On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
Dmitry_N
Адмирал




Пост N: 937
: 5-го Восточно-Сибирского Стрелкового полка
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 7
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.08 12:36. Заголовок: На речном фарватере (продолжение)


У нас тут есть любители речных пароходиков. Не знаю, насколько интересно будет то, что мне попалось по сусекам, но решил открыть ветку по речным пароходикам. Вдруг, пригодится

Все открытки адресованы в Ревель
Волга



Амур. Интересный текст на обороте - я так полагаю, что от административно высланной



Иртыш




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.11 09:48. Заголовок: Ромуальд пишет: зна..


Ромуальд пишет:

 цитата:
знаю эту информацию.



А как же это:

Ромуальд пишет:

 цитата:
попался такой Маяковский - технико - исторической инфы к сожалению крохи.



Как говорил "папа"-Мюллер: "Маленькая ложь рождает большое недоверие."

Спасибо: 0 
Ромуальд



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.11 10:27. Заголовок: Уважаемый yes_1 - ды..


Уважаемый yes_1 - дык мы ж не "в верю - не верю" играем.
По Маяковскому не я а Рио спрашивал. Сумлеваетесь - вернитесь немного назад к "истории вопроса".Мой вопрос по родному Ленину был.
По Маяковскому на тот момент я глянул Список - что было в нем то привел четко сказав что до регистра 1946 еще не добрался. Было время - посмотрел и там. Как гласит вумная книга всех времен и народов: "не ловите на чужих ошибках - не будете пойманы на своих".
Это у Вас давно все в электронные справки приведено и под рукой - по-доброму завидую. У меня хотя и многое но до всего ой как далеко.
Приведенные сведения помогают найти его раннюю историю ? Если - да значит не зря старались.

Спасибо: 0 
Rio



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.11 18:15. Заголовок: Не подскажет ли любе..


Не подскажет ли любезно yes_1, когда точно МПС ввело дробные номера судов? И в каких случаях была обязательна смена номера на дробный? Ведь в списках перед революцией встречаются однотипные пароходы с одной на вид судьбой, с самой постройки не менявшие владельца, но у одних номер дробный, а у других - старый, обычный.
С уважением

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.11 09:50. Заголовок: Rio пишет: когда то..


Rio пишет:

 цитата:
когда точно МПС ввело дробные номера судов?



К сожалению, никаких циркуляров и инструкций по этому вопросу не видел. Но судя по по форме "Вопросного листка о паровом судне ...", утвержденной министром ПС 29.09.1905, такой документ, вводящий эту нумерация (№ знака вед-ва ПС/№ серии) появился в 1905, но фактически нач-ки судоходных дистанций (но не во всех ОПС одновремнно) начали выдавать новые номера только с 1907 для судов: 1) вновь появившихся в плавании (но не только после постройки, но и после, например, востановительного ремонта), 2) в случае потери старого № или удостоверения о записи судна и, наконец, 3) по просьбе вл-ца.

С уважением

Спасибо: 0 
Rio



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.11 18:52. Заголовок: yes_1 пишет: новые ..


yes_1 пишет:

 цитата:
новые номера


Спасибо.
Хотел бы еще спросить: соотносилась ли каждая серия с определенной дистанцией? Требовалась при выдаче данной дистанцией какая-то связь судна с ней (скажем, место зимовки?)
Верфи Сухомлина касались в 30-х гг несколько (мне известных) журнальных публикаций. В одной расписано более-менее по месяцам что когда закладывали, что когда сдавали. Не знаю, интересно это или нет. Номеров проектов там нет, но по пароходам они вычисляются (не могу назвать только номер проекта "Техника").
С уважением

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1383
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.11 04:00. Заголовок: Rio пишет: Верфи Су..


Rio пишет:

 цитата:
Верфи Сухомлина касались в 30-х гг несколько (мне известных) журнальных публикаций.


А в каких журналах?

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.11 16:56. Заголовок: Rio пишет: соотноси..


Rio пишет:

 цитата:
соотносилась ли каждая серия с определенной дистанцией?



Безусловно, но, вероятно, некоторые судоходные дистанции имели по несколько № серий.

Rio пишет:

 цитата:
Требовалась при выдаче данной дистанцией какая-то связь судна с ней (скажем, место зимовки?)



Главное требование - первое прохождение и продолжительная остановка с различной целью (в т.ч. и для зимовки) на пристани, на которой имелся нач-к судоходной дистанции или другое лицо вед-ва ПС, которое (по назначению нач-ка) имело право на выдачу номеров.

С уважением

Спасибо: 0 
Rio



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.11 20:18. Заголовок: vvy пишет: А в каки..


vvy пишет:

 цитата:
А в каких журналах?


Основная публикация (статья не очень большая, но емкая) была в "Судостроении". Полезные (по моему кругозору) указания по поводу проектов ВиС были в других номерах "Судостроения" и в "Водном транспорте".
yes_1 пишет про

 цитата:
выдачу номеров


Спасибо.

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.11 21:26. Заголовок: Rio пишет: указания..


Rio пишет:

 цитата:
указания по поводу проектов ВиС были в других номерах "Судостроения" и в "Водном транспорте"



В ж-ле "Водный транспорт" я видел одну статью, но не помню, чтобы там указывались номера проектов, по-моему, там говорилось о программных годах с 1930 по 1932 ? В принципе меня интересует вопрос - указывался ли в 1920-1930-х гг. где-либо № проекта типа СБ-xx (где xx - какое-нибудь число) для судов, построенных верфью им. Сухомлина

Спасибо: 0 
Rio



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 09:55. Заголовок: Да, как я написал, &..


Да, как я написал, "Судостроение" не приводит номеров проетов сухомлиновских судов. Дает тип, технич. данные, число в серии, закладка-сдача (серии).
Единственное у меня прямое указание сухомл. СБ - не совсем полноценное.
В 1936 "Судостроение" напечатало статью о перестройке нескольких днепро-двинских пароходов на Ленкузне (вырезали среднюю часть и преворачивали ее задом наперед). Речь шла о четырех 150-сильных буксирах типа "Парижская коммуна" ("Карл Маркс"). Буквально говорится: "заводская серия СБ-20". И ниже: "Программой судостроения 1932 г. по б. верфи им. Сухомл намечалась постройка серии однотипных буксиров по 150 сил для р. Днепра". И далее идет, как они были построены и почему их пришлось переделывать. То есть речь однозначно об этих судах. Сдавались они в навигацию 1935 г. (два раньше).
Были ли они заложены еще до ноября 1932 г. - непонятно. Роспись дает закладку только тех, которые хотя бы начали сдавать до (видимо) ноября 33.

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 10:15. Заголовок: Rio пишет: Единстве..


Rio пишет:

 цитата:
Единственное у меня прямое указание сухомл. СБ



Спасибо, очень интересно.

С уважением

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 10:54. Заголовок: Rio пишет: не могу ..


Rio пишет:

 цитата:
не могу назвать только номер проекта "Техника"



Он из серии 125-сильных буксиров, постр. верфью в 1930 г. (другие - АКАДЕМИК ЗАБОЛОТСКИЙ, МАРКСИСТ и БРИГАДИР).

Спасибо: 0 
Rio



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 13:09. Заголовок: yes_1 пишет: АКАДЕМ..


yes_1 пишет:

 цитата:
АКАДЕМИК ЗАБОЛОТСКИЙ, МАРКСИСТ и БРИГАДИР


Спасибо, у меня наблюдался один "Марксист". Но "академика", похоже, разжаловали?
Написано, что суда серии строились одиннадцать месяцев с октября 29. Акт приемки "Техника" - от 20 марта 31.
По поводу СБ есть совсем уж косвенное упоминание в "Судостроении" в начале 1935 г. Упоминаются "эл-сварные буксиры мощностью 150 сил для р. Днепра программы 33 г. (СБ-20)..., ...буксиры того же назначения в 300 сил (СБ-15-18-22)"
Но СБ-15 по списку с Цусимы (Черникова?) - это "Магнитогорск". Публикация в "Водн Трансп" в нач. 34 года приводит выдержки из приемных испытаний "Магнитогорска". Это пароход в 300 сил. Видимо, родной брат "Донбасса". Упоминаний о закладке этой серии на ВиС у меня нет. Но "Судостроение" в 34 г. пишет: "Буксир типа "Донбасс" в 300 НР спроектирован з-дом ЛК, верфью им. Сухомлина и киевским филиалом Речсудопроекта"
С уважением

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 14:02. Заголовок: Rio пишет: Акт прие..


Rio пишет:

 цитата:
Акт приемки "Техника" - от 20 марта 31



Да, тоже интересно. В приказе по ДГРП № 564 от 28.08.1930 о присвоении наименований указано, что все 4 "построенные".

Спасибо: 0 
Rio



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 16:27. Заголовок: А когда впервые появ..


А когда впервые появляются наименования СБ - уже на Кузне?

Спасибо: 0 
vvy
Вице-Адмирал




Пост N: 1386
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 16:42. Заголовок: Rio пишет: А когда ..


Rio пишет:

 цитата:
А когда впервые появляются наименования СБ - уже на Кузне?


Для судов построенных верфью Сухомлина приводятся такие номера проектов:
ЗМ "Колхозник" - СБ-11,
МН "Ударный" - СБ-12.
Но! Эти номера мне встречались в документах второй половины 30-х гг.

Спасибо: 0 
Профиль
Rio



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 21:38. Заголовок: vvy пишет: встречал..


vvy пишет:

 цитата:
встречались в документах


Спасибо

Спасибо: 0 
amba
Лейтенант


Пост N: 66
Откуда: Беларусь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.11 19:20. Заголовок: С какого года днепро..


С какого года днепровский т.-п. п/х ИНТЕРНАЦИОНАЛ получил приставку к имени "III". В 1920-х встречались оба варианта.

Спасибо: 0 
Профиль
Rio



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.11 20:46. Заголовок: amba пишет: п/х ИНТ..


amba пишет:

 цитата:
п/х ИНТЕРНАЦИОНАЛ получил приставку к имени "III"


На 27 он просто Интернц. На 28 у меня есть картинка с подписью "третий"

Спасибо: 0 
amba
Лейтенант


Пост N: 67
Откуда: Беларусь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.11 21:02. Заголовок: Rio пишет: На 28 у ..


Rio пишет:

 цитата:
На 28 у меня есть картинка с подписью "третий"



Можно взглянуть на изображение ТРЕТЬЕГО... ? Не буксир?

С уважением.

Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.11 07:01. Заголовок: amba пишет: т.-п. п..


amba пишет:

 цитата:
т.-п. п/х ИНТЕРНАЦИОНАЛ получил приставку к имени "III".



Работал всю навигацию 1928 г. как III ИНТЕРНАЦИОНАЛ, с навигации 1929 г. снова как ИНТЕРНАЦИОНАЛ. Приказов о переименованиях нет, но в был приказ о нанесении на борту наименований на русском и украинском языках, возможно, это и послужило основанием для "переименования".

С уважением

Спасибо: 0 
Rio



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.11 10:03. Заголовок: amba пишет: Не бук..


amba пишет:

 цитата:
Не буксир?


Да нет, не буксир. Днепровский "монстр" (РС ок. 1895).
Тут мне еще любопытно, плавал ли он в 1927. Рег 27 числит его в затяжном кап ремонте, но это на 1 марта. Мне пришлось сравнивать это изображение с отпечатком из одной коллекции, который был сделан с пластинки и сильно смахивал на заводской снимок. Вполне мог быть - после перестройки на двухдечный. Так вот, пароход там тоже был Третий. И написание на сиянии, насколько я смог разобрать на своей картинке, такое же. Однозначно сказать, одна это "редакция" судна или нет, я не смог. Тот отпечаток мог быть и более поздним. Ведь пароход и в сп 38 Третий. А моя картинка, если учесть, что она была в 5 номере журнала за 28, могла быть сделана и в предшествующую навигацию. Т.е. он в 27 мог быть третьим. С другой стороны, журналы тогда часто выходили с задержкой.
amba пишет:

 цитата:
Можно взглянуть на изображение ТРЕТЬЕГО


Это копия с журнальной страницы. Мутноватая картинка в тексте, 6-7 см по длинной стороне. Дает общий облик судна с дымом из трубы и указанную подпись. Нужна ли такая?

Спасибо: 0 
amba
Лейтенант


Пост N: 68
Откуда: Беларусь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.11 19:49. Заголовок: yes_1 пишет: Работа..


yes_1 пишет:

 цитата:
Работал всю навигацию 1928 г. как III ИНТЕРНАЦИОНАЛ, с навигации 1929 г. снова как ИНТЕРНАЦИОНАЛ.



Спасибо! Видел старое фото, п/х на клетках перед началом ремонта. На оборотке рукой владельца выведено ИНТЕРНАЦИОНАЛ.

Rio пишет:

 цитата:
Рег 27 числит его в затяжном кап ремонте, но это на 1 марта.



Но в том же источнике указан год кап. ремонта 1924-25. Я что-то упустил?

Rio пишет:

 цитата:
Нужна ли такая?


Не помешает. Если будут сомнения с выкладкой, можно в приват. Заранее спасибо!

Ко всем, с уважением.

Спасибо: 0 
Профиль
Rio



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.11 10:17. Заголовок: amba пишет: в том ..



amba пишет:

 цитата:
в том же источнике указан год кап. ремонта 1924-25


Это год кап. ремонта корпуса. Мне встречалось указание, что в конце февраля 1925 у пароходов ИНТЕРНАЦИОНАЛ и МАРИЯ закончена клепка корпусов. МАРИЯ, судя по тому же Рег, была достроена в течение навигации, в октябре ее осмотрели, и выдали свидетельство на целых два года.

yes_1 пишет:

 цитата:
Пр. ДГРП № 84 от 03.02.1930 п/х МАРИЯ (рег. № 6046) переименован в КРУПСКАЯ.


В Рег 27 она уже КРУПСКАЯ

У ИНТЕРНАЦИОНАЛа в Рег 27 в графе дата свидетельства стоит цифра О и дата осмотра 1923, т.е. при организации Верхне-Днепровского госпароходства. В самом конце строки в графе Примечания у этого парохода написано: "В кап. ремонте с 1923 г."
Любопытно, что его нет в списке раб ядра 21-22. Это наводит на предположение, что лежал он уже тогда.
Интересно также было бы узнать, под каким именем он существовал в 1917 г. после Февраля.

amba пишет:

 цитата:
Нужна ли такая?


Не помешает.


Будет на днях.

Спасибо: 0 
amba
Лейтенант


Пост N: 69
Откуда: Беларусь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.11 23:50. Заголовок: yes_1 пишет: Пр. ДГР..


yes_1 пишет:

 цитата:
Пр. ДГРП № 84 от 03.02.1930 п/х МАРИЯ (рег. № 6046) переименован в КРУПСКАЯ.


Rio пишет:

 цитата:
В Рег 27 она уже КРУПСКАЯ


Однако, во время ремонта п/х это имя уже было выведено на колесном кожухе.

Rio пишет:

 цитата:
в графе дата свидетельства стоит цифра О


Спасибо за ликбез!

Rio пишет:

 цитата:
его нет в списке раб ядра 21-22.


Очень вероятно, проблема с котлами.

Rio пишет:

 цитата:
Интересно также было бы узнать, под каким именем он существовал в 1917 г. после Февраля.



К сожалению, не могу сказать. ПКМ, в ремонте его называли "бывший НИКОЛАЙ II".



Спасибо: 0 
Профиль
Rio



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.11 17:21. Заголовок: amba пишет: Rio пиш..


amba пишет:

 цитата:
Rio пишет:

цитата:
В Рег 27 она уже КРУПСКАЯ


Однако, во время ремонта п/х это имя уже было выведено на колесном кожухе.


Именно КРУПСКАЯ?

amba пишет:

 цитата:
Rio пишет:

цитата:
его нет в списке раб ядра 21-22.


Очень вероятно, проблема с котлами.


Вот еще цитата (ВТ, 2, 25):
"...ИНТЕРНАЦИОНАЛ...меняется ок. 30-40% всего корпуса, ставятся новые котлы с кладбищенских судов, а на втором из восстанавливаемых пароходов б МАРИИ - и более новая машина..."
Именно с "б" перед МАРИЯ.
Хотел бы спросить еще, есть ли у Вас какие-либо указания по ИНТЕРНАЦИОНАЛу на 30-е гг. - третий-не третий.
С уважением


Спасибо: 0 
amba
Лейтенант


Пост N: 70
Откуда: Беларусь
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.11 17:56. Заголовок: Rio пишет: Именно К..


Rio пишет:

 цитата:
Именно КРУПСКАЯ?


Именно так, без инициалов. П/х попал в ремонт с именем МАРИЯ, перед установкой рубки и дымовой трубы появилась надпись КРУПСКАЯ. Если правильно думаю, переименование произошло не позднее появления

 цитата:
(ВТ, 2, 25)



Rio пишет:

 цитата:
есть ли у Вас какие-либо указания



В 1928 пассажирскую линию Киев-Днепропетровск обслуживал III ИНТЕРНАЦИОНАЛ. Далее предполагаю следующее. Учитывая вышеприведенную информацию от уважаемого yes_1, а также из Регистра 1927 (см. порядковый № 2134, графа "Примечание"), в 1929 исключили возможность появления на реке одноименных судов.

С уважением.



Спасибо: 0 
Профиль
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.11 19:48. Заголовок: amba пишет: П/х поп..


amba пишет:

 цитата:
П/х попал в ремонт с именем МАРИЯ



В Пр. № 176 от 01.04.1925 с объявлением норм расхода топлива и смазок указан как МАРИЯ, в предварительном плане расстановки флота на зимовку 1925/1926 (Пр. № 512 от 21.10.1925) - уже как Н.КРУПСКАЯ в рабочем ядре и резерве (одна графа) (появляется ИНТЕРНАЦИОНАЛ - в группе безработных), по фактической расстановке 1925/1926 просто как КРУПСКАЯ (ИНТЕРНАЦИОНАЛ - уже в рабочем ядре и резерве) - место зимовки 3-й затон в Киеве.
Переименование в 1930 г. произведено по настоянию Центрореки, которая, вероятно, обнаружила, что нет официального приказа о переименовании МАРИи. Кстати, в Регистре 1927 несколько днепровских пароходов приведены под старыми именами, хотя в 1925 или 1926 гг. получили новые имена, причем в т.ч. и по приказам НКПС.

С уважением

Спасибо: 0 
Rio



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.11 21:33. Заголовок: yes_1 пишет: ИНТЕРН..


yes_1 пишет:

 цитата:
ИНТЕРНАЦИОНАЛ - уже в рабочем ядре и резерве) - место зимовки 3-й затон в Киеве


Есть такое неподтвержденное указание:
"В 1927 г. после кап ремонта и перестройки вступил в строй пароход "III Интернационал", о котором в сентябре того же года газета "Правда"..." (Алексей Семин. Погибший флот Днепра).

Спасибо: 0 
yes_1



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.11 06:13. Заголовок: Rio пишет: В 1927 г..


Rio пишет:

 цитата:
В 1927 г. после кап ремонта и перестройки вступил в строй пароход "III Интернационал", о котором в сентябре того же года газета "Правда"..." (Алексей Семин. Погибший флот Днепра).



Пару лет тому назад эта работа А.Семина уже обсуждалась (отн. КОММУНАРа). Из ж-ла "Водный транспорт" № 8 1925 с. 541: "В истекший зимний период ВДГРП произвело восстановительный ремонт корпусов двух тов.-пасс. п/х "Интернационал" и "Мария" и переустройство букс. п/х "Толстой" на тов.-пасс." и т.д.

С уважением

Спасибо: 0 
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 250
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет