Свой вклад в дело подготовки инженеров флота и Морского ведомства внесло и Императорское Московское техническое училище (ИМТУ), Московский механико-машиностроительный институт (МММИ), Московское высшее техническое училище (МВТУ), Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана.
Предлагаю вам список Выпускников ИМТУ до 1917 г. с небольшими биографическими данными, выбранными мной из числа выпускников этого учебного заведения.
http://www.engineer.bmstu.ru/res/people/index.htm 1. Бителев Виталий Константинович. Окончил ИМТУ в 1898 г. инженер-механик. Состоит в корпусе инженер-механиков на броненосце "12 Апостолов". Севастополь, Никольская ул., дом Корпачевского, кв. 6.
2. Бушуев Александр Фёдорович. Окончил ИМТУ в 1891 г. инженер-механик. Конструктор Балтийского судостроительного и механического завода. Санкт-Петербург, Васильевский остров. 15 линия, 78, кв. 6.
3. Быков Алексей Александрович (1877 Москва - 14.05.1905 Цусима). Окончил ИМТУ в 1903 г. инженер-механик. Поручик корпуса инженеров-механиков флота. Служил вольным механиком на броненосце "Ослябя" с 8 июля 1903 г. 6 октября 1903 г. произведен в младшие инженер-механики с зачислением в корпус инженер-механиков флота. Погиб в Цусимском сражении.
4. Вернандер Сергей Константинович. Окончил ИМТУ в 1895 г. инженер-механик. Конструктор на Балтийском судостроительном заводе. Санкт-Петербург, Васильевский остров, 14 линия, 23, 5.
5. Гагарин, князь, Григорий Григорьевич (3.12.1876 Санкт-Петербург - 14. 05.1905 Цусима). Окончил ИМТУ в 1901 г. инженер-механик. Поручик корпуса инженеров-механиков флота. С 3 июня 1901 г. зачислен вольным механиком на броненосец береговой обороны "Адмирал Апраксин". С октября 1901 г. назначен младшим инженер-механиком на броненосец "Пересвет". Весной 1902 г. перешел на крейсер 1 ранга "Адмирал Нахимов". С лета 1903 г. плавал на крейсере "Светлана". В октябре 1903 г. вышел в запас. В 1904 г. добровольцем ушел на фронт. В апреле 1904 г. назначен младшим инженер-механиком на броненосец гвардейского экипажа "Император Александр III". Погиб в бою при Цусиме.
6. Гармсен Максимилиан Максимилианович. Окончил ИМТУ в 1904 г. инженер-механик. Инженер на судостроительном заводе. Николаев. Херсонской губ., Потёмкинская ул., 15.
7. Долголенко Александр Дмитриевич, инженер-механик. Окончил ИМТУ в 1896 г. Конструктор на Балтийском судостроительном заводе. С.- Петербург, Васильевский остров, 15 линия, 8, 16.
8. Долголенко (Долгоненко) Виктор Яковлевич, инженер-механик. Окончил ИМТУ в 1891 г. Главный конструктор на Балтийском судостроительном заводе. С.-Петербург, Васильевский остров, 15 линия, 8.
9. Долгоненко (?) Валериан Яковлевич, инженер-механик. Окончил ИМТУ в 1894 г. Мастер по сборке в механической мастерской Балтийского завода. С.- Петербург. Васильевский остров, 14 линия, 45, 6.
10. Знаменский Николай Михайлович. Окончил ИМТУ в 1894 г. инженер-механик. Морской технический комитет. Санкт-Петербург, Измайловский полк, 10-я рота, 14, 7.
11. Иловайский Владимир Михайлович. Окончил ИМТУ в 1906 г. инженер-механик. Подмастер корабельной мастерских Невского судостроительного завода. Санкт-Петербург, Конная, 28, 13.
12. Кипарисов Александр Никодимович. Окончил ИМТУ в 1903 г. инженер-механик. Судовой инженер-механик на миноносце "Прозорливый". Гельсингфорс, миноносец "Прозорливый".
13. Королёв Владимир Александрович. Окончил ИМТУ в 1892 г. инженер-механик. Заведующий механической лабораторией на Балтийском судостроительном и механическом заводе. Санкт-Петербург, Петербургская сторона, Ждановка, Офицерский пер., 4, 3.
14. Лавров Сергей Флегонтович (1873 Москва - 1937 Ленинград). Окончил ИМТУ в 1898 г. После окончания ИМТУ поступил на флот в качестве инженер-механика. В 1900 г. на канонерской лодке "Гиляк" совершил заграничное плавание из Кронштадта на Дальний Восток с посещением Персидского залива. Участвовал в штурме фортов Таку на реке Пейхо в мае 1900 г., во время Китайских событий 1900-1901 г.г. В 1904 г. назначается на транспорт "Анадырь". После окончания войны уходит с флота и служит инженером на крупных судостроительных заводах (Путиловском, Сормовском, Коломенском). Уже в начале 1 мировой войны он подал рапорт о зачислении его на флот и получил Высочайшее разрешение. В течение трех с половиной лет служит на крейсере 1 ранга "Богатырь". На нем же он участвовал и в Ледовом походе Балтийского флота из Гельсингфорса в Кронштадт в апреле 1918 г. В 1921 г. демобилизовался с флота и снова стал работать на заводах Петрограда: сначала на Путиловском, а потом, до конца своих дней, на заводе "Красный треугольник", где был главным энергетиком.
15. Лукин Давид Евграфович. Окончил ИМТУ в 1899 г. инженер-механик. Служил во флоте на многих кораблях в качестве инженер-механика: броненосец « Севастополь», броненосец «Адмирал Ушаков», крейсера «Герцог Эдинбургский» и « Адмирал Корнилов», броненосец « Генерал -Адмирал Апраксин», в 1906 и 1907 г. Был инженер-механиком на Императорской Яхте «Штандарт» и затем на яхте морского министра «Нева». Преподавал в Инженерном Училище Императора Николая Первого с 1910 г по 1915 г (в чине капитана 2-го ранга). С 1915 был помощником заведующего плавучим доком в г. Николаеве а затем временно заведовал им в чине капитана 1-го ранга. Был эвакуирован с семьей в Константинополь в 1920 г., где скончался в том же году (заразился тифом вынося больных тифом из трюма) и похоронен на острове Халке. Его семья эмигрировала во Францию.
16. Македонский Александр Павлович. Окончил ИМТУ в 1882 г. инженер-механик. Главный инженер на Балтийском судостроительном и механическом заводе. Санкт-Петербург, Балтийский судостроительный завод.
17. Михайлов Александр Николаевич (1.03.1880 Казань - 15.05.1905 Цусима). Окончил ИМТУ в 1904 г. инженер-механик. Поручик корпуса инженер-механиков флота. Младший механик на броненосце "Наварин". Погиб в Цусимском бою.
18. Палимпсестов Владимир Иванович. Окончил ИМТУ в 1891 г. инженер-механик. Инженер-механик флота. Севастополь, Адмиральская ул., дом 19.
18. Пашиц Владислав Апполонович. Окончил ИМТУ в 1907 г. инженер-механик. Портовый механик. Либава, Портовое управление.
19. Плешков Александр Михайлович (16.08.1880 Москва - 14 05.1905 Цусима). Окончил ИМТУ в 1904 г. инженер-механик. Поручик корпуса инженер-механиков флота. 2 июня 1904 г. определен вольным механиком на крейсер "Аврора". В августе 1904 г. зачислен в корпус инженеров-механиков. В августе 1904 переведен на транспорт-мастерскую "Камчатка" помощником старшего судового механика, заведующим машинным и котельным отделениями. Погиб в бою под Цусимой.
20. Пронин Александр Логинович. Окончил ИМТУ в 1902 г. инженер-механик. Судовой механик на яхте "Колхида".
21. Трубицин Николай Егорович. (7.01.1878 д.Трубицына, Елецкого уезда, Орловской губ. - 15.05.1905 Цусима). Окончил ИМТУ в 1904 г. инженер-механик. Поручик корпуса инженеров-механиков флота. Сентябрь 1904 г. - зачислен вольным механиком на крейсер III ранга "Азия". 22 октября 1904 определен на службу младшим инженер-механиком на броненосец береговой обороны "Адмирал Ушаков". Погиб в Цусимском бою.
22. Тугаринов, Иван Алексеевич. Окончил ИМТУ в 1902 г. инженер-механик. Старший помощник начальника башенной мастерской Путиловского завода. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, 67.
23. Федюшин Павел Степанович. (28.06.1880 Елецк - 14.05.1905 Цусима). Окончил ИМТУ в 1904 г. инженер-механик. Поручик корпуса инженеров-механиков флота. С 9.октября 1904 г. назначен на броненосец "Князь Суворов". Погиб в Цусимском бою.
24. Эльцберг Евгений Робертович. Окончил ИМТУ в 1903 г. инженер-механик. Конструктор на Балтийском заводе. Санкт-Петербург, Васильевский остров, 24 линия 13, 4.
Список далеко не полный, а только то, как говориться, что лежит на поверхности.
С уважением.