On-line: boxer, гостей 3. Всего: 4 [подробнее..]
АвторСообщение
Адмирал




Пост N: 36
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.07 07:44. Заголовок: Может кому будет любопытно (продолжение)


Гульнев Н., Ергер В., Иванов Н., Ширский В. Наследники Морского корпуса. Воспоминания и творчество выпускников ВВМКУ им Фрунзе 1965 года выпуска. СПб.: Ника, 2006. 416 с.
Перед нами – интересный сборник работ четырех авторов, капитана 1 ранга Н.Н. Гульнева и капитанов 2 ранга В.Э.Ергера, Н.М.Иванова и В.Е.Ширского. Четыре части, совершенно не похожие друг на друга.
Н.Н.Гульнев, известный большим количеством книг своих стихов, написал историко-публицистическо-поэтическое исследование «Услышьте гражданский голос». Сам он определил его так: «Это не историческое исследование и не авторская фантазия, а попытка осмыслить, без претензий на оригинальность, судьбу моего Отечества, его взлеты и падения, причины, их порождающие. И на этом фоне показать высокие примеры служения русских офицеров своему Отечеству, а также роль Военно-Морского флота и некоторых руководителей флота за последний исторический период». В поле его зрения попали многие русские государственные деятели и адмиралы как последних веков, так и наших дней. Исторические параллели, конечно, не на в пользу сегодняшних. На десятках страниц – боль за сегодняшнее состояние флота и Родины, нетерпимость к несправедливости, властному невежеству и хамству. Эмоционально, с примерами из мемуаров, рассказана история родного училища – некогда Морского кадетского корпуса. Впрочем, конечно, самые интересные страницы – это воспоминания самого автора об училище и службе на Северном флоте, то меткие и едкие, то прочувствованно-уважительные «портреты» преподавателей, командиров и сослуживцев.
«Верь в надежду» – так В.Э.Егер назвал историческое исследование, посвященное первой русской морской кругосветной экспедиции И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского. Толчком к нему стали небольшая главка в книге самого «многотиражного» историка флота В.Д.Доценко «Мифы и легенды российского флота», а также различные биографии Н.П.Резанова. Автор поставил себе целью разобраться во взаимоисключающих трактовках взаимоотношений и заслуг Крузенштерна, Лисянского и Резанова. В заключение дан обзор русских кругосветных плаваний начала XIX в.
Прекрасную цель поставил перед собой Н.И.Иванов – он собрал и опубликовал воспоминания многих своих товарищей по училищу. Множество имен и судеб, «жизненных стратегий». Воспоминания и размышления постаревших романтиков и энтузиастов, с грустью оглядывающихся на сегодняшний день. Завершают эту галерею биографии бывшего начальника училища вице-адмирала А.Г.Ванифатьева и заместителя начальника училища, дважды Героя Советского Союза контр-адмирала А.О.Шабалина, а также списки преподавателей и одноклассников – с последними званиями и датами жизни.
Четвертый из авторов сборника, В.Е.Ширский, кратко рассказав о своем жизненном пути, поделился с читателями флотским юмором – собранными за годы службы флотскими байками.
Как бы хотелось, чтобы подобные сборники стали традицией, и с его авторов взяли пример выпускники других лет и иных военно-морских училищ…



Mare per vitae! Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 154 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Капитан 2ранга




Пост N: 629
Откуда: Россия, Царское Село
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.21 05:59. Заголовок: 1917. Приказы команд..


1917. Приказы командующего флотилией Северного Ледовитого океана за 1917 год.

Архив: Российский Государственный архив Военно-морского флота (#РГАВМФ).
Фонд: №378, Флотилия Северного Ледовитого океана (1916-1918)
Опись: №1, [отсутствует]
Номер дела: 98

https://book-olds.ru/BookLibrary/00923-Dokumentyi-RGAVMF/0378-001-0098-1917.-Prikazyi-komanduyuschego-flotiliey-Severnogo-Ledovitogo-okeana-za-1917-god.html

http://book-olds.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2ранга




Пост N: 630
Откуда: Россия, Царское Село
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.21 21:14. Заголовок: 1916. Именные списки..


1916. Именные списки пароходов: "Альбатрос", "Надежда", "Валадгоф III", "Иртыш", "Сергей Витте", "Алтай", "Царь", "Граф Шувалов". Список выбывших и вновь поступивших на пароход "Граф Строганов". Служебная записка флагманского минного офицера.

Архив: Российский Государственный архив Военно-морского флота (#РГАВМФ)
Фонд: №378, Флотилия Северного Ледовитого океана (1916-1918)
Опись: №1, [отсутствует]
Номер дела: 99., 119 стр., 29,00 Мб., PDF.

https://book-olds.ru/BookLibrary/00923-Dokumentyi-RGAVMF/0378-001-0099-1916.-Imennyie-spiski-parohodov-Albatros-Nadezhda-Valadgof-III-Irtyish-Sergey-Vitte-Altay-TSar-Graf-SHuvalov.html

http://book-olds.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2ранга




Пост N: 631
Откуда: Россия, Царское Село
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.21 09:58. Заголовок: 1916. Входящие и исх..


1916. Входящие и исходящие телеграммы 1916-1917 Штаба Командующего Морскими силами Правительства Северной области (п. с. Ярославна).

Архив: Российский Государственный архив Военно-морского флота (#РГАВМФ)
Фонд: №378, Флотилия Северного Ледовитого океана (1916-1918)
Опись: №1, [отсутствует]
Номер дела: 100., 46 стр., 11,00 Мб., PDF.

https://book-olds.ru/BookLibrary/00923-Dokumentyi-RGAVMF/0378-001-0100-1916.-Vhodyaschie-i-ishodyaschie-telegrammyi-1916-1917-SHtaba-Komanduyuschego-Morskimi-silami-Pravitelstva-Severnoy-oblasti.html

http://book-olds.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2ранга




Пост N: 632
Откуда: Россия, Царское Село
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.21 11:08. Заголовок: 1917. Протоколы засе..


1917. Протоколы заседаний судового комитета судна Ярославна.

Архив: Российский Государственный архив Военно-морского флота (#РГАВМФ)
Фонд: №378, Флотилия Северного Ледовитого океана (1916-1918)
Опись: №1, [отсутствует]
Номер дела: 90., 57 стр., 13,00 Мб., PDF.

https://book-olds.ru/BookLibrary/00923-Dokumentyi-RGAVMF/0378-001-0090-1917.-Protokolyi-zasedaniy-sudovogo-komiteta-sudna-YAroslavna.html

http://book-olds.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2ранга




Пост N: 633
Откуда: Россия, Царское Село
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.21 11:38. Заголовок: 1986. Морской сборни..


1986. Морской сборник. Журнал военно-морского флота СССР. №№ 1-12., 1249 стр., 77,00 Мб., PDF.

1986. Colección Marina. Revista de la Armada de la URSS. №№ 1-12., 1249 P., 77,00 MB., PDF.

https://book-olds.ru/BookLibrary/00902-Morskoy-sbornik-zhurnal-i-almanah/1986.-Morskoy-sbornik.-ZHurnal-voenno-morskogo-flota-SSSR.-№№-1-12.html

http://book-olds.ru/ Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 594
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.21 07:39. Заголовок: Возможно не было: К..


Возможно не было:

Комитет для составления Морского устава. Обзор работ Комитета, учрежденного в 1850 году для составления Морского устава. - СПб., 1853

http://elib.shpl.ru/ru/nodes/76930-rossiya-komitet-dlya-sostavleniya-morskogo-ustava-obzor-rabot-komiteta-uchrezhdennogo-v-1850-godu-dlya-sostavleniya-morskogo-ustava-spb-1853

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2ранга




Пост N: 634
Откуда: Россия, Царское Село
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.21 12:07. Заголовок: 1939. LAIVASTOLEHTI ..


1939. LAIVASTOLEHTI (журнал флота): AIKAKAUSLEHTI MERIPUOLUSTUSHARRASTUKSEN HERÄTTÄMISEKSI ; MERIUPSEERIYHDISTYKSEN ÄÄNENKANNATTAJA., №№ 1-11., 414 стр., 69,00 Мб., PDF. (на финск. яз.)

https://book-olds.ru/BookLibrary/00903-Inostrannyie-flota-i-zhurnalyi/1939.-LAIVASTOLEHTI-zhurnal-flota-№№-1-11-na-finsk.-yaz.html

http://book-olds.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2ранга




Пост N: 635
Откуда: Россия, Царское Село
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.21 14:04. Заголовок: 1891. Русское судохо..


1891. Русское судоходство торговое и промысловое на реках, озерах и морях. Ежемесячный журнал. (6-й). №№ 129-135., 861 стр., 190,00 Мб., PDF.

click here

http://book-olds.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2ранга




Пост N: 636
Откуда: Россия, Царское Село
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.21 14:57. Заголовок: 1914-16. Фотографии ..


1914-16. Фотографии сделанные в действующей армии (248 Славяно-Сербский полк (любительские). Линкор "Императрица Мария", Польша, 1914-1915-1916 гг. Смерч в море, Перемышль.

Архив: Государственный архив Российской Федерации
Фонд: №640, Александра Федоровна (урожденная принцесса Гессенская Алиса-Виктория-Елена-Луиза-Беатриса), жена императора Николая II
Опись: №1, [отсутствует]
Номер дела: 479., 89 стр., 15,00 Мб., PDF.

https://book-olds.ru/BookLibrary/00930-Velikaya-voyna-i-Beloe-dvizhenie/1914-16.-Fotografii-sdelannyie-v-deystvuyuschey-armii-248-Slavyano-Serbskiy-polk-lyubitelskie.-Linkor-Imperatritsa-Mariya-Polsha-1914-1915-1916-gg.-Smerch-v-more-Peremyishl-GARF-640-1-479.html

http://book-olds.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2ранга




Пост N: 637
Откуда: Россия, Царское Село
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.21 08:21. Заголовок: 021. Морской сборник..


021. Морской сборник. Журнал военно-морского флота. №№ 01-12.

https://book-olds.ru/BookLibrary/00902-Morskoy-sbornik-zhurnal-i-almanah/2021.-Morskoy-sbornik.-ZHurnal-voenno-morskogo-flota.-№№-01-02.html

http://book-olds.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 1507
Откуда: Сибирь
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.21 09:38. Заголовок: Сейчас занимаюсь Вла..


Сейчас занимаюсь Владивостокскими прапорщиками в годы РЯВ. Вот такая интересная статья попалась:
ВОПРОСЫ ИСТОРИИ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КАМЧАТКИ Историко-краеведческий сборник. Выпуск 10, 2007 г.
Т. М. КРИВОНОГОВ. Люди и судьбы
...
КАМЕНЬ ОПАСНОСТИ
Дело было давнее. Пароход наш стоял на побережье Камчатки на рейде под выгрузкой. Но выгрузка не производилась из-за отсутствия плавсредств у борта. И вот за вечерним чаем, как говорят, пошла "травля по кругу", то есть каждый начал вспоминать примечательные случаи из своей жизни или из жизни товарищей.
Зашел разговор о капитане Петре Яковлевиче Жуковском. В то время (шел 1951 г.) Петр Яковлевич был уже пожилым человеком. Он еще до революции работал в Добровольном флоте вторым помощником капитана.
Всех, кто знал Петра Яковлевича, поражала его пунктуальность. Никакая сила не могла заставить его хоть в малой степени нарушить Устав службы, Правила эксплуатации и другие наставления, касающиеся мореплавания. Я сам был свидетелем, как начальник морского агентства АКО во Владивостоке И. Я. Иоффе дал распоряжение Петру Яковлевичу завтра выйти в море. Но тот выдвинул требование:
- У меня не хватает лючин на трюмах (лючины - доски, закрывающие трюм, от слова "люк". - Авт.).
Иоффе ему в ответ:
- А вы лючины раздвиньте, сделайте между ними побольше зазор.
На что Петр Яковлевич упорно твердил:
- В Правилах технической эксплуатации ясно сказано, что при выходе из порта комплект лючин должен быть полным, даже на каждый трюм должны быть еще запасные. Так что заказывайте лючины в мастерских и доставляйте на борт. Что хотите со мной делайте, а Правила технической эксплуатации нарушать не буду.
И еще добавил:
- В случае чего, я буду сидеть в тюрьме, а вы мне осьмушку хлеба туда не принесете.
Отход задержали на сутки. Как мы потом узнали, за этот день лючины сделали на Дальзаводе и доставили на "Щорс".
Наш капитан Виктор Трофимович тоже рассказал об одном эпизоде, связанном с Петром Яковлевичем:
- После окончания Владивостокского моррыбтехникума, в 1940 г. меня назначили на должность третьего помощника капитана на пароход "Щорс". Пошли мы во Владивосток. В проливе Лаперуза нас накрыл туман, такая погода для этих мест летом - обычное явление. Заступил я в восемь утра на вахту, осмотрелся. Петр Яковлевич стоит на мостике. Ход на телеграфе самый малый, и, согласно правилам, для предупреждения столкновения судов даем длинные гудки. Понемногу видимость стала улучшаться. Но хода Петр Яковлевич не увеличивал.
Наконец, в бинокль я заметил впереди идущее судно. Надо сказать, что посредине пролива Лаперуза есть Камень опасности. Это налагает на моряка особую ответственность при плавании в этом районе, особенно во время тумана или при ограниченной видимости. Что на меня нашло - не знаю, но я возьми да и выйди к Петру Яковлевичу с предложением: "Петр Яковлевич, давайте добавим ход и пойдем за этим пароходом. Если он попадет на камень, то мы успеем отвернуть. Так что идти можем смело".
Посмотрел на меня Петр Яковлевич и произнес убийственную фразу: "А если он уже на мели?" Отвернули мы правее. Видимость стала еще лучше. Приблизились мы к пароходу. И когда он был у нас на траверзе, то увидели на штаг-карнаке сигнал "Судно на мели". Как потом оказалось, немного впереди нас шло судно под Панамским флагом, оно и село на мель…
Старпом с мостика еще не ушел. Похлопал он меня по плечу и сказал:
- Ну, как, Витя, твое предложение?
Я был страшно сконфужен и готов был провалиться сквозь палубу. А Петр Яковлевич назидательно сказал:
- Молодо-зелено. Жизнь еще впереди, она тебя многому научит.
До конца жизни не забуду я эту фразу Петра Яковлевича. Через год меня перевели на другое судно. Наши пути-дороги с Петром Яковлевичем разошлись.
…Недолюбливало Петра Яковлевича начальство за его принципиальность, за то, что никогда не шел на компромиссы и сделки со своей совестью. Давно скончался Петр Яковлевич Жуковский, дожив до преклонного возраста. Но легенды о нем остались.
...

Ну и немного моей "отсебятины" про Жуковского для справочника: Жуковский Петр Яковлевич, капитан 1-го разряда, волонтер на правах прапорщика по мор. части. Зачислен во флот в распоряжение мл. помощника команд. Владивостокского порта – заведующего Адмиралтейством (13.01.1905). Явился в наличие Сиб. флот. экипажа (15.01.1905). – В Добровольном флоте. На 1922 год наблюдатель астрономической части мор. обсерватории, штурман дальнего плавания. Как бывший офицеров флота, оставлен, согласно постановления фильтрационной комиссии, на службе в Морских Силах Дальнего Востока. Пароход «Щорс» (капитан на 1940-1944). Ветеран Камчатрыбфлота.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 1 ранга




Пост N: 1508
Откуда: Сибирь
Рейтинг: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.21 05:17. Заголовок: Еще в продолжение те..


Еще в продолжение темы.
НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЛЮДЯХ, ЗНАВШИХ ЛИЧНО В.К. АРСЕНЬЕВА
СЕСЁЛКИН А.Н.

... В Управление ФСБ по Хабаровскому краю в 2009 году был сделан запрос с просьбой - исследовать дело в отношении Н.А. Майданова и ответить на интересующие нас вопросы.
Из полученного ответа следует, что в деле имеются протоколы допроса. В одном из них обвиняемый Майданов Н.А. на вопрос: «Чем занимался Ваш отец до и после революции?» ответил: «С 1906 года по 1923 год отец работал на маяке Николаевском, ныне «Красный партизан», смотрителем маяка. С 1923 по 1934 год работал по разным организациям в Совгавани. В 1934 году отец с семьей был выслан из пределов (так в тексте. – авт.) ДВК за контрреволюционную деятельность в период белогвардейщины и уже при Советской власти». В другом протоколе допроса на вопрос: «Как долго Ваш отец служил у белых?» Майданов Н.А. ответил: «Отец мой, Майданов Алексей Яковлевич, в 1920 году служил у белых, но сколько времени я сказать затрудняюсь, также затрудняюсь ответить, в каких карательных частях он служил, но знаю, служил». Далее обвиняемый Майданов Н.А. пояснил, что после высылки отца в 1934 году о нем больше ничего не знает [12].
Понятно, что ни в каких карательных частях А.Я. Майданов не служил. Да и не было тогда подобных частей в малонаселенной Императорской гавани. Под давлением и с приме-нением угроз добивались «показания» арестованных в те годы, поэтому не будем давать оценку действиям сына Майданова в период его нахождения под следствием.
В «Метрической книге, данной из Владивостокской духовной консистории причту походной церкви переселенческим участкам Приморского (Ольгинского) подрайона Владиво-стокской епархии для записи родившихся, браком сочетавшихся и умерших, на 1908 год» В.П. Хохлов обнаружил следующую запись: «… 24 декабря 1907 г. родилась Евгения, крещена 8 августа 1908 г. Родители: проживающий в Императорской гавани Владивостокский мещанин Герасим Антонович Горохов и законная его жена Александра Ивановна, оба право-славные. Восприемники: проживающий в Императорской гавани крестьянин 2-го участка Владикавказского округа Терской области селения Хермалик Иосиф Николаевич Таенов и жена смотрителя Николаевского маяка в Императорской гавани Агриппина Георгиевна Майданова. Иеромонах Иосаф, и.д. псаломщика Яков Сущинский». Благодаря этой записи нам стало известно имя и отчество жены Алексея Яковлевича.
А.Я. Майданов прославился своими уникальными находками. 8 октября 1909 года в 10 часов утра в бухте Фальшивой недалеко от залива Императорская гавань он поймал плавающую бутылку. В ней он обнаружил записку № 286, сброшенную с крейсера «Командор Беринг» с целью изучения течений в морях Дальнего Востока. Бутылка проделала большой путь, прежде чем оказалась у западного берега Татарского пролива. Смотритель отправил записку во Владивосток. В настоящее время данная записка хранится в архиве Государственного океанографического института им. Н.Н. Зубова в Москве. В 1913 году Хабаровский краеведческий музей пополнился археологической находкой - кинжалом из серого сланца. Найденный артефакт представляет собой копию с бронзового кинжала Карасукской археологической культуры, датируемой рубежом 1-2-го тысячелетий до нашей эры, то есть бронзовым веком. Археологи предполагают, что еще в древности бронзовый кинжал попал в регион как трофей, либо по обмену, и подобные изделия очень ценились, поскольку своей бронзы не было. Местный мастер скопировал кинжал так тщательно, что даже повторил ребро жесткости. Кинжал передал в дар музею смотритель Николаевского маяка А.Я. Майданов. Кинжал он нашел у себя на огороде вблизи мыса Св. Нико-лая. В наше время данный артефакт-экспонат под номером 2128 хранится в археологических фондах Хабаровского краевого краеведческого музея им. Н.И. Гродекова. После того, как стало известно имя и отчество смотрителя маяка, я узнал, что в фондах Государственного архива Хабаровского края хранится письмо В.К. Арсеньева, адресованное заведующему маяком на мысе Св. Николая А.Я. Майданову. Написано оно было в мае 1925 года, когда В.К. Арсеньев занимал должность директора Хабаровского краевого музея. В письме изложено следующее: «Настоящим обращаюсь с покорнейшей просьбой сообщить мне, кто из орочей Советской Гавани, реки Хади селений Чжуанка, Дата, Хутудата, Акур-дата и Мулидата, а также в бухте Ванина и на реке Копи находится в бедственном поло-жении. Кто в чем нуждается. Я могу прислать присылкой (так в тексте – авт.) по почте наиболее бедным». Далее Арсеньев пишет: «Я помню ту помощь, которую оказали мне оро-чи во время моих путешествий, когда они доставляли мне пропитание, а женщины починяли мою обувь и одежду. И вот теперь мне хотелось бы ответить им также какой-нибудь услугой. Мечтаю как-нибудь приехать к Вам и пробраться на Тумнин к моим друзьям орочам. Кланяйтесь им от меня, ожидаю ответа, шлю Вам дружеский поклон и привет семье» [15]. Согласно показаниям сына Майданова, в 1925 году Алексей Яковлевич уже не служил на маяке. Текст копии письма был зачитан орочам прорабом «Дальлеса» П.В. Доброхотовым, после чего два представителя этого народа, проделав многокилометровый путь через горы, прибыли пешком в Хабаровск за помощью к Арсеньеву [8]. Главное в этой истории то, что написано письмо Владимиром Клавдиевичем, человеком неравнодушным, благородным, готовым прийти на помощь людям. И адресовано письмо А.Я. Майданову, которому Арсеньев доверял, который непременно исполнил бы его просьбу...

Осталось чуть-чуть добавить отсебятины. Не прапорщик, конечно, но состоял в годы РЯВ на службе в подчинении командира Владивостокского порта. - Майданов Алексей Яковлевич. Вольнонаемный. Бывший ст. лоцман лимана и реки Амура. Смотритель Скрыплевского маяка (с 03.05.1905). Смотритель Николаевского маяка (1906 - 1923).

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2ранга




Пост N: 638
Откуда: Россия, Царское Село
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.21 11:10. Заголовок: 1914-17. Служба тыла..


1914-17. Служба тыла. Материалы о торговом мореплавании русских и иностранных судов в условиях войны (доклады, записки, журналы совещаний, акты и переписка). Переписка И.К. Григоровича с Ф.А. Зейн об организации гужевых перевозок грузов из Швеции в Россию по льду.

Архив: Российский Государственный архив Военно-морского флота
Фонд: №418, д (1906-1918)
Опись: №1, Оперативный отдел (1906-1917 г.г.)
Номер дела: 4645., 711 стр., 120,00 Мб., PDF.

https://book-olds.ru/BookLibrary/00923-Dokumentyi-RGAVMF/0418-001-4645-1914-17.-Sluzhba-tyila.-Materialyi-o-torgovom-moreplavanii-russkih-i-inostrannyih-sudov-v-usloviyah-voynyi.html

http://book-olds.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2ранга




Пост N: 639
Откуда: Россия, Царское Село
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.21 12:32. Заголовок: 1862. О железном суд..


1862. О железном судостроении. (перев. с англ. яз. полк. Окунев)., 242 стр., 230,00 Мб., PDF.

https://book-olds.ru/BookLibrary/00902-Sudostroenie-spravochniki-i-nastavleniya/1862.-O-zheleznom-sudostroenii.-perev.-s-angl.-yaz.-polk.-Okunev.html

http://book-olds.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2ранга




Пост N: 640
Откуда: Россия, Царское Село
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.21 14:37. Заголовок: 1915. Штаб Моодзунск..


1915. Штаб Моодзунской укрепленной позиции г. Аренсбург - г. Ревель. Разная переписка за 1915 год.

Архив: Российский Государственный архив Военно-морского флота
Фонд: №941, Штаб Моодзунской укрепленной позиции г. Аренсбург - г. Ревель (1915-1918)
Опись: №1,
Номер дела: 12., 455 стр., 221,00 Мб., PDF.

https://book-olds.ru/BookLibrary/00923-Dokumentyi-RGAVMF/0941-001-0012-1915.-SHtab-Moodzunskoy-ukreplennoy-pozitsii-g.-Arensburg-g.-Revel.-Raznaya-perepiska-za-1915-god.html

http://book-olds.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2ранга




Пост N: 641
Откуда: Россия, Царское Село
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.21 23:46. Заголовок: 1917. Общая переписк..


1917. Общая переписка по контрразведке. Штаб Моодзунской укрепленной позиции г. Аренсбург - г. Ревель.

Архив: Российский Государственный архив Военно-морского флота
Фонд: №941, Штаб Моодзунской укрепленной позиции г. Аренсбург - г. Ревель (1915-1918)
Опись: №1,
Номер дела: 62., 288 стр., 49,00 Мб., PDF.

https://book-olds.ru/BookLibrary/00923-Dokumentyi-RGAVMF/0941-001-0062-1917.-Obschaya-perepiska-po-kontrrazvedke.-SHtab-Moodzunskoy-ukreplennoy-pozitsii-g.-Arensburg-g.-Revel.html

http://book-olds.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2ранга




Пост N: 642
Откуда: Россия, Царское Село
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.22 17:30. Заголовок: 1916. Срочные донесе..


1916. Срочные донесения командиров судов отряда заградителей 1916 г. Черноморский флот.

Архив: Российский Государственный архив Военно-морского флота
Фонд: №385, Штаб начальника отряда заградителей Черноморского флота (1914-1918)
Опись: №1, [отсутствует]
Номер дела: 32., 382 стр., 76,00 Мб., PDF.

https://book-olds.ru/BookLibrary/00923-Dokumentyi-RGAVMF/0385-001-0032-1916.-Srochnyie-doneseniya-komandirov-sudov-otryada-zagraditeley-1916-g.-CHernomorskiy-flot.html

http://book-olds.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2ранга




Пост N: 643
Откуда: Россия, Царское Село
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.22 07:51. Заголовок: 1916-17. Иностранная..


1916-17. Иностранная статистика. Германия. Сведения о состоянии авиационного дела в Германии, об организации морской авиации и производительности авиастроительных заводов; о налетах на Англию германских самолетов.

Архив: Российский Государственный архив Военно-морского флота
Фонд: №418, Морской Генеральный штаб г. Петроград (1906-1918)
Опись: №1, Оперативный отдел (1906-1917 г.г.)
Номер дела: 3699., 115 стр., 29,00 Мб., PDF.

https://book-olds.ru/BookLibrary/01920-Aviatsiya-RIA-i-RK-KA/1916-17.-Inostrannaya-statistika.-Germaniya.-Svedeniya-o-sostoyanii-aviatsionnogo-dela-v-Germanii-ob-organizatsii-morskoy-aviatsii-i-proizvoditelnosti-aviastroitelnyih-zavodov-418-1-3699.html

http://book-olds.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2ранга




Пост N: 644
Откуда: Россия, Царское Село
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.22 16:03. Заголовок: 1917. Переписка Коме..


1917. Переписка Комендантской команды Моонзундской позиции РИФ.

Архив: Российский Государственный архив Военно-морского флота
Фонд: №941, Штаб Моодзунской укрепленной позиции г. Аренсбург - г. Ревель
(1915-1918)
Опись: №1,
Номер дела: 59., 501 стр., 59,00 Мб., PDF.

https://book-olds.ru/BookLibrary/00923-Dokumentyi-RGAVMF/0941-001-0059-1917.-Perepiska-Komendantskoy-komandyi-Moonzundskoy-pozitsii-RIF.html

http://book-olds.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 1049
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.22 21:25. Заголовок: Может, кому будет ин..


Может, кому будет интересно узнать, как во время Русско-шведской войны 1788-1790 гг. была предпринята попытка сжечь русские корабли, стоящие на замерзшем Копенгагенском рейде зимой 1788-1789 гг. В нашей литературе (не берусь говорить за всю историческую) этот эпизод, если и упоминался, то одной строчкой.
Краткое описание этого эпизода я встретил лишь однажды. Вероятно, это связано с тем, что это событие никак не повлияло на ход войны, да и произошло далеко от наших берегов – не наша история?! Между тем в Дании и Швеции этот сюжет, некоторым образом, повлиявшим на датско-шведские отношения, стал широко известен в конце XIX века, благодаря шведской писательнице, историку Лидии Вальстрём (Lydia Katarina Wahlström; 1869—1954), которая в 1898 году защитила диссертацию на тему Датско-шведских отношений в 1788-1789 годах. Позднее она выпустила отдельный рассказ под названием «Gustaf III och Benzelstjernas plan mot ryska flottan 1789» (Густав III и план Бензельштерна против русского флота в 1789 г.) Historisk Tidskrift 1899.
Биографии основных участников этого события, представленных в различных энциклопедиях, также написаны ею.
В 1975 году в датском журнале «Historie» № 2 была опубликована статья контр-адмирала Ф. Х. Кьёльсена «En underlig lille krig. Et mordbrandforsøg paa Københavns red» (Странная маленькая война. Покушение на Копенгагенском рейде), рассказывающая о том же событии. Автор, безусловно, был знаком с работой Лидии Вальстрём.

Краткое изложение этих событий:

Зимой 1788-1789 гг. русская эскадра под командованием адмирала фон Дезина Виллима Петровича стояла на замерзшем рейде Копенгагена. До этого адмирал своими нерешительными действиями вызывал недовольство Императрицы Екатрины II, а после того, как в ночь на 10 августа 1788 года он сжег рыбацкую деревню Рао (Raa) около Хельсингборга, это вызвало возмущение не только в Швеции, но и в Дании. Датский наследный принц, прибывший утром в Эльсинор из поездки по Норвегии, видимо увидел дым от пожарища и выразил свое возмущение. Сообщалось, что он поднялся на борт корабля адмирала фон Дезина, где заявил, что считает действия русского адмирала не иначе, как враждебные. Премьер-министр Дании Бернсторф А. (Bernstorff Andreas Peter) заявил протест в Петербурге на поведения адмирала фон Дезина. Русским, однако, разрешили остаться на рейде Копенгагена, но их близость к Швеции по-прежнему представляла большую опасность для шведского побережья.
При таких обстоятельствах было неудивительно, чтобы в головах отдельных шведов рождались бы планы уничтожения русской эскадры. Первое предложение в этом направлении было сделано шведским министром в Копенгагене бароном Густавом Д'Альбедилл (Gustaf D’Albedyhll), уже через 10 дней после того, как первый из русских боевых кораблей встал на якорь на Копенгагенском рейде. В июле 1788 г. он предложил своему королю уничтожить русские корабли на рейде; ему казалась своя идея легкой в применении. Но, похоже, его идея не привлекла внимание и д'Альбедилл не стал настаивать.
Прошло немного времени и уже другой швед – лейтенант королевского флота Ларс Бензельштерн (Lars Benzelstjerna) предложил свой план уничтожения вражеского флота.


Ларс Бензельштерн. Фрагмент гравюры на меди Г.Л.Лахде. 1789 г.

Ларс Бензельштерн родился 25 апреля 1759 года. Студент Лундского университета - 18 января 1772 г., волонтер Зюдерманландского полка - март 1779 г., затем прапорщик (fänrik) - 20 мая 1780 г., с 1782 г. совершил несколько плаваний матросом и рулевым на торговых судах в Средиземное море и Карибский бассейн; прапорщик флота (fänrik vid örlogsflottan) - 21 сентября 1786 г., герцогом Карлом (Зюдерманландским-?) был назначен лейтенантом 19 ноября 1788 г., однако, в дальнейшем не был утвержден.

Во время обучения в Лундском университете в 1774–75 гг. Бензельштерн познакомился с бароном Густавом Д’Альбедилл (Gustaf D’Albedyhll), ставшим позднее министром шведской миссии в Копенгагене. Уже в молодости Бензельштерн характеризовался патриотичным, хотя несколько легкомысленным и эксцентричным человеком, готовым отдать жизнь за короля. Несколько раз он строил фантастические планы на благо своей страны. Бензельштерн разработал план сжечь русскую эскадру с помощью торгового судна, которое удалось бы поставить среди русских кораблей.
С помощью барона Д’Альбедилл к выполнению плана удалось привлечь шведское высшее военное и морское руководство в лице военного и политического деятеля Толл Й.К. (Toll Johan Cristopher) и командующего военно-морским флотом Эренсверда К.А. (Ehrensvard Carl August). Был посвящен и король Густав III, который распорядился выдать необходимую сумму для выполнения этого плана. Правда, в последний момент Д’Альбедилл заколебался, боялся дипломатического скандала между Швецией и Данией и даже пытался отказаться от выполнения плана, но механизм был уже запущен.

В одном из трактиров Бензельштерну удалось найти нужного человека, им оказался ирландский шкипер О'Брайен (O'Brien), который был готов продать свой бриг «Александр». Будучи частично посвящен в планы, шкипер потребовал 12000 ригсдалеров за свой корабль, который можно было поставить рядом с крупнейшим русским военным кораблем, и при попутном ветре взорвать и поджечь русские корабли. Бензельштерн расплатился со шкипером векселями. С помощью владельца трактира Шейлда «Александр» был загружен большим количеством дегтя, смолы и гудрона, пороха и бутылок с ромом, причем порох был рассыпан по палубе так, чтобы после взрыва не дать людям попасть на борт и потушить пожар.
Корабль удалось поставить так близко к русским, насколько это было возможно, и теперь они ждали попутного ветра, чтобы затем пригласить на борт русских военно-морских офицеров на большое застолье со скрытым мотивом поджечь корабль, когда они были бы настолько пьяны, что не смогли бы принять участие в тушении пожара. Однако в последнюю минуту О’Брайен отказался и потребовал увеличения покупной цены за корабль, и Бензельштерн был вынужден пообещать ему приз за каждый сожженный русский корабль. Если бы план Бензельштерна оказался бы осуществлен корабли русской эскадры с большим количеством пушек и пороха к ним, находившиеся близко друг к другу, а также датский фрегат "Alsen", стоявший рядом, несомненно, были бы подожжены и взорваны. Согласно более позднему заявлению, поданному в Верховный суд комиссией, состоящей из профессоров Кратценштейна и Кребса из Копенгагенского университета, это, вероятно, означало бы, что не только районы Нихольм и Толдбоден, но и большая часть всего города стала бы жертвой пожара.
К счастью, этот коварный план оказался неосуществленным, он был случайно предотвращен в последнюю минуту, поскольку О’Брайен начал сомневаться в действительности полученных им векселей и решил проконсультироваться с городским торговцем по имени Лаврентий Тауфф. Тот объявил векселя фальшивыми, хотя они вовсе не были такими, и когда ему сообщили во время разговора о крупной сумме, полученной О'Брайеном за свой корабль, который стоил не более 2000 ригсдалеров, у Тауффа возникли подозрения относительно того, для чего будет использоваться корабль, и он отправился 28 февраля 1789 года, за день до начала действия, к военно-морскому прокурору Хаагену. Вместе с генеральным аудитором Норрегаардом они поспешно разыскали вице-адмирала де Фонтене, который немедленно задержал О’Брайена для подробного допроса.
Признавшись во всем, О’Брайен был арестован, позднее арестован и трактирщик Шейлд, а шведский лейтенант Бензельштерн был вынужден искать защиты у Д’Альбедилла. На просьбу Д’Альбедилла спрятать Бельзенштерна в здании посольства Швеции, посол барон Спренгтпортен наотрез отказался.
Не удалась и попытка 4 марта вывезти Бельзенштерна из города, одетого как служащего секретариата португальского посольства.
Слухи о попытке поджога быстро распространились в Копенгагене, и взволнованная толпа собралась перед домом Д’Альбедилла, где предположительно находился Бензельштерн. Когда же распространился слух, что русские моряки и полиция Копенгагена собираются штурмовать дом и захватить преступника, Бензельштерн 5 марта, не желая подвергать более опасности своего друга Д’Альбедилла, добровольно решил сдаться, надеясь, что шведское правительство поможет ему спастись. Сам Д'Альбедилл оказался в трудном положении, его избегали как чумного.
Российский министр в Копенгагене Kрюденер отказался от посещения датского суда, пока против Д'Альбедилла не было предпринято каких-либо действий, а российские военно-морские офицеры сговорились публично оскорбить его.
По этой причине датский первый министр Бернсторф посоветовал Д'Альбедиллу покинуть Копенгаген, пока на рейде оставались русские корабли, так как он не мог обеспечить его безопасность.
Министр Бернсторф также пообещал шведскому посольству, что заключенный не будет выдан российскому правительству, и даже намекнул, что процесс будет намеренно затягиваться, чтобы получить время, которое «лечит все».
Шведский король Густав III, не желая быть скомпрометированным, 20 апреля 1789 года отзвал Д’Альбедилла из Копенгагена с явными признаками неудовольствия, обвинив его в причастности к плану поджога русской эскадры. Его карьера дипломата на этом окончилась.

14 марта 1789 г. в Копенгагене была учреждена Королевская комиссия, состоящая из четырех уважаемых юристов и датского морского офицера Лоренца Фискера (Lorentz Fisker), ставшего впоследствии контр-адмиралом, а в то время - адъютанта русского адмирала фон Дезина, командовавшего объединенной датско-русской эскадрой. Капитан Фискер был тем, кто задержал лейтенанта Бензельштерна и впоследствии активно участвовал в допросах по его делу.

Судом первой инстанции Ларс Бензельштерн и Уильям О'Брайен были приговорены к смерти, а Томас Шейлд к пожизненному заключению в крепости. Затем дело было обжаловано в Верховном суде, который 24 декабря 1789 года оставил в силе смертный приговор в отношении Ларса Бензельштерна, а О’Брайен и Шейлд приговорены к пожизненному заключению в крепости Копенгагена. О вынесенном приговоре было поставлено в известность Российское правительство, при этом Екатерина II объявила, что она не хочет кровопролития в этом случае, и Бензельштерн был помилован. Он должен был пожизненно помещен в крепость Мункхольмен около Тронхейма. Однако, неизвестно по какой причине, Бензельштерн так и не приехал в Норвегию, а оставался в Дании, пока 24 октября 1796 года после семи лет и восьми месяцев тюрьмы он не был освобожден.

По возвращении в Швецию Бензельштерн вернулся в шведский военно-морской флот, жил на скромное жалование офицера, сначала находясь в бессрочном отпуске с зарплатой прапорщика, но 26 мая 1798 года был уволен со службы с сохранением пенсии и обещанием трудоустройства на лоцманской проводке, которое так и не было выполнено. Ларс Бензельштерн, забытый современниками, умер 24 декабря 1808 года на ферме Кельве, Оверенхёрн, графство Стокгольм, по словам его вдовы, из-за подорванного здоровья во время своего заключения.
Что касается других участников? О’Брайен и Шейлд были незаметно доставлены на борт кораблей, направлявшихся в дальние плавания в чужие страны. Что с ними стало -неизвестно.

Таким образом, у всех главных героев был печальный и менее славный конец своей карьеры, но Копенгаген, к счастью, избежал неуправляемой катастрофы, а русские корабли остались целы.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2ранга




Пост N: 645
Откуда: Россия, Царское Село
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.22 08:57. Заголовок: 1917. Распоряжения и..


1917. Распоряжения и приказы по Моонзундской позиции (4 марта-20 сентября).

Архив: Российский Государственный архив Военно-морского флота.
Фонд: №941, Штаб Моодзунской укрепленной позиции г. Аренсбург - г. Ревель (1915-1918).
Опись: №1.
Номер дела: 61., 585 стр., 95,00 Мб., PDF.

https://book-olds.ru/BookLibrary/00923-Dokumentyi-RGAVMF/0941-001-0061-1917.-Rasporyazheniya-i-prikazyi-po-Moonzundskoy-pozitsii-4-marta-20-sentyabrya.html

http://book-olds.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2ранга




Пост N: 646
Откуда: Россия, Царское Село
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.22 05:16. Заголовок: 1992. Морской сборни..


1992. Морской сборник. Журнал военно-морского флота СССР. №№ 1-12., 1104 стр., 112,00 Мб., PDF,

https://book-olds.ru/BookLibrary/00902-Morskoy-sbornik-zhurnal-i-almanah/1992.-Morskoy-sbornik.-ZHurnal-voenno-morskogo-flota-SSSR.-№№-1-12.html

http://book-olds.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2ранга




Пост N: 647
Откуда: Россия, Царское Село
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.22 07:09. Заголовок: 1917. Наградные лист..


1917. Наградные листы, аттестации, переписка и другие материалы по личному составу морской авиации РИФ.

Архив: Российский Государственный архив Военно-морского флота
Фонд: №418, Морской Генеральный штаб г. Петроград (1906-1918)
Опись: №1, Оперативный отдел (1906-1917 г.г.)
Номер дела: 6051., 239 стр., 42,00 Мб., PDF.

https://book-olds.ru/BookLibrary/01920-Aviatsiya-RIA-i-RK-KA/1917.-Nagradnyie-listyi-attestatsii-perepiska-i-drugie-materialyi-po-lichnomu-sostavu-morskoy-aviatsii-RIF-RGAVMF-418-1-6051.html

http://book-olds.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Контр-Адмирал




Пост N: 597
Рейтинг: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.22 08:20. Заголовок: Возможно не было: М..


Возможно не было:

Морской кадетский корпус (Петербург). Список воспитанников Морского кадетского корпуса : с 1762 года [по 1843 год]. - СПб., [1843].

http://elib.shpl.ru/ru/nodes/79093-morskoy-kadetskiy-korpus-peterburg-spisok-vospitannikov-morskogo-kadetskogo-korpusa-s-1762-goda-po-1843-god-spb-1843

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2ранга




Пост N: 650
Откуда: Россия, Царское Село
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.22 18:32. Заголовок: 1928. Красный флот. ..


1928. Красный флот. Военно-морской и политический журнал. №№ 1-12., 828 стр., 103,00 Мб., PDF.

https://clck.ru/aoJtL

http://book-olds.ru/ Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман




Пост N: 138
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.22 17:07. Заголовок: Уважаемый Nemos19! О..


Уважаемый Nemos19!
Очень интересный журнал.
Можете еще выставить подписки этого журнала за все другие годы издания?
С благодарностью будем ждать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Адмирал




Пост N: 7992
: Старший флагман
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 45
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.22 17:26. Заголовок: ИВАНЫЧ пишет: Та..


ИВАНЫЧ пишет:
[quote]`

Там же выставлены с 1922 по 1928 г.
https://book-olds.ru/BookLibrary/00970-Morskoy-sbornik-i-almanah/Page-4.html

Mare per vitae! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мичман




Пост N: 139
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.22 18:41. Заголовок: Благодарю, уважаемый..


Благодарю, уважаемый Dirk!
Очень полезная ссылка.
Думаю, многим будет интересно познакомиться с этим журналом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2ранга




Пост N: 651
Откуда: Россия, Царское Село
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.22 09:52. Заголовок: 1917. Вестник военно..


1917. Вестник военного и морского духовенства., PDF.

№№ 4-12., 136 стр., 21,00 Мб.,

https://book-olds.ru/BookLibrary/00942-Vestnik-voennogo-i-morskogo-duhovenstva/1917.-Vestnik-voennogo-i-morskogo-duhovenstva.html

http://book-olds.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Капитан 2ранга




Пост N: 652
Откуда: Россия, Царское Село
Рейтинг: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.22 10:44. Заголовок: 1915-17. Наградные л..


1915-17. Наградные листы на отдельных лиц (офицеров и гр. чинов РИФ Минная оборона Балтийского моря).

Архив: Российский Государственный архив Военно-морского флота
Фонд: № 966, Штаб начальника Минной обороны Балтийского моря (1915-1918)
Опись: № 1,
Номер дела: 67., 72 стр., 70,00 Мб., PDF.

https://book-olds.ru/BookLibrary/00923-Dokumentyi-RGAVMF/0966-001-0067-1915-17.-Nagradnyie-listyi-na-otdelnyih-lits-ofitserov-i-gr.-chinov-RIF-Minnaya-oborona-Baltiyskogo-morya.html

http://book-olds.ru/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 154 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 241
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет