кононович (11.12.1894-26.01.1942), инж.-механик мичман. Родился в Екатеринославской губернии, в Малороссии. Закончил Николаевское Морское инженерное училище в Кронштадте. В офицеры произведен после событий февраля 1917-ого. Службу проходил на кораблях Минной дивизии БФ. На эскадренном миноносце "Спартак" (бывш. "Капитанъ 1-аго ранга Миклуха-Маклай") участвовал в руководимой членом РВС Ф.Ф. Раскольниковым-Ильиным (1892-1939) авантюристической операции, закончившейся захватом корабля англичанами (26.12.1918). До апреля следующего года находился в эст. флоте, затем был переведён в ОКСА и впоследствии в период второго петроградского наступления принимал участие в борьбе с боьшевиками в составе Отряда сторожевых катеров СЗА. Выполнял также отдельные задания контрразведки. По окончании военных действий оставался в Эстонии. Вначале состоял членом Союза моряков в Ревеле, затем в возглавляемой Э.К. Шульцем (1869-1941) Кассе взаимопомощи русских моряков. С 1922-ого по 1927 год работал на заводе "Двигатель", после чего до 1939 года плавал судовым механиком на коммерческом пароходе. При присоединении Эстонской республики к СССР арестован органами НКВД и решением ОС от 16 декабря 1941 года приговорён к девяти годам ИТЛ. Умер и похоронен в Вятлаге. Следственное дело НКВД хранится в ЭНА (Фонд 130, дело 8119).

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено:11.09.07 16:01.Заголовок:Re:


для Автроилъ - снова о своем о земном (еще кусочек в Вашем посте любимого железа увидел) Отряд сторожевых катеров СЗА. (биография Стельмаха) - это вероятно те 4 катера норвежской постройки, что из Гельсингфорса пришли - а хоть какая - то мелочь по их операциям есть (кроме того что базировался на Нарву и катера в конце 19 года захвачены эстами в порту Ревеля раньше даже о существовании этого подразделения не слышал , по эстонцам на море и красных и белых материалов имеется , по Чудской флотилии тоже немало всего , а по этим катерам как и по Наровской флотилии лишь весьма мелкие обрывки)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N:68
Откуда:Россия,СПб
Рейтинг:0
ссылка на сообщение  Отправлено:11.09.07 16:35.Заголовок:Re:


Рамзес пишет:

 цитата:
это вероятно те 4 катера норвежской постройки, что из Гельсингфорса пришли - а хоть какая - то мелочь по их операциям есть (кроме того что базировался на Нарву и катера в конце 19 года захвачены эстами в порту Ревеля раньше даже о существовании этого подразделения не слышал


я немного по ним отправил в твой адрес. Остается у меня по ним один вопрос-вооружались ли они когда небудь? Были ли вооружены находясь в составе

 цитата:
Отряд сторожевых катеров СЗА.

или только стрелковое оружие?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N:1626
Откуда:Эстляндия,Ревель
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:11.09.07 23:26.Заголовок:Re:


Гайдукъ пишет:

 цитата:
...или только стрелковое оружие?




На весь отряд: 1-37мм Гочкиса и 6 пулеметов Льюиса. Было засвидетельствовано несколько случаев контрабанды в Финляндию. Дело замяли - было не до того.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено:11.09.07 23:47.Заголовок:Re:


для Автроилъ - спасибо за эти данные , становится понятно почему эсты их так легко взяли в Ревеле , кроме чисто морального фактора - поражения от красных они фактически и вооружены не были (Льюисы это ручные пулеметы , а 37 милиметровка еще в русско - японскую серьезным оружием перестала быть , так - что о боевых операциях вряд - ли вообще можно говорить)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Вице-Адмирал




Пост N:1629
Откуда:Эстляндия,Ревель
Рейтинг:5
ссылка на сообщение  Отправлено:12.09.07 01:31.Заголовок:Re:


Рамзес пишет:

 цитата:
становится понятно почему эсты их так легко взяли



Всё было несколько сложнее. За эстонцами стояли англичане («союзники»), двойственная политика которых была традиционна. Катера было некуда уводить... В армии полным ходом начинался развал, хотя лучшая её часть держала фронт до февраля.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг ! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено:12.09.07 02:22.Заголовок:Re:


для Автроилъ - да почему их взяли понятно (та же безисходность и во всех остальных случаях - Бизерта после Константинополя , Филлипины после Китая и Кореи , Энзели после Баку - судьба практически везде одна , только масштабы Исхода разные) - в свете моей последней любви к катерам (в принципе давней , но только сейчас в строчки начавшей претворяться) еще бы выяснить кем они были до этапа СЗА (не совсем своей полнотой меня пока версия с их норвежскими корнями устраивает) и чем у эстов занимались - в их ВМФ долго не задержались (если вообще официально входили) ну катера в принципе новые - или у всех уделом стало буттлегерство ? - книгу - справочник по эстонскому торгфлоту серьезную нарыть уже удалось , ну там хоть и парусников много все же катеров да буксиров практически нет , а так флот торговый периода 1 независимости описан весьма прилично

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Старший лейтенант




Пост N:107
Рейтинг:2
ссылка на сообщение  Отправлено:12.09.07 03:05.Заголовок:Re:


Рамзес пишет:

 цитата:
37 милиметровка еще в русско - японскую серьезным оружием перестала быть



Дело не в пушках, а в полной безыисходности, т. к. "товарищи" очень умело использовали тезис "нельзя воевать с собственным народом".
И действительно – нельзя! отсюда и моральные сомнения" и, дальше: "смена вех" и т. д. и т. п. и слава Богу пришел товарищ Сталин, который с прагматической невозмутимостью расставил точки над "i", а в результате, при Брежневе, мы имели хороший имперский флот, жаль только ненадолго!
Но лично я – оптимист! Россия переживает не первое смутное время... и переживет.

С уважением МК

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -135 ,стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 521
Права: смайлыда,картинкида,шрифтыда,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерацияоткл,правканет