Отправлено: 10.02.11 15:55. Заголовок: Английские лодки на Балтике 2
Ещё раз надеюсь на помощь. Я пытаюсь установить имена капитанов английских подлодок C 26, C 27 и C 32 Британской подводной флотилии в Балтийском море на октябрь 1917. Внимательно прочитал ветку "Английские лодки на Балтике", но ничего не нашёл.
Отправлено: 10.11.11 11:40. Заголовок: Евгений Болдырев пиш..
Евгений Болдырев пишет:
цитата:
думаю это все-таки дата атаки. Надпись могла быть нанесена и в 1930-е гг в эмиграции
Не могу Вам запретить так думать. Да и не вижу в этом особого смысла. Хочу лишь отметить, что это не вполне соответствует сложившейся в РИФ практике. (Или у Вас есть примеры такого же плана?) Тем более непонятен "ностальгический" порыв владельца кортика в 1930-е гг. Подобные надписи на холодном оружии более соответствуют т.н. подносным вещам. Но пока, в известных источниках, как-то не встречалось упоминаний о подобных актах со стороны экипажей английских подводных лодок на Балтике. В любом случае, нет пока кандидата из числа офицеров РИФ на отождествление с владельцем этого предмета. И в этом проблема.
Пост N: 7270
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг:
26
Отправлено: 10.11.11 11:54. Заголовок: Евгений Болдырев пиш..
Евгений Болдырев пишет:
цитата:
...однако он мог быть награжден орденом Св. Анны 4 ст. ранее, а надпись сделать в память событий 19 августа 1915 года, когда Е1 повредила "Мольтке". Допускаю, что он стажировался на этой лодке до октября 1915 года, когда его официально назначили штурманом.
Могло быть всё. Однако позвольте Вам напомнить, что история - это всё же наука, в которой (как и во всякой другой) принято оперировать точными фактами.
Отправлено: 10.11.11 12:23. Заголовок: Евгений Болдырев пиш..
Евгений Болдырев пишет:
цитата:
Будем пробовать искать того, кто исполнял на лодке обязанности штурмана именно в августе 1915.
Собственно, варианта тут, как я понимаю, два: 1. Поднимать ВЖ "Е-1" в надежде, что там зафиксирована фамилия прибывшего на борт русского фоицера. Или хотя бы проверить на эту же тему официальные рапорта командира "Е-1" за этот поход. 2. "Поднять" и проверить по-фамильно все представления на Св.Анну 4-й степ. за осень 1915 года с целью поиска упоминаний об атаке "Е-1", как основания для награждения.
видимо, придется действительно тревожить английские архивы. сильно сомневаюсь что с июля по октябрь лодка, находящаяся в боевом походе, была без русского штурмана. Кстати, кто еще из русских служил на британских ложках? Телеграфист, сигнальщик?
Пост N: 371
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
11
Отправлено: 10.11.11 23:53. Заголовок: Уважаемый Евгений Бо..
Уважаемый Евгений Болдырев, а откуда вообще "всплыл" этот кортик ? В каком музее (или вообше где) он хранится ? Миллер был в эмиграции в Австралии... и там умер.
Пост N: 8524
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг:
31
Отправлено: 06.11.13 17:45. Заголовок: Dirk пишет: В Ревел..
Dirk пишет:
цитата:
В Ревеле тепло, зато в море - холодно!
Бывает по-всякому (чтобы жизнь мёдом не казалась). Однако, в лоции чуть ли не на каждой второй странице отмечено, что с погодой в чухонском крае как-то «не очень». Подводная лодка "Е-19" (из соединения английских субмарин, организационно входившего в период Первой мировой войны в состав БФ) зимой 1916/1917 годов в Ревеле.
Макс Хортон (слева) и Ноэль Лоренс. Балтика, ок. 1915—1918 гг.
Конечно, оба «фигуранта» давно известны, но снимок, действительно, замечательный и стоит того, чтобы им лишний раз полюбоваться. Однако, Ваше предположение, что он мог быть сделан (а на самом деле - не мог) в диапазоне с 1914-ого по 1918 год меня (скажем так) несколько удивило. ...Бывает.
Пост N: 4193
: Корпуса Инженер-Механиков флота
Откуда: Россия, С-Петербург
Рейтинг:
20
Отправлено: 13.11.13 00:41. Заголовок: Автроилъ пишет: с 1..
Автроилъ пишет:
цитата:
с 1914-ого
С 1915, вроде у меня так... В конце октября 1914 г. в Балтийское море прорвались две английские подводные лодки (Хортона и Лоренса). 21 октября Е-1 (Лоренс) встретили русские корабли, получившие к тому времени сообщение о прорыве союзников. На следующий день туда же пришла Е-9 (Хортон). Из района Либавы британские лодки 2 ноября отправились в Ревель для неотложного ремонта. Во второй половине августа и в сентябре 1915 года англичане отправили в Балтийское море еще 4 подводные лодки: Е-8, Е-13, Е-18 и Е-19. Из них благополучно добрались до Ревеля Е-8 (21 августа), Е-18 (9 сентября) и Е-19 (10-го). Осенью 1916 по внутренним путям с Севера пришли еще 4 лодки типа С. В конце декабря 1917 г. переведены в Гельсинфорс. В апреле 1918 г. затоплены. Т.о. по коробкам все правильно - может быть 1915-1918, а вот по людЯм... Лоренс командовал Е-1 1913-1915 гг., Хортон - командовал Е-9 с 1913 г. до прихода лейтенант-коммандера Кроми (10.9.15) исполнял обязанности командующего флотилии английских лодок на Балтике, затем отозван в Англию. Т.е. получается только 1914-1915 гг. бьют... Спасибо за внимательность. Я просто взял подпись с архивного фото, а там видно указали раздел "Балтика 1915-1918".
Отправлено: 05.12.13 17:10. Заголовок: Юрген пишет: Во вт..
Юрген пишет:
цитата:
Во второй половине августа и в сентябре 1915 года англичане отправили в Балтийское море еще 4 подводные лодки: Е-8, Е-13, Е-18 и Е-19. Из них благополучно добрались до Ревеля Е-8 (21 августа), Е-18 (9 сентября) и Е-19 (10-го).
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 131
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет