|
Отправлено: 25.07.10 13:33. Заголовок: День ВМФ
ДЕНЬ ВМФ "День Военно-морского флота был установлен 22 июня 1939 постановлением СНК СССР и ЦК ВКПб, и с тех пор отмечается в последнее воскресенье июля, уже на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 «О праздничных и памятных днях» и последующих законодательных актов. День Военно-морского флота один из самых любимых еще в СССР, а затем России праздников. День Военно-морского флота имеет неофициальное название День Нептуна. День Военно-морского флота — дань чести и славы военным морякам всех поколений, их матерям и женам, их близким, выдержавшим боль разлуки и тоску ожиданий. День Военно-морского флота - праздник, который имеет большую историю: 290 лет – в августе 1714 года русский флот под командованием Петра I одержал свою первую победу. Тогда и зародилась традиция по случаю побед на море выстраивать корабли и палить из всех пушек. В Советском Союзе с 1923 года проводилась «Неделя Красного Флота». В эти дни проходили многолюдные митинги и собрания, трудовые субботники, сборы денежных средств на нужды флота. Во времена советской власти День рождения военно-морского флота России назывался иначе - День рождения Военно-морского флота СССР. Необходимо отметить, что этот праздник начали отмечать с 1939 года по инициативе выдающегося советского флотоводца, Героя Советского Союза, адмирала флота Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова. Военные моряки в Советском Союзе пользовались особым почетом и уважением. И сами они с энтузиазмом отмечали свой профессиональный праздник — День Военно-Морского Флота. Моряки-подводники, морские десантники и другие воины, полем боя которых является море, подтвердят, что их дело требует особой подготовки, особого состояния души, особого призвания. Не случайно в течение многих десятилетий срочная служба на флоте занимала целых три года, в то время как в других родах войск она была на целый год короче. Значение Военно-Морского Флота в наши дни не только не утратилось, но еще более возросло. В настоящее время День Военно-морского флота отмечают военными парадами и военно-спортивными состязаниями. Из истории Военно-морского флота России Создание регулярного военного флота в России было обусловлено настоятельной потребностью страны в преодолении территориальной, политической и культурной изоляции, ставшей на рубеже XVII-XVIII веков главным препятствием для экономического и социального развития русского государства. Первый русский боевой корабль был создан при Алексее Михайловиче. Его построили по проекту голландского судостроителя полковника Корнелиуса Ванбуковена. «Орел» представлял собой совершенное по тем временам судно. Его длина составляла 24,5 м, ширина — 6,5 м, а осадка — 1,5 м. Корабль был вооружен 22 пушками. Экипаж насчитывал 22 матроса и 35 стрельцов. Свое название боевое судно получило в честь государственного герба. Сын Алексея Михайловича Петр I отлично понимал, что успешное решение первостепенной и исторически важной задачи — выхода к Балтийскому и Черному морям — зависит только от хорошо организованных совместных действий армии и флота. В итоге за неслыханно короткий срок (с ноября 1695 года по май 1696 года) в городах, расположенных по берегам рек, впадающих в Азовское море, были построены 36-пушечные корабли «Апостол Петр» и «Апостол Павел», 4 брандера, 23 галеры, 1300 морских лодок, плотов и стругов. Таким образом, сформировался Азовский флот. 19 июля 1696 г. русская армия при поддержке боевых кораблей взяла турецкую крепость Азак (Азов). Была одержана первая крупная победа в войне за выход к морю. В октябре 1696 года решение Боярской думы законодательно определило создание Российского флота и положило начало его строительству. "Морским судам быть..." - такова была воля не только молодого русского царя Петра I, но и его сподвижников, хорошо понимавших, что без флота государство не может сделать нового шага в своем развитии. На многочисленных верфях, разбросанных по всей территории России, строились корабли Российского флота самых разных классов. К весне 1700 ггода на воду было спущено 40 парусных и 113 гребных судов. Азовский флот постоянно пополнялся. Успешно решив южную проблему, Петр I поставил перед собой задачу во что бы то ни стало добиться выхода на побережье Балтийского моря. Началась длительная Северная война со шведами (1700-1721 гг.). Противник, прекрасно осознавая, что именно сможет подорвать мощь русской армии, решил нанести свой решающий удар по Архангельску — городу, где располагались верфи, на которых строились военные корабли. Но замысел неприятеля был прекрасно известен Петру I. Он распорядился установить по береговой линии батареи, возвести укрепления, усилить гарнизон и контролировать иностранные суда, курсирующие в Белом море. В устье Северной Двины построили Новодвинскую крепость. 24 июня 1701 ггода шведская эскадра из семи судов под командованием вице-адмирала Шеблада, ничего не ведая о недавно сооруженном укреплении русских, подошла к устью Северной Двины. Бой длился 13 часов. Оставшимся в живых шведам с трудом удалось уйти в море на одном галиоте. Очередная крупная победа молодого российского флота была триумфальной. Именно тогда зародились знаменитые петровские заповеди: «Врагов не считают — их бьют», «Флага перед неприятелем не спускают ни при каких обстоятельствах», «Драться до последнего, а в крайний момент корабль уничтожить» и др. Они легли в основу боевых традиций легендарного русского флота. Морское сражение, произошедшее 26-27 июля 1714 года у полуострова Гангуг (ныне Ханко), занимает особое место среди морских баталий петровской поры. В ходе битвы русским солдатам удалось захватить 6 галер и 3 шхербота противника. В мае 1719 года у острова Эзель эскадра Петра I взяла на абордаж 3 шведских судна. Сам император назвал эзельскую победу «добрым почином Российского флота». В 1720 году у острова Гренгам отряд русского гребного флота, которым командовал генерал М. М. Голицын, разбил шведскую эскадру, состоящую из линейного корабля, 4 фрегатов, 3 галер и 6 малых судов. В результате наш флот закрепился в районе Аландского архипелага и в дальнейшем успешно вел отсюда военные действия против неприятеля. Шведы, понеся крупные потери в войне, оказались даже не в состоянии защищать собственные территории от русского десанта. В 1721 году они подписали с Россией Ништадтский мир. Северная война закончилась. В результате Российское государство стало великой морской державой. За период своего царствования Петр успел сделать для государства Российского очень многое, однако в списке его заслуг перед Отечеством есть титул, который бы он сам оценил более всего, - "отец русского флота". Благодаря Петру Великому Россия вошла в число сильнейших морских держав. Именно «отцу русского флота» и принадлежит идея проводить праздничные военные парады. Считается, что первый подобный парад состоялся в 1699 году перед Керченским походом судов из Таганрога." текст взят из интернета (с сокращениями).
|
|
| Контр-Адмирал
|
Пост N: 1079
Рейтинг:
19
|
|
Отправлено: 04.09.10 02:31. Заголовок: Марина.М. пишет: 20..
Марина.М. пишет: цитата: | 20 июня - День специалиста минно-торпедной службы |
| В 1855 году, в период Крымской войны, соединенный англо-французский флот под командованием контр-адмиралов Дондаса и Пено в составе: английских - 19 винтовых и 2 парусных линейных кораблей, 4 винтовых фрегатов, 12 колесных вооруженных пароходов, 16 мортирных плавбатарей, 16 канонерских лодок и 23 паровых и парусных судов и французских - 1 винтового и 2 парусных линейных кораблей, 1 фрегата, 1 корвета, 3 колесных пароходов, 5 мортирных плавбатарей и 6 канонерских лодок (всего 101 вымпел, около 2500 орудий) подошёл к Кронштадту, намереваясь атаковать его. Для обороны Кронштадта и СПб русские моряки массированно использовали минное оружие. Отряд английских и французских паровых судов, выделенный из состава союзного флота, находившегося перед Кронштадтом, во время рекогносцировки кронштадтских укреплений, попал в район выставленных русскими минных заграждений, причем наскочили на мины пароходо-фрегат «Merlin» и пароходы «Firefly», «Vulture» и «Bulldog». Из-за малого заряда мин (10–15 фунтов пороха) корабли остались на плаву, получив лишь повреждения, потребовавшие докового ремонта. Однако в результате обнаружения минных заграждений, поставленных в большом количестве , союзное командование пришло к выводу о невозможности осуществления активных операций с моря против Кронштадта и решило ограничиться блокадой Памятный день первого успешного применения минного оружия русским флотом — 20 июня — отмечается как День специалиста минно-торпедной службы ВМФ. <\/u><\/a> В минном деле как нигде, Вся загвоздка в щеколде. Ты, минер, не будь балдой и следи за щеколдой... с уважением, АВЩ
|
|
| Контр-Адмирал
|
Пост N: 1093
Рейтинг:
19
|
|
Отправлено: 05.09.10 00:23. Заголовок: Марина.М. пишет: Де..
Марина.М. пишет: Начало празднованию Дня инженера-механика положил уже не единожды упоминаемый приказ Главкома ВМФ , но его отсчет принято вести с 1854 года, когда на нашем флоте был образован корпус инженеров-механиков, который стал прототипом спаянной и дружной "электромеханической мафии" и кадровой основой образовательных заведений в России, обучающих данной профессии. Но ещё 20 (31) августа 1798 г. император Павел I утвердил доклад «комитета по учреждении училищ для учеников штурманских и Корабельной Архитектуры» — в Санкт-Петербурге и Николаеве были основаны первые в мире военно-морские инженерные учебные заведения — Училища Корабельной Архитектуры. Главной обязанностью училищ была подготовка для адмиралтейств, портов и контрольных экспедиций необходимого числа корабельных мастеров и подмастерьев, а также подготовка молодых людей к занятию различных должностей по морскому департаменту. Николаевское училище корабельной архитектуры просуществовало всего 5 лет. В 1803 г. его расформировали, а воспитанников перевели в училище Санкт-Петербурга. В Петербургское училище принимались дети дворян, офицеров и солдат в возрасте 12-14 лет, умевшие читать и писать, обладавшие хорошим здоровьем и способностями. Обучение продолжалось 6 лет. Первый выпуск состоялся в 1805 г., а к 1827 г. училище дало флоту около 70 кораблестроителей. 1798—1827 — Училище корабельной архитектуры 1827—1844 — Кондукторские роты Учебного морского рабочего экипажа 1844—1856 — Морское инженерное училище В связи с развитием парового броненосного флота, появилась необходимость в специалистах для работы со сложными механизмами и оружием. В 1856 г. училище стало готовить корабельных инженеров, инженеров-механиков и морских артиллеристов и называться Инженерно-артиллерийским училищем Морского ведомства. 1856—1867 — Морское инженерно-артиллерийское училище 1867—1872 — Морское инженерное училище 1872—1896 — Техническое училище Морского ведомства 1896—1898 — Морское техническое Императора Николая I училище 1898 — в честь 100-летия училище получило наименование «Морское инженерное училище Императора Николая I» С 1877 по 1904гг. полный курс училища окончили 122 корабельных инженера и 495 инженеров-механиков. С 1905 по 1909гг. было выпущено 27 корабельных инженеров и 141 инженер-механик. В 1900-1912гг. средний выпуск составлял 30 человек, в 1913г. было выпущено 43 человека, в 1915г. – 45 человек. Корабельных инженеров в выпусках 1906-1915гг. насчитывалось в среднем по 5 человек. Подготовка инженер-механиков для Военно-Морского Флота СССР, осуществлялась в # Высшем Военно-Морском Инженерном ордена Ленина училище имени Ф.Э.Дзержинского (г. Ленинград). # Севастопольском Высшем Военно-Морском Инженерном Училище. # Высшем Военно-Морском Инженерном Училище имени В.И.Ленина (г. Пушкин, Ленинградской области). и, естественно, в гражданских ВУЗах на соответствующих факультетах короче - механик - это либо призвание человека, либо - головная боль всего экипажа корабля. и... СПАСИБО ЗА РАБОТУ! <\/u><\/a> с уважением, АВЩ
|
|
Отправлено: 06.09.10 09:36. Заголовок: Возвращаюсь к своему..
Возвращаюсь к своему посту 397. Газета «Правда» опубликовала 23 июня 1939 г. официальное сообщение: «В СНК СССР и ЦК ВКП(б). О «ДНЕ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СОЮЗА ССР» СНК Союза ССР и ЦК ВКП(б) постановили: В целях мобилизации широких масс трудящихся вокруг вопросов строительства Рабочее-Крестьянского Военно-Морского флота Союза ССР и стоящих перед ним задач установить «День Военно-Морского флота Союза ССР», проводимый ежегодно 24-го июля». Впервые День ВМФ был отпразднован 24 июля 1939 г., в понедельник. В последующие годы День ВМФ праздновался: 1940 г. 28 июля, воскресенье. 1941 г. – не отмечался. 1942 г. 26 июля, воскресенье. 1943 г. 25 июля, воскресенье. 1944 г.23 июля, воскресенье. 1945 г. 22 июля, воскресенье. 1946 г. 28 июля, воскресенье. 1947 г. 27 июля, воскресенье. 1948 г. 15 августа, воскресенье. 1949 г. 24 июля, воскресенье. 1950 г. 23 июля, воскресенье. 1951 г. 29 июля, воскресенье. 1952 г. 10 августа, воскресенье. 1953 г. 26 июля, воскресенье. Как видно из приведенных дат, не всегда День ВМФ отмечался в последнее воскресенье июля. Иногда его празднование переносилось даже на август (1948,1952).
|