On-line: medik, гостей 4. Всего: 5 [подробнее..]
АвторСообщение
Контр-Адмирал




Пост N: 1034
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.21 12:34. Заголовок: Датские морские офицеры, служившие в Российском флоте.


Карстенсен, Вильгельм. William August Carstensen

Уильям Август Карстенсен (2 декабря 1828 года в Алжире - 16 февраля 1909 года в Фреденсборге), контр-адмирал датского королевского флота, политик.

Уильям Карстенсен родился в Алжире, где его отец Йохан Арнольд Иероним Карстенсен был генеральным консулом Дании, а позже переехал с ним в Марокко (Танжер).
В 1839 году Карстенсен приехал в Данию, через 2 года поступил в Морскую кадетскую академию в качестве кадета, а в 1847 году был произведен в лейтенанты.
(Согласно Общему Морскому списку Карстенсен 6.08.1841 г. поступил юнгой в датскую морскую службу, 10.08.1847 произведен в корабельные мичмана)
Во время Трехлетней войны 1848-50 Карстенсен служил на корвете Флора (Flora), позже на пароходе Гейзер (Gejser).
В 1851-55 Карстенсен находился на французской службе и участвовал в объединенном англо-французском нападении на русских в Петропавловске на Камчатке.
В 1855 г. 11 июля произведен в лейтенанты. (ОМС)

В 1857 – 1861 гг. на русской службе.
Высочайшим Приказом № 136 от 25.03.1857 года лейтенант датской морской службы Карстенсен определен в российскую службу, в 18-й флотский экипаж.
19.08.1857 года лейтенант Карстенсен был переведен в 28 экипаж.
В 1857 – 1860 гг. на винтовом корвете «Воевода» в составе 1 Амурского отряда под командованием капитана 1 ранга Д.И.Кузнецова перешел из Кронштадта к устью реки Амура, откуда на корвете «Новик» в составе 2-го Амурского отряда под командованием капитана 1 ранга А.Попова возвратился в Кронштадт.
В мае 1860 года во время кратковременного пребывания на рейде острова Св. Екатерины у берегов Южной Америки лейтенант Карстенсен содействовал возвращению российского матроса с бразильской канонерской лодки «Белмонтэ» на борт клипера «Новик».
При посещении канонерской лодки к лейтенанту Карстенсену обратился матрос Тенис Торф с просьбой помочь ему вернуться на российское судно.
Назначенная капитаном 1 ранга А.Поповым комиссия выяснила, что 5 месяцев назад матрос Тенис Торф с клипера «Наездник» в Рио-Жанейро был послан по службе на берег. На берегу он встретился с неизвестным ему человеком, который напоил его пьяным до бесчувствия; в таком состоянии он пробыл два дня, а на третий день очнулся уже на бразильской лодке. Клипер «Наездник» ушел не дождавшись матроса.
После обращения к начальнику отряда бразильских судов командир лодки «Белмонтэ» возвратил матроса, при этом охарактеризовал его положительно.
На переходе Копенгаген - Кронштадт, 18 августа 1860 года Карстенсен стал свидетелем гибели клипера «Пластун» от взрыва крюйт-камеры. Видимо, на клипере «Пластун» он также проходил службу.
После возвращения в Кронштадт, в октябре 1860 года, лейтенант Карстенсен был уволен в шестимесячный отпуск за границу.
Следующим приказом от 17 октября 1860 года за кругосветное плавание он был награжден орденом Св. Анны 3 степени. В приказе Карстенсен был указан лейтенантом с клипера «Пластун», наряду с награжденными выжившими офицерами клипера. По данным Общего Морского списка в 1860 г. Карстенсен был награжден орденом Св. Станислава III степени.

Приехав в Данию, он увидел состояние своего дома, посчитал его неудовлетворительным и решил остаться, в связи с чем подал прошение об увольнении с русской службы.
Высочайшим приказом № 347 от 6.03.1861 года лейтенант Карстенсен был уволен от службы по домашним обстоятельствам.

Состоя в датском флоте в 1864 году занимал должность помощника командира (tredjekommanderende) корвета Хеймдал (Heimdal) на котором 9.05.1864 г. принял активное участие в морском сражении при Гельголанде в ходе австро-прусско-датской войны.
В 1868 г. Карстенсен был произведен в капитаны
В 1870 г. Карстенсен был назначен начальником Морской офицерской школы
и с этого времени регулярно был командиром кадетского корабля.
В 1879 г. Карстенсен произведен в командоры (kommandør.).
В 1886 году он командовал учебной эскадрой канонерских лодок, а в следующем году -
дивизией канонерских лодок с курсантами на борту.
В 1892 году был вынужден уйти с поста начальника Морской офицерской школы после того, как застрелился один из кадетов, и вина за случившееся была возложена на школу.
В 1893 году Карстенсен был уволен в отставку по достижении предельного возраста с чином контр-адмирала.

Как политический деятель Карстенсен принадлежал к консерваторам, с 1874 по 1890 год был членом Ландстинга, с 1892 года до своей смерти избирался королевским советником графства, а в 1895 году стал государственным аудитором.
Занимался и литературной деятельностью: опубликовал мемуары, в 1863 году перевел на датский язык главу о Японии из сочинения Алексея Владимировича Вышеславцева, судового врача клипера «Пластун», «Очерки пером и карандашом из кругосветного плавания». С Вышеславцевым А.В. Карстенсен был дружен, вместе возвращались в Кронштадт на корвете «Новик», на который Вышеславцев был переведен ранее в Монтевидео.
Похоронен на кладбище Гумлебек.

Женат (15.08.1862 года) на Эмми Фриде Холтин Софи Гревенкоп-Кастенскиолд (21.09.1842 – 28.03.1933), дочери егермейстера Йохана Вильгельма Гревенкоп-Кастенскиолда.
Сын – Карл Карстенсен, Carl Vilhelm Edvard Carstensen (1863-1940), контр-адмирал датского флота.

Использованы материалы Dansk Biografisk Leksikon, википедии и др.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


Контр-Адмирал




Пост N: 1035
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.21 12:45. Заголовок: https://i.postimg.cc..




William August Carstensen, контр-адмирал датского флота.

На фото хорошо видны Российские ордена Святых Анны и Владимира (2-й и 3-й справа)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 1036
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.21 20:09. Заголовок: Фальб, Фальбе Вигант..


Фальб, Фальбе Вигант, Вигант Карл (Чарльз, Шарль) Монтерози Фалбе.
(Charles Vigant Monterossi de Falbe) (11.08 1826 – 19.06.1871)

Вигант Фальбе родился 11 августа 1826 г. в Копенгагене Sjælland, Дания. (в одн.ист. – Рим, Италия)
Он был сыном Фальбе, Кристиан Туксен (1791-1849 гг.), морского офицера, археолога и нумизмата. На момент рождения Виганта его отец был генеральным консулом в Тунисе, откуда в 1833 году был переведен в Грецию в том же качестве. Его дед был также офицером военно-морского флота и занимал государственную должность.
Вообще, род Фальбе представлял внушительную линию государственных служащих.
Вигант Фальбе пошел по стопам отца и деда и стал офицером датского королевского флота.
Как и где проходила его морская служба неизвестно, но к 1856 году он лейтенант датского флота.

С 1856 по 1861 год лейтенант Фальбе на русской службе.
Высочайшим приказом № 119 от 5 ноября 1856 года лейтенант датской морской службы Фальб определен в русскую службу лейтенантом в 6-й флотский экипаж.
19 августа 1857 года лейтенант Фальб переведен в 28-й флотский экипаж.
В 1860 году лейтенант Фальбе в походе в Средиземном море в составе 24-го флотского экипажа на фрегате «Генерал-адмирал» под командованием капитана 1 ранга Шестакова И.А.
2/14 августа 1860 года при выходе из Плимута на большом ходу с мачты корабля сорвался в море унтер-офицер. С криком «человек за бортом» на его спасение бросился лейтенант Фальбе. Ход был тотчас же остановлен, и, вскоре, офицеры и матросы на лоцманской шлюпке, которую тащили за собой, подхватили утопающего и его спасителя.
На борту фрегата под благодарные возгласы офицеров и команды командир корабля капитан 1 ранга Шестаков И.А. крепко пожал руку отважному офицеру.
22 августа 1860 года «в воздаяние отличнаго подвига самоотвержения, оказанного при спасении человека, упавшего за борт с фрегата «Генерал-адмирал» лейтенант Фальбе награжден орденом Св. Станислава 2 степени и золотой медалью с надписью «за спасение погибавших».
По прибытии в Бейрут, стало известно о награждении лейтенанта Фальбе, с чем его с удовольствием поздравил капитан 1 ранга Шестаков И.А.
Кроме того, сообщая из Гибралтара о поступке Фальбе И.А.Шестаков подчеркнул, что в этот памятный день он «рыцарски завоевал себе право русского гражданства», а также почтительно предложил Великому Князю дать знать о подвиге Фальбе властям датского флота «чтобы его самопожертвование встретило одобрение соотечественников».
Король датский выказал это одобрение, приславши Фальбе орден.
Лейтенант Фальбе, находясь на русской службе, стал свидетелем перемен в общественной жизни России – отмены крепостного права, даже, в какой-то степени, его жертвой.
Не учитывая новых складывающихся отношений, он, видимо, как и ранее, совершил наказание, ставшее ныне противозаконным, за что был тотчас арестован Шестаковым. Однако, взыскание он получил слабое. По мнению И.А. Шестакова, «перед доблестью, выказанною Фальбе при спасении упавшего в море боцмана Лукашевича, должна уступить самая строгость закона. Человек, бросающийся в море спасти ближнего, мог бы моментами нечеловеколюбивым лишь в запальчивости, и такого человека позволительно не карать, а остановить, что взыскание мое и произвело».
(И.А.Шестаков. Полвека обыкновенной жизни. Воспоминания (1838-1881гг.) СПб. Судостроение. 2006 г. Стр. 331, 347, 348).

Возможно, обида или что-то другое послужили причиной подачи прошения об увольнении.
Высочайшим приказом № 347 от 6 марта 1861 года лейтенант Вигант Фальбе уволен с русской службы по домашним обстоятельствам.

С 1865 года Фальбе проживал в Англии.
12 сентября 1865 года в церкви приората Грейт Малверна (Priory Church, Great Malvern) в Англии состоялось венчание Виганта Фальбе, капитана королевского датского флота и Эммелины Марии (Макартур) (10.07.1828 Австралия – 23.12.1911 Англия), вдовы Джорджа Ф. Лесли.
Эммелин Мария де Фальбе, Эммелин Мария Лесли - художник и рисовальщица из знаменитой семьи Макартур.
Эммелинe принадлежал дом в Rutland Gate (Лондон) и, по-видимому, супруги иногда жили в Сен-Леонардс (город и курорт в районе Гастингс, на побережье Английского канала), навещали проживающих там Лесли, семью ее первого мужа.
Жена имела достаточный доход, так что Фальбе можно было уйти со службы.
Вероятно, в этот время он и ушел с флота.
Во время службы во флоте Вигант Фальбе принимал участие в полярных экспедициях, в которых подорвал свое здоровье. У него развился туберкулез, как результат плавания в северных широтах.
В 1870 году из-за ухудшения здоровья Виганта Фальбе супруги переехали Сен-Леонардс (St. Leonards).
19 июня 1871 года на вилле Святой Екатерины, Гастингс, Англия, капитан Вигант Фальбе, скончался в возрасте 44 лет.
Краткое сообщение об этом появилось в газете The Sydney Morning Herald от 5.09.1871 года. В сообщении указано - Вигант Фальбе, капитан датского королевского флота.
Похоронен Вигант Фальбе на Гастингском кладбище (Hastings Cemetery), Восточный Суссекс, Англия.
Мадам де Фальбе жила несколько лет в Сен-Леонардсе, а затем в Челтенхэме, где она и умерла в 1911 году.

У Виганта и Эммелины Фальбе было два сына:
1. Кристиан де Фальбе (21.06.1866 – 1914), описывается как развратник, и умер пьяным и бездетным, через три года после смерти матери.
2. Вигант Уильям де Фальбе (10.11.1867 – 1940), участник Первой мировой войны, бригадный генерал.

Потомки датчанина Виганта Фальбе стали англичанами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 1037
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.21 21:12. Заголовок: Кристиан Кольд, Крис..


Кристиан Кольд, Кристиан Магдал Теструп Колд, (Christian Magdalus Thestrup Cold) (10.06.1863-7.12.1934) морской офицер, министр иностранных дел.

Кристиан Кольд родился в Копенгагене,Фредериксберге 10.06.1863 года.
Кольд в 1879 г. - кадет, 1883 г. – второй лейтенант, 1885 г. – первый лейтенант и капитан в 1901 г. В 1886 г. на шхуне «Филла» (Fylla) участвовал в различных экспедициях в Гренландию.

В 1887 – 1891 гг. на российской службе.
Где и на каких кораблях проходил службу неизвестно. Известно лишь, что находился в плавании, в основном, в водах Восточной Азии. Поэтому ограничусь приказами о времени его пребывания на российской службе.
Высочайшим приказом № 376 от 30-го ноября 1887 года лейтенант датской морской службы Христиан Кольд определен в службу, во флот, тем же чином. Высочайшим приказом № 570 от 6-го мая 1891 года лейтенант Кольд уволен от службы, согласно поданного им прошения.

Вернувшись домой, он в 1891-94 годах - офицер в школе унтер-офицерского состава военно-морского флота, а в 1895-97 годах был председателем Общества лейтенантов флота. В 1889-1901 годах Кольд командовал пароходом Восточно-азиатской компании в водах Восточной Азии. В 1901-1905 годах служил в аппарате морского министра.
В 1905 году он оставил службу в военно-морском флоте и стал губернатором Датской Вест-Индии.
На новом посту Кольд провел реформы, сократил офис и заменил армию Вест-Индии жандармерией. В 1908 году он оставил пост губернатора, чтобы стать управляющим директором Объединенной пароходной компании. В 1910-1921 годах Кольд, помимо своей деятельности в компании, был также председателем датской ассоциации судовладельцев пароходства и председателем совета по грузовым перевозкам, созданного во время войны.
В апреле 1921 года Кольд, из-за разногласий с председателем правления DFDS, оставил свой пост и в то же время был назначен почетным членом Норвежской ассоциации судовладельцев. В этом же году он был назначен председателем датского отделения Красного Креста и занимал эту должность до 1932 года.
9 октября 1922 года Кристиан Кольд был назначен министром иностранных дел в правительстве Нергаарда и оставался им до отставки правительства 23 апреля 1924 года.
Во время его пребывания в должности был реализован закон о Министерстве иностранных дел, и были заключены торговые договоры с несколькими из вновь созданных государств, а также торговое соглашение с Советским Союзом, в отличие от его предшественника Харальда Скавениуса, который в октябре 1921 года сорвал переговоры с РСФСР о заключении такого соглашения. Во это же время его обвинили в незаконном использовании своего положения директора DFDS во время Первой мировой войны, путем спекуляции акциями компании для собственной выгоды.
Кольд представлял партию Venstre (Датская либеральная партия), однако, почти, не приобщился к парламентской жизни с ее политическими играми и интригами.
После отставки министерства он вел замкнутый образ жизни, в течение которого он, помимо прочего, написал мемуары «Hvad jeg oplevede og hvad jeg bestilte» (Что я испытал и что заказал) (1863-1924). Они были опубликованы в 1929 году.
7.12.1934 года Кристиан Колд умер в Копенгагене, похоронен в Гентофте.

Использованы материалы Dansk Biografisk Leksikon, и др.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 1038
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.21 21:21. Заголовок: https://i.postimg.cc..




Christian Magdalus Thestrup Cold в разные годы своей службы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вице-адмирал




Пост N: 2315
Рейтинг: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.21 21:42. Заголовок: Валерий-П пишет: на..


Валерий-П пишет:

 цитата:
на каких кораблях


На крейсере "Адмирал Нахимов".

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 1039
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.21 13:41. Заголовок: Еще один представите..


Еще один представитель датского флота - Твермес Людовик Карлович (Tvermoes, Louis Vilhelm Otto)

http://kortic.borda.ru/?1-5-0-00000002-000-120-0-1630589568

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 391
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет