Пост N: 5902
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг:
27
Отправлено: 16.03.10 12:02. Заголовок: Всё о "Варяге".
Крейсер "ВАРЯГЪ". Вот такая фотография совмещенных ванной и туалета в апартаментах командира корабля. Больше всего умиляет газетка, заботливо положенная на рулончик с пипифаксом (туалетной бумагой).
повреждения Варяга По этой ссылке Вы найдете детальные повреждения Варяга. Сначала общая схема,где каждому повреждению присвоен буквенный (a,b...) код. Далее подробная схема каждого попадания. Это японский технический документ,датирован 1904г. Предназначался для внутреннего пользования,все что публиковалось до него - лишь упрощенные выжимки. Обратите внимание на фото в конце. Это первоисточник,правда с искусственно заниженным качеством.
Пост N: 5997
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг:
27
Отправлено: 20.04.10 13:01. Заголовок: Младший врач КР 1 ра..
Младший врач КР I ранга " Варягъ" кавалер ордена Св. Георгия Великомученника 4-ой степени (23.02.1904) Михаил Лаврентьеяич Банщиков (с просторов интернета).
Отправлено: 07.05.10 01:05. Заголовок: В апреле этого года ..
В апреле этого года под эгидой оргкомитета выставочного проекта =Крейсер "Варяг". Обретение реликвий= на базе Музея ДКБФ состоялась выставка реликвий с "Варяга" и "Корейца".
Крейсер I ранга "ВАРЯГЪ". Интерьер столовой (салона) командира корабля. Фотография сделана в Филадельфии, где-то в начале января 1901 года - на светильнике под подволоком еще сохранилась ветки хвои рождественского украшения. Хорошо видны светлые люки со свернутыми в рулон горизонтальными шторами и 75-мм орудие на станке системы Меллера установленное по по-ходному в оконной раме левого борта.
Пост N: 6233
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг:
28
Отправлено: 08.07.10 20:58. Заголовок: oigen999 пишет: Не ..
oigen999 пишет:
цитата:
Не уверен, что варяжец,
А почему? У кавалера кроме ЗОВО есть ещё и медаль «За бой при Чемульпо», а кроме команд "Варяга" и "Корейца" ею больше никого и не награждали. Или есть какие-то другие сведения?
Отправлено: 08.07.10 21:28. Заголовок: Автроилъ пишет: А п..
Автроилъ пишет:
цитата:
А почему?
Потому, что если этот славный моряк служил на "Корейце", то назвать его "варяжцем" (служил и участвовал в бою на борту крейсера) как-то язык не поворачивается. Нет информации, позволяющей уверенно выбрать одно из двух... С уважением, oigen999.
Пост N: 6361
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг:
26
Отправлено: 10.09.10 08:21. Заголовок: АВЩ пишет: Auf Deck..
АВЩ пишет:
цитата:
Auf Deck, Kameraden, all' auf Deck! Heraus zur letzten Parade!....
В далёком ныне детстве у меня от русского перевода мурашки бегали (кстати, их два). До сих пор считаю этот марш наряду с "Прощанием славянки" Агапкина жемчужиной русской военной музыки.
Отправлено: 10.09.10 23:56. Заголовок: Автроилъ пишет: их ..
Автроилъ пишет:
цитата:
их было два
Вы видимо имеете ввиду перевод Николая Константиновича Мельникова? он же "Сибиряк" и "Сибиряк, Н. К." его перевод появился в в третьем, мартовском, номере научно-литературного журнала "Море и его жизнь" (цензурное разрешение от 3 апреля 1904 года). Журнал издавался в СПБ, редактор-издатель И. Н. Беклемишев.
Отправлено: 11.09.10 00:19. Заголовок: а вот ещё песни... п..
а вот ещё песни... послабже, конечно, но - в тему ГЕРОЯМ "ВАРЯГА" И "КОРЕЙЦА"
Музыка В. Шведова Слова А.А.С.
Хвала вам, чудо-храбрецы! Вы славу предков поддержали, И вы, как деды и отцы, Сил вражьих духом не считали!
Вы храбро шли на бой вперед, Вы смело ринулись на битву. Живых теперь Гимн Славы ждет, Погибших, чистые молитвы.
Припев:
Друзья вы правды и добра, Вы честь родному флагу! Так грянем дружное "У-ра!" "Корейцу" и "Варягу".
Вы с русским гимном на устах Пошли отважно в бой неравный, И у всех наций на глазах Вы совершили подвиг славный.
Мир в изумленьи онемел, Узрев, как русский умирает И как он славный свой удел Пред смертью вновь благословляет.
Припев.
Гремит народное "Ура" Святым бойцам родного края, Других на подвиги добра Во имя их благословляя.
Друзья, завиден ваш удел, Бессмертье вы купили кровью! Народ - свидетель ваших дел - Вас чистой окружит любовью.
Припев.
Апрель 1904
Антология военной песни / Сост. и автор предисл. В. Калугин. - М.: Эксмо, 2006 ЗА ЦАРЯ И ОТЕЧЕСТВО Гимн
Музыка А. Коптяева Слова В. Рудича
России властелин венчанный Воззвал к народам и вождям: "Забудем гром оружий бранный! Да будет мир отрадой нам!"
В ответ на благостное слово Раздался дерзкий клич войны... И Царь спокойно и сурово Встает за честь родной страны!
Смотри же, враг, под сенью стяга Здесь рать без края и конца. То пламя, Что зажгло "Варяга", Зажгло все русские сердца!
И с твердой верой и любовью Мы все пойдем на смертный бой, Пойдем служить своею кровью Царю и Родине Святой!
Апрель 1904
"ВАРЯГ" Памяти крейсера-богатыря
Музыка Ц. Кюи Слова Левенталя
"Варяг" идет свершать свой подвиг славный, Принять удар, направленный судьбой. "Варяг" идет в кровавый, грозный бой, В предсмертный бой, жестокий и неравный.
За ним гремит привет родной страны, Победный звук торжественной молитвы. Молись, мой край! Взгляни, твои сыны Сумеют смерть принять в разгаре битвы.
Сумеют выпить чашу горьких мук И, встретив грудью вражьи исполины, В последний час, на дне морской пучины Сокрыть твой клад от святотатных рук!
Отправлено: 11.09.10 00:42. Заголовок: английский перевод п..
английский перевод песни
All hands on deck, comrades! Our last parade is beginning. Our proud «Variag» doesn’t surrender to an enemy Nobody asks for mercy.
All pennants are curling and some chains are jingling While they are lifting some anchors. Placing in a row guns are preparing to a combat, They sparkles ominously on the sun.
It is whining, and is thundering, and is roaring around There are the roar of guns and the hissing of shells. And our fearless proud «Variag» became equal To a sheer hell.
Some bodies are quivering in mortal pains, There are the roar of guns, and a noise, and plaints. And the ship is enveloped by the sea of a fire, The minutes of a farewell began.
Farewell, comrades, with God — Hurra! A boiling sea is under us We with you, old fellows, didn’t suppose yesterday That we shall die today under waves!
Neither a stone, nor a cross will show where we died For the Glory of the Russian Banner, And only sea waves will glorify The heroic death of «Variag».
Отправлено: 13.09.10 14:04. Заголовок: Раз уж ВСЕ о "Ва..
Раз уж ВСЕ о "Варяге", пусть будет здесь. Надеюсь, никто не будет против... Кортик № 6/2007 г. Иллюстрированное приложение/вклейка к статье "Офицеры и чиновники крейсера 1 ранга Варяг 1901 - 1904 гг." Емелин А. Ю. <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> С уважением, oigen999.
Пост N: 26
Откуда: Россия, Царское Село
Рейтинг:
3
Отправлено: 14.09.10 17:19. Заголовок: 1902. Памятная книжка Квантунской области на 1902 - 03 гг..
1902. Памятная книжка Квантунской области на 1902 - 03 гг.. (качество сканов скверное). Списки военного ведомства в Порт-Артуре и т.д. (сибирские стрелковые полки, морское управления, Эскадра Тихого океана, экипажи (офицеры) кораблей вплоть до Варяга). click here<\/u><\/a>
Отправлено: 10.11.10 22:32. Заголовок: Первое, что приходит..
Первое, что приходит в голову: часть команды "Варяга" размещалась на крейсере "Эльба", где мог быть произведен обмен бескозырками между нашими и немецкими моряками. У одного моряка бескозырка "Паскаль", что подтверждает их происхождение. В книге Катаева приводится подобная фотография, озаглавлена она - "Возвращение героев "Варяга" в Россию". Но она отличается от приведенной. В частности, кисть руки Руднева на плече Чибисова видна полностью, немного изменился ракурс изображения. Такое впечатление, что эти два снимка сделаны один за другим. А сделана фотография в Одессе, поскольку на ней присутствует командующий войсками одесского округа Каульбарс
Первое, что приходит в голову: часть команды "Варяга" размещалась на крейсере "Эльба", где мог быть произведен обмен бескозырками между нашими и немецкими моряками. У одного моряка бескозырка "Паскаль", что подтверждает их происхождение.
Небольшая опечатка - "итальянскими" А "Паскаль" - вообще "француз".
medik пишет:
цитата:
Надпись "ELBA" на ленточках - творчество неизвестного ретушера.
Расплодилось их... этих "ретушеров".... руки бы отбить по самые колени...
Пост N: 1772
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
15
Отправлено: 11.11.10 00:38. Заголовок: Вот что интересно. Н..
Вот что интересно. На репродукции есть "Паскаль", но почему-то первый ряд не имеет надписи на ленточках? Почему? Смысл писать "Эльба"? Предположить, что ленточек не хватило?
Отправлено: 16.11.10 22:03. Заголовок: У меня есть оригинал..
У меня есть оригиналы "Нивы" за 1904 и 1905 годы. Фото с Каульбарсом и матросами "Варяга" с ленточнами "Эльба" и "Паскаль" обсуждались не раз. Ленты с Эльбой и Паскалем заретушированы. Но есть открытки с этого снимка, там Эльба и Паскаль читаются.
Отправлено: 17.11.10 12:38. Заголовок: А как у итальянцев в..
А как у итальянцев вообще были ленточки? Совершенно не в курсе, но пофантазирую, как если бы у них ленточек вообще не было. Например, такой вариант - Варяжцев интернировали на "Эльбе". Ленточек у "Эльбиносов" вообще нет (допустим), но варяжские ленты "Эльбийцам" нравятся и варяжцы их итальянцам отдали. В ответ "эльбигойцы" написаль красочкой на околыше бесок "Elba". Отсюда "топорность" надписи. Сфотографировались морячки в Одессе, редактору не понравились надписи, сделанные от руки, фото заретушировали...
Отправлено: 20.11.10 18:18. Заголовок: Раз уж заговорили об..
Раз уж заговорили об Эльбе, то и Паскаль надо.
Жалко, книга Больных про "Трагедию ошибок" у меня на даче - не пролистать, но помню, что до слезы прошибло, когда прочитал, что тот самый Сене погиб на... дай Бог памяти...нет, не дал... не помню, на чем (ком)... на Адриатике, но всегда относился к нему с симпатией.
У кого под рукой "Трагедия ошибок"?
А Паскаль такой
Есть у кого хороший портрет Сене? Симпатичный, по-моему, был человек
Отправлено: 24.09.11 23:12. Заголовок: 16 апреля 1904 года...
16 апреля 1904 года. Матросы крейсера «Варяг» после торжественного обеда в Зимнем дворце. Фотограф: К. Булла "...Здесь моряков-героев приветствовал сам Император Николай II. Все они были приглашены на торжественный обед во дворец, где по этому случаю были приготовлены специальные обеденные приборы, которые после торжества были отданы морякам. Всем матросам «Варяга» в подарок от Императора были вручены именные часы."
СТЕПАНОВ Вениамин Васильевич, капитан 2 ранга, старший офицер крейсера. Родился в 1860 г. Окончил Морское училище и получил первый офицерский чин в 1882 г. В дальнейшем служил на кораблях Балтийского флота. С 1893 по 1897гг. в заграничном плавании на крейсере "Память Азова". С 1898 г. в управлении крепости Порт-Артур. Служил на миноносцах №№ 203, 204 и 208. В 1900-1901 гг. принял участие во взятии крепости Таку. 14.09.1902 г. назначен старшим офицером крейсера "Варяг". В 1903г. произведен в кап. 2ранга. После боя награжден орденом Святого Георгия 4-й степени. В 1904 г. назначен командиром миноносца №222. С 1904 по 1907 гг. командир мин. кр."Гридень". С 1907 по 1910 гг. командир миноносца "Капитан-лейтенант Баранов". С 1910 по 1911 гг. командир крейсера "Кагул" и произведен в кап. I ранга. С 1912 по 1914 гг. флагманский интендант штаба командующего морскими силами Черного моря. С 1914 по 1916 гг. флагманский интендант штаба командующего Черноморского флота. 1 января 1916 г. произведен в генерал-майоры, со старш. с 6 декабря 1913 г. Эмигрировал в Югославию. Умер 23 февраля 1931 г. Похоронен в городе Игало в Югославии.
Уважаемые коллеги, взгляните, пожалуйста, для обнаружения ЛЮБЫХ "косяков". Дополнения и уточнения так же приветствуются и ещё... один знакомый недавно посетил Черногорию с намерением найти могилу, но не смог. Пытался найти информацию в архиве, тоже нет. Если кто обладает данными – поделитесь...
род. - 19.07.860 в сл. - 880 мичман - 27.12.882 лейтенант - 01.01.891 содерж. кап. л-т по цензу - 06.12.899, ВП № 269 капитан 2-го ранга - 01.01.904, ВП № 517 капитан 1-го ранга - 06.12.909, ВП № 948 генерал-майор, на основании ст. 49 и 54 Статута Императорского Военного орд. Св. Великомученика и Победоносца Георгия, со старшинством с 06.12.913 - 01.01.916, ВП № 1522
Правосл., женат, 5 детей.
Переведен из Балтийского флота в Сибирский флотский экипаж (20.06.892, ЕИВ ГА № 95) В загр. плав. на кр "Память Азова" (893-897) Порт-Артур. Упр. порта Артур (898 - 14.09.902) Старшим офицером крейсера I ранга "Варяг" (14.09.902 - 904) Командиром: мин-сца № 222 (19.04.904, ЕИВ ГА № 82 - 02.05.904, ЕИВ ГА № 91) минного крейсера "Гридень" (15.11.904, ЕИВ ГА № 234 - 907) эск. мин. "Капитан-Лейтенант Баранов" (13.08.907, ВП № 783 - 08.11.910, ВП № 1007) крейсера I ранга "Кагул" (08.11.910, ВП № 1007 - 09.01.912, ВП № 1087) Флагм. интенд. Шт. Ком-го мор. сил. Черн. м. (05.02.912, пр. ФиМВ № 31 - 31.10.916, ВП № 1647) Заведующий машинной школой Черноморского флота (31.10.916, ВП № 1647 - ...)
Награды: Ст3 (893) А3 (30.10.895) Сер. О п. Царст. Имп. Алекс. III (896) Сер. О п. Свящ. Корон. (898) Ст2 (01.01.901) Сер. О п. воен. соб. в Китае 1900-1901 г. (902) Геор. 4 (23.02.904, ВП № 528) Сер. О п. боя под Чемул. (904) Св.-бр. О п. Р.-Я. в. 1904—1905 г. (906) Вл. 4 с бант. за 18 камп. (22.09.907)
СТЕПАНОВ Вениамин Васильевич, капитан 2 ранга, старший офицер крейсера.
Кронштадтский вестник № 42, среда, 7 (20) апреля
Командир, офицеры и команды погибших судов "Варяг" и "Кореец" прибудут в Петербург 16 апреля, в 10 часов утра, с поездом Николаевской железной дороги. В виду того, что один из героев "Варяга" старший офицер его В.В.Степанов окончил курс 6 классов Виленского реального училища, педагогический совет училища постановил записать имя Степанова на мраморную доску в актовом зале и послать ему телеграмму следующего содержания: "В то время, как все русские сердца с любовью устремлены навстречу героев "Варяга" и "Корейца", вписавших на скрижали истории доблестного русского флота одну из самых блестящих страниц и поставивших Чемульпо наряду со славными именами Синопа и Чесмы, мы, учащиеся Виленского реального училища, гордимся тем, что из нашего заведения вышел один из славных сиг, Вениамин Васильевич Степанов, и в лице вашем шлем горячий привет тем, чье геройское мужество и беззаветная преданность Царю и Отечеству заставили преклониться весь мир перед русской доблестью. Да будет ваш подвиг живым вдохновляющим примером для вех питомцев Виленского реального училища". На эту телеграмму от В. В. Степанова получен следующий ответ: "Счастлив получить привет дорогого училища. Уверен, товарищи-ученики помнят, что далекая восточная окраина России ждет в будущем их полезного труда" ("Западные Вести").
Né le 31 mai 1857 à Toulon (Var) - Mort pour la France le 27 avril 1915, en mer au large de Sainte-Marie de Leuca (Italie). Entre dans la Marine en 1874; port TOULON. Aspirant le 5 octobre 1877, sur la "VÉNUS", Division navale de l'Atlantique Sud. Enseigne de vaisseau le 5 octobre 1879. En 1881, sur la canonnière "TACTIQUE", Division navale de l'Atlantique Sud (Cdt François HENRIOT). En 1883, sur l' "HAMELIN" au TONKIN. Le 7 avril 1884, Commandant la chaloupe-canonnière "MITRAILLEUSE", Division navale du TONKIN. Il se distingue aux opérations de la rivière Claire. En 1884-1885, il participe aux deux sièges de TUYEN-QUAN, il est blessé le 27 février 1885. Lieutenant de vaisseau le 28 mars 1885. En 1886, Chef du secrétariat de la Majorité général à TOULON. Officier breveté Torpilleur. En 1888, il commande un petit bâtiment annexe de l'École des défenses sous-marines; puis en 1890 le torpilleur N°127, Escadre de Méditerranée. En 1892, Second sur le "HUSSARD", Division navale de l'Atlantique. En 1894, sur le "COLBERT", Escadre de Méditerranée. En 1895, Commandant le torpilleur "ÉCLAIR" en Méditerranée. En 1897, sur le "SUCHET" au Levant. Capitaine de frégate le 15 novembre 1898. Officier d'ordonnance du Ministre de la Marine. En avril 1899, Chef de la 1ère Section de l'État-Major du 5ème arrondissement maritime à TOULON. En 1900-01, Second sur le cuirassé "BOUVET" en Méditerranée (Cdt François LEYGUE). En 1901, Commandant le croiseur "ALGER". Le 8 juillet 1902, Commandant le croiseur "PASCAL", Escadre d'Extrême-Orient. Capitaine de vaisseau le 1er août 1905. Il commande le garde-côtes "INDOMPTABLE" à TOULON. En 1906, Commandant le croiseur "DUPLEIX", Escadre du Nord. En 1907, Commandant le cuirassé "CHARLES-MARTEL", Escadre de Méditerranée. Le 20 novembre 1909, Commandant la Division navale du MAROC et le croiseur "DU-CHAYLA". Contre-Amiral en novembre 1911. En 1913, il commande la 2ème Division de la 1ère Escadre légère, pavillon sur le "LÉON-GAMBETTA". Au début de la guerre il prend part aux opérations de Méditerranée et en Adriatique avec ses croiseurs. Le "LÉON-GAMBETTA", sera torpillé le 27 avril 1915 par le sous-marin "U 5". Senès se laissera engloutir volontairement avec le bâtiment.
Отправлено: 09.01.12 12:13. Заголовок: ВАРЯГ в Дюнкерке. Се..
ВАРЯГ в Дюнкерке. Сентябрь 1901 года. Минный крейсер "Cassini" идет навстречу "Штандарту". Офицеры русского крейсера "Варяг" приветствуют" крейсер "Marseillaise". По "Cassini": Подробности сюжета имеются у Р.М. Мельникова: http://www.navy.su/navybook/melnikov/varyag/05.html Р.М. Мельников. Крейсер "Варяг". Судостроение. 1983. Глава V. Кронштадт - Порт-Артур В царском конвое "2 сентября, снявшись с бочки в Кильской бухте, “Варяг” под проводкой немецких лоцманов вошел в Кильский канал, а на следующий день - в Эльбу у Брунсбюттеля, ожидая подхода “Штандарта” и “Светланы”. 5 сентября вся эта придворная кавалькада прибыла в Дюнкерк, на подходе к которому ее встретил крейсер “Кассини” под флагом президента Французской республики, а также французская эскадра, произведшая императорский салют в 101 выстрел. Перейдя на “Штандарт”, президент Эмиль Лубэ вместе с Николаем II обошел строй эскадры, состоящей из семи эскадренных броненосцев, четырех броненосцев береговой обороны и пяти крейсеров, стоявших на якорях в двух колоннах. Экипажи кричали “Ура”, оркестры исполняли русский гимн. Со “Штандарта” отвечали каждому броненосцу шестикратным “Ура” и исполнением “Марсельезы”. На новый салют эскадры после завершения обхода и постановки яхты на якорь по ее сигналу отвечал “Варяг”. Затем начались встречи, визиты, восторженные чествования русских союзников. Были на них и представители “Варяга”, однако главной заботой крейсера оставалась, конечно, подготовка к дальнейшему походу. За время стоянки сделали кожух в средней угольной яме, где в день прихода чуть было не загорелся уголь, приняли со складов французского флота 1200 т брикетов угля, с помощью местного завода исправили валоповоротную машину, выверили установку кормовой динамо-машины, обнаружив 3-миллиметровую несоосность валов. Сломанный якорь отправили в Филадельфию для замены". И еще вот это: http://www.enoth.narod.ru/Navy/Varyag02.htm Светлана Самченко Крейсер "Варяг" Часть 2. Дорога на Восток. 8. "2 сентября "Варяг" в Киле. Приняв на борт германских лоцманов для прохода через Кильский канал, крейсер прибыл на следующий день в Брюнсбюттель, где ожидал прибытия "Штандарта" и "Светланы". 5 августа придворная эскадра уже находилась в Дюнкерке, на подходе к которому была встречена французским крейсером "Кассини" из лейб-конвоя Президента. Был дан традиционый салют в 101 выстрел, после чего Президент Франции Эмиль Лубэ посетил с визитом "Штандарт". "Варяг", у которого в день прибытия произошел из-за повышенной температуры в котельных отделениях пожар угля в центральном угольном бункере, не только скрыл происшествие от царя, но и принимал участие в конвоировании "Штандарта" и президентском параде. После показательных стрельб интернациональной эскадры Эмиль Лубэ остался в откровенном восхищении от стрельбы "Варяга". "По фактическому сроку службы - юный рыцарь, по мастерству - многоопытный ветеран." - таким было впечатление французского Президента. На память об учениях в Дюнкерке Бэру подарили золотые часы, артиллеристы крейсера также получили памятные подарки. После Дюнкеркских маневров на стоянке обнаружилась 3-миллиметровая несоосность валов динамо-машины N 3. Дефектый вал демонтировали, и Бэр отослал сломавшиеся из-за этой несоосности анкеры Крампу в Филадельфию - для замены". Весьма напоминает пересказ-изложение или плагиат в чистом виде............ Кстати, а кто такова Светлана Самченко? С Почтением, ИК
ака Нейхардт фон Геннегау (Светлана Самченко), историк, специализация - войны на море начала 20-го века. считает своим первым и основным учителем в вопросах военно-морской истории капитана I ранга В.Ф. Ставинскогр
Отправлено: 09.01.12 22:33. Заголовок: Судя по отзывам госп..
Судя по отзывам господ-форумчан - очередная группа компиляторов-плагиаторов. Хотя, "кто-то говорит - плагиат, а я считаю осмысление творческого наследия....." С Почтением, ИК
Пост N: 4006
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
30
Отправлено: 29.06.12 21:01. Заголовок: Встретил в архиве та..
Встретил в архиве такой милый документ:
Гельсингфорсский полицмейстер – командиру Свеаборгской флотской роты П.А.Зеленому, № 2573, 21 мая / 3 июня 1904 г.
Милостивый государь Петр Александрович!
Сообщая Вам что георгиевские кавалеры с Варяга и Корейца начали уже злоупотреблять своею популярностью, что может послужить лишь во вред им же самим. По их прибытии в город многие из местных жителей оказывали им всяческое внимание: расспрашивали, зазывали в рестораны и угощали и т.п. Теперь они уже сами начали собираться в компанию и толпою бродят по ресторанам, даже первоклассным, где сидят пьют и курят в общих залах, что может послужить к возникновению недоразумений между ними и другими посетителями. Памятуя и уважая их заслуги перед Царем и Отечеством полиция не вмешивается в их образ действий, но я считаю долгом, для их собственной пользы, сообщить об этом для принятия Вами мер, какие почтете нужными.
Примите уверение в совершенном к Вам почтении и преданности /В.Карлстедт/
Пост N: 509
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
11
Отправлено: 07.07.12 17:57. Заголовок: Автроил! На Ваш пост..
Автроил! На Ваш пост 7799. Определением лиц кан. лодки "Кореец" занимался лет 25 назад, всех определил, а затем проверил по Ил. летописи РЯВ. Все совпало. Согласен c oigen999. Надо лучше знать публикации!!!! Никому не в обиду сказал!
Точнее М.А. Беренс получил Георгия 4 ст. 8.9. 15г будучи капитаном 2 ранга, командиром *Новика* . На фото бесспорно Е.А. *А Бриан - это голова *(с). С ув. В.
ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР Всемилостивейше соизволил утвердить пожалование командующим флотом Балтийского моря, согласно удостоению местной Георгиевской Кавалерской Думы, орд. Св. Георгия 4-й степ.: Начальнику минной дивизии Балтийского моря, контр-адмиралу Петру Трухачеву 1-му; командиру эскадренного миноносца «Новик», капитану 2-го ранга Михаилу Беренсу 2-му; лейтенанту Дмитрию Федотову 2-му; морскому летчику, лейтенанту Сергею Лишину 1-му. [/i]
Отправлено: 06.11.12 20:25. Заголовок: Случайно на сайте Му..
Случайно на сайте Муромского музея в тексте под заголовком "Муромцы в русско-японской войне" встретился абзац, посвященный бою "Варяга" и "Корейца". Удивил фрагмент: "Сам «Варяг» понес большие потери и был затоплен моряками. В команде крейсера служил житель нашего города Николай Николаевич Антонов - матрос, машинист 2-й статьи. За мужество и героизм, проявленные в сражениях, он был награжден Георгиевским крестом IV cтепени и серебряной медалью «В память боя при Чемульпо 27 января 1904 года». Н. Н. Антонов вспоминал, что после гибели крейсера моряки продержались в воде на спасательных кругах пять часов. Потом их подобрали японцы и некоторое время спустя обменяли на пленных японских моряков. Вернувшись в Муром, Антонов работал слесарем в железнодорожном депо, а с 1920 года - кочегаром на комбинате «Красный луч». http://museum-murom.ru/page.html?pid=199
Обычно, пишется про хорошо проведенную эвакуацию моряков с помощью медицинского персонала иностранных судов, размещения на них команд погибших русских кораблей. О каких плавающих и брошенных моряках может идти речь?
Обычно, пишется про хорошо проведенную эвакуацию моряков с помощью медицинского персонала иностранных судов, размещения на них команд погибших русских кораблей.
Это оциальная версия. Эвакуация проводилась в страшной спешке(беспорядке). Например после затопления "Варяга", на берег были выброшены трупы убитых матросов КР, японцы и местные жители сами их хоронили. Часть раненых с КР были размещены в иностранных госпиталях, что не помешало японцам после их выздоровления объявить их военнопленными. С уважегнием Сергей.
Отправлено: 07.11.12 09:42. Заголовок: Сергей пишет: Это о..
Сергей пишет:
цитата:
Это оциальная версия. Эвакуация проводилась в страшной спешке(беспорядке).
Пожалуй, не одна эвакуация не проводилась, как организованное отступление: ни Черноморского флота из Крыма и Новороссийска, ни Каспийской флотилии из Петровска и Баку, ни Сибирской флотилии из Владивостока. И с телами погибших матросов - тоже все понятно; их просто никто не брал. А вот те, кто плавал пять часов на спасательных кругах. Были такие? Наверное, если верить Н.Н.Антонову - были.
те, кто плавал пять часов на спасательных кругах. Были такие?
Логически рассуждая, такими могли оказаться матросы, не успевшие к посадке на шлюпки и прыгнувшие за борт в момент затопления крейсера. Но дальнейшее представить трудно: чтобы в течение пяти часов с многочисленных судов безмятежно взирали на плавающих, не оказывая им помощи, а те за такое время не могли доплыть до ближайшего судна, а доплыли, но им не помогли... Не верится.
Н. Н. Антонов вспоминал, что после гибели крейсера моряки продержались в воде на спасательных кругах пять часов. Потом их подобрали японцы
Это на 99 процентов конечно легенда, фантазия. Подобное могло случиться только в одном случае - если упомянутый Антонов выпрыгнул за борт во время боя. Только в этом случае он мог бы и поплавать пяток часов, и выловить его могли японцы. После возвращении крейсера обратно на рейд - подобный сценарий принципиально исключен.
Очередной бред незнающих и не хотящих знать историю собственной страны журналистов. Варяжсцы никогда не были военнопленными. Эта тема давно уже обкатана и на Кортике и на Цусиме и на других нормальных сайтах в сети.
Список раненых варяжцев. Документ носит название Russian wounded soldiers (1904 to 1905 Wartime documents Volume 17 Prisoner of war 2/2 (Judicial Office in charge) Russian wounded soldiers (Judicial Office in charge) Hirose Katsuhiko, Captain, Warship Oshima || Vice Minister || Minister of the Navy 1904.03.05 - 1904.04.27 После имя - фамилии по английски - возраст и должность(звание) по японски. Превю и пеевод эл.переводчиком. [spoiler]露国負傷兵 (司法局扱) 大島機密一四号 官房機密第四四三号韓国ニ於テ帝国ノ権内ニ入リタル露国負傷兵ハ二月十三日仏艦「バスカル」ヨリ仁川赤十字支社病院ニ収容治療三月八日博愛丸ニテ松山ニ向ケ送致アリタリ負傷者ノ氏名年齢身分階級等ハ別紙ノ通リ 右及報告候也 明治三十七年三月十一日 大島艦長広瀬勝比古 海軍次官斎藤実殿 追テ負傷者ノ部署配置病状等ハ本艦軍医長并ニ浪速軍医長ヨリ艦隊司令長官ヘ報告済ニ候条此段申添候也 (表) 国籍ハ総テ露国ナリ 姓名 Miahail Atehanoff二十六才 二等下士 ウアリヤッリ乗組 Miahail Minotoff 二十六才 三等筆記 〃 Atehan Hrele バスカル 13 февраля Четвертая 四 III Корее два при Те империей Ро права в течение двух входных страны росы Ritaru ранено четырнадцать Ха чувствительным вопросом секретариата (бюро юстиции рассматривается) Осима конфиденциальной страны росы ранен французский военный корабль "Basukaru" витая Инчхон Красного Креста Осима капитана Hirose выигрывает 11th March тридцать семь круглый год Nite доброжелательность к Мацуяма два кабеля, упомянутых в Aritari ранены Ро имя класса возраста статуса, таких как Приложение C Ро через правы 及 прогноз погоды Я. 31 марта 1875 года двух больниц филиал разместить лечения соотношение Old Navy секретарь Сайто реальных строителей добавить TE ранены Бруно кафедре предъявлялись более больными и т.д. Hа этой длине корабля хирург выстроились два Нанива хирург длина витой F адмирал флота сообщили о двух погодные условия 此段 обезьяны 添 候 Я. (таблица) Национальность (C) полное испытание росы страны двоичных Третий написал 〃 Atehan Hrele двадцати шести летний имя и фамилию Miahail Atehanoff двадцати шести двух-летний унтер-офицер и т.д. Uariyarri экипажа Miahail Minotoff[/spoiler]
Пост N: 4748
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
32
Отправлено: 25.07.13 21:22. Заголовок: Спиридонов Сергей Се..
Спиридонов Сергей Сергеевич родился 21 сентября 1880 г. в Санкт-Петербурге в семье военно-морского чиновника. Признан в потомственном дворянстве указом правительствующего Сената по департаменту герольдии № 1114 от 30.04.1909. Окончил Кронштадтское реальное училище. С 17.09.1898 обучался в Морском инженерном училище императора Николая I, которое окончил с зачислением в звание младшего инженер-механика (06.05.1903). Первоначально зачислен в 3-й флотский экипаж (Балтика) и 11.05.1903 назначен и.д. судового механика броненосца береговой обороны «Первенец» (в плавании находился с 12.05 по 10.09.1903). По окончании кампании отправлен на Дальний Восток, где служил младшим судовым механиком крейсера I ранга «Варяг» (в плавании с 19.10.1903 по 27.01.1904); участвовал в сражении крейсера с японской эскадрой контр-адмирала С.Уриу, за что в числе других офицеров корабля был удостоен ордена Св. Георгия 4 ст. (23.02.1904). Вместе с командой «Варяга» через Одессу вернулся в Россию. В кампанию 1904 г. плавал на Балтике на миноносце № 214 (06.06–06.10.1904), после чего на 1904/05 учебный год назначен преподавателем в машинную школу (13.10.1904). В связи с введением для инженер-механиков офицерских званий переименован в поручики корпуса инженер-механиков (01.01.1905). И.д. судового механика миноносца «Послушный» (назначен 04.02.1905, не плавал). Циркуляром Главного морского штаба прикомандирован к Гвардейскому экипажу (11.04.1905), в который явился 22.04.1905. За отличие по службе произведен в штабс-капитаны (01.01.1906). Капитан (06.12.1909). Находился в плавании в должности младшего, а затем вахтенного механика на императорской яхте «Полярная Звезда» (01.05–02.11.1905; 29.04–29.09.1906; 01.05–09.10.1907; 01.05–23.10.1908; 26.04–26.10.1909; 14.05–22.10.1910). Назначен старшим судовым механиком эскадренного миноносца «Украйна» (11.11.1910), служил на корабле с 13.11.1910 по 12.05.1914. Переименован в инженер-механики старшие лейтенанты (28.03.1913); произведён в инженер-механики капитаны 2 ранга (06.04.1914). Приказом командующего Морскими силами Балтийского моря назначен старшим инженер-механиком линейного корабля «Цесаревич» (09.04.1914), на котором служил с 16.05.1914 по 15.03.1916. Переведён из Гвардейского экипажа в 1-й Балтийский флотский экипаж (21.04.1914). После начала Первой мировой войны одновременно с исполнением служебных обязанностей состоял членом Георгиевской думы Балтийского флота (назначен 13.12.1914). Циркуляром штаба командующего Флотом Балтийского моря назначен и.д. старшего инженер-механика линейного корабля «Император Павел I» (26.02.1916), в должности находился с 17.03.1916 по 1919 г., участвовал в Ледовом походе кораблей Балтийского флота из Гельсингфорса в Кронштадт. Приказом по флоту Балтийского моря № 307 отчислен от должности инженер-механика линейного корабля «Республика» (до 1917 г. – «Император Павел I»), как зачисленный в Военно-морскую академию (21.06.1919). На корабле находился по 12.06.1919. Приказом начальника Учебных отрядов и школ № 7 назначен зав. Мастерской Учебного отряда подводного плавания (05.01.1921), затем в том же отряде – преподаватель по двигателям внутреннего сгорания (с 15.03.1921). Помощник начальника Учебного отряда Балтийского флота (с 05.01.1922). Принял Красную присягу (01.05.1922). Зачислен в резерв при штабе Морских сил Балтийского моря (с 03.03.1923), списан в распоряжение Учебного управления Морского штаба республики (05.05.1923). Приказом начальника Военно-морских учебных заведений № 248 назначен временно исполняющим должность помощника начальника отделения учебных заведений учебного отдела Учебного управления Морского штаба республики (05.05.1923; утверждён в должности 23.05.1923). Помощник начальника части училищ комсостава учебного отдела Управления военно-морских учебных заведений (Увмуза) (01.09.1923); отчислен от должности (01.04.1924). Назначен заведующим обучением слушателей Военно-морского инженерного училища (27.03.1924, с 01.04.1924). Перемещен на должность штатного преподавателя ВМИУ (10.12.1924). Перемещен на должность заведующего обучением слушателей ВМИУ в Учебно-испытательных мастерских (01.10.1925). Приказом по РККФ по личному составу № 524 от 07.10.1926 освобожден от занимаемой должности с зачислением сверх штата в ВМИУ. Уволен в запас РККФ 1-й очереди «за невозможностью соответствующего использования» с зачислением на учет по Ленинградской губернии (приказ по РВС СССР № 1266 пп. 48 и 49 от 25.11.1926).
Был женат с 18.01.1916, когда вступил в первый законный брак с дочерью купца 2 гильдии девицей Марией Никитичной Тюриной, 21 года от роду. Имел дочь Сусанну (род. 15.12.1916) и сына Владимира (род. 1918).
Источники: РГАВМФ. Ф. 406. Оп. 9. Д. 3982; Ф. 873. Оп. 17. Д. 504; Ф. р-1530. Оп. 6. Д. 113. Л. 86–94.
Написано, что с наброска очевидца, только как он мог у "Варяга" щиты на орудиях увидеть, да еще из такой толстенной брони?
Есть подозрение, что картиночка в большей степени относится к "Рюрику", чем к "Варягу". Тогда хоть как-то можно объяснить наличие щита у орудия такой толщины и голые матросские пятки... Думаю, стоит взглянуть на дату издания, где данная иллюстрация размещена: если до 01.08.1904 г., "очевидец" - явный фантазер, а если после - в лучшем случае могла произойти путаница в издательстве, в худшем это могло быть сделано сознательно: "Рюрик" - погиб и "Варяг" погиб - столько общего... "Пипл схавает"... С уважением, oigen999.
Есть подозрение, что картиночка в большей степени относится к "Рюрику", чем к "Варягу"
Есть подозрение, что "корреспондент" ILLustration рисовал вообще по мотивам родных кораблей. Откуда на Варяге/Рюрике моряки во французской форме? Картинка в "Ниве" перепечатана гораздо раньше 1.08.1904.
Пост N: 956
Откуда: Россия, Кирово-Чепецк
Рейтинг:
11
Отправлено: 19.11.14 22:33. Заголовок: Очередной шаблон про..
Очередной шаблон про геройский подвиг "Варяга" надерганный из сети. Выложил для тех кто интересуется судьбой экипажа крейсера. Газета "Источник" от 14.11.2014 № 31.
Есть вопрос по сведениям об экипаже "Варяга". Конкретно. В сведениях о Мусатове Дорофее Кузьмиче, место рождения указано, как д. Ужкой Богородицкого у., Тульской губ. Деревни с таким названием в Тульской губ. никогда не было. Кузнецов Александр Ильич, указано место рождения дер. Балево . Деревни с таким названием в Тульской губ никогда не было. Эти ошибки тиражированы по всем известным справочникам. Вопрос, где, в каком фонде, архиве можно проверить точное название местностей по экипажу Варяга.
Отправлено: 22.07.16 22:30. Заголовок: Ros пишет: Есть воп..
Ros пишет:
цитата:
Есть вопрос по сведениям об экипаже "Варяга". Конкретно. В сведениях о Мусатове Дорофее Кузьмиче, место рождения указано, как д. Ужкой Богородицкого у., Тульской губ. Деревни с таким названием в Тульской губ. никогда не было. Кузнецов Александр Ильич, указано место рождения дер. Балево . Деревни с таким названием в Тульской губ никогда не было. Эти ошибки тиражированы по всем известным справочникам. Вопрос, где, в каком фонде, архиве можно проверить точное название местностей по экипажу Варяга.
По одному сведения прояснились: Кузнецов Александр Ильич, родился в дер. Балево, Калужской губ., Лихвинский уезд. В наст. время - это Суворовский р-н, Тульской обл. Захоронен в с. Знаменское, Суворовский р-н, Тульской обл.
Уточнение к списку моряков, служивших на "Варяге". 9 декабря 2012 г. в день Георгиевских кавалеров, на Чулковском кладбище Тулы на могиле матроса крейсера «Варяг» Якова Кузьмича Чернова был установлен крест и отслужена лития. Чернов Я.К.1878 гр. в Туле. В распространенных списках экипажа Варяга фамилия матроса пишется, как Черных Яков.
Отправлено: 07.01.17 18:14. Заголовок: В Ростове на Дону ,на Братском кладбище есть могила моряка с крейсера''Варяг''
Моряк с крейсера ''Варяг''-Капленков Иван Ефимович/1880-1954/.Фото могилы есть в интернете, если задать поиск-Братское кладбище моряк Капленков .С уважением.
Мемориальная доска в селе Монастырщина (Оричевский район, Кировской области), открыта 20.07.2017 г. Поглазов Георигий Евдокимович - минный квартирмейстер 1 ст. (в списках Варяга упоминается и как Паглазов Егор), в составе команды Варяга участвовал в бою у Чемульпо, награждён ЗОВО 4 ст. Подпоручик по Адмиралтейству - 26.11.1914. Могила Поглазова Г.Е. на кладбище села Монастырщина. Флотские фотографии, подробности послужного списка и открытия мемориальной доски на родине моряка на сайте Родная Вятка: click hereВятские моряки - Чествование героя крейсера "Варяг"; click hereВятские моряки - участники Первой мировой и Русско-Японской войны: от матроса до офицера.
Отправлено: 25.07.18 17:48. Заголовок: Коли уж все о "В..
Коли уж все о "Варяге", немного о неприятном: 20 апреля 1899 года помощник лекаря (крейсера “Варяг”) Лев Александров покинул русскую команду и подал прошение о принятии в гражданство США, но был арестован как дезертир. Его дело дошло до Верховного суда США, который определил, что, несмотря на то, что корабль еще не вошел в строй Императорского флота, является военным судном в соответствии со статьями российско-американского торгового договора 1832 года. https://alliruk.livejournal.com/215949.html
Предлагаю вам две заметки из американских газет, отражающие этот сюжет.
Дезертир из российского экипажа. Желает получить гражданство страны. Впечатлен от судостроительной верфи “Крамп”.
Филадельфия, июнь 23.(1900) Необычный и интересный случай, в котором лицо, служащее под флагом России заявило о своих намерениях стать гражданином Соединенных Штатов, был рассмотрен судьей Макферсоном в окружном суде Соединенных Штатов. Подсудимым был Лев Александров, моряк Российского флота. Вместе с пятьюдесятью двумя другими моряками он прибыл в нашу страну в апреле прошлого года под командованием капитана Владимира Бэра. Последний был назначен своим правительством командиром российского крейсера “Варяг”, который в настоящее время находится в процессе строительства на корабельной верфи Крампа, и моряки были частью экипажа, необходимого для доставки судна в Россию после окончания его строительства. Александров не был моряком по собственному выбору, он был назначен в качестве врача. Согласно требованиям российского законодательства он обязан был служить. Вскоре, после прибытия Александров отправился в Нью Йорк и заявил о намерении стать гражданином Америки. По требованию капитана Бэра он был арестован по обвинению в дезертирстве и возвращен в город. Комиссар Соединенных Штатов Эдмундс отправил его в тюрьму, согласно требованию Российского правительства. Сегодня адвокат привел его в суд, где заявил, что в соответствии с договором с Россией, любой моряк, покинувший российский корабль, находящийся в американском порту, считается дезертиром. В деле Александрова же, он утверждал, что “Варяг” находился в процессе строительства и не вступил в строй, и, поэтому, его нельзя рассматривать как российское судно. Суд принимает решение.
Отправлено: 25.07.18 18:52. Заголовок: Российский врач (s..
Российский врач (surgeon - хирург) освобожден. Суд Соединенных Штатов заявил, что он не является дезертиром с крейсера “Варяг”.
Филадельфия, Февраль 26. (1901) Лев Александров, помощник врача российского крейсера “Варяг”, который был арестован как дезертир, сегодня был освобожден по решению Апелляционного суда Соединенных Штатов. Александров приехал в страну с частью экипажа, предназначенного для “Варяга”, в то время, когда судно строилось на судовой верфи. Вскоре, после прибытия, он подал документы для натурализации в стране, и позже был арестован как дезертир по требованию командира корабля Бэра. Врач обжаловал свой арест и заявил, что “Варяг” не был построен, когда он пришел, и он не мог покинуть корабль, которого не было. Председательствующий судья Даллас и судья Грей решили, что Александров не был дезертиром, но судья Брэдфорд возразил. Вероятно, дело будет слушаться в Верховном суде Соединенных Штатов.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 460
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет