Элементарно, Ватсон! На фуражечной ленте у русских матросов однозначно золотом оттиснено "КСЕНIЯ", а плавмастерская с этим названием входила во флотилию СЛО.
Так что "Ксению" нужно искать рядом с этой "Дивоной", на Средиземном море и скорее всего - в Бизерте
Франция начала продавать корабли на металлолом. В 1922 году первыми были «Дон» и «Баку». К концу года подобная участь постигла корабли «Добыча», «Илья Муромец», «Гайдамак», «Голанд», «Китобой», «Всадник», «Якут» и «Джигит». Все они были проданы Францией в Италию, Польшу и Эстонию. Огромный «Кронштадт» был переименован в «Вулкан» и отдан французскому флоту.
Постепенно и другие корабли были проданы на слом: «Георгий Победоносец», «Кагул» («Генерал Корнилов»), «Алмаз», «Звонкий», «Капитан Сакен», «Гневный», «Цериго», «Ксения»… http://ricolor.org/rz/afrika/tu/tr/chirinskaya/4/
Пост N: 7471
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг:
27
Отправлено: 21.02.12 13:11. Заголовок: Дима, Вы старый зубр..
Дима, Вы старый зубр и на подобных «суффиксах» давно должны были зубы сточить. Ну, нет в этом групповом портрете ни капли «Бизерты». Совсем другой дух... Это явно ещё Первая мировая.
Отправлено: 21.02.12 13:51. Заголовок: Ну эта Дивона гуляла..
Ну эта Дивона гуляла только по Медитерранскому морю, пусть не Бизерта, но какая тогда "Ксения"? Был вооруженный пароход "Ксения" и в ПМВ, но я его выгуглил тольно меж Сингапуром и Коломбо, может, она пришла в Средиземное море еще в ПМВ, но это уж я и не знаю. Нужно же как-то пересечь "Дивону" с "Ксенией"...
Я не утверждаю, что это Бизерта 1920-х годов, просто по ссылке о "Дивона" она ходила меж Марселем, Салониками, Бизертой и Алжиром, вот где-то тут должна оказаться и "Ксения".
Отправлено: 21.02.12 15:25. Заголовок: В 1916 г. с Дальнего..
В 1916 г. с Дальнего Востока через Средиземное море проходил отряд русских кораблей, состоящий из миноносцев "Властный" и "Грозовой" и обеспечивающего их переход транспорта "Ксения".
Вот! Отлично. Расписание фрацузского госпитального судна довольно подробно. Теперь, если знать график отряда с КСЕНИЕЙ, можно отдатировать и локализовать фото с хорошей точностью. При условии, конечно, что вводные к задаче определены верно
Отправлено: 21.02.12 15:56. Заголовок: Цитата из П.В.Лихаче..
Цитата из П.В.Лихачев "Эскадренные миноносцы типа «Форель": " ... Выйдя 27 января из Владивостока, отряд поддерживал на переходах скорость в 9-12 узлов. "Без приключений" не обошлось: на подходе к Нагасаки с "Грозного" был смыт деревянный трап, а на "Ксении" при швартовке сломалась шлюпбалка. Пройдя Тихий и Индийский океаны, отряд проследовал через Суэц 10 апреля. Оттуда же была послана просьба о подготовке возможной замены трубок холодильников в одном из портов Атлантики. Почты на Мальте не оказалось. Продолжая движение, Зилов попросил направить её в Александровск-на-Мурмане. Выйдя с Мальты 27 апреля в Тулон, "Ксения" приняла "груз" для крейсера "Аскольд", стоящего там на ремонте. Там же на эсминцах провели ремонт холодильников и щелочение котлов ...".
Пост N: 7474
Откуда: Эстляндия, Ревель
Рейтинг:
27
Отправлено: 21.02.12 16:13. Заголовок: medik пишет: В 1916..
medik пишет:
цитата:
В 1916 г. с Дальнего Востока через Средиземное море проходил отряд русских кораблей, состоящий из миноносцев "Властный" и "Грозовой" и обеспечивающего их переход транспорта "Ксения".
Отправлено: 21.02.12 16:30. Заголовок: Угу, то есть крепкие..
Угу, то есть крепкие робяты с КСЕНИИ - они-таки попали в ФСЛО, а французский паренек попался им мимоходом. . . Может, и в Бизерте, еще той, не связанной с нынешним пониманием Бизерты, как "Последней стоянки" Все логично. Все правы, всем УРА!!!
Тут ведь дело в том, что покумекали - все и сошлось. А так, что ж - один в Мурман тянет, другой - во Владивосток,... И все правильно, все так (и там) было. НО! просто где-то пересечка курса должна быть? где-то субтильный паренек с "Дивона" и пара рослых робят с "Ксении" должны встретиться?.. Вот они и встретились в Медитерранском море. Тулон... Марсель... Бизерта... Корфу... А фотка могла даже и на Севера уплыть...
Частная загадка, мало что решающая в истории мировой катастрофы, но она локализовалась...
кто эти Вася и Петя?.. мы не знаем... Кто этот Жан-Люк, или как его там?... Мы не знаем,... Но уже знаем, что это было ТАМ... Это весна 1916 года в Средиземном море, и нигде иначе...
октябренок На 1914.borda.ru есть такой Константин Ярославцев, он занимается военной историей именно Бийского уезда и его жителями. Надо ему показать веточку, может, что-то еще скажет.
Получается, что кто-то из матросов (или оба) - старовер (?), потому как про Шульгин Лог пишут:
цитата:
Основано староверами в 1804 г.
С. Л. Чудновский, ссыльный революционер-народник, изучавший жизнь крестьянских общин Алтая, побывав в конце XIX века в Шульгином Логе, писал[1]: « Дома построены из крепкого леса, с большим количеством окон, изящными тесовыми разукрашенными крыльцами. Жители гордились своими строениями, а староверы всего округа смотрели на Шульгин Лог как на свою столицу и ездили туда на праздники.
Отправлено: 22.02.12 19:12. Заголовок: А дата совпала - вес..
А дата совпала - весной 1916 "Ксения" проходила через Средиземное море, зашла, положим, в Тулон. Вышли крепкие ребята на бережок, тут к ним подкатил мелкий француз, давайте, мол, с Вами сфотографируемся. (Надо сказать, что ко мне в Китае часто приставали китайчики, просили с ними сфотографироваться (поскольку во мне два метра и за 120 кг), так что француза можно понять - побудительные мотивы примерно одинаковы)
На бланке карточки написано Париж, но это, думаю, просто юридический адрес фирмы, выпускающей фотобумагу для карточек
Ну вот, сфотографировались, постояли в Тулоне для замены трубок:
цитата:
К выходу, на "Ксении" были оборудова-ны снарядные погреба и установлены два 47-мм орудия и 2 пулемета. Особое внимание МГШ обращал на "возможно большее" сохра-нение механизмов судов, "предназначенных для дальнейшей службы на Севере". Предписыва-лось "до крайности" избегать больших ходов машин и "по возможности" вести эсминцы на буксире "Ксении".
Выйдя 27 января из Владивостока, отряд поддерживал на переходах скорость в 9-12 узлов. "Без приключений" не обошлось: на подходе к Нагасаки с "Грозного" был смыт деревянный трап, а на "Ксении" при швартовке сломалась шлюпбалка. Пройдя Тихий и Индийский океа-ны, отряд проследовал через Суэц 10 апреля. Оттуда же была послана просьба о подготовке возможной замены трубок холодильников в од-ном из портов Атлантики.
Получили фотографии, пошли дальше. В июне 1916 - на Северах. В августе карточку подписал. Подпись не совсем понятна - то ли отослана в Шульгин Лог, то ли матросику отпуск дали после перехода, чтоб домой съездил.
Ну и помимо даты нашим архангелогородским и бийским историкам интересна, наверное, и персональная информация о ребятях с "Ксении"
Похоже, смысл подписи на обороте фотографии становится яснее.
цитата:
На память другу и сослуживцу Федору Ф. Лубенцову от Кирила С. Конева. 1916 года Августа 8 дня. Томской г. Бийского уезда сел. Шульгин Лог
Я думаю, это фото на память с указанием адреса дарителя. Вот, что написал Константин Ярославцев
цитата:
Да-а, куда только военное лихолетье не забрасывало жителей Бийского уезда. Они служили и на погибшем в 1914 г. "Жемчуге", и на успешно действовавшем в составе союзной эскадры "Аскольде". Вот теперь выясняется, что и на транспорте обеспечения "Ксения" были они. У меня пока имеются лишь догадки по фотографии. Скорее всего из с. Шульгин Лог бывшей Алтайской волости Бийского уезда был "Кирил С. Конев", т. к. эта фамилия часто встречается по волости. А фамилия "Лубенцев" или "Лубенцов" вообще не встречается ни по волости, ни по Грязнухинскому, а затем Советскому району края. В дореволюционных призывных списках пока не нашел. Но нашел одну зацепочку в призывных списках 1940 г. по Грязнухинскому району - Конев Павел Кириллович, 1920 г. р. Остается лишь выяснить из какого он села призывался. Но это смогу сделать только после праздника и выходных...
Я так думаю, что фото подарено Федору Лубенцову на Северах, а смысл такой - вот, мол, Федя, на память, а адрес мой после войны будет такой... И надо думать - ни война, ни революция, планов Кирилла не поменяли. Вернулся он в свой Шульгин Лог, женился там, в 1920 году сынишка у него родился - Павел... Ну, как-то так, похоже.
Федор Лубенцов тоже не северянин. Не архангельская фамилия.
Ну да, если смотреть Мемориал, то как-то встречаются Лубенцовы по большей части с Кубани, но есть еще из Семиречья и даже томичи. Просто в августе 1916 "Ксения" там, на Севере, стало быть - и Лубенцов (друг и сослуживец) там. На фото, наверное, они оба и есть.
Но интрига в том, что хотя фамилия не северная, тем не менее у нас на Северах одна семья Лубенцовых обосновалась и давненько ... Каким ветром её сюда занесло, трудно сказать. Но тем не менее всё возможно
Пост N: 634
Откуда: Россия, Кирово-Чепецк
Рейтинг:
8
Отправлено: 15.05.12 09:01. Заголовок: В 1917 г. матросы ве..
В 1917 г. матросы вершившие революцию, а попросту занимавшиеся убийствами, грабежами и прочими делами, специально выворачивали ленточки на бескозырках, чтобы нельзя было определить с какого они корабля. С уважением Сергей.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 339
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет