Отправлено: 14.07.07 15:41. Заголовок: Английские лодки на Балтике
Здравствуйте ! Давно слежу за темами на форуме и каждый раз нахожу для себя много интересного . В теме о Георгиевских Крестах было выставлено два приказа о награждении британских нижних чинов Георгиевскими наградами . Знаю что таких приказов на самом деле больше ! Можно-ли попросить остальные ? Технические характкристики лодок даны тут http://navy.ru/users/lapin/Imperial/english.htm , В этой теме на форуме САММЛЕР http://sammler.ru/index.php?showtopic=12261 я попытался немного с бритами разобраться, но не очень-то получилось . Кто-либо знает имена российских офицеров и нижних чинов, приданных экипажам британских лодок ? Есть-ли где-то поимённые списки британских экипажей ? (Не много-ли я вопросов задал для своей первой темы ? )
Отправлено: 21.04.09 22:27. Заголовок: На Е19 были наши наг..
На Е19 были наши награжденные моряки: сигнальщик Сергей Огрызков и телеграфист Василий Стеханов На Е9: сигнальный уо Павел Белянкин и машинист Иван Молоканов
Отправлено: 26.04.09 17:59. Заголовок: Русский матрос - фот..
Русский матрос - фото из дневника британского матроса с Е9.
Русский сигнальщик - фото из дневника британского матроса с Е9, 1917 г. Комментарий Даррена к этому фото. This is from the diary of an E9 man, but the Russian looks very much like either the signalman or Telegraphist from E19. I know the British had a lot of trouble with a Russian telegraphist during the Revolution and had him kicked of their submarines. This could be him.
Отправлено: 02.05.09 17:13. Заголовок: Касательно русского ..
Касательно русского сигнальщика, чья фотография размещена первой в моем посте № 793, Даррен прислал такие выдержки из дневников англичан
Pavel, Alexander, Russian Telegrahist with E1. In his memoirs Lt. Ashmore who was then E1’s 2nd Officer had this to say about Pavel, `of the Russian Ratings serving in our submarines, only one of them gave any trouble. This was the Telegraphist in my boat, E1, whom we found agitating amongst the other Russian Telegraphists and preventing them going on the other boats. He unwisely defied Cromie to take action against him but soon found he had met his match. Being under Royal Navy discipline, he was summarily dismissed with disgrace, forfeiting his Distinguished Service Medal, awarded for his part in E1’s war exploits, the bounty which went with it and quite a large sum of prize money which would have come to him.’
`The other Russians were delighted and all restated their willingness to continue under our flag. Furthermore, there was something of a rush of fresh volunteers to fill vacancies in C Boats, which would be ready to operate as soon as the ice cleared. A few days later however, the agitator reappeared on board Dvina and again busied himself on our men’s mess deck, threatening out Telegraphists with all sorts of consequences if they continued to serve with us. Ordered off by Cromie, he swore to get even with him. Unfortunately, in this one instance, the ships committee refused to order the man off the Dvina, where he had no longer any right, as he was their only means of maintaining wireless communication with the Central Committee at Kronstadt.’
`The amazing influence that Cromie had acquired enabled him, over the heads of the Captain of Dvina and the ship’s committee, who at once agreed that our discipline must not be interfered with and that the agitator would be persuaded to stop his activities. A day or two later, the Telegraphist, still breathing fire and vengeance against Cromie, left to carry on agitation at other ports and assurances were received that he would not return to Dvina. I was in fact, the last we were to see of this man.’
In his diary, E1’s Able Seaman Arthur Charles Jeffreys had this to say about Paval, `we also had Russian wireless operators, one of whom should have special mention. He was Alexander Pavel. In looks more German than Slav. Well educated by the then Russian standards, spoke good English and was well liked by the crew of “E1”. He had received the D.S.M. I believe, and was also to receive a share of Prize money at some future date. No long after the outbreak of the revolution however, he “deserted”, and threw himself into the activities of the Bolshevik Party. He was forbidden to use the British mess deck, but managed to find his way there from time to time for a short while. He finally left, or was persuaded to leave Reval, and was later court-martialled (in absentia), and deprived of his medal and gratuity and prize money.’
While E9’s Able Seaman Meese had this to say in his diary which was written under a photo of the man, `this man was a very powerful agitator and could sway a crowd at meetings. He was here, there, and everywhere-up to Petrograd, then to Kronstadt, to Narva, back to Reval’.
Еще он задал такой вопрос - Did the Russian Wireless operators have flags on their arms as their badge? С моим знанием аглийского я не совсем понял, чего он спросил. Может кто ответит на его вопрос? Можно на русском.
Отправлено: 03.06.09 11:17. Заголовок: Привествую! Не подск..
Привествую! Не подскажите, публиковались ли рапорты Гудхарта и Кроми о атаках "Адальберта" и "Ундине"? Или, если возможно, подскажите где можно найти наиболее подробные описания этих атак?
С уважением.
P.S. Не знаю извесно, или нет- вот что встретил на сайте...Портсмутского общества Наполоновских войн!
Конкретизирую свой вопрос: Насколько я понял из книги Д.Ю Козлова-с военными дневниками Гудхарта работал Ролльман, который приводит выдержки из него. Где еще цитируются эпизоды дневников Гудхарта и Кроми, о атаках "Адальберта" и "Ундине"? Мне там, главным образом, интересны подробности первичного обнаружения и опознавания целей.
Отправлено: 16.06.09 13:15. Заголовок: Кстати, Даррен уже п..
Кстати, Даррен уже приехал в Таллинн, и очень хочет пообщаться с теми участниками форума, у кого существует такая возможность. Единственная проблема - говорит только по-английски.
Сэр Хортон, Макс Кеннеди (англ. Max Kennedy Horton, 29 ноября 1883 — 30 июля 1951) — потомственный моряк, британский адмирал, подводник, в Первую Мировую войну командир подводной лодки E9, во Вторую Мировую — командовал подводными силами Великобритании, затем занимал должность командующего Западного направления. По традиции британских морских семей, поступил на флот в юном возрасте: 15 сентября 1898, в качестве кадета на HMS Britannia (Дартмут). В 1903 году получил первое офицерское звание сублейтенанта. К началу войны был командиром лодки E9 в звании лейтенант-коммандера. 13 сентября 1914 обнаружил и потопил лёгкий крейсер «Хела». Потопление имело большой общественный резонанс. Через две недели потопил эсминец S116. За эти победы был награжден крестом «За заслуги». Тогда же начал традицию британских подводников поднимать при возвращении в базу Веселый Роджер в честь победы.В числе 3 других лодок отправлен на Балтику, куда прибыл, прорвав оборону Датских проливов. 31 декабря 1914 произведен в коммандеры. Кампанию начал в январе 1915. Действовал против транспортов, перевозящих железную руду и германских боевых кораблей. Потопил эсминец. В июле 1915 повредил немецкий броненосный крейсер Prinz Adalbert. За это русский царь наградил его Георгиевским крестом IV степени. До прихода лейтенант-коммандера Кроми исполнял обязанности командующего флотилии английских лодок на Балтике, затем отозван в Англию. С уважением Ю.
Отправлено: 24.10.09 14:51. Заголовок: Я Я... На глубине 55..
Я Я... На глубине 55м, в эстонских водах, место засекречено. Кроме Deep Sea Prod вряд-ли простые смертные туда попадут в обозримом будущем. Сами эстонцы грустят об этом.
Отправлено: 24.10.09 19:00. Заголовок: Вблизи острова Даго...
Вблизи острова Даго. Домой шли.
А с информацией все в духе старых традиций:
Their feats, their fortunes and their fames Are hidden from their nearest kin; No eager public backs or blames, No journal prints the yarn they spin (The Censor would not let it in! ) When they return from run or raid. Unheard they work, unseen they win. That is the custom of "The Trade."
имели ли русские телеграфисты флаги на рукаве в качестве отличительного знака (шеврона)?
Только сейчас обратил внимание на этот вопрос. Думаю ответ уже найден и без посторонней помощи, но на всякий... Ответ: нет, не имели. Это знак сигнальщиков (сигналистов). Телеграфисты имели особый знак, рисунок которого часто используется в различных публикация о Службе связи РИФ, и который представлен здесь (на первом же посте): http://www.kortic.borda.ru/?1-6-0-00000021-000-0-0-1269648454
Абсолютно верно. Все чины РИФ'а, прикомандированные к английским лодкам, носили, естественно, русскую морскую униформу со всеми полагающимися званию и специальности знаками различия. То есть, сигнальные флажки на рукаве рубахи мог иметь только сигнальщик.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 627
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет