Отправлено: 13.10.10 10:59. Заголовок: yes_1. возможно, и с..
yes_1. возможно, и следует внести такую корректуру, но тогда по крайней мере еще в четыре справочника (по памяти)- зимы 1916/17, 1919/20, рабочего ядра 1922 и регистр 1926. Может, еще и в пятый - бюллютени регистра 1924-25 (сейчас не помню, кажется, он и там есть). Везде по 1926 буксир, мощность примерно 360 сил, длина примерно как у Б. На 1933 у меня есть свидетельство о нем как о пассажирском. Кауфмана кап ремонтировали в нач. 1930-х, возможно, и Гелиотропа тогда же со сменой пола.
Отправлено: 13.10.10 11:41. Заголовок: Rio пишет: возможно..
Rio пишет:
цитата:
возможно, и следует внести такую корректуру, но тогда по крайней мере еще в четыре справочника (по памяти)- зимы 1916/17, 1919/20, рабочего ядра 1922 и регистр 1926. Может, еще и в пятый - бюллютени регистра 1924-25 (сейчас не помню, кажется, он и там есть).
Давайте откорректируем. Перепись 1916-1917 п/х нет. Перепись 1919-1920 корпус построен в 1916 в Н.-Новгороде, машина и котел тамже в 1917. Этой переписью и руководствовался один из авторов Справочника. Рабочее ядро на 1922 - 1918 г.постройки. Регистрационный справочник 1923 г., который Вы забыли упомянуть, корпус, машина и котел построены в 1918 в Н.-Новгороде, Добровы и Набгольц Регистр СССР 1926 корпус, машина (380 л.с.) и котел построены в 1917 г. в Н.-Новгороде, з-д Добровых и Набгольц. Так какую дату постройки Вы хотели бы выбрать 1916, 1917 или 1918 г. Я больше доверяю, конечно, Регистру СССР, если бы не маленькое "но", для з-да п/х не был новостроем, по крайней мере, в годы первой мировой войны. Кроме того, Паустовский насколько я помню, пишет о множестве медяшек на пароходе и пишет о ГЕЛИОТРОПе как о старом пароходе. Тогда, 1) для парохода военной поры обилие меди - это извращение. 2) Примерно, я думаю, что это путешествие автора состоялось в середине 30-х, но пароход возрастом в 17 лет - это вообще, юноша, или даже пацан.
В приведенном возможны ошибки, так как сейчас не дома и руководствуюсь только электронными базами данных, но, в целом, думаю, что оно соответствует истине.
Отправлено: 14.10.10 09:45. Заголовок: Yes_1 Вчера самого р..
Yes_1 Вчера самого разобрало любопытство, перелистал 1916/17. И верно, Гелиотроп 16 года там есть, да не тот. В списке Нижней Волги стр 86 второй от конца. Баркас Гелиотроп длиной 5 саженей с хвостиком. Увы. Смысл моего предыдущего ответа - в Вашем перечне годов постройки. Все они - никак не 1904 г. В указанные (нами) справочники и надо, получается, вносить предлагаемую Вами корректировку для Бережного. Еслы Вы точно знаете, что это был перестроенный корпус какого-то определенного парохода (так следует из Ваших намеков), то я - нет. Поэтому и спрашивал, чтобы знать - добыть это самому или нет. Что же до "Кауфмана", то год кап ремонта указан в упомянутом мною предвоенном грузо-пассажирском списке. Я, понятно, тоже не дома. "Старый пароход" у Паустовского меня в свое время тоже смутил. Тем более, что путешествие писателя состоялось до выхода книги "Кара-бугаз", который был в 1932 году.
Успела послужить и у белых (в Сл. Связи), и у красных. Однако, эпизод с переходом к красным не до конца ясен: красные пишут, что захвачена отрядом Л.М.Райснер, а белые - что сдалась. А в Вашем источнике не указано, на каком з-де построен корпус, а то Списки РТФ и РР пишут просто "в Швеции" ?
DD пишет:
цитата:
Тоже Каспий...возможно кому-то интересен.ИРЕНЪ из Баку.
Конечно, интересен, тем более, что никогда, пкм мере пока писалась с Ъ, ниже Симбирска не плавала. Уже нет под этим именем в Переписи 1919-1920 гг., хотя очень похожа на МЕРКУРИЙ Т-ва Бр. Нобель, но место постройки для него указан Гельсингфорс.
Отправлено: 22.10.10 20:38. Заголовок: Сережа - самое весел..
Сережа - самое веселое что не каспийский он вовсе. Но - Тс... главное не спугнуть серого брата. А то ловля на живца может сорваться и раздел судов флотилии может не пополниться чудным экземпляром.
Отправлено: 24.10.10 15:13. Заголовок: DD пишет: только ма..
DD пишет:
цитата:
только марка движка есть...-СКАНДИЯ
Да, это понятно. Но любопытный факт, Норен в Астрахани в 10-е годы построил очень много корпусов с двигателями Скандия и только единственный корпус у НИНОЧКи построен в Швеции. Люзекильский з-д, я так понимаю, корпуса не строил, только моторы. Но еще раз спасибо за очень ценные фотографии.
Отправлено: 09.11.10 23:58. Заголовок: Раз уж река Урал гео..
Раз уж река Урал географически имеет отношение к Каспию. Когда - то давно на форуме уральских казаков замутил темку и думал давно все потухло. Случайно зашел и нарисовалась весьма интересная картинка (тамошние ребята кое чего раскопали). Может и нашим любителям железа периода гражданской войны что полезно будет и кого из персонажей чуть лучше удастся расписать а то у Бережного в первом справочнике инфа по красной флотилии есть но вот технических и исторических подробностей никаких. А хотелось бы хоть кого к судьбе привязать по полной. Уральский флот создан в конце 1918 – нач. 1919 г. и входил в состав войск Гурьевского укреп. района. На 25 марта 1919 г. : пароходы «Кытлым», «Уралец», «Уралка», «Оля», «Хрипунов Степан», «Бот №1», «Лебедь», «Павел», «Дозорный», баржа «Чапура» и моторная лодка «Слава». Было ли вооружение и если да, какое, не ясно. В боях против красных, участия не принимали, перевозя разлные грузы. Командирами кораблей, за исключением парохода «Кытлым», были уральские казаки. В мае 1919 г. пароходом «Уралец» командовал старший урядник Дмитрий Толстов, пароходом «Уралка» - казак Александр Ефремов, пароходом «Дозорный» - казак Николай Верин. Машинистами и механиками только уральские казаки: на «Кытлыме» машинистом был казак И.Нюнькин, на «Уралке» - казак П. Мясников, на «Уральце» - казак В.Затворников. Команды комплектовались из казаков города Гурьева и станиц 3-го (Гурьевского) отдела УКВ, преимущественно или людьми пожилого возроста, или слишком молодыми. Приказом по войскам Гурьевского укреп. района 16 марта 1919г. № 72 командиром парусного флота Уральского казачьего войска назначен прапорщик Павел Щелоков, а помощником – штурман Ульян Мясников. Командир флота подчинялся командиру Гурьевского района - полковнику Н.Г.Назарову. 28 марта 1919 г. учреждена должность заведующего Морской частью Уральской отдельной армии, которым стал отставной есаул В.Е.Голованичев. Его помощниками были назначены: по строевой и технической части – мичман Микоша, по хозяйственной части прапорщик П.Щелоков. Командование парусным флотом перешло к штурману У.Мясникову. Заведующий Морской частью подчинен начальнику управления Ведомства путей и военных сообщений, почты и телеграфа инженеру В.Д.Пейросову. Весной 1919г., по приказанию В.С.Толстова по реке Уралу, начала ходить санитарная баржа, перевозящая заболевших и раненых на фронте офицеров и казаков в тыловые районы. В обратном направлении шли баржи везшие на фронт патроны, снаряды, одежду и предметы первой необходимости. В конце 1919г. был в Уральской отдельной армии и гидроавиационный отряд. Командиром на октябрь 1919г. состоял штабс-капитан Блуменфельдт, морскими летчиками – прапорщики Кукуричкин и Ивашиненко, отряд закончил работу из-за холодов 12 ноября 1919 г.
Отправлено: 10.11.10 01:49. Заголовок: В конце 1919г. был в..
цитата:
В конце 1919г. был в Уральской отдельной армии и гидроавиационный отряд. Командиром на октябрь 1919г. состоял штабс-капитан Блуменфельдт, морскими летчиками – прапорщики Кукуричкин и Ивашиненко, отряд закончил работу из-за холодов 12 ноября 1919 г.
Холода здесь не при деле - летать можно
" В марте – апреле 1919 года штабс-капитан по Aдмиралтейству Г.Я.Блюменфельд начал в Баку формировать для Уральской Армии отряд гидросамолетов на базе «гидропланов и лётчиков бывшей Бакинской Гидрошколы», используя 4 азроплана из отряда Бичерахова, который в начале 1919 году был расформирован англичанами, и 2 самолета из имущества Бакинской гидроавиашколы, захваченных англичанами.
В середине июня 1919 года штабс-капитан Блюменфельд был командирован в Гурьев вместе со сформированным в Баку Гидро-авиационным отрядом. Отряд имел 6 гидросамолетов – 3 «М-9» с моторами «Сальмсон», 2 «М-5» с моторами «Моносупап» (один из них - № 5) и 1 «М-5» № 81 с мотором «Рон». В отряде числилось 6 офицеров – штабс-капитан Семен Георгиевич Усов, поручик Сосин, подпоручик Соловский, прапорщик по адмиралтейству Еремей Адольфович Кукуричкин (в 1917 г. окончил Бакинскую школу морской авиации и был оставлен инструктором), прапорщик Ивашиненко, и 49 нижних чинов. Из-за болезни Блюменфельд не смог отправиться со своим отрядом и его временно возглавил офицер К.Павлов. На пароходе «Бакинец» техника и личный состав Гидро-авиационного отряда Уральской Армии были благополучно доставлены в Гурьев. Полковник Юнгмейстер(командир 10-го авиаотряда Уральской армии) доносил из Петровска Инспектору авиации ВСЮР: “Из Баку в г.Гурьев прибыл гидро-авиационный отряд с командиром и приступил к работе. Временное руководство им (снабжение) я принял на себя, – до Вашего распоряжения. Прошу о зачислении на техническое довольствие”. Наличие этого отряда отмечается также в приказе по Уральской Армии от 23 июля 1919 года, когда упоминается зачисление туда прибывшего из ВСЮР лётчика-наблюдателя корнета Янушкевича. Гидро-авиа отряд начал работать под командованием штабс-капитана Егорова , успевшего “выказать себя необыкновенно смелым и энергичным лётчиком и начальником”.
В августе 1919 года штабс-капитан Егоров вылетел на бомбардировку позиций противника на самолете «Шорт-184», но вскоре после взлёта взорвались бомбы, которые держал на коленях летчик-наблюдатель. Погиб весь экипаж самолета, машина оказалась полностью уничтожена. Погибшего Егорова сменил штабс-капитан Г.Я.Блюменфельд. В августе 1919 года он был назначен и.о. начальника, а 14 октября 1919 года приказом № 112 по Уральской Отдельной Армии – начальником Гидро-авиационного отряда Уральской Армии.
Осенью 1919 года Гидро-авиационный отряд Уральской Армии продолжал активно действовать. 10(23) сентября 1919 года приказом №651 Уральской Отдельной Армии были объявлены штаты “Смешанного гидро-авиационного отряда Уральской Отдельной Армии”. Начальник отряда, морской летчик, пользовался “правом командира отдельного батальона или отдельной батареи”. По штату полагалось 6 летчиков , 4 летчика-наблюдателя и 49 строевых казаков. Но к этому времени на вооружении отряда осталось всего 4 гидросамолёта – 1 «М-5», 1 «М-9», 1 «Шорт-184» и 1 неизвестной модели. Остальные были утрачены в ходе полетов, либо вышли из строя вследствие поломок. Начальником отряда являлся штабс-капитан Г.Я.Блуменфельд, пилотами – прапорщик по адмиралтейству Е.А.Кукуричкин, прапорщик Ивашиненко, лётчиками-наблюдателями – штабс-капитан Усов, корнет Янушкевич, мичман военного времени Гринцевич, унтер-офицеры Васильев и Шахматов.
С октября 1919 года Гидро-авиационный отряд под командованием Блюменфельда был целиком сосредоточен в селе Ганюшкино , осуществляя поддержку действий Астраханского отряда Уральской Армии и морскую воздушную разведку акватории Каспийского моря.
В ходе наступления советских войск на Астраханском направлении основные силы Астраханского отряда (бригады) Уральской Армии были к 29 ноября 1919 года окружены в Ганюшкино. Утром 29 ноября начался его штурм, к 4-м часам дня Ганюшкино пало, в плен попали 29 офицеров и 1500 казаков и солдат, захвачены 3000 винтовок, 6 орудий, 50 пулеметов, 4 гидросамолета (2 исправных и 2 неисправных), радиостанция, большое количество боеприпасов. Гидро-авиационный отряд Уральской Армии перестал существовать.
Из состава Гидро-авиационного отряда Уральской Армии удалось спастись штабс-капитану Г.Я.Блюменфельду, прапорщику Е.А.Кукуричкину, штабс-капитану С.Г.Усову, корнету Г.Янушкевичу. Согласно “Списку чинов Каспийского военного флота” Блюменфельд и Кукуричкин в 1921 году находились в лагере для спасшихся остатков Уральской Армии и Каспийской флотилии в Басре."
«Карс». «Ардаган». Новые канонерки (с нефтяными двигателями), которые в нынешнюю навигацию приведены из Петербурга по Волге в Каспийском море, снятые на Девятифутовом рейде Астрахани.
Отправлено: 08.09.13 21:06. Заголовок: KRASNOVODSK - a tug ..
KRASNOVODSK - a tug of the Caspian Flotilla Accordingly to Berezhnoy built 1904 Votkinskiy Zavod (later NARGEN then STEPAN SHAUMYAN then BP No.3) but in 1924 Soveit Navy book she is built 1901
Простите, не совсем понятно, какое судно Вас интересует. Если портовое судно Каспийской флотилии КРАСНОВОДСК (бывш. ГЕНЕРАЛ СКОБЕЛЕВ) (1882 г.п.), которое вроде бы изображено на выложенных Вами файлах, то это одно, если частновладельческий КРАСНОВОДСК (постройки Воткинского завода в 1903 или 1904 г.), то его можно найти в "Русском Регистре" ч. 10 с. 32-33, но он был винтовым.
Отправлено: 09.09.13 09:00. Заголовок: Да забыл, был еще од..
Да забыл, был еще один КРАСНОВОДСК (1904 г.п. Воткинский завод) - см. "Список дноуглубительных снарядов, паровых судов ... На 1 января 1913 г." с. 60-61, но он никакого отношения к Каспийской флотилии не имел (он также есть и в Дополнении к ч. 10 Русского Регистра).
Отправлено: 09.09.13 11:54. Заголовок: yes_1 пишет: Да заб..
yes_1 пишет:
цитата:
Да забыл, был еще один КРАСНОВОДСК (1904 г.п. Воткинский завод) - см. "Список дноуглубительных снарядов, паровых судов ... На 1 января 1913 г." с. 60-61, но он никакого отношения к Каспийской флотилии не имел (он также есть и в Дополнении к ч. 10 Русского Регистра). С уважением
No on nakhoditsya v Berezhnom stranits 327 a zatem kak STEPAN SHAUMYAN v Spiskie VMF 1924 Vesgda kak buksir Flotilli
Отправлено: 09.09.13 12:09. Заголовок: > a zatem kak ST..
> a zatem kak STEPAN SHAUMYAN v Spiskie VMF 1924
Нет, это не тот буксир, тот который в указанном списке (на 01.01.1913 г.) между 1922 и 1924 гг. получил другое имя, т.е. не СТЕПАН ШАУМЯН и все время работал на Волго-Каспийском канале и он был 2-винтовым и НИКОГДА не был в Каспийской флотилии. А по тем схемам, которые Вы выложили, следует, что Вас интересует колесный пароход и есть авторитетное мнение, что это самый первый КРАСНОВОДСК, т.е. не бывший СКОБЕЛЕВ. Не могли бы Вы сделать схему № 1 в большем разрешении, чтобы понять, что Вы хотите.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 25
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет