Уважаемые друзья и коллеги! Как известно многим, кораблём, повторившим подвиг СТЕРЕГУЩЕГО, при обороне Порт-Артура стал миноносец СТРАШНЫЙ. В честь героически погибшего экипажа и офицеров четыре миноносца нового поколения были названы их именами, за исключением и.д. минного офицера(штурмана) мичмана Акинфиева А.М. Вот их имена: -Командир Капитан 2 ранга Константин Константинович Юрасовский -Вахтенный Начачальник Лейтенант Еремий Александрович Малеев -Судовой Механик Младший инженер-механик Павел Михийлович Дмитриев Для оформления экспозиции будущего музея нуждаемся в ФОТОГРАФИЯХ этих ОФИЦЕРОВ-ГЕРОЕВ. Просим оказать посильную помощь. А если удастся найти их биографии, было бы замечательно.
Отправлено: 21.09.09 10:52. Заголовок: ssergey x 100 Сергей..
ssergey x 100 Сергей, обрати внимание ursus пишет:
цитата:
(Картотека П.Лихачева)
И все вопросы отпадут ;-)) На самом деле это должно было звучать так: Содержание Капитан-Лейтенанта по цензу, а если казенным языком то: "...на оклад содержания, определенный ст. 4, кн. XIII Свода Мор. Пост., издания 1898 года."
Отправлено: 21.09.09 10:58. Заголовок: Из письма лейт. В.Н...
Из письма лейт. В.Н.Черкасова жене: "Им ("Страшным" ) командовал Юрасовский, женатый на подруге Дины Тыртовой (Лениной сестры) на Тане Ушаковой и, говорят, у них 10 человек детей" Эти данные от Емелина.
Для полной картинки по моей теме хорошо бы дополнить фотографиями новых (по тем временам) кораблей, названых в честь самого СТРАШНОГО и МАЛЕЕВА. Остальные с ВАШЕЙ помощью есть. С уважением.
Отправлено: 10.10.09 01:46. Заголовок: ssergey x 100 пишет:..
ssergey x 100 пишет:
цитата:
ЭМ "Страшный"
из состава 6 дивизиона эсминцев Минной дивизии БФ («Стерегущий», «Страшный», «Украйна», «Войсковой», «Забайкалец», «Туркменец-Ставропольский», «Казанец», «Донской казак»)
Строился на средства "Особого комитета по усилению военного флота на добровольные пожертвования". Был использован проект дивизионного эсминца германской фирмы "Вулкан", который в целях секретности именовался "Паровой яхтой водоизмещением 500 тонн" . 15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1904 году заложен на судоверфи завода "Ланге и сын" в Риге, спущен на воду 5 января 1906 года, вступил в строй летом 1906 года. В кампании с 1905 по 1908 гг. входил в состав Практического отряда обороны побережья Балтийского моря. До 10 октября 1907 года классифицировался как минный крейсер. С 1909 года – в составе 1-ой Минной дивизии. Прошел капитальный ремонт корпуса в 1911-1912 гг. на заводе акционерного общества "Крейтон и Ко" с заменой водогрейных трубок в котлах и вентиляционных дефлекторов котельных отделений на "грибовидные". Кроме того, грот-мачту перенесли к кормовому мостику. В 1917 году прошел ремонт корпуса, главных и вспомогательных механизмов с перевооружением на заводе акционерного общества "Крейтон и Ко". В период Первой Мировой войны входил в состав 6-го дивизиона Минной дивизии. Участвовал в набеговых действиях на коммуникации и дозоры противника, обороне Курляндского побережья и Рижского залива, минных постановках в Юго-Восточной и Центральной частях Балтийского моря. С 8 по 21 августа 1915 года участвовал в Ирбенской и с 12 по 19 октября 1917 года в Моонзундской операциях. Прошел капитальный ремонт корпуса и главных механизмов в 1916 году с заменой трубок в котлах и перевооружением на заводе акционерного общества "Крейтон и Ко". В апреле 1918 года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт, после чего находился в порту на долговременном хранении. 21 апреля 1921 года вошел в состав Морских сил Балтийского моря, а в 1924 году сдан Комгосфондов для разборки на металл и 21 ноября 1925 года исключен из состава РККФ.
Отправлено: 12.10.09 23:11. Заголовок: Борис С. пишет: Для..
Борис С. пишет:
цитата:
Для полной картинки по моей теме хорошо бы дополнить фотографиями новых (по тем временам) кораблей, названых в честь самого СТРАШНОГО
пр.7уэ «Страшный» (КБФ)
Эсминец «Страшный» был заложен 26 августа 1936 года на заводе им. Жданова в Ленинграде (заводской №519.), перезаложен по проекту 7У в марте 1938 года, спущен на воду 8 апреля 1939 года. Имел электрическую сеть переменного тока (проект 7уэ). В июне 1941 года проходил государственные испытания, приемный акт был подписан 22 июня. В июле включен в состав 4-го дивизиона эсминцев, базировался в Таллине. Участвовал в б.действиях в Рижском заливе и Моонзунде. 13 июля атакован авиацией, в результате близких разрывов бомб получил повреждения (временно выведены из строя 2 котла и турбогенератор). На следующий день, находясь у острова Рухну, сбил 2 вражеских самолета. 15 июля зенитчики «Страшного» подбили еще один «юнкерс», но при этом корабль понес потери: 7 человек были убиты , 22 ранены, от попавшего осколка бомбы загорелись заряды в 4-м артпогребе; лишь благодаря энергич-ным действиям экипажа пожар удалось быстро ликвидировать. Эсминцу требовался аварийно-восстановительный ремонт, и он был отправлен в Таллин, но в 4.51 16 июля в 5 милях от мыса Пакри подорвался на мине. Взрыв произошел по правому борту в районе 15-го шпангоута. Носовая часть корпуса до 41-го шпангоута была разрушена, просела и держалась лишь на листах обшивки. В корме в районе 175-188-го шпангоутов образова-лись гофры по всему периметру поперечного сечения корпуса. Носовые отсеки до 58-го шпангоута оказались затопленными, образовалась сильная течь в артпогребе №7 и отсеке под румпельным отделением. В артпогребе №4 от короткого замыкания вспыхнул пожар. Погибли 11 человек, еще 7 получили ранения. Для выравнивания дифферента пришлось затопить 2 кормовых артпогреба и правую бортовую цистерну на 167-175-м шпангоутах. Затем «Страшный» развернулся и около двух часов шел задним ходом, имея крен 11° и дифферент на нос почти 3 м. Впоследствии он был взят на буксир и приведен в Таллин, а 31 июля - в Кронштадт. 23 сентября эсминец поставили на ремонт на Балтийском заводе. Уничтоженную взрывом часть корпуса до 40-го шпангоута пришлось изготовить заново, а якорное устройство и носовую 130-мм артустановку сняли с затонувшего в Кронштадте «Стерегущего». 15 апреля 1942 года вос-становленный «Страшный» возвратился в строй. принимал участие в обстрелах неприятельских позиций под Ленинградом; только за 1944 год он выпустил 229 130-мм снарядов. Всего за 1941-1945 годы «Страшный» прошел 3877 миль. До 28 марта 1944 «Страшным» командовал капитан 3 (затем 2) ранга Ю.А. Польский, затем капитан 2 ранга Е.П. Збрицкий, в апреле 1945 года последнего сменил капитан 3 ранга К.К. Петров. прошел модернизацию с 10 августа 1947 года по 10 января 1953 года Разоружен 18 апреля 1958 года и переоборудован в учебно-тренировочную станцию «УТС-83». Исключен из списков ВМФ 12 января 1960 года и разобран на металл.
а вот достойной фотографии нет, думаю форумчане поделятся...
Отправлено: 14.10.09 00:34. Заголовок: Да, удивляет меня то..
Да, удивляет меня тот факт, коллеги, что в послевоенное время ИМЯ эм.Страшного было забыто... Ни где толком не упоминалось о подвиге этого корабля... Курс Истории ВМФ, который нам, будущим офицерам, читали в училище словом не обмолвился о ЭТОМ корабле, и имя его никто не носил, на сколько мне известно... Будем надеяться, что в наше время ЕГО не забудут...
Отправлено: 14.10.09 10:06. Заголовок: Борис С. пишет: уди..
Борис С. пишет:
цитата:
удивляет меня тот факт, коллеги, что в послевоенное время ИМЯ эм.Страшного было забыто... Ни где толком не упоминалось о подвиге этого корабля...
По поводу "забыто" и "не упоминалось" - это Вы как-то уж очень сильно. Я о нем узнал еще пацаном в 6 или в 7 классе (это начало 70-х) из обычной, доступной мне печати. Потом даже начал делать его настольную модель, а это означает, что он как минимум был в МК или в ТМ. Борис С. пишет:
цитата:
Курс Истории ВМФ, который нам, будущим офицерам, читали в училище словом не обмолвился о ЭТОМ корабле,
Так он не ставил целью перечислить все, погибшие (пусть и при героичесих обстоятельствах) корабли. Так что тут ничего удивительного. Тем более, что случай как бы "повторял" другой известный сюжет. А в такой ситуации, конечно, один объективно оказывается "в тени" другого, более известного. Увы, это, если так можно выразиться - "законы жанра". Борис С. пишет:
цитата:
имя его никто не носил, на сколько мне известно...
В советском ВМФ его имя носил ЭМ вплоть до конца 50-х (пока не разоружили и не переделали в УТС). А в 60-е годы мы уже не закладывали такого количества кораблей, чтобы повторить все героические имена. Возможно, погибни он в ВОВ, и попал бы под "роздачу" при закладке 30-бис или 56-х. А так - считайте, что не подфартило. Хотя, воевавшие на нем, думаю, Вашей "грусти" не разделили бы.
Отправлено: 17.10.09 01:07. Заголовок: 8-го апреля 1904 год..
8-го апреля 1904 года Всеподданнейшая телеграмма Наместника
Всеподданнейше доношу Вашему Императорскому Величеству: 29-го марта эскадра в полном составе выходила по створу на 6 миль на юг в море для производства эволюций и к вечеру вернулась в гавань. 30-го марта отряд из 8-ми миноносцев выходил для осмотра островов, имея приказание при встрече с неприятелем его аттаковать. Во время ночного перехода и сильного дождя от отряда отделились три миноносца, из которых два пришли с рассветом в Артур, причем один из них, встретив 4 неприятельских миноносца, обошел их мористее.
Третий миноносец «Страшный», согласно показаниям нижних чинов, встретив несколько идущих японских миноносцев, принял их в темноте за свои, поэтому, сделав опознательный сигнал, пошел совместно с ними, но с рассветом был узнан неприятелем. В последовавшем бою, на близком расстоянии, убиты командир капитан 2-го ранга Юрасовский, мичман Акинфеев, механик Дмитриев и большинство команды. Раненый лейтенант Маллеев продолжал лично стрелять по неприятелю из пулемета.
Вышедший 31 марта на рассвете навстречу миноносцам крейсер «Баян» шел полным ходом на выручку и около 16 миль от Артура увидел сражавшийся с 4-мя японскими миноносцами миноносец «Страшный», на котором вскоре последовал взрыв, и он затонул. Отогнав выстрелами неприятельские миноносцы, крейсер «Баян», подойдя к месту боя и спустив шлюпки, успел спасти оставшихся, к сожалению, всего 5 человек, плававших на поверхности. Спасая людей, крейсер вынужден был правым бортом вступить в бой с подходившими 6-ю японскими крейсерами. Подняв шлюпки, «Баян» пошел в Артур, не понеся потерь или повреждений, хотя и получил много осколков снарядов. На подкрепление ему спешили «Диана» и 5 миноносцев.
В это же время вышли на рейд остальные крейсера, броненосцы «Петропавловск» и «Полтава» и часть миноносцев. Остальные броненосцы выходили еще из гавани. Построившись в кильватерную колонну, с «Баяном» головным и миноносцами на фланге, командующий пошел к месту боя «Страшного», куда вновь подошли японские миноносцы и крейсера. После короткой перестрелки, с 50-ти кабельтовых, неприятельские суда повернули в море. В 8 часов 40 минут утра открылась эскадра японских броненосцев из 9-ти судов, почему наши суда пошли к Артуру, где на рейде к ним присоединились «Победа», «Пересвет» и «Севастополь», выходивший из прохода. Эскадра затем построилась в следующий строй: «Аскольд», «Баян», «Диана», «Петропавловск», «Пересвет», «Победа», «Новик», пять миноносцев и два минных крейсера на левом траверзе. Подойдя к входному створу, миноносцам сигналом было приказано идти в гавань, а крейсерам вступить в кильватер.
Перестроившись, «Петропавловск», находясь головным, повернул на Ост и стал склоняться вправо к неприятелю. В 9 часов 43 минуты у правого борта «Петропавловска» последовал взрыв, затем второй под мостиком, более сильный с густым высоким столбом желто-зеленого дыма, причем фок-мачта, труба, мостик и башня поднялись кверху. Броненосец накренился на правый борт, корма приподнялась, оголив работавший на воздухе винт и «Петропавловск», объятый весь пламенем, не более как через 2 минуты потонул, погрузившись носом. Часть людей спаслась на юте. Крейсеру «Гайдамак», находившемуся в одном кабельтове от «Петропавловска», своими шлюпками и прямо с крейсера удалось спасти Его Императорское Высочество Великого Князя Кирилла Владимировича, 2-х офицеров и 47 человек команды. Подоспевшие миноносцы и шлюпки с «Полтавы» и «Аскольда» также спасали людей. Всего спасено офицеров 7, нижних чинов 73. Следовавший в кильватере в 2-х кабельтовых броненосец «Полтава» застопорил машину и оставался на месте гибели. По сигналу младшего флагмана Контр-Адмирала Князя Ухтомского остальные суда пошли ко входу, перестраиваясь в кильватер «Пересвету». Пересекая линию створа, под правым бортом броненосца «Победа» последовал взрыв миной. Броненосец накренился, но продолжал путь и вошел в гавань, а за ним все остальные суда. Неприятель продолжал держаться в виду до 3-х часов и удалился. Ночью, предшествовавшей выходу эскадры, были' замечены вдали на рейде огоньки и силуэты судов, причем командующий флотом лично наблюдал до утра за всем происходившим с дежурного крейсера «Диана», стоявшего на наружнем рейде на бочках, и съехал с него в 4 часа утра.
В заключение приемлю смелость всеподданнейше доложить, что, не взирая на неудачи, постигшие тихоокеанский флот, дух команды остается на высоте своего долга и высокомилостивые слова Вашего Императорского Величества, обращенные к морякам в тяжелую минуту испытаний, служат высоким утешением и поддержкой всему личному составу в его трудах, направленных к преодолению врага во славу возлюбленного Монарха и отечества.
Отправлено: 17.10.09 01:26. Заголовок: ркр065 пишет: он ка..
ркр065 пишет:
цитата:
он как минимум был в МК или в ТМ.
В Моделисте-конструкторе,1974, №2 . статья называлась "Последний бой "СТРАШНОГО". и (для тех времен) изумительные чертежи...
а вот ещё ... по изданию: Труды Пермской Губернской Ученой Архивной Комиссии, X, 1913 г.
Летопись г. Перми
1904 г. ... В 1904 г. на театре военных действий убиты следующее пермяки и известные в Перми лица: лейтенант Ермий Александрович Малеев (31 марта на миноносце «Страшный»), подпоручик Владимир Николаевич Заев (18 июля в бою под Симученом), поручик Аркадий Александрович Архипов (21 августа под Ляояном), капитан Константин Федорович Попов (3 октября под Мукденом), бывший пристав 2-й части г. Перми Григорий Андреевич Пичугин (9 декабря). Кроме того, в Харбинском военном лазарете скончался от ран, полученных в сражении под Мукденом 3 октября поручик И.М. Балмышев. ...
Морской бой 31 марта На рассвете 31 марта, около 5 час., державшиеся в море наши миноносцы, открыв противника, немедленно атаковали его. Произошло жестокое сражение. Во время боя надвинулся отряд японцев, состоявший из двух броненосцев и четырех крейсеров и, поддерживая свои миноносцы, начал окружать наших, громя их страшным огнем с целью их истребить. Но спешил уже на помощь "Баян" и, приблизившись на расстояние выстрела к японской эскадре, вступил один в бой, спасая расстреливаемые миноносцы. Миноносец "Страшный" уже погибал; спущенные с "Баяна" вельботы могли и успели подобрать под дождем снарядов лишь пять человек. Неприятель, открыв убийственный огонь по "Баяну", осыпал миноносцы из пулеметов. Все спасенные сильно изранены. "Баян", приняв на себя всю силу огня противника и продолжая наступать, отвлекал этим внимание противника от наших миноносцев и тем дал возможность благополучно им уйти. Опасность же для "Баяна" с каждой минутой увеличивалась; огонь шести больших судов и отряда миноносцев сосредоточился на нем одном. Эскадра наша спешила на помощь. "Петропавловск", а за ним в кильватере вытянувшиеся суда летели на подмогу. Выстроившись в боевой порядок и приняв в строй "Баяна" эскадра погнала противника, открыв по нем огонь. Когда она скрылась за видимостью горизонта Артура - на "Петропавловске" заметили на С.-В. надвигающуюся неприятельскую эскадру в числе 12 вымпелов; обе эскадры противника шли на соединение по направлению Ляотэшана. Повернув обратно и став под защиту наших батарей, эскадра начала разворачиваться, строясь в боевой порядок; в это время выходили на внешний рейд последние суда. Вдруг у носа "Петропавловска" показывается огромный столб воды, слышится мягкий звук взрыва мины, непосредственно за ним второй взрыв более интенсивный - вся средняя часть огромного броненосца объята пламенем и тучей желто-бурого дыма, корма поднялась кверху, винты беспомощно вертятся в воздухе и через 2 минуты броненосца не стало, на его месте плескались волны, да подоспевшие миноносцы и шлюпки спасали выгребавших в ледяной воде людей. <...>
Пост N: 149
Откуда: Курляндская губерния, Либава
Рейтинг:
7
Отправлено: 29.09.10 11:30. Заголовок: ursus пишет: часть ..
ursus пишет:
цитата:
часть публикации статистического списка помещиков
Спасибо, коллега! Так мне и думалось. Что-то уж маловато для ТАЙНОГО СОВЕТНИКА... Видимо для прибавке к пенсии пенсии и для карьеры потомства. На сколько мне известно Акинфиевы в своём поместье практически так и не бывали... ursus пишет:
Пост N: 205
Откуда: Курляндская губерния, Либава
Рейтинг:
7
Отправлено: 22.08.12 20:58. Заголовок: Дабы тему освежить и..
Дабы тему освежить и в продолжение истории миноносца СТРАШНЫЙ, рискну разместить фото эскадренного миноносца СТРАШНЫЙ (фото 1907 года) и части его экипажа (фото 1908 года г.Рига)
Отправлено: 30.12.12 13:28. Заголовок: Александр пишет: ин..
Александр пишет:
цитата:
информация о П. М. Дмитриеве помещена на одном из стендов музея Вооруженных сил Окружного Дома офицеров в Екатеринбурге
Уже давным давно не размещена. Главный хранитель фондов ОДО вступил в должность в 2006 г. и ничего ни о стенде, ни о самом Павле Михайловиче не слышал. Хотя, вполне может говорить, что ничего не слышал... Возможно, к памятной дате 2014 г. что-то "вдруг" найдется. Поживем-увидим. С уважением, oigen999.
Фото сделано в г. Москва, есть мнение, что где-то сразу после окончания обучения в ИМТУ. На фото Павел Михайлович (стоит слева) в компании однокашников по техническому училищу. Стоит справа – двоюродный брат Павла Михайловича Сергей Васильевич Дмитриев. Молодой человек в форме – лучший друг Павла Михайловича Иван С. Соколов (партнер в деле организации собственной механической мастерской). С уважением, oigen999.
Павел Михайлович Дмитриев. Начало службы. Фото сделано фотографом господином Наито (Т. Найтоо) в фотоателье «Японская фотография», располагавшемся на ул. Китайская в г. Владивосток. Один из известнейших фотографов в городе на рубеже веков. Точная дата, к сожалению, не известна. С уважением, oigen999.
Павел Михайлович Дмитриев. 13.10.1900 г. г. Владивосток. Относительно известное фото. Т. Мори – еще один известный во Владивостоке фотограф. С уважение, oigen999.
Павел Михайлович Дмитриев. г. Екатеринбург. Фото сделано в фотоателье Вениамина Леонтьевича Метенкова – лучшего в городе фотографа на протяжении более чем 30 лет. Дата съемки также не установлена, но уже точно после возвращения Павла Михайловича с Дальнего Востока в г. Екатеринбург: 1901 – 1903 гг. С уважением, oigen999.
Как следует из статьи Худякова, Павел Михайлович выехал на Дальний Восток 05.02.1904 г. Вполне возможно, что фото сделано в день отъезда, на прощание кем-то из родных или друзей. Доподлинно известно, что Павел Михайлович запечатлен в интерьере дома, что расположен на площади 1905 года (ех. Кафедральной площади), принадлежавший на тот момент брату Ивану. С уважением, oigen999.
И еще одно фото… Как известно, Павел Михайлович играл одну из главных ролей в спектакле «Глухонемой», премьера которого состоялась 08.01.1904 г. в концертном зале Ильи Захаровича Маклецкого. Видимо поэтому данный небольшой стенд располагается в экспозиции музея литературной жизни Урала XIX века по ул. Толмачева 41 (ех. ул. Колобовская). В числе экспонатов есть фото, идентичное одному из ранее представленных в этой подборке. Фото – оригинал. Глубокое тиснение с золотым фольгированием, правда с небольшим изъяном – цветное пятно. К большому сожалению, раму не разрешили снять со стены для фотографирования. Сам стенд расположен на внутренней, неосвещаемой стене дома, непосредственно перед стендом стоит граммофон с пластинкой «На сопках Манджурии», так что извините за качество снимка, как уж получилось… Снимок хранился в семье Татьяны Михайловны Дмитриевой. Со временем снимок перекочевал в архив потомков Натальи Михайловны Дмитриевой и был преподнесен в дар ко дню открытия музея 21.06.1996 г. C уважением, oigen999.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет