Сегодня утром в 7 час. по одному из каналов ТВ показали сюжет, что найден эскадренный миноносец Российского Черноморского флота "ЛЕЙТЕНАНТ ЗАЦАРЕННЫЙ" погибший 30.06.1917 г. в районе о. Фиодониси (Змеиный) на мине.
Погибло 37 человек, из них три офицера. (Пузыревский К.П.)
Аквалангисты проникли во внутрь и даже достали судовые документы. Кстати, как правильно ставить ударение "Лейтенант ЗацарЕнный" или как было сказано в сюжете "Лейтенант ЗацАренный"?
одного из самых мощных военных кораблей в царской России. На Черноморском флоте было всего четыре эсминца, подобных "Лейтенанту Зацаренному". В начале 20 века они были на передовой и выполняли самые трудные боевые задачи.
Мельникова на них нет! Уж Рафаил Михайлович на пальцах бы объяснил, что "бездарное руководство русского флота строило только технически устаревшие корабли"
Коллеги! Вы обсуждаете работу журналистов-телевизионщиков! Это все-равно что критиковать мыльную оперу. Сегодня наша "Запорожская правда" добросовестно перепечатала байку о войне с немцами в 1907 году. По-моему такие публикации критике не подлежат. Они находятся вне ее поля. Кстати, известный (в пределах Украины) морской историк Игорь Алексеев, немало сделавший для отыскания "Зацаренного" , готовит публикацию о нем и просит фото корабла этого типа или же самого "утопленика". С уважением Л.И.
Мельникова на них нет! Уж Рафаил Михайлович на пальцах бы объяснил, что "бездарное руководство русского флота строило только технически устаревшие корабли"
"... на которых служили пропитавшиеся ненавистью к матросам, а заодно и к пролетариату, офицеры-самодуры!"
Водоизмещение: 648 т. Размеры: длина - 74,14 м, ширина 8,3 м, осадка 3,05 м. Скорость хода максимальная: 24 узла. Дальность плавания: 1700 миль при 12 узлах. Силовая установка: 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 4 котла, 2 винта, 7310 л.с. Вооружение: 1 120 и 5х1 75 мм орудий, 4х1 7,62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 40 мин заграждения; с 1909 года: 2х1 120 и 4х1 75 мм орудий, 2х1 7,62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 40 мин заграждения; с 1914 года: 2х1 120 мм орудия, 2 47-мм зенитки, 2х1 7,62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 50 мин заграждения. Экипаж: 94 человека.
История корабля: Эскадренный миноносец типа "Шестаков"
Заказан в рамках судостроительной программы на 1903-1923 гг. Первоначально предполагалось построить 4 эсминца и таким образом, довести общее число "стандартных" 350 тонных миноносцев-истребителей на Черном море до 20. Однако опыт боевого использования миноносцев в русско-японской войне вынудил Морской Технический комитет уже в 1904 году перейти к типу минных крейсеров в 570 тонн, и на совещании в Морском ведомстве 21 ноября 1904 года было принято решение для Черноморского флота строить именно такие корабли.
Проект разработан специалистами завода "Наваль", которые руководствовались спецификацией и чертежами минного крейсера типа "Всадник". В отличии от прототипа эсминец имел увеличенные размеры корпуса, большие запасы топлива и соответственно - большую дальность плавания. Также были установленные более совершенные (по мнению Морского Технического комитета) котлы системы Норманда.
29 марта 1906 года зачислен в списки судов Черноморского флота, 16 сентября 1906 года заложен на судоверфи завода "Наваль" Общества Николаевских заводов и верфей в Николаеве, спущен на воду 29 октября 1907 года, вступил в строй 16 октября 1909 года.
До 10 октября 1907 года классифицировался как минный крейсер. Входил в состав 2-го дивизиона минной бригады Черноморского флота. Прошел капитальные ремонт корпуса и механизмов в 1915 году.
В период первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника, нес блокадную службу у берегов Турции, обстреливал береговые укрепления и портовые сооружения, прикрывал набеговые и минно-заградительные действия других сил флота, высаживал разведывательно-диверсионные группы и конвоировал транспорты с войсками Кавказского фронта. С 5 февраля по 18 апреля 1916 года участвовал в Трапезундской наступательной операции.
30 июня 1917 года затонул в 25 милях к юго-востоку от маяка Фидониси после подрыва на германской мине заграждения.
Пост N: 202
: По Адмиралтейству
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
1
Отправлено: 02.08.07 19:28. Заголовок: Re:
ВЛАДИБОРЪ пишет:
цитата:
Аквалангисты проникли во внутрь и даже достали судовые документы.
Один из участников экспедиции в интервью на том же Первом канале сказал, что найден "какой-то справочник, возможно, секретный, с указанием минных постановок". Цитата неточная, но смысл верный. Качество подводных съемок было очень хорошим, книгу показали только под водой. Были ясно видны какие-то печатные таблицы.
Была показана даже компьютерная реконструкция гибели. Эсминец от взрыва разломился и найдена только носовая часть.
Всем серьезно интересующимся историей флота советую приобрести (после выхода) и почитать статью о поисках носовой оконечности эсминца «ЛЕЙТЕНАНТ ЗАЦАРЕННЫЙ» в августовском номере московского журнала «Нептун XXI век». А пока сообщаю следующее. Поиски были долги. Представьте сколько сил и средств потребовали поиски (в иностранных источниках) точных координат постановки немцами минных полей вокруг Змеиного острова (бывший Фидониси), «вычисления» (по тексту донесения о гибели эсминца, полученного еще из ЦГА ВМФ СССР) на каком из них мог подорваться корабль, организация установки на острове мемориальных досок со списком экипажа, организация поисков в предполагаемом районе гибели корабля, его находка, погружения (состоялось уже четыре выхода), подъем реликвии и т.д. Все это сделала команда Одесского клуба «Посейдон» - Игорь Любимов, Виктор Сударев, Олег Домаскин, Игорь Алексеев и другие с участием многих аквалангистов, одесских гидрографов и историков из Германии, Украины, России и других стран. Историческое обеспечение осуществлял Игорь Алексеев, а научное руководство - Сергей Воронов руководитель Департамента подводного наследия Украины. За что честь ей и хвала. С уважением ко всем, кто не занимается скоротечной работой над ошибками, которые, кстати, сделаны не частниками экспедиции, а корреспондентами 1 канала, часто ничего не смыслящими в истории, тем более в истории флота, а занимается серьезным делом по восстановлению забытых страниц Отечественного флота.
aligvi Судя по стилю поста, Вы один из участвовавших в поисках ... Так вот, поймите, никто над непосредсвенными участниками того дела не "издевался", наоборот, честь им и хвала, и я думаю мои слова поддержат практически все участники форума , не так много людей сейчас интересуются историей своей Родины :-((( ... aligvi пишет:
цитата:
Представьте сколько сил и средств потребовали поиски (в иностранных источниках) точных координат постановки немцами минных полей вокруг Змеиного острова (бывший Фидониси), «вычисления» (по тексту донесения о гибели эсминца, полученного еще из ЦГА ВМФ СССР)
Могу себе представить, причем читал, может быть и ошибаюсь, потому как пишу по памяти, минные постоновки проводились "Бреслау", и штурман "Бреслау" ошибся в счислении на 5 миль ...
Да, я участвовал в поисках. Германские координаты оказались очень не точными. Пришлось галсами «утюжить» акваторию моря, значительно превышающую границы минных полей. Кроме того, лежащая на борту носовая оконечность едва выступает над грунтом и небольшая по размерам (разлом произошел между трубами). Мы с Вами не общались по электронной почте господин wind из Latvija, Riga? С уважением, Игорь Алексеев из Одессы.
Мы с Вами не общались по электронной почте господин wind из Latvija, Riga?
Ну тут Вам лучше знать :-), мой электронный адрес есть в профиле :-), но по моему нет :-(( , если есть желание то я к Вашим услугам ... Очень было бы интересно узнать подробности (не из сообщений "корреспондентов 1 канала" , а из первых рук :-) ) .
Погибло 37 человек, из них три офицера. (Пузыревский К.П.)
Офицеры: Штильберг Павел Густавович, старший лейтенант, командир эсминца. Бородихин Василий Иванович, лейтенант, старший офицер эсминца. Гребовецкий, прапорщик, начальник гарнизона острова Фидониси. Нижние чины: Арсентьев Степан Фёдорович, кочегар 1-й ст. Бахтеев Антон Семёнович, рулевой Белкин Михаил Семёнович, кочегар 1-й ст. Бовкун Иван Григорьевич, баталер 2-й ст. Василенко Алексей Фёдорович, кочегар 2-й ст Войтенко Андрей Дмитриевич, матрос 2-й ст. Гаврилов-Адаскальция Владимир Иванович, кочегар 1-й ст. Головашин Яков Иванович, электрик у.о. 2-й ст. Дронюк Пётр Иванович, кочегар 2-й ст. Зимогляд Логин Демьянович, машинист 1-й ст. Зозуля Иван Павлович, тел. у.о. 1-й ст. Иванов Александр Иванович, минно-артиллерийский содержатель 2-й ст. Кацан Михаил Кузьмич, минер Киреев Дмитрий Феёдорович, маляр Киселёв Иван Яковлевич, рулевой Королюк Пётр Михайлович, матрос 2-й ст. Крушельницкий Василий Семёнович, кочегар у.о. 1-й ст. Купченко Зиновий Лукьянович, электрик Маринченко Тимофей Семёнович, минный машинист 1-й ст. Миллер Иоган-Карл Яковлевич, кочегар 2-й ст. Никитин Дмитрий Петрович, матрос 2-й ст. Оноприенко Фёдор, матрос 2-й ст. Панченко Григорий Владимирович, радиотелеграфист Пряхин Иван Егорович, кочегар 2-й ст. Пугач Иван Николаевич, комендор минного судна Радченко-Гордобаль Гавриил Иванович, минный машинист 1-й ст. Резанов Иван Иванович, комендор Руссу Пантелеймон Афанасьевич, кочегар у.о. 2-й ст. Саварин Мефодий Феодосьевич, комендор Сеньков-Сеник Василий Ильич, радиотелеграфист Свириденко Яков Касьянович, матрос 1-й ст. Сендецкий Иван Павлович матрос 2-й ст. Стешенко Артём Михайлович, кочегар у.о. 2-й ст. Суручан Григорий Иосифович, матрос 2-й ст. Суський Моисей Иванович, кочегар 1-й ст. Терский Фёдор Павлович, сигнальщик-дальномерщик Титоренко Семён Прокофьевич, машинист 1-й ст. Хоменко Игнатий Потапович, сигнальщик-дальномерщик Уваров Пётр Леонидович, кочегар 2-й ст. Щудяк Сергей Александрович, машинист 1-й ст. Яманди Иван Васильевич, минёр.
Отправлено: 15.02.13 12:26. Заголовок: А,если не очень труд..
А,если не очень трудно-фамилии последних командиров миноносцев Борго(207) и Сунгари(204-Гогландъ) и список погибших на подлодках М-49 и М-63 у Владивостока в 1941 году.vlalev
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 172
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет