On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 2056
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.07 19:06. Заголовок: Офицеры-участники Гидрографической экспедиции СЛО (1910-1915).


Экспедиция, которой с признанием современников не повезло. Она закончилась, когда в Европе уже вовсю полыхала война и противоборствующим странам было не до географических открытий за полярным кругом. После октябрьского переворота и спровоцированной им Гражданской войны большинство её участников (офицеров) оказалось в эмиграции и о них предпочли забыть. Позже Руаль Амундсен с сожалением скажет: «В мирное время эта экспедиция возбудила бы весь цивилизованный мир!». За шесть лет плавания на ледокольных пароходах "Таймыръ" и "Вайгачъ" в разное время прошли службу больше тридцати офицеров Императорского флота. Это и те, кто готовил экспедицию и перегонял корабли на Дальний Восток и те, кто непосредственно участвовал в исследованиях в Арктике. В их числе:

1. Александров Д.В. _____________ 21.04.1914-01.10.1915 гг.
2. Анцев Д.Р. ___________________ 24.03.1914-01.10.1915 гг.
3. Арбенев Н.А. _________________ 27.02.1912-07.04.1913 гг.
4. Арнгольд Э.Е. ________________ ..........1909-.........1915 гг.
5. Брусилов Г.Л. _________________..........1909-27.02.1912 гг.
6. Вейгелин Г.Е. _________________ ............................1910 г.
7. Вилькицкий Б.А. ______________ 07.04.1913-01.10.1915 гг.
8. Гельшерт Н.А. _________________ ........1909-01.10.1915 гг.
10. Гойнинген-Гюне В.Н. __________ 07.05.1913-10.02.1914 гг.
11. Давыдов Б.В. ________________ 28.08.1910-25.03.1913 гг.
12. Евгенов Н.И. _________________ 07.05.1913-01.10.1915 гг.
13. Жохов А.Н. __________________ 04.04.1912-16.02.1915 гг.
14. Ильинский А.Н. _______________ .........1914-........1915 гг.
15. Клодт-Юргенсбург Г.А. _________ ........1909-27.02.1912 гг.
16. Колчак А.В. __________________ ........1908-28.08.1910 гг.
17. Лавров А.М. _________________ 21.03.1909-18.03.1913 гг.
18. Ломан К.В. ___________________.........1909-18.03.1913 гг.
19. Макалинский А.А. _____________ .........1909-.........1910 гг.
20. Матисен Ф.А. _________________ .........1908-.........1909 гг.
21. Минин А.Н. ___________________ .........1909-.........1912 гг.
22. Неупокоев К.К. _______________ 14.02.1911-01.10.1915 гг.
23. Никольский А.Г. ______________ 07.05.1913-01.10.1915 гг.
24. Нилендер В.В. ________________ .........1909-21.04.1914 гг.
25. Новопашенный П.А. ___________ 18.03.1913-01.10.1915 гг.
26. Нольде Б.А. _________________ ..........1909-12.03.1912 гг.
27. Петерсен Э.Э. ________________ .........1912-.........1914 гг.
28. Пилкин А.К. __________________ .........1909-.........1910 гг.
29. Сахаров Л.В. _________________ 14.02.1911-07.05.1913 гг.
30. Сергеев И.С. _________________ 02.11.1910-.........1915 гг.
31. Старокадомский Л.М. __________ .........1909-.........1915 гг.
32. Транзе Н.А. __________________ 27.02.1912-01.10.1915 гг.
33. Фирфаров А.Г. ________________ ..........1913-.........1915 гг.


С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 181 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


Тритон
Вице-Адмирал




Пост N: 172
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.07 23:00. Заголовок: EFK[/bС "Вайгаче..


EFK С "Вайгачем" не все так просто и, похоже, аварию он потерпел не в 1918, а в 1919 г., Во всяком случае, на конец 1919 - февраль 1920 в сведениях о дислокации судов Северной области он числится стоящим аварийным в Мурманске. К тому же, в описях ГА РФ я встречал дела осени 1919 г. о разборе аварии "Вайгача".

Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.07 01:58. Заголовок: для Тритона - тут сн..


для Тритона - тут снова есть моменты и моментики
на Севере в то время было 2 Вайгача - ледокольный транспорт и вот этот
товаро-пассажирский одновинтовой пароход «ВАЙГАЧ» 1911 г.; Swan Hunter & Wigham Richardson Ltd, Ньюкасл (Англия); строит. № 858 построен по заказу Товарищества: спущен 26 5 1911 г., передан в 7 1911 г. 13 11 1915 г. призван по военно-судовой повинности в Охрану водного района Белого моря как военный транспорт. Весной 1918 г. взят англичанами и возврат Товариществу национализирован 26 2 1920 г. и передан Беломортрану НКПС, с 21.07.1921 г «ЯМАЛ». С 13 6 1922 г. в составе ГСП Госторгфлота, с 18 7 1924 г. СГК Совторгфлота. 11 10 1924 передан на Балтику, в БГК Совторгфлота. В 1930 г. возвращен в Архангельск. 26 1 1934 г. у входа в Двинский залив вмерз в лед, от сжатия которого пробоина в корпусе и затонул. 18 7 1934 г. поднят ЭПРОН, на буксире на завод «Красная Кузница» в Архангельске, и после ремонта в строй. 27 11 1937 г. как рефрижераторный транспорт передан СФ. В годы Великой Отечественной войне: доставка продовольствия в базы и гарнизоны, воинские перевозки. 1 6 1956 г. переформирован в плавучую казарму, а 12 9 1958 г. в несамоходную плавучую базу. 13 2 1971 г. исключен из списков со сдачей на слом
И о каком именно идет речь (грузовик тоже в то время у белых на севере) - ?
авария ледокольного транспорта произошла именно в 1918 - причем о ее причине встречал версию почти экзотичную , когда возник мятеж чешского корпуса и он стал активно распространяться , красноярские комиссары заняли несколько речных пароходов нагрузили их пушниной и планировали спустившись к океану уйти в Архангельск , связавшись по радио с тамошним советом и попросив о ледокольной проводке - выслали Вайгач (почему именно его когда были и линейные ледоколы это вопрос к организаторам встречи) и именно поэтому он оказался в Енисейском заливе - причем белые этот караван нагнали и из затеи ничего не вышло (а вот отбой Вайгачу не дали - связывались с Красноярской станции , на пароходов радио не было)
но я тоже встречал данные , что со скалы его сняли и реально на слом пошел примерно в 1924
надеюсь оперативно свяжусь с уважаемым Нордом и спрошу его - думаю ответ будет компетентным , а может и сам заглянет на тему

Спасибо: 0 
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 2111
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.07 10:35. Заголовок: Всё ребята, дальше в..


Ну, ладно ребята, дальше вы уж сами... А я может ещё, чего придумаю. А то чувствую - мешаю я вам.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Рамзес



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.07 11:46. Заголовок: что - то с 18 годом ..


что - то с 18 годом экспедиции не то - вероятно 19 ? , белые только взяли Архангельск и уже посылают экспедицию (да и белых - то еще как таковых не было , почти сплошь англичане) - и что за ледокольный пароход Енисей (такого тоже не знаю) , в 19 действительно через будущий Севморпуть небольшой караван оружие Колчаку вез и там даже английский и шведский пароходы были - а что за экспедиция в 18 ? Куда , зачем и с чем - белые в Сибири тогда еще про такую поддержку и не думали ?

Спасибо: 0 
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 2112
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.07 15:24. Заголовок: Тема была:« Офицеры-..


МАТИСЕН Федор Андреевич (01.06.1872-19.12.1921), капитан 1-ого ранга (произведён «за труды в обстоятельствах военного времени» со старшинством с 01.01.1915). Родился в Санкт-Петербурге. По окончании Морского кадетского корпуса (1892) выпущен на Балтийский флот. Принимал участие в ряде полярных экспедиций, в том числе в Шпицбергенской градусной (1899) и в организованной Российской АН Русской полярной (1900-1903). В последней командовал яхтой "Заря" (1902-1903) и после гибели барона Э. В. Толля (1902) исполнял обязанности начальника экспедиции. За боевую деятельность в период Русско-японской войны награждён орденом Св. Анны 3-ей степени с мечами и бантом (1905). Командир ЭМ "Прозорливый" (1907), ст. офицер КР "Дiана" (1907-1908), наблюдающий за постройкой, затем командир ледокольного ТР "Вайгачъ" (1908-1910). Являлся одним из организаторов Гидрографической экспедиции по изучению Северного Ледовитого океана (1910-1915), для которой это судно было предназначено. Однако из-за случившейся во время шторма в Северном море аварии котлов (11.11.1909) в Порт-Саиде отстранен от командования и по прибытии во Владивосток назначен командиром речной КЛ "Ураганъ" (05.04.1910-28.10.1917). С началом Гражданской войны в Сибири находился на стороне белых. Выполнял задания гидрографического отдела Морского министерства правительства адмирала А.В. Колчака. Летом 1919-ого организовал гидрографические работы в устье реки Лена и в бухте Тикси. При эвакуации из Омска захвачен в плен (28.11.1919) отрядом «революционных» войск и отправлен в Иркутскую тюрьму, откуда освобожден по решению РВК для организации Усть-Ленской экспедиции (с участием Н.И. Евгенова). В 1921 году, находясь в командировке в Дальневосточной республике заболел тифом. Умер и похоронен в Иркутске.

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 2115
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.07 16:42. Заголовок: Тема была:« Офицеры-..


СЕРГЕЕВ Иван Семёнович (...1863-14.111919), генерал-лейтенант Корпуса гидрографов (в чине «с увольнением, по болезни, от службы» с 20.10.1914). Родился в семье флотского унтер-офицера. С отличием окончил Морское техническое училище в Кронштадте (с 1898 года переименовано в МИУ). Капитан (с 09.04.1900), подполковник (с 28.03.1904), полковник (с 06.12.1907), затем генерал-майор Корпуса флотских штурманов (с 25.03.1912). Значительную часть жизни служил и работал на Севере. Состоял помощником начальника в экспедициях А.И. Вилькицкого, А.И. Варнека и Ф.К. Дриженко. Некоторое время возглавлял Отдельную съёмку Мурманского берега. В 1905 году руководил Северной морской экспедицией Министерства путей сообщения по доставке рельсов из Европы в Енисейск. Находясь на должности начальника Отдельной съемки Белого моря (23.09.1908-02.11.1910), был рекомендован генерал-майором А.И. Вилькицким как опытный гидрограф и производитель работ возглавлять Гидрографическую экспедицию СЛО (02.11.1910 - 20.10.1914). В период её деятельности принимал непосредственное участие в исследовательских работах и в поисках морских путей в Восточной Арктике, а также в открытиях Архипелага Северная Земля (Земля Императора Николая II), пролива Вилькицкого, островов Вилькицкого (генерала Вилькицкого), Малый Таймыр (Цесаревича Алексея), Старокадомского и Транзе. С 4 февраля 1913 года зачислен в Корпус гидрографов со званием гидрографа-геодезиста. Отправленный больным в Санкт-Петербург до 1915 года оставался в должности начальника экспедиции. За усердно-ревностную службу и за исследоватедьские труды в Русской Арктике награждён несколькими орденами, в том числе Св. Владимира 4-ой (06.12.1904) и 3-ей степени (06.12.1912);


С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 2116
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.07 19:04. Заголовок: Пусть всё остаётся. ..


Пусть всё остаётся. Надо только избегать «винегрета» в дальнейшем.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 2118
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.07 05:14. Заголовок: Может кто-то может ч..


Может кто-то может что-то добавить о врачах экспедиции СЛО?

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
АЗАРД
Старший лейтенант




Пост N: 280
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.07 07:48. Заголовок: Автроилъ пишет: Мож..


Автроилъ пишет:

 цитата:
Может кто-то может что-то добавить о врачах




АРНГОЛЬД Эдуард (Эдуард Николай) Егорович (Георгиевич) (19.09.1873, СПб. – 07.12.1920, Ялта)
Реформатского Вероисповедания.
Женат (на 1914).
Владел французским, английским и немецким языками.
Окончил Императорскую Военно-Медицинскую Академию в СПб. Лекарь. В службе с 1899 года. В 1899-1901 годах служил судовым врачем на эскадренном броненосце "Полтава", совершил переход из Кронштадта в Порт-Артур. В 1902 году служил судовым врачем на учебном судне "Воин" на Балтике, а в 1903 году на транспорте "Бакан" плавал в Северном Ледовитом океане.
На 02.01.1904 год Коллежский Ассесор, Младший врач 9-го флотского экипажа.
Судовой врач минного транспорта "Амур", участвовал в обороне Порт-Артура, легко ранен.
Надворный Советник (28.03.1906). Окончил курс Подводного Плавания (1907). В 1909-1915 годах служил судовым врачем на гидрографическом судне "Вайгач", участник Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана (Старший врач Либавского флотского полуэкипажа (07.11.1912)). Коллежский Советник "за отличие" (09.02.1915). Старший врач 1-го Балтийского флотского экипажа (01.12.1915). Главный врач санатория морского интендантства в Ялте.
Кавалер орденов: Св. Анны 3-й степени с мечами (01.08.1905); Св. Владимира 4-й степени с мечами (05.02.1907); Св. Станислава 2-й степени (25.03.1912); Св. Анны 2-й степени (06.04.1914).
Награжден медалями: Светло-бронзовой "За поход в Китай 1900-1901 гг." (1902); Серебряной "В память русско-японской войны 1904-1905 гг." (1906); Светло-бронзовой "В память 300-летия Царствования Дома Романовых" (1913); Светло-бронзовой "В память Гангутской победы" (1915).
Иностранные награды: Прусский орден Короны 3-го класса (1907).
Умер в Ялте от тифа, по другой версии расстрелян 07.12.1920 года.
Его именем назван мыс (Карское море, Земля Императора Николая II, назван в 1913 году, в 1931 году было установлено, что мыс – это остров).

С уважением МК



Спасибо: 0 
Профиль
АЗАРД
Старший лейтенант




Пост N: 281
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.07 07:50. Заголовок: Автроилъ пишет: Мож..


Автроилъ пишет:

 цитата:
Может кто-то может что-то добавить о врачах




АРНГОЛЬД Эдуард (Эдуард Николай) Егорович (19.09.1873, СПб. – 07.12.1920, Ялта)
Реформатского Вероисповедания.
Женат (на 1914).
Владел французским, английским и немецким языками.
Окончил Императорскую Военно-Медицинскую Академию в СПб. Лекарь. В службе с 1899 года. В 1899-1901 годах служил судовым врачем на эскадренном броненосце "Полтава", совершил переход из Кронштадта в Порт-Артур. В 1902 году служил судовым врачем на учебном судне "Воин" на Балтике, а в 1903 году на транспорте "Бакан" плавал в Северном Ледовитом океане.
На 02.01.1904 год Коллежский Ассесор, Младший врач 9-го флотского экипажа.
Судовой врач минного транспорта "Амур", участвовал в обороне Порт-Артура, легко ранен.
Надворный Советник (28.03.1906). Окончил курс Подводного Плавания (1907). В 1909-1915 годах служил судовым врачем на гидрографическом судне "Вайгач", участник Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана (Старший врач Либавского флотского полуэкипажа (07.11.1912)). Коллежский Советник "за отличие" (09.02.1915). Старший врач 1-го Балтийского флотского экипажа (01.12.1915). Главный врач санатория морского интендантства в Ялте.
Кавалер орденов: Св. Анны 3-й степени с мечами (01.08.1905); Св. Владимира 4-й степени с мечами (05.02.1907); Св. Станислава 2-й степени (25.03.1912); Св. Анны 2-й степени (06.04.1914).
Награжден медалями: Светло-бронзовой "За поход в Китай 1900-1901 гг." (1902); Серебряной "В память русско-японской войны 1904-1905 гг." (1906); Светло-бронзовой "В память 300-летия Царствования Дома Романовых" (1913); Светло-бронзовой "В память Гангутской победы" (1915).
Иностранные награды: Прусский орден Короны 3-го класса (1907).
Умер в Ялте от тифа, по другой версии расстрелян 07.12.1920 года.
Его именем назван мыс (Карское море, Земля Императора Николая II, назван в 1913 году, в 1931 году было установлено, что мыс – это остров).

С уважением МК



Спасибо: 0 
Профиль
АЗАРД
Старший лейтенант




Пост N: 282
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.07 09:01. Заголовок: СТАРОКАДОМСКИЙ Леони..


СТАРОКАДОМСКИЙ Леонид Михайлович (27.03.1875, Саратов – 27.01.1962, Москва)
Православного Вероисповедания.
Женат. Двое детей.
Владел французским, английским и немецким языками.
Окончил Императорскую Военно-Медицинскую Академию в СПб. В службе с 1899 года. С 1903 года служил на флоте. Надворный Советник (28.11.1906). Коллежский Советник "за отличие" (09.02.1915). Старший врач 1-го Балтийского флотского экипажа (01.12.1915).
Кавалер орденов: Св. Анны 3-й степени (1912); Св. Станислава 2-й степени (06.12.1913); Св. Владимира 4-й степени (12.11.1915).
Награжден медалями: Светло-бронзовой "За поход в Китай 1900-1901 гг." (1902); Темноо-бронзовой "В память русско-японской войны 1904-1905 гг." (1906); Серебряной Красного Креста "В память русско-японской войны 1904-1905 гг." (1906); Светло-бронзовой "В память 300-летия Царствования Дома Романовых" (1913); Светло-бронзовой "В память Гангутской победы" (1915).
Предоставлено право ношения Знака Красного Креста (1902).
В честь Л. М. Старокадомского в 1914 году назван остров (Море Лаптевых (у Северной Земли)).

Сын: Старокадомский Михаил Леонидович (13.06.1901-1954)
В 1926 г. окончил Московскую консерваторию по классу органа у А. Ф. Гедике, в 1930 г. - аспирантуру у него же; одновременно занимался по классу композиции у С. Н. Василенко и Н. Я. Мясковского. В 1928-1938 гг. выступал как органист. В 1929-1933 гг. - редактор, затем председатель консультационно-приёмочной комиссии Радиокомитета. Преподавал музыкально-теоретические предметы и инструментовку в Московской консерватории (1930-1954 гг. с перерывами), Доцент (1939).
Автор песни "Сталинский закон" ("Да здравствует Сталин, да здравствует тот, кто нас от победы к победе ведет...") – славящей Великий Сталинский закон – Конституцию 1936 года.
Музыка: М. Старокадомский Слова: А. Гатов
Автор марша "Победа".
Большой популярностью пользовались его песни для детей школьного и дошкольного возраста ("Мы едем, едем, едем...", "Любитель-рыболов", "Песенка про зарядку").
Работал над музыкой к мультфильмам ("Стрекоза и муравей", "Неисправимый", "Заяц-портной", "Ивась", "Первый урок", "Стрела улетает в сказку").
Лауреат Сталинской премии (1952) (за песни).


Спасибо: 0 
Профиль
EFK
Вице-Адмирал




Пост N: 40
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.07 14:35. Заголовок: НЕУПОКОЕВ Константин..


НЕУПОКОЕВ Константин Константинович.
«В тот же год [1924] умер один из первых советских гидрографов Константин Константинович Неупокоев, создатель и первый начальник находившегося в Омске Управления по обеспечению безопасности кораблевождения в Карском море и устьях сибирских рек (сокращенно Убекосибири). Один из больших заливов Северного острова вскоре стал называться заливом Неуnокоева. Константин Константинович - потомственный моряк. Сам он не работал на Новой Земле, но принимал участие во всех пяти арктических плаваниях «Таймыра» в 1910-1915 годах, командовал ледоколом «Святогор», выполнил большие гидрографические исследования в Обь-Енисейском районе. А вот его брат Владимир Константинович, первый начальник Владивостокского мореходного училища, производил морскую съемку новоземельских берегов еще с охранных крейсеров в конце прошлого века».
Ист.: Попов С.В. Архангельский полярный мемориал. – Архангельск: СЗКИ, 1985. С.151.

СЕРГЕЕВ Иван Семенович.
«Полуостров Сергеева на острове Вайгач назван по имени Ивана Семеновича Сергеева. Этот офицер, как говорится, с неба звезд не хватал, но исправно день за днем, год за годом делал скромное и тяжелое дело полярного гидрографа. После работы в гидрографической экспедиции СЛО Сергеев возглавлял съемки на Мурманском берегу и в Белом море, в 1910 году стал начальником г/э СЛО на ледокольных пароходах «Таймыр» И «Вайгач». Молодые офицеры недолюбливали его за чрезмерную осторожность, вспоминали, что он с гордостью говаривал: «Там, где Сергеев пройдет, там каждый пройдет». А ведь такое качество в опасной работе гидрографа, если оно не мешает делу и скорости его исполнения, пожалуй, и недостатком-то не назовешь. Накануне больших географических открытий 1913 года генерал-майора Сергеева в Беринговом море разбил паралич, и его пришлось срочно заменить командиру «Таймыра» сыну А.И. Вилькицкого - Борису Андреевичу Вилькицкому».
Ист.: Попов С.В. Архангельский полярный мемориал. – Архангельск: СЗКИ, 1985. С.123.


Спасибо: 0 
Профиль
EFK
Вице-Адмирал




Пост N: 41
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.07 14:43. Заголовок: ТРАНЗЕ Николай Алекс..


ТРАНЗЕ Николай Александрович.
Род. 06.02.1886. Старший лейтенант флота. Уроженец г. Владивостока.
Прошел регистрацию в управлении штаба Главнокомандующего русскими войсками Северной области
в г. Архангельске 04 января 1919.


Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 2120
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.07 18:35. Заголовок: EFK пишет: После р..


EFK пишет:

 цитата:
После работы в гидрографической экспедиции СЛО Сергеев возглавлял съемки на Мурманском берегу



По всей видимости некорректно составлена фраза. И.С. Сергеев после ухода из Гидрографической экспедиции СЛО проживал в Петрограде (на Захарьевской улице) и уже нигде ничего не возглавлял, номинально оставаясь согласно послужному списку начальником ГЭ СЛО до 1915 года (если не напутал в записях: РГА ВМФ, Ф.404, оп.2, д.1512). Всё остальное весьма любопытно, особенно о Н.А Транзе. О последнем, если можно, хотелось бы несколько поподробнее.

С уважением...




С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
EFK
Вице-Адмирал




Пост N: 42
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.07 22:27. Заголовок: Автроилъ Увы, пока..


Автроилъ

Увы, пока ничем помочь не могу. Все нужно искать в Москве.
Подробные сведения о Н.А. Транзе отражены в следующем документе:
Регистрационный лист № 1491 от 04-го января 1919 г. Папка «Т» лист № 77.
Он находится в фонде 39450 опись 1 РГВА.
При регистрации офицеры были обязаны лично заполнять такой лист и подписывать его.
К сожалению, этого документа я не видел.
А ссылку же на него с указанием минимальных данных (которые я привел) мной были обнаружены вот здесь:
Государственный архив Архангельской области. Ф.2617. Оп.1. Д.30. Л.92. [Объединенный фонд АрхЧК и ОГПУ. Личные карточки белых офицеров на буквы «Т-Я»]

С уважением



Спасибо: 0 
Профиль
АЗАРД
Старший лейтенант




Пост N: 283
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.07 23:02. Заголовок: Однорукий полярный в..


Однорукий полярный волк

Ход конем
Не помнится, чтобы еще кто-то из врачей стал первооткрывателем новых земель, да еще не так давно, в 1913 г. А случилось все довольно буднично, в ночную бессонницу за шахматной доской, на ледокольном пароходе “Таймыр”, в водах моря Лаптевых. Но прежде вопрос: каким образом однорукий юноша стал слушателем Военно-медицинской академии в С.-Петербурге? Как ему удалось попасть судовым врачом в арктическую экспедицию по поискам сквозного пути через Северный ледовитый океан, длившуюся пять долгих лет (1910-1915)?
Леонид Старокадомский родился в 1875 г. в Саратове. Еще в раннем детском возрасте ему из-за какой-то болезни ампутировали левую руку выше локтя. Это наложило отпечаток на всем образе жизни будущего путешествующего доктора. Не потерять вкус к жизни ребенку-инвалиду помог отец-железнодорожник. Образно говоря, он сделал прекрасный “ход конем”, научив сына-затворника шахматному искусству. И сам все свободное время отдавал ему. Тогда же мальчик пристрастился к чтению, его волновало все, что было связано с морем, с исследованиями в Арктике. Естественно, он не мог стать моряком, а вот врачом... Невероятно (особенно по нынешним временам), но Старокадомскому после окончания в 1894 г. саратовской гимназии удалось поступить в Военно-медицинскую академию в С.-Петербурге. Вскоре после ее успешного окончания Леонид Михайлович берет следующий непростой рубеж, зачисляется судовым врачом в длительную экспедицию, состоящую из двух ледокольных пароходов “Таймыр” и “Вайгач”. Но вернемся к шахматам...
Редкое везение
30 августа 1910 г. ледокол “Таймыр” укрылся от громадных штормовых волн в заливе Провидения, еще точнее - в бухте Эмма, хорошо известной автору этих строк. Я еще застал эскимосский поселочек, который существовал и в том далеком 1910 г. Как записал Старокадомский, матросы заглянули в одну из яранг, “волной ударила духота и зловоние”. В знак гостеприимства хозяин жилища вложил в руку судового врача коробочку с шахматами, искусно вырезанными из моржовой кости. Они-то и способствовали большой морской удаче Старокадомского.
Ночь со 2 на 3 сентября 1913 г. была темной и облачной. “Таймыр” медленно продвигался вдоль кромки сплошного ледяного массива. 38-летнему Старокадомскому не спалось, он привычно сидел за шахматами, затем вышел подышать на палубу. Небо начало светлеть, и врач снова достал заветную коробочку, чтобы проверить одну пришедшую на ум композицию. И вдруг над ледяным массивом он явно разглядел очертания зубчатого высокогорья. “Галлюцинации от утомления”, - решил врач и спустился в каюту, даже лег в постель. Но что-то его беспокоило, он вновь поднялся на палубу, вгляделся в мглу и понял, что гористый контур не иллюзия...
Все свободные от работ и вахт члены экспедиции сошли на неизвестную землю. Начальник экспедиции, знаменитый полярный исследователь Борис Вилькицкий в 6 вечера произнес речь: “В поисках Великого Северного Пути... нам удалось достигнуть мест, где еще не бывал человек, и открыть земли, о которых еще никто не думал”. На флагштоке затрепетал русский национальный флаг. Так был открыт крупнейший архипелаг из четырех больших островов. На карте он и сейчас значится как Северная Земля, хотя первоначальное ее название было “Земля императора Николая II”. Почти сразу Старокадомский открыл еще один, на этот раз небольшой, остров, которому и было присвоено его имя.
Это было так. 8 сентября 1913 г. доктор Старокадомский с двумя членами команды съехал на берег, чтобы обследовать остров Цесаревича Алексея, переименованный позже в Малый Таймыр. Опять возникают недоумение и восторг: с одной-то рукой обследовать необитаемый остров?! Всем был памятен недавний случай, когда судовой врач, собирая мхи на скалах, наткнулся на белого медведя, едва не погиб, так как не мог удерживать одной рукой тяжелое ружье, а кобура с браунингом оборвалась во время скольжения по камням. В тот раз старая медведица не заинтересовалась человеком. С тех пор его всегда стали сопровождать двое вооруженных матросов.
Итак, пройдя насквозь остров Малый Таймыр, Старокадомский вгляделся в горизонт и в 5-6 милях к северу увидел какой-то новый остров. Низкий его берег почти сливался со льдом. Когда разобрались, то поняли, что этот остров нигде не учтен и не описан, ему дали имя судового врача Старокадомского. Впервые люди ступили на него в 1919 г., это были члены экспедиции Амундсена. Второе посещение состоялось через 16 лет (1935 г.), это была группа советских полярников. Затем в 1938 г...
Остается добавить, что остров Старокадомского имеет твердую землю площадью 110 км2, есть на нем растительность, мхи, лишайники, гнездятся птицы, летом греются моржи, забредают белые медведи. Он необитаем и поныне.
Полярные дневники
Мы говорим все больше о деятельности Старокадомского, не связанной непосредственно с его работой судового врача во время экспедиции двух ледоколов в Северный Ледовитый океан. И возможно, ничего бы об этом не узнали, не будь сверхценного источника - дневников Старокадомского, которые вышли отдельной большой книгой (подумать только) сразу после окончания Великой Отечественной войны. На дешевой бумаге, в скромном переплете, тиражом всего 15 тыс. экземпляров. Но ведь вышла! Вот и перелистаем ее в поисках “медицинских” страниц...
“Довольно хороший протез позволял мне даже спускаться по шторм-трапу. И все же факт моего назначения судовым врачом ледокола “Таймыр” весьма знаменателен”.
Немало внимания автор дневников отводит вопросу питания членов экспедиции.
“Учения о витаминах тогда еще не существовало... По распоряжению высшего морского начальства нас в изобилии снабдили различными консервами... На обед готовились щи из солонины, суп из солонины, горох с мясом, чечевица с салом; на ужин - селедка... солонина с макаронами”. Позже доктор записал: “На кораблях многие ели охотно моржовое мясо. Хотя по вкусу оно приятнее мяса белого медведя, но к нему надо привыкнуть из-за особого привкуса и большой жесткости”. (По-хорошему, моржатину надо на зиму заквашивать, тогда мясо становится мягким, и, если напрочь выключить обоняние, есть можно. Это испытал неоднократно на себе автор строк, проживший на Чукотке почти 14 лет.) Есть и такая запись, она принадлежит второму судовому врачу экспедиции доктору Э.Арнгольду: “Оказалось, что я совершенно не приспособлен к полярной еде. К кашам чувствую органическое отвращение... В конце концов я прекратил их совершенно есть. Через месяц мне опротивели макароны, словом, я каждый день оставался голоден, как собака. Так продолжалось месяц, а может быть и два. Наконец в конце декабря я слег с отеками, и довольно большими”. А вот что случилось с лейтенантом Жоховым с корабля “Вайгач”. “Избалованный в пище, он никак не мог привыкнуть к консервам... В половине февраля Жохов до того ослабел, что слег”. Врач “Таймыра” Старокадомский стал готовиться к походу на “Вайгач”: “Я с тремя матросами собирался выйти, как только утихнет ветер... А на другой день пришло печальное известие, что утром лейтенант Жохов скончался от уремии”. Офицера похоронили на пустынном берегу. На кресте рядом с медной дощечкой вырезали три четверостишия умершего. Вот одно из них: “Не кинет золотом луч утренней Авроры / На лиру чуткую забытого певца - / Могила глубока, как бездна Тускароры, / Как милой женщины любимые глаза”. Через 20 дней рядом с могилой Жохова похоронили кочегара “Вайгача” И.Ладоничева, умершего от перитонита. Мыс стал называться Могильным. Это был 1915 г.
“В Уэлене мне пришлось в 1911 г. лечить мальчика с костоедой большого пальца ноги. Я очистил рану, перевязал ее и оставил родным мальчика перевязочный материал и обеззараживающую мазь”... Поразительно, но спустя 22 года, уже в 1933 г., Старокадомский вновь побывал в этих местах, и пожилой чукча сказал ему: “Я смотрю - ты знакомый. Помнишь, давно было: два парохода пришли. Ты там был. Ты лечил моего брата. Он такой маленький был (показывает на метр от палубы). Нога очень болела, ходить не мог. Ты лечил. Он скоро здоров стал. Теперь шибко бегает, как олень”.
22 сентября 1911 г.: “Несколько эскимосов обратились ко мне за медицинской помощью. Население Уэлена было совершенно лишено врачебной помощи. Ближайший фельдшерский пункт находился в селе Марково на реке Анадырь, за несколько сотен километров от Уэлена. Лечение у шаманов, по-видимому, и тогда уже не очень удовлетворяло эскимосов и чукчей”...
“Во время стоянки “Таймыра” в Ново-Мариинске (ныне Анадырь) я... производил судебно-медицинское вскрытие погребенного за три месяца до этого трупа. Подозревалось убийство, и предполагаемого убийцу на всякий случай задержали. Благодаря вечной мерзлоте почвы тление не коснулось трупа. Подозрение оказалось ошибочным - смерть произошла от замерзания в состоянии опьянения”. Невольно опять напрашивается вопрос: как удалось Старокадомскому произвести вскрытие одной рукой?
Самым тяжелым периодом для экспедиции являлись длительные зимовки. Именно в эти периоды люди чаще всего заболевали, особенно цингой. Старокадомский пишет: “Единственное и наилучшее средство предупреждения заболевания - заставить людей как можно больше времени проводить на открытом воздухе, а главное - работать, двигаться. Зимовочное расписание было составлено именно с таким расчетом, чтобы весь экипаж корабля постоянно был чем-нибудь занят”.
“Наступление полярного дня влечет за собой еще одно крайне неприятное явление - особое заболевание глаз, называемое снежной слепотой... Пострадавший фактически слепнет на несколько дней и должен находиться некоторое время в темноте или носить на глазах повязку... Команда занялась изготовлением самодельных кожаных или парусиновых очков, в которые вставлялись красные и зеленые куски стекол отличительных фонарей”.
И снова удивляет мужество Старокадомского, которого уже прозвали “одноруким полярным волком”. Вместе с двумя матросами он отправляется искать какой-то фиорд, названный еще Нансеном заливом Гафнера. Зачем? А просто ради интереса...
“До берега было 15 километров, - пишет врач. - Без особого труда мы тащили санки с грузом. Дорога была хорошей. Лишь у берега лежал рыхлый снег, из-под которого торчали обнаженные льдины... После утомительного перехода расположились на ночлег”. В тот раз Старокадомский нужный залив не нашел, и через какое-то время вновь отправился в путь. “Это был залив Гафнера. Бухта была затянута ровным льдом. Мы не могли долго оставаться в заливе... В нашем снабжении мы с огорчением обнаружили существенные недостатки. Сухари в непочатой запаянной жестянке оказались совершенно испорченными, а вместо свертка с палаткой мы, оказывается, впопыхах захватили очень похожий на него, но совершенно не равноценный сверток с большим брезентом”.
Но не все шло так гладко. Спустя месяц с “Эклипса” (корабль из экспедиции Отто Свердрупа) пришло тревожное сообщение: обострился хронический аппендицит у лейтенанта Транзе, заболел воспалением брюшины кочегар “Вайгача” Мячин. Транзе поправился, Мячин на третий день скончался.
И наконец, долгожданные строки Старокадомского: “Сквозной рейс был завершен. Впервые в истории мореплавания корабли прошли Северным морским путем от Берингова пролива до Белого моря. Экспедиция замкнула кольцо вокруг Европы и Азии... Работы нашей экспедиции позволили заполнить многие белые пятна на картах восточного сектора Северного морского пути”.
Здесь следует сказать, что Академия наук отметила большое значение коллекций, собранных врачами Старокадомским и Арнгольдом. Наверняка были и чисто медицинские отчеты, но в них заглянуть не удалось. А жаль, ведь Старокадомского считают основоположником российской морской гигиены, и многое им взято из пятилетнего плавания по Северному Ледовитому океану.
После экспедиции
В революционное лихолетье за границу вынуждены были бежать многие офицеры знаменитой экспедиции. Адмирал Колчак, один из вдохновителей арктических исследований, был расстрелян. Покинули родину офицеры ледоколов “Таймыр” и “Вайгач” барон Б.Нольде, барон Г.Клод, барон В.Гойнинген-Гюне, Н. фон Транзе, знатный В.Нилендер, сам начальник экспедиции Б.Вилькицкий, командир “Вайгача” П.Новопашенный и другие. К 1946 г. в СССР из начальствующего состава экспедиции остались гидрограф Н.Евгенов и Л.Старокадомский. Судовой врач принял революцию и сделал на благо родины много хорошего. На протяжении ряда лет он заведовал санитарной службой Красного флота. Создал новое направление - морскую гигиену, опубликовал 80 научных трудов. Любопытно, что в 1934 г. Старокадомский “между делами” перевел с английского языка на русский большой 400-страничный “Учебник диагностики внутренних болезней”.
После 27-летней службы в военном флоте Леонид Михайлович вышел в отставку в 1930 г., и... работа началась вовсю. Он участвовал в Колымской полярной экспедиции Наркомвода 1932-1934 гг., затем в экспедиции дирижаблестроения, направлявшейся на помощь челюскинцам, и в зимовке в Ледовитом океане судов второй Колымской экспедиции. Долго работал в учреждениях Наркомздрава СССР по обслуживанию водного транспорта.
В Саратове имя славного полярного врача-исследователя не забыто, в 1990 г. о нем вышла книга Г.Мишина “Событий и судеб сплетенье”. А кто здравствует из потомков Старокадомского, есть ли среди них врачи? Этого мы, к сожалению, не знаем.

Владимир ХРИСТОФОРОВ, спец. корр. “МГ”.
Медицинская Газета, № 89 от 23 ноября 2007г.


Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 2123
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.07 23:06. Заголовок: EFK пишет: Личные ..


EFK пишет:

 цитата:
Личные карточки белых офицеров на буквы «Т-Я»]



То есть, это надо понимать так, что он был у белых?

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Smith
Лейтенант




Пост N: 12
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.07 23:40. Заголовок: АЗАРД По Арнгольду..


АЗАРД

По Арнгольду:

В книге Л.М. Абраменко "Последняя обитель" о нем указана следующая информация:

"В Симферополе расстреляны врачи Иогансен Евгений Карлович, 1867 г. р., уроженец Москвы, и Иванова Ольга Иосифовна, 1878 г. р., уроженка Смоленской губернии.
В Ялте — Арнгольд Эдуард Георгиевич, 1873 г. р., уроженец С.-Петербурга..."

При этом Абраменко приводит следующюю ссылку на источник данных по судьбе Арнгольда:
ЦГАООУ, № 73162 фп.

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 2125
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.07 23:56. Заголовок: АЗАРД пишет: Однору..


АЗАРД пишет:

 цитата:
Однорукий полярный волк



Это по Спилбергу, что ли?

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
АЗАРД
Старший лейтенант




Пост N: 284
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.07 02:46. Заголовок: Автроилъ пишет: Это..


Автроилъ пишет:

 цитата:
Это по Спилбергу, что ли?



Я и сам был шокирован, прочтя это, ведь Военно-Медицинская Академия готовила не просто врачей, но хирургов, более того – военных хирургов, способных оперировать в боевых условиях – и вдуг безрукий...

С уважением МК

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 2127
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.07 03:34. Заголовок: Перенёс сюда - здесь..


Перенёс сюда - здесь более подходит по теме.

ДАВЫДОВ Борис Владимирович (...1883-30.9.1925), полковник Корпуса гидрографов (в чине «за отличие по службе» с 06.12.1915). Окончил Морской кадетский корпус (1901) и Гидрографическое отделение Николаевской Морской академии (1908). Будучи ст. штурманом МЗ "Амуръ" в период Русско-японской войны (1904-1905) участвовал в обороне Порт-Артура. За отличие в делах против неприятеля произведён в лейтенанты (1904) и награждён орденами Св. Анны 3-ей степени с мечами и бантом (1904) и Св. Владимира 4-ой степени смечами и бантом (1905). С 1908-ого по 1910 год стажировался по астрономии и геодезии в Николаевской (Пулковской) обсерватории РАН. Одновременно в 1909 году привлекался к исследованиям дна Балтийского моря. Как один наиболее опытных гидрографов-геодезистов назначен на должность командира ледокольного транспорта "Таймыръ", построенного специально для Гидрографической экспедиции СЛО. В качестве помощника начальника этой экспедиции (28.08.1910-25.03.1913) принимал участие практически во всех видах гидрографических работ, а также в открытиях архипелага Северная Земля (Земля Николая II), пролива Вилькицкого (генерала Вилькицкого), островов Малый Таймыр, Старокадомского, Транзе, Жохова (Новопашенного). Командуя "Таймыром" совершил первый в истории Арктики сквозной переход с востока на запад по трассе Северного Морского Пути. После назначения начальником экспедиции Восточного океана (1913-1919) руководил морской съемкой берегов Охотского и Берингова морей. С восстановлением советской власти в Приморье возглавил (с 14.11.1922) образованное на базе ранее существовавших подразделений Управление по обеспечению безопасности кораблевождения в морях Дальнего Востока (Убекодальвост), которому уже в следующем году удалось восстановить и ввести в действие все маяки и др. стационарные и плавучие средства навигационного оборудования. В 1924-ом по распоряжению из Москвы организовал и взял под своё начальствование Особую гидрографическую экспедицию на КЛ "Красный Октябрь" (бывш. ЛЕД "Надёжный"), вышедшей к русскому острову Врангеля для изгнания засевших там канадцев. Водрузив над островом государственный флаг, положил конец притязаниям иностранцев, закрепив эту полярную землю за СССР. Вызванный с отчётом в Гидрографическое управление, в Ленинграде простудился, тяжело заболел и умер. Похоронен на Смоленском кладбище (02.10.1925).

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
EFK
Вице-Адмирал




Пост N: 43
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.07 13:03. Заголовок: Автроилъ Однозначн..


Автроилъ

Однозначно этого утверждать не могу . Очевидно, что Н. Транзе в 1919 г. в Архангельске был и прошел обязательную регистрацию как офицер. А что было после пока остается под вопросом.

С уважением

Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 2128
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.07 15:47. Заголовок: ЛОМАН Константин Вл..


ЛОМАН Константин Владимирович (31.03.1880–18.09.1917), полковник Корпуса Гидрографов (произведён 30.07.1916 «за отличия в делах против неприятеля» со старшинством с 28.03.1914). Окончил Морской кадетский корпус (15-м по списку) и Минный офицерский класс (1909). Минный офицер 1-го разряда (1910). Будучи мичманом (произведён 06.05.1901) совершил заграничное плавание на КР II "Джигитъ" (1902 - 07.02.1904). В Русско-японскую кампанию (1904-1905) вахтенным начальником ЭБР «Полтава» (07.02-22.11.1904) участвовал в обороне крепости Порт-Артур, в боях на сухопутном фронте был трижды ранен и контужен. За мужество и самоотверженность награждён орденами Св. Анны 4-ой степени с надписью «За храбрость» (26.8.1904) и Св. Станислава 3-ей степени с мечами и бантом (18.09.1904). После сдачи артурских укреплений оказался в японском плену и за попытку побега был приговорен к 5 годам тюремного заключения. По возвращении в Россию служил на кораблях БФ. Вахтенным начальником, затем командиром (1911-1913) ледокольного ТР «Вайгачъ» участвовал (1909-18.03.1913) в деятельности Гидрографической экспедиции СЛО, в том числе в исследовательских работах и в поисках морских путей в Восточной Арктике, а также в открытиях архипелага Северная Земля (Земля Николая II), пролива Вилькицкого (генерала Вилькицкого), островов Малый Таймыр, Старокадомского, Транзе. 7 мая 1913 года зачислен в Корпус гидрографов с чином капитана и назначением начальником описной партии в Комиссии по обзору Финляндских шхер. Подполковник Корпуса Гидрографов (22.03.1915, со старшинством с 01.01.1915). За боевую деятельность в период Первой мировой войны удостоен Георгиевского оружия (09.02.1915) и ордена Св. Анны 2-ой степени с мечами (30.03.1915). После событий февраля 1917-ого переведен во флот капитаном 1-го ранга. Командир располагавшегося на полуострове Сворбе 4-ого батальона береговой артиллерии Приморского фронта (с 02.09.1917) и командир батареи №43 (IV-305/52 мм) на мысе Церель (14.09-18.09.1917). Погиб при взрыве бомбового погреба во время налёта германских аэропланов.

(прошу редактировать)


С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Александр
Капитан 1 ранга




Пост N: 114
: офицер подводного плавания
Откуда: Россия, Обнинск
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.07 19:20. Заголовок: Автроилъ пишет: при..


Автроилъ пишет:

 цитата:
приговорен к 5 годам тюремного заключения


в крепости города Такаматсу
06.10.1905 - освобождён

Автроилъ пишет:

 цитата:
Полковник корпуса гидрографов (28.03.1914).


07.05.1913 - перечислен в Корпус Гидрографов капитаном
подполковник Корпуса гидрографов (22.03.1915, со старшинством с 01.01.1915)

Автроилъ пишет:

 цитата:
Командир располагавшегося на полуострове Сворбе 4-ого батальона береговой артиллерии Приморского фронта


02.09.1917-1917 - командир 4-го батальона артиллерии Приморского фронта в районе Моонзундской укреплённой позиции, батальон дислоцировался на полуострове Сырвесяэр. обслуживая батареи на мысе Сырве

Ежели чего не так, извиняйте. С уважением, А.


Спасибо: 0 
Профиль
aden13
Вице-Адмирал




Пост N: 1359
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.07 19:53. Заголовок: Автроилъ пишет: Пол..


Автроилъ пишет:

 цитата:
Полковник корпуса гидрографов (28.03.1914).



произведен в полковники 30.07.1916 "за отличия в делах против неприятеля" со старшинством с 28.03.1914

Автроилъ пишет:

 цитата:
После событий февраля 1917-ого переведен во флот капитаном 1-го ранга.



Не переводился. Оставался полковником корпуса гидрографов

Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 2132
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.07 20:35. Заголовок: Александр пишет: 02..


Александр пишет:

 цитата:
02.09.1917-1917 - командир 4-го батальона артиллерии Приморского фронта в районе Моонзундской укреплённой позиции, батальон дислоцировался на полуострове Сырвесяэр. обслуживая батареи на мысе Сырве



Батальон в тот период располагался на полуострове Сворбе и из его состава комплектовались команды батарей Сворбского укреплённого участка. Сырвесяэр - это нонешнее написание названия этой части Эзеля. После обретения независимости эстонцы переименовывали всё, что могли.

Александр пишет:

 цитата:
подполковник Корпуса гидрографов (22.03.1915, со старшинством с 01.01.1915)



В "Списке старшинства чинов Флота и Морского Ведомства" за 1917 год указан как полковник (стр. 127), как полковник указан и в числе погибших при взрыве на батарее №43 при авианалёте 18 сентября 1917 года (РГА ВМФ. Ф.418, оп.2, дело 407) .

Александр пишет:

 цитата:
Ежели чего не так, извиняйте.



Ничего страшного, у Вас это пройдёт.

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
Автроилъ
Вице-Адмирал




Пост N: 2133
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.07 20:41. Заголовок: aden13 пишет: Остав..


aden13 пишет:

 цитата:
Оставался полковником корпуса гидрографов



В этом то и вопрос. Перевели его во флот или нет? Антон, а не приходило в голову, что его посмертно могли «к лику святых причислить»?

С уважением...

С нами Бог и Андреевский флаг! Спасибо: 0 
Профиль
aden13
Вице-Адмирал




Пост N: 1360
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.07 21:41. Заголовок: Автроилъ пишет: В &..


Автроилъ пишет:

 цитата:
В "Списке старшинства чинов Флота и Морского Ведомства" за 1917 год указан как полковник (стр. 127),



aden13 пишет:

 цитата:
произведен в полковники 30.07.1916 "за отличия в делах против неприятеля" со старшинством с 28.03.1914



Автроилъ
Исключен из списков приказом по флоту и Морскому ведомству от 2-го октября 1917 года, значится там полковником корпуса гидрографов



Флаг Андреевский - конверт
С письменами к Богу
Будь же флот и чист и тверд
С этою подмогой
Спасибо: 0 
Профиль
Тритон
Вице-Адмирал




Пост N: 174
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.07 22:16. Заголовок: aden13, Автроил Изви..


aden13, Автроил
Извините, но не понял. А Корпус Гидрографов - это не флот?
По Ломану могу добавить по памяти (пока без дат). Осенью 1914 г. в составе батальона 2-го Балтийского флотского экипажа прибыл на фронт в крепость Ивангород. За бои под ней получил Георгиевское оружие, произведен в подполковники и был "обласкан лично Императором" во время его посещения крепости. После эвакуации крепости вместе с батальоном переброшен на реку Припять. После реорганизации батальона в Морской полк особого назначения стал командиром минного батальона полка, а после реорганизации полка в Морскую бригаду особого назначения - командиром Минного полка бригады. Летом Минный полк бригады был расформирован, а Лоиан получил назначение на Балтику на Моонзунд. Там и погиб при тушении погреба.
Еще я гдето читал, что причиной его ухода из экспедиции был его конфлокт с ее начальником. Результатом сего был нервный срыв Ломана и некоторое душевное расстройство. И на фронт он, видимо, напросился, чтобы восстановить свою репутацию, что ему вполне удалось. И из-за этого он пошел в вылазку вместе с Преображенцами за что был представлен (и получил) к Золотому оружию.

Спасибо: 0 
Профиль
ABP_TOR
Полковник




Пост N: 382
: Корпуса Морской Артиллерии
Откуда: Украина, Славянск
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.07 23:35. Заголовок: Статья А. Першина о ..


Статья А. Першина о перезахоронении л-та А.Н. Жохова и кочегара И.Е. Ладоничева в 1996 г.
http://www.transport.ru/2_period/more/97_2/6.htm



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 181 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 89
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет