Отправлено: 14.02.09 00:18. Заголовок: Ищу информацию о транспорте "Анадырь"
Всем добрый вечер!
Очень интересует информация об этом судне.
Мой прадед по материнской линии Трошин Василий Филиппович был кочегаром на "Анадыре" и участвовал в Цусимском сражении. Я нахожу, что нашей семье очень повезло - транспорт оказался единственным из тридцати восьми участвовавших в этом трагическом бою, который вернулся в Кронштадт. Дедушка затем возвратился на родину, село Шайтаново Бондюжского р-на Татарстана, женился на бабушке и в 1907 у них родилась первая дочь, а в 1917 - последняя - моя родная бабушка Мария Васильевна, а всего детей было десять.
Итак, "затонули в результате боевых повреждений, затоплены или взорваны своими экипажами - 21, сдались в плен или были захвачены - 7, интернированы в нейтральных портах - 6, прорвалось во Владивосток - 3, вернулся к родным берегам - один транспорт." Вот здесь http://kortic.borda.ru/?1-16-30-00000012-000-0-0 - уже нашла про командира "Анадыря" Пономарева В.Ф., что он был награжден золотым оружием как раз за то, что "удалось после Цусимского боя незамеченным уйти на юг, и, обойдя Африку, вернуться в Кронштадт".
Может быть, есть списки экипажа "Анадыря", история самого корабля от "рождения" до списания? Буду рада любой информации.
И еще - вот бывают кочегары первой и второй статьи - чем они отличаются? И что значит "судно интернировано", чем это отличается от плена, и на каких основаниях наши суда были вот это самое слово интернированы после сражения?
"судно интернировано", чем это отличается от плена
Если судно попадает противнику, то оно становится военным призом противника, то есть экипаж попадает в плен, а судно - новому хозяину.
Бывают случаи, когда судно, чтобы избежать пленения, видя невозможность прорваться к своим, заходит в порты невоюющих стран. И остается там. Вообще, суда воюющих стран довольно часто заходят в порты третьих стран для загрузки углем, водой, продуктами, ремонта, но по морскому праву во время войны могут находиться там ограниченное время, необходимое для критического обеспечения жизнеспособности судна. Если же судно остается в порту третьей стороны долее установленного времени в целях укрытия от противника, то оно "интернируется", то есть уже эта страна гарантирует защиту зашедшего судна от противника при условии вывода судна и экипажа из войны. Экипаж дает подписку о неучастии в дальнейшей войне. При этом судно после войны возвращается стране, которой принадлежал корабль (при условии оплаты издержек стране, где судно интернировано). А экипаж - не в плену, он "в гостях". Противнику, чтобы овладеть интернировавшимся судном придется напасть на порт третьей стороны, то есть вступить с этой страной в вооруженный конфликт. Иногда, кстати, бывали случаи нападений на интернировавшиеся суда. Но как правило, противник не нападает, а интернировавшая сторона обеспечивает выход из войны укрывшегося судна (разоружает его, ставит на прикол и т.п.).
Иными словами - в плен попадают к противнику, а интернируются у нейтралов.
Пост N: 2020
Откуда: россия, санкт-петербург
Рейтинг:
14
Отправлено: 14.02.09 14:24. Заголовок: аннета. Вы не пробов..
аннета. Вы не пробовали сами поискать по интернету об "Анадыре" ("Декабристе" в соввремена). Есть и цифры и фото. Искать ведь интересно . В книге "Цусима. Хроника похода и сражения". СПБ. 2007. есть список офицеров транспорта и их награды за бой.
Отправлено: 14.02.09 15:04. Заголовок: Спасибо, я ищу сама,..
Спасибо, я ищу сама, ищу, конечно, интересно.
Вот уже обзавелась http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=199 - тут его и рисунок, и что потоплен он 4 ноября 1942 г проклятыми фашистами в Баренцевом море. А в Цусимском бою был, оказывается, вооружен пушками.
Просто думаю, может, велосипед изобретаю? Может, это где-то на поверхности все лежит, а я и не знаю...Или у кого-то есть неизвестное что-то. Жизненный путь-то не короткий у транспорта. Все равно буду рада доп.информации.
Отправлено: 27.12.13 07:37. Заголовок: Транспорт «АНАДЫРЬ» ..
Транспорт «АНАДЫРЬ»
командир Капитан 2 ранга В.Ф. Пономарев старший офицер Лейтенант, с 17.04.05г. Капитан 2 ранга А.А. Иванов 9-й ревизор Мичман В.А. Корякин старший штурманский офицер Лейтенант И.Н. Дмитриев 4-й младший штурманский офицер Прапорщик по морской части К.К. Левис-оф-Менар вахтенный начальник Мичман М.Н. Буковский (переведен с крейсера 2 ранга «Рион» 24.04.05 г.) вахтенный начальник Мичман А.Д. Бодиско 2-й (переведен с крейсера 2 ранга «Днепр» 09.02.05 г.) вахтенный начальник Мичман Н.А. Барон Типольт (переведен с броненосца береговой обороны «Адмирал Ушаков» 02.09.04 г., переведен на крейсер 2 ранга «Рион» 24.04.05 г.) вахтенный начальник Мичман А.Н. Манасеин вахтенный офицер Подпоручик по адмиралтейству П.Н. Николаев вахтенный офицер Прапорщик по морской части И.Г. Сорокин назначен 15.04.04г. вахтенный офицер Прапорщик по морской части В.Л. Войткевич (переведен с парохода Добровольного флота «Владимир» 30.04.05 г.) старший судовой механик Помощник старшего инженер-механика, с 01.01.05г. Капитан К.И.М.Ф. С.Ф. Лавров 2-й трюмный механик Младший инженер-механик, с 01.01.05г. Поручик, с 17.04.05г. Штабс-капитан К.И.М.Ф. В.А. Тихомиров младший судовой механик Прапорщик по механической части Д.И. Ющук младший судовой механик Прапорщик по механической части М.Е. Костин судовой врач Коллежский асессор Э.Е. Ион содержатель по шхиперской части Титулярный советник Ф.И. Сушинин
Отправлено: 27.12.13 15:29. Заголовок: Благодарю за сведени..
Благодарю за сведения по "Анадыри". В сборнике "С эскадрой Рожественского" остались неприведенными офицерские составы ЭМ "Резвый", "Пронзительный" и "Прозорливый". Нет ли возможности восполнить этот пробел ?
командир Лейтенант А.В. Хохлов минный офицер Лейтенант С.С. Политовский (переведен на крейсер 1 ранга «Олег» 19.01.05 г.) вахтенный начальник Лейтенант В.В. Давыдов (переведен с крейсера 2 ранга «Рион» 18.01.05 г.) вахтенный начальник Мичман Л.Е. Гончаров (переведен на крейсер 2 ранга «Рион» 20.01.05 г.) вахтенный начальник Мичман В.В. Никонов и.д. старшего судового механика Младший инженер-механик, с 01.01.05г. поручик К.И.М.Ф. Н.Н. Морган судовой механик Прапорщик по механической части А.Н. Шандренко
Миноносец «ПРОЗОРЛИВЫЙ»
командир Лейтенант А.А. Рыбалтовский и.д. минного офицера Мичман И.И. Григораш вахтенный начальник Мичман А.С. Македонский 3-й вахтенный начальник Мичман А.А. Росовский вахтенный начальник Мичман Е.Е. Малютин (покончил с собой в Алжире 27.11.04 г.) вахтенный офицер Прапорщик по морской части К.Ф. Андронов судовой механик ?
Миноносец «ПРОНЗИТЕЛЬНЫЙ»
командир Капитан 2 ранга В.К. Дитерихс минный офицер Мичман, с 17.04.05 г. Лейтенант А.П. Матвеев 1-й вахтенный начальник Мичман В.В. Котовский вахтенный начальник Мичман Б.Н. Чернай судовой механик ?
Отправлено: 05.02.14 14:43. Заголовок: Alchel Фамилия Лев..
Alchel
Фамилия Левис-оф-Менар чаще писалась как Левиз-оф-Менар.
В Порт-Артуре был подпоручик 13 ВССП Альфред Карлович Левиз-оф-Менар. Я предполагаю, что он был сыном полковника ОКПС Карла-Евгения-Вильгельма Александровича (Альфредовича) фон-Левиз-оф-Менара. Думаю, что прапорщик К.К.Левис-оф-Менар его брат. Причем, этот Карл-Евгений-Вильгельм писался когда как - то Карлом Альфредовичем, то Евгением Александровичем...
Отправлено: 05.02.14 19:19. Заголовок: С карл Карловичем ве..
С Карл Карловичем версия подтвердилась: Карл Карлович фон Левиз-оф-Менар - прапорщик запаса флота на 1904 год, на 1907 - он уже без морских чинов в справочнике.
Отправлено: 24.02.17 19:08. Заголовок: Дополнение: после вы..
Дополнение: после выхода в журнале, рассказ не остался без внимания; по поводу его ''лживости'' командир крейсера Адмирал Макаров к1р Пономарев (как бывший командир Анадыря) подавал рапорт. Собственно на рассказ ему указал инженер-механик Д.Аристов
Интернированию подлежат военные корабли воюющих стран и их экипажи, оказавшиеся в портах нейтральных государств и отказавшиеся их покинуть. При этом нейтральное государство при отсутствии какой-либо особой договоренности снабжает интернированных продовольствием. одеждой и оказывает им помощь с правом на возмещение своих расходов. Сдаются замки от орудий. Флаг не спускается. Корабли за время стоянки ремонтировались. Экипаж участвовал в работах. Оставалась вахта. Разрешение на интернирование было дано телеграммой Николая II. Так как времени на исправление кораблей, явно не хватало. Иностранный корабль воюющей страны мог находится в нейтральном порту только 24 часа. По окончанию боевых действий и заключению мирного договора интернированные корабли вернулись на родину.
Ну а плен- это поднятие чужого флага, со всеми вытекающими последствиями.
командир Капитан 2 ранга В.Ф. Пономарев старший офицер Лейтенант, с 17.04.05г. Капитан 2 ранга А.А. Иванов 9-й ревизор Мичман В.А. Корякин старший штурманский офицер Лейтенант И.Н. Дмитриев 4-й младший штурманский офицер Прапорщик по морской части К.К. Левис-оф-Менар вахтенный начальник Мичман М.Н. Буковский (переведен с крейсера 2 ранга «Рион» 24.04.05 г.) вахтенный начальник Мичман А.Д. Бодиско 2-й (переведен с крейсера 2 ранга «Днепр» 09.02.05 г.) вахтенный начальник Мичман Н.А. Барон Типольт (переведен с броненосца береговой обороны «Адмирал Ушаков» 02.09.04 г., переведен на крейсер 2 ранга «Рион» 24.04.05 г.) вахтенный начальник Мичман А.Н. Манасеин вахтенный офицер Подпоручик по адмиралтейству П.Н. Николаев вахтенный офицер Прапорщик по морской части И.Г. Сорокин назначен 15.04.04г. вахтенный офицер Прапорщик по морской части В.Л. Войткевич (переведен с парохода Добровольного флота «Владимир» 30.04.05 г.) старший судовой механик Помощник старшего инженер-механика, с 01.01.05г. Капитан К.И.М.Ф. С.Ф. Лавров 2-й трюмный механик Младший инженер-механик, с 01.01.05г. Поручик, с 17.04.05г. Штабс-капитан К.И.М.Ф. В.А. Тихомиров младший судовой механик Прапорщик по механической части Д.И. Ющук младший судовой механик Прапорщик по механической части М.Е. Костин судовой врач Коллежский асессор Э.Е. Ион содержатель по шхиперской части Титулярный советник Ф.И. Сушинин
Добрый день. На днях узнала, что родной брат моей прапрабабушки Павел Романович Шрамко служил механиком на "Анадыре". Но нигде не могу найти этому подтверждения. Обращаюсь к вам как к более опытным "товарищам" -- не подскажите, пожалуйста, где еще можно поискать? Может, какие-нибудь подсказки, наводки подкинете? В РГАВМФ написала, пока не получила ответ.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет